Камов Ка-29
Варианты:
Камов - Ка-29 - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976
Вертолет

Транспортно-боевой вертолет с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (34)
Ка-29 и Ка-31

   Еще одним специализированным боевым вертолетом, созданным на базе Ка-27, стал транспортно-боевой Ка-29 (обозначение НАТО - "Helix-B"). Вертолет может применяться в двух вариантах: боевом - для огневой поддержки десанта, либо транспортном - для доставки личного состава десанта или грузов. Кроме того, Ка-29 может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.
   Несущая система и редуктор, силовая установка, основная часть фюзеляжа, шасси, системы управления аппаратом, гидро-, энерго- и топливная системы, пилотажный и навигационный комплексы Ка-29 заимствованы, в общем-то, у базового Ка-27. Наиболее серьезным изменениям подверглась передняя часть фюзеляжа с кабиной экипажа, которая была расширена на 500 мм и получила бронирование. Отсутствуют громоздкая РЛС и другое противолодочное оборудование. Лобовое остекление кабины вместо двух панелей как на Ка-27ПЛ теперь включало пять панелей - три крупные по центру и две поменьше с боков. Слева выступает штанга с датчиками воздушных сигналов, а в носовой части под фюзеляжем расположены оптико-электронные системы разведки и наблюдения, а также обеспечения целеуказания управляемому ракетному оружию. Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения предусмотрены экранно-выхлопные устройства двигателей, станция оптико-электронных помех и кассеты для отстрела ложных тепловых целей.
   К проектированию вертолета приступили в 1973 году, а первый полет на новой машине совершил 28 июля 1976 года летчик-испытатель Е. И. Ларюшин. Испытания завершились в 1979 году, а в 1984 году в Кумертау было начато серийное производство.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ка-29

   Тип: транспортно-боевой вертолет с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117ВК (ТВ3-117ВМА) мощностью по 2200 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость 280 км/ч; крейсерская скорость 235 км/ч; скороподъемность 888 м/мин; динамический потолок 4300 м; статический потолок 3700 м; дальность полета 460 км; практическая дальность с топливом во внутренних баках 750 км
   Масса: пустого 5520 кг; нормальная взлетная 11100 кг; максимальная взлетная 12600 кг
   Размеры: диаметр несущего винта - 15,90 м; длина без учета штанги - 11,30 м; высота - 5,40 м
   Вооружение: в транспортном варианте - подвижный четырехствольный 7,62-мм пулемет 9А662 с боекомплектом 1800 патронов; в боевом варианте - восемь ПТУР, 80 НАР калибра 80 мм, два подвесных контейнера с 23-мм пушками ГШ-23 (боезапас по 250 выстрелов) либо 500-кг бомбы, а также возможна установка 30-мм пушки 2А42 на левом борту фюзеляжа Полезная нагрузка: в транспортном варианте - до 16 десантников в полной экипировке, либо четыре носилочных или семь сидячих раненых (при одном санитаре), либо 2000 кг груза в кабине или до 4000 кг на внешней подвеске; в боевом варианте - масса боевой нагрузки 1800 кг
Второй прототип Ка-29, вооруженный блоками НАР УБ-32
Вертолет огневой поддержки десанта Ка-29.
Штурмовой вертолет Ка-28
Транспортно-боевой вертолет Ка-29 может нести мощное вооружение - на данном вертолете подвешены четыре 20-зарядных блока НАР с ракетами С-8.
Ka-29TB (`Helix-B') combat transport helicopter (1997)
Ka-29 из 396-й ОКПЛВЭ (ныне входит в состав 7052-й авиабазы морской авиации ВМС России). Аэродром Донское, май 2006 г.
The Ka-29 Helix-B is one type that will operate from Russian Navy Mistral-class ships.
The Ka-29 is a ship-based helicopter designed for delivering assault troops from the ship to shore, and for providing fire support to marine infantry. Between 1984 and 1989, the Kumertau aircraft plant built 59 Ka-29s. For many years, Russian Naval Aviation neglected its Ka-29s, which stood abandoned on airfields following the break-up of the USSR. Today, Russian Naval Aviation has fewer than 20 airworthy Ka-29s in service, each of which has been restored to service as part of programme running since 2016. Ka-29s 38 and 39 assigned to the Yeysk training centre participated in the parade.
28 июля исполняется 40 лет со дня первого полета десантно-штурмового вертолета Ка-29
Ka-29 из 7050-й авиабазы морской авиации ВМС России. Аэродром Североморск-1, сентябрь 2012 г.
«Мистраль» принимает Ка-29
The latest Kamov co-axial helicopter to enter Soviet service is the Ka-29TB, a shipborne assault transport.
The Ka-29TB is a variant of the Ka-27 for the assault transport role, with added internal and external armament.
Четверка Ка-29ТБ летит в строю двумя парами. Версия "ТБ" - морской ударный вариант, спроектированный для поддержки высадки морского десанта и береговых операций. Он несет мощное вооружение из разнообразных УР, контейнеров с пушками и НАР. В основном такие вертолеты используются в ВМФ России и Украины.
Ка-29ВПНЦУ
Two Su-33s can be seen at the two forward launch positions, together with two Mig-29KRs behind the island, two Ka-29s, two Ka-27PSs and one Ka-52.
Ka-29 из 10-й морской авиационной бригады ВМС Украины (ранее входил в состав 555-го ОКПЛВП ВМФ СССР). Саки, аэродром Новофедоровка, вторая половина 2000-х гг.