Варианты
- Panavia - Tornado IDS (GR) - 1974 - International
- Panavia - Tornado ADV (F) - 1979 - International
Panavia Tornado
<...>
Tornado ADV (Air Defence Variant) был создан на базе Tornado IDS для удовлетворения потребностей британских ВВС и оптимизирован для дальнего перехвата. Его основными особенностями являются использование РЛС Foxhunter и фюзеляж, удлиненный для подвески в полуутопленном положении ракет Sky Flash. Переходным Tornado F.Mk 2 вскоре пришли на смену Tornado F.Mk 3. ВВС Великобритании получили первый из 152 серийных F.Mk 3 в 1986 году, и с тех пор эти самолеты прошли несколько модернизаций. Первый этап включал установку органов управления, выполненных в соответствии с концепцией HOTAS, радиопоглощающих покрытий и автомата сброса ловушек. На втором этапе были расширены возможности бортовой ЭВМ и РЛС и установлена система передачи данных JTIDS. Долгожданный Eurofighter Typhoon был предназначен, прежде всего, для замены F.Mk 3, но в качестве промежуточной меры ВВС Великобритании модернизировали 100 F.Mk 3 по программе CSP (Capability Sustainment Programme). Они получили возможность нести ракеты AMRAAM и ASRAAM (хотя и без возможности использования полного потенциала этого оружия), в РЛС был введен режим обстрела нескольких целей и расширены возможности средств РЭП. Доработки по программе COV (Common Operational Value) включали установку совместимой с очками ночного видения кабины с новыми дисплеями, системы спутниковой навигации и аппаратуры засекреченной радиосвязи Have Quick. Первые самолеты CSP/COV были переданы подразделениям британских ВВС в 2000 году. Саудовская Аравия получила 24 новых F.Mk 3, а Италия взяла в аренду у англичан 24 модернизированные машины в 1995 году в качестве переходного истребителя до появления Typhoon. ADV всех трех стран принимали участие в боевых действиях во время операции "Буря в пустыне", над бывшей Югославией и в ходе других операций НАТО. Хотя принятие на вооружение британских ВВС истребителя Eurofighter в 2005 году привело к быстрому списанию Tornado, но имелись планы и по их дальнейшему использованию. В частности, предполагалось оснастить их противорадиолокационными ракетами ALARM и соответствующим БРЭО, чтобы восполнить нехватку самолетов подавления ПВО в составе сил НАТО. В рамках сокращения военных расходов 111-я эскадрилья британских ВВС списала последний ADV в марте 2011 года.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 210
Регистрационный номер: ZH557 Удлинение фюзеляжа Tornado ADV для размещения ракет Skyflash дало дополнительный выигрыш в виде увеличения запаса топлива. Самолет на снимке служил в 5-й эскадрилье и был одним из самолетов варианта F.Mk 3T с ручкой управления в задней кабине.
-
Мировая Авиация 116
Регистрационный номер: ZE203 [5] Tornado F.Mk 3. Этот F.Mk 3 принадлежит 29-й эскадрилье ВВС в Конингсби, первому боевому подразделению Tornado ADV, заступившему на дежурство 1 ноября 1987 года. В структуре НАТО подразделение подчинялось SACLANT (Supreme Allied Commander Atlantic - Верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО на Атлантике) и обеспечивало ПВО над Атлантикой. Самолеты были задействованы в операции "Granby" в 1991 году, действуя с баз в Саудовской Аравии. 13 марта 1991 года, после завершения боевого патрулирования в ходе подготовки операции союзников против Ирака, шесть самолетов вернулись в Конингсби.
-
Мировая Авиация 127
Tornado ADV. Саудовские ADV отличались от британских F.Mk 3 лишь в деталях и несли аналогичное вооружение из УР AIM-9L/SkyFlash. Саудовские Tornado первыми получили РЛС Foxhunter (этап 1).
-
Мировая Авиация 90
Регистрационный номер: ZA254 [6] 27 октября 1979г.: взлетел первый самолет Tornado в варианте истребителя ПВО (ADV). Он был подобен варианту ударного перехватчика IDS, но имел расширенный фюзеляж для увеличения запаса горючего и ракет.
-
Мировая Авиация 116
Регистрационный номер: ZA254 [6] Самолет ZA254 долгие годы использовался для летных испытаний, пока не занял место памятника у въезда на авиабазу Конингсби. На снимке он несет пару измерительных контейнеров Sky Shadow, использовавшихся при испытаниях ракеты SkyFlash.
-
Мировая Авиация 116
Регистрационный номер: ZA283 [2] Tornado ADV был создан как носитель ракеты BAe SkyFlash - развития американской AIM-7E-2 Sparrow с усовершенствованными ГСН и взрывателем. Ракета была принята на вооружение истребителей Phantom в 1978 году и имела дальность пуска 50 км. Самолет ZA283 был первым ADV,c которого произвели пуск SkyFlash.
-
Air International 1982-05
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Air International 1988-02 / ??? - Regaining momentum - the RAF Tornado
Регистрационный номер: ZE161 A Tornado F Mk 3 from No 229 OCU lifts off, demonstrating afterburner, wing slats and flaps and the undercarriage retraction cycle.
-
Air International 1985-10 / P.Jackson - Tornado Comes on Fighting
Регистрационный номер: ZD901 [4] ZD901 displays its four semi-recessed Sky Flash AAMs under the fuselage as it gets airborne in afterburner.
-
Air International 2007-12 / D.Willis - Tornado F.3 - At its Peak /Military/
Although the Tornado F.3's normal operating environment is at altitude, crews also have to maintain currency at low-level to ensure they are proficient in all flight regimes.
-
Мировая Авиация 129
F.Mk 3 без внешних подвесок в полете на форсажном режиме работы обоих двигателей. Установленные на F.Mk 3 двигатели Mk 104 оснащены цифровой системой управления (FADEC).
-
Air International 2011-08 / News
Регистрационный номер: ZE794 QinetiQ Tornado F3 ZE794 is seen carrying a Meteor beyond visual range air-to-air missile on a fuselage station and a modified pod under the wing to record the launch of the weapon.
-
Air International 1985-10 / P.Jackson - Tornado Comes on Fighting
With wings in the forward sweep position, a Tornado F Mk 2 breaks off from behind the photographic Lockheed Hercules.
-
Мировая Авиация 116
Tornado ADV был предназначен, прежде всего, для перехвата советских бомбардировщиков
-
Мировая Авиация 116
Недостаточная маневренность и низкие характеристики ADV на больших высотах частично компенсировались мощной РЛС и превосходным вооружением. На закате своей карьеры эти самолеты вернулись к роли, которую они играли в годы холодной войны, - перехват и сопровождение бомбардировщиков ОКБ Туполева, приближающихся к воздушному пространству Британии. Два горизонтальных пилона для ракет Sidewinder свидетельствуют, что перед нами переходный вариант F.Mk 2 (F.Mk 3 имеет четыре таких пилона).
-
Мировая Авиация 116
Этот снимок Tornado F.Mk 2 был сделан с открытой грузовой рампы британского военно-транспортного самолета Hercules. Хорошо видно полуутопленное положение ракет BAe SkyFlash.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
CSP development Tornado F.Mk 3 carrying AMRAAM beneath the fuselage (1999)
-
Air International 2002-07 / ??? - QinetiQ. Dynamic in Name and Nature /Industry/
Регистрационный номер: ZD902 Tornado GR.I, ZD902, (TIARA or Tornado Integrated Avionics Research Aircraft) is devoted to advanced air-to-air equipment trials. It is tasked with integrating glass cockpit displays and multisensors, including Blue Vixen intercept radar, infra-red search and track and the Joint Tactical Information Distribution System using sensor data fusion techniques.
-
Air International 2011-05 / ??? - Last Shout for the Tremblers /Military/
Регистрационный номер: ZE791 [6] -
Мировая Авиация 127
Авиакрыло Лиминг: Авиабаза в Северном Йоркшире получила F.Mk 3 второй; первые самолеты поступили в 11-ю эскадрилью (на фото, сформирована 1 июля 1988 года). Формирование 23-й эскадрильи завершилось 1 ноября 1988 года, 25-й - 1 октября 1989 года. В рамках сокращения бюджета 23-ю эскадрилью расформировали 28 февраля 1994 года, в 1996 году ее воссоздали как эскадрилью ДРЛОиУ (E-3 Sentry). 11 -я эскадрилья сегодня вооружена Typhoon и дислоцируются в Конингсби. 25-я эскадрилья расформирована в апреле 2008 года.
-
Мировая Авиация 48
Регистрационный номер: ZE154 20 ноября 1985г.: совершил полет первый серийный Tornado F.Mk 3, вариант для ПВО британских ВВС (ZE154) с двигателями RB 199 Mk 104 с регулируемыми соплами.
-
Air International 2007-12 / D.Willis - Tornado F.3 - At its Peak /Military/
Регистрационный номер: ZH552 As well as two frontline squadrons, RAF Leuchars is also home to the operational conversion unit for the type, 56(R) Sqn.
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Смерч по европейски
Регистрационный номер: ZG753 "Торнадо" F.Mk 3 (рег. N ZG753/килевой код HH) из 11-й эскадрильи RAF. Шотландия, 24 февраля 2005г.
-
Авиация и Время 2010-05 / С.Шумилин - Комнатный "Торнадо"
Регистрационный номер: ZG797 Tornado F.3 (per. № ZG797/ килевой код GF) из 43-й АЭ Королевских ВВС Великобритании. Шотландия, 20 июля 2006 г.
-
Air Pictorial 1988-01 / J.Rawlings - No.29 Squadron - First with Tornado F.3
Регистрационный номер: ZE288 [2] На этом снимке Tornado F.Mk 3 хорошо видны удлиненные сопла более мощного двигателя Mk 104 и широкий обтекатель корневой части киля, по которым его можно отличить от предшественника - Tornado F.Mk 2.
View of Panavia Tornado F.3 ZE288 ”BI" of No. 29 Squadron, R.A.F. Coningsby. The aircraft is carrying four Skyflash air-to-air missiles under its fuselage and two Sidewinders underwing -
Мировая Авиация 127
Авиакрыло Конингсби: 29-я эскадрилья первой к 1 апреля 1987 года была полностью перевооружена на F.Mk 3, все крыло перевооружилось к 1 января 1988 года - последней стала 5-я эскадрилья (на фото). Из-за сокращения бюджета одна из двух эскадрилий подлежала расформированию, ей стала 29-я эскадрилья - ее расформировали 31 марта 1999 года, но восстановили в 2003 году как отряд для подготовки летчиков Typhoon. 5-ю эскадрилью расформировали в 2003 году, а 2004 году на ее базе создали подразделение "Sentinel" на базе Уоддингтон.
-
Air Pictorial 1988-01 / J.Rawlings - No.29 Squadron - First with Tornado F.3
Регистрационный номер: ZE288 [2] View of Panavia Tornado F.3 ZE288 ”BI" of No. 29 Squadron, R.A.F. Coningsby. The aircraft is carrying four Skyflash air-to-air missiles under its fuselage and two Sidewinders underwing
-
Air International 1999-11 / A.Dawes - Jam With Everything /Military aviation/ (2)
Flares being ejected from a Tornado F.3
-
Aviation Historian 39
Регистрационный номер: ZE785 Turkey or Eagle? The Panavia Tornado ADV (Air Defence Variant) was intended as an interceptor, not a dogfighter. Tornado F.3 ZE785 is seen here in special markings to celebrate the 75th anniversary of No 65 Sqn RAF in 1991.
-
Air International 2007-12 / D.Willis - Tornado F.3 - At its Peak /Military/
Регистрационный номер: ZE168 [2] This view of two Tornado F.3s from XXV(F) Sqn provides a good view of the current air-to-air missiles operational with the type. Carried under the fuselage are beyond-visual-range AMRAAMs, while under the wings are shorter range ASRAAMs.
-
Мировая Авиация 129
По мнению британских летчиков, F.Mk 3 по маневренности превосходит Hunter, ускоряется быстрее, чем Lightning, и во всех отношениях превосходит Phantom. Tornado ADV отлично показал себя на учениях, взаимодействуя с AWACS. Экипаж из двух человек успешно выполнял самые сложные задания и действовал эффективнее одноместных истребителей.
-
Мировая Авиация 210
Удлиненный фюзеляж Tornado ADV позволяет разместить под ним попарно четыре ракеты Sky Flash в полуутопленном положении.
-
Мировая Авиация 127
Регистрационный номер: ZD901 [4] -
Мировая Авиация 80
Tornado - многофункциональный боевой самолет. Изначально проектировался консорциумом "Panavia" как Multi-Role Combat Aircraft (MRCA) под требования ВВС Великобритании, Италии и ФРГ к ударному и разведывательному самолету. Вариант Tornado Interdictor/Strike (IDS) путем глубокой модернизации был превращен в перехватчик Tornado ADV. Базовый вариант IDS может применяться для изоляции района боевых действий, нанесения точечных ударов по наземным целям, разведки, подавления ПВО и борьбы с надводными целями. Под широкой носовой частью фюзеляжа возможна подвеска в полуутопленном положении до четырех УР "воздух-воздух" Sky Flash и нового вооружения, разработанного для перехватчика ADV (фото; в британских ВВС некоторое время использовался и для подавления ПВО). Tornado IDS британских ВВС были модернизированы в специализированные разведчики, а в Италии и ФРГ строились собственные разведчики и самолеты РЭБ.
-
Мировая Авиация 9
Крыло изменяемой в полете стреловидности позволяет самолету Tornado достигать максимальных характеристик на всех режимах полета. На фотографии - самолет с крылом, установленным в положение минимальной стреловидности. Минимальная стреловидность крыла оптимальна для выполнения взлета и посадки, а также для маневрирования на малых скоростях.
-
Мировая Авиация 9
Крыло изменяемой в полете стреловидности позволяет самолету Tornado достигать максимальных характеристик на всех режимах полета. На фотографии - самолет с крылом в положении максимальной стреловидности.
-
Мировая Авиация 129
С крылом в положении минимальной стреловидности Tornado вполне способен вести маневренный воздушный бой против большинства современных ему истребителей. Самолет оборудован системой предупреждения выхода на режимы сваливания и большие углы атаки.
-
Air International 2007-12 / D.Willis - Tornado F.3 - At its Peak /Military/
Регистрационный номер: ZE168 [2] This view of a XXV(F) Tornado F.3 clearly shows the maximum wing sweep of 67” which is employed for high speed flight. With the transfer of 24 Typhoons to Saudi Arabia that were destined for the RAF, the F.3 has received ‘a stay of execution' and is now expected to be retired from frontline service in 2011.
-
Air International 2005-12 / ??? - RAF Squadrons Celebrate 90 Years /Military/
Both Leeming Tornado F.3 squadrons celebrated 90th anniversaries this year and each painted an aircraft to mark the occasion. The aircraft pictured belongs to 11 Squadron, which disbanded on October 31, 2005.
-
Мировая Авиация 88
Самолеты 5-й Воздушной армии НАТО, участвовавшие в обеспечении режима запрета полетов над бывшей Югославией, базировались в Италии, включая этот Торнадо F.Mk 3 из 23-й эскадрильи, сфотографированный над Адриатикой в апреле 1994 года.
-
Air International 2007-12 / D.Willis - Tornado F.3 - At its Peak /Military/
Despite being in the final years of its career with the RAF, the Tornado F.3 is now more capable than ever before. With a powerful radar, JTIDS datalink and ASRAAM and AMRAAM missiles, the F.3 is a potent fighter. Pictured are a pair of Tornado F.3s of XXV(F) Sqn, one of which is releasing decoy flares.
-
Мировая Авиация 56
Пара "Торнадо" F.Mk 3 из 5-й эскадрильи во время патрульного полета в районе границы Саудовской Аравии с Ираком. Август 1990г.
Британские Tornado, похожие на эти F.Mk 3 из 5-й эскадрильи, не имели проблем при развертывании в районе Персидского залива. Поскольку ВВС Саудовской Аравии эксплуатировали такие же самолеты, соответствующая инфраструктура и обслуживание были обеспечены англичанам сразу "по прибытии". -
Мировая Авиация 169
Регистрационный номер: ZE207 1 апреля 1987г.: 29-я эскадрилья первой в британских ВВС официально перешла на Tornado F.Mk 3. Ранее на ее вооружении стояли Phantom FGR.Mk 2.
-
Air International 1988-02 / ??? - Regaining momentum - the RAF Tornado
Регистрационный номер: ZE254 [3] With an assigned maritime air defence role, No 29 Squadron’s Tornado F Mk 3s wear fin insignia of an eagle preying upon a buzzard, as well as the traditional - but unofficial - "triple-X" marking on the engine air intakes.
-
Air International 1985-10 / P.Jackson - Tornado Comes on Fighting
Регистрационный номер: ZD901 [4], ZD903 The first two Tornado F Mk 2s delivered to No 229 OCU at RAF Coningsby were ZD901 "AA" and ZD903 ”AB" - both dual control aircraft from the first production batch, with RB.199 Mk 103 engines and short tail pipes.
-
Air International 2007-12 / D.Willis - Tornado F.3 - At its Peak /Military/
Регистрационный номер: ZE342 A pair of XXV(F) Sqn Panavia Tornado F.3s armed with AIM-120 AMRAAMs and ASRAAMs.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Panavia Tornado F. Mk 3 interceptors of Nos. 29 (disbanded October 1998) and 56 Squadrons, RAF (1996)
-
Air International 2011-05 / ??? - Last Shout for the Tremblers /Military/
Регистрационный номер: ZE734 [2], ZE791 [6] Tornado F3s ZE734 and ZE791 performed a joint take-off as the No.1 and No.2 aircraft of the last three F3s ever to depart Leuchars on March 28, 2011.
-
Мировая Авиация 127
Регистрационный номер: ZE982, ZG731 Самолеты из Конингсби. На переднем плане - F.3 из испытательного отряда OEU, за ним - Tornado из 56-й (резервной) эскадрильи. Третий перехватчик - из 5-й эскадрильи. К моменту выполнения снимка 29-я эскадрилья уже была расформирована. В 2008 году в Конингсби не осталось ни одного Tornado F.Mk.
-
Air International 2011-05 / ??? - Last Shout for the Tremblers /Military/
A four-ship of Tornado F3s overflies the disbandment parade at exactly 10:00hrs on March 22, 2011.
-
Aeroplane Monthly 1985-11
This display season's Tornado-Spitfire double-act. Spitfire PR.XIX PM631 of the Battle of Britain Memorial flight is being flown by Sqn Ldr Paul Day, and the Tornado F.2 by Wg Cdr Richard Peacock Edwards, the CO of Coningsby's Tornado OCU
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943
-
Мировая Авиация 116
Регистрационный номер: ZH554 На снимке Tornado GR.Mk 1A в зимнем камуфляже из эскадрильи II(AC) и F.Mk 3 из 29-й эскадрильи хорошо видны различия между двумя модификациями. Вариант ADV выглядит более "стройным" за счет удлиненного фюзеляжа и обтекателя РЛС, кроме того, передняя кромка неподвижной части его крыла имеет большую стреловидность. Несмотря на это, конструкция IDS и ADV унифицирована на 80%, а основные отличия касаются передней части фюзеляжа, строившейся в Британии.
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Мировая Авиация 92
Во время "Бури в пустыне" Tornado F.Mk 3 выполняли задания совместно с F-15 ВВС Саудовской Аравии и США, осуществляя круглосуточное патрулирование воздушного пространства над северной частью Саудовской Аравии. Каждый полет длился примерно четыре часа. На фотографии пара F.Mk 3 сопровождает Tornado GR.Mk 1.
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Air Pictorial 1998-03 / Promoting the Service
Best RAF Aircraft Photograph - Sgt Rick Brewell, RAF PR, MoD.
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972
-
Air International 2007-08 / D.Carrara - Indian Summer at Waddington /Military/
An Indian AF SU-30MKI flies alongside a Typhoon from 17 (R) Sqn and a Tornado F.3 of 25(F) Sqn during Exercise Indradhanush 07.
Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994Сухой Су-30 - Россия - 1988
-
Air Enthusiast 1999-07 / I.Black - On Target!
Unpiloted and towing its target ‘bird’ on a ‘short leash’ for photographic purposes, the current U.16, WK800 ‘Z’. Behind is a ‘client’, a Panavia Tornado F.3. WK800 has had an interesting history and really deserves not to fall into Cardigan Bay and she out its life in a museum - perhaps in Australia. Built in 1952 as an F.8 it joined the Royal Australian Air Force as A77-876 in January 1953 and served with them in the Korean conflict, first at Iwakuni and then Kimpo. It then served with 23 Squadron at Amberley until the unit disbanded in 1960. It was converted to U.21A drone status and flew from Edinburgh Field. By 1971 it had been transferred to the Royal Aircraft Establishment (now known as the Defence Test & Evaluation Organisation) at Llanbedr.
Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Мировая Авиация 116
В RAF на смену Tornado F.Mk 3 (на переднем плане) должны прийти более маневренные истребители Typhoon. ADV критиковали за недостаточную маневренность, по сравнению с истребителями Су-27, которые могли сопровождать советские бомбардировщики. В 2007 году британские Tornado провели учебные бои с индийскими Су-30 - и ADV потерпели полное поражение.
Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994
-
Авиация и Космонавтика 2017-01 / М.Никольский - Су-30 за рубежом (6)
Су-30МКИ в совместном полете с истребителями ВВС Великобритании "Торнадо" и "Тайфун"
Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994Сухой Су-30 - Россия - 1988
-
Мировая Авиация 73
На смену Lightning пришли Tornado F.Mk 3, обладающие большей продолжительностью полета и увеличенной массой полезной нагрузки.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Мировая Авиация 116
Приобретение британскими ВВС самолета Sentry AEW.Mk 1, поступившего на вооружение в 1991 году, позволило использовать парк Tornado в рамках современной системы ДРЛО и управления. Значительно расширили боевые возможности Tornado F.Mk 3 и самолеты с объединенной тактической системой распределенной информации JTIDS и ракеты AMRAAM.
Другие самолёты на фотографии: Boeing E-3 Sentry - США - 1972
-
Мировая Авиация 125
Британский Sentry выполняет полет в сопровождении двух Tornado F.Mk 3. Именно такой вариант боевого порядка наиболее часто применяется в системе ПВО Великобритании, но в 2011 году ожидается снятие Tornado с вооружения. Три британских E-3D в 2011 году находились на хранении в пригодном к полетам состоянии.
Другие самолёты на фотографии: Boeing E-3 Sentry - США - 1972
-
Мировая Авиация 116
На пике службы в 1992-1994 годах парк Tornado F.Mk 3 британских ВВС включал семь эскадрилий, части боевой переподготовки и звено из четырех самолетов, базировавшееся в Маунт Плезант на фолклендских островах. Три подразделения F.Mk 3 находились на базе ВВС в Лиминге, Йоркшир, вместе с 100-й эскадрильей, вооруженной самолетами Hawk (на снимке), изображавшими противника при тренировках сил ПВО.
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / ??? - Дальняя Авиация вернулась в Небо
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981
-
Air International 2007-11 / J.Lake - RAF Quick Reaction Alert - Defendinf the Nation /Military/
A Tornado F.3 from RAF Leuchars shadows one of a pair of Russian Naval Aviation Tu-142 Bear-Fs which flew near the area being used for the Neptune Warrior maritime exercise taking place off Scotland in late April and early May this year.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-142 - Россия - 1968
-
Aeroplane Monthly 1994-11 / M.Vines - Grizzlies over Gloucestershire
The Bear H landing at Fairford, escorted by an RAF Tornado F.3.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-142 - Россия - 1968
-
Air International 2012-08 / News
Регистрационный номер: ZE203 [5] Tornado F3 ZE203 launches a Meteor missile. This aircraft, along with ZE794, received modifications to the radar, missile launchers and MIL-STD-1553B data bus, and were fitted with a new Selex-integrated missile data link. Used as launch aircraft, each jet had photo calibration markings applied along the lower sides of the fuselage as seen.
-
Мировая Авиация 166
Victor K.Mk 2 из 55-й эскадрильи дозаправляет Tornado F.Mk 3 британских ВВС. Заправщики Victor входе операции "Буря в пустыне" обеспечивали боевое патрулирование истребителей ВВС Великобритании.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Мировая Авиация 233
Заправщики Великобритании регулярно проводят операции с ВВС других стран. На снимке: смешанная группа из VC10 K.Mk 4, Tornado F.Mk 3 и французских Mirage 2000D.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980Vickers VC-10 - Великобритания - 1962
-
Мировая Авиация 127
Италия - ВВС (Aeronautica Militare Italiana, AMI). В ситуации, когда перехватчики F-104S устарели, а принятие на вооружение Eurofighter затянулось, ВВС Италии 17 ноября 1993 года подписали соглашение о лизинге сроком на пять лет 24 F.Mk 3, которые в британских ВВС считались излишними. Самолеты оставались собственностью британских ВВС и в случае необходимости подлежали в кратчайший срок возвращению Великобритании. Первые 12 самолетов заменили F-104S в 12-й группе истребителей-перехватчиков 36-го полка летом 1995 года. Самолеты второй партии поступили в 21-ю группу истребителей-перехватчиков 53-го полка. Вскоре 21-я группа была передислоцирована в Джоя-дель-Колле, став частью 36-го полка, - все итальянские Tornado сосредоточились на базе Новара/Камери, с которой они вылетали для участия в операции "Allied Force" (на снимке). В 2002-2004 годах Tornado вернули Великобритании, на смену им пришли 34 взятых в лизинг F-16.
-
Air International 2011-04 / News
Регистрационный номер: ZE791 [6] As part of activities to mark the withdrawal of the Tornado F3 from RAF service, ZE791 has recently been painted in special markings to commemorate the type's 25 years of service. It is seen here during a mission from RAF Leuchars, Fife, in early March 2011. No. 111(F) Squadron's disbandment parade will take place on March 22, and the fighter will be completely withdrawn from RAF service by March 31. Soon after this flight the aircraft had the squadron crests of the units the flew the fighter added along its front fuselage.
-
Air International 2007-12 / D.Willis - Tornado F.3 - At its Peak /Military/
This Tornado F.3 from 111(F) Sqn has been painted in special markings to celebrate the squadron’s 90th anniversary. This unit and 43(F) Sqn take turns to assign crews to the Northern QRA commitment from their home base of RAF Leuchars.
-
Air International 1988-01 / B.Gunston - RAF Weapons 2001
The RAF has now declared to NATO as fully operational its first squadron of Tornado F Mk 3 air defence fighters. Their initial armament mix, shown here on test for the first time, comprises four Sky Flash missiles and four Sidewinders, the latter on the wing pylons that also carry drop tanks.
-
Air International 2011-05 / News
Регистрационный номер: ZE791 [6] The pilot of Tornado F3 ZE791 kept the nose of his aircraft high while landing for the final time at RAF Leeming on March 28, 2011.
-
Air International 2011-05 / ??? - Last Shout for the Tremblers /Military/
Регистрационный номер: ZE734 [2] Tornado F3 ZE734/JU returns to terra firma on March 17, 2011, a few days prior to No.111(F) Squadron's disbandment.
-
Air International 2011-05 / ??? - Last Shout for the Tremblers /Military/
Регистрационный номер: ZE791 [6] Tornado F3 ZE791 received special markings that included the badges of Nos.V(AC), XI, 23, XXV, 29, 43, 56(R), 65 and 111(F) Squadrons; No.1435 Flight; and No.229 Operational Conversion Unit - all the squadron to have flown the type.
-
Air Pictorial 1987-09 / P.Hatch - The Royal Air Force Today
Регистрационный номер: ZD937 R.A.F. Panavia Tornado F.2 ZD937 "AQ" of No. 229 O.C.U.. Coningsby
-
Air International 2008-08 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Регистрационный номер: ZE788 [2] Spray flies off the wheels and is thrown up from the runway by the thrust reversers, as Alli Squadron Tornado F3 ZE788/'HV' lands in a rainstorm. Note the roundel and the 'Royal Air Force Celebrating 90 Years' logo on the fin. These markings were applied to aircraft taking part in this year's role demonstrations.
-
Air International 2007-12 / D.Willis - Tornado F.3 - At its Peak /Military/
Pictured is a 41(R) Sqn Tornado F.3 from RAF Coningsby. This unit, formerly known as the Fast Jet and Weapons Operational Evaluation Unit, has been pivotal in the development of the F.3.
-
Авиация и Время 2010-05 / С.Шумилин - Комнатный "Торнадо"
Регистрационный номер: ZE735 Tornado F.3 (per. № ZE735/ килевой код TG) из 56-й АЭ Королевских ВВС Великобритании. Авиабаза Нортхолт, 10 июня 2006 г.
-
Air Pictorial 1998-03
Регистрационный номер: ZE159 Tail markings on No 111 Sqn Tornado F.3s have been modified with the traditional Lightning Flash giving way to the smaller badge and a two-letter code. ZE159/HR is seen at RAF Leuchars in mid-January 1998.
-
Air International 1985-10 / P.Jackson - Tornado Comes on Fighting
Регистрационный номер: ZD906 The F Mk 2 ZD906 "AN” in front of one of the Phase 3 Hardened Aircraft Shelters (HAS) at Coningsby.
-
Air Pictorial 2000-05 / P.Foster - Keeping Red Flag flying
Регистрационный номер: ZE295, ZG751 [2], ZG757 The barren Nevada hills form an identifying backdrop for RAF Tornados - a line-up of F.3s shown with Sunrise Mountain behind - although the baking mid-day heat is something which the pictures can’t evoke.
-
Мировая Авиация 129
Благодаря наличию ВСУ для запуска двигателей, Tornado ADV не требуется дополнительного оборудования. Самолет способен взлететь по тревоге всего через несколько минут после поступления приказа. На фотографии - F.Mk 3 из 43-й эскадрильи, авиабаза Льючарс.
-
Air International 2007-12 / D.Willis - Tornado F.3 - At its Peak /Military/
Four Tornado F.3s operated by 1435 Flight are based at RAF Mount Pleasant to protect the Falkland Islands from Argentine aggression. Aircrew from the UK-based F.3 squadrons are temporarily transferred to man this unit.
-
Мировая Авиация 129
Оснащенный ВСУ и совершенной помехоустойчивой линией передачи данных, а также обладающий хорошими взлетно-посадочными характеристиками, ADV идеально приспособлен для рассредоточенного базирования на передовых аэродромах. Большинство заданий ADV выполняют парой.
-
Air International 1989-01 / J.Fricker - EFA's Great Radar Contest (1)
After prolonged teething troubles, the latest "Z"-standard Foxhunter radar in the Tornado F Mk 3 has been developed by Marconi Defence Systems to meet most of the RAF’s original operational requirements. Note the unusual configuration of the folded Cassegrain antenna, and the split modules for simplified maintenance access.
-
Мировая Авиация 116
Хотя по маневренности Tornado ADV уступает многим другим истребителям, он неплохо проявил себя в ходе многонациональных учений, таких как "Red Flag" на американской авиабазе Неллис, где был сделан этот снимок. В качестве замены для Tornado ADV Великобритания и Саудовская Аравия выбрали более маневренный Eurofighter Typhoon.
-
Мировая Авиация 39
Первыми британскими самолетами, прибывшими в район Персидского залива, стала эскадрилья Tornado F.Mk 3, проходившая подготовку на Кипре. Она сразу же начала осуществлять боевое патрулирование против внезапных нападений иракских самолетов.
-
Air International 2011-03 / News
Регистрационный номер: ZE341 Tornado F3 ZE341/'HI' awaiting entry to the BAE Systems hangar at RAF Leeming in early February 2011, pending the removal of the remains of the previous occupant (ZE764) from the disassembly facility.
-
Air International 2011-05 / ??? - Last Shout for the Tremblers /Military/
Регистрационный номер: ZE791 [6] Flt Lt Gino Portaluri and Flt Lt Alex Jefferson take one last look at ZE791 after returning from a local training sortie.
-
Air Pictorial 1991-10
Регистрационный номер: ZE736 No. 111 Squadron Tornado F.3 ZE736 scrambles from its shelter to head for the runway. A few minutes later, it was intercepting an incoming airfield attack
-
Air International 2008-05 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер: ZE728, ZG780 Two Tornado F.3s from XXV(F) Squadron, ZG780 'XXV' (left) and ZE728 'FZ', form a backdrop to the disbandment ceremony for the unit on April 4, 2008, which also included a flypast by six other F.3s.
-
Мировая Авиация 116
Итальянские ВВС начали использовать Tornado F.Mk 3 в 1995 году, получив их в аренду от Британии, чтобы заполнить временной промежуток между уходом старых истребителей Starfighter и поступлением новейших Eurofighter. Итальянские ADV были возвращены англичанам в 2003-2004 годах, успев в 1999 году принять участие в операции "Allied Force" в бывшей Югославии.
-
Мировая Авиация 210
После снятия F.Mk 3 с вооружения ВВС Великобритании в 2011 году, больше не осталось операторов этого варианта. ВВС Саудовской Аравии списали свои самолеты этой модели в 2006 году, а вскоре за ними последовали и ВВС Италии.
-
Мировая Авиация 37
Располагая богатейшими запасами нефти, Саудовская Аравия закупает самые современные боевые самолеты. Саудовские Tornado ADV вместе с F-15 осуществляли воздушное патрулирование вдоль границы с Кувейтом.
-
Мировая Авиация 127
Экипажи Tornado саудовских ВВС проходили подготовку в Конингсби вместе с британскими летчиками. Саудовский заказ включал шесть самолетов с полностью дублированным управлением при сохранении всех боевых возможностей базовой модели. Органы управления во второй кабине были рудиментарными.
-
Air International 1979-07
Неокрашенный прототип A01 на заводе в Вартоне незадолго до выкатки в августе 1979 года. Вскоре самолет поднялся в воздух и неплохо показал себя в ходе летных испытаний.
Photographed prior to painting, the first prototype of the Tornado F Mk 2 seen below at BAe Warton is scheduled to commence its flight test programme during the autumn, the second and third prototypes of the ADV joining the programme next year. The first production example of the Tornado GR Mk 1 was rolled out at Warton on 5 June 1979, this being a dual-control example to be delivered to the Tri-national Tornado Training Establishment at RAF Cottesmore. -
Aeroplane Monthly 1980-10 / Farnborough International 80
Регистрационный номер: ZA254 [6] British Aerospace Tornado F-2 ZA254
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Смерч по европейски
Регистрационный номер: ZA254 [6] Взлетает первый прототип перехватчика "Торнадо" F.2
-
Aeroplane Monthly 1982-11 / Farnborough International 82
BAe Tornado ADV equipped with Sidewinder and Skyflash missiles
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / News Spotlight
Регистрационный номер: ZA283 [2] AO3, ZA283, the third and last Panavia Tornado Air Defence prototype to join the flight test programme, made its first flight on November 18, 1980, from Warton.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Panavia Tornado F.2 air-defence variant.
-
Air International 1987-03 / B.Gunston - The AAM story (4)
Serving on the Tornado F Mk 2 and 3, Sky Flash is seen during a trial firing from a Tornado.
-
История Авиации 2000-06 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (3)
Выяснилось, что БРЭО E-3D не стыкуется с британской системой связи IJMS, что не позволяет экипажам AWACS'ов наводить на обнаруженные цели перехватчики "Торнадо"F.3. Это, в свою очередь, делало последние практически бессильными перед советскими многорежимными стратегическими ракетоносцами Ту-160, изначально предназначенных для нанесения ударов крылатыми ракетами Х-55 в условиях сильного противодействия натовской ПВО.
-
Air International 1987-03 / B.Gunston - The AAM story (4)
Based on the AIM-7E-2 version of the Sparrow, the Sky Flash has been developed by British Aerospace (previously Hawker Siddeley Dynamics) with a new Marconi homing head. Shown serving on the Tornado F Mk 3
-
Air International 1985-01 / M.Hirst - Modern Military Engines (2)
Регистрационный номер: ZA254 [6] -
Air International 1980-11
Регистрационный номер: ZA254 [6] -
Air International 1985-10 / P.Jackson - Tornado Comes on Fighting
Регистрационный номер: ZD908 Most OCU flying takes place at present with the Tornado F Mk 2s in “clean” configuration, although the wing pylons are retained. Weaponry training will be concentrated at Akrotiri in Cyprus and Decimomannu in Sardinia.
-
Air Pictorial 1987-09 / P.Hatch - The Royal Air Force Today
Регистрационный номер: ZE208 [2] First front-line fighter squadron to equip with the Tornado F.3 is No. 29 at Coningsby, now working up to operational readiness; ZE208 "BT" illus.
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Смерч по европейски
Пуск ракеты ближнего боя "Сайдвиндер" с борта "Торнадо" F.Mk 3
-
Air International 1989-01 / J.Fricker - EFA's Great Radar Contest (1)
Регистрационный номер: ZD941 GEC Marconi’s Al Mk 24 Foxhunter radar for the Tornado has not been without its early problems, but these are now being steadily eradicated and the first live firings of Sky Flash have been made with complete success, demonstrating the integration of aircraft and weapons system.
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Смерч по европейски
Учебный пуск ракеты "Скай Флэш" с катапультной установки
-
Air Pictorial 1988-01 / J.Rawlings - No.29 Squadron - First with Tornado F.3
Регистрационный номер: ZE203 [5], ZE254 [3] Two of the squadron's current Tornado F.3s, ZE254 "BG" and ZE203 "BA", wearing the squadron's badge on the fin and three red Xs on the engine intake sides
-
Air International 1988-02 / ??? - Regaining momentum - the RAF Tornado
Регистрационный номер: ZE203 [5], ZE254 [3] A pair of Coningsby-based Tornado F Mk 3s from No 29 Squadron fly formation
-
Air Pictorial 1988-01 / J.Rawlings - No.29 Squadron - First with Tornado F.3
Регистрационный номер: ZE208 [2], ZE209, ZE257 Three of No. 29 Squadron’s Tornado F.3s in August 1987, ZE209 "BC”, twin-stick ZE208 ”BT" and ZE257 "BD”
-
Air Pictorial 1987-09 / P.Hatch - The Royal Air Force Today
Регистрационный номер: ZE162 Back-up for U.K. air defence - British Aerospace Hawk T.1A XX350 of No. 234 "Shadow" Squadron (No. 1 T.W.U.), Brawdy, armed with Sidewinders and cannon pod, and Panavia Tornado F.3 ZE162 "AY" of No. 65 "Shadow" Squadron (No. 229 O.C.U.), Coningsby
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972
-
АС 1993-01 / А.Аксенов, Н.Валуев, В.Беляев - "Харриер" - птица из "белой книги" /Авиационный мир/ (3)
"Харриер" GR.7 (3-я эскадрилья) и "Торнадо" F.3 (23-я эскадрилья) выполняют демонстрационный полет в Малайзии, сентябрь 1992г.
Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Air International 1989-01 / J.Fricker - EFA's Great Radar Contest (1)
Introduction of the Panavia Tornado F Mk 3 to succeed the English Electric Lightning has brought GEC Marconi to the forefront of radar development for the RAF, in succession (at least temporarily ) to Ferranti.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Air International 1988-12 / ??? - MiG Fulcrum: Pinnacle of the last generation?
The two MiG-29s accompanied hy two Tornado F Mk 3s of No 5 Sqn which met the Soviet aircraft over the North Sea and escorted them into British airspace.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Air Pictorial 1999-10
Phimat and BOZ countermeasure pods, more usually associated with the Tornado bomber version, are seen on the left and right outer wing positions, respectively, of this F.3 fighter from RAF Leeming. The tanker is a USAF 128th ARW KC-135.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / ??? - Дальняя Авиация вернулась в Небо
Ту-160 в сопровождении британского "Торнадо"
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / Д.Пичугин - Air Tattoo - 2012
Встреча российского бомбардировщика Ту-95МС в небе Англии
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / М.Никольский - 182-й гвардейский севастопольско-берлинский краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный пол
Во время визита в Великобританию - пролет вместе с британским "Торнадо". Командир Ту-95МС - Земнухов В.С.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Air International 1988-02 / ??? - Regaining momentum - the RAF Tornado
Two F Mk 3s in the markings of No 5 Squadron, which will become operational on the new type at Coningsby on 1 May next. Base codes at Coningsby are AA-AZ for No 229 OCU, BA-BZ for No 29 and CA-CZ for No 5 Squadron.
-
Air Pictorial 1991-09
23 Sqn Tornado F3 EZ at RAF Leeming during Mallet Blow '91
-
Air Pictorial 1991-10 / M.Ashley - Bournemouth Air '91
Регистрационный номер: ZE203 [5] Tornado F.3 display pilot Flt. Lt. Archie Neill found that his specially painted aircraft had developed a fault on Monday, so he and his navigator. Flt. Lt. Jim Brown, had to make do with less than pristine back-up ship, ZE203/FI of 25 Squadron. Nothing could fault their display, though.
-
Air Pictorial 1991-10 / Airshow Review
Tornado F-3s 'EN' and 'DH' line up for take-off at Leeming.
-
Air International 1985-10 / P.Jackson - Tornado Comes on Fighting
Four of the OCU Tornado F Mk 2s on the flight line at Coningsby.
-
Air International 1985-10 / P.Jackson - Tornado Comes on Fighting
One of No 229’s first Tornado F Mk 2s on display at Coningsby, together with its armament of two AIM-9L Sidewinders and four Sky Flash AAMs, plus the 27-mm IWKA-Mauser cannon, shown (inset) in more detail.
-
Авиация и Космонавтика 1997-05 / Зарубежные боевые самолеты
Панавиа "Торнадо" ADV
-
АвиаМастер 2001-04 / В.Кондратьев - "Бескрылое чудо" для самоубийц /Монография/
Итальянский "Супер Старфайтер" F-104S и идущий ему на смену Панавиа "Торнадо".
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Смерч по европейски
Ракеты средней дальности "Скай Флэш"
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Смерч по европейски
Устройства для постановки ИК помех на "Торнадо" F.Mk 3
-
Air International 1985-10 / P.Jackson - Tornado Comes on Fighting
Регистрационный номер: ZD901 [4] The No 229 OCU badge, comprising a crossed sword and Olympic torch.
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Смерч по европейски
Регистрационный номер: ZE788 [2] Турбулизаторы на киле "Торнадо"
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Смерч по европейски
Передняя и задняя кабины перехватчика "Торнадо" F.2(T)
-
Air International 1981-09
The front (left) and rear (right) cockpits of the second prototype of the Tornado F Mk 2. The navigator’s (rear) cockpit shows the control column fitted for dual control training, and not part of the operational fit.
-
Мировая Авиация 129
Даже без дозаправки в воздухе ADV способен перехватить цель на удалении 480 км от аэродрома или на удалении 1600 км при выполнении полета на дозвуковой скорости.
-
Air International 2008-07 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Регистрационный номер: ZG751 [2] Tornado F.3 ZG751 'HI' of 43 Squadron suffered a nosewheel failure on May 23, 2008 during ADEX 2008 at Rissala AB in Finland. The aircraft was quickly placed back on its undercarriage.
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Смерч по европейски
Регистрационный номер: ZA466 "Торнадо" F.Mk 3 (ZA466/FH) после аварийной посадки. Авиабаза Табук, 18 октября 1990г.
-
Мировая Авиация 116
Регистрационный номер: ZE156 Tornado F.Mk 3. Этот F.Mk 3 из 229-й части боевой переподготовки (OCU) в Конингсби одновременно несет обозначения и 65-й эскадрильи, которая была сформирована 1 января 1987 года как вспомогательное, "теневое", подразделение OCU, для отработки обслуживания таких частей. Эмблема 65-й эскадрильи - лев на фоне 15 мечей - является напоминанием об одном боевом эпизоде, когда были уничтожены 15 вражеских самолетов. А на киле находится эмблема 229-й OCU - скрещенные факел и меч. Это подразделение было расформировано 1 августа 1992 года и тут же преобразовано в 56-ю (резервную) эскадрилью, до этого вооруженную самолетами Phantom. По мере сокращения парка F.Mk 3 OCU была расформирована в 2008 году, а в июле 2009 года за ней последовала 43-я эскадрилья. Ныне единственным боевым подразделением, вооруженным F.Mk 3, остается 111-я эскадрилья. Планировалось, что ее 12 самолетов будут обеспечивать ПВО в составе сил быстрого реагирования НАТО до весны 2011 года.
-
Air Pictorial 1977-12
First impression to be released of the Air Defence Variant (ADV) of the Panavia Tornado which is being developed for the R.A.F. It will be armed with Skyflash medium-range and Sidewinder short-range missiles, plus a 27-mm. cannon for close combat. Of the R.A.F.'s 385 Tornadoes, 165 will be ADVs. They will replace two squadrons of Lightnings and seven squadrons of Phantom fighters
-
Air International 1980-10 / ??? - VC 10: Transport to Tanker
An impression of a VC 10K Mk 3 tanker trailing its two wing-mounted drogues for the benefit of a pair of Tornado F Mk 2s.
Другие самолёты на фотографии: Vickers VC-10 - Великобритания - 1962
-
Air International 1985-09 / M.Spick - The Fighter (3)
Panavia Tornado F Mk 2
-
Мировая Авиация 116
Tornado F.Mk 3
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Panavia Tornado F. Mk 3 all-weather air defence interceptor (1983)
Тип фотографий
- Все фото (156)
- Боковые проекции (3)
- Цветные фото (96)
- Ч/б фото (43)
- Кабина (3)
- Обломки (2)
- Рисунки, схемы, чертежи (9)