RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1959

Вертолет

Средний противолодочный/многоцелевой вертолет палубного и берегового базирования с экипажем из двух/четырех человек

Sikorsky S-61/H-3 Sea King

Опыт эксплуатации в ВМС США вертолета H-34 Seabat выявил неэффективность тактики поисково-ударных пар вертолетов, когда один из них только искал субмарину, а второй - только уничтожал. В 1957 году флот заключил с компанией "Sikorsky" контракт на разработку вертолета, совмещавшего "два в одном" - возможности поиска и уничтожения субмарин.
   Прототип S-61 (YHSS-2) выполнил первый полет 11 марта 1959 года. Серийные вертолеты обозначались HSS-2 до 1962 года, когда обозначение изменили на SH-2A; это был первый серийный вариант в семействе H-3 Sea King.
   Два T58-GE-8/8B мощностью по 1250 л. с. разместили над кабиной. Несущий винт стал пятилопастным. В прочном фюзеляже оборудовали кабину для двух летчиков и кабину для двух операторов противолодочного оборудования. Днище прочного фюзеляжа/корпуса было выполнено в форме лодки - вертолет являлся амфибией. Дополнительную плавучесть обеспечивали боковые поплавки-спонсоны, в которые также убирались основные опоры колесного шасси.
   Основу поискового оборудования SH-3A составляли опускаемая ГАС AQS-10 и поисковая РЛС APN-130. Вертолет нес вооружение из двух противолодочных торпед или глубинные бомбы.
   Построили, помимо прототипа, примерно 245 вертолетов варианта SH-3A, затем собрали 73 SH-3D с ТВаД T58-GE-10 мощностью 1400 л.с, ГАС AQAS-13A и РЛС APN-182. Два SH-3D доработали в поисково-спасательный вертолет общего назначения SH-3G, сняв противолодочное оборудование и установив взамен 15 матерчатых сидений и дополнительные топливные баки.
   Принятое в начале 1970-х годов решение вывести из состава ВМС США противолодочные авианосцы привело к появлению SH-3H, который мог выполнять не только задачи противолодочной обороны, но также осуществлять патрулирование водных акваторий и выполнять целеуказание управляемым ракетам. До уровня SH-3H доработали 116 ранее построенных машин, установив ГАС AQS-13B, РЛС LN-66HP и буксируемый магнетометр ASQ-81 (в правом спонсоне).
   UH-3A и VH-3A, конверсии вертолета SH-3A, предназначались для транспортных и VIP-перевозок, соответственно. HH-3A являлся поисково-спасательной модификацией. КМП США продолжал использовать VH-3D для перевозки президента США и в 2013 году.
<...>
   Sea King строились по лицензии в нескольких странах. Варианты итальянской фирмы "Agusta" включают ASH-3D (модификация SH-3D), ASH-3D/TS (Trasporto Speziale) для VIP-перевозок, AS-61A-4 - экспортный вариант ASH-3D/TS, ASH-3H - вариант SH-3H и боевой поисково-спасательный AS-61R, близкий HH-3F.
   Японская "Mitsubishi" строила S-61 для морских Сил самообороны Японии, всего было построено 55 единиц HSS-2 (аналог SH-3A), 29 - HSS-2A (SH-3D) и 83 - HSS-2B (SH-3H). В Силах самообороны также использовались поисково-спасательные S-61A, S-61A-1 и S-61AH постройки компании "Sikorsky".

   Варианты Sea King, разработанные "Westland" в Великобритании, описаны отдельно.
   "United Aircraft of Canada" собрала 37 CHSS-2 после закупки в США четырех вертолетов; большинство вертолетов позже модернизировали до уровня CH-124A.
   Экспортные заказы были получены от Аргентины (пять S-61D-4, близких SH-3D, и ASH-3D), Бразилии (шесть SH-3D) и Дании (девять поисково-спасательных S-61A-5). Малайзия для своих ВВС приобрела 40 транспортных S-61A-4 Nuri. ВМС США передали 18 SH-3A/D/G ВМС Испании, восемь из них прошли модернизацию в противолодочные SH-3H, а на трех SH-3D по контракту 1984 года установили поисковые РЛС Searchwater.
   Производство Sea King компания "Sikorsky" завершила в 1980 году после постройки 794 вертолетов. С вооружения ВМС США вертолет официально снят в 2006 году.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sikorsky S-61/SH-3H Sea King

   Тип: средний противолодочный/многоцелевой вертолет палубного и берегового базирования с экипажем из двух/четырех человек
   Силовая установка: два ТВаД General Electric T58-GE-10 мощностью по 1400 л. с. (1044 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 267 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 670 м/мин; практический потолок 4480 м; статический потолок с учетом влияния земли 3200 м; статический потолок без учета влияния земли 2500 м; дальность 1005 м
   Масса: пустого 5601 кг; максимальная взлетная 9526 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 18,90 м; длина с вращающимися винтами 22,15 м; площадь ометания несущего винта 280,47 м2
   Вооружение: массой до 381 кг на внешней подвеске, включая торпеды, мины и РГБ

Показать полностью

Описание:

  • Sikorsky S-61/H-3 Sea King
  • Westland Sea King
  • Agusta-Sikorsky AS-61
  • Air Enthusiast 1972-11 / ??? - Superior sub-hunter (1)

    The much-modified SH-3H is now entering service with the US Navy and many SH-3As and SH-3Gs are expected to be converted to this standard eventually.

  • Мировая Авиация 132

    Хотя изначально Sea King создавался как многоцелевой вертолет, его приоритетным назначением оставалась борьба с подводными лодками, для чего машина оснащена специализированной аппаратурой, например опускаемой ГАС (на снимке).
    An SH-3A with the dipping sonar extended through the sonar well.

  • Мировая Авиация 132

    Редкой и почетной привилегией ВМС США являлась эвакуация с места приводнения астронавтов космических кораблей "Аполлон". Для подъема астронавтов на борт вертолета использовалась специальная корзина. На фотографии - эвакуацию астронавтов осуществляет SH-3D.

  • Мировая Авиация 116

    ВМС, ВВС и Армия США использовали H-3 для спасения беспилотных летательных аппаратов. Предлагалось также использовать сам H-3 в качестве беспилотной мишени (под названием QCH-3E) для подготовки стрелков AH-64, но от этой идеи отказались из-за нехватки средств.

  • Мировая Авиация 110

    Первым H-3 для ВВС США стал CH-3A (бывший SH-3A ВМС США), который использовался для радиолокационного обеспечения.

  • Air International 2007-03 / News: Headline, Military, Civil, Airshow

    US NAVY UH-3H Sea King 148964 'NW-00' from HSC-85 makes a final ceremonial flight from Naval Air Station North Island, California, on January 19, 2007 in formation with a pair of MH-60S Seahawks to mark the retirement of the Sea King.

    Другие самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Мировая Авиация 116

    На смену противолодочным вертолетам HSS-2 (SH-3A) постепенно пришли SH-3D, представленные на снимке. Всего для ВМС США построили 72 SH-3D Sea King, отличавшиеся форсированными двигателями, новой гидроакустической станцией и увеличенным запасом топлива.

  • Мировая Авиация 110

    По новой единой для всех ВС США системе обозначений авиационной техники, принятой в 1962 году, HSS-2 стал именоваться SH-3A. Снимок трех SH-3A ранней постройки из состава ВМС США сделан в 1960-е годы.

  • Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (28)

    Поисково-спасательный вертолет SH-3A авиации ВМС США в стандартной, синей однотонной окраске. Юго-Восточная Азия, конец 1960-х гг.

  • Мировая Авиация 112

    HSS-2 (SH-3A). В 1962 году в ВС США была введена единая система классификации, по которой вертолет был переименован в SH-3A: "S" - "противолодочный", "Н" - "вертолет", "3" - третья по счету модель вертолета, поступившая на вооружение (отсчет велся с 1962 года, первыми двумя в списке шли Bell H-1 и Kaman H-2), а литера "A" - первый серийный вариант. Первые SH-3A поставлялись в эскадрильи в темно-синей окраске с нанесенными поверх нее белой краской кодами, серийными номерами и другими элементами обозначений, хотя во Вьетнаме иногда применялись трехтоновый (на снимке) или шаровый (голубовато-серый) камуфляж с нанесенными поверх обозначениями черного цвета. SH-3A мог брать большую нагрузку, в варианте ПЛО - до четырех торпед или одну ядерную глубинную бомбу Mk 57 или Mk 101 Lulu. Вертолет получил ГАС AN/AQS-10 (некоторые SH-3A имели ГАС AQS-13) - главное средство обнаружения субмарин. Первые машины не имели обтекателей доплеровских антенн и не оснащались надувными баллонами в спонсонах. SH-3A стал самым многочисленным вариантом Sea King - были выпущены 245 вертолетов (без учета YSH-3A). Один SH-3A (149723) был передан НАСА (получил обозначение NASA 538) для испытаний приборного оборудования для полета и посадки только по приборам. Перед местом второго пилота был установлен ТВ-монитор диагональю 36 см, массивный коробчатый обтекатель которого выступал за лобовое остекление. Два SH-3A (148998 и 151544) были переоборудованы BSH-3D, а не менее 150 машин - в варианты SH-3G и SH-3H. Первые вертолеты для Японии и канадские CHSS-2 (переименованные в |CH-124) были в целом идентичны модификации SH-3A.

  • Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (28)

    Камуфлированный поисково-спасательный вертолет SH-3A «Си Кинг» на палубе корабля ВМС США. Тонкинский залив. Фото 1967-1968 гг.

  • Мировая Авиация 116

    Три SH-3A, ранее принадлежавшие ВМС, были переданы ВВС в апреле 1962 года. Эти вертолеты, попавшие в 551-ю эскадрилью, использовались для снабжения морских радиолокационных платформ в Атлантике.

  • Авиация и Космонавтика 2022-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (32)

    Подборка кадров приводнения и спасения вертолетом SH-3A лейтенанта Д. Райта – летчика сбитого A-4F из эскадрильи VA-55 ВМС США, 23 сентября 1968 г. Фото сделаны с борта второго вертолета «Си Кинг»

  • Мировая Авиация 112

    SH-3D. Вслед за SH-3A на заводе в Стратфорде начали выпускать SH-3D (на снимке), который получил новую доплеровскую РЛС AN/APN-182 (взамен AN/APN-130) и радиостанцию дальней навигации AN/ASN-50, в результате конструктивных изменений масса машины возросла до 9300 кг. Вооружение сократили до двух торпед, которые теперь можно было сбрасывать с меньшей высоты и в поступательном полете. Компания "Sikorsky" затем приступила к реализации программы увеличения срока службы вертолетов (SLEP) стоимостью 100 млн долларов, передав в 1987 году первые 26 машин, получивших обозначение SH-3H. Модернизация также коснулась втулки несущего винта, главного редуктора, а также рулевого (хвостового) винта. На вертолете установили ударопрочные кресла экипажа и аварийную систему освещения для полетов ночью. Первой модернизированные машины получила Испания (6 вертолетов), лишь затем они стали поступать в эскадрильи ВМС США. Четыре оставшихся вертолета впоследствии были переоборудованы по стандарту SH-3G, а затем - BSH-3H. В 1990-х годах некоторое количество SH-3D было продано Бразилии для замены в авиации ВМС устаревших S-61D.

  • Мировая Авиация 112

    SH-3G. В 1970 году появилась модель SH-3G, рассматривавшаяся как универсальный вертолет, сохранивший все особенности вертолета ПЛО, но способный перевозить до 15 человек или груз. ГАС AQS-10 сняли и убрали внутрь машины. Первая партия из 11 вертолетов SH-3G была получена за счет переоборудования машин SH-3A, а затем были выпущены еще 94 вертолета SH-3G. Часть из них была переоборудована из SH-3D, на которых сохранилась ГАС AQS-13. Все SH-3G изначально имели короткие поплавки-спонсоны, как на SH-3A, без магнетометра и дымовых маркеров, но позже машины получили удлиненные спонсоны с магнетометрами. Была предусмотрена возможность установки двух подкрыльевых топливных баков емкостью 662 л, а также использования системы дозаправки топливом в полете HIFR (Hover In-Flight Refuelling). Пол кабины был усилен, а в двери могла размещаться пулеметная установка: на первых шести SH-3G могли устанавливаться 7,62-мм пулеметы Minigun, но на большинстве машин стояли пулеметы M60. Вертолеты SH-3G из 9-го отряда 1-й вертолетной эскадрильи (HC-1) привлекались для поиска и эвакуации астронавтов с Apollo 15. Во время войны в Персидском заливе активно применялись SH-3G из 2-й вертолетной эскадрильи боевой поддержки, получившие "утиные" позывные: 148047 Wild Duck, 149731 Desert Duck, Dusty Duck и Stealth Duck (на снимке). Часть SH-3G была переоборудована в SH-3H. Последний Sea King, SH-2G, был снят в ВС США с эксплуатации 11 декабря 2009 года и передан VH-3D "президентской" эскадрилье КМП США (HMX-1), где используется в качестве учебного.

  • Мировая Авиация 132

    В самом начале программы SH-3 был разработан VIP-вариант VH-3A. Построили по пять таких вертолетов для ВМС и КМП США. Позже на смену им пришли 11 усовершенствованных VH-3D (на снимке), которые используются для перевозок первых лиц США до сих пор.

  • Air International 2020-08 / K.Chapman - The presidential package

    Since it entered service in 1978, the VH-3D has provided support under the administrations of Jimmy Carter, Ronald Reagan, George H W Bush, Bill Clinton, George W Bush, Barack Obama and Donald Trump.

  • Air International 2012-08 / J.Deboer - Marine One /Military/

    President Barack Obama exits Marine One and is saluted by two Marines.

  • Air International 2012-08 / J.Deboer - Marine One /Military/

    President Barack Obama and the First Lady Michelle Obama board Marine One at JFK for the short flight to Manhattan.

  • Air International 2012-08 / J.Deboer - Marine One /Military/

    VH-3D BuNo 159352 awaits President Obama at JFK who arrived from Andrews AFB onboard VC-25 28000, seen in the background.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969

  • Air International 2019-07 / Airscene

    Sikorsky VH-3D BuNo 159356 departing Southampton airport, having delivered the Presidential party to Air Force One (a Boeing C-32A) following President Trump's attendance at the 75-year D-Day commemorations at nearby Southsea.

  • Air International 2012-08 / J.Deboer - Marine One /Military/

    Marine One lifts off from the south lawn to begin a delicate dance with the awaiting VH-3s to confuse any potential terrorist armed with a manpad.

  • Air International 2012-08 / J.Deboer - Marine One /Military/

    A VH-3D approached the heliport in Manhattan.

  • Air International 2012-08 / J.Deboer - Marine One /Military/

    Four of the five Marine Corps' helicopters on the deck at the heliport in Manhattan during the dry-run rehearsal.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-46 Sea Knight - США - 1958

  • Air International 2012-08 / J.Deboer - Marine One /Military/

    Secret service personnel look on as President Obama is driven away from Marine One in his armour-plated car known as 'the beast', on his journey to the United Nations in New York City.

  • Мировая Авиация 237

    В ВМС США SH-3 являлись основным средством борьбы с подводными лодками. SH-3H предназначался для противолодочной обороны ближней зоны авианосца. На фотографии: SH-3H из эскадрильи HS-9 (с авианосца "Нимиц") и SH-3 эскадрильи HS-1 ВМС Бразилии, учения 1987 года. У обоих вертолетов выпущены ГАС AQS-13.

  • Air International 2009-01 / J.Lake - Your Money or Your Life? UK Search and Rescue /Military/

    Sea King HAR.3 ZA105/'Q' in the distinctive and highly conspicuous yellow colour scheme adopted by the RAF for its SAR helicopter fleet.

  • Air International 2011-03 / News

    RAF Sea King HAR3s like this one, alongside Royal Navy Sea King HU5s, look set to continue the majority of UK SAR cover following the cancellation of the PFI SAR-H programme.

  • Мировая Авиация 189

    С конца 1970-х годов Sea King HAR.Mk 3 является стандартным поисково-спасательным вертолетом ВВС Великобритании. Первая партия из 16 машин была поставлена в 1979 году, еще три - в 1985 году. В настоящее время на вооружении состоят шесть модернизированных HAR.Mk 3A.

  • Мировая Авиация 239

    Основными спасательными вертолетами в Великобритании с начала 1980-х годов были Westland Sea King и Sikorsky S-61N. Sea King несли службу в ВВС и ВМС, a S-61N до 2008 года эксплуатировались фирмой "Bristow Вертолеты". На снимке: Sea King HAR.Mk 3 ВВС, проводящий учения совместно с катером Королевского общества спасания на водах. Поисково-спасательные подразделения ВВС, оснащенные Mk 3 и модернизированными HAR.Mk 3A, базируются в семи пунктах на территории страны.

  • Air International 2011-02 / A.Drwiega - Boneyard on Hold for Veteran Sea King /Military/

    The UK military is a large operator of the Sea King. Pictured is an RAF Sea King HAR3.

  • Air International 2008-06 / D.Calvert - Sea King /Aircraft of the RAF/ (3)

    There are two versions of the Sea King operated by the RAF - the HAR.3 and HAR.3A. Both are principally tasked with rescuing military pilots, however they are regularly called upon for civilian emergencies.

  • Air International 2015-12 / News

    Two recently-retired Royal Air Force Sea King HAR3As arrived for a night-stop at Groningen-Eelde Airport in the Netherlands on November 10, 2015. Both aircraft, wearing markings for No.22 Squadron, Sea King HAR3As ZH540 (c/n WA1006) and ZH543 (c/n WA1009), were on en route to Stavanger, Norway. The identity of a Norwegian operator is currently unknown.

  • Air International 2008-06 / D.Calvert - Sea King /Aircraft of the RAF/ (3)

    A relatively recent upgrade has been installation of the Star-Q electro-optical camera which features a FLIR. The system is used day and night to assist in locating those in need of assistance. The turret is attached next to the port sponson.

  • Авиация и Космонавтика 2012-12 / Д.Пичугин - Air Tattoo - 2012

    Поисково-спасательный вертолет "Си Кинг"

  • Air International 2022-10 / I.Harding, K.Wills - Sea Kings, SAR and much more

    XZ920 Sea King HU5 Finley captured during Federal German Navy course training on the Isle of Portland. HeliOps currently operates three Sea King HU5s, all of which are former Royal Navy 771 NAS helicopters

  • Air International 2011-11 / News

    Four Sea King HC4 (Plus)s performed a final flypast over Camp Bastion, Afghanistan, on September 30, 2011 to mark the withdrawal of the variant from theatre.

  • Air International 2016-05 / Airscene

    Four Sea Kings lift together at Yeovil on March 22, 2016.

  • Air International 2016-02 / News

    Military and civilian members of 771 Naval Air Squadron ‘Ace of Clubs' led by Lt Cdr Dick Calhaem pose for the camera with three of the unit's unmistakable red and grey Sea King HU5s at Royal Naval Air Station Culdrose in mid-December 2016.

  • Air International 2016-03 / News

    Three Royal Navy Sea Kings made a farewell tour around Scotland on January 14, 2016 using the radio call sign Broadsword Formation. The flight, comprising two Sea King HU5s from HMS Gannet SAR Flight based at Prestwick and a Sea King HC4 operated by 848 Naval Air Squadron based at Yeovilton, marked the end of Royal Navy helicopter rescue operations in the UK. The Sea Kings are shown at Oban Connell Airport taking a 20-minute rotors-running fuel stop during the type’s farewell flight after 44 years of service at HMS Gannet.

  • Air International 2015-07 / News

    Five Fleet Air Arm Sea King HU5s from 771 Naval Air Squadron at Royal Naval Air Station Culdrose, Cornwall fly past St Michael's Mount on May 21, 2015 during a tour of Cornwall to mark the unit's 76th anniversary. A sixth helicopter was due to participate, but had to be scrambled just before the flight for two consecutive rescue missions. The unit is scheduled to stop search and rescue operations on December 31, when its role will be taken over by a civilian contractor.

  • Air International 2009-01 / J.Lake - Your Money or Your Life? UK Search and Rescue /Military/

    A total of six Royal Navy Sea King HU.5s are presently based at Culdrose and Prestwick.

  • Air International 2015-12 / News

    On call 365 days of the year, 771 Naval Air Squadron Sea King HU5s live up to the squadron’s motto not unto us alone.

  • Air International 2022-10 / I.Harding, K.Wills - Sea Kings, SAR and much more

    HeliOps’ Sea King HU5 (serial XV666 Damien) landing on one of Dorset’s beaches. The expert training that students receive on the Sea King is applicable to all rotary types, as well as giving them the opportunity to fly a legendary aircraft

  • Air International 2022-10 / I.Harding, K.Wills - Sea Kings, SAR and much more

    XV666 Damien performing high-energy manoeuvres off Dorset’s Jurassic coast

  • Air International 2017-12 / Airscene

    Westland Sea King HU5, XV666 is operated by Heli Operations at Portland, Dorset to train Marineflieger (German Navy) crews. Although the helicopter is owned by a commercial company it remains on the military register. Crew training has just started at the Portland base. This shot was taken on November 8, 2017 during an exercise that lasted three and a half hours involving multiple landings.

  • Air International 2022-10 / I.Harding, K.Wills - Sea Kings, SAR and much more

    ZA166 is pictured completing both low- and high-level training near Golden Cap on Dorset’s Jurassic Coast. At 191m (626ft), Golden Cap is the highest point on the south coast of Great Britain

  • Air International 2022-10 / I.Harding, K.Wills - Sea Kings, SAR and much more

    Sea King maintenance underway inside the HeliOps hangar complex at Portland

  • Мировая Авиация 220

    Sea King HC.Mk 4 из 845-й эскадрильи в белой окраске ООН во время операции «Grapple» в Боснии в 1992 году. Для противодействия потенциальным угрозам были приняты все меры безопасности, включая установку станции ИК-помех и блоков ловушек.

  • Мировая Авиация 216

    Sea King HC.Mk 4 ВМС воевали больше других вариантов Sea King - Фолкленды, Персидский залив, Северный Ирак и Босния (на фото).

  • Aviation Historian 36 / K.Hayward - The Westland affair

    A line-up of Westland’s wares at the SBAC show at Farnborough in September 1984, including WG.30 G-EFIS (c/n 014), a pair of Lynx 3s and one of two Sea Kings exhibited at the show. By this time Westland was already in financial difficulty.

    Другие самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971Westland WG.30 - Великобритания - 1979

  • Мировая Авиация 248

    Sea King HAS.Mk 1. Британские Королевские ВМС (RN) разместили заказ на 56 серийных Sea King в 1966 году. Первый прототип, XV642, поднялся в воздух 7 мая 1969 года, а вскоре началась боевая служба машины. 56 HAS.Mk 1 получили серийные номера с XV642 по XV677 и с XV695 по XV714. Основным средством обнаружения являлась поисковая РЛС Ecko AW391 (известная также как MEL ARI.5955) с выпуклым обтекателем - "наперстком". Большая часть авионики размещалась внизу носовой части фюзеляжа. Вертолет был также оснащен доплеровской системой Marconi AD580, опускаемой гидроакустической станцией (ГАС) Plessey 195, системой автоматического управления полетом и мощным связным оборудованием. Это делало даже базовый вариант Westland Sea King более совершенным, чем американский SH-3D, на основе которого он был создан. Вооружение состояло из четырех самонаводящихся торпед Mk 44, четырех глубинных бомб Mk 11 или одной ядерной глубинной бомбы WE177. Даже с неснятой ГАС Sea King HAS.Mk 1 мог перевозить 11 полностью снаряженных пехотинцев; без ГАС их число увеличивалось до 20, а при демонтаже части оборудования кабины - до 27. Над дверью кабины могла быть установлена спасательная лебедка грузоподъемностью 272 кг, а на внешней подвеске можно перевозить груз до 2720 кг. Большинство HAS.Mk 1 были доработаны до стандарта HAS.Mk 2. Все HAS.Mk 1 были сняты с вооружения ВМС к концу 1980 года.

  • Мировая Авиация 247

    Первым Westland Sea King (G-ATYU/XV370) был вертолет Sikorsky SH-3D, несколько доработанный под базирование на кораблях. Три последующих вертолета использовались для испытаний противолодочного оборудования британского производства. Поставки серийных HAS.Mk 1 ВМС Великобритании начались в мае 1969 года.

  • Мировая Авиация 248

    Sea King HAS.Mk 2 стал результатом использования улучшений, внесенных в конструкцию вертолета Mk 50 для Австралии, прототип которого взлетел 30 июня 1974 года. На британском HAS.Mk 2 были установлены такие же форсированные до 1600 э. л. с. (1200 кВт) двигатели Gnome H1400-1, обеспечивающие лучшие характеристики в условиях жары и высокогорья. Новый вариант также получил шестилопастный рулевой винт, улучшавший управление по курсу при максимальной полетной массе, а также защитные устройства на воздухозаборниках. "Westland" построила только 21 Sea King HAS.Mk 2. Остальные были получены путем доработки HAS.Mk 1. Первый HAS.Mk 2 (XZ570) поднялся в воздух 18 июня 1976 года, а 706-я эскадрилья была перевооружена на новый вариант в декабре 1976 года. В состав оборудования HAS.Mk 2 входила ГАС Plessey Type 2069, доплеровская система Racal Decca 71 и тактическая навигационная система.

  • Aeroplane Monthly 1976-04 / ??? - Splash down!

    Westland Sea King HAS.1 XV649 of 737 Squadron over the Shambles lightship, off Portland, in 1971.

  • Мировая Авиация 239

    Королевские ВМС являются третьим элементом британской морской вертолетной спасательной службы. Из спасенных флотскими Sea King 95% составляют гражданские лица. Эти Sea King проводят спасательную операцию у опрокинувшегося торгового судна.

  • Мировая Авиация 64

    Вертолет Sea King HC.Mk 4 из 846-й эскадрильи взлетает с палубы корабля Королевской военно-морской вспомогательной службы "Аргус" для поддержки Сил специальных операций, участвовавших в дальних рейдах в ходе "Бури в пустыне".

  • Мировая Авиация 189

    Sea King HC.Mk 4 авиации британских ВМС (эквивалент экспортного Commando Mk 2) принимали участие в операции "Буря в Пустыне" в 1991 году. В боевых действиях задействовали три эскадрильи Sea King - 845-ю, 848-ю и 846-ю. Вертолеты обеспечивали действия морской пехоты и в ряде случаев вооружались установленным в проемах грузовых дверей 7,62-мм пулеметами. Для защиты от обстрела с земли пол кабины бронировался кевларовым покрытием. Вертолет способен перевозить в кабине 28 бойцов или 2720 кг груза.

  • Air International 2016-04 / M.Ayton - The Magnificent Seven /Military/

    During its 35-year service career Sea King HC4 ZA298/Y has been shot up so badly on three occasions its reckoned to have been shot down three times.

  • Мировая Авиация 189

    Sea King HC.Mk 4 демонстрирует возможность перевозки груза на внешней подвеске. Максимальная масса груза на внешней подвеске 3628 кг, груз крепится к четырем точкам на нижней поверхности фюзеляжа вертолета. Данный вертолет оборудован фильтром APME Centrisep, установленным перед воздухозаборниками двигателей. Такие фильтры внедрили на вертолеты по опыту их эксплуатации в регионе Персидского залива.

  • Air International 2008-05 / Aviation Photographer of the Year Competition 2008

    This dramatic photograph of a Merlin HM.1 and a Sea King HC.4 was taken during the finale at the RNAS Yeovilton Air Day last year, by Michael Hill. The helicopters took part in a commando assault and the flames are a result of an 'attack' by Harrier GR.7s.

    Другие самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.101 / EH-101 Merlin - International - 1987

  • Air International 2016-04 / M.Ayton - The Magnificent Seven /Military/

    ZG821/G over Lake Wimbleball in Exmoor on March 11, 2015.

  • Air International 2016-04 / M.Ayton - The Magnificent Seven /Military/

    ZF116A/VP in the hover over a small lake on Dartmoor.

  • Air International 2016-04 / M.Ayton - The Magnificent Seven /Military/

    ZF117/X at the Royal Marines Commando Training Centre at Lympstone.

  • Air International 2016-04 / M.Ayton - The Magnificent Seven /Military/

    ZA295/Y at Oakhampton during drills with the Royal Marines.

  • Air International 2016-04 / M.Ayton - The Magnificent Seven /Military/

    Landing on to collect troops in Afghanistan.

  • Air International 2016-04 / M.Ayton - The Magnificent Seven /Military/

    A Sea King HC4 per­forms a load lifting exercise as part of arctic flying training while operating from the Joint Helicopter Command base called Clockwork at Bardufoss, Norway.

  • Мировая Авиация 220

    Этот Sea King HC.Mk 4, ветеран войны в Персидском заливе (обратите внимание на окраску «пустынный розовый» и фильтры на двигателях), служил в Боснии в 1990-х годах.

  • Air International 2016-04 / M.Ayton - The Magnificent Seven /Military/

    ZE427/K fitted with a Wescam MX-15 multi-spectral imaging system turret. The MX-15 was used to good effect by the Sea King HC4 crews in Afghanistan.

  • Air International 2016-04 / M.Ayton - The Magnificent Seven /Military/

    Sea King HC4s arrive on HMS Illustrious to participate in Exercise Cold Response 2012.

  • Air International 2016-04 / M.Ayton - The Magnificent Seven /Military/

    Royal Marines practise fast roping from Sea King HC4s at Royal Naval Aviation Squadron Yeovilton ahead of the annual air day in 2012.

  • Air International 2016-04 / M.Ayton - The Magnificent Seven /Military/

    Sea King HC4s were regularly painted in a snow colour scheme for operations from Bardufoss in Norway.

  • Мировая Авиация 220

    Британские Королевские ВМС задействовали для операций в Афганистане как транспортные HC.Mk 4, так и вариант ASaC.Mk 7. Commando были доработаны для повышения характеристик в условиях жары и высокогорья.

  • Мировая Авиация 247

    Sea King остается основным транспортным и поисково-спасательным вертолетом вооруженных сил Великобритании. На снимке: транспортно-штурмовой Commando HC.Mk 4 во временной зимней камуфляжной окраске.

  • Air International 1996-03 / D.Allport - IFOR air operations in Bosnia

    Both of the resident RN Sea King HC.4s at Gornji Vakuf are seen in this view on February 1, 1996 as ZA297/‘(Y)C’ prepares to land behind ZD480 ‘(Y)E’ following a casevac mission.

  • Мировая Авиация 82

    Вертолеты НС.Mk 4 Commando из 846-й эскадрильи морской авиации США сыграли основную роль при занятии зон без опасности для возвращающихся курдов. Войска и грузы снабжения перевозились в передовые оперативные точки, одна из которых - Сирсенк - была в нескольких километрах от летнего дворца Саддама Хусейна.

  • Air International 2013-02 / H.-P.Grolleau - Corsican Lion /Military/

    A Sea King HC4 comes in to land on HMS Bulwark.

  • Мировая Авиация 68

    Британский флот не отправил в район боевых действий свои авианосцы, но часть привлеченных к операции кораблей имела на борту различные вертолеты. На снимке: вертолет Sea King HC.Mk 4.

  • Мировая Авиация 39

    Вертолеты Sea King Королевских ВВС выполняли разнообразные тактические боевые задачи. Большинство из них прибыло на ТВД на бортах транспортных самолетов Вспомогательных ВВС.

  • Air Pictorial 1995-01 / P.Cooper - Fighting Fit

    Sea King HAS.6 XV655 of No 819 NAS, the squadron providing the ASW element of the Group.

  • Мировая Авиация 158

    До Merlin основным противолодочным вертолетом британских ВМС был Sea King HAS.Mk 6. Оснащенный поисковой РЛС Sea Searcher и опускаемой ГАС, вооруженный торпедами Sting Ray и глубинными бомбами, вертолет являлся превосходной противолодочной машиной.

  • Air International 1996-03 / D.Allport - IFOR air operations in Bosnia

    Sea King HAS.6 ZA131/‘011/L’ of 820 Squadron deposits another load of underslung cargo on the deck of HMS Illustrious in the Adriatic on February 2, 1996 whilst operating from and to Bari airport, Italy, ferrying supplies out to the carrier, which is also supporting IFOR operations.

  • Air International 1995-09 / P.Cooper - Adriatic Patrol

    A party of Royal Navy personnel, wearing the distinctive (and uncomfortable) immersion suits, board Sea King HAS.6 ZA133/'013/L' of 820 Squadron to go ashore to ‘RNAS Bari’/Bari International Airport.

  • Мировая Авиация 216

    Sea King Mk 4X. Два специально подготовленных Sea King Mk 4X были заказаны для проведения испытаний Королевским авиационным НИИ (ныне QinetiQ). Эти вертолеты представляли собой стандартные HC.Mk 4 без верхнего обтекателя РЛС Sea Searcher. Обводы носовой части претерпели существенные изменения для установки различной испытуемой аппаратуры и средств измерения. В 1997 году ZB507 (на фото) был переделан в стандартный HC.Mk 4 Commando и еще эксплуатировался в 2012 году. ZB506 продолжает использоваться для испытаний.Третий Mk 4X - ZG829 - был построен с ноля и стал одним из последних Sea King, выпущенных в Англии. Он базировался в Боскомб Дауне и был списан в 1992 году.

  • Air Pictorial 1999-05 / I.Ballantyne - Gulf report

    A Sea Harrier launches from Invincible as a Sea King acts as plane guard and the frigate HMS Cumberland watches for unexpected visitors.

    Другие самолёты на фотографии: BAe Sea Harrier - Великобритания - 1978

  • Мировая Авиация 50

    Sea King и фрегат идут на помощь кораблю "Плимут", горящему у острова Восточный Фолкленд после обстрела аргентинскими Dagger из пушек калибра 30 мм и попадания пяти бомб Mk 82, хотя ни одна из них не взорвалась. Однако пушечные снаряды взорвали находившиеся на борту корабля глубинные бомбы.

  • Мировая Авиация 130

    Истребитель Sea Harrier FA.Mk 2 из 801 -й эскадрильи и вертолет Sea King AEW.Mk2 из 849-й эскадрильи на палубе авианосца "Илластриес". Бортовая РЛС Blue Vixen обеспечивала пилоту великолепную картинку окружающей обстановки - в небе над Боснией самолеты FA.Mk 2 даже использовались в качестве "помощников" самолетов ДРЛОиУ. После снятия с вооружения FA.Mk 2 авиация британских ВМС осталась без истребительной составляющей.

    Другие самолёты на фотографии: BAe Sea Harrier - Великобритания - 1978

  • Мировая Авиация 220

    После освобождения Кувейта в 1991 году курдские беженцы вернулись в защищенный район на севере Ирака, снабжение которого обеспечивали Sea King Mk 4 Королевских ВМС. Эта машина в стандартной зеленой окраске получила полосы на хвостовой балке, как было принято во время операции «Granby» («Буря в пустыне»).

  • Мировая Авиация 7

    Погрузка вертолета Sea King HAR.Mk 3 78-й эскадрильи авиации Королевских ВМС Великобритании в самолет Ан-124 совместного предприятия "Волга-Днепр"/"Heavy Lift". "Руслан" доставил вертолет из Великобритании на Фолклендские острова.

    Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982

  • Мировая Авиация 247

    Вертолет Sea King AEW.Mk 2A предназначен для обеспечения радиолокационного дозора кораблям британского флота. Модификация получилась очень удачной, вертолет способен обнаруживать корабли и ракеты противника за пределами дальности РЛС кораблей ВМС Великобритании.

  • Air International 1995-09 / P.Cooper - Adriatic Patrol

    Sea King AEW.2A XV672/'182/L' of 849 NAS 'B' Flight with its Thorn EMI Search water radar ‘bag’ inflated and extended. Note the unusual application of Royal Navy titles in yellow.

  • Air International 1983-11 / M.Hirst - From Skyraider to Nimrod ... Thirty Years of British AEW

    The seriousness of this gap in naval defences was starkly demonstrated in the Falklands fighting, and the AEW Sea King was then hastily produced.

  • Air Pictorial 1988-02

    “Maximum Effort" by No. 849 Squadron. Royal Navy, in mid-1986 when all eight Westland Sea King AEW.2s provided this formation shot from their base at R.N.A.S. Culdrose. Normally two Flights are embarked in carriers at sea while the H.Q. Flight remains ashore

  • Air Pictorial 1995-01 / P.Cooper - Fighting Fit

    For Airborne Early Warning, No 849 NAS assigned three Sea King AEW.2As to Invincible, two of the A Flight element are seen arriving from RNAS Culdrose.

  • Air Pictorial 1999-05 / I.Ballantyne - Gulf report

    A Flight, No 849 NAS, deploys Sea King AEW.2 airborne early warning helicopters aboard Invincible; ZD636 powers up to undertake another patrol.

  • Air International 2013-03 / News

    The 43-year-old Sea King ASaC7 may yet provide airborne early warning cover for the most expensive UK combat aircraft of all time - the F-35 Lightning II - when embarked on HMS Queen Elizabeth, the largest UK warship ever built

  • Air International 2013-08 / News

    The two Westland Sea King ASaC7s of 849 Naval Air Squadron at Landivisiau share the ramp with the French Navy E-2C Hawkeye, while a pair of Swiss F-18C Hornets taxi by during the air defence exercise held there.

    Другие самолёты на фотографии: Grumman E-2 Hawkeye - США - 1960McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986

  • Air International 2017-06 / I.Harding - Eyes an Ears /Military/

    Sea King ASaC7 XV655/85 landing aboard RFA Argus (A135) during deck training following return from Afghanistan in 2014.
    The exercise schedule aboard RFA Argus included day/night missions, flight deck operations; take-off/landings, hover in-flight refuelling and approach work, shown here.
    Crowsnest will replace the seven Sea King Airborne Surveillance and Control Mk7 helicopters serving with 849 Naval Air Squadron, which are scheduled to be withdrawn from service during Q3 2018.

  • Air International 2014-11 / I.Harding, N.Martin - Baggers /Military/

    During the exercise’s second week, the squadron worked with other surface ships going through their Flag Officer Sea Training (FOST) force generation and participated in the 'Thursday War’, integrating with other Culdrose units and USAFE F-15s.

  • Air International 2014-11 / I.Harding, N.Martin - Baggers /Military/

    Ground and aircrews must train hard to avoid the hazards that go along with the embarked maritime environment - here, flight deck operators confirm XV707 is detached from the flight deck and awaiting flight air control clearance.

  • Air International 2018-02 / I.Harding - Another Magnificent Seven /Military/

    Sea King ASaC7s aboard HMS Ocean (L12) with a US Army CH-47F and three UH-60s when the Royal Navy led US Task Force 50 in the Gulf for the first time in November 2016.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Air International 2018-02 / I.Harding - Another Magnificent Seven /Military/

    Seven Sea King ASaC7s remained in service at the beginning of 2018. The type’s out of service date is in the third quarter of 2018 but 849's transition to the Merlin HM2 configured with the Crowsnest system is well underway.

  • Air International 2011-01 / News

    A Sea King records the final movements of Harriers aboard a Royal Navy ship.

    Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979

  • Air International 2018-02 / I.Harding - Another Magnificent Seven /Military/

    Two Sea King ASaC7s return to Culdrose after embarkation on the fictitious aircraft carrier HMS Seahawk, during Exercise Kernow Flag. Throughout the November 2017 event. Sea King ASaC7s were used to counter enemy air threats.

  • Air International 2018-02 / I.Harding - Another Magnificent Seven /Military/

    Sea King ASaC7 ZE422/92 near St Michael's Mount, located on Cornwall's southern coast near Marazion.

  • Мировая Авиация 220

    Вертолеты радиолокационного дозора Sea King ASaC.Mk 7 приняли участие в операции в Ливии в 2011 году - две машины были развернуты на борту десантного корабля «Оушен». Они обеспечивали действия британских ударных вертолетов Apache.

  • Air International 2018-02 / I.Harding - Another Magnificent Seven /Military/

    The Sea King ASaC7 is one of the oldest and most distinctive military helicopters in the world thanks to its inflatable black sack on the right side. The sack houses a Thales Searchwater 2000 radar capable of detection of surface and air targets.

  • Air International 2017-06 / I.Harding - Eyes an Ears /Military/

    The solution being developed for Crowsnest is an updated and repackaged role-fit version of the Cerberus tactical sensor suite in service with the SKASaC.

  • Air International 2011-02 / A.Drwiega - Boneyard on Hold for Veteran Sea King /Military/

    As well as the RAF, the Royal Navy flies several variants of the Sea King, such as this ASaC7 which is used to track airborne and ground moving targets.

  • Air International 2014-11 / I.Harding, N.Martin - Baggers /Military/

    The Sea King ASaC7’s distinctive large grey radome ‘bucket’ houses the Thales UK Searchwater 2000 radar.

  • Air International 2018-02 / I.Harding - Another Magnificent Seven /Military/

    Sea King ASaC7 ZE422/92 conducting a confined area landing. One of the rear crew is seen checking the clearance behind the aircraft as it comes into land with the bag containing the radar retracted.

  • Air International 2014-11 / I.Harding, N.Martin - Baggers /Military/

    The ASaC7’s upgraded Rolls Royce engines and running take-offs ensured the aircraft performed to its potential on deployment.

  • Air International 2014-11 / I.Harding, N.Martin - Baggers /Military/

    Heat impacted the mission system's instruments during Operation Herrick so more time was spent maintaining them and cleaning the aircraft to reduce dust contamination.

  • Air International 2014-11 / I.Harding, N.Martin - Baggers /Military/

    Ground crew worked a three-month, 12-hour on/off watch system inside a temporary hangar at Camp Bastion where temperatures often reached 50°C.

  • Air International 2018-02 / I.Harding - Another Magnificent Seven /Military/

    Ground crew prepare a Sea King ASaC7 aboard the RFA Argus (A135).

  • Air International 2014-11 / I.Harding, N.Martin - Baggers /Military/

    A most recent arrival back home following its Afghanistan deployment was XV714/188 which had both its Carson main composite blades and five- rather than six-bladed tail rotor. It also needed a good wash.

  • Air International 2014-11 / I.Harding, N.Martin - Baggers /Military/

    Below deck on board RFA Argus ground crew prepare XV656 for flight deck operations.

  • Air International 2014-11 / I.Harding, N.Martin - Baggers /Military/

    The Thales UK Searchwater 2000 AEW radar fitted as part of the Cerberus mission system, with No.857 NAS Commanding Officer Lt Cdr James Hall.

  • Air International 2014-11 / I.Harding, N.Martin - Baggers /Military/

    During their five-year Afghan deployment, No.854 and No.857 NAS completed more than 2,000 sorties flying in excess of 9,000 hours to ensure coalition objectives were achieved.

  • Air International 2000-02 / F.Colucci - Sneak, Sense, Confound and Survive /Military aviation/

    Northrop Grumman’s AN/ALQ-24 Nemesis directed IR countermeasures system has been tested on a UK Royal Navy Sea King.

  • Мировая Авиация 248

    Sea King Mk 41: первым зарубежным покупателем Sea King была западногерманская морская авиация (Marineflieger), заказавшая 22 Mk 41 для решения поисково-спасательных задач. Sea King Mk 41 были близки по оснащению к HAS.Mk 1, но у них отсутствовали ГАС и противолодочное оборудование. Кабину удлинили, сдвинув заднюю переборку на 1,7 м назад, добавили также два круглых иллюминатора. Поставки осуществлялись в 1973-1974 годах. Двадцать сохранившихся Mk 41 были серьезно доработаны фирмой MBB, получив противокорабельные возможности в рамках программы, завершившейся в 1988 году. Они получили РЛС Ferranti Seaspray Mk 3 для наведения ПКР BAe Sea Skua и систему передачи данных Ferranti Link II.

  • Air International 2012-08 / News

    Westland Sea King Mk 41 89+55 (c/n WA759) has been painted in this stunning scheme to mark the 'Fly-Out' of the type from Kiel-Holtenau. In comparison, 89+69 in the background wears the standard camouflage. Both helicopters are seen at the German naval air base on June 23, 2012 during the event organised to mark the beginning of the transfer of MFG 5 to Nordholz.

  • Air International 2017-03 / I.Harding - Going Strong at 40 /Military/

    A Sea King Mk48 being prepared for a mission at Koksijde. The Belgians retained the sand and green camouflage that was applied for the Sea Kings’ original customer, Egypt, but a red nose was added to distinguish them for SAR duties.

  • Air International 2019-02 / Airscene

    The final three Belgian Air Component Westland Sea King Mk48 helicopters will be withdrawn from service by the end of March 2019.

  • Мировая Авиация 247

    Бельгийские Mk 48 в целом близки британским HAR.Mk 3. В их конструкции сочетаются фюзеляжи от германских и норвежских вертолетов с двигателями и хвостовыми винтами от HAS.Mk 2. В 1983 году "Westland" модернизировала вертолеты, установив на них новое навигационное оборудование и FLIR.

  • Air International 1997-01 / D.Brackx - The Belgian Air Force at Fifty

    Westland Sea King Mk 48 RS-05 was the last of five to be delivered to 40 Squadron at Koksijde in 1976. Wearing a somewhat unusual camouflage scheme for a SAR helicopter, the Sea Kings continue in use after two decades of service and have now been considerably upgraded.

  • Мировая Авиация 248

    Mk 48: Бельгия получила пять поисково-спасательных Sea King в 1976 году. Они были близки по оснащению к британским HAR.Mk 3. Sea King поступили в подразделение Escadrille 40 в Коксиде. Они используются для перевозки VIP-пассажиров и военнослужащих, прыжков с парашютом, перевозок грузов на внешней подвеске, доставки органов для трансплантации и полицейских операций. В 1980 годах вертолеты получили композитные лопасти винтов и доработанное навигационное оборудование. Позднее на всех пяти машинах были установлены РЛС Bendix RDR1500B, ИК-система FLIR 2000F и усовершенствованный навигационный комплекс.

  • Air International 2017-03 / I.Harding - Going Strong at 40 /Military/

    A visit by 40 Smaldeel to RNAS Culdrose last year led to some flying along the north Cornwall coast, as seen here with RS05 in front of Godrevy Lighthouse.

  • Air International 2017-03 / I.Harding - Going Strong at 40 /Military/

    The Sea King celebrates 40 years in Belgian service this year; RS05 retains the ’25 Years' anniversary markings applied 15 years ago, although there are plans for some changes to be made.

  • Air International 2017-03 / I.Harding - Going Strong at 40 /Military/

    The Belgian SAR force has attended more than 3,300 shouts, saving over 1,750 people, since operations began.

  • Air International 2019-05 / Airscene

    Sea King Mk48 RS05 is pictured making the final beach landing at Koksijde prior to retirement.

  • Мировая Авиация 152

    Военные S-61. На военной службе S-61 используются в трех основных вариантах: транспортный S-61A с коротким фюзеляжем, противолодочный S-61D/SH-3 и транспортный/поисково-спасательный S-61R/HH-3 с удлиненным фюзеляжем. Несколько S-61A продолжают нести службу в Малайзии и Дании (фото).

  • Air International 2012-01 / News

    Sikorsky S-61A-1 U-278 departing Karup AB in Denmark for Hamburg on October 19, 2011.

  • Air International 2021-04 / P.Eden - Transport of delight

    Stepping down from the Sea King for the last time. Charlotte says she still loves the type, but nonetheless appreciates the comparative ease of flying the modern H145

  • Air International 2014-09 / R.Niccoli - More with Less /Military/

    An HH-3F from 83° Gruppo SAR taxiing at Cervia after a training mission.

  • Мировая Авиация 112

    Agusta AS-61. Оценив по достоинству высокий потенциал вертолета Sea King, итальянские военные решили также приобрести данные машины. AS-61A-4 представлял собой многоцелевой вариант, разработанный и построенный для поставки на экспорт. Четыре таких вертолета использовались Венесуэлой в качестве тактических транспортных, позже их дополнил один SH-3D, собранный "Sikorsky". Иранские вертолеты также обозначались AS-61A-4, но могли быстро переоборудоваться в противолодочные и внешне были схожи с ASH-3D, поставленными итальянским ВМС. Машины сохранили под фюзеляжем место для крепления антенны ГАС, а также имели смонтированную в носовой части поисковую РЛС и расположенную ниже доплеровскую РЛС. По состоянию на 2010 год, в боеспособном состоянии оставалось не более 10 иранских Sea King. Итальянские ВВС эксплуатируют два AS-61 в VIP-варианте для обслуживания Папы Римского на территории Италии. Полученные ВМС Италии вертолеты были аналогичны оптимизированным для задач ПЛО машинам SH-3D (S-61D), собранным "Sikorsky", но оснащались иными двигателями и РЛС. В 1967 году был размещен заказ на 24 машины, а первый вертолет поступил в эксплуатацию в 1968 году. Однако в последующем итальянцы решили модернизировать еще не поставленные машины по стандарту, идентичному SH-3H постройки "Sikorsky", находившиеся на вооружении ВМС США. Такие машины иногда обозначаются как ASH-3H. Основой противолодочного комплекса ASH-3H стала ГАС AQS-18, причем итальянские Sea King могли применять ПКР Exocet и Martel Mk 2. Сегодня итальянские ASH-3D лишились всего противолодочного оборудования и применяются в интересах сил специальных операций, а задачи ПЛО возложены на новые AW101.

  • Мировая Авиация 248

    Mk 43: в 1972-1973 годах Норвегия получила 10 Sea King для проведения поисково-спасательных операций. Mk 43 являлись эквивалентом германских Mk 41, то есть имели планер и силовую установку, как у британских HAS.Mk 1. Вертолеты поступили в подразделение 330 Skvadron, отряды которого были развернуты в Буде, Банаке, Эрланде и Сола. Девять сохранившихся Sea King доработали до стандарта Mk 43B и к ним добавили три новых вертолета. Mk 43B оснащен поисковой РЛС Sea Searcher, метео-РЛС Bendix/King в носовой части, модернизированным навигационным комплексом и турелью с ИК-системой FLIR 2000.

  • Air Pictorial 1999-05 / P.Henden - Flyers of the Fjords

    Sea King 330 is one of four machines equipped with Bendix radar, FLIR and improved navigational aids.

  • Мировая Авиация 252

    Норвежское подразделение 330 Skvadron получило первые десять из имеющихся у нее в настоящее время 12 Sea King Mk 43 в 1972 году. Это подразделение занимается поисково-спасательными операциями, а его вертолеты базируются в Банаке, Буде, Флоре, Эрланде, Ригге и Сола.

  • Air International 2014-07 / I.Harding - Norway's New SAR Force /Military/

    The Royal Norwegian Air Force's AW101 s will have to meet the same 99% availability rate currently achieved by the Sea Kings, one of which is seen here hovering over MS Bohus during Exercise Skagex.

  • Air International 2014-07 / I.Harding - Norway's New SAR Force /Military/

    The Royal Norwegian Air Force’s fleet of 12 Sea King Mk 43Bs has rescued over 33,000 people since the type was introduced in 1972.

  • Авиация и Космонавтика 2012-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (12)

    Поисково-спасательные работы возлагались на экипажи вертолетов "Си Кинг" ВВС Норвегии

  • Air International 2018-02 / R.Yanez, A.Rodriguez - Flotilla de Aeronaves /Military/

    Sea Kings assigned to 5 Escuadrilla are currently dedicated to tactical troop transport.

  • Air International 2006-12 / D.Hobbs - World Ship-Borne Helicopter Survey /Military/

    Despite their age, Sea Kings remain in service with a number of countries. The Spanish Navy operates two types of Sea King, the SH-3W (an airborne early warning variant) and the SH-3D (pictured). The latter variant used to undertake the anti-submarine warfare mission, however they have been re-roled for amphibious assault.

  • Air International 2007-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    NATO Secretary General Jaap de Hoop Scheffer announced at the NATO Summit meeting in Riga, Latvia, on November 29, 2006 that the NATO Response Force (NRF) is now at full operational capability. The NRF had undertaken a final test of its capabilities during Exercise Steadfast Jaguar in Cape Verde, where Spanish Navy/5 Escuadrilla SH-3H Sea King HS.9-6 '01-506' is seen during the exercise on June 22 with Special Forces personnel fast-roping onto Flamengo Beach on Sao Vicente island as part of an amphibious assault demonstration. The NRF now boasts a rotational force that includes an air component capable of 200 combat sorties per day. a brigade-sized land component with forced-entry capability, a naval task force including a carrier battle group, an amphibious task group and a surface action group.

  • Air International 2019-02 / Airscene

    One of the two SH-3Ds assigned to 5 Escuadrilla that undertook various transport and CSAR missions during Eagle Eye 18/03.

  • Air International 2018-02 / R.Yanez, A.Rodriguez - Flotilla de Aeronaves /Military/

    During the course of its long operational career, the Sea King has undertaken many roles with the Armada. Currently, the type is used for tactical troop transport.

  • Мировая Авиация 216

    Commando Mk 2 (Sea King Mk 72). В 1974 году вскоре после Египта Катар заказал три вертолета Mk 2A. По своему назначению и конструкции эти вертолеты были аналогичны египетским машинам. Большая кабина Commando допускала различные варианты размещения сидячих мест и носилок и допускала перевозку до девяти лежачих раненых с сопровождающими. Первый из катарских Commando взлетел 9 августа 1975 года и был поставлен 10 октября. Последний из трех вертолетов (как и предыдущие два) перегнали по воздуху с авиабазы Брайз Нортон 19 мая 1976 года. Катарские Commando Mk 2A и Mk 2C в VIP-конфигурации были среди первых летательных аппаратов, приобретенных ВВС этой страны. Они продолжают службу и сегодня, будучи сведены в 9-ю многоцелевую эскадрилью.

  • Мировая Авиация 189

    С вертолетом Sea King компания "Westland" добилась большого экспортного успеха. Среди стран-покупателей был и Катар, который приобрел три Commando Mk 2A (на фотографии). Commando проектировался как десантно-штурмовой вариант Sea King, но в результате совершенствования вертолеты данной модели способны бороться с подводными и надводными целями, выполнять VIP-перевозки.

  • Air International 2011-09 / News

    On August 14, 2011 Qatar Emiri Air Force Westland Commando Mk 3 QA33 (c/n WA922, seen here) of 8 Squadron and AgustaWestland AW139 QA67 were seen at Luqa International Airport on Malta. The helicopters were travelling to Tunisia to help humanitarian operations in connection with those fleeing the conflict in neighbouring Libya.

  • Мировая Авиация 112

    Mitsubishi HSS-2 (S-61A, S-61AH). Военно-морские силы самообороны Японии (JMSDF) стали одним из первых покупателей Sea King. Соответствующее соглашение в мае 1962 года было подписано между "Sikorsky" и "Mitsubishi", первый заказ ВМС разместили на 11 вертолетов HSS-2. Вначале японцы строили по лицензии S-61B, в целом почти идентичный SH-3A ВМС США. Были выпущены 55 машин, первая - передана 24 марта 1964 года. К 1986 году вертолеты HSS-2, стоявшие на вооружении пяти эскадрилий, были сняты с эксплуатации. С конца 1974 года в строевые части стал поступать HSS-2A (на снимке), схожий с SH-3D, к настоящему времени эти машины также сняты с вооружения. Следующий вариант, HSS-2B (выпущено 83), был почти идентичен американскому SH-3H и отличался удлиненными спонсонами-поплавками, в которых размещалась аппаратура магнетометра, а также имел возможность для установки поисковой РЛС, с антенной в небольшом убирающемся обтекателе в средней части фюзеляжа. Главным внешним отличием HSS-2B стало защитное устройство воздухозаборника, которое устанавливалось на вертолеты во время эксплуатации. В 1965 году "Mitsubishi" передала два S-61A, затем - третий S-61A и один S-61A-1. Вертолеты были приписаны к ледоколу "Фудзи", работавшему в Антарктике, и ледоколу "Ширасе". Еще 12 собранных в Японии S-61A-1 были предназначены для поисково-спасательных операций и приобретались с конца 1983 года под обозначением S-61AH. Вертолеты несли броский камуфляж, с красно-коричневым низом и средне-серым верхом, а также имели дополнительные зеркала над и под пилотской кабиной. Кроме того, на дополнительном шарнирном пилоне, размещенном позади левого поплавка, можно было устанавливать поисковый прожектор, либо ИК-станцию переднего обзора, либо ТВ-камеру.

  • Air International 1985-09 / ??? - Reluctant Samurai (2)

    From its shore base at Tateyama, the 121st Kokutai deploys its Sea Kings - an HSS-2B version is illustrated - to the various destroyers equipped with helicopter decks.

  • Air International 1985-09 / ??? - Reluctant Samurai (2)

    Mitsubishi-built S-61A Sea Kings are used for search and rescue duties, operating in pairs at four bases.

  • Мировая Авиация 216

    Commando Mk 1 (Sea King Mk 70). Для сухопутного транспортного варианта Sea King, предложенного в 1972 году, было выбрано имя Commando. Первым покупателем стал Египет, заказавший пять вертолетов. Commando Mk 1 был переходным вариантом. По сути, он являлся вариантом Sea King HAS.Mk 1 со снятыми ГАС, РЛС и противолодочным оборудованием, с увеличенными кабиной и запасом топлива, как у Sea King Mk 41. Машина сохранила спонсоны, пятилопастный хвостовой винт и двигатели Gnome H.1400. Первый Commando взлетел 12 сентября 1973 года, а поставки заказчику начались с 29 января 1974 года. Большая часть вертолетов оставалась в эксплуатации и в 2012 году.

  • Мировая Авиация 216

    Commando Mk 2A (Sea King Mk 92). После успешной продажи Commando Mk 1 Египту компания "Westland" обратила внимание на зарубежные рынки, где могли продаваться транспортно-десантные варианты Sea King. Проведенные компанией исследования рынков выявили необходимость повышения летных характеристик Commando для эксплуатации в условиях жары и высокогорья.
    "Westland" скомбинировала планер Commando с двигателями H.1400-1 и шестилопастным хвостовым винтом от HAS.Mk 2 и Mk 50, чтобы создать вариант Commando Mk 2. Снижение массы было достигнуто за счет отказа от складывающихся лопастей несущего винта и спонсонов и установки упрощенного фиксированного шасси. Отказ от спонсонов также позволил вертолету нести вооружение на опционально устанавливаемых пилонах. Старания "Westland" были вознаграждены в 1974 году, когда от Египта был получен заказ на 19 Commando, включая 17 Mk 2. Часть из этих вертолетов была оснащена противопылевыми фильтрами. Первый Commando Mk 2 взлетел 16 января 1975 года и был поставлен заказчику 21 февраля. Эти вертолеты эксплуатировались египтянами и в 2012 году.

  • Мировая Авиация 112

    S-61D-3/4 (SH-3A/SH-3H). В 1970 году Бразилия получила на замену Sikorsky HSS-1 четыре S-61D-3, в целом идентичных SH-3D ВМС США, а чуть позже - еще два. В дополнение к шести S-61D, собранным компанией "Sikorsky", были получены еще четыре построенных в Италии машины и два SH-3D, переданных из запасов ВМС США. Все машины были доведены до единого стандарта, имели носовую подфюзеляжную РЛС и были способны применять ПКР AM39 Exocet. Аргентина получила четыре S-61D-4 (экспортный вариант SH-3D) в начале 1978 года, а затем - еще один, оборудованный VIP-салоном. Еще четыре SH-3D были получены в феврале 1978 года, два из них были оборудованы РЛС. Последние аргентинские вертолеты были собраны компанией "Agusta" и были практически идентичны модификации "H".

  • Мировая Авиация 248

    Sea King Mk 50/50A: Королевские ВМС Австралии получили 10 Mk 50 в 1975-1976 годах. По сути, они послужили прототипами для второго поколения Sea King и были оснащены американской ГАС Bendix Oceanics AN/ASQ-13A и лебедкой заправочной системы, позволявшей принимать топливо с кораблей без посадки на палубу. Два Mk 50A был поставлены в 1983 году для восполнения потерь. В результате замены на Sikorsky S-70B-2 Seahawk в 1990 году с Mk.50/50A были сняты противолодочные обязанности. Примерно в это же время они получили лопасти несущих винтов из композитов. Семь уцелевших Sea King использовались для решения различных задач: поиск, спасение, снабжение и обеспечение действий австралийского спецназа.

  • Air International 2012-02 / News

    A three-ship formation of Royal Australian Navy Westland Sea Kings completed a farewell flight over Sydney, Canberra and the Shoalhaven region in New South Wales on December 15, 2011, to mark the retirement of the type after 35 years. Sea King Mk50As N16-118/'07', N16-239/'21' and Mk50B N16-918/'22' of 817 Squadron based at HMAS Albatross, Nowra, New South Wales, are seen off the coast during the flight. The helicopter was formally retired the following day and the unit disbanded. A total of 13 Sea Kings were acquired by Australia - seven of them were lost in accidents. The fleet accumulated over 60,000 flight hours.