RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1977

Одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе с возможностью атаки наземных целей

МиГ-29

   В конце 1960-х годов в СССР приступили к работам по созданию перспективных истребителей 4-го поколения, а в 1971 году ВВС сформулировали тактико-технические требования к новому самолету, получившему условное обозначение "перспективный фронтовой истребитель". Главными особенностями должны были стать высокая маневренность, комплекс БРЭО нового поколения и современные авиационные средства поражения. Впоследствии было решено разделить программу на две составляющие - перспективный фронтовой истребитель (по ней создан Су-27) и легкий фронтовой истребитель (первоначально - "перспективный легкий массовый истребитель"), по которой и был, собственно, создан МиГ-29.
   ОКБ А. И. Микояна приступило к проектированию будущего МиГ-29 в 1970 году. Был рассмотрен целый ряд вариантов. Вначале приоритет отдавался классической схеме, но затем предпочтение было отдано так называемой интегральной аэродинамической схеме машины - в этом случае фюзеляж и крыло самолета образовывали единый несущий корпус, что обеспечивает меньшее аэродинамическое сопротивление и большую подъемную силу при полете на больших углах атаки.
   В 1973 году заказчик подготовил уточненные тактико-технические требования к новому самолету, в том же году был готов и уточненный аванпроект МиГ-29, а 15 июля 1974 года для последующего проектирования была окончательно утверждена интегральная схема машины с единым несущим планером. Самолет представлял собой выполненный по нормальной аэродинамической схеме среднеплан с трапециевидным крылом, имеющим выраженный наплыв и механизацию по передней и задней кромкам, с двухкилевым хвостовым оперением с цельноповоротным стабилизатором, а также двумя двигателями в изолированных мотогондолах в хвостовой части и подфюзеляжными воздухозаборниками.
   Крыло - трехлонжеронное, каждая консоль оборудована трехсекционными отклоняемыми носками по передней части, щелевыми закрылками и элеронами - по задней части. Горизонтальное оперение - цельноповоротный дифференциально отклоняемый стабилизатор, установлен по обе стороны гондол двигателей с отрицательным углом поперечного V. Управление по тангажу - синхронным отклонением обеих половин стабилизатора, по крену - дифференциальным отклонением в противоположные стороны. Кили были установлены на хвостовом отсеке фюзеляжа по обе стороны гондол двигателей.
   МиГ-29 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями РД-33 разработки ОКБ им. В. Я. Климова с форсажными камерами, которые по ряду параметров не уступали, а по многим параметрам и превосходили зарубежные аналоги. Во избежание повреждения двигателей посторонними предметами, которые могут попасть с ВПП аэродрома в воздухозаборники при работе силовой установки самолета на земле, при рулении и взлете (посадке), основные воздухозаборники закрываются подвижными защитными перфорированными панелями. Значительная часть потока воздуха при этом поступает в двигатели через открываемые пятисекционные створки на верхней поверхности наплывов крыла.
   Построено 14 опытных самолетов, первый полет состоялся 6 октября 1977 года, а 27 октября 1983 года завершены государственные совместные испытания. Производство первого серийного варианта, "9-12", развернуто на московском МАПО в 1982 году, а серийное производство двигателей РД-33 - на московском заводе "Красный Октябрь" (сегодня завод им. Чернышева). С конца 1983 года МиГ-29 начал поступать в строевые части.
   Первые 70 серийных самолетов оснащались дополнительными противоштопорными подфюзеляжными гребнями, но с 1984 года от них отказались. Кроме того, на истребителях была внедрена система автоматического демпфирования крена и улучшения поперечной управляемости на больших углах атаки с помощью рулей направления увеличенной площади.
   Система управления вооружением (СУВ), типа С-29, включала радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29 с бортовой РЛС Н019 и цифровым вычислителем Ц100, а также оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 с ОЭПС-29 (с нашлемной системой целеуказания), цифровым вычислителем Ц100 и системой навигации СН-29. Базовый вариант вооружения - две УР средней дальности Р-27Р, по две УР ближнего боя Р-73 и Р-60, плюс встроенная 30-мм пушка с боекомплектом 150 снарядов, а для поражения наземных целей могли применяться авиабомбы и НАР.
   Следом за первой серийной модификацией, "9-12", последовали экспортные варианты "9-12А" (для стран - членов Организации Варшавского договора) и "9-12Б" (для остальных стран), которые, соответственно, отличались измененным РЛПК и применением ракет Р-27Р1 и Р-27Т1 тоже с измененными ТТХ или измененной СУВ и ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1 с измененными в сторону ухудшения ТТХ.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-29

   Тип: одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе с возможностью атаки наземных целей
   Силовая установка: два ТРДДФ РД-33 форсированной тягой 8300 кгс
   Летные характеристики: максимальная скорость полета на большой высоте 2400 км/ч; максимальная скорость полета у земли 1500 км/ч; максимальная скороподъемность 19800 м/мин; практический потолок 18 000 м; практическая дальность полета без ПТБ - 1500 км
   Масса: пустого 10900 кг; нормальная взлетная 14900 кг; максимальная взлетная 18 500 кг
   Размеры: размах крыла 11,36 м; длина 17,32 м; высота 4,73 м; площадь крыла 38,1 м2
   Вооружение: одноствольная 30-мм пушка ГШ-30-1 (в левом наплыве крыла), плюс до 3000 кг боевой нагрузки на шести подкрыльевых узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 10

    Наряду с JAS 39C/D Gripen, самолеты "Fulcrum", которыми вооружали 59-й тактический истребительный полк, представляли собой новейшее вооружение ВВС Венгрии. Истребители Gripen 59-го полка (эскадрилья "Пума") и МиГ-29 (эскадрилья "Донго/Оса") размещались на базе в Кечкемете.

  • Air International 2008-06 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    Hungarian AF/59th TFW/2 Sqn MiG-29 '15', which was written off in April 17, 2008, is seen here on November 2, 2006.

  • Мировая Авиация 24

    Венгерский МиГ-29А ("9-12А") из состава 59 HRE с выпущенным тормозным парашютом, авиабаза Кешкемет. Экспортная модификация МиГ-29А строилась на той же сборочной линии, что и самолеты для советских ВВС.

  • Авиация и Время 2001-05 / ??? - Великолепная "девятка"

    МиГ-29 ВВС Венгрии в окраске для участия в авиашоу

  • Мировая Авиация 10

    После объединения Германии ее ВВС унаследовали 24 МиГ-29 от ВВС и войск ПВО бывшей ГДР. Изначально предназначенные для выполнения задач ПВО Восточной Германии, истребители МиГ-29 "Fulcrum" были единственными боевыми самолетами, оставшимися на службе в германских ВВС. Эти истребители оказались участниками различных военно-воздушных учений. Самолеты прошли модернизацию для интеграции в систему НАТО, но в 2002 году 22 истребителя были переданы Польше.

  • Мировая Авиация 4

    Включение МиГ-29, принадлежавших ВВС Германской Демократической Республики, в состав Люфтваффе предоставило Западу доступ к современным российским ракетам "воздух-воздух" (ААМ). На фотографии показан запуск Р-27Р (АА-10 "Alamo") над базой американских ВВС Элджин во Флориде в 2003 году.

  • Мировая Авиация 240

    Германские Люфтваффе унаследовали МиГ-29 от ВВС ГДР, самолеты часто принимали участие в учениях НАТО в роли самолетов-"агрессоров". На фотографии: специально окрашенный истребитель командира эскадры JG 73 Steinhoff, учения в США, 2003 год. С 2003 года бывшие германские "Fulcrum" безвозмездно передавались Польше. В немецких ВВС их сменили американские машины.

  • Авиация и Космонавтика 2005-10

    МиГ-29 ВВС Германии

  • Air International 1991-06 / Airscene

    Emphasising the integration of the type into the unified Luftwaffe is this photo showing MiG-29 ‘Fulcrum’ 29+09 lining up for take-off from Bremgarten on 9 April 1991 alongside an AKG51 RF-4E. The ‘Fulcrum’ had made a fuel stop there en route to Decimomannu, Sicily. Note former East German serial 699 still carried on the fin tip.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas RF-4 Phantom II - США - 1964

  • Мировая Авиация 10

    Основой румынских сил ПВО были 17 самолетов МиГ-29 "Fulcrum А" и четыре МиГ-29 УБ, размещенные на военной базе в деревне Михаил Когэлничану. Эти самолеты были сняты с вооружения в 2003 году.

  • Мировая Авиация 10

    Куба была тесно связана с Советским Союзом и часто получала от него помощь, поэтому покупка МиГ-29, самолета с наибольшим потенциалом, была плановой. Было закуплено шесть МиГ-29 и два МиГ-29 УБ, но только три экземпляра остались боевыми.

  • Мировая Авиация 4

    США покупают российские самолеты. Июнь 1997г. Предприняв беспрецедентный шаг, Соединенные Штаты Америки решили приобрести 21 самолет МиГ-29 "FULCRUM-A", "В" и "С" плюс 500 ракет класса "воздух - воздух" у Молдовы. В данном случае США действовали в рамках программы укрепления национальной безопасности, направленной на то, чтобы остановить утечку оружия в "страны-изгои", где оно могло использоваться против американцев. Самолеты "Fulcrum" были доставлены на базу ВВС Райт-Паттерсон (штат Огайо) и приведены в нерабочее состояние.

  • Air International 2009-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    At a press conference in Moscow on November 14, 2008, the Sudanese Defence Minister Abdel Rahim Mohamed Hussein confirmed that the Sikakh al Jawwiya As'Sudaniya (Sudanese Air Force) would receive 12 more Mikoyan MiG-29 Fulcrums. The deal was actually finalised in May 2008 and it is likely that some have already been handed over. A total of ten MiG-29SEs (including this example) and two MiG-29UBs were previously delivered in 2004.

  • Мировая Авиация 240

    Шасси МиГ-29 имеет прочную конструкцию и рассчитано на эксплуатацию самолета с грунтовых аэродромов. Колеса шасси снабжены пневматиками большого диаметра с низким давлением. На двухколесной основной опоре установлен грязеотбойный щиток.

  • Мировая Авиация 240

    Планер имеет так называемую "интегральную" компоновку с несущим фюзеляжем, плавно переходящим в крыло. Нижняя поверхность фюзеляжа между гондолами двигателей выполнена плоской. В хвостовой части фюзеляжа находятся расщепляющийся воздушный тормоз и отсек тормозного парашюта.

  • Мировая Авиация 240

    МиГ-29 первого поколения имели по шесть подкрыльевых пилонов. На внешние пилоны БДЗ-УМК2Б (по два под каждой консолью) могли крепиться авиационные пусковые устройства АПУ-470, АПУ-73-1Д и АПУ-68-85Э для ракет "воздух-воздух", бомб и блоков НАР.

  • Мировая Авиация 240

    Верхняя поверхность фюзеляжа одноместного МиГ-29 ВВС Словакии. На фотографии хорошо видны закрытые верхние входы воздухозаборника двигателя и жалюзи отвода пороховых газов пушки ГШ-301.

  • Мировая Авиация 240

    Перед козырьком фонаря кабины установлены оптолокационная система С-31Э2 КОЛС и лазерный дальномер. КОЛС входит с комплекс ОЭПС-29, в которую также включен нашлемный прицел летчика. Ниже КОЛС смонтирован ПВД.

  • Air International 1994-08 / D.Richardson - Burning Desire for Power

    The Klimov RD-33 powers all known versions of the MiG-29 Fulcrum. A development, designated RD-33/191 adopted by the Luftwaffe has an improved hot end which has increased the time between overhauls by 50%.

  • Авиация и Время 2001-06 / С.Мороз - "Девятка" на 4+

    МиГ-29 "Снайпер" - плод сотрудничества Румынии, Израиля и ФРГ. В состав его оборудования входят системы западного производства. О развитии этой программы в последнее время ничего не слышно

  • Air International 1994-08 / R.Braybrook - Fighting Falcon V Fulcrum

    The MiG-29 cockpit contains analogue displays akin to an earlier generation of Western aircraft than the F-16. While essential controls are mounted on the control column and throttle, it is not a HOTAS system. Later variants of the MiG-29, in particular the MIG-29M, feature multifunction display screens.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY

    Cockpit of MiG-29SD (`Fulcrum-A') development aircraft 36581 (1995)

  • Air International 1989-05 / Model enthusiast

    For obvious reasons, the furnishing of the cockpits of the various MiG-29 Fulcrum kits issued prior to or around the time of Farnborough '88, at which this Soviet fighter was to be seen in the flesh, was largely speculative. These kits, discussed in this column, all have their share of faults as related, some of these not readily rectified other than by scratch building, but the accompanying photographs should assist the modeller anxious to introduce as representative cockpit interior as possible.

  • Мировая Авиация 240

    Приборное оборудование кабины МиГ-29 выполнено в стиле 1980-х годов, с использованием аналоговых приборов с круглыми шкалами. Интерьер кабины МиГ-29 в целом не сильно отличается от интерьера кабин МиГ-21 и МиГ-23, что упрощало переучивание летчиков. На фотографии: кабина модернизированного МиГ-29 ВВС Словакии с новыми российскими многофункциональным индикатором и ИЛС-31.

  • Мировая Авиация 72

    Первоначально кабина советского истребителя МиГ-29 не была оснащена компьютеризованными графическими дисплеями, что хорошо видно на снимке.

  • Air International 2017-10 / A.Mladenov, K.Grozev - Total Renewal /Military/

    All 12 Slovak Fulcrums were upgraded and overhauled by February 2008. The modernisation featured both Russian and Western equipment.

  • Air International 2017-07 / V.Trendafilovski - New Mounts for the Knights /Military/

    The modernised cockpit of aircraft 18108 viewed from the pilot's seat. The new PU-29 control panel (with a small colour LCD display) is mounted on the ILS-31 head-up display and the new MFI-54 multifunctional colour LCD display sits where the IPV-2 direct-line-of-sight display used to be.

  • Авиация и Космонавтика 2017-03 / В.Морозов - Небо. Женщины. Самолеты

    Светлана Протасова в кабине МиГ-29. Кубинка, середина 1990-х гг.

  • Air International 2015-02 / A.Mladenov - Fulcrum /Military/

    The Schtel-3UM helmet-mounted cueing system is slaved to the radar/IRST and missile seeker heads for accelerated cueing at off-boresight targets of the highly-agile R-73.

  • Авиация и Время 2001-05 / ??? - Великолепная "девятка"

    Взгляд через индикатор на фоне лобового стекла

  • Мировая Авиация 18

    Приборное оборудование кабины МиГ-29 "9-12". Приборное оборудование кабины истребителя МиГ-29 принципиально не отличается от оборудования кабин самолетов МиГ-21 и МиГ-23 и весьма похоже на оборудование кабин самолетов F-14 или F-15. Использованы традиционные стрелочные приборы аналогового типа, экран РЛС на основе электронно-лучевой трубки, обычный для западных истребителей 70—80-х годов, отсутствует. Органы управления самолетом также традиционные. Оборудование кабин истребителей МиГ-29 серийных модификаций практически идентичное.
    Основная консоль. 1.Зеркало заднего вида 2. Компас 3. Индикатор на фоне лобового стекла 4. Датчик положения головы пилота 5. Комбинированный указатель перегрузки и угла атаки 6. Экран РЛС 7.Панель управления вооружением 8. Аварийная сигнализация 9. Аварийный тормоз 10. Указатель скорости 11. Авиагоризонт 12. Датчик крена и скольжения, указатель угловой скорости крена 13. Управление бортовым комплексом обороны 14. Радиовысотомер 15. Указатель оборотов двигателя 16. Указатель расхода топлива 17. Дисплей системы "Экран" 18. Высотомер 19. Индикатор обстановки в горизонтальной плоскости 20. Указатель числа М 21. Указатель температуры левого двигателя 22. Указатель температуры правого двигателя 23. Индикатор положения шасси и закрылков 24.Часы 25. Индикаторы пневматической и кислородной систем 26. Индикатор гидросистемы 27. Индикатор положения воздухозаборников 28. Индикатор системы предупреждения о радиолокационном облучении СРО-15 29. Панель управления навигационной системой 30. Аварийный выпуск шасси 31. Вольтметр 32.Указатели давления в кислородной и тормозной системах 33. Переключатель температуры воздуха в кабине 34. Панель управления системой вооружения
    Левая консоль 35. Управление сбросом топливного бака и посадочными фарами 36. Рычаг уборки/выпуска шасси 37. Панель управления радиолокатором 38. Панель управления автопилотом 39.Панель управления вооружением ("воздух-воздух") 40. Панель управления вооружением ("воздух-поверхность") 41. Аварийное управление створками воздухозаборников 42. РУДы 43. Панель управления закрылками 44. Органы управления бортовым оборудованием 45. Панель управления радиооборудованием 46.Панель управления автопилотом 47.Управление аварийной подачей кислорода 48. Кислородная система
    Правая консоль 49. Панель управления аварийной сигнализацией 50. Панель управления радиооборудованием 51. Органы управления бортовым оборудованием 52. Управление автоматическим радиокомпасом 53. Органы управления бортовым оборудованием 54. Органы управления бортовым оборудованием 55. Управление системой "свой—чужой" 56. Органы управления бортовым оборудованием 57. Органы управления бортовым оборудованием 58. Органы управления бортовым оборудованием 59. Органы управления бортовым оборудованием
    Правая стенка кабины 60. Обогрев кабины 61. Органы управления бортовым оборудованием 62. Внешнее и внутреннее освещение 63. Органы управления бортовым оборудованием

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY

    MiG-29SD/SE cockpit key 1 Oxygen control panel 2 AFCS panel 3 Communications control panel 4 Flaps control panel 5 Throttle lever 6 Aiming control panel 7 AFCS controller 8 Radar control panel 9 Landing gear control valve 10 Canopy manual operating handle 11 Landing lights control panel 12 Landing gear emergency extension handle 13 Pilot approach display 14 Altimeter 15 Airspeed indicator 16 Optical and electronic aiming and navigation control panel 17 AoA and acceleration indicator 18 Emergency braking valve handle 19 Flight director indicator 20 Navigation instruments 21 Heading setting panel for AHRS 22 Pitot static tube selector switch 23 Voltmeter 24 Cabin air temperature selector 25 Braking system pressure gauge 26 Clock 27 Machmeter 28 Vertical speed and turn-and-slip indicator 29 Nosewheel braking handle 30 HUD and control panel 31 Radio altimeter 32 Jamming release system control panel 33 Oxygen supply indicator 34 Hydraulic and pneumatic system pressure indicator 35 Exhaust gas temperature indicator 36 Tachometer 37 Radar screen 38 Fuel quantity and flow meter 39 Air intake ramp position indicator 40 Warning panel 41 EKRAN BITE display 42 Jamming control panel (MiG-29SE) 43 Control stick 44 IFF panel 45 Power plant emergency modes control board 46 Standby compass 47 Annunciators 48 Short-range navigation and landing system control panel 49 Cabin, glass and probe heating control panel 50 Canopy emergency jettison handle 51 Internal and external lighting panel 52 Ventilation selector switch (canopy or pilot) 53 Radio control panel 54 Illumination warning control panel 55 Radio compass controls 56 Lighting panel 57 IFF system panel 58 Guidance system controls 59 Power generating system control board 60 Engine starting control panel 61 Aircraft systems switchboard 62 Aircraft systems control panel 63 Combined armament-control system control panel (1997)

  • Авиация и Космонавтика 2024-02 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (1)

    Исключительно удачное катапультирование Анатолия Квочура из МиГ-29 на предельно малой высоте на авиасалоне в Ле-Бурже, 1989 г.

  • Мировая Авиация 56

    Анатолий Квочур катапультировался из своего МиГ-29 только после того, как убедился, что истребитель не упадет на людей - к этому времени самолет уже вертикально шел к земле и до столкновения оставались считанные мгновения. Его парашют не успел полностью раскрыться, но он сохранил жизнь пилоту, еще раз подтвердив высокую надежность катапультного кресла К-36Д. Кресло оснащено длинными телескопическими штангами по бокам заголовника, на концах которых размещаются небольшие стабилизирующие парашюты.

  • Авиация и Время 2001-05 / ??? - Великолепная "девятка"

    Знаменитая авария МиГ-29 на авиасалоне в Ле Бурже 8 июня 1989г.

  • Мировая Авиация 56

    Самолет Квочура буквально "вонзился" в парижскую землю. Правый двигатель взорвался при столкновении. Ударная волна сначала пошла по линии наименьшего сопротивления - через выхлопные трубы, затем сдетонировали топливные баки, и самолет скрылся в шаре пламени.

  • Мировая Авиация 56

    Анатолий Квочур приземлился практически рядом с пылающими обломками своего самолета и в опасной близости от катапультного кресла К-36Д и сброшенного фонаря кабины.

  • Мировая Авиация 56

    Два киля МиГ-29, обеспечивающие самолету хорошую управляемость на больших углах атаки, остались невредимыми среди обломков сгоревшей машины, на залитой пеной траве Ле-Бурже.

  • Мировая Авиация 7

    При выполнении петли летчик-испытатель ЛИИ им. М. М. Громова Александр Бесчастнов допустил опасное сближение с самолетом ведущего - летчика-испытателя Сергея Тресвятского. Крыло МиГа Бесчастнова буквально прошло сквозь фюзеляж истребителя, который пилотировал Тресвятский, всего в нескольких метрах за креслом летчика. Оба самолета загорелись.

  • Авиация и Космонавтика 2012-12 / Д.Пичугин - Air Tattoo - 2012

    Столкновение двух МиГ-29 над Фэйрфордом в 1993г.

  • Мировая Авиация 7

    Фотография сделана через доли секунды после столкновения. Из разрушенного крыла истребителя Бесчастнова, который по инерции летит вверх, выливается керосин, самолет Тресвятского потерял управление. Детали конструкций, разрушенных плоскостью истребителя, попали в воздухозаборники двигателей. На МиГе Тресвятского также были разрушены топливные баки. Самолет загорелся. Пламя в воздухе перекинулось на шлейф керосина, который тянулся за машиной Бесчастнова. Носовая часть фюзеляжа истребителя Тресвятского висит "на волоске", самолет перешел в плоский штопор.

  • Aeroplane Monthly 1993-09 / M.Gaines - Strewth!

    The two Mikoyan MiG-29 Fulcrums split seconds after they collided. In the photograph the lower aircraft is about to break into two at the point where the other MiG’s port wing has sliced through the area behind the cockpit and just forward of the engine intake. Pilots Sergei Tresvyatsky and Aleksandr Beschastnov, both from the Russian Central Aero- and Hydrodynamic Institute, ejected safely, though their aircraft were totally destroyed.

  • Авиация и Время 2001-05 / ??? - Великолепная "девятка"

    Результат столкновения двух МиГ-29 во время показательного полета над английским аэродромом Фэйфорд. 24 июля 1993г. Кадр видеосъемки

  • Мировая Авиация 7

    После столкновения самолет Тресвятского еще несколько секунд набирал высоту, но затем свалился в штопор. Летчик катапультировался. Тресвятский сумел перед катапультированием выровнять машину, что обеспечило благополучное покидание самолета.

  • Aeroplane Monthly 1993-09 / M.Gaines - Strewth!

    The photograph at bottom shows one of the pilots shortly after he ejected, his parachute about to deploy as the MiG fireballs beneath him.

  • Мировая Авиация 7

    Плоскость крыла одного истребителя разрубила носовую часть фюзеляжа другого. Самолет Тресеятского потерял управление, перешел в плоский штопор и устремился к земле.

  • Мировая Авиация 7

    Истребитель Тресвятского сфотографирован за доли секунды до столкновения с землей. МиГ упал на аэродром совсем рядом с размещенными на стоянке самолетами, рядом с самолетами находились их экипажи.

  • Мировая Авиация 7

    Катапультируемое кресло К-35Д конструкции Г. И. Северина в очередной раз продемонстрировало свои эффективность и надежность. Кресла К-36Д не только не уступают западным изделиям аналогичного назначения, но и превосходят их по ряду параметров. Кресло К-36Д тяжелее британского кресла martin-baker Mk 10, но снабжено более мощным ракетным двигателем, который поднимает кресло на высоту, достаточную для полного раскрытия парашюта. Это кресло спасло жизнь летчику-испытателю А. Н. Квочуру, который покинул МиГ-29 в полете на предельно малой высоте на Парижском авиационно-космическом салоне в июне 1989 года.

  • Мировая Авиация 7

    Специалисты поисково-спасательной службы немедленно прибыли к местам падения истребителей. Один МиГ упал прямо на летное поле аэродрома, второй - в 1,6 км от авиабазы. Обломки обоих самолетов быстро потушили.

  • Мировая Авиация 7

    Хотя аэродром был полон людей, никто из зрителей при падении самолетов не пострадал, однако обломки самолета Бесчастнова повредили правый стабилизатор самолета C-130H ВВС Бельгии и крыло самолета G222 ВВС Италии.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Air International 1999-05 / Airscene

    Американские солдаты обнаружили МиГ-29, упавший на территории Боснии 26 марта 1999г.
    The rather flattened remains of a Yugoslavian MiG-29 shot down over Bosnia on March 26, 1999 by a 48th FW F-15C undertaking a Deny Flight patrol.

  • Мировая Авиация 88

    Эта смятая, но все еще узнаваемая носовая секция истребителя МиГ-29 была сфотографирована американскими солдатами, обнаружившими обломки югославского истребителя в конце марта 1999 года. Его сбил подполковник Родригес в первую ночь операции "Allied Force". Можно заметить отсутствие катапультного кресла.

  • АвиаМастер 2001-03 / В.Марковский - Гусарская рулетка /По следам летных происшествий/

    Самолет Геннадия Авраменко на месте аварийной посадки.

  • АвиаМастер 2001-03 / В.Марковский - Гусарская рулетка /По следам летных происшествий/

    Майор Вадим Шмигельский сумел посадить истребитель с оторванным крылом.

  • АвиаМастер 2001-05 / В.Марковский - Гибель "акулы" /По следам летных происшествий/

    Обломки разбившегося МиГа доставлены на аэродром.

  • Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - ВВС Сербии (2)

    Вертолет OH-58D над сбитым МиГ-29 ВВС Югославии

    Другие самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983

Тип фотографий

  • Все фото (427)
  • Боковые проекции (16)
  • Цветные фото (230)
  • Ч/б фото (114)
  • Кабина (17)
  • Обломки (28)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (22)