
Варианты
- Камов - Ка-25 - 1961 - Россия
- Камов - Ка-25Ц - 1963 - Россия
Ка-25
Во второй половине 1950-х годов командование ВМФ подготовило задание на новый вертолет корабельного базирования, основной задачей для которого виделась борьба с подводными лодками. Под это ТТЗ КБ Камова спроектировало вертолет Ка-20 (обозначение НАТО - "Harp"), в воздух он поднялся в 1960 году. Ка-20 имел соосную схему винтов и оснащался уже двумя ГТД, установленными над кабинами. Впрочем, в серию машина не пошла - она стала промежуточной на пути создания вертолета Ка-25.
Первый полет базовый Ка-25 (натовское обозначение - "Hormone"), совершил 20 мая 1961 года. Он оснащался двумя двигателями ГТД-3Ф конструкции В. А. Глушенкова, имел четырехопорное неубирающееся шасси, на стойки которого в сложенном положении монтировались баллонеты (при необходимости они наполнялись воздухом и обеспечивали посадку на воду). Ка-25 стал первым в СССР специально спроектированным боевым вертолетом (знаменитый Ми-24 появился позже). Для уменьшения размеров была создана электромеханическая система складывания лопастей винтов.
Испытания Ка-25 завершились в 1968 году. Вначале создавались два варианта: Ка-25ПЛ - "охотник" за подводными лодками, оснащенный спецаппаратурой и средствами поражения, и Ка-25Ц - разведчик надводных целей и целеуказатель. При этом планер, несущая система и силовая установка обоих вариантов были унифицированы. Всего же было создано 18 различных модификаций Ка-25.
Первым вариантом стал противолодочный Ка-25ПЛ ("Hormone-A"), противолодочное оборудование которого включало поисковую РЛС с антенной в обтекателе внизу носовой части машины, опускаемую ГАС ОКА-2, радиогидроакустическую систему "Баку" с приемным устройством СП АРУ-56 и 36 сбрасываемыми радиогидроакустическими буями, а также магнитометр и иную спецаппаратуру. Были установлены современные комплексы пилотажно-навигационного, прицельного и радиосвязного оборудования. Имелись автопилот, радиокомпас, система автоматической стабилизации вертолета и оборотов несущих винтов в полете. Вооружение включало одну-две противолодочные самонаводящиеся торпеды АТ-1 или 4-8 глубинных бомб калибром 250 и 50 кг, которые размещались в отсеке вооружения, расположенном по всей длине кабины и закрывающемся автоматически управляемыми створками с электроприводом. В отсеке также могли подвешиваться кассета с радиогидроакустическими буями или маркеры. Максимальная масса вооружения могла достигать 2000 кг, нормальная - 650 кг. На смену Ка-25ПЛ, поставлявшемуся также в Индию, Сирию, Вьетнам и Югославию, позже пришел более совершенный вертолет Ка-27ПЛ.
<...>
Еще одним многочисленным вариантом Ка-25 стал поисково-спасательный вертолет, получивший обозначение Ка-25ПС (обозначение НАТО - "Hormone-C"). Вертолет мог брать на борт до 12 пассажиров или 1300 кг груза, оснащался осветительными средствами для ночных операций, радиоаппаратурой для вывода вертолета на аварийные радиостанции и спасательной лебедкой грузоподъемностью 250 кг с тросом длиной 40 м и сиденьем для подъема на борт машины спасаемых. Первый полет 21 июля 1967 года провел летчик-испытатель В.Н. Евдокимов.
В линейке военных вариантов Ка-25 были вертолет- тральщик Ка-25БТ, буксировщик шнуровых зарядов Ка-25ШЗ, вертолет огневой поддержки Ка-25Ш и др.
На базе военного Ка-25 был разработан гражданский вариант - Ка-25К. Вертолет вызвал высокий интерес во время демонстрации в 1967 году на выставке в Ле Бурже. Ка-25К был оборудован подвесной кабиной оператора под носовой частью фюзеляжа для управления машиной при подцепке и укладке груза массой до 2000 кг, перевозимого на внешней подвеске. Внутри кабины можно было перевозить груз массой до 1500 кг, а для перевозки людей в пассажирском варианте здесь ставили 12 откидных сидений.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ка-25ПЛ
Тип: вертолет ПЛО
Силовая установка: два двигателя В. А. Глушенкова ГТД-3Ф мощностью по 898 л. с. (671 кВт) на ранних машинах или два ГТД-3БМ мощностью по 900 л. с. (738 кВт) на поздних
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте - 220 км/ч; крейсерская скорость - 195 км/ч, динамический потолок 4000 м; статический потолок 600 м; дальность действия со стандартным запасом топлива 400 км; практическая дальность 650 км
Масса: пустого 4765 кг; максимальная взлетная 7500 кг
Размеры: диаметр несущего винта 15,74 м; длина фюзеляжа 9,75 м; высота 5,37 м
Вооружение: две противолодочные торпеды или глубинные бомбы, различные средства обнаружения; максимальная масса боевой нагрузки 2000 кг
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 1994-00 / А.Морин - Корабельная авиация и авианесущие корабли отечественного флота
Ка-25 N 15, авиагруппа ТАКР "Минск", бухта Абрек, апрель 1981г. На борту - четыре знака "За дальний поход".
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Противолодочный вертолет Ка-25ПЛ "84 желтый" 830-го вертолетного полка (период эксплуатации типа в полку: 1967-1994гг.)
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Противолодочный вертолет Ка-25ПЛ "92 желтый" 830-го вертолетного полка.
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Ка-25ПЛ Вооруженных сил СРВ, конец 1970-х гг.
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Ка-25ПС, авиагруппа ТАКР "Минск", лето 1979г.
-
Мировая Авиация 217
Часть вертолетов Ка-25 строилась в поисково-спасательном варианте. Отсутствие рулевого винта также повысило безопасность эксплуатации вертолета на аэродроме и повысило боевую живучесть машины.
-
Мир Авиации 1994-00 / А.Морин - Корабельная авиация и авианесущие корабли отечественного флота
Ка-25ПС N 55, авиагруппа ТАКР "Минск", бухта Абрек, ТОФ, март 1981г.
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Буксировщик шнуровых зарядов Ка-25БШЗ "79 желтый" 830-го вертолетного полка.
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (2)
Опытный вертолет Ка-25 в полете
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (2)
Испытания первого опытного Ка-25
-
АвиаМастер 2000-04 / М.Никольский - Морские вертолеты вчера, сегодня и завтра /Винтокрылые/
Первый советский противолодочный вертолет Ка-25ПЛ
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
A Ka-25BSh on display in Moscow during 1989, showing the current blue-grey finish for Soviet Navy service. The flat-bottomed radome houses search radar known to NATO as Short Horn.
-
Мировая Авиация 164
Было выпущено несколько сотен вертолетов семейства Ка-25, основным вариантом при этом был противолодочный Ка-25ПЛ.
-
Мировая Авиация 192
Ка-25Ц отличался наличием РЛС "Успех-2А" в увеличенном обтекателе, передающей антенной в подфюзеляжном обтекателе для ретрансляции данных на корабли и другие ЛА, автопилотом АП-114Ц, поджимающимся шасси, а также отсутствием бомболюка и др.
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (2)
Вертолеты Ка-25 в строю авиации ВМФ
-
Мировая Авиация 192
Ка-25 имел соосную схему с трехлопастными несущими винтами с электрогидравлической системой складывания на стоянке, что обеспечивало возможность базирования вертолетов на кораблях ВМФ СССР.
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (2)
Отработка специалистами ОКБ Камова вертолета Ка-25 на боевом корабле
-
Мировая Авиация 217
Ка-25 имел соосное расположение несущих винтов, что позволило отказаться от рулевого винта и уменьшить габариты машины, что было весьма важно для размещения на борту кораблей ВМФ СССР.
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / С.Дроздов - Была такая авиация... (10)
Ка-25 завис над водой и опускает свою ГАС для осуществления поиска подводной лодки противника. Опускаемая ГАС размещалась в отсеке в хвостовой части фюзеляжа.
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
Only a single example of the Ka-25K flying crane was completed, with an aft-facing pilot's position under the nose.
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (2)
Вертолет Ка-25К на летных испытаниях
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
Export example of the Ka-25BSh in the markings of the Yugoslav air forces.
-
Авиация и Космонавтика 2023-01 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (36)
Ка-25ПЛ ВВС ДРВ в военном музее Ханоя. Фото 1990-х гг.
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
Export example of the Ka-25BSh in the markings of the North Vietnam air forces. The helicopter is in the museum at Hanoi, but further Ka-25s have been delivered to Vietnam this year
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Первый летный прототип вертолета "Д" на воздушном параде в Тушино. 9 июля 1961г.
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
The designation Ka-20 applied to three prototypes of the helicopter that went into production as the Ka-25, known to NATO as Hormone and, to date, the most important Kamov product for Soviet naval use. The "missiles" on this prototype are thought to have been unprepresentative dummies.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
New photograph of Kamov Ka-20, received as this edition closed for press
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
The Kamov Ka-20 helicopter armed with air-to-surface missiles
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Во время испытаний балонетов
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Первый прототип после доработок на испытаниях в Североморске
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Kamov Ka-25 anti-submarine helicopter (two Glushenkov turboshaft engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
The version of the Kamov Ka-25 anti-submarine helicopter with a blister fairing at the base of the central tail-fin
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Один из первых серийных "ДБ" на испытаниях. Антенна СПАРУ-55 установлена на подфюзеляжном киле
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
"ДБ" установочной серии со штангой-указателем скольжения (ДУАЗ) на испытаниях в Феодосийском филиале ОКБ
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Подготовка "ДБ" к испытаниям СПАРУ-55. Феодосия, 1967г.
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Вертолет "ДБ" в первом морском походе. Обогрев силовой установки от корабельного теплоагрегата плавбазы "Тобол". 1967г.
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Подъем "ДБ" на полетную палубу крейсера "Москва". Вертолет имеет серийный номер 0506 (6-я машина 5-й серии)
-
Мир Авиации 1994-00 / Ю.Лунев - Вертикалка
М.Дексбах в вертолете Ка-25 во время тренировочных полетов на ПКР "Москва".
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Kamov Ka-25 Hormone-As on board Moskva.
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
"ДБ" отваливает от борта "Москвы" во время первого похода крейсера. На вертолете подвешены ОМАБ
-
Мир Авиации 1994-00 / А.Морин - Корабельная авиация и авианесущие корабли отечественного флота
Противолодочный крейсер "Москва".
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / А.Артемьев - Крылья над морем (15)
Противолодочный крейсер типа "Москва"
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / А.Артемьев - Крылья над морем (15)
Крейсер "Москва" в боевом походе в сопровождении американского крейсера
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (2)
Авианесущий крейсер "Ленинград" с вертолетами Ка-25 на борту
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Ка-25ПЛ над крейсером "Ленинград" в лучшие его годы
-
Мир Авиации 1994-00 / А.Морин - Корабельная авиация и авианесущие корабли отечественного флота
Корабельные противолодочные вертолеты Ка-25
-
Авиация и Космонавтика 1996-07 / А.Артемьев - Охотники за субмаринами
Корабельный противолодочный вертолет Ка-25ПЛ
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / А.Артемьев - Крылья над морем (15)
Заход на посадку на крейсер "Москва"
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Возвращение с задания группы вертолетов Ка-25ПЛ и посадка на палубу ТАВКр "Киев", 1976г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-08 / А.Артемьев - Крылья над морем (25)
Летная смена на ТАВК
-
Мир Авиации 2004-02 / В.Молодкин, Н.Яковлев - Фрагменты истории полка в рассказах /Очевидец/
Вертолеты Ка-25 на палубе ТАВКр "Киев" в одном из дальних походов.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Yakovlev Yak-36 Forger-As and Kamov Ka-25 Hormone-As on board the Soviet Navy carrier/cruiser Kiev.
An RAF Nimrod photographed these new Soviet V/Stol maritime strike aircraft aboard the new carrier Kiev, now operating in the Mediterranean. Believed to be Yakovlev-designed, they are thought to have a lift/cruise engine augmented by a direct lift engine. Overall length is about 50ft.Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-38 - Россия - 1970
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / А.Артемьев - Крылья над морем (15)
Ка-25 со сложенными лопастями на палубе авианесущего крейсера
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Ка-25 и Ка-27 (с наполненными баллонетами) на палубе ракетного крейсера.
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
"ДБ" первых серий на корабле одиночного базирования. Тесный ангар напоминал "хрущевку", и для "вноса тела" необходимо было поднимать крышу
-
Авиация и Космонавтика 2011-08 / М.Никольский - 317-й смешанный авиационный полк
Посадка Ка-25 на эсминец
-
Авиация и Космонавтика 1996-07 / А.Артемьев - Охотники за субмаринами
Ка-25ПЛ на палубе большого противолодочного корабля "Кронштадт"
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / А.Артемьев - Крылья над морем (14)
Воздушные силы ПЛО - Ил-38 и вертолет Ка-25 на борту БПК
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-38 - Россия - 1961
-
Авиация и Космонавтика 2016-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (12)
Ка-25 на борту пограничного сторожевого корабля
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Ка-25ПЛ взлетает с палубы корабля одиночного базирования
-
Мир Авиации 2004-02 / В.Молодкин, Н.Яковлев - Фрагменты истории полка в рассказах /Очевидец/
Ка-25 завис над рубкой аварийной подводной лодки К-19, находящейся в полупогруженном состоянии.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Kamov Ka-25 anti-submarine helicopter (two Glushenkov turboshaft engines)
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Ка-25ПЛ N 72 в полете вдоль берега моря. На стойках шасси закреплены аварийные баллонеты, использовавшиеся на севере короткое время.
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Ка-25ПЛ б/н 72. Ст. техник вертолета л-т Голубцов Н.И., 1971г.
-
Air International 1980-07 / ??? - Kamov Hormone /In Soviet Service/ (9)
The flying photograph shows auxiliary fuel tanks attached to the fuselage sides and the inverted flower pot-type housing above the tailboom.
-
Мировая Авиация 192
Ка-25 в полете
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
A standard Ka-25BSh Hormone-A, showing the weapons bay and sonobuoy storage in the underside of the fuselage.
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
Ка-25ПЛ с увеличенным бомбоотсеком
Some Hormone-As have a deepened and lengthened weapons bay, presumed to house weapons, possibly guided torpedoes, that would not fit into the standard bay. -
Авиация и Космонавтика 2008-08 / А.Артемьев - Крылья над морем (25)
Поиск ведет пара вертолетов: Ка-25 и Ка-25Ц
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-25Ц - Россия - 1963
-
Авиация и Космонавтика 2008-04 / А.Артемьев - Крылья над морем (21)
Вертолет ПКО Ка-25 ведет поиск с помощью опускаемой ГАС
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Ка-25ПЛ б/н "92 желтый" выполняет противолодочную задачу. Слева: висение с выпущенной ГАС, внизу: сброс противолодочной торпеды.
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / А.Артемьев - Крылья над морем (15)
Атака торпедой с Ка-25
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Учения в Баренцевом море. В кабине Ка-25ПЛ б/н "61 желтый" - штурман вертолета ст.л-т Марченко В.П., командир вертолета к-н Калмыков В.И., 1975г.
-
Мир Авиации 2004-02 / В.Молодкин, Н.Яковлев - Фрагменты истории полка в рассказах /Очевидец/
Командир вертолета м-р Ковальков А.М. (слева) и борттехник к-н Кравченко В.А. у вертолета Ка-25ПЛ N 91.
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Ка-25 на борту судна "Восток-3". Программа "Эллипс", Индийский океан, 21 сентября 1968г.
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Ка-25ПЛ поздних серий. Хорошо видны обтекатели антенн радиокомпаса и СПАРУ-55
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / А.Артемьев - Крылья над морем (15)
Противолодочный вертолет Ка-25
-
Мир Авиации 2004-02 / В.Молодкин, Н.Яковлев - Фрагменты истории полка в рассказах /Очевидец/
Ка-25ПЛ б/н "86 желтый" на открытии музея ВВС СФ, Сафоново, 1976г.
-
Авиация и Время 2001-04 / С.Сонько - Авиационный музей в Луганске
Авиационный музей в Луганске
Другие самолёты на фотографии: Aero L-39 Albatros - Чехословакия - 1968Антонов Ан-14 Пчелка - Россия - 1958Миль Ми-24А - Россия - 1969
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Ми-14ПС на стоянке а/с о.Кильдин, 1978г. На дальнем плане Ка-25 корабельной противолодочной эскадрильи полка.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПС - Россия - 1974
-
Air Enthusiast 1972-04 / Airscene
This unusual formation of a Kamov Ka-25 (NATO code-name "Hormone") and a Sikorsky SH-3D was photographed during a deplyment to the Norwegian Sea. The Ka-25 had been launched from a Kresta II guided missile-armed destroyer leader of the Soviet Navy to shadow the Intrepid, which in turn launched the SH-3D.
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / А.Артемьев - Крылья над морем (15)
Ка-25 вместе с основным вертолетом ПЛО стран НАТО SH-3H "Си Кинг"
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
При полетах над нейтральными водами сопредельные страны проявляли к нашим действиям повышенный интерес. Вертолет "Линкс" морской авиации Великобритании в опасной близости.
Другие самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Заботливый соглядатай "Линкс" сопровождает наш вертолет до касания палубы корабля.
Другие самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / С.Дроздов - Была такая авиация... (15)
Иногда облеты кораблей противника выполнялись весьма рискованно (американский патрульный самолет «Нептун» проходит за кормой советского вертолетоносца)
Другие самолёты на фотографии: Lockheed Neptune P2V - США - 1945
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Ка-25ПЛ авиации ВМС Индии. Номера и надписи - черные
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Опускаемая часть ГАС ("Прибор 10") в шахте
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Антенна РЛС "Инициатива-2К"
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Колонка несущего винта
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Основная опора шасси Ка-25ПЛ
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Носовые опоры шасси Ка-25ПЛ
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / А.Артемьев - Крылья над морем (15)
Подвеска противолодочной торпеды АТ-1 на Ка-25
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Противолодочная торпеда АТ-1М (учебная)
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Кассетный держатель КД1-25"Ч" на 18 РГБ-НМ "Чинара"
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Выброс с "ДБШЗ" буксирного троса для приема шнурового заряда
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
"ДБШЗ" принимает шнуровой заряд у тральщика проекта 254
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / А.Артемьев - Крылья над морем (15)
Вертолет-измеритель Ка-25ИВ выполняет облет британского авианосца
Kamov Ka-25 anti-submarine helicopter (two Glushenkov turboshaft engines).
Hormone-C featured nose-mounted yagi aerials for missile midcourse guidance. -
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Ка-25-измерители, разработанные по программе "И"
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Ка-25 - летающая лаборатория для отработки элементов ППС
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Хвостовое оперение Ка-25 - летающей лаборатории
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Серийный вариант Ка-25ПС
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Ка-25ПС, полученный переделкой из Ка-25ПЛ, стартует с палубы ТКАР "Минск"
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Экспериментальный вертолет огневой поддержки
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Kamov Ka-25K flying-crane helicopter (two 900 shp Glushenkov GTD-3 turboshaft engines)
-
Air International 1999-05 / P.Butowski - Kamovs for the Navy /Military aviation/
Ka-25PL helicopters at Kamov’s workshop in May 1974. They are seen being converted into Ka-25BShZ minesweeping variants for operations in the Suez Canal.
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Приборное оборудование кабины экипажа Ка-25ПЛ
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Второе рабочее место штурмана Ка-25ПЛ
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Вид через открытую грузовую дверь. Вверху - лебедка ГАС
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Аппаратура ППС, расположенная по правому борту грузоотсека
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Роман - Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова /Монография/
Модель вертолета Ка-25Ф
-
Мировая Авиация 129
Ка-25 и Ка-27. В странах НАТО вертолеты советской морской авиации Ка-25 и Ка-27 хорошо узнали в годы холодной войны. Эти машины базировались на крупных кораблях ВМФ Советского Союза, включая тяжелые авианесущие крейсеры типа "Киев" и противолодочные крейсеры типа "Москва". Палубный противолодочный вертолет Ка-25БШ был принят на вооружение в 1967 году. На смену Ка-25 пришел более крупный и совершенный Ка-27. Впервые Ка-27 западные эксперты "обнаружили" в 1981 году на палубе большого противолодочного корабля проекта 1155. На 1990 год в авиации ВМФ СССР насчитывалось порядка ста Ка-27. На основе Ка-27 был разработан транспортно-боевой Ка-29 с расширенной под размещение дополнительного члена экипажа (стрелка) носовой частью фюзеляжа и грузопассажирской кабиной увеличенного объема. Вертолеты Ка-25 и Ка-27 (под обозначением Ка-28) экспортировались в Индию, Сирию, Вьетнам и Югославию.
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973
-
Air International 1999-05 / P.Butowski - Kamovs for the Navy /Military aviation/
Kamov's shipborne helicopters, from the Ka-8 to the Ka-60.
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-10 - Россия - 1949Камов Ка-137 - Россия - 1998Камов Ка-15 - Россия - 1953Камов Ка-25Ц - Россия - 1963Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973Камов Ка-29 - Россия - 1976Камов Ка-31 - Россия - 1987Камов Ка-40 - Россия - 1990Камов Ка-60 Касатка - Россия - 1998Камов Ка-8 - Россия - 1947
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Kamov Ka-20 anti-submarine helicopter code-named “Harp” (drawn before above photograph became available)
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Anti-submarine version of the Kamov Ka-25 helicopter. Scrap view shows optional blister fairing at base of central tail-fin
Тип фотографий
- Все фото (131)
- Боковые проекции (8)
- Цветные фото (20)
- Ч/б фото (92)
- Кабина (4)
- Модели, рисунки, схемы (7)