RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1980

<...>
   В начале 1970 годов ВВС Великобритании стали подыскивать современный самолет системы AWACS (дальнего обнаружения и наведения) для замены устаревших машин Shackleton AEW.Mk 2. Из-за длительных задержек с поставками самолетов Е-3 британское правительство в 1977 году решило переделать 11 имевшихся планеров Nimrod с установкой нового БРЭО, соответствовавшего требованиям ВВС. Фирма "GEC Avionics" разработала PRF - РЛС с переменной частотой повторения импульсов с перекрытием всего горизонта механическими сканерами в носовой и хвостовой частях, поочередно сканирующими свой сектор в 180°. Эти же тарельчатые антенны также работают в системе Cossor (госопознавание) и системе радиоразведки Loral, использующей пассивные приемники в контейнерах на законцовках крыла. Системы обработки цифровых данных получают и обрабатывают все сигналы от датчиков и выводят информацию на дисплеи шести терминалов. Основное летное оборудование дополнили особо точными системами навигации и системами связи.
   В июне 1977 года испытания РЛС и носовой антенны начались на переделанном самолете Comet. Первый опытный самолет BAe Nimrod AEW.Mk 3 взлетел в июле 1980 года. Планировалось, что в конце 1982 года вариант Nimrod AEW. Mk 3 войдет в строй 8-й эскадрильи, но проект увяз в проблемах. Коэффициент сигнал/шум основной РЛС оказался ниже требуемого; заказчик постоянно менял свои требования; мощность разрекламированных компьютеров оказалась недостаточной; характеристики применявшегося для охлаждения РЭА хладагента оказались неадекватными в силу большой продолжительности полета.
   В результате программу самолета ДРЛО/РЭБ Nimrod AEW закрыли. В декабре 1986 года Министерство обороны Великобритании остановило свой выбор на американском самолете ДРЛО/РЭБ Е-3 Sentry.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии