Камов Ка-27 / Ка-28
Варианты:
Камов - Ка-27 / Ка-28 - 1973 - Россия
Страна: Россия
Год: 1973
Вертолет

Противолодочный вертолет корабельного базирования с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (93)
Ка-27/32

  Ввиду того, что Ка-25ПЛ уже не отвечал требованиям, предъявляемым к современным ему противолодочным вертолетам, было принято решение о создании нового. В 1968 году ОКБ Камова приступило к проработке нового вертолета ПЛО Ка-252, одновременно была начата и разработка поисково-прицельной системы для него. В мае 1970 года командование ВМФ СССР в целом одобрило проект нового вертолета, которым планировалось вооружить новые тяжелые авианесущие крейсера проекта 1143.28 октября 1971 года ВМФ и ВВС утверждают совместное задание на новый вертолет ПЛО, а 3 апреля 1972 года ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление о разработке новой машины по данному ТТЗ. После этого работы в ОКБ развернулись в полном объеме, а опытный образец вертолета, получившего обозначение Ка-27 (обозначение НАТО - "Helix"), поднялся в воздух 24 декабря 1973 года под управлением шеф-пилота ОКБ Е.И. Ларюшина. Данного события Николай Ильич Камов не дождался - он скончался 24 ноября 1973 года.
  Первый вариант в семействе Ка-27, противолодочный Ка-27ПЛ ("Helix-A"), по всем параметрам превосходил своего предшественника, хотя конструкторам при увеличении взлетной массы в 1,5 раза удалось сохранить габаритные размеры машины Ка-25. Вертолет выполнен по традиционной схеме, с двумя трехлопастными соосными несущими винтами. Фюзеляж - цельнометаллический, балочно-стрингерного типа, включает переднюю и хвостовую часть, хвостовое оперение и мотогондолы. Пилотская кабина вмещает летчика и штурмана, в грузовой кабине располагаются штурман-оператор и различное оборудование, а по бортам - топливные баки. Между нижними продольными баками находится отсек вооружения с двумя створками, а между шпангоутами 14 и 16 - отсек опускаемой ГАС.
  Шасси - четырехколесное, неубирающееся, состоит из независимых стоек. По бортам фюзеляжа расположены аварийные баллонеты из водонепроницаемой ткани, которые в нерабочем состоянии свернуты и закрыты створками - их наполнение сжатым воздухом обеспечивают две автономные съемные пневмосистемы, расположенные по обоим бортам.
  Вертолет отличался применением современных конструкционных материалов (включая титановые сплавы и композиты)и был оснащен современным комплексом БРЭО, а также более совершенными противолодочными торпедами, торпедами-ракетами и глубинными бомбами. Силовая установка включала два ГТД семейства ТВ3-117.
  Ка-27ПЛ предназначен для поиска, отслеживания и поражения подводных лодок в подводном и надводном положениях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях на глубинах их погружения до 500 м и скоростях хода до 40 узлов, в районах, удаленных от места базирования вертолета до 200 км. Для эффективного решения данных задач вертолет оснащен радиолокационной прицельно-поисковой системой "Осьминог" (антенна размещена в носовой части в подфюзеляжном обтекателе), опускаемой ГАС "Рось-В" и магнитометром, может нести кассеты с радиогидроакустическими буями, а также вооружение - торпеды, глубинные и ориентирные бомбы.
  Испытания Ка-27ПЛ были завершены в 1978 году, а в 1979 году в Кумертау было начато его серийное производство. Три года спустя на его базе был создан экспортный вариант Ка-28, отличавшийся составом БРЭО, увеличенным до 4770 л запасом топлива и двигателями и поставлявшийся в Индию, Сирию, Вьетнам и Югославию.
  На базе Ка-27ПЛ были со временем созданы поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС ("Helix-D"), оснащенный лебедкой грузоподъемностью 300 кг и пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим осуществлять автоматизированный полет вертолета по запрограммированному маршруту, посадку его на корабль и разгрузку без остановки корабля, автономное висение вертолета над заданной точкой и вывод машины в точку, заданную пилотом. В зависимости от характера выполняемых задач экипаж может включать: одного пилота, пилота и штурмана, пилота, штурмана и бортоператора (бортмеханика). На вертолете можно перевозить до 12 человек.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ка-27ПЛ

  Тип: противолодочный вертолет корабельного базирования с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два ГТД ТВ3-117ВК (ТВ3-117ВМА) мощностью по 2200 л. с.
  Летные характеристики: максимально допустимая приборная скорость на уровне моря 290 км/ч; крейсерская скорость 250 км/ч; динамический потолок 5000 м; статический потолок 3000 м; дальность при полете на барометрической высоте 1500 м со взлетной массой 10 700 кг при средней истинной скорости 220 км/ч - 900 км
  Масса: пустого 6100 кг; максимальная взлетная и посадочная масса 10 700 кг; максимальная общая масса вертолета с грузом на внешней подвеске - 12000 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 15,90 м; длина фюзеляжа 11,27 м; высота по втулку несущего винта 5,45 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 198,50 м2
  Вооружение: до 800 кг в отсеке вооружения, типовая нагрузка - две противолодочные торпеды или ракето-торпеды (АТ-1М, ВТТ-1,УМГТ-1 или АПР-2), до 10 противолодочных авиабомб ПЛАБ-250-120, возможна подвеска двух противокорабельных ракет Х-35 или блоков НАР
  Полезная нагрузка: груз на внешней подвеске массой до 5000 кг
Ка-27ПС
Опытный вертолет Ка-252ПС. 1974 г.
Летная смена в 317-м ОСАП
Ка-27ПС
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Высадка тактического десанта с вертолета Ка-27ПС, полигон Хмелевка
Ka-27PS 33 yellow (RF-19683, c/n 5235003991110) of 318 OSAP at the Opuk range Crimea on September 9, 2016, in support of an amphibious landing operation during the largescale Caucasus 2016 exercise.
Ка-27ПС с эмблемой эскадрильи. Кача, 14 марта 2001г.
Participation of two Ka-28 helicopters (34, shown, and 37) was unusual. The Ka-28 is an export derivative of the Ka-27 anti-submarine warfare helicopter and is only used in Russia for training foreign pilots at Yeysk.The Ka-28 is easy to distinguish from a standard Ka-27 by additional fuel tanks fitted to the sides of the fuselage.
Основные внешние отличия Ка-27ПС - дополнительные внешние баки и спасательная лебедка.
Приспособленный для поисково-спасательных операций вертолет Ка-27ПС легко отличить по большой лебедке над сдвижной дверью кабины по левому борту. Эта модификация также получила увеличенный запас топлива по сравнению с противолодочным вариантом Ка-27ПЛ, плюс надувные баллоны для удержания машины на плаву при вынужденной посадке на воду.
В 2011 году на вооружении все еще остается большое количество бывших советских вертолетов Ка-27 всех вариантов. По оценкам в строю ВМФ РФ и Украины эксплуатируются до 90 и 30 таких вертолетов, соответственно. На снимке показан российский спасательный вертолет Ка-27ПЛ.
Маневренные возможности Ка-27 демонстрирует заместитель начальника государственного научно-испытательного центра кандидат технических наук заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Ю.Тишков. За годы летной работы он налетал более 4500 часов, освоил 36 типов летательных аппаратов
Ка-27 с российского ВПК "Адмирал Виноградов" в полете над Аденским заливом. Ка-27 зарекомендовал себя мощным и надежным вертолетом, обладающим исключительными характеристиками на режиме висения.
Ка-27 на палубе тяжелого авианесущего крейсера.

The Ka-27PS, known to NATO as Helix-D, is configured for search and rescue and plane guard duties aboard the Soviet aircraft carriers. External fuel packs are a feature.
"Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", октябрь 1993г.
"Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", октябрь 1993г.
Two Su-33s can be seen at the two forward launch positions, together with two Mig-29KRs behind the island, two Ka-29s, two Ka-27PSs and one Ka-52.
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
В день открытия авиасалона в летном показе участвовали вертолеты российской морской авиации. На снимке - пролет над территорией гидробазы вертолетов Ка-27ПС с флагами России и гидроавиасалона
Гидроавиасалон-2010 в Геленджике
Ка-27ПЛ
As a replacement for the Ka-25 in the ASW role, the Ka-27PL Helix-A has been in service since 1982. It is a "state-of-the-art" derivative of the earlier type, with updated equipment throughout.
Ка-27ПЛ борт 04 на стоянке аэродрома Кача.
Ка-27ПЛ авиации ВМФ России. Севастополь, 30 июля 2006 г.
Ka-27PL 06 yellow (RF-19178, c/n 5235001822201) from 318 OSAP demonstrates the deployment of its VGS-3 Ros-V dipping sonar during the Russian Navy Day flypast at Sevastopol bay on July 30, 2017.
Design and testing of the Ka-27M was carried out by Kamov at its Moscow facility in the 2000s followed by production at the KumAPE plant in Kumertau.
Ка-27ПЛ борт 22 из 872-го ОПЛВ. Аэродром Кача, Крым, март 2001г.
Ка-27ПЛ борт 22 из 872-го ОПЛВ. Аэродром Кача, Крым, март 2001г.
Аэродром Елизово (Петропавловск-Камчатский), 10-14 апреля 2004г. Ка-27ПЛ готов к перебазированию на корабль.
Upgraded Ka-27M anti-submarine warfare helicopter 31 has new sensors and weapons including the Phazotron FHA radar, Kema radio sonobuoy system (named after a river in Russia) and the Ros'-VM dipping sonar. Most of the 22 contracted Ka-27M upgrades are already complete.
Вертолет Ка-27 на боевом дежурстве, аэродром Донское
Авиация Северного Флота. Ка-27ПЛ "39 красный".
Вертолет Ка-27ПЛ
This is one of the five newly-upgraded Ka-27M shipborne naval helicopters handed over to the Baltic Fleet aviation in October 2018.
Ка-27ПЛ остается основным корабельным противолодочным вертолетом в ВМФ России и ВМС Украины. На фотографии - Ка-27ПЛ на борту большого противолодочного корабля "Адмирал Виноградов".
CIS Navy Ka-27 Helix 'Red 46' from the 'Admiral Vinogradov' on the deck of HMS 'Chatham' on October 21, 1992 after making the historic first landing of a CIS military helicopter on a Royal Navy ship.
Этот Ка-27ПЛ, обычно базирующийся на российском эсминце УРО "Адмирал Виноградов", сфотографирован во время многонациональных учений на палубе авианосца "Рейнджер"(CV 61) ВМФ США. На этом снимке видно, что у экипажа Ка-27 превосходный круговой обзор.
Авиация ВМФ СССР располагала палубной авиацией, в состав которой входили не только вертолеты, но и СВВП Як-38
Ка-27ПЛ борт 04 из 872-го ОПЛВ. Аэродром Кача, Крым, март 2001г.
Ка-27ПЛ борт 04 из 872-го ОПЛВ. Аэродром Кача, Крым, март 2001г.
В полете - вертолет Ка-27ПЛ 396-й отдельной корабельной противолодочной эскадрильи авиации КБФ. Аэродром Коса, май 2006г.
Radar-equipped Ka-31R 90 and Ka-27M 39, headed this year's air parade over Saint Petersburg on July 29, 2018. Ka-31R 90 is one of two (the other is 91) acquired by Russian Naval Aviation in 2012. Twelve such helicopters were listed for procurement in Russia's National Armament Program through to 2020 for basing at Severomorsk-1 (Northern Fleet) and Nikolayevka (Pacific Fleet). However, no information has been released on any further order. Ka-31R 90 was deployed to Syria on board the Admiral Kuznetsov aircraft carrier between October 2016 and January 2017.
Украина
Ка-27ПС авиации ВМС Украины. Новофедоровка-Саки, 9 августа 2008 г.
Участвовавшие в учениях «Си Бриз-2017» украинский вертолет Ка-27ПС и американский конвертоплан CV-22B Osprey на аэродромной стоянке в Николаеве
Ка-27ПЛ пилотирует командир Сакской морской авиационной бригады полковник В.В. Хоменко
Китай
Вьетнамские военные получили 18 противолодочных вертолетов Ка-28 (на фотографии), а также 10 вертолетов Ка-32С, которые используются для поиска, спасания и решения других задач.
Ка-28 из состава ВМФ НОАК
Индия
Завод в Кумертау выпускает также экспортные противолодочные вертолеты Ка-28, изображен вертолет из состава ВМС Индии
Югославия
Один из двух Ка-28, поставленных в Югославию
An export version of the Ka-27PC carries the designation Ka-28 and is here seen in service with the Yugoslav air force.
Азербайджан
Ка-27ПС уже в составе ВС Азербайджана