RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

  • Ан-22 "Антей". Данный Ан-22 (СССР-09325) несет гражданскую окраску - большая часть этих самолетов выглядела в советское время именно так, даже военные машины выглядели "по-граждански".

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965

  • Ан-22 стал сенсацией на Парижском авиасалоне 1965 года. Позже ему на смену ОКБ Антонова создало уникальные транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия".

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965

  • Гигантские самолеты всегда были национальной гордостью любой страны. Установившего множество мировых рекордов Ан-22 эта участь не миновала, причем мощным ТВД НК-12 до сих пор нет равных - двигатели TP400 европейского ВТС A-400M приблизились к ним почти вплотную. НК-12 разных модификаций получили бомбардировщики Ту-95, авиалайнеры Ту-114 и экранопланы "Орленок".

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965

  • Авиалайнер Ту-104 имеет длину около 40 м, но он "теряется" на фоне гигантского Ан-22. Несмотря на свой возраст, один "Антей" до сих пор используется для грузовых перевозок.

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965Туполев Ту-124 - Россия - 1960

  • Самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965

  • Самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965

  • В дополнение к прожектору мощностью в 2700 млн свечей Havoc Mk I (Turbinlite) имел РЛС перехвата AI Mk lV - на крыле и в носовой части видны антенны этой РЛС.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938

  • Douglas Boston

    Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938

  • A-26B-15-DT несет код "RC" бывшей 552-й бомбардировочной эскадрильи 386-й бомбардировочной группы, которая летала на самолетах B-26 Marauder. Самолет в апреле 1 945 года базировался в местечке Бомон-сюр-Ойз (Франция).

    Самолёты на фотографии: Douglas A-26 / B-26 Invader - США - 1942

  • Приспособленные для решения новых задач B-26K получили новые серийные номера. Основным отличием модели "K" были топливные баки на законцовках крыла, хотя самолеты имели и более мощные двигатели, и усиленное крыло.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-26 / B-26 Invader - США - 1942

  • 15 апреля 1952г.: Э.М.Джонсон поднял в воздух первый Boeing YB-52 (49-231); 13 августа ВВС США сообщили об одобрении серийного выпуска B-52.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955

  • После испытаний оснащенного герметизированной кабиной Bf 109F, компания выпустила партию из трех предсерийных Bf 109G-0. Кабина была герметизирована, но вот двигатели DB605 к сроку не поспели - самолет пришлось оснащать мотором DB 601E, стоявшим на модификации "F".

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Весенняя распутица серьезно затрудняла действия немецкой авиации на Восточном фронте, однако летом 1942 года германские войска пока еще имели много сил для активных наступательных операций. На фотографии - Bf 109 G-2 из II группы 54-й истребительной эскадры.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Тройка "Густавов": Bf 109G-3 (на переднем плане), имеющий большое неубираемое хвостовое колесо; G-6 (в центре) и на заднем плане - вероятно G-2, оснащенный убираемым хвостовым колесом.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Один из поздних Bf 109, модификация "G-6" или "G-14", выруливает на взлет. Снимок датирован 1944 годом, уже идут бои за рейх. К концу года с выпуском Bf 109 начались серьезные проблемы - промышленность никак не могла наладить стандартизацию, и самолеты получали разные двигатели, шасси, рули направления и пр. Поэтому сегодня зачастую точно идентифицировать самолет по фотографии не удается.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Оснащенный мотором DB 605AS, истребитель Bf 109G-10 несет зелено-бело-зеленые полосы - принадлежность к I группе 51-й эскадры. Фотография сделана в мае 1945 года на аэродроме Прага-Кбели. Обратите внимание на снятую секцию нового капота.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Данный трофейный Bf 109G-10 подвергся интенсивным испытаниям в ВВС Армии США. Снимок сделан в июле 1946 года на аэродроме в Паттерсон-Филд. Обратите внимание на две дополнительные триммерные пластины на руле направления.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • К концу войны Люфтваффе стали испытывать дефицит в учебном варианте самолета. На базе разных вариантов семейства Bf 109G были созданы учебные G-12, сохранившие многие черты своих предшественников.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Фактически лишь с появлением модификации "G" истребитель Bf 109 пошел в крупносерийное производство, была создана масса подвариантов базовой машины. И хотя к середине войны самолет уже не являлся безусловным "королем воздуха", истребитель был весьма грозным противником и составлял основу Люфтваффе до самого конца войны.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Bf.109G-14

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • F-80C Shooting Star. Данный F-80C пилотировал капитан Фрэнсис Б. Кларк из 35-й ибаэ. 19 июля 1950 года Кларк одержал победу в воздушном бою, сбив северокорейский Як-9. Однако вскоре американцам пришлось столкнуться с более грозным соперником - реактивным истребителем МиГ-15.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • F-80 из 8-й ибаэ 49-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы проходит стандартное 100-часовое техобслуживание. Хорошо заметны изготовлявшиеся в Японии крыльевые топливные баки "Misawa" новой формы.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Пара F-86A из 4-го истребительного авиакрыла выполняет взлет, a F-80C из 51 -го авиакрыла, снаряженный 454-кг бомбами, ожидает установки реактивного ускорителя RATO, необходимого для взлета в жарком климате.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944North American F-86 Sabre - США - 1947

  • F-80 из 36-й ибаэ 8-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы возвращаются с боевого задания. Самый дальний самолет 27 ноября 1951 года был сбит истребителем МиГ-15, пилот - 1-й лейтенант Рафаэль Дабревиль - погиб.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Вооруженный НАР, авиабомбами калибра до 454 кг или контейнерами с напалмом, F-80 представлял собой отличное средство для борьбы с наземными целями. Зачастую F-80, наряду с F-51 и F-84, предварительно обрабатывали цели еще до подхода бомбардировщиков B-29.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • 28 августа 1952г.: при помощи AD-4N из 35-й смешанной эскадрильи с авианосца "Боксер" в воздух был поднят и затем дошел до цели - железнодорожный мост у Хангнам (Северная Корея) - "беспилотный брандер" GMU-90 F6F-5K.

    Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942

  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • ВВС Великобритании. Hunter создавался под требования Истребительного командования к дневному истребителю. Самолет поступил на вооружение не менее 27 эскадрилий, данная машина принадлежала 12-й эскадрилье.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Нидерланды. Голландия строила Hunter сама - по лицензии были выпущены 95 самолетов F.Mk 4 (на рисунке), а затем еще 82 самолета F.Mk 6. Одноместные Hunter находились на вооружении до 1968 года, когда их сменили F-104G.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Бельгия. Как и голландцы, бельгийцы строили Hunter по лицензии. Самолеты состояли на вооружении трех авиакрыльев бельгийских ВВС. На рисунке - самолет пилотажной группы "Rode Duivels" ("Красные дьяволы") из состава 7-го авиакрыла.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Швеция - первый зарубежный покупатель Hunter, заказавший 120 самолетов 29 июня 1954 года. Строевые шведские Hunter одними из первых были приспособлены для подвески пары УР AIM-9 на новых внешних пилонах.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Швейцарские ВВС предпочли Hunter - также рассматривались F-86E, Gnat и МиГ-17. Были сформированы 8 эскадрилий истребителей-бомбардировщиков, которые находились в боеготовом состоянии вплоть до 1990-х годов.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Иордания. Иорданские ВВС сформировали две эскадрильи самолетов Hunter F.Mk 6 (на рисунке) и FGA.Mk 9. Большинство были уничтожены израильскими летчиками в ходе Шестидневной войны, а их пилоты до конца конфликта воевали в составе иракских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Саудовская Аравия. Четыре Hunter F.Mk 6 (на рисунке) и два T.Mk 7 были поставлены в рамках более крупного военного контракта, наряду с Lightning. Машины помогли саудовским летчикам перейти от Strikemaster к Lightning.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Абу-Даби (ОАЭ). Все 12 самолетов Hunter были бывшими британскими FGA.Mk 9 (на рисунке), FR.Mk 76 и T.Mk 77. Они окрашивались в пустынный камуфляж, состояли на вооружении в 1969-1983 годах и приняли участие в конфликтах с Саудовской Аравией.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Кувейт. В 1965 году Великобритания продала Кувейту четыре самолета FGA.Mk 57 (на рисунке), за которыми последовали шесть FGA.Mk 80 и два T.Mk 81, которые также использовались для подготовки пилотов на Lightning и A-4.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Ливан. Ливанские ВВС получили в 1958 году первые шесть бывших британских самолетов F.Mk 6, а затем еще четыре FGA.Mk 70 (на рисунке) и три T.Mk 66. В 2009 году часть находившихся на хранении самолетов была вновь передана в строевые части.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Оман. Оманские ВВС включали бывшие британские F.Mk 6 и несколько разнотипных машин, принадлежавших ранее иорданским ВВС (вверху изображен такой FGA.Mk 73). Все 15 самолетов были сведены в одно подразделение.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Катар заказал три FGA.Mk 78 (на рисунке) и один T.Mk 79 в 1969 году. В катарских ВС машины пилотировались бывшими британскими летчиками. На смену им пришли самолеты Alpha Jet.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Индия. Индийские Hunter приняли активное участие в индо-пакистанском конфликте 1965 года, записав на свой счет больше всего побед. Данный F.Mk 56 принадлежит пилотажной группе "Thunderbolts" из 20-й эскадрильи "Lightning".

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Сингапур. Сингапурские ВВС создавались при поддержке британцев, и первыми их боевыми самолетами стали Hunter, которые состояли на вооружении 140-й и 141-й эскадрилий до 1990 и 1992 годов

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Сомали. После разрыва отношений с СССР сомалийские военные обратились за вооружением к другим странам. В частности, в 1983 году из Абу-Даби передали шесть Hunter, которые пилотировались наемниками из ЮАР и Родезии.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Родезия. Королевские ВВС Родезии получили 12 самолетов FGA.Mk 9. Машины поступили в 1-ю эскадрилью, a Vampire были переведены во 2-ю эскадрилью для усовершенствованной летной подготовки.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Зимбабве. После приобретения в 1965 году независимости Зимбабве получила девять бывших родезийских Hunter. По имеющимся данным, семь машин оставались на хранении минимум до конца 1990-х годов.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Кения. Кенийские ВВС создавались при содействии Великобритании, одними из первых они получили бывшие британские FGA.Mk 80 Hunter (четыре; на рисунке) и два T.Mk 81. В 1971 году их сменили самолеты Northrop F-5.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Перу приобрело 16 британских F.Mk 4 (местное обозначение F.Mk 52) для замены Sabre. В роли истребителя ПВО их затем заменили Mirage 5, a Hunter с 1968 года стал применяться для штурмовки наземных целей и был списан в 1980 году.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Чили. После того, как сделка с США на поставку самолетов F-86F сорвалась, ВВС Чили приобрели Hunter у Великобритании. Самолеты состояли на вооружении в 1967-1995 годах и даже приняли участие в путче 1973 года.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Частные машины. Большинство принадлежащих частным владельцам Hunter несут военные обозначения и камуфляж, но некоторые получили особую раскраску. На рисунке - первый в Великобритании гражданский Hunter, бывший датский F.Mk 51.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • 27 января 1952г.: 217-я эскадрилья британских ВВС, дислоцированная на авиабазе Сент-Ивал, графство Корнуолл, получила первые Neptune MR.Mk 1.

    Самолёты на фотографии: Lockheed Neptune P2V - США - 1945

  • 28 октября 1952г.: изначально оснащенный двигателями Westinghouse XJ40-WE-03 тягой по 31,5 кН, первый XA3D-1 поднялся в воздух на авиабазе Эдвардс, его пилотировал Джордж Янсен.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • 19 ноября 1952г.: первые коммерческие полярные рейсы из Европы в США стали выполнять самолеты DC-6B компании SAS.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946

  • Первая победа ночного реактивного истребителя. 2 ноября 1952г.: на этом Douglas F3D-2 Skyknight (неофициально также Skyknight) экипаж в составе майора Уильяма Страттона и мастер-сержанта Ханса Хоглинда из 513-й эскадрильи ночных истребителей (VMF(N)-513) авиации КМП США одержал первую документально подтвержденную ночную победу в истории реактивной истребительной авиации. В ранние часы 2 ноября жертвой американцев стал Як-15 - после трех очередей из пушки северокорейский истребитель загорелся и стал падать.

    Самолёты на фотографии: Douglas F3D / F-10 Skyknight - США - 1950

  • Данный A-1H принадлежал коммандеру Биллу Филипсу, когда он был командиром 52-й штурмовой эскадрильи, приписанной к авианосцу "Тикондерога". В период 1964-1966 годов 52-я эскадрилья совершила две командировки во Вьетнам.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • A-1E изначально создавался как противолодочный самолет, он имел экипаж из двух человек - пилота и оператора специальных систем. Но над Вьетнамом (на фото) самолету пришлось действовать как штурмовику, зачастую - только с пилотом на борту.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • Во время войны во Вьетнаме EB-66B и EB-66E (на фотографии) сопровождали ударные группы, обеспечивая самолетам прикрытие, - ставили активные помехи РЛС систем ПВО противника. Самолеты EB-66C применялись для выявления и записи характеристик радаров, что позволило составить "библиотеку целей".

    Самолёты на фотографии: Douglas B-66 Destroyer - США - 1954

  • Ранний RB-66B-DT несет окраску почти натурального металла. Хорошо видны двухпушечная хвостовая установка и отсутствие посадочного гака.
    Douglas RB-66B-DL 56-0414 was the sixth aircraft built. This photograph shows it before its in-flight refuelling probe was fitted

    Самолёты на фотографии: Douglas B-66 Destroyer - США - 1954

  • 3 января 1952г.: первое висение выполнил первый Bristol Type 173 (G-ALBN), на следующий год вертолет приступил к испытаниям на авианосце "Игл".

    Самолёты на фотографии: Bristol Type 173 - Великобритания - 1952

  • HSS-2 (SH-3A). В 1962 году в ВС США была введена единая система классификации, по которой вертолет был переименован в SH-3A: "S" - "противолодочный", "Н" - "вертолет", "3" - третья по счету модель вертолета, поступившая на вооружение (отсчет велся с 1962 года, первыми двумя в списке шли Bell H-1 и Kaman H-2), а литера "A" - первый серийный вариант. Первые SH-3A поставлялись в эскадрильи в темно-синей окраске с нанесенными поверх нее белой краской кодами, серийными номерами и другими элементами обозначений, хотя во Вьетнаме иногда применялись трехтоновый (на снимке) или шаровый (голубовато-серый) камуфляж с нанесенными поверх обозначениями черного цвета. SH-3A мог брать большую нагрузку, в варианте ПЛО - до четырех торпед или одну ядерную глубинную бомбу Mk 57 или Mk 101 Lulu. Вертолет получил ГАС AN/AQS-10 (некоторые SH-3A имели ГАС AQS-13) - главное средство обнаружения субмарин. Первые машины не имели обтекателей доплеровских антенн и не оснащались надувными баллонами в спонсонах. SH-3A стал самым многочисленным вариантом Sea King - были выпущены 245 вертолетов (без учета YSH-3A). Один SH-3A (149723) был передан НАСА (получил обозначение NASA 538) для испытаний приборного оборудования для полета и посадки только по приборам. Перед местом второго пилота был установлен ТВ-монитор диагональю 36 см, массивный коробчатый обтекатель которого выступал за лобовое остекление. Два SH-3A (148998 и 151544) были переоборудованы BSH-3D, а не менее 150 машин - в варианты SH-3G и SH-3H. Первые вертолеты для Японии и канадские CHSS-2 (переименованные в |CH-124) были в целом идентичны модификации SH-3A.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • SH-3D. Вслед за SH-3A на заводе в Стратфорде начали выпускать SH-3D (на снимке), который получил новую доплеровскую РЛС AN/APN-182 (взамен AN/APN-130) и радиостанцию дальней навигации AN/ASN-50, в результате конструктивных изменений масса машины возросла до 9300 кг. Вооружение сократили до двух торпед, которые теперь можно было сбрасывать с меньшей высоты и в поступательном полете. Компания "Sikorsky" затем приступила к реализации программы увеличения срока службы вертолетов (SLEP) стоимостью 100 млн долларов, передав в 1987 году первые 26 машин, получивших обозначение SH-3H. Модернизация также коснулась втулки несущего винта, главного редуктора, а также рулевого (хвостового) винта. На вертолете установили ударопрочные кресла экипажа и аварийную систему освещения для полетов ночью. Первой модернизированные машины получила Испания (6 вертолетов), лишь затем они стали поступать в эскадрильи ВМС США. Четыре оставшихся вертолета впоследствии были переоборудованы по стандарту SH-3G, а затем - BSH-3H. В 1990-х годах некоторое количество SH-3D было продано Бразилии для замены в авиации ВМС устаревших S-61D.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • SH-3G. В 1970 году появилась модель SH-3G, рассматривавшаяся как универсальный вертолет, сохранивший все особенности вертолета ПЛО, но способный перевозить до 15 человек или груз. ГАС AQS-10 сняли и убрали внутрь машины. Первая партия из 11 вертолетов SH-3G была получена за счет переоборудования машин SH-3A, а затем были выпущены еще 94 вертолета SH-3G. Часть из них была переоборудована из SH-3D, на которых сохранилась ГАС AQS-13. Все SH-3G изначально имели короткие поплавки-спонсоны, как на SH-3A, без магнетометра и дымовых маркеров, но позже машины получили удлиненные спонсоны с магнетометрами. Была предусмотрена возможность установки двух подкрыльевых топливных баков емкостью 662 л, а также использования системы дозаправки топливом в полете HIFR (Hover In-Flight Refuelling). Пол кабины был усилен, а в двери могла размещаться пулеметная установка: на первых шести SH-3G могли устанавливаться 7,62-мм пулеметы Minigun, но на большинстве машин стояли пулеметы M60. Вертолеты SH-3G из 9-го отряда 1-й вертолетной эскадрильи (HC-1) привлекались для поиска и эвакуации астронавтов с Apollo 15. Во время войны в Персидском заливе активно применялись SH-3G из 2-й вертолетной эскадрильи боевой поддержки, получившие "утиные" позывные: 148047 Wild Duck, 149731 Desert Duck, Dusty Duck и Stealth Duck (на снимке). Часть SH-3G была переоборудована в SH-3H. Последний Sea King, SH-2G, был снят в ВС США с эксплуатации 11 декабря 2009 года и передан VH-3D "президентской" эскадрилье КМП США (HMX-1), где используется в качестве учебного.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Agusta AS-61. Оценив по достоинству высокий потенциал вертолета Sea King, итальянские военные решили также приобрести данные машины. AS-61A-4 представлял собой многоцелевой вариант, разработанный и построенный для поставки на экспорт. Четыре таких вертолета использовались Венесуэлой в качестве тактических транспортных, позже их дополнил один SH-3D, собранный "Sikorsky". Иранские вертолеты также обозначались AS-61A-4, но могли быстро переоборудоваться в противолодочные и внешне были схожи с ASH-3D, поставленными итальянским ВМС. Машины сохранили под фюзеляжем место для крепления антенны ГАС, а также имели смонтированную в носовой части поисковую РЛС и расположенную ниже доплеровскую РЛС. По состоянию на 2010 год, в боеспособном состоянии оставалось не более 10 иранских Sea King. Итальянские ВВС эксплуатируют два AS-61 в VIP-варианте для обслуживания Папы Римского на территории Италии. Полученные ВМС Италии вертолеты были аналогичны оптимизированным для задач ПЛО машинам SH-3D (S-61D), собранным "Sikorsky", но оснащались иными двигателями и РЛС. В 1967 году был размещен заказ на 24 машины, а первый вертолет поступил в эксплуатацию в 1968 году. Однако в последующем итальянцы решили модернизировать еще не поставленные машины по стандарту, идентичному SH-3H постройки "Sikorsky", находившиеся на вооружении ВМС США. Такие машины иногда обозначаются как ASH-3H. Основой противолодочного комплекса ASH-3H стала ГАС AQS-18, причем итальянские Sea King могли применять ПКР Exocet и Martel Mk 2. Сегодня итальянские ASH-3D лишились всего противолодочного оборудования и применяются в интересах сил специальных операций, а задачи ПЛО возложены на новые AW101.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Mitsubishi HSS-2 (S-61A, S-61AH). Военно-морские силы самообороны Японии (JMSDF) стали одним из первых покупателей Sea King. Соответствующее соглашение в мае 1962 года было подписано между "Sikorsky" и "Mitsubishi", первый заказ ВМС разместили на 11 вертолетов HSS-2. Вначале японцы строили по лицензии S-61B, в целом почти идентичный SH-3A ВМС США. Были выпущены 55 машин, первая - передана 24 марта 1964 года. К 1986 году вертолеты HSS-2, стоявшие на вооружении пяти эскадрилий, были сняты с эксплуатации. С конца 1974 года в строевые части стал поступать HSS-2A (на снимке), схожий с SH-3D, к настоящему времени эти машины также сняты с вооружения. Следующий вариант, HSS-2B (выпущено 83), был почти идентичен американскому SH-3H и отличался удлиненными спонсонами-поплавками, в которых размещалась аппаратура магнетометра, а также имел возможность для установки поисковой РЛС, с антенной в небольшом убирающемся обтекателе в средней части фюзеляжа. Главным внешним отличием HSS-2B стало защитное устройство воздухозаборника, которое устанавливалось на вертолеты во время эксплуатации. В 1965 году "Mitsubishi" передала два S-61A, затем - третий S-61A и один S-61A-1. Вертолеты были приписаны к ледоколу "Фудзи", работавшему в Антарктике, и ледоколу "Ширасе". Еще 12 собранных в Японии S-61A-1 были предназначены для поисково-спасательных операций и приобретались с конца 1983 года под обозначением S-61AH. Вертолеты несли броский камуфляж, с красно-коричневым низом и средне-серым верхом, а также имели дополнительные зеркала над и под пилотской кабиной. Кроме того, на дополнительном шарнирном пилоне, размещенном позади левого поплавка, можно было устанавливать поисковый прожектор, либо ИК-станцию переднего обзора, либо ТВ-камеру.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • S-61D-3/4 (SH-3A/SH-3H). В 1970 году Бразилия получила на замену Sikorsky HSS-1 четыре S-61D-3, в целом идентичных SH-3D ВМС США, а чуть позже - еще два. В дополнение к шести S-61D, собранным компанией "Sikorsky", были получены еще четыре построенных в Италии машины и два SH-3D, переданных из запасов ВМС США. Все машины были доведены до единого стандарта, имели носовую подфюзеляжную РЛС и были способны применять ПКР AM39 Exocet. Аргентина получила четыре S-61D-4 (экспортный вариант SH-3D) в начале 1978 года, а затем - еще один, оборудованный VIP-салоном. Еще четыре SH-3D были получены в феврале 1978 года, два из них были оборудованы РЛС. Последние аргентинские вертолеты были собраны компанией "Agusta" и были практически идентичны модификации "H".

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • XHSS-2. Первый контракт на будущий Sea King предусматривал постройку прототипа и шести предсерийных вертолетов, но затем заказ был увеличен - на испытания теперь необходимо было направить 10 машин. Прототип, № 147137, в соответствии с системой обозначений ВМС США, существовавшей до 1962 года, стал именоваться XHSS-2, где "HS" обозначает "вертолет противолодочный", вторая "S" - код разработчика (компания "Sikorsky"), а "X" - экспериментальный статус машины. XHSS-2 почти не отличался от последующих предсерийных YHSS-2 и серийных HSS-2. Хотя внешне XHSS-2 отличался от последующих машин семейства наличием небольшого, коробчатой формы обтекателя на правом борту - над передней частью ходового ролика двери. Прототип и первые предсерийные YHSS-2 также имели намного меньший, в сравнении с последующими машинами, носовой подфюзеляжный обтекатель, не имели доплеровской антенны и отличались, кроме того, наличием небольшого обтекателя над центром лобового остекления, под которым размещалась антенна.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • YHSS-2. Оставшиеся 9 вертолетов из первой партии в 10 машин (с 147138 по 147146) получили обозначение YHSS-2, где "Y" означало, что машина находится на войсковых испытаниях. После принятия в 1962 году новой системы классификации, они стали обозначаться YSH-3A. На YHSS-2 пришлась значительная доля программы испытаний, включая испытания под эгидой Комиссии ВМС по инспектированию и приемке на авиабазе Патуксент-Ривер, а также испытания с участием специалистов отдела по испытаниям вертолетной техники NATC. Два вертолета привлекались к испытаниям на борту авианосца "Лейк Чэмплейн" в рамках недельного похода в начале 1961 года. Причем после глушения двигателя для уборки вертолета с полетной палубы в ангар требовалось в два раза меньше времени, по сравнению с противолодочными вертолетами предыдущих типов. Часть предсерийных вертолетов затем были доведены до стандарта SH-3A или UH-3A, после чего их передали в строевые эскадрильи.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • V-22 стал первым успешным конвертопланом, принятым на вооружение ВС США и запущенным в массовое производство. Первые боевые потери парк Osprey понес в 2010 году в Афганистане.

    Самолёты на фотографии: Bell/Boeing V-22 Osprey - США - 1989

  • Данный Bf 109K-4 летал в I группе 27-й истребительной эскадры и в декабре 1944 года находился в Райне. Все "K-4" имели антенну радиостанции FuG 16ZY, размещенную под левой консолью крыла.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109K - Германия - 1944

  • Зеленая и белая полосы на фюзеляже, а также значок "Herz As" позволяют отнести эти самолеты к 77-й истребительной эскадре. Данный Bf 109K-4 принадлежал II группе, действовавшей в декабре 1944 года с аэродрома Бенингхарт в составе 3-го Воздушного флота Люфтваффе.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109K - Германия - 1944

  • Большое количество последних моделей "густавов" и "K-4" (на снимке) в полусобранном состоянии было захвачено союзниками в ходе стремительного наступления.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109K - Германия - 1944

  • Bf 109K-4. Первые Bf 109K-4 поступили в третьи группы 77-й и 27-й истребительных эскадр. Боевое крещение K-4 получил 2 ноября - в районе Лейпцига летчики 27-й эскадры вступили в бой с истребителями союзников, эскортировавшими большую группу бомбардировщиков. Эскадра понесла тяжелые потери - погибли 27 и были ранены 11 пилотов, союзники же потеряли семь самолетов Mustang. К концу месяца K-4 поступили в третьи группы 3-й, 4-й и 26-й и первую группу 27-й истребительных эскадр, а к 1 января 1945 года - дню начала операции Люфтваффе "Bodenplatte" (массированные налеты на аэродромы союзников) - на новую машину перевооружили также II группу 2-й эскадры, I и IV группы 4-й эскадры и II группу 11-й эскадры. Впрочем, историки утверждают, что ни одно из подразделений не было оснащено только истребителями модификации Bf 109K - обычно они имели смешанный состав из модификаций "G" и "K". В январе 1945 года часть подразделений, оснащенных K-4, перебросили на Восточный фронт, включая и III группу 27-й эскадры. Кроме того, новый истребитель в январе - феврале 1945 года получил и ряд воевавших там авиагрупп.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109K - Германия - 1944

  • 16 октября 1952г.: поднялся в воздух первый Vautour, SO.4050-001, двухместный ночной истребитель, оснащенный ТРД SNECMA Atar 101B.

    Самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.4050 Vautour II - Франция - 1952

  • Развитие "Сил V" британских ВВС. Август-декабрь 1952г.: Прототип Handley Page Н.Р.80 Victor (WB771, фото), третий и последний британский дальний бомбардировщик, созданный в рамках инициированной в 1947 году программы "V-Bomber", совершил первый полет 24 декабря и был оснащен четырьмя двигателями Sapphire. Первый полет Victor был отложен после аварии в Боскомб Дауне, хотя рулежки были проведены за неделю до Рождества, а затем состоялся и первый 17-минутный полет (пилот - сквадрон-лидер Хэдли Хэйзельден, наблюдатель - Ян Беннет). 3 октября в районе островов Монте Белло, к северо-западу от Австралии, Великобритания произвела свой первый ядерный взрыв - надводный, мощностью 22-23 кт.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • Bell/AgustaWestland BA609 - первый гражданский конвертоплан, он может брать до 9 пассажиров. Впрочем КМП США рассматривает возможность создания на его базе варианта ганшипа для сопровождения транспортно-десантных конвертопланов V-22.

    Самолёты на фотографии: Agusta-Bell BA609 - International - 2003

  • 19 февраля 1970г.: первый из двух экземпляров конвертоплана Canadair CL-84 впервые поднялся в воздух. Canadair CL-84 был оснащен двумя двигателями Lycoming T53 и имел поворотное крыло. Интерес к этому аппарату проявляли ВВС Канады и Великобритании, а также ВМС и Корпус морской пехоты США. Прототип показал хорошие результаты на испытаниях, однако заказов не последовало, и проект закрыли в 1974 году.

    Самолёты на фотографии: Canadair CL-84 Dynavert - Канада - 1965

  • Развитие "Сил V" британских ВВС. Август-декабрь 1952г.: 30 августа поднялся в воздух первый дальний бомбардировщик с дельтовидным в плане крылом, прототип Avro 698 Vulcan (VX770, фото), оснащенный четырьмя двигателями Rolls-Royce Avon. Под управлением уинг-коммандера Р. Фалька Avro 698 два дня спустя уже выступал в показательной программе авиашоу SBAC в Фарнборо.

    Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952

  • 16 августа 1952г.: первый полет под управлением Э.Дж.Пегга совершил прототип Bristol Britannia (G-ALBO), оснащенный пока ТВД Proteus 625.

    Самолёты на фотографии: Bristol Britannia / Type 175 - Великобритания - 1952

  • 20 сентября 1952г.: после 9 лет "созревания" Douglas X-3, наконец-то, совершил под управлением Уильяма Бриджмана первый 18-минутный полет на авиабазе Эдвардс.

    Самолёты на фотографии: Douglas X-3 Stiletto - США - 1952

  • На фотографии - второй прототип Bell X-22A в полете с выпущенным шасси. X-22A поднялся в воздух 30 октября 1965 года и после серии испытаний в "Bell" и НАСА был передан ВМС США. Производственных контрактов не поступило, но полученные в ходе эксплуатации результаты были использованы в работе над другими ЛА.

    Самолёты на фотографии: Bell X-22 - США - 1966

  • Изображен N1K2-J Shiden-Kai из 343-го авиакорпуса авиации японского флота, 1945 год. Истребители Shiden данного авиакорпуса стали настоящей грозой американских Hellcat.

    Самолёты на фотографии: Kawanishi N1K-J Shiden - Япония - 1942

  • На Shiden стоял обычный воздушный винт - идею по оснащению самолетов соосными винтами противоположного вращения вкупе с двигателем MK4D Kasei быстро отставили в сторону.

    Самолёты на фотографии: Kawanishi N1K-J Shiden - Япония - 1942

  • Этот "George" попал в руки союзников. Следует отметить, что летчики Shiden постоянно испытывали проблемы с его шасси, часто не выдерживавшим нагрузки и трудно убирающимся.

    Самолёты на фотографии: Kawanishi N1K-J Shiden - Япония - 1942

  • По состоянию на 1942 год, прототип N1K1-J подкрыльевых 20-мм пушек не имел. Пушечное вооружение истребителей Shiden обеспечивало превосходство над американскими машинами, вооруженными преимущественно 12,7-мм пулеметами Browning.

    Самолёты на фотографии: Kawanishi N1K-J Shiden - Япония - 1942

  • Kawanishi Shiden на равных противостоял американским истребителям. N1K2-J (на фотографии - в одном из американских музеев) отличался простотой управления, надежностью и хорошей маневренностью.

    Самолёты на фотографии: Kawanishi N1K-J Shiden - Япония - 1942

  • Испытания трофейного Shiden летчиком-испытателем ВВС Армии США показали, что машина имеет хороший обзор для пилота и великолепные летные характеристики. Недостатками же оказались плохие характеристики сваливания, некоторые сложности в управлении и трудности с работой элеронов на больших скоростях.

    Самолёты на фотографии: Kawanishi N1K-J Shiden - Япония - 1942

  • Данный Bolo эксплуатировался в 18-й разведывательной эскадрилье авиакорпуса Армии США. Были выпущены около 350 самолетов B-18 - сравните с почти 13000 самолетами семейства B-17 Flying Fortress.

    Самолёты на фотографии: Douglas B-18 Bolo - США - 1935

  • Оснащенный поплавковым шасси, Kawanishi N1K Kyofu получил у союзников обозначение "Rex". Примечательно, что этот вариант появился раньше, чем самолет наземного базирования.

    Самолёты на фотографии: Kawanishi N1K Kyofu - Япония - 1942

  • York британских ВВС. Крупнейшим эксплуатантом самолета York были британские ВВС.На рисунке изображена третья серийная машина, переданная ВВС в 1944 году.

    Самолёты на фотографии: Avro York / Type 685 - Великобритания - 1942

  • Военные и гражданские York сыграли важную роль в обеспечении работы Берлинского воздушного моста. Самолеты британских ВВС перевезли более половины всех грузов, пришедшихся на британскую часть знаменитой операции, хотя машина и не была предназначена для такой интенсивной эксплуатации на коротких маршрутах.

    Самолёты на фотографии: Avro York / Type 685 - Великобритания - 1942

  • Но самым знаменитым стал ASCALON, персональный самолет Уинстона Черчилля, который также использовался королем Георгом VI во время посещения британских войск в Северной Африке и на Средиземноморье в мае-июне 1943 года.

    Самолёты на фотографии: Avro York / Type 685 - Великобритания - 1942

  • G-AGJA стал первым из пяти York, выполненным для компании BOAC в комбинированном грузопассажирском варианте. Груз перевозился в носовой части самолета, а 12 пассажирских кресел размещались сзади.

    Самолёты на фотографии: Avro York / Type 685 - Великобритания - 1942

  • Группа политиков позирует под крылом Avro York C.Mk I (1946 год). Удачной машине просто не повезло со "временем рождения" - вместе с прототипами построили всего 259 самолетов.

    Самолёты на фотографии: Avro York / Type 685 - Великобритания - 1942

  • Машина "Формулы 1" выгружается из York компании "Hunting-Clan" в аэропорту Манчестера. Компания также привлекалась к военным перевозкам.

    Самолёты на фотографии: Avro York / Type 685 - Великобритания - 1942

  • В 1950-х годах ряд гражданских авиакомпаний, эксплуатирующих York, привлекались для военных перевозок. Иногда их самолетам даже присваивались военные обозначения, причем многие машины ранее служили в ВВС.

    Самолёты на фотографии: Avro York / Type 685 - Великобритания - 1942

  • На снимке запечатлен второй Bell XV-3 после оснащения его двухлопастными винтами вместо трехлопастных. В таком варианте он стал первым ЛА комбинированной схемы, совершившим переход в полете из вертикального (вертолетного) в горизонтальный (самолетный) режим.

    Самолёты на фотографии: Bell XV-3 - США - 1955

  • 13 марта 1952г.: BEA выпустила на линию Лондон - Париж авиалайнер Ambassador. К апрелю в эксплуатации находились уже шесть машин.
    Airspeed AS.57 Ambassador.

    Самолёты на фотографии: Airspeed Ambassador / AS.57 - Великобритания - 1947

  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18D Hornet - США - 1987Northrop F-5E Tiger II - США - 1972

  • Doak Model 16 был одним из проектов, финансировавшихся Армией США в области создания СВВП и конвертопланов. Аппарат был рассчитан на пилота и наблюдателя, предназначался для решения задач разведки, наблюдения, связи и поиска и спасения.

    Самолёты на фотографии: Doak VZ-4 (Model 16) - США - 1958

  • VZ-3RY был простым по конструкции экспериментальным самолетом с обдуваемыми закрылками для проверки концепции вертикального/укороченного взлета и посадки. Он отличался от других СВВП и конвертопланов тем, что перемещение в вертикальной плоскости он осуществлял за счет отклонения воздушной струи при помощи отклоняемых на 90° выдвижных закрылков.

    Самолёты на фотографии: Ryan VZ-3 Vertiplane - США - 1958

  • Данный Y1B-7, несущий обозначения, применявшиеся в ходе учений ПВО авиакорпуса Армии США в 1933 году, принадлежит 31-й бомбардировочной группе. Основные опоры шасси убирались в ниши не полностью - часть колес выступала наружу.

    Самолёты на фотографии: Douglas B-7 / O-35 - США - 1931

  • B-23 создавался на основе B-18, но был совершенно новым самолетом, хотя и не смог соперничать с B-17E.

    Самолёты на фотографии: Douglas B-23 Dragon / UC-67 - США - 1939

  • 208-я эскадрилья была последней в британских ВВС, летавшей на Hunter. Три спарки получили черную окраску и приняли участие в параде в честь расформирования пилотажной группы "Black Arrow".

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter T - Великобритания - 1955

  • Дания. ET-271 из 724-й эскадрильи был одним из 35 самолетов Hunter, приобретенных датскими ВВС. По ряду причин к 1974 году 724-я эскадрилья была расформирована, на тот момент в боеготовом состоянии оставались только 10 самолетов.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter T - Великобритания - 1955

  • Ирак. США финансировали поставку первой партии из 15 самолетов F.Mk 6 (1958 год), после чего Ирак приобрел еще 69 машин. На рисунке - G-APUX, демонстрационный T.Mk 66, взятый Багдадом у "Hawker" для оценочных испытаний.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter T - Великобритания - 1955

  • ВМС Великобритании. ВМС эксплуатировали различные Hunter - в основном 41 двухместный T.Mk 8 и 40 GA.Mk 11 - для подготовки пилотов и операторов вооружения. Данный T.Mk 8M был оснащен РЛС Blue Fox и применялся для подготовки пилотов Sea Harrier.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter T - Великобритания - 1955

  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986

  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986McDonnell Douglas F/A-18D Hornet - США - 1987

  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986

Статьи

  • -