История Авиации 2000-04
С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (1)
Уж чего-чего, а рекламировать товар англичане были мастера. Участие в многочисленных авиашоу вскоре стало привычным для экипажей новейших противолодочных самолетов. Этот же снимок, судя по всему, символизирует преемственность и по-прежнему несокрушимую мощь Соединенного Королевства, только недавно вынужденного расстаться со своими авианосцами, на которых базировались "Буканиры".
Проект оперативно-тактического военно-транспортного самолета HS.802 (первоначальное обозначение AW.681), унифицированного с противолодочным HS.801.
Первый аэродинамический прототип "Нимрода"AEW.3 в воздухе. Самолет построен на базе предпоследнего, так и не поставленного ВВС "Нимрода"MR.1 (исходный регистрационный номер XV286 заменен на XZ286). Первый полет самолет выполнил 16 июля 1980г.
Торжественная выкатка "Кометы"AEW 11 марта 1977г.
Такой представляли себе "Комету"AEW "живописцы" из Королевских ВВС. Первое изображение опубликованное в журнале "Flight International" N 1/73.
Первый прототип "Нимрода"MR.1 (рег. N XV148) с форкилем увеличенной площади, но без штанги магнитометра.
Благодаря уникальным для тяжелого самолета пилотажным характеристикам, "Нимроды" могли подолгу выслеживать советские подлодки, кружа над самыми гребнями волн или "висели" на практическом потолке, наблюдая за нашими боевыми кораблями.
Главное - это показать товар лицом. "Нимрод"MR.1 над средиземноморьем в ходе одного из демонстрационных турне.
Цех окончательной сборки "Нимродов" на авиазаводе в Вудфорде.
На рулежной дорожке один из самых засекреченных английских самолетов - разведывательный "Нимрод"R.1 из состава 1-й авиагруппы Ударного Командования. Точный состав БРЭО этих машин до сих пор не опубликован в открытой печати.
Второй прототип "Нимрода"MR.1 (рег. N XV147) на испытаниях по программе создания модификации MR.2, 1977г.
Спустя некоторое время первый прототип оснастили штангой магнитометра.
Первый серийный "Нимрод"MR.1 (рег. N XV226) поднялся в небо 28 июня 1968г.