Варианты
- Lockheed - A-12 - 1962 - США
- Lockheed - YF-12 - 1963 - США
- Lockheed - SR-71 - 1964 - США
Фотографии
-
Мировая Авиация 175
Регистрационный номер: FX-934 [8] -
Авиация и Космонавтика 2019-02 / М.Никольский - Рожденный во тьме... (2)
Опытный перехватчик YF-12A еще в цвете натурального титана
-
Авиация и Время 2007-04 / А.Совенко - "Черные птицы" стратосферы
Регистрационный номер: FX-936 [6] Первый экземпляр опытного истребителя YF012 (сер. N 60-6934) в полете над пустыней Невада. Первая половина 1960-х гг. Впоследствии этот самолет был переделан в SR-71C и получил новый серийный N 64-17981
-
Мировая Авиация 37
Регистрационный номер: FX-936 [6] Рекорды YF-12. 1 мая 1965г.: в 1956 году фирма "Lockheed" предложила ВВС США проект высотного скоростного самолета-разведчика для замены U-2. После интенсивных исследований был создан самолет с треугольным крылом, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney J75. Первый полет прототипа, получившего обозначение A-12, состоялся в апреле 1962 года. Выдающиеся летные характеристики машины побудили построить на его базе четыре прототипа истребителей YF-12 (три YF-12A и один YF-12C). 1 мая 1965 года ВВС США использовали два YF-12A для установления ряда рекордов. Наиболее выдающимся из них был абсолютный рекорд скорости - 3331,51 км/ч. Хотя YF-12 так и не пошел в серийное производство, он стал базой для создания удачного самолета-разведчика SR-71, через 10 лет побившего рекорд своего предшественника.
Программа перехватчика F-12 официально закрыта 5 января 1968 года - даже несмотря на положительные результаты испытаний ракетного оружия в 1967 году. В 1970-1971 годах ВВС США использовали этот самолет для имитации МиГ-25 в целях изучения вопросов создания новых средств ПВО. Во время посадки на авиабазе Эдвардс самолет попал в аварию и был потерян.
Lockheed YF-12A Mach 3 prototype fighter (two Pratt & Whitney J58 turbojet engines)
06936, one of the two YF-12As which set nine world records on May 7, 1965. -
Air International 1995-01 / J.Miller - Lockheed's Skunk Works
Регистрационный номер: FX-934 [8] Equipped with Hughes GAR-9/AIM-47 long-range radar guided air-to-air missiles, the three YF-12As were the only armed members of the Blackbird family to reach the hardware stage. This view of the first YF-12A clearly shows the abbreviated nose chine configuration.
-
Мировая Авиация 184
НАСА и YF-12. 5 июня 1969 года ВВС США и НАСА подписали меморандум о сотрудничестве, по которому НАСА получило доступ к поставленным на хранение YF-12. С декабря 1969 года НАСА активно использовало самолет 60-6935 - последний, 145-й полет по этой программе он выполнил 31 октября 1979 года, после чего был передан музею ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон. YF-12A был уникальной летной лабораторией - мог развивать на высотах более 24 380 м продолжительную крейсерскую скорость полета 3218 км/ч. В частности, на нем изучались вопросы, связанные с идеей создания сверхзвуковых авиалайнеров. На фотографии - второй YF-12A в полете, он оснащен оборудованием, применявшимся в рамках эксперимента "Coldwall", проводившегося, кроме прочего, в целях создания высокоскоростного авиалайнера. Оборудование выполнено из нержавеющей стали с керамическим покрытием для снижения нагрева конструкции на высоких скоростях полета.
-
Air International 1985-02 / J.Miller - Burbank's Blackbirds
1967 год, НАСА не смогло найти высокоскоростную исследовательскую платформу, а ВВС США требовалась помощь в реализации программы SR-71. Поэтому ученые и военные объединили свои усилия. ВВС предоставили два прототипа YF-12A, а НАСА задействовало их в ряде программ сверхзвуковых исследований, таких как изучение явления кинетического нагрева, методов охлаждения планера и отработка систем корабля Space Shuttle. Когда один YF-12 был потерян, НАСА получило на замену самолет SR-71A, для секретности обозначенный YF-12C (на снимке). 22 декабря 1978 года НАСА вернуло YF-12C, а оставшийся YF-12 летал до 1979 года.
NASA obtained all three YF-12As and the second production SR-71A for use as high-speed, high-altitude flight test aircraft. The SR-71A (nearest the camera) was officially referred to as a YF-12C after its transfer to NASA and was given a fictitious serial number (60-6937).Другие самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
Мировая Авиация 155
Испытатели агентства НАСА (сверху вниз) Роджерс Смит, Эд Шнайдер, Боб Мейер и Марта Бон-Мейер. Бон-Мейер также вела проект по углубленному изучению ламинарного обтекания F-16XL К сожалению, она погибла в 2005 году при подготовке к национальному чемпионату США по воздушной акробатике.
-
Мировая Авиация 218
Летчики-испытатели НАСА перед YF-12A (60-6935), слева направо: Рей Янг, Фитцхаг Фултон, Дональд Маллик и Виктор Хортон.
-
Авиация и Космонавтика 2000-11 / М.Никольский - Черная птица Кларенса Джонсона (4)
YF-12A - первый в семействе, установивший официальные мировые рекорды
-
Мировая Авиация 184
Регистрационный номер: FX-936 [6] ВВС США давно мечтали отобрать у СССР разные мировые рекорды, поэтому в 1964 году "Lockheed" получила указание подготовить YF-12A. Рекордные самолеты YF-12 получили большой белый крест внизу - для облегчения слежения за самолетами. Установили шесть рекордов, включая три абсолютных.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Lockheed YF-12A Mach 3 prototype fighter, mid-1971 holder of the world air speed record
-
Aviation Historian 12 / I.Bott, N.Fraser - Lockheed's Fading Suntan
Регистрационный номер: FX-934 [8] The first member of the Blackbird family unveiled to the public was the number 1 YF-12A, 60-6934. This photograph, taken at Groom Lake, shows the aircraft wearing a black anti-radiation paint mask and carrying two engine nacelle-mounted camera pods for AIM-47A missile launch test work.
Resembling a spaceship from the pages of the wildest contemporary science-fiction, the Lockheed YF-12 high-speed high-altitude reconnaissance aircraft was developed from the Archangel series of designs, the first step on the road to the world-beating SR-71 Blackbird. -
Мировая Авиация 119
Самолет YF-12, разработанный в качестве перехватчика советских стратегических бомбардировщиков, так и не приняли на вооружение.
-
Air International 1983-10
View of a YF-12 A show the shortened chines, to allow installation of the ASG-18 radar in the nose.
-
Air International 1985-02 / J.Miller - Burbank's Blackbirds
Following the unveiling of the YF-12A, the test programme was moved from Groom Lake to Edwards AFB. Visible in this view, taken at Edwards, are one of two chine-mounted infra-red sensor balls and the large nose radome to house the AN/ASG-18 radar dish.
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / B.Gunston - Burbank's Blackbirds
Регистрационный номер: FX-934 [8] The massive engine nacelles of the YF-12A are apparent in this picture of the first aircraft.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер: FX-934 [8] Lockheed YF-12A.
-
Air International 1985-02 / J.Miller - Burbank's Blackbirds
This overhead view of the YF-12A, 60-6935, after its transfer to NASA, shows modified chines following deletion of the infra-red sensor balls, the addition of an enlarged pilot boom for test purposes, and the dorsally-mounted in-flight refuelling receptacle.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: FX-936 [6] In-flight photograph of Lockheed YF-12A
-
Мировая Авиация 184
Регистрационный номер: FX-936 [6] Считалось, что программу YF-12A ждет успех благодаря большому объему работ, уже выполненных "Lockheed" и "Hughes" (по РЛС ASG-18). Прекращение программы вызвало негативную реакцию у руководства "Lockheed", особенно в свете того, что одновременно сократились фонды всей программы Blackbird.
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / B.Gunston - Burbank's Blackbirds
Регистрационный номер: FX-936 [6] Lockheed AF/YF-12 (1962). Истоки YF-12 лежали в проекте A-12 - носителе беспилотного разведчика D-21. Первый полет самолет выполнил в апреле 1962 года, затем на его базе был создан прототип перехватчика YF-12A, ставший позже SR-71A. Самолету принадлежит абсолютный рекорд скорости - 3331 км/ч, установленный 1 мая 1965 года. ВВС США планировали заказать 93 истребителя, способных летать со скоростью М=3 и предполагавшихся к вооружению УР большой дальности (AIM-47, на базе которой была создана УР AIM-54 Phoenix). Самый быстрый американский истребитель в серию не пошел.
The third YF-12A, 06936. -
Мировая Авиация 184
Второй YF-12A в одном из испытательных полетов - отсутствует подфюзеляжный киль, видны фотокалибровочные метки.
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / B.Gunston - Burbank's Blackbirds
06935 is one of two YF-12As engaged on long term research for NASA at Edwards AFB.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: FX-935 [2] One of two Lockheed YF-12s being used in a NASA research programme
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / B.Gunston - Burbank's Blackbirds
Регистрационный номер: FX-934 [8] The first YF-12A, 06934, originally designated A-11, which flew early in 1962. Note the central ventral fin which folds sideways for landing.
Only three examples of the YF-12A were built, these being engaged in research programmes until 1979. -
Авиация и Космонавтика 2000-11 / М.Никольский - Черная птица Кларенса Джонсона (4)
YF-12, принадлежащий NASA, в испытательном полете вместе с F-5
Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5B - США - 1964
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / B.Gunston - Burbank's Blackbirds
Регистрационный номер: FX-934 [8] Another view of the first YF-12A, before the heat-reflecting black paint scheme was applied.
-
Aeroplane Monthly 1990-02 / B.Gunston - Bye bye Blackbird
Регистрационный номер: FX-934 [8] В феврале 1964 года была обнародована одна фотография прототипа YF-12A - первое свидетельство существования программы создания самолета с М=3.
Lockheed YF-12A research interceptor 60-6934. Ordered by the CIA, the A-12/YF-12 was developed into the SR-71 for the USAF. -
Авиация и Космонавтика 2000-09 / М.Никольский - Черная птица Кларенса Джонсона (2)
Первая обнародованная фотография самолета семейства A-12 / YF-12 привела к появлению многочисленных домыслов о его внешнем виде, что отразилось в виде подобных схем, публиковавшихся в середине 60-х годов
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / B.Gunston - Burbank's Blackbirds
The second YF-12A takes on fuel from a KC-135 tanker while on the NASA research programme.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Air International 1985-02 / J.Miller - Burbank's Blackbirds
Регистрационный номер: FX-935 [2] Most of the USAF test programme utilising the three YF-12As had been concluded prior to the transfer of the aircraft to Edwards AFB. The second aircraft, 60-6935. is seen here landing at Edwards following a test mission; camera pods had been removed by this time.
-
Авиация и Космонавтика 2000-11 / М.Никольский - Черная птица Кларенса Джонсона (4)
YF-12 - завершает свой первый полет
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / B.Gunston - Burbank's Blackbirds
Lt Col Daniel Andre and Col Robert Stephens after their record-breaking flights of May 1, 1965.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / М.Никольский - Рожденный во тьме... (1)
Экипаж самолета YF-12A (опытного истребителя-перехватчика на базе A-12) в защитных скафандрах
-
Мировая Авиация 95
Полковник Роберт Л. Стивенс, 1 мая 1965 года. Lockheed YF-12/SR-71 до сих пор удерживает рекорды по скорости, продолжительной высоте полета и скорости на замкнутом 1000-км маршруте. 1 мая 1965 года полковник Р.Л. Стивенс (в центре) развил на полигоне авиабазы Эдвардс на самолете YF-12A скорость 3331 км/час.
-
Авиация и Время 2007-04 / А.Совенко - "Черные птицы" стратосферы
Ракета AIM-47 подготовлена к подвеске в грузоотсек YF-12A
-
Авиация и Космонавтика 2000-11 / М.Никольский - Черная птица Кларенса Джонсона (4)
Подвеска ракеты AIM-47 под YF-12
-
Авиация и Космонавтика 2000-11 / М.Никольский - Черная птица Кларенса Джонсона (4)
Сборка первого YF-12
-
Air International 1995-01 / J.Miller - Lockheed's Skunk Works
Радар AN/ASG-18 был наиболее мощной бортовой РЛС в мире
The YF-12A’s Hughes AN/ASG-18 radar was the most powerful airborne unit in the world at the time of its debut. Noteworthy are the infrared sensor system fairing balls (light coloured) housed in the chine. -
Air International 1985-02 / J.Miller - Burbank's Blackbirds
Col Walt Daniel is seen in the cockpit of a YF-12A preparing for the successful speed record attempt of 1 May 1965. Because of the altitude and speed capabilities of the Blackbird family, almost all missions require the use of an S1010B full-pressure suit.
-
Air International 1985-02 / J.Miller - Burbank's Blackbirds
The YF-12A cockpit (60-6935) is fairly conventional, with only modest concessions to the performance capability of the aircraft.
-
Air International 1997-01 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (6)
Evolution of air inlets showing the wide variety of configurations adopted over the years.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage G.8 - Франция - 1967Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964Grumman F11F Tiger - США - 1954Grumman F-14 Tomcat - США - 1970Lockheed F-22 Raptor - США - 1990McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986McDonnell Douglas F/A-18E Super Hornet - США - 1995McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958North American A-5 Vigilante - США - 1958SEPECAT Jaguar - International - 1969МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964МиГ МиГ-29 - Россия - 1977Сухой Су-37 Терминатор - Россия - 1996
-
Мировая Авиация 46
YF-12 предназначался для перехвата и характеризовался более округлым профилем носовой части, где размещалась часть оборудования системы управления огнем Hughes ASG-18. В заднем Q-отсеке теперь располагался оператор вооружения, обязанностью которого было обнаружение цели, прицеливание и пуск ракет "воздух-воздух" AIM-47 или позднее AIM-54A Phoenix, подвешиваемых в передней нижней части фюзеляжа.
-
Air International 1985-02 / J.Miller - Burbank's Blackbirds
Другие самолёты на фотографии: Lockheed A-12 - США - 1962Lockheed SR-71 - США - 1964
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Lockheed YF-12A Mach 3 prototype fighter
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Lockheed YF-12A Mach 3 prototype fighter with additional side view (bottom) of SR-71A reconnaissance aircraft
Другие самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
Мировая Авиация 175
Lockheed YF-12A