Камов Ка-126
Варианты:
Камов - Ка-126 - 1987 - Россия
Страна: Россия
Год: 1987
Вертолет

Описание
Фотографии
Ка-26, Ка-126 и Ка-226

<...>
   В середине 1980-х годов ОКБ Камова спроектировало новую модификацию - легкий вертолет Ка-126 ("Hoodlum-B") с ГТД ТВ-0-100 мощностью 720 л.с., который мог пилотироваться одним летчиком и перевозить до шести пассажиров. Первый полет под управлением летчика-испытателя Г.С. Исаева провели 19 октября 1987 года. Отличия от Ка-26 заключались преимущественно в силовой установке, несущей системе, авионике, компоновке кабины пилота и др. Для безопасной посадки при отказе двигателя в полете на Ка-126 предусмотрели установку инерционного накопителя энергии.
   В рамках СЭВ вертолет предполагалось выпускать в Румынии (компания "ICA-Brasov", затем IAR), где успели собрать 12 машин. Еще 15 вертолетов было собрано в начале 1990-х годов в России, однако затем программа была закрыта, уступив место программе Ка-226. На экспорт планировалось поставлять вариант Ка-128 с двигателями Turbomeca Arriel 1D1 мощностью по 722 л. с. Единственный Ка-128 был облетан в 1993 году.
<...>
The prototype of the Kamov Ka-126 on display in Moscow last year. This is a straightforward turboshaft derivative of the Ka-26 illustrated elsewhere in this account.
The Kamov Ka-126 programme, delayed some two years owing to non-availability of a suitable engine, has now resumed, the prototype having flown in May with a 720 shp Kopchenko TVD-100 turboshaft. The Ka-126 is fundamentally an upgraded and re-engined Ka-26 Hoodlum twin piston-engined helicopter, some 850 of which were built, including 300 for export. The majority of surviving Ka-26s are expected to he rotated through a conversion programme to Ka-126 standards, this being undertaken in Romania by ICA Brasov, with the first Romanian Ka-126 entering flight test during the course of 1989.
Second prototype Ka-126 built by ICA, with agricultural spraying equipment, at the Bucharest International Fair, 1989.