BAe Nimrod MRA.4
Варианты:
BAe - Nimrod MRA.4 - 2004 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 2004


Самолет БПА с экипажем из 10 человек
Описание
Фотографии
BAE Systems Nimrod MRA.Mk 4

   В 1996 году компания "British Aerospace" (BAe), ныне "BAE Systems", получила контракт от британских ВВС на поставку 21 модернизированного самолета базовой патрульной авиации (БПА) Nimrod. Первоначально предполагалось, что перевооружение произойдет в 2002-2007 годах, но в настоящее время ожидается, что первая машина поступит в эксплуатацию только в конце 2010 года. После практически полной переделки до так называемого стандарта "Nimrod 2000" от предшественника у Nimrod MRA. Mk 4 остались только герметичный корпус, киль, отсек вооружения, хвостовая часть фюзеляжа и неподвижные элементы хвостового оперения, хотя и последние подвергаются аэродинамической модификации. Все остальное в фюзеляже абсолютно новое: силовая установка заменена на четыре турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710, чтобы сохранить летные характеристики, несмотря на увеличение максимальной взлетной массы на 20% (до 106 217 кг). Увеличение массы потребовало и усиления шасси. Новое поколение авионики разработано группой компаний под руководством "Boeing", а так называемую "стеклянную кабину" поставила "Thales".
   Так как проект стоимостью 2 млрд фунтов стерлингов в связи с дальнейшим ростом затрат испытывал сложности с финансированием (частично из-за ручной сборки фюзеляжей Nimrod MR.Mk 2), его объем сократили до 18 самолетов, а в июле 2004 года - до 12 машин Nimrod MRA. Mk 4. К середине 2009 года также не было определенности со средствами на доработку трех опытных машин до состояния полной боеготовности, что может сократить парк всего до девяти единиц.
   Первый модернизированный самолет поднялся в воздух в августе 2004 года, после чего в июле 2006 года был подписан контракт на выпуск 12 машин. Испытания проводились на трех самолетах, но в конце 2008 года сообщалось, что расходы по программе превысили 3 млрд фунтов стерлингов. Тем не менее планируемые к установке на самолет новые комплекты средств наблюдения и связного оборудования, последнее с каналами передачи данных, сделают машину основной платформой не только для проведения морских операций, но и для ведения разведки и сбора данных над сушей.


<...>
   В середине 1990-х BAe выбрали для радикальной модификации и обновления 21 самолет Nimrod после победы в конкурсе Министерства обороны на морской патрульный самолет. В строй самолеты начнут поступать с 2010 года. После полной реконструкции Nimrod MRA.Mk4 сохранит только фюзеляж, киль, отсек вооружения, хвостовой обтекатель и оперение своего предшественника. Остальную часть планера обновят, двигатели заменят на четыре турбовентиляторных BMW Rolls-Royce BR.710 мощностью 66,73 кН каждый для обеспечения требуемых характеристик. Из-за увеличения максимальной взлетной массы до 105 598 кг потребуется усиление шасси. Американская фирма "Boeing" предоставила БРЭО нового поколения для улучшения возможностей самолетов MRA.Mk 4 по ведению морской разведки, ПЛО и борьбы с кораблями, включая многорежимную поисковую РЛС Thales Searchwater 2000MR. Эта новая, очень эффективная всепогодная РЛС оптимизирована для отслеживания малоразмерных целей при плохой погоде. Новая оборонительная система будет включать блок оповещения о радиолокационном облучении, систему оповещения о подлете ракет, интегрированные блоки сброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   BAE Systems Nimrod MRA.Mk 4

   Тип: самолет БПА с экипажем из 10 человек
   Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710-48, каждый тягой 66,26 кН
   Характеристики: максимальная рабочая скорость на оптимальной высоте М = 0,77; крейсерская скорость 787 км/ч; практический потолок 12 800 м; дальность полета более 11100 км; длительность пребывания в воздухе более 14 ч
   Масса: рабочая пустого самолета 51150 кг; максимальная взлетная 106217 кг
   Размеры: размах крыла 38,71 м; длина 38,63 м; площадь крыла 235,80 м'
   Вооружение: более 5445 и расходуемого вооружения в фюзеляже и на четырех внешних узлах подвески
На авиасалоне Farnborough 2006 было объявлено о подписании между правительством Великобритании и корпорацией BAE Systems контракта на постройку 12 самолетов дальней морской разведки и патрулирования Nimrod новейшей модификации MRA 4. Первый полет прототипа нового самолета состоялся в августе 2004г.
Even though the latest variant of the Nimrod, the MRA4, has an airframe based on the late 1940s de Havilland Comet, there is a vast difference in the design solutions for a maritime patrol aircraft. There are even greater advances in the systems.
The most noticeable feature of the Nimrod MRA.4, when compared with the MR.2, is the increased intake area for the new engines, the larger span wing being virtually identical in plan view to that of the older aircraft. The turret for the electro-optical search and detection system under the forward fuselage is the other principal identifying feature of the new aircraft.
"Нимрод" MRA.4
Сброс противолодочной торпеды с прототипа "Нимрода"MRA.4. Хорошо виден вытяжной и основной (тормозной) парашюты.
Вот так будет выглядеть пуск противолодочной ракеты "Сторм Шэдоу". Согласно опубликованным данным, самолет сможет нести до четырех таких боеприпасов. Вкупе с самой современной аппаратурой, предназначенной для поиска подводных лодок, и отнюдь не слабыми возможностями ведения различных видов разведки, это делает "Нимрод"MRA.4 одним из самых мощных многоцелевых комплексов для ведения боевых действий на морских ТВД.
Британия сообщила о победе проекта Nimrod 2000 в конкурсе на новый морской патрульный самолет. Планировалось, что 21 самолет Nimrod будет модифицирован за два (фактически за 3,65) млрд фунтов стерлингов. Хотя проект создавался на базе существующего самолета, до 80% планеров были переделаны в связи с установкой "приспособленного для морских условий" турбовентиляторного двигателя Rolls-Royce BR710 Mk 101, совершенно нового крыла и систем БРЭО. В плохо продуманной и потреблявшей крупные суммы денег программе по созданию MRA.Mk 4 (как стало известно позже) возникли технические проблемы, поэтому в 2010 году эту программу
Ныне закрытый проект Nimrod MRA.Mk 4 получил внушительный комплекс БРЭО. Лучшим вариантом для новой британской платформы морского поиска и разведки стало бы использование планера Global Express, уже принятого на вооружение ВВС под названием Sentinel.
Nimrod MR.2s' increasing role in land operations will be incorporated and advanced with the MRA4. Production Aircraft (PA) 02 has recently been painted into its grey camouflage and is seen at BAE Systems’ flight test centre at Warton.
26 августа 2004г.: прототип самолета BAE Systems Nimrod MRA.Mk 4 был создан на основе самолета MR.Mk2 XV247. Модернизация в вариант MRA.Mk4 выполнена согласно штатным требованиям по модернизации самолетов Nimrod и из-за аннулирования программ по разработке патрульных самолетов Atlantique 3 и Р-7 (модернизированный Orion). Первоначальный контракт на модернизацию был подписан в декабре 1996 года.
ZJ518 is seen on January 22, 2010, before it succumbed to the JCBs.
With the new wing in place, it is possible in this view to see the teardrop-shaped area ahead of the intakes which will be occupied by the ram air turbine (RAT). This is intended to provide contingency power generation for essential services in the event of electrical power failure.
The largest single new component of the Nimrod MRA.4 is the wing, the first example of which is seen here being prepared at Chadderton for mating with PA1. Even without the fuselage for reference it is possible to appreciate the greater depth of the centre section and the enlarged intake area for the new engines.
Первый доработанный "Нимрод" MRA.4 на рулежке перед началом испытаний
Второй "Нимрод" MRA.4 во время испытаний оборудования
Первый взлет MRA.4
Очередной испытательный полет MRA.4
Места экипажа патрульно-противолодочного "Нимрода"MRA.4. На фото - кабина пилотов с полным набором цветных жидкокристаллических дисплеев, отображающих как навигационную обстановку, так и параметры полета.
Former Nimrod pilots will probably view the cockpit of the MRA.4 with envy, the flight deck having been transformed into a working environment more typical of a civil airliner than a military combat aircraft. Much work had to go into providing an equivalent level of functionality with only two pilots on the MRA.4, after dispensing with the role of the flight engineer and the routine navigator of the MR.2. This has been achieved by the introduction of extensive systems automation and computer-based monitoring and alerting devices.
Internally, the Nimrod has become unrecognisable to anyone who remembers the Shackleton, with a new two-man Airbus-style 'glass' cockpit, while the mission crew now sits close together in a 'horseshoe' to maximize crew co-ordination. These photos illustrate the MRA4 cockpit
Кабина пилотов MRA.4
Sextant seven-screen EFIS of the Nimrod MRA. Mk 4 (1998)
Nimrod MRA. Mk 4 tactical crew member's console (1998)
Места операторов, оснащенные мониторами знаменитой фирмы "Барко", каждый из которых является штучным изделием.
Artist’s impression of a Harpoon anti shipping missile being launched from the starboard outer underwing pylon.
BAE Systems Nimrod MRA4
BAe Systems Nimrod MRA.4
The design of MRA.4 has been achieved using IBM and PTC computer aided design tools for fuselage and wing data respectively. The two design platforms have been successfully merged to provide a large user community, of varied engineering and IT disciplines, with a digital mock-up of the aircraft that enables detailed visualisation down to the tiniest rivet. This capability greatly enhances customary working practices at every level, such as illustrating maintenance documentation, as exemplified by this composite cutaway diagram.
Interior details of the Nimrod MRA. Mk 4 (1998)
Internal arrangement of the Nimrod MRA. Mk 4 (1998)
BMW Rolls-Royce BR710 engines will be in positions previously occupied by Ghosts, Avons and Speys (1997)
BAe Nimrod MRA. Mk 4 maritime patrol aircraft (1998)
Three-view drawing of BAE Systems Nimrod MRA.4