RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 101 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 103 -
  • Австралийский солдат охраняет B-2 в ходе операции "Green Lightning". Охране самолетов B-2 придается огромное значение, так как он обладает самым большим потенциалом в арсенале США, и вообще - стоит очень дорого.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Кромки створки ниши носовой опоры шасси также выполнены по технологии "стелс". Клювообразный нос фюзеляжа B-2 уникален, а РЛС там отсутствует. Блоки РЛС AN/APQ-181 установлены правее и левее носовой части.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • В марте 1996 года AV-5 прибыл на авиабазу Эйелсон, штат Аляска, для проведения испытаний в экстремальных климатических условиях (учения "Frozen Spirit 96"). AV-5 предназначался как раз для климатических испытаний и в течение двух месяцев уже проходил подобные процедуры на базе Эглин. На Аляске самолет получил прозвище "Пламень и лед" (Fire and Ice), а на створке ниши носовой опоры шасси был нанесен специальный соответствующий рисунок.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • В апреле 1997 года МО США рассекретило данные об окончательной стоимости программы ATB/B-2, которая в итоге обошлась налогоплательщикам в 45 млрд долларов. Стоимость одного самолета составляла примерно 2,14 млрд долларов - в два раза больше, чем публично объявлялось ранее. Полная же стоимость его для ВВС США в ценах 2008 года составила 1,4 млрд долларов.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • AV-6 сфотографирован в марте 1994 года в полете над базой Эдвардс в пустыне Мохав при высокой влажности атмосферы. Хорошо виден конденсат, которым окутан самолет на скорости, близкой к звуковой. Подобный эффект увеличивает визуальную заметность самолета, что для В-2, предназначенного для действий в глубине территории противника, нежелательно.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • После объединения стратегического и тактического авиакомандования ВВС США будущее В-2 виделось туманным. Как быть, если на вооружение поступят только 15 самолетов, не лучше ли вообще от них отказаться, и насколько боевой потенциал одного В-2 будет выше в сравнении с другими самолетами? Тем не менее проблему удалось разрешить.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Воздухозаборники B-2 имеют зигзагообразные кромки, снижающие общую радиолокационную заметность самолета. Ниже основного воздухозаборника расположены дополнительные для ВСУ и отвода пограничного слоя воздуха, который используется для охлаждения отработанных газов двигателей, снижая тем самым тепловую сигнатуру самолета.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Ниже штанги самолета-заправщика хорошо виден топливоприемник B-2, в штатном положении он повернут и не увеличивает ЭПР самолета. На крыше кабины экипажа B-2 нанесена разметка люков катапультирования членов экипажа, которые предварительно отстреливаются.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Створки подпитки расположены на воздухозаборниках двигателей, открываются на посадке и обеспечивают дополнительный приток воздуха к двигателям на рулении и в полете с малыми скоростями.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Большая красная кнопка предназначена для быстрой подготовки двигателей к запуску, инициализации и выставки инерциальной навигационной системы.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Техник осматривает обшивку на предмет механических повреждений и отслоений. Радиопоглощающее покрытие необходимо поддерживать в безукоризненном состоянии. На обшивке нанесено изображение бомбы - отметка о боевом вылете в ходе операции "Iraqi Freedom".

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • B-2 очень сложен в техобслуживании, поэтому боеготовность самолетов на высоком уровне поддерживать не удается. Техник осматривает обшивку, на заднем плане - створка ниши основной опоры шасси.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Перфорированные щитки-спойлеры установлены перед отсеком вооружения, в выпущенном положении они обеспечивают нормальный сброс боевой нагрузки. Впереди - убираемая стремянка для доступа в кабину.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Подвеска КАБ GBU-31 JDAM в отсек вооружения (вся боевая нагрузка подвешивается во внутренних отсеках), который снабжен револьверной пусковой установкой.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Тренажер группы вооружения отлично воспроизводит отсек настоящего B-2. В тренажере подвешен макет проникающего боеприпаса MOP (Massive Ordnance Penetrator, 30000 фунтов), который крепится непосредствен-но к верхней части отсека вооружения.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • В-2 Spirit. Изображен самолет 88-0329 - восьмой B-2 Spirit (AV-8, № 1008) и второй самолет первой производственной серии Block 10. Он стал первым B-2, поступившим на вооружение строевой эскадрильи. 17 декабря 1993 года, в день 90-летия полета братьев Райт, бомбардировщик прибыл на авиабазу Уайтмен, штат Миссури, где дислоцировалось 509-е бомбардировочное авиакрыло. Самолет получил собственное имя "Spirit of Missouri". Десять самолетов Block 10 были приняты на вооружение с рядом ограничений (не могли использовать высокоточное оружие, снижена взлетная масса) и использовались в основном для подготовки экипажей. Этот 329-й первым из B-2 выполнил полет за пределы США - 11 июня 1995 года он появился на Парижском авиасалоне. В рамках операции "Global Power" самолет взлетел с авиабазы Уайтмен, выполнил имитацию нанесения удара по полигону на территории Голландии, после чего приземлился в Париже, где провел чуть более часа и затем отправился обратно. Последние пять построенных самолетов Block 10 прошли модернизацию до уровня Block 20, а пять первых (включая 88-0329) доработали до уровня Block 30. Первым доработку до Block 30 прошел в ноябре 1997 года именно 88-0329. Этот "Spirit of Missouri" принимал участие в боевых действиях в Ираке и Афганистане.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • B-2A Spirit

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Летняя итальянская погода оказалась на удивление неблагоприятной для этого B-24D из 376-й бомбардировочной группы, оказавшегося в обширной луже на аэродроме Сан-Панкрацио.

    Самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939

  • B-25C Mitchell. В августе 1943 года изображенный B-25C из 487-й бомбардировочной эскадрильи 340-й бомбардировочной группы базировался в Сфаксе (Тунис). Группа последней вошла в состав 9-й ВА - в апреле 1943 года - и действовала вместе с двумя группами B-25 из 12-й ВА. В каждой группе использовалась собственная система обозначения самолетов, в 340-й группе применялся буквенно-цифровой код: на вертикальное оперение наносилась последняя цифра номера эскадрильи и буква, обозначающая индивидуальный самолет в эскадрилье.

    Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940

  • Большинство Mitchell британских ВВС составляли B-25C и B-25D с остекленной носовой частью, имевшие обозначение Mitchell Mk II и преимущественно эксплуатировавшиеся 2-й группой Бомбардировочного командования.

    Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940

  • Звено B-25 из 487-й эскадрильи взлетает с аэродрома Сусс (Тунис). На килях самолетов - флажки британских ВВС, использовавшиеся как опознавательные знаки в ходе операции "Torch" в ноябре 1942 года.

    Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940

  • B-25 из 487-й бомбардировочной эскадрильи 340-й бомбардировочной группы NAAF под обстрелом германских зениток над северной Италией.

    Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940

  • Большое количество Mitchell в варианте PBJ-1 поступило на вооружение авиации КМП США. Больше всего было PBJ-1D, многие из них получили поисковые РЛС AN/APS-2/3, как на этом самолете из состава эскадрильи VMB-413, сфотографированном над Рабаулом 15 марта 1944 года.

    Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940

  • Два из 16 самолетов B-25B группы Дулиттла на палубе авианосца "Хорнет", 18 апреля 1942 года. Идет прогрев моторов перед взлетом. Самолеты прошли доработку с целью увеличения запаса топлива.

    Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940

  • Одним из самых знаменитых эпизодов боевой карьеры B-25 стал рейд на Токио в апреле 1942 года, когда они бомбили города Японии. На фотографии - один из 16 B-25 группы Дулиттла взлетел с авианосца "Хорнет".

    Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940

  • Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940

  • "Желтый 14" - вооруженный 20-мм пушкой Bf 109G-6/R6 Trop из 53-й истребительной эскадры, брошенный на аэродроме Комизо, Сицилия, лето 1943 года. На переднем плане - Spitfire Mk VC.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Регистрационный номер: TG278

    1948 год - 18119 м. Ас британских ВВС времен Второй мировой войны, а после нее летчик-испытатель компании "de Havilland", Джон Каннингхэм 23 марта 1948 года на Vampire Mk 1 с крылом увеличенного размаха установил первый в истории рекорд высоты на реактивном самолете.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943

  • Регистрационный номер: N826NA

    Снимок, на котором запечатлены F/A-18 NASA 841, T-38 NASA 821 и F-104 NASA 826, сделан в 1990 году - в честь юбилея первого полета F-104 (пилот - Билл Дана).

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978Northrop T-38 Talon - США - 1959

  • Декабрь 1937г.: первый полет выполнил прототип XF2A-1 одноместного цельнометаллического палубного истребителя B-139.В начале 1939 года самолеты начали поступать в 3-ю истребительную эскадрилью ВМС США и ВВС Финляндии.

    Самолёты на фотографии: Brewster F2A Buffalo / B-239 - США - 1937

  • F-18 HARV. Центр им. Драйдена НАСА использовал истребитель Hornet с апреля 1987 года по сентябрь 1996 года в трехэтапной программе изучения особенностей полета на больших углах атаки (самолет обозначался как High Alpha Research Vehicle - HARV). Самолет выполнил 385 исследовательских полетов, продемонстрировав способность выполнять устойчивый полет в диапазоне углов атаки от 65° до 70° - благодаря системе управления вектором тяги, новой системе управления полетом и установленным в передней части фюзеляжа генераторам вихрей. Доработки самолета сделали возможным полет на режимах, которые считаются чрезвычайно опасными. Исследования, выполненные на самолете HARV, расширили знания об особенностях полета на больших углах атаки, которые учтены в ходе разработки перспективных самолетов.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • В рамках трехэтапной программы HARV самолет NASA 840 претерпел ряд переделок, в числе последних - установка системы управления вектором тяги двигателей, позволившей выполнять полеты на очень больших, как на снимке, углах атаки.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • На снимке, сделанном в 1996 году вскоре после завершения программы HARV, самолет NASA 840 выполняет проход с большим углом атаки. Машина прошла в НАСА наиболее глубокую модернизацию.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • NASA 847 поступил в НАСА в 1989 году и использовался как самолет сопровождения во многих исследовательских программах. Снимок сделан в 1994 году: NASA 847 в полете с одним из двух самолетов-демонстраторов X-31.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978Rockwell, MBB X-31 - International - 1990

  • В 1997 году после завершения карьеры в НАСА один из F/A-18A был установлен на постамент перед бейсбольным стадионом в Ланкастере, штат Калифорния. Известный как "Ангар", стадион служит базой легендарной команды "Ланкастер Джейхокс".

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • X-53, доработанный F/A-18, использовался по программе "Active Aeroelastic Wing" (AAW). Обозначение X-52 не использовалось, чтобы не спутать с XB-52 Stratofortress.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Кабина F-18 HARV. В целом кабина F-18 HARV аналогична кабине стандартного F/A-18, хотя имеет ряд отличий. Раздельные РУДы левого и правого двигателей размещены на левой бортовой консоли. Основой приборного оборудования служат левый и правый электронно-лучевые индикаторы, а также ИЛС. По периметру каждого индикатора расположено по 20 кнопок, с помощью которых изменяются режимы работы индикаторов. На F-18 HARV выполнялись разнообразные аэродинамические эксперименты. Переключатели, необходимые при проведении данных экспериментов, расположены в нижней центральной части приборной доски и работают в комплексе с гашеткой пушки. Конфигурация щитка переключателей и функциональное назначение гашетки пушки менялись от эксперимента к эксперименту.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • После того, как аэродром Фоджа стал непригоден к эксплуатации, II воздушный флот Люфтваффе перебазировался севернее - так, Ju 88A-4 из I./KG 54 "Totenkopf" перелетели в Бергамо.

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936

  • Mirage IIIC из эскадрильи ЕС 3/10 "Vexin" ВВС Франции, авиабаза BA-188, Джибути, 1980 год. Самолет окрашен в камуфляж, цвета которого официально именуются "песочно-каштановый".

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956

  • Регистрационный номер: J-2301

    22 октября 1999 года с вооружения ВВС Швейцарии были сняты Mirage IIIS (на снимке). Разведчики Mirage IIIRS и часть спарок Mirage IIIBS/BD оставались на вооружении до 17 декабря 2003 года.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956

  • Dassault Mirage IIIE

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956

  • Dassault Mirage 2000C

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000 - Франция - 1978

  • Dassault Mirage F1CR стали самыми совершенными тактическими разведчиками ВВС Франции, они состояли на вооружении эскадрилий ER 01.033 и ER 02.033 (ранее ER 2/33, на рисунке). Машины эксплуатировались вместе с эскадрильей Mirage F1CT и одним учебно-тренировочным подразделением со спарками F1B.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966

  • Регистрационный номер: FAE802

    Самолеты Mirage F1 из состава ВВС Эквадора вооружены французскими УР "воздух-воздух" и израильскими бомбами. Изображен самолет из эскадрильи Escuadron de Caza 2112.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966

  • В сравнении с Mirage III запас внутреннего топлива на F1 увеличен на 43%, масса боевой нагрузки - на 2500 кг, на 30% сокращена длина разбега и на 25% снижена посадочная скорость, улучшена маневренность во всем диапазоне скоростей.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966

  • Dassault Mirage F1C-2000

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966

  • Итальянские Tornado неплохо показали себя в Афганистане, где вели разведку с помощью контейнеров RecceLite и даже оказывали авиационную поддержку сухопутным войскам огнем бортовых 27-мм пушек (подвесного вооружения самолеты не несли, так как пилоны оптимизированы для подвески разведывательных/прицельных контейнеров).

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • К 2013 году все итальянские Tornado будут модернизированы до единого стандарта, их боевая эффективность существенно возрастет. Модернизация предусматривает установку нового бортового комплекса обороны.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Угловатый Tornado с огромным килем не относится к самолетам системы "стелс", но данный недостаток никак не отразился на качестве выполнения разведывательных заданий в Афганистане. Гораздо более серьезным оказался факт плохой пригодности самолета к эксплуатации в условиях жары и высокогорья. Двигатели Tornado оптимизированы для маловысотных полетов в умеренном европейском климате.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Итальянские Tornado в настоящее время являются весьма совершенными боевыми комплексами. В их арсенал помимо прицельных контейнеров и JDAM, входят крылатые ракеты Storm Shadow и маневренные УР IRIS-T. Бортовой комплекс обороны самолетов значительно усовершенствован.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • В ходе модернизации итальянские Tornado приобрели возможность использовать современное вооружение, а их БРЭО значительно обновилось. Самолет, благодаря доработке, остается ключевым элементом военной машины Италии. На фотографии - первый модернизированный самолет.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Самолеты РЭБ Tornado ECR состоят на вооружении 50-го авиаполка. На вооружении ВВС Италии состоят Tornado всех трех основных вариантов: IDS (Interdictor/Strike), ADV (Air Defence Variant) и ECR (Electronic Combat/Reconnaissance).

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Традиционно Tornado несут на внешних пилонах контейнер РЭБ (слева) и автомат постановки ложных целей (справа). В Афганистане вместо контейнера РЭБ подвешивали еще один контейнер с ложными целями, ибо талибы не располагали РЛС, зато имели некоторое количество ПЗРК.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Самолеты немецкого легиона "Кондор", направленного в Испанию для поддержки генерала Франко. На переднем плане - использовавшийся в роли штурмовика Hs 123.

    Самолёты на фотографии: Henschel Hs 123 - Германия - 1935

  • Российские военные располагают небольшим количеством Ка-50, но они успели принять участие в боевых действиях. Планируется, что Ка-50/52 будут действовать в интересах подразделений спецназа, а основным боевым вертолетом станет Ми-28.

    Самолёты на фотографии: Камов Ка-50 Черная акула - Россия - 1982

  • Ка-50 - первый и пока единственный в мире одноместный боевой вертолет. Такая машина по размерам меньше двухместного, но нагрузка на одного члена экипажа в боевом вылете очень высока.

    Самолёты на фотографии: Камов Ка-50 Черная акула - Россия - 1982

  • Вертолет Ка-50 стали называть "Черная акула" после того, как окрашенная в черный цвет машина снялась в одноименном рекламном фильме. Ка-50 отличается высокими летными данными, хорошей бронезащитой и мощным вооружением.

    Самолёты на фотографии: Камов Ка-50 Черная акула - Россия - 1982

  • Одной из самых важных особенностей Ка-50 стал экипаж из одного летчика. Экипаж Ка-52 (на фотографии) состоит уже из двух человек, которые размещаются бок о бок. ВС РФ располагают лишь несколькими Ка-50/52.

    Самолёты на фотографии: Камов Ка-52 Аллигатор - Россия - 1997

  • Як-52TW румынской пилотажной группы "Team lacarii Acrobati" - ежегодно она выступает примерно на 30 шоу, демонстрируя великолепные качества Яков. Самолет с бортовым номером "1" - это Як-18.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-18 - Россия - 1946Яковлев Як-52 - Россия - 1974

  • Регистрационный номер: CM-177

    Гражданская война в Испании. 18 июля 1936г.: гражданская война в Испании началась с мятежей в 12 военных гарнизонах в самой Испании и пяти - в Марокко. Война длилась до 1939 года, Франция и Великобритания проводили политику невмешательства, Германия и Италия помогали националистам, а СССР - республиканцам. Последние три государства направили в Испанию военные самолеты, летчиков и техников. На фотографии - республиканские летчики отдыхают у самолета И-16 с эмблемой подразделения 3a Escuadrilla de Mosca, которое в 1937 году базировалось в Альбасете.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 10 (17) - Россия - 1937

  • Для авиаторов-любителей Як-50/52 привлекательны близкими к самолетам Второй мировой войны характеристиками и относительной дешевизной (60 000 долларов). Як-50 произвел фурор в 1976 году на чемпионате мира по высшему пилотажу в Киеве - тогда на нем впервые выступила сборная СССР.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-52 - Россия - 1974

  • Регистрационный номер: G-ABIL

    1932 год - 13404 м. 16 сентября 1932 года капитан С.Ф.Увинс на биплане Vickers Vespa VII вплотную подошел к высоте 13411 м. Самолет для установления рекорда прошел доработку, на нем установили мотор с нагнетателем.
    THE VICKERS "VESPA": This photograph shows the machine flown by Uwins in the altitude record attempt. The Bristol "Pegasus" (supercharged) engine was fitted.

    Самолёты на фотографии: Vickers Vespa / Type 113 - Великобритания - 1925

  • NASA 845 - единственный двухместный Hornet в НАСА и один из двух TF-18A из 11 самолетов опытной серии, построенной для ВМС США. К моменту поступления в ВМС обозначение TF-18A изменили на F/A-18B. Изначально TF-18A использовался как самолет сопровождения (на снимке), но в конце 1990-х годов его доработали в летающую лабораторию SRA (Systems Research Aircraft), и в течение многих лет на нем НАСА, МО США и промышленность отрабатывали новые системы управления полетом, а также компьютерные технологии.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18B Hornet - США - 1979

  • NASA 845 - единственный двухместный Hornet в НАСА и один из двух TF-18A из 11 самолетов опытной серии, построенной для ВМС США. К моменту поступления в ВМС обозначение TF-18A изменили на F/A-18B. Изначально TF-18A использовался как самолет сопровождения, но в конце 1990-х годов его доработали в летающую лабораторию SRA (Systems Research Aircraft, на снимке), и в течение многих лет на нем НАСА, МО США и промышленность отрабатывали новые системы управления полетом, а также компьютерные технологии.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18B Hornet - США - 1979

  • Регистрационный номер: D-EBVU

    26 июня 1936г.: первый полет продолжительностью полминуты на вертолете соосной схемы Focke-Wulf Fw 61 V1 выполнил Эвальд Рольфе.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.61 - Германия - 1936

  • 1958 год - 24 217 м. Дополнительный ракетный двигатель позволил Р. Карпентьер на Sud-Ouest SO 9050 Trident установить 2 мая 1958 года новый рекорд высоты.

    Самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.9000 Trident / SO.9050 Trident II - Франция - 1953

  • В Чили модернизировано большинство истребителей Mirage 50 (на рисунке) в вариант Pantera.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 5 / Mirage 50 - Франция - 1967

  • Модернизация бельгийских Mirage 5 уже началась, когда по экономическим причинам от программы пришлось отказаться. Разведчики Mirage 5BR заменили на F-16 с разведывательными контейнерами.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 5 / Mirage 50 - Франция - 1967

  • Dassault Mirage 5

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 5 / Mirage 50 - Франция - 1967

  • Венцом карьеры ветерана Mirage IV стало выполнение разведывательных полетов над Боснией и Косово, а затем - над Афганистаном и Ираком. Мощная разведаппаратура подвесного контейнера позволяла получать снимки высокого разрешения.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959

  • Dassault Mirage IVP

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959

  • Крыло Mirage G8 не имело элеронов - управление по крену на малых скоростях полета осуществлялось отклонением расположенных на верхней поверхности крыла интерцепторов, а на больших скоростях - дифференциальным отклонением стабилизатора. На фотографии - в полете оба прототипа G8, одноместный G8.02 и двухместный G8.01.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage G.8 - Франция - 1967

  • 24 декабря (сентября ???) 1937г.: первый полет выполнил M11336 - первый из двух прототипов истребителя Macchi C.200 Saetta, созданный Марио Кастольди и ставший первым истребителем-монопланом с убираемым шасси и полностью закрытой кабиной пилота, поступившим на вооружение ВВС Италии. Самолет пилотировал старший летчик-испытатель "Macchi" Джузеппе Бурей.
    Ранние MC.200 имели характерную приподнятую закрытую кабину, которая обеспечивала хороший обзор и защиту пилоту.

    Самолёты на фотографии: Macchi MC.200 Saetta - Италия - 1937

  • Регистрационный номер: K5178

    9 февраля 1937г.: первый полет выполнил прототип пикирующего бомбардировщика Blackburn Type B-24 Skua, который стал первым в британских ВМС монопланом.

    Самолёты на фотографии: Blackburn Skua / B-24 - Великобритания - 1937

  • Регистрационный номер: K4879   [2]

    1936 год - 15223 м. Сквадрон-лидер Ф.Р.Д. Свейн на моноплане Bristol Type 138 (фото) установил мировой рекорд высоты 28 сентября 1936 года; через девять месяцев на этом же самолете флайт-лейтенант М.Дж. Адам установил новый рекорд - 16459 м.

    Самолёты на фотографии: Bristol Type 138A - Великобритания - 1936

  • Регистрационный номер: K4879   [2]

    1936 год - 15223 м. Сквадрон-лидер Ф.Р.Д. Свейн (в гермокостюме) на моноплане Bristol Type 138 установил мировой рекорд высоты 28 сентября 1936 года; через девять месяцев на этом же самолете флайт-лейтенант М.Дж. Адам установил новый рекорд - 16459 м.

    Самолёты на фотографии: Bristol Type 138A - Великобритания - 1936

  • 4-7 мая 1936г.: Эми Моллисон на Percival Gull Six выполнила перелет из Грэйвсенда, графство Кент, в Кейптаун, установив новый рекорд на маршруте Великобритания - Южная Африка (3 суток 6 часов 26 минут).

    Самолёты на фотографии: Percival Gull - Великобритания - 1932

  • Регистрационный номер: G-ADHL

    3 июля 1936г.: первый полет в Рочестере, графство Кент, выполнила первая летающая лодка "Short Empire" - RMA Canopus (серия "С"), пилот Дж. Ланкестер Паркер. Первый рейс выполнен 30 октября, с началом ее эксплуатации на линии Александрия (Египет) - Бриндизи (Италия).

    Самолёты на фотографии: Short Empire / S.23 - Великобритания - 1936

  • 1934 год - 14433 м. Коммандер Ренато Донати, вылетев 11 апреля 1934 года из Рима на Caproni Ca 161, установил новый мировой рекорд высоты. В конце 1930-х годов на таком самолете подполковник М. Пецци еще дважды бил мировые рекорды высоты. В 1938 году на Ca 161 bis (на фото) он набрал высоту 17 069 м - последний официальный мировой рекорд высоты, установленный на самолете с поршневым мотором.

    Самолёты на фотографии: Caproni Ca.161 - Италия - 1936

  • B-25G выполняет поиск подводных лодок, вылетев из Орландо во Флориде, 1943 год. Вооруженные 75-мм пушкой (такой же, как на танке М4 Sherman), B-25G и B-25H действовали преимущественно на Тихом океане и Средиземноморье.

    Самолёты на фотографии: North American B-25G/H / PBJ-1H - США - 1942

  • Регистрационный номер: BD-914

    После войны несколько сотен B-25 ВВС США переоборудовали в УТС. На фотографии - ярко окрашенный TB-25J Летно-испытательного центра авиабазы Эдвардс, 1954 год.

    Самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943

  • 345-я бомбардировочная группа 5-й ВА, вооруженная B-25, сражалась по всему Тихому океану - от Новой Гвинеи до Японских островов. В июле 1944 года группа получила наименование "Air Apaches", она специализировалась на нанесении штурмовых ударов с малых высот, в основном против японских кораблей и судов.

    Самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943

  • Регистрационный номер: A47-44

    B-25J являлся самым массовым серийным вариантом Mitchell и строился с остекленной носовой частью фюзеляжа (на снимке) и с непрозрачной, в которой монтировалось восемь пулеметов. Экспортные варианты поставлялись в годы войны и после ее окончания в 16 стран. На снимке - B-25J-25 A47-44 австралийских ВВС над Брисбеном, июль 1945 года.

    Самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943

  • 1958 год - 23449 м. 18 апреля 1958 года лейтенант-коммандер Дж. К. Уоткинс из ВМС США на Grumman F11F-1 Tiger (на снимке) на 10% улучшил рекорд, установленный в 1957 году на самолете English Electric Canberra (21 336 м).

    Самолёты на фотографии: Grumman F11F Tiger - США - 1954

  • Из-за высоких знакопеременных перегрузок на Як-50 сборной СССР по высшему пилотажу в полете неоднократно ломались лонжероны крыла. Часть самолетов, налетавших совсем мало часов, пришлось снять с эксплуатации. В целом же конструкция самолета была простой и надежной.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-50 - Россия - 1972

  • По энерговооруженности Як-50 сопоставим с истребителем P-51D Mustang. Комбинация мощного мотора и небольшой массы планера обеспечили ему высокую скороподъемность - на Западе самолет получил прозвище "Radial Rocketship" ("Поршневая ракета").

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-50 - Россия - 1972

  • Регистрационный номер: RA-01096, RA-3446K

    "Yakkes Foundation" располагает тремя Як-52 и одним Як-50 (на фотографии). Як-50 постройки 1986 года имел регистрацию RA-01096, после аварийной посадки в 2003 году измененную на RA-3446K. Это один из трех последних Як-50, построенных специально для съемок кинофильмов о войне.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-50 - Россия - 1972

  • 1921 год - 10742 м. Использование отработанных газов для нагнетания воздуха в мотор позволило повысить его мощность на больших высотах. Лейтенант Джон Макриди из авиакорпуса Армии США на LePere LUSAC 11 с 400-сильным мотором Liberty с нагнетателем 21 сентября 1921 года установил мировой рекорд высоты 10 668 м.

    Самолёты на фотографии: Packard-LePere LUSAC-11 - США - 1918

  • Большинство Mirage 2000 авиации эмирата Абу-Даби, входящего в состав ОАЭ, модернизировали до уровня 2000-9. На снимке - Mirage 2000EAD первой заказанной Абу-Даби партии в исходной конфигурации.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • 7 мая 1937г.: первый полет выполнил первый в мире экспериментальный самолет с удачной гермокабиной Lockheed XC-35 "Sub-Stratosphere".
    LOCKHEED XC-35. Built 10 meet U.S. Army Air Corps requirements, the Lockheed XC-35 was a special version of the well-known Electra, used for high-altitude research. A pressure cabin was fitted and two supercharged Pratt & Whitney Wasp radials of 550 h.p. each. Wright Field tests revealed a top speed of 350 m.p.h. The XC-35 was flown in the Spring of 1937 and operated at heights well in excess of 20,000 et. It differed from the normal Electra in having a fatter fuselage, deeper nose, and very narrow rectangular windows. Span was 55 ft. ; length 39 ft. 8 in.; gross weight 10,500 lb.; crew of six.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-35 - США - 1936

Статьи

  • -