RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1952

Одноместный тактический истребитель

Варианты

Sud-Ouest S.O.4050 Vautour
  
<...>
   Дальнейшее развитие привело к появлению S.O.4050 Vautour, в большом количестве заказанного ВВС Франции. От предшественника он отличался значительно, однако бортовое оборудование и система управления были спроектированы по образу и подобию аналогичных систем летающих моделей и прототипа.
   Это был среднеплан со стреловидными крылом и оперением, убираемым велосипедным шасси с двумя основными в фюзеляже и двумя вспомогательными опорами на крыле (эти опоры убирались в гондолы двигателей).
   "Sud-Ouest" заказали постройку трех прототипов, первый из которых выполнил первый полет 16 октября 1952 года. Самолет S.O.4050-01 представлял собой двухместный всепогодный истребитель с двумя ТРД SNECMA Atar 101B тягой по 23,53 кН. На двухместном штурмовике установили два ТРД Atar 101D тягой по 27,65 кН, первый полет он выполнил 16 декабря 1953 года. Двухместный бомбардировщик S.O.4050-3 с двумя ТРД Armstrong Siddeley Sapphire выполнил первый полет 16 декабря 1953 года.
   Вслед за тремя прототипами заказали шесть предсерийных самолетов; последний из них, всепогодный истребитель с экипажем из двух человек, выполнил первый полет 18 октября 1955 года с двумя двигателями Rolls-Royce Avon R.A.14 тягой по 44,47 кН.
   По результатам эксплуатационных испытаний была заказана серия всех трех модификаций. Всего для ВВС Франции построили 140 машин с ТРД Atar 101E в качестве стандартной силовой установки.
   Первый из 30 одноместных истребителей Vautour II-A поднялся в воздух 30 апреля 1956 года. Первый из 40 двухместных бомбардировщиков Vautour II-B выполнил первый полет 31 июля 1957 года, а первый из 70 всепогодных двухместных истребителей - 10 октября 1957 года.
   Дополнительно 18 самолетов построили для Израиля. Члены экипажа на всех модификациях размещались в герметичной кабине на катапультных креслах. Различия в вооружении между вариантами были серьезными, хотя бомбардировщик по вооружению был близок к ударному варианту, описанному ниже, но не имел носовой пушки.
   На всепогодном Vautour стояла 30-мм пушка DEFA, в ассортимент вооружения входили бомбы и ракеты; имелась РЛС. После доработок в ходе серийного производства обозначение изменили на II-1N.
   Vautour II-A в основном использовались для испытаний, но Vautour II-B стал основным французским истребителем-бомбардировщиком. Две эскадрильи ВВС Франции эксплуатировали эти самолеты до 1978 года. С 1958 года вооружение ночных истребителей Vautour II-N дополнили УР "воздух-воздух" Matra R511.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sud-Ouest S.O.4050 Vautour II-A

   Тип: одноместный тактический истребитель
   Силовая установка: два ТРД SNECMA Atar 101E-3 тягой по 34,31 кН
   Летные характеристики: макс. скорость 1105 км/ч; максимальная скороподъемность 3600 м/мин; практический потолок более 15 000 м
   Масса: пустого 10 000 кг; максимальная взлетная 20000 кг
   Размеры: размах крыла 15,09 м; длина 15,57 м; высота 4,50 м
   Вооружение: четыре 30-мм пушки DEFA в носовой части фюзеляжа, на подкрыльевых пилонах до 76 НАР Matra M.116E или до 24 120-мм ракет, или две 450-кг бомбы, или два ПТБ

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии