История Авиации 2000-06
С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (3)
Фюзеляжи "Нимродов" на авиабазе в Кинлоссе перед погрузкой в Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр". 14-16 февраля 1997г.
Выяснилось, что БРЭО E-3D не стыкуется с британской системой связи IJMS, что не позволяет экипажам AWACS'ов наводить на обнаруженные цели перехватчики "Торнадо"F.3. Это, в свою очередь, делало последние практически бессильными перед советскими многорежимными стратегическими ракетоносцами Ту-160, изначально предназначенных для нанесения ударов крылатыми ракетами Х-55 в условиях сильного противодействия натовской ПВО.
Выяснилось, что БРЭО E-3D не стыкуется с британской системой связи IJMS, что не позволяет экипажам AWACS'ов наводить на обнаруженные цели перехватчики "Торнадо"F.3. Это, в свою очередь, делало последние практически бессильными перед советскими многорежимными стратегическими ракетоносцами Ту-160, изначально предназначенных для нанесения ударов крылатыми ракетами Х-55 в условиях сильного противодействия натовской ПВО.
Первый прототип самолета радиолокационного дозора "Нимрод"AEW.
Самолет радиоэлектронной разведки "Нимрод"R.1 из состава 51-й эскадрильи.
Патрульно-противолодочный "Нимрод"MR.2p из состава 120-й эскадрильи.
В операции "Буря в пустыне" наряду с огромным количеством других самолетов стран НАТО использовался и один британский разведывательный "Нимрод" R.1.
В канун 25-летнего юбилея с момента заступления на "королевскую службу", многие "Нимроды" украсились соответствующими эмблемами.
2 сентября 1995г. при выполнении показательного полета на малой высоте в ходе международного авиашоу в Торонто (Канада), "Нимрод" вышел на закритические углы атаки и свалился в штопор, после чего упал в озеро Онтарио, не оставив семи членам экипажа никаких шансов на спасение.
Последние мгновения "Нимрода"R.1, в бортовом номере которого присутствовали злосчастные три шестерки. Впрочем, благодаря значительному запасу плавучести разведчика, спасательным вертолетам удалось эвакуировать без потерь его экипаж.
Сброс противолодочной торпеды с прототипа "Нимрода"MRA.4. Хорошо виден вытяжной и основной (тормозной) парашюты.
Вот так будет выглядеть пуск противолодочной ракеты "Сторм Шэдоу". Согласно опубликованным данным, самолет сможет нести до четырех таких боеприпасов. Вкупе с самой современной аппаратурой, предназначенной для поиска подводных лодок, и отнюдь не слабыми возможностями ведения различных видов разведки, это делает "Нимрод"MRA.4 одним из самых мощных многоцелевых комплексов для ведения боевых действий на морских ТВД.
Места экипажа патрульно-противолодочного "Нимрода"MRA.4. На фото - кабина пилотов с полным набором цветных жидкокристаллических дисплеев, отображающих как навигационную обстановку, так и параметры полета.
Места операторов, оснащенные мониторами знаменитой фирмы "Барко", каждый из которых является штучным изделием.
Основным соперником "Нимрода"2000 в рамках реализации программы создания перспективного патрульного самолета (RPMA) стал "Орион"II, создаваемый тандемом "Локхид-Мартин" и GEC "Маркони Авионикс". Наряду с ним в конкурсе участвовали и его "старшие братья" - P-3A/B, на которые предполагалось установить целевую противолодочную систему фирмы "Локхид".
Выяснилось, что БРЭО E-3D не стыкуется с британской системой связи IJMS, что не позволяет экипажам AWACS'ов наводить на обнаруженные цели перехватчики "Торнадо"F.3. Это, в свою очередь, делало последние практически бессильными перед советскими многорежимными стратегическими ракетоносцами Ту-160, изначально предназначенных для нанесения ударов крылатыми ракетами Х-55 в условиях сильного противодействия натовской ПВО.