Dassault Ouragan / MD-450
Страна: Франция
Год: 1949


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии
Dassault M.D.450 Ouragan

  Dassault M.D.450 Ouragan стал первым принятым на вооружение французским реактивным истребителем. Списанные самолеты состояли на вооружении Индии и Израиля, который после ремонта продал их в середине 1970-х годов Сальвадору, где машины списали в 1990-е годы. Построенный в инициативном порядке Ouragan выполнил первый полет 28 февраля 1949 года без вооружения, но с герметичной кабиной и крыльевыми баками, которые стали устанавливать и на серийных машинах. После постройки трех прототипов и 12 предсерийных самолетов был заключен контракт на выпуск 150 серийных машин, вскоре увеличенный до 350 самолетов.

  Первый серийный Ouragan поднялся в воздух 5 декабря 1951 года, а последний собрали в середине 1954 года. Поставки ВВС Франции начались в 1952 году, самолеты поступили на вооружение трех эскадр (авиагрупп), но в мае 1955 года в качестве основного истребителя был выбран Mystere IVA. Последний Ouragan сняли с вооружения лишь через шесть лет, а примерно 50 самолетов использовались как учебно-тренировочные до середины 1960-х годов. Четыре машины Barougan представляли собой вариант Ouragan с двухопорным шасси с колесами типа "diabolo" и тормозным парашютом; в 1954-1957 годах они испытывались на предмет базирования на аэродромах в пустынях Алжира, однако идея дальнейшего развития не получила.
  С 1953 года Индия закупила 104 самолета, получивших обозначение Toofani. С 1955 года Израиль закупил 75 самолетов Ouragan (24 новых и 51 снятый с вооружения ВВС Франции). В ближневосточных войнах самолет зарекомендовал себя маневренным истребителем и "устойчивой платформой" при штурмовке наземных целей.


Варианты

  M.D.450R: единственный разведывательный самолет
  M.D.450-30L: один самолет с двумя 30-мм пушками DEFA и ТРД Atar 101B с боковыми воздухозаборниками


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dassault M.D.450 Ouragan

  Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ТРД Hispano (Rolls-Royce) Nene Mk 104B тягой 22,26 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 940 км/ч; начальная скороподъемность 2400 м/мин; практический потолок 13 000 м; дальность 920 км; боевой радиус в варианте перехватчика 450 км
  Масса: пустого 4142 кг; максимальная взлетная 7900 кг
  Размеры: размах крыла по бакам на законцовках крыла 13,16 м; длина 10,74 м; высота 4,14 м; площадь крыла 23,80 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano-Suiza HS-404 Modele 50 внизу носовой части фюзеляжа, плюс до 907 кг бомб, ракет или баков с напалмом под крылом
Один из лучших первых реактивных истребителей, Ouragan обладал отличными летными данными и высокой боевой эффективностью. Изображен самолет пилотажной группы "Patrouille de France".
Ouragan из пилотажной эскадрильи Patrouille de France ВВС Франции, конец 50-х гг.
"Ураган" из 113-й эскадрильи ВВС Израиля, октябрь-ноябрь 1956г.
"Ураган" из 113-й эскадрильи ВВС Израиля, октябрь-ноябрь 1956г.
ВВС Израиля. В 1956 году двадцать израильских Ouragan принимали участие в боевых действиях против Египта. Самолеты несли черные и желтые идентификационные полосы. В ходе компании были потеряны три машины, в основном занимавшиеся непосредственной поддержкой войск.
Toofani из 29-й эскадрильи ВВС Индии, 1958г.
ВВС Индии. Этот Toofani из 29-й эскадрильи индийских ВВС использовался во время индо-пакистанской войны 1965 года в Кашмире. Хотя индийские ВВС численно превосходили пакистанские, высокий уровень потерь старых индийских истребителей Vampire заставил командование вывести их и Ouragan в резерв после первого дня боев.
"Ураган" ВВС Сальвадора, конец 70-х гг. Самолет нес израильский камуфляж
MD.540 «Ураган» в музее на авиабазе Хатцерим. Камуфляж этой машины соответствует стандарту, принятому уже после 1967 г.
Истребители «Ураган» и «Мистер» IV
23 января 1949г.: поднялся в воздух первый реактивный истребитель французской разработки Dassault MD.450.01 Ouragan с двигателями Rolls-Royce Nene.
"Ураган" ВВС Франции. Под крылом самолета подвешены 32 НАР
Ouragan из эскадрильи ЕС 3/2 "Alsace", вооруженный НАР HVAR под крылом. Снизу носовой части фюзеляжа хорошо видны порты левой пары 20-мм пушек Hispano-Suiza 404.
A Dassault MD-450 Ouragan of the 4eme Escadre de Chasse (Escadrille des Souix) at Aldergrove, June 1956
LAFAYETTE. Probably the most famous of all badges is that of Lafayette Escadrille. Photo: a close-up of the Ouragan's insigne
Capturing the Creil-Cannes in the Ouragan for EC.2 led to Saget's career with Dassault as a test-pilot.
P-47 44-20048 belonging to EMCE 3/10 whose insignia represented a Musketeer. This unit was stationed at Dijon along with the Dassault Ouragans of the 2nd Escadre de Chasse, at right.
Dassault M.D.450 Ouragan.
Пара "Ураганов" из истребительной эскадрильи "Аисты" ВВС Франции
Взлетает израильский Ouragan, оснащенный парой ПТБ и четырьмя направляющими для ракет. Самолет несет коричнево/темно-зеленый камуфляж на верхних поверхностях и светло-серый на нижних - это схема, характерная для времен Суэцкого кризиса. Машина принадлежит 113-й эскадрилье, первой получившей на вооружение Ouragan, ранее принадлежавшие французским ВВС.
Тройка "Ураганов" ВВС Израиля в парадном строю
В полете самолеты ВВС Израиля: «Мираж» III, «Мистэр» IV, «Вотур», «Супер Мистэр», «Ураган»
MD.540 "Ураган" ВВС Израиля. Фото конца 1950-х - начала 1960-х гг.
Стоянка "Ураганов" 113-й АЭ ВВС Израиля. Авиабаза Хатцор, начало октября 1956г.
"Ураганы" из 113-й АЭ ВВС Израиля - участники боев над Синаем
В Индии "Ураганы" получили обозначение Toofani
The small size of the Gnat is accentuated alongside the type it replaced in IAF service, the Dassault Ouragan - named Toofani (Hindi for Hurricane) in Indian service. The French-built Toofani was used in the reconnaissance role during the Sino-Indian conflict of late 1962.
Устаревшие "Туфани" индийцы использовать не рискнули
Retaining the production Ouragan’s distinctive open-ended nose air intake, the “Barougan” was conceived as a more rugged version for operations from unprepared and semi-prepared airfields. Note the double mainwheels fitted to serial 336, one of the four so converted, and the only example to see operational service.
Ouragan, доработанный ВВС Франции с целью расширения возможностей его базирования, получил имя Barougan (фото). Он отличался сдвоенными колесами на основных стойках и контейнером тормозного парашюта, позволявшими ему действовать с неподготовленных ВПП.
Впервые взлетевший 21 января 1952 года, M.D.450-30L (фото) был двенадцатым предсерийным Ouragan, получившим боковые воздухозаборники. Он стал предшественником двухместного всепогодного перехватчика M.D.453 (Mystere de Nuit), оснащенного РЛС. Фоторазведчик M.D.451 с ТРД SNECMA Atar 101C так и остался в проекте.
The Ouragan 30L’s revised side-mounted air intakes and solid nose are shown here to good effect.
With flaps fully extended, the sole MD.450 Ouragan 30L comes in to land during its trials programme after its first flight in January 1952.
The MD.450-30L initially flew without tiptanks, although these were later fitted, as seen here, along with a rather unattractive nose arrangement containing "homing equipment". Aside from the revised intake arrangement, the 30L, seen here wearing its production number, 11, was essentially the same as a standard production Ouragan.
Dassault MD-450 Ouragan
MD-450 Ouragan из эскадрильи EC I/2 Cicognes ВВС Франции, Дижон, 1953г.
Dassault M.D.450 Ouragan
Dassault MD.450 Ouragan 30L