Lockheed YF-12
Варианты:
Lockheed - YF-12 - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963


Опытный перехватчик YF-12A еще в цвете натурального титана
Первый экземпляр опытного истребителя YF012 (сер. N 60-6934) в полете над пустыней Невада. Первая половина 1960-х гг. Впоследствии этот самолет был переделан в SR-71C и получил новый серийный N 64-17981
Рекорды YF-12. 1 мая 1965г.: в 1956 году фирма "Lockheed" предложила ВВС США проект высотного скоростного самолета-разведчика для замены U-2. После интенсивных исследований был создан самолет с треугольным крылом, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney J75. Первый полет прототипа, получившего обозначение A-12, состоялся в апреле 1962 года. Выдающиеся летные характеристики машины побудили построить на его базе четыре прототипа истребителей YF-12 (три YF-12A и один YF-12C). 1 мая 1965 года ВВС США использовали два YF-12A для установления ряда рекордов. Наиболее выдающимся из них был абсолютный рекорд скорости - 3331,51 км/ч. Хотя YF-12 так и не пошел в серийное производство, он стал базой для создания удачного самолета-разведчика SR-71, через 10 лет побившего рекорд своего предшественника.
Программа перехватчика F-12 официально закрыта 5 января 1968 года - даже несмотря на положительные результаты испытаний ракетного оружия в 1967 году. В 1970-1971 годах ВВС США использовали этот самолет для имитации МиГ-25 в целях изучения вопросов создания новых средств ПВО. Во время посадки на авиабазе Эдвардс самолет попал в аварию и был потерян.
Lockheed YF-12A Mach 3 prototype fighter (two Pratt & Whitney J58 turbojet engines)
06936, one of the two YF-12As which set nine world records on May 7, 1965.
Equipped with Hughes GAR-9/AIM-47 long-range radar guided air-to-air missiles, the three YF-12As were the only armed members of the Blackbird family to reach the hardware stage. This view of the first YF-12A clearly shows the abbreviated nose chine configuration.
НАСА и YF-12. 5 июня 1969 года ВВС США и НАСА подписали меморандум о сотрудничестве, по которому НАСА получило доступ к поставленным на хранение YF-12. С декабря 1969 года НАСА активно использовало самолет 60-6935 - последний, 145-й полет по этой программе он выполнил 31 октября 1979 года, после чего был передан музею ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон. YF-12A был уникальной летной лабораторией - мог развивать на высотах более 24 380 м продолжительную крейсерскую скорость полета 3218 км/ч. В частности, на нем изучались вопросы, связанные с идеей создания сверхзвуковых авиалайнеров. На фотографии - второй YF-12A в полете, он оснащен оборудованием, применявшимся в рамках эксперимента "Coldwall", проводившегося, кроме прочего, в целях создания высокоскоростного авиалайнера. Оборудование выполнено из нержавеющей стали с керамическим покрытием для снижения нагрева конструкции на высоких скоростях полета.
1967 год, НАСА не смогло найти высокоскоростную исследовательскую платформу, а ВВС США требовалась помощь в реализации программы SR-71. Поэтому ученые и военные объединили свои усилия. ВВС предоставили два прототипа YF-12A, а НАСА задействовало их в ряде программ сверхзвуковых исследований, таких как изучение явления кинетического нагрева, методов охлаждения планера и отработка систем корабля Space Shuttle. Когда один YF-12 был потерян, НАСА получило на замену самолет SR-71A, для секретности обозначенный YF-12C (на снимке). 22 декабря 1978 года НАСА вернуло YF-12C, а оставшийся YF-12 летал до 1979 года.
NASA obtained all three YF-12As and the second production SR-71A for use as high-speed, high-altitude flight test aircraft. The SR-71A (nearest the camera) was officially referred to as a YF-12C after its transfer to NASA and was given a fictitious serial number (60-6937).
Испытатели агентства НАСА (сверху вниз) Роджерс Смит, Эд Шнайдер, Боб Мейер и Марта Бон-Мейер. Бон-Мейер также вела проект по углубленному изучению ламинарного обтекания F-16XL К сожалению, она погибла в 2005 году при подготовке к национальному чемпионату США по воздушной акробатике.
Летчики-испытатели НАСА перед YF-12A (60-6935), слева направо: Рей Янг, Фитцхаг Фултон, Дональд Маллик и Виктор Хортон.
YF-12A - первый в семействе, установивший официальные мировые рекорды
ВВС США давно мечтали отобрать у СССР разные мировые рекорды, поэтому в 1964 году "Lockheed" получила указание подготовить YF-12A. Рекордные самолеты YF-12 получили большой белый крест внизу - для облегчения слежения за самолетами. Установили шесть рекордов, включая три абсолютных.
The first member of the Blackbird family unveiled to the public was the number 1 YF-12A, 60-6934. This photograph, taken at Groom Lake, shows the aircraft wearing a black anti-radiation paint mask and carrying two engine nacelle-mounted camera pods for AIM-47A missile launch test work.
Resembling a spaceship from the pages of the wildest contemporary science-fiction, the Lockheed YF-12 high-speed high-altitude reconnaissance aircraft was developed from the Archangel series of designs, the first step on the road to the world-beating SR-71 Blackbird.
Самолет YF-12, разработанный в качестве перехватчика советских стратегических бомбардировщиков, так и не приняли на вооружение.
View of a YF-12 A show the shortened chines, to allow installation of the ASG-18 radar in the nose.
Following the unveiling of the YF-12A, the test programme was moved from Groom Lake to Edwards AFB. Visible in this view, taken at Edwards, are one of two chine-mounted infra-red sensor balls and the large nose radome to house the AN/ASG-18 radar dish.
The massive engine nacelles of the YF-12A are apparent in this picture of the first aircraft.
Lockheed YF-12A.
This overhead view of the YF-12A, 60-6935, after its transfer to NASA, shows modified chines following deletion of the infra-red sensor balls, the addition of an enlarged pilot boom for test purposes, and the dorsally-mounted in-flight refuelling receptacle.
In-flight photograph of Lockheed YF-12A
Считалось, что программу YF-12A ждет успех благодаря большому объему работ, уже выполненных "Lockheed" и "Hughes" (по РЛС ASG-18). Прекращение программы вызвало негативную реакцию у руководства "Lockheed", особенно в свете того, что одновременно сократились фонды всей программы Blackbird.
Lockheed AF/YF-12 (1962). Истоки YF-12 лежали в проекте A-12 - носителе беспилотного разведчика D-21. Первый полет самолет выполнил в апреле 1962 года, затем на его базе был создан прототип перехватчика YF-12A, ставший позже SR-71A. Самолету принадлежит абсолютный рекорд скорости - 3331 км/ч, установленный 1 мая 1965 года. ВВС США планировали заказать 93 истребителя, способных летать со скоростью М=3 и предполагавшихся к вооружению УР большой дальности (AIM-47, на базе которой была создана УР AIM-54 Phoenix). Самый быстрый американский истребитель в серию не пошел.
The third YF-12A, 06936.
Второй YF-12A в одном из испытательных полетов - отсутствует подфюзеляжный киль, видны фотокалибровочные метки.
06935 is one of two YF-12As engaged on long term research for NASA at Edwards AFB.
One of two Lockheed YF-12s being used in a NASA research programme
The first YF-12A, 06934, originally designated A-11, which flew early in 1962. Note the central ventral fin which folds sideways for landing.
Only three examples of the YF-12A were built, these being engaged in research programmes until 1979.
YF-12, принадлежащий NASA, в испытательном полете вместе с F-5
Another view of the first YF-12A, before the heat-reflecting black paint scheme was applied.
В феврале 1964 года была обнародована одна фотография прототипа YF-12A - первое свидетельство существования программы создания самолета с М=3.
Первая обнародованная фотография самолета семейства A-12 / YF-12 привела к появлению многочисленных домыслов о его внешнем виде, что отразилось в виде подобных схем, публиковавшихся в середине 60-х годов
The second YF-12A takes on fuel from a KC-135 tanker while on the NASA research programme.
Most of the USAF test programme utilising the three YF-12As had been concluded prior to the transfer of the aircraft to Edwards AFB. The second aircraft, 60-6935. is seen here landing at Edwards following a test mission; camera pods had been removed by this time.
YF-12 - завершает свой первый полет
Lt Col Daniel Andre and Col Robert Stephens after their record-breaking flights of May 1, 1965.
Экипаж самолета YF-12A (опытного истребителя-перехватчика на базе A-12) в защитных скафандрах
Полковник Роберт Л. Стивенс, 1 мая 1965 года. Lockheed YF-12/SR-71 до сих пор удерживает рекорды по скорости, продолжительной высоте полета и скорости на замкнутом 1000-км маршруте. 1 мая 1965 года полковник Р.Л. Стивенс (в центре) развил на полигоне авиабазы Эдвардс на самолете YF-12A скорость 3331 км/час.
Ракета AIM-47 подготовлена к подвеске в грузоотсек YF-12A
Подвеска ракеты AIM-47 под YF-12
Сборка первого YF-12
Радар AN/ASG-18 был наиболее мощной бортовой РЛС в мире
The YF-12A’s Hughes AN/ASG-18 radar was the most powerful airborne unit in the world at the time of its debut. Noteworthy are the infrared sensor system fairing balls (light coloured) housed in the chine.
Col Walt Daniel is seen in the cockpit of a YF-12A preparing for the successful speed record attempt of 1 May 1965. Because of the altitude and speed capabilities of the Blackbird family, almost all missions require the use of an S1010B full-pressure suit.
The YF-12A cockpit (60-6935) is fairly conventional, with only modest concessions to the performance capability of the aircraft.
Evolution of air inlets showing the wide variety of configurations adopted over the years.
YF-12 предназначался для перехвата и характеризовался более округлым профилем носовой части, где размещалась часть оборудования системы управления огнем Hughes ASG-18. В заднем Q-отсеке теперь располагался оператор вооружения, обязанностью которого было обнаружение цели, прицеливание и пуск ракет "воздух-воздух" AIM-47 или позднее AIM-54A Phoenix, подвешиваемых в передней нижней части фюзеляжа.
Lockheed YF-12A Mach 3 prototype fighter
Lockheed YF-12A