Focke-Wulf FW.61
Страна: Германия
Год: 1936
Вертолет

Одноместный экспериментальный вертолет
Описание
Фотографии
Focke-Wulf Fw 61/Fa 61
  
   Первый опыт работы с винтокрылыми аппаратами Генрих Фокке получил при лицензионном производстве автожиров Cierva C.19 и C.30, после чего он разработал свой вертолет Fw 61. Его фюзеляж напоминал фюзеляж обычного легкого самолета, а установленный в носовой части радиальный двигатель Bramo Sh.14A мощностью 160 л.с. (119 кВт) приводил во вращение два установленных на консольных фермах трехлопастных винта, вращавшихся навстречу друг другу, а также обычный винт малого диаметра, служивший для охлаждения силовой установки. Управление вертолетом осуществлялось с помощью изменения циклического шага несущих винтов и изменением их оборотов.
   После первого полета, состоявшегося 26 июня 1936 года (продолжительность, по одним источникам, 28 с, а по записям самого Генриха Фокке - 45 с), прототип Fw 61 быстро завершил начальный этап программы испытаний, а затем установил ряд мировых рекордов. 25 июня 1937 года Эвальд Рольф поднял вертолет на высоту 2440 м и оставался в воздухе на протяжении 1 ч 20 мин 49 с. На следующий день он установил рекорд дальности полета по прямой - 16,40 км, рекорд скорости на замкнутой дистанции - 122,55 км/ч и рекорд дальности на замкнутой дистанции - 80,60 кг. Самой известной публичной демонстрацией вертолета стал полет Ханны Райч в берлинском Deutschlandhalle в феврале 1938 года. Продемонстрированные высокие результаты заставили авиакомпанию "Deutsche Lufthansa" заказать пассажирский вариант этой машины, что в итоге привело к созданию вертолетов Fa 223 и Fa 266. К этому времени Генрих Фокке основал новую компанию "Focke-Achgelis & Co. GmbH", сконцентрировавшуюся на создании винтокрылых машин. Поэтому обозначение Fw 61 изменили на Fa 61.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Focke-Wulf Fw 61

   Тип: одноместный экспериментальный вертолет
   Силовая установка: один 7-цилиндровый радиальный двигатель Bramo Sh.14А мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли - 112 км/ч; крейсерская скорость 100 км/ч; потолок 2620 м; дальность полета 230 км
   Масса: пустого 800 кг; максимальная взлетная 950 кг
   Размеры: диаметр несущего винта по 7,00 м каждый; длина 7,30 м; высота 2,65 м; площадь, ометаемая винтами, 76,97 м2
Вертолет Fw 61V1 в первом свободном полете. Бремен, 26 июня 1936 г.
An historical moment: The F.W.61 makes its first free flight, piloted by Ing. Rohlfs, on June 26, 1936. The fuselage had not yet been covered. Lateral and fore-and-aft control is by tilting the rotor heads.
Вертолет Fw 61 двухвинтовой поперечной схемы
An early "tethered" flight.
A frontal aspect on Prof. Heinrich Focke's 1936 twin rotored Focke Achgelis FA 61, which, although emerging later than the initially comparable Breguet-Dorand co-axial rotored Gyroplane Laboratoire helicopter of the previous year, soon overtook its French rival to gain recognition as the world's first truly practical helicopter.
D/L? This picture of the Focke-Wulf helicopter suggests that the familiar ratio of lift to drag may have to be reversed in importance. Some years ago this German firm obtained rights in the Cierva Autogiro, but the new machine is a complete departure. It recently broke all the world's helicopter records (including a speed of 76 m.p.h., height of over 8,000 ft., and duration of 1h. 20m.) and it definitely is able to rise and descend vertically.
First flown on 26 June 1936, the Focke Achgelis Fa 61 remained aloft for a mere 28 seconds on that occasion. By January 1939, D-EBVU, along with its sister had changed the pace of the helicopter saga from one of stumbling, snail-like progress into one of real promise, holding the records for helicopter speed, 76.15mph; height, 11.240 feet and helicopter distance of 143.05 miles. Powered by a single I60hp Bramo Sh 14A, the twin rotored Fa 61 was to be directly developed into the similarly configured, but larger Fa 226, the world's first production transport helicopter. Incidentally, the small propeller in the aircraft's nose provided little or no forward impulsion and was there, basically, to cool the engine, particularly when the machine was hovering with no natural airflow to cool it.
Photograph of Hanna Reitsch flying the Fa 61 V1. The two rotors were driven by a single 160 h.p. Siemens-Halske Sh14A radial engine.
26 июня 1936г.: первый полет продолжительностью полминуты на вертолете соосной схемы Focke-Wulf Fw 61 V1 выполнил Эвальд Рольфе.
Вертолет Fw 61V1 с обшитым фюзеляжем. Лето 1936 г.
Геринг (слева) и Удет наблюдают за взлетом Ханны Райч
The Focke Helicopter hovering close to the ground.
Вертолет FW 61, пилотируемый Ханной Рейч, завершает рекордный полет в берлинском аэропорту Темпельхоф
An excellent in-flight photograph of Hanna Reitsch flying the Fa 61 V2, D-EKRA.
Focke-Wulf Fw 61 (26 June 1936).
Хотя Fw-61/Fa-61 был экспериментальным аппаратом, он продемонстрировал весьма многообещающие результаты. Но начало Второй мировой войны положило конец планам по созданию двухместного спортивного вертолета Fa 224.
Hanna Reitsch talks to Luftwaffe technical officers at Tempelhof, Berlin, upon completion of her 108km marathon from Stendal to Berlin.
Осмотр двигателя вертолета Fw 61V2
Another view of the Fa 61 V2 taken during rehearsals at the Deutschland-Halle, Berlin, in 1938.
Fraulein Hanna Reitsch flying the F.W.61 inside the Deutschlandhalle in Berlin.
Ханна отрабатывает на FW 61 выступление в пустом Deutschlandhalle
Вертолет Fw 61, управляемый Ханной Райч, в рекламном полете в закрытом помещении
HELICOPTER CONTROLLABILITY: Fraulein Hanna Reitsch making her remarkable indoor flight with the Focke-Wulf helicopter in the Deutschlandhalle, Berlin. Horizontal motion is obtained from the rotors, and not from the airscrew, which acts mainly as a cooling fan.
Hanna Reitsch holding the Fa 61 V2 at the hover during rehearsals in the Deutschlandhalle in Berlin in 1938.
Нашумевший полет в «Дойчландгалле». X. Рейч пилотирует вертолет Fw-61,1938 г.
The Focke Helicopter flying sideways inside the Deutschland Halle, Berlin.
Подготовка Fw 61V1 к полетам в "Дойчландгалле". Февраль 1938 г.
Nose of the F.W.61. The propeller is merely a cooling fan. The three-wheeled undercarriage should be noted.
Летчик-испытатель Эдвард Рольфс перед полетом на вертолете Fw 61
Test rig for single rotor, including an electric motor for the drive. Lift and power required at different speeds were measured simultaneously.
160 h.p. Siemens Sh 14a engine, with clutch and transmission.
Rotor head with blade hinges and incidence control.
Вертолет Fw 61 после аварии
Model of three-bladed rotor driven by 3 h.p. electric motor for tests in wind tunnel.
Petrol-driven model (0.7 h.p.) in free flight