Варианты
- Камов - Ка-50 Черная акула - 1982 - Россия
- Камов - Ка-52 Аллигатор - 1997 - Россия
- Камов - Ка-50-2 Эрдоган - 1999 - Россия
Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор"
Ка-50 (обозначение НАТО - "Hokum-A") - это специально спроектированный боевой авиационный комплекс, включающий вооружение, систему управления огнем и пилотажно-навигационные средства и предназначенный для борьбы с танками и другими бронированными целями и для огневой поддержки наземных войск.
Специалисты ОКБ Камова при определении облика новой боевой машины проработали несколько вариантов, но в конечном итоге, принимая во внимание опыт, полученный при работе над вертолетами Ка-25Ф и Ка-29, выбор был сделан в пользу традиционной для фирмы соосной схемы, причем вертолет было решено делать одноместным.
Фюзеляж вертолета состоит из трех частей, соединенных двумя технологическими разъемами: передней, включающей носовой отсек, кабину пилота, переднюю опору шасси; средней силовой части и хвостовой части, на которой установили хвостовое оперение самолетного типа. К средней части крепится крыло, основные опоры шасси, силовая установка (два ТВаД ТВ3-117ВМА, ВСУ АИ-9, главный редуктор ВР-80, два промежуточных редуктора ПВР-800 и др.), несущая система и ограниченно подвижная пушечная установка.
В носовом отсеке размещены блоки обзорно-поисковой и прицельной системы. Кабина - бронированная и герметизированная, оснащена катапультным креслом типа К-37. Броня образована разнесенными стальными и алюминиевыми листами, включенными в силовую схему. Крыло - трапециевидной формы в плане, с прямой передней кромкой, под его консолями размещены четыре балочных держателя для подвески средств поражения и пусковые устройства УР "воздух-воздух". В концевых частях крыла размещены обтекатели с кассетами ложных тепловых целей. Шасси - убирающееся, трехопорное, с одноколесными основными опорами и двухколесной носовой опорой. Общая емкость топливной системы - 1875 л.
Первый полет опытный вертолет выполнил 17 июня 1982 года. По результатам продолжительных сравнительных государственных испытаний предпочтение вначале было отдано вертолету В-80 (Ка-50).
В течение 1982-1990 годов фирмой "Камов" было построено пять опытных экземпляров вертолета, в 1990 году выдается разрешение на постройку установочной партии из 12 машин, а в 1991 году Ка-50 был передан в серийное производство на ААК "Прогресс" в городе Арсеньев на Дальнем Востоке, где эти 12 вертолетов и построили. Указ Президента РФ о принятии Ка-50 на вооружение был подписан 28 августа 1995 года, однако массовые поставки вертолетов в войска так и не начались. Серийное производство Ка-50 возобновлено в Арсеньеве в 2006 году, к 2009 году достроено еще пять машин, остальные же достраиваются в варианте Ка-52.
Разработано несколько вариантов вертолета Ка-50: базовый вариант - одноместный боевой вертолет - штурмовик Ка-50 с обзорно-прицельным комплексом "Шквал-В" дневного действия; Ка-50Ш - одноместный боевой вертолет круглосуточного действия, выполнивший первый полет 4 марта 1997 года и оснащенный комплексами "Шквал-В" и "Самшит-50" (последний - это обзорно-прицельная тепловизионная система, которая и обеспечивает вертолету всесуточность боевого применения); Ка-50-2 "Эрдоган" - двухместный, по схеме тандем, боевой вертолет с БРЭО израильского производства, созданный в 1999 году для участия в тендере на боевой вертолет, объявленный МО Турции.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ка-50 "Черная акула"
Тип: одноместный боевой вертолет
Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117ВМА мощностью по 2200 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость 315 км/ч; крейсерская скорость 270 км/ч; скороподъемность - не менее 8 м/с; динамический потолок 5500 м; статический потолок 4000 м; практическая дальность полета 545 км
Масса: пустого 7700 кг; максимальная взлетная 10 800 кг
Размеры: диаметр несущего винта 14,50 м; длина по фюзеляжу 14,20 м; длина с вращающимися винтами 16,00 м; высота 4,93 м
Вооружение: одна ограниченно подвижная 30-мм пушка 2А42, плюс до 2000 кг полезной нагрузки на четырех внешних узлах подвески - ПТУР "Вихрь" (4х3), контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушками, УР "воздух-воздух", блоки НАР разного калибра и др.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 100
Прототип Ка-50 (бортовой номер "021") демонстрировался в Париже в 1993 году. На руле направления он нес изображение черной акулы - так к тому времени, по названию фильма с участием Ка-50, стали называть вертолет. Первый же показанный за рубежом Ка-50 нес на руле направления изображение головы волка-оборотня и надпись "Werewolf".
-
Авиация и Космонавтика 2014-08 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (2)
Второй опытный В-80 после перекраски
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / ??? - История "Черной Акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (3)
Окно станции «Меркурий» на опытном вертолете В-80
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (4)
Ка-50Ш, первый вариант размещения ГОЭС-640
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (4)
Этот же вертолет на выставке в Абу-Даби
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Kamov Ka-50 development aircraft `018' in mid-1997 configuration with positions of FLIR turret and Shkval-V sighting system reversed (1998)
-
Air International 2001-07 / P.Butowski - Kamov's Hokum trinity /Military/
Ka-50Sh ‘018’ equipped with a chin-mounted Samsheet ball turret below the Shkval electro-optical target-tracking system.
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (4)
Новое положение «Самшит-50» на вертолете Ка-50Ш
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (4)
«Борт 018» в ходе дальнейшей модернизации был оборудован системами «Самшит-50» и ТОЭС-520
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (4)
Четвертый опытный Ка-50, дооборудованный в ночной вариант
-
Авиация и Космонавтика 2003-08 / В.Ильин - Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России
Первый серийный Ка-50 в исходной конфигурации в небе над Словакией
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (4)
Ка-50 в небе над Словакией
-
Мировая Авиация 100
Были построены лишь несколько Ка-50 (на снимке) и всего один Ка-52. Вертолеты Ка-50 поступили в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации (Торжок, Тверская область).
-
Мировая Авиация 164
На данном Ка-50 хорошо вида оптико-электронная система, оборудование которой установлено в носовой части. 30-мм пушка смещена вправо и может отклоняться на 15° по азимуту (по другим данным - на 11°) и на 30° по углу возвышения.
-
АвиаМастер 2002-06 / М.Жирохов, В.Марковский - Вторая чеченская... /Кавказский фронт/
"Краса и гордость" российской авиации - пара Ка-50, прибывших в Чечню из торжокского ЦБП, на стоянке аэродрома Ханкала близ Грозного.
-
Авиация и Космонавтика 2014-11 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (5)
Камовцы и арсеньевцы у Ка-50 на аэродроме Грозный (Северный). Четвертый слева - старший группы В.В. Зарытов
-
Авиация и Космонавтика 2014-11 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (5)
Миссия завершена. Снимок на память
-
Авиация и Космонавтика 2014-11 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (5)
Обслуживание двигателя ТВ3-117ВМА
-
Авиация и Космонавтика 2015-01 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей (7)
А.С. Папай (в центре в летном светлом комбинезоне) среди камовцев после первого вылета
-
Авиация и Космонавтика 2015-01 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей (7)
«Наш» киргизский АПА
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей (13)
Ка-50 в Сызранском ВВАУЛ
-
Мировая Авиация 100
Ка-50 отличается высоким боевым потенциалом, хотя споры о качествах одноместного боевого вертолета до сих пор не утихают в экспертном сообществе.
-
Мировая Авиация 78
В 1992 году на авиашоу в Фарнборо был показан проект УР 9М120 в версиях 9М120М или 9М121 "Вихрь-М" (также сообщалось о версии АТ-Х-16 или АТ-16). Вероятно, у новой ПТУР средней дальности с лазерным наведением и трубчатой ПУ радиус действия больше, чем у УР 9М120. Длина ПТУР 2,8 м, масса 45 кг. Предполагается, что УР 9М120М, часто подвешиваемая в контейнерах на пилонах ударного вертолета Ка-50 (фото), может пробивать броню толщиной более 1000 мм. Считается, что масса боеголовки УР около 8 кг. Ракета оснащается сложными неконтактными и контактными взрывателями и может использоваться также против воздушных целей.
-
Мировая Авиация 102
Российские военные располагают небольшим количеством Ка-50, но они успели принять участие в боевых действиях. Планируется, что Ка-50/52 будут действовать в интересах подразделений спецназа, а основным боевым вертолетом станет Ми-28.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Серийный Ка-50, принимавший участие в военных учениях "Рубеж-2004", проходивших на высокогорном полигоне "Эдельвейс" в Киргизии. Данный вертолет имеет наюболее совершенную на настоящий день конфигурацию из всех одноместных машин семейства
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Production Kamov Ka-50 operated by the Russian Army (1999)
-
Air International 2001-07 / P.Butowski - Kamov's Hokum trinity /Military/
A pair of Hokums from the Torzhok combat training centre. While operating alongside the Mi-24 in Chechnya, the Ka-50 showed its superiority in performance at altitude, manoeuvrability and weapons capability.
-
Мировая Авиация 102
Ка-50 - первый и пока единственный в мире одноместный боевой вертолет. Такая машина по размерам меньше двухместного, но нагрузка на одного члена экипажа в боевом вылете очень высока.
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей
Ка-50 с установленным БКО. Видны «глаза» станции предупреждения о ракетной атаке и «шары» СОЭП в районе основных стоек шасси. Датчики СПЛО и устройства выпуска ложных целей - на законцовках крыла
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей
Ка-50 с установленным БКО. Видны «глаза» станции предупреждения о ракетной атаке и «шары» СОЭП в районе основных стоек шасси. Датчики СПЛО и устройства выпуска ложных целей - на законцовках крыла
-
Авиация и Космонавтика 2015-01 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей (7)
Ка-50 уходит на полигон
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей
Вспышка под фюзеляжем - работает СОЭП
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (4)
Ка-50 перед полетом в Словакию
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / ??? - История "Черной Акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (3)
Кадр из фильма: «Я знаю, ты справишься» (разговор конструктора с машиной)
-
Air International 1992-10 / Farnborough 92 Report
Also making its debut at Farnborough, Kamov’s Ka-50 'Hokum', in an overall black scheme with 'Werewolf' titling on the fin, did not achieve the expected impact at the Show due to being relegated to static display only throughout the week.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / ??? - История "Черной Акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (3)
Первый выезд за рубеж. Демонстрация Ка-50 на выставке в Фарнборо, 1992 г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-08 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (2)
Ка-50 с полным комплектом вооружения
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Серийный Ка-50 - участник ряда международных авиасалонов, в том числе в Фарнборо в сентябре 1996г., ЛеБурже в июне 1997г. и Чжухае в ноябре 2000г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / ??? - История "Черной Акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (3)
Кадр из фильма «Черная акула»
-
Авиация и Космонавтика 2010-06
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
-
Мировая Авиация 102
Вертолет Ка-50 стали называть "Черная акула" после того, как окрашенная в черный цвет машина снялась в одноименном рекламном фильме. Ка-50 отличается высокими летными данными, хорошей бронезащитой и мощным вооружением.
-
Air International 2001-07 / P.Butowski - Kamov's Hokum trinity /Military/
A Ka-50 launching a Vikhr anti-tank missile. The missile has an effective range of up to 4.3nm.
-
Мировая Авиация 100
Во время выступления на авиашоу в Дубае в 1993 году новейший ударный вертолет Ка-50 наглядно продемонстрировал высокую маневренность и способность к высшему пилотажу.
-
Aeroplane Monthly 1996-11 / M.Vines - Farnborough highlights
The Kamov Ka-50 Black Shark, the only helicopter in the flying programme, gave an impressive demonstration. Its large contra-rotating rotors and retractable undercarriage are features which contrast sharply with those of Western attack helicopters.
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (4)
Групповой снимок со словацкими пилотами
-
Авиация и Космонавтика 2016-01 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей (16)
Последние Ка-50 на аэродроме в Торжке
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (4)
Начало производства вертолетов Ка-50
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (4)
Приостановка производства Ка-50. На переднем плане - вертолеты Ми-34С
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-34 - Россия - 1986
-
Мировая Авиация 100
Ка-50 находился в опытном производстве фирмы "Камов". Серийное производство было поручено заводу "Прогресс" в городе Арсеньев.
-
Авиация и Космонавтика 2015-02 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей (8)
Сборочный цех опытного завода
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-52 Аллигатор - Россия - 1997
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / ??? - История "Черной Акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (3)
Надпись на опытном В-80 с итоговыми показателями испытательных полетов
-
Авиация и Космонавтика 2014-08 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (2)
Первый опытный вертолет В-80 в полете
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Первый опытный вертолет В-80 с различными вариантами хвостового оперения
In order to disguise its single-seat concept, a rear cockpit was painted on the prototype Hokum. -
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
The latest co-axial helicopter to emerge from the Kamov OKB is known by the NATO code-name Hokum, and is apparently intended as a ship-based attack type. The designation may be Ka-34, although Ka-41 has also been reported.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Второй опытный В-80
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Второй опытный В-80 и третий серийный Ка-50
-
Мировая Авиация 100
Третий прототип В-80 заменил на летных испытаниях вертолет, разбившийся 3 апреля 1985 года, - в катастрофе погиб летчик-испытатель Евгений Ларюшин.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Четвертый летный экземпляр вертолета В-80
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Пятый летный экземпляр вертолета В-80
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Испытательный полет на малой высоте
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Во время испытательного полета по изучению динамики движения законцовок лопастей несущих винтов на предельных режимах. На внутренних пилонах - по три кинокамеры, фиксировавшие положение законцовок
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
В сентябре 1996г. Ка-50 снова демонстрировался в Фарнборо
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Внешний облик Ка-50 отличает "самолетный" фюзеляж
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Второй серийный Ка-50 в исходной окраске
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Ка-50 несет на внешних пилонах ракеты ПЗРК "Игла"
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Стрельба из бортовой пушки
-
Авиация и Время 1995-02 / Ю.Григорьев - Исторический очерк развития боевого вертолета /Авиасалон/
Ка-50 ведет огонь из бортовой пушки
-
Авиация и Космонавтика 2014-08 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (2)
Второй опытный Ка-50 на испытаниях. В носовой части вертолета смонтированы массогабаритные макеты станции «Меркурий» и комплекса «Шквал»
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Пуск ПТУР "Вихрь"
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Показ Ка-50 на авиационной выставке в Чжухае (КНР). Ноябрь 2000г.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Пара вертолетов 344-го ЦБП выполняет демполет. На переднем плане - машина, на которой в 1998г. разбился генерал-майор Борис Воробьев
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Ка-50, принимавший участие в учениях "Рубеж-2004". Киргизия, август 2004г.
-
Авиация и Время 2011-05 / В.Морозов - Вертолеты на спящей войне. Северный Кавказ - 2011
Ка-50 взлетает с аэродрома Грозный-Северный. Январь 2001 г.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
При взлете с полевых площадок Ка-50 поднимает тучи пыли и мусора
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ка-29ВПНЦУ и пара Ка-50 из состава боевой группы, принимавшей участие в боевых действиях в Чечне
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-29 - Россия - 1976
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Ка-50 во время зарубежного дебюта на авиасалоне в Фарнборо. Сентябрь 1992г.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Ка-50 в статической экспозиции "МАКСа". Жуковский, август 2003г.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Пятый экземпляр Ка-50 с установленным в носовой части макетом комплекса "Столб"
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Четвертый летный экземпляр Ка-50 с двумя ГОЭС
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / ??? - История "Черной Акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (3)
Ка-50 с оптико-электронной станцией "Самшит"
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Ка-50Ш после доработки. Надвтулочная антенна РЛС не установлена
-
Авиация и Время 1999-05 / В.Заярин, А.Совенко - МАКС-99. Размышления после выставки /Авиасалон/
Ка-50Ш оснащен тепловизированной прицельной системой "Самшит"
-
Авиация и Космонавтика 2003-08 / В.Ильин - Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России
Обзорно-прицельная система "Самшит-50" на Ка-50
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Closeup of sensors on the nose of Ka-50 `018' (1998)
-
Авиация и Космонавтика 2010-05 / М.Никольский - 344-й центр боевого применения и переучивания летного сосстава армейской авиации
Техническое обслуживание вертолета Ка-50
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Сборка Ка-50 на заводе "Прогресс" в Арсеньеве
-
Авиация и Космонавтика 2014-08 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (2)
Сборка второго опытного вертолета
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Колонка несущих винтов
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Капоты и люки открыты во время обслуживания вертолета
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Левая мотогондола
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Хвостовые отсеки оборудования
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Контейнер ложных целей
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Правая ниша шасси
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Блок НАР Б-8В20А и пусковые контейнеры ПТУР "Вихрь"
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
На внутреннем пилоне - пушечный контейнер УПК-23-250
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Остекление кабины Ка-50
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Black-painted cockpit of the Ka-50 has been adapted for use with pilot night-vision goggles (1997)
-
Air International 2001-07 / P.Butowski - Kamov's Hokum trinity /Military/
Cockpit of Ka-50Sh ‘018’ adapted for night-vision goggles. Note the Abris digital chart display (partly covered by the control column).
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Фомин - "Черная акула", "Аллигатор" и другие
Ракетно-парашютная система К-37-800
-
Авиация и Космонавтика 2014-08 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (2)
Кадр из кинограммы полета вертолета В-80 на предельно малой высоте. В зеркале отражается Е.И. Ларюшин
-
Air International 2001-07 / P.Butowski - Kamov's Hokum trinity /Military/
ONV-1 night-vision goggles were tested on the Hokum in June/July 1999.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Mockup of proposed Ka-50 cockpit with two 203 × 152 mm (8 × 6 in) LCDs and central sensor imagery CRT (1999)
-
Авиация и Космонавтика 2014-08 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (2)
Полноразмерный макет вертолета В-80. Возле него - летчик-испытатель Е.Ларюшин, конец 70-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2014-08 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (2)
С.В. Михеев представляет П.С. Кутахову макет вертолета
-
Авиация и Космонавтика 2014-08 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (2)
Указание Главкома ВВС: ««Пустил-забыл в любых погодных условиях дня и ночи. Ускорить!»
-
Авиация и Время 2005-03 / С.Шумилин - Маленькая "Черная акула" и ее брат "Аллигатор"
Модель Ка-50, собранная Ричардом Брауном из набора Italeri
-
Авиация и Время 2005-03 / С.Шумилин - Маленькая "Черная акула" и ее брат "Аллигатор"
Новая модель Ка-50, выпускаемая "Звездой" - лучшая среди представленных на рынке
-
Авиация и Время 2005-03 / С.Шумилин - Маленькая "Черная акула" и ее брат "Аллигатор"
Первую модель Ка-50 стала выпускать фирма Dragon (собрана Шарлем Леном)
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей (13)
Проект истребителя-перехватчика Ка-50
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей /Вертолетная техника/ (1)
Эскиз перспективного боевого вертолета В-80, выполненный С.Н. Фоминым
-
Air International 1986-07 / J.Taylor - Soviet Attack Helicopters
An artist's impression of the Kamov Hokum, which, although provisional, are based on the latest available information of what is believed to be the first true air-to-air combat helicopter.
-
Air International 2001-07 / P.Butowski - Kamov's Hokum trinity /Military/
Hokum Night-Attack Variants
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-50-2 Эрдоган - Россия - 1999Камов Ка-52 Аллигатор - Россия - 1997
-
Air International 1986-07 / J.Taylor - Soviet Attack Helicopters
A general arrangement drawing of the Kamov Hokum, which, although provisional, are based on the latest available information of what is believed to be the first true air-to-air combat helicopter.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Ka-50 (`Hokum') single-seat combat helicopter with scrap view of gun installation on starboard side (1993)
-
Авиация и Космонавтика 1996-03 / М.Никольский - Индеец XXI века
Схема российского боевого вертолета Ка-50
Тип фотографий
- Все фото (166)
- Боковые проекции (3)
- Цветные фото (79)
- Ч/б фото (56)
- Кабина (8)
- Модели, рисунки, схемы (20)