Камов Ка-29
Варианты:
Камов - Ка-29 - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976
Вертолет

Транспортно-боевой вертолет с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Ка-29 и Ка-31

  Еще одним специализированным боевым вертолетом, созданным на базе Ка-27, стал транспортно-боевой Ка-29 (обозначение НАТО - "Helix-B"). Вертолет может применяться в двух вариантах: боевом - для огневой поддержки десанта, либо транспортном - для доставки личного состава десанта или грузов. Кроме того, Ка-29 может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.
  Несущая система и редуктор, силовая установка, основная часть фюзеляжа, шасси, системы управления аппаратом, гидро-, энерго- и топливная системы, пилотажный и навигационный комплексы Ка-29 заимствованы, в общем-то, у базового Ка-27. Наиболее серьезным изменениям подверглась передняя часть фюзеляжа с кабиной экипажа, которая была расширена на 500 мм и получила бронирование. Отсутствуют громоздкая РЛС и другое противолодочное оборудование. Лобовое остекление кабины вместо двух панелей как на Ка-27ПЛ теперь включало пять панелей - три крупные по центру и две поменьше с боков. Слева выступает штанга с датчиками воздушных сигналов, а в носовой части под фюзеляжем расположены оптико-электронные системы разведки и наблюдения, а также обеспечения целеуказания управляемому ракетному оружию. Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения предусмотрены экранно-выхлопные устройства двигателей, станция оптико-электронных помех и кассеты для отстрела ложных тепловых целей.
  К проектированию вертолета приступили в 1973 году, а первый полет на новой машине совершил 28 июля 1976 года летчик-испытатель Е. И. Ларюшин. Испытания завершились в 1979 году, а в 1984 году в Кумертау было начато серийное производство.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ка-29

  Тип: транспортно-боевой вертолет с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117ВК (ТВ3-117ВМА) мощностью по 2200 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 280 км/ч; крейсерская скорость 235 км/ч; скороподъемность 888 м/мин; динамический потолок 4300 м; статический потолок 3700 м; дальность полета 460 км; практическая дальность с топливом во внутренних баках 750 км
  Масса: пустого 5520 кг; нормальная взлетная 11100 кг; максимальная взлетная 12600 кг
  Размеры: диаметр несущего винта - 15,90 м; длина без учета штанги - 11,30 м; высота - 5,40 м
  Вооружение: в транспортном варианте - подвижный четырехствольный 7,62-мм пулемет 9А662 с боекомплектом 1800 патронов; в боевом варианте - восемь ПТУР, 80 НАР калибра 80 мм, два подвесных контейнера с 23-мм пушками ГШ-23 (боезапас по 250 выстрелов) либо 500-кг бомбы, а также возможна установка 30-мм пушки 2А42 на левом борту фюзеляжа Полезная нагрузка: в транспортном варианте - до 16 десантников в полной экипировке, либо четыре носилочных или семь сидячих раненых (при одном санитаре), либо 2000 кг груза в кабине или до 4000 кг на внешней подвеске; в боевом варианте - масса боевой нагрузки 1800 кг
Транспортно-боевой вертолет Ка-29ТБ авиации ВМФ России, 1993г.
Ка-29. Вертолет Ка-29ТБ (транспортно-боевой), предназначенный для перевозки и огневой поддержки десанта, разработан на основе Ка-27 и способен оказывать огневую поддержку десанту управляемым и неуправляемым ракетным оружием, пушками и пулеметами.
Вертолет 830-го вертолетного полка.
Транспортно-боевой вертолет Ка-29 "71 красный" 830-го полка.
Второй прототип Ка-29, вооруженный блоками НАР УБ-32
Вертолет огневой поддержки десанта Ка-29.

Штурмовой вертолет Ка-28
Транспортно-боевой вертолет Ка-29 может нести мощное вооружение - на данном вертолете подвешены четыре 20-зарядных блока НАР с ракетами С-8.
Ka-29 из 396-й ОКПЛВЭ (ныне входит в состав 7052-й авиабазы морской авиации ВМС России). Аэродром Донское, май 2006 г.
The Ka-29 is a ship-based helicopter designed for delivering assault troops from the ship to shore, and for providing fire support to marine infantry. Between 1984 and 1989, the Kumertau aircraft plant built 59 Ka-29s. For many years, Russian Naval Aviation neglected its Ka-29s, which stood abandoned on airfields following the break-up of the USSR. Today, Russian Naval Aviation has fewer than 20 airworthy Ka-29s in service, each of which has been restored to service as part of programme running since 2016. Ka-29s 38 and 39 assigned to the Yeysk training centre participated in the parade.
28 июля исполняется 40 лет со дня первого полета десантно-штурмового вертолета Ка-29
Ka-29 из 7050-й авиабазы морской авиации ВМС России. Аэродром Североморск-1, сентябрь 2012 г.
«Мистраль» принимает Ка-29
The latest Kamov co-axial helicopter to enter Soviet service is the Ka-29TB, a shipborne assault transport.
The Ka-29TB is a variant of the Ka-27 for the assault transport role, with added internal and external armament.
Четверка Ка-29ТБ летит в строю двумя парами. Версия "ТБ" - морской ударный вариант, спроектированный для поддержки высадки морского десанта и береговых операций. Он несет мощное вооружение из разнообразных УР, контейнеров с пушками и НАР. В основном такие вертолеты используются в ВМФ России и Украины.
Ка-29ВПНЦУ
Two Su-33s can be seen at the two forward launch positions, together with two Mig-29KRs behind the island, two Ka-29s, two Ka-27PSs and one Ka-52.
Ka-29 из 10-й морской авиационной бригады ВМС Украины (ранее входил в состав 555-го ОКПЛВП ВМФ СССР). Саки, аэродром Новофедоровка, вторая половина 2000-х гг.
Первый прототип транспортно-боевого вертолета Ка-29 (изд. 02Д1)
Первый прототип Ка-29 в транспортном варианте взлетает с БДК "Иван Рогов"
Борт 208 во время одной из первых посадок на БДК "Митрофан Москаленко"
Второй прототип Ка-29 во время испытаний по применению ракет Х-25МР
The Ka-29TB Helix-B, which has a widened front fuselage, outrigged rocket pods and a built-in forward-firing gun.
Второй прототип Ка-29 во время отработки применения блоков НАР УБ-32 на полигоне в Крыму
Корабельный всепогодный транспортно-боевой вертолет Ка-29.
Ка-29 после передачи в авиацию внутренних войск МВД
Ка-29, вооруженный двумя пушечными контейнерами УПК-23-250
Воздушный пункт наведения и целеуказания Ка-29ВПНЦУ
Ка-29 - юстировщик радиотехнической системы захода на посадку ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"
В полете Ка-29
Ка-29 (борт 019), вероятно, принадлежащий Экваториальной Гвинее
Борт 38 из состава 344-го ЦБПиПЛС Армейской авиации
Вертолет Ка-29, Торжок, 1980-е гг.
Ка-29 следует на полигон для выполнения учебных стрельб.
Транспортно-боевые вертолеты Ка-29. Полет в строю "пеленг" на учениях (под руководством Главкома ВМФ) после боевого применения НУР и стрелково-пушечного вооружения. П-ов Средний, апрель 1990г.
Ка-29
Ка-29 из 10-й морской авиабригады ВМС Украины. Саки, начало 2000-х гг.
Отработка доставки разведывательно-диверсионной группы на вертолетах 745-го ОКПЛВП
Ка-29ВПНЦУ и пара Ка-50 из состава боевой группы, принимавшей участие в боевых действиях в Чечне
Вертолеты Ка-29 на оперативном аэродроме "Ровное".
Тактическая вертолетная группа из 745-го ОКПЛВП в составе Ка-27ПС и пары Ка-29 (в транспортном и боевом вариантах). 1988 г.
Ka-29 из 710-ro ОКПЛВП готовится к взлету. Аэродром Новонежино, середина 1980-х гг.
Ка-29 из 745-го ОКПЛВП на аэродроме рассредоточения Ровный. 1989 г.
Ка-29ВПНЦУ после дооснащения оптико-электронной системой ГОЭС-321
Ka-29 из 696-го ОИИВП, вооруженный в том числе ПТУР "Штурм" и пушкой 2А42
Ка-29 во время посадки на вертолетоносец "Мистраль". Ноябрь 2009 г.
Ка-29 - юстировщик из состава 38-го ОКПЛВП на палубе ТАКР "Адмирал Кузнецов". 1995 г.
Ка-29 на малайзийской авиавыставке. Слева - Н.Г. Рыжков. Лангкави, 1991 г.
Пулемет ГШГ-7,62 в боевом положении
Подвеска блоков НАР УБ-32 на вертолете 710-го ОКПЛВП.
Ферма подвески вооружения в сложенном положении
Снаряжение блока HAP Б8В20 ракетами.
Подвесной пушечный контейнер УПК-23-250
Слева: Осмотр УПК-23 после вылета. Справа: Зарядка бортового пулемета ст.т-ком группы АВ к-ном Полетаевым.
30-мм пушка 2А42, блок НАР Б8В20 и два контейнера ПТУР "Штурм"
ПТУР "Штурм" - мощное оружие из арсенала вертолета Ка-29.
Пусковая для подвески ПТУР "Штурм"
Передняя дверь грузовой кабины
Задняя дверь грузовой кабины
Колонка несущих винтов
Хвостовая балка
Посадочные фары, закрытый створками визир оптического наблюдательного прибора и обтекатель антенны системы наведения ПТУР.
Окно комплекса "Рубикон" на Ка-29ВПНЦУ
Правый и левый борта передней части фюзеляжа Ка-29. На бортах кабины экипажа видны бронеплиты
Кабины экипажей Ka-27 и Ка-29 (на заднем плане) в цехе агрегатной сборки Кумертауского АПП
Рабочие места летчика (слева) и штурмана Ка-29
Потолочная панель кабины экипажа.
Грузовая кабина Ка-29 (по полету и против него)
Хвостовая часть грузовой кабины
Ка-29 (командир м-р Михолап О.Ф., штурман п/п-к Зарубов Н.И.) после вынужденной посадки на дорогу Североморск-Мурманск. Во время складывания лопастей одну из них задел проезжавший КамАЗ, в результате чего пострадал зам. командира полка по ИАС п/п-к Климахин С.Б. 21 марта 1995г.
На месте аварии 30-го борта 344-го ЦБПиПЛС
При аварии борт 30 пострадал очень сильно и восстановлению не подлежал. Район Торжка, 18 октября 1991 г.
Ка-29ТБ
Kamov Ka-29TB Helix
Ка-29ТБ