RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1954

Одноместный палубный истребитель

Grumman F11F и F-11 Tiger (G-98)
  
   Последним в непрерывающемся ряду истребителей для ВМС США, начавшимся с самолета Grumman FF в 1931 году, стал F11F Tiger. Машина первоначально носила обозначение F9F-9, указывающее на ее принадлежность к семейству Panther/Cougar, хотя это был совершенно новый самолет. Получивший фирменное обозначение G-98, этот одноместный истребитель был заказан ВМС США 27 апреля 1953 года.
   Фюзеляж самолета был выполнен по так называемому "правилу площадей" для снижения сопротивления, в его хвостовой части было установлено горизонтальное оперение с рулями высоты. Ниши основных стоек шасси также размещались в фюзеляже. В составе силовой установки использовался ТРД Wright J65-W-6 тягой 34,70 кН без форсажа и 56,71 кН на форсаже. При создании тонкого крыла использовалась новая конструкция, в силовой контур которой входили панели обшивки, фрезерованные из алюминиевых плит.
   Первый прототип YF9F-9, оснащенный бесфорсажным ТРД J65-W-7, взлетел 30 июля 1954 года. Второй прототип поднялся в воздух в октябре, а форсажную камеру на него установили в январе 1955 года.
  
   В апреле 1955 года обозначение Tiger изменили на F11F-1, а серийные самолеты оснащались дефорсированным ТРД J65-W-18 из-за проблем с первоначально запланированным к установке J65-W-6. Заказанные ВМС 199 самолетов были поставлены в период с 15 ноября 1954 по 23 января 1959 года. Первые Tiger поступили на вооружение эскадрильи VA-156 в марте 1957 года, но боевая служба машины была сравнительно недолгой, и на смену ей пришли истребители F8U Crusader. В 1959 году Tiger стали переводить в учебные подразделения, но на них продолжала летать пилотажная группа "Blue Angels". С сентября 1962 года обозначение F11F-1 изменили на F-11A.


Вариант

   F11F-1F: два самолета с ТРД General Electric XJ79-GE-3 тягой 42,70 кН; самолеты были переделаны из серийных F11F-1 и оснащены новым крылом и увеличенными воздухозаборниками; первая машина поднялась в воздух в июне 1956 года; в ходе испытаний один из самолетов, пилотируемый капитан-лейтенантом ВМС Джорджем Уоткинсом, установил мировой рекорд высоты - 23 449 м, также был установлен мировой рекорд скорости - 2231 км/ч


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman F11F-1 Tiger

   Тип: одноместный палубный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Wright J65-W-18 тягой 32,92 кН без форсажа и 46,71 кН на форсаже
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 1212 км/ч; крейсерская скорость на высоте 11580 м - 930 км/ч; начальная скороподъемность 1565 м/мин; потолок 12 770 м; дальность полета 2052 км
   Масса: пустого 6500 кг; максимальная взлетная 10 922 кг
   Размеры: размах крыла 9,64 м; длина 14,30 м; высота 4,04 м; площадь крыла 23,23 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки M3 под воздухозаборниками и до 454 кг вооружения на четырех узлах подвески под крылом, обычно состоявшего из четырех ракет "воздух-воздух" AAM-N-7 (с 1962 года AIM-9) Sidewinder

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии