C-46 / CW-20 Commando
Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета CW-20 (36 мест), созданного в КБ филиала "Кэртис-Райт корпорейшн" в Сент-Луисе. CW-20A впервые взлетел 26 марта 1940 г., затем был переделан в опытный транспортный самолет XC-55 и далее проходил испытания как военный. Серийное производство усовершенствованных C-46 (CW-20T) начали в мае 1942 г. Самолет строился на заводах "Кэртис-Райт" в Буффало, Сент-Луисе и Луисвилле и "Хиггинс эйркрафт" в Нью-Орлеане. Всего выпущено 3183 экз.
Экипаж - 4 чел. и 33 - 50 пассажиров или 4550 - 7260 кг груза. Моторы R-2800. Вооружения нет.
В период Второй мировой войны C-46 состоял на вооружении только в США, с июля 1942 г.
Серийно выпускались следующие модификации:
- C-46 с моторами R-2800-43, пассажирский самолет на 33 места;
- C-46A с моторами R-2800-51, грузовой дверью, усиленным полом, упрощенным интерьером салона на 50 мест;
- C-46D с грузовыми дверями с обеих сторон;
- C-46F, вариант предыдущей модификации с моторами R-2800-75;
- C-46E с новой носовой частью и одной грузовой дверью;
- R5C-1, аналог C-46A для авиации флота США, отличавшийся по оборудованию.
Большая часть C-46 использовалась на Тихоокеанском театре военных действий, в основном на трассе, связывавшей Индию и Китай через Гималаи. После захвата японцами всего побережья Китая, Индокитая и Бирмы это был единственный путь снабжения войск Чан Кайши. Эти самолеты участвовали в обеспечении наступления англо-американских войск в Бирме в 1945 г. C-46 также применялись и в десантных операциях. С них выбрасывались парашютисты и они буксировали грузовые планеры, например, при высадке на о. Минданао. Некоторое количество C-46 эксплуатировалось на территории самих США и в Европе.
Советский Союз получил в 1944 г. по ленд-лизу один самолет, который несколько лет использовался как вспомогательный в НИИ ВВС.
Производство C-46 прекратили в 1945 г. ВВС США сняли их с вооружения в 1953 г., в резерве они сохранялись до 1960 г. В послевоенный период эти машины эксплуатировались на Тайване, в Египте и ряде стран Латинской Америки. ВВС Израиля применяли C-46 для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. В 1958-1961 гг. их использовали для снабжения мятежников на островах Суматра и Целебес в Индонезии.
C-46A||
Размах:||32,96 м
Длина:||23,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||25500 кг
Максимальная скорость:||440 км/ч
Практический потолок:||8400 м
Дальность:||1820 км
Описание:
- C-46 / CW-20 Commando
- Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando)
- Flight, January 1940
LARGEST TWIN-ENGINED CIVIL TRANSPORT
Фотографии
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер: N74171 Компания "Pan American World Airways" эксплуатировала 10 самолетов C-46, арендованных у ВВС США, с 1948 по 1952 год. В компании "Pan Am" они по большей части перевозили грузы из Майами в Латинскую Америку. Все самолеты были варианта C-46F-1-CU с трехлопастными винтами Hamilton Standard.
-
АвиаМастер 2002-07 / М.Жирохов - Крылья по найму или необыкновенные приключения американцев в Лаосе /Экзотика/
Регистрационный номер: N369PL Кертисс-Райт C-46E "Командо". Данная машина, очевидно, предназначалась для трансокеанских перелетов в тропических широтах. Она оснащена усиленным аэронавигационным оборудованием (как минимум, дублирован РПК) и не имеет резиновых антиобледенителей "Гудрич".
-
Авиация и Время 2006-02 / О.Алферов - Над джунглями Индокитая
Регистрационный номер: B-156 Соперниками советских авиаторов в небе Лаоса были летчики из созданной ЦРУ авиакомпании Air America. Во второй половине 1960г. в Лаосе появились транспортные самолеты C-46.
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер: G-AGDI [9], NX19436 [9] Во время Второй мировой войны компания "British Overseas Airways Corporation" (BOAC) no существу вошла в состав британской военно-транспортной авиации. Единственный C-55 (бывший прототип CW-20) поставили этой авиакомпании в 1941 году. Самолет, способный перевозить 24 пассажира на дальних маршрутах, работал два года, большей частью на линии Гибралтар-Мальта. Машина разбилась в октябре 1943 года.
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер: N9891Z [2] Компания "Lufthansa" арендовала несколько C-46 у "Capitol Airlines" с марта 1964 по середину 1969 года. Этот самолет возил грузы по всей Европе от имени компании "Lufthansa", но эксплуатировался и обслуживался "Capitol Airlines"
Первоначально поставленный ВВС Армии США в феврале 1945 года, этот C-46-10-CU после службы в компаниях "Capitol Airlines" и "Lufthansa" в дальнейшем эксплуатировался в "Shamrock Airlines" и "Trans Continental Airlines". -
АвиаМастер 2000-06 / А.Демин - Пересев с "Ишаков" на "Мустанги". Китайская авиация в войне с Японией, 1940-1945гг /Неизвестная война/
Военно-транспортный самолет C-46 "Командо" из состава китайской эскадрильи, обслуживавшей трассу "Горб верблюда". 1943г.
-
Мировая Авиация 100
Этот C-46 принадлежал авиации армии Гоминьдана, но летал в традиционном камуфляже ВВС Армии США. В 1949 году самолет был эвакуирован на Тайвань.
-
АвиаМастер 2001-02 / А.Демин - Бой с тенью. Авиация гражданской войны в Китае 1945-1950гг. /Неизвестная война/
C-46 "Командо" 1-го авиатранспортного отряда НОАК, весна 1950г.
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер: HK812 Этот самолет, первоначально построенный в варианте C-46A-45-CU, после Второй мировой войны был переделан на фирме "Curtiss Wright" и продолжил службу в ВВС США. После списания его купила колумбийская компания "Sociedad Exploitation Agropecuria" (SOEXA). В 1969 году машину приобрела компания "Aeropesca", эксплуатировавшая его главным образом на чартерных грузовых рейсах в Юго-Западной Колумбии.
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер: CP-1319 Этот C-46F-1-CU, построенный в 1945 году для ВВС Армии США, позже эксплуатировался в авиакомпаниях по всему миру. После службы в послевоенном Китае в национальной авиакомпании самолет в 1949 году возвратился в США. До вывода из эксплуатации в 1974 году он успел поработать в пяти различных коммерческих компаниях. В 1976 году машину восстановили до летного состояния. Затем недолгое время ее использовали "Air Procace" и "Dade Aviation", потом - боливийская "Transposes Aereos Bolivar" (с 1976 года до конца 1980-х годов).
-
Мировая Авиация 183
C-46D Commando. Изображен ярко окрашенный самолет, принадлежащий в 1973 году японским воздушным Силам самообороны. Этот Commando построили как C-46D-20-CU (№44-78495), но затем машина получила номер 51-1114. На поздней стадии своей карьеры самолет использовался для перевозки грузов общего назначения.
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер: HK-1857 Компания "Aerosucre" была организована в середине 1970-х годов и приобрела три C-46 для перевозки грузов. Самолет на снимке первоначально был C-46A, пока в 1960-х годах его не переделали в вариант Super 46C. Машина получила тяжелые повреждения при аварийной посадке в 1977 году.
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер: CF-FNC Этот самолет C-46F-1-CU был поставлен ВВС Армии США в 1946 году. В начале 1950-х годов его списали с военной службы. Следующие 40 лет он проработал в различных коммерческих компаниях на Аляске и в Канаде. В июне 1973 года самолет зачислен в гражданский регистр Канады с кодом CF-FNC, он использовался в компаниях "Reindeer Air Service" и "Kenn Borek Air". Затем его приобрела компания "Air Manitoba" (Виннипег) для транспортных перевозок. В ноябре 1989 года самолет получил повреждение при посадке в Виннипеге, исправление которого сочли слишком дорогим. На следующий год машину вывели из эксплуатации.
-
Air International 2006-10 / B.Hales-Dutton - Buffalo Airways /Commercial/
Регистрационный номер: C-GTPO This is one of the Curtiss C-46 Commandos that saw service with Buffalo Airways. The company retains two of the type, C-FAVO and C-GTXW, in its fleet.
-
Aviation Historian 9 / D.Stringer - Non-Skeds! /The Story of America's Supplemental Airlines/ (1)
Регистрационный номер: N4877V Weary C-46 N4877V of Capitol Airways, one of the lucky companies to survive the CAB’s regular “shakeouts”. Scheduled airline Capital Airlines bitterly opposed such a similar name, but the non-sked had begun operations while Capital was still trading as Pennsylvania Central Airlines.
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер: N9841F Характерная форма фюзеляжа CW-20/C-46 хорошо видна на снимке этого самолета компании "Casair". Фюзеляж из "двух долек" был более вместительным, чем у DC-3.
-
Air International 1993-11 / G.Jones - Miami Challenge
Регистрационный номер: N9900Z Seen here in July 1980, C-46C Super Commando N9900Z was one of two of the type with which, together with the DC-6s, the company began operations out of Miami in 1978.
-
История Авиации 39 / В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (2)
Регистрационный номер: B-908 C-46 авиакомпании CAT. Как не трудно догадаться, CAT была тоже не простой авиакомпанией и, несмотря на вполне утилитарное название - Civil Air Transport (Гражданский воздушный транспорт) - тоже выполняла задания ЦРУ и Пентагона там, где людям в военной форме и самолётам с опознавательными знаками военной авиации США появляться в Госдепе не рекомендовали...
-
Aviation Historian 9 / D.Stringer - Non-Skeds! /The Story of America's Supplemental Airlines/ (1)
Регистрационный номер: N1683M, CF-IHU New Jersey-based Coastal Cargo operated passenger services as Coastal Air Coach; this C-46, N1683M (c/n 22476, originally built as 44-78653) served with the airline throughout the early 1950s. By 1955 it had moved to Canada, where it was registered as CF-IHU and operated by Dorval Air Transport. It ended its days in Bolivia.
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер: N1822M Самолеты Commando фирмы "Everts Air Fuel" носят экзотические имена - "Salmon Ella","Hot Stuff" и "Dumbo". C-46, которым уже перевалило за 70 лет, остаются эффективным средством доставки топлива. Этот N1822M "Salmon Ella", построенный в 1945 году, продолжал летать и в 2012 году.
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер: N7848B Некоторое количество C-46 оставалось в коммерческой эксплуатации и в 2012 году. Базирующаяся в Фэрбенксе, Аляска, компания "Everts Air Fuel" располагает тремя C-46, занятыми в основном доставкой топлива в отдаленные поселения. Самолет на снимке (названный "Dumbo") ныне летает в сине-белой окраске дочерней компании "Everts Air Cargo".
-
Мировая Авиация 159
Самолеты C-46 оказались одними из самых надежных в ВВС Армии США во Второй мировой войне. Их способность выдерживать тяжелые условия эксплуатации снискала им популярность и у авиакомпаний Канады и Аляски, где они летали еще и в 1990-е годы.
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер: C-GYHT "Lambair" была одной из типичных маленьких чартерных компаний, продолжавших использовать C-46 в начале 1980-х годов. Растущая стоимость эксплуатации и обслуживания впоследствии вынудила большинство из них приобретать самолеты других типов.
-
Air International 1996-07 / I.Goold - Heathrow (1)
Регистрационный номер: N9891Z [2] Lufthansa Curtiss C-46 N9891Z was one of three of the type leased from Capitol. It is seen visiting Heathrow on August 22, 1964.
-
Aviation Historian 9 / D.Stringer - Non-Skeds! /The Story of America's Supplemental Airlines/ (1)
Регистрационный номер: N3935C Modern Air Transport, also based in New Jersey, was another of the lucky carriers to survive the CAB’s machinations to “rationalise” the non-skeds. By the 1970s Modern Air Transport had overcome all the obstacles thrown in the way of the non-skeds and was operating a fleet of sleek Convair CV-990A Coronado jetliners.
-
Aviation Historian 26 / D.Stringer - The Viscount comes to America (3)
Регистрационный номер: N1381N A rare colour photograph of Northeast’s Curtiss-Wright CW-20T N1381N at Boston. The aircraft, also referred to as a Smith-Curtiss Commuter, served on the Boston-Montreal route until the port engine caught fire on approach to Boston on August 30, 1957, suffering substantial damage. It was retired and later went to Argentina.
-
Aeroplane Monthly 1996-05 / Personal album. Civil
Регистрационный номер: CF-PWD Pacific Western Airlines Curtiss C-46 CF-PWD having its undercarriage welded on after running off the runway at Cambridge Bay.
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер: N5370N В 1970-е годы компания "Rich International" использовала восемь C-46 для пассажирских и грузовых чартерных рейсов со своей базы в Майами, штат Флорида. Самыми популярными маршрутами были рейсы на острова Теркс и Кайкос, а также на курорты Флориды. Данный самолет версии C-46F-1-CU служил в компании в 1971-1984 годах. Впоследствии он работал в Панаме, а в качестве транспортного - в компании "Aeronica" (Никарагуа) до вывода из эксплуатации в 1985 году.
-
Aviation Historian 10 / D.Stringer - Against All Odds /The Story of America's Supplemental Airlines/ (2)
Регистрационный номер: N1698M Wearing a somewhat spartan colour scheme, Curtiss C-46 N1698M (c/n 22576) of Southern Air Transport is seen here in the late 1950s at Coolidge International Airport on the island of Antigua in the West Indies. This non-sked went on to become famous as a not-so-clandestine tool of the USA’s Central Intelligence Agency (CIA).
-
Aviation Historian 35 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (3)
Регистрационный номер: N9760Z By 1974 most of the Cambodian towns besieged by the Khmer Rouges were surviving almost entirely owing to the air bridges put in place by the KAF and local charter airlines. Here Curtiss C-46 N9760Z of the Phnom Penh-registered Tri-9 Corporation taxies out for another sortie from an improvised airstrip at Kampong Cham.
-
Авиация и Космонавтика 2025-03 / Некоторые знаменательные даты марта в истории авиации
Регистрационный номер: C-GIBX -
Aeroplane Monthly 1989-07 / S.Harding - Confederate Commando
China Doll as she can be seen today - this picture was taken in September 1986 by Michael O'Leary.
-
Aeroplane Monthly 1996-12 / M.Oakey - Vintage news
CAF Curtiss C-46 Commandos Tinker Belle (foreground) and China Doll making a rare formation pass at Midland.
-
Мировая Авиация 178
Грязно-оливковые и цвета натурального металла Commando сфотографированы в одном ряду с C-47 и B-24. Подобно Skytrain и Liberator, серию Commando выпускали на нескольких заводах.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24H / B-24J Liberator - США - 1943Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Мировая Авиация 183
Погрузка пассажиров на борт C-46D из 437-го транспортного авиакрыла на авиабазе Ивакуни в Японии. Впереди долгий перелет в Сеул. Ранее 437-е авиакрыло дислоцировалось в аэропорте О'Хара, Чикаго, и являлось резервным.
-
Aeroplane Monthly 1992-01 / R.Paver - Confederate update
Регистрационный номер: N78774 Curtiss C-46 N78774 Tinker Belle on the ramp at Midland.
-
Air Enthusiast 2007-07 / A.Marden - Academic Airframes /Air forces/
Around ten C-46s served with the RoKAF, of which four survive in the country.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / S.Harding - Confederate Commando
China Doll in May 1984, still bearing its World War Two-era Nationalist Chinese markings and the name Humpty Dumpty. The painted-over logo of its last commercial operator, Ortner Air Services, is just visible on the upper fuselage beneath the Chinese characters, which translate roughly as "Confederate Air Forces".
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
In perpetual fear of being deposed, the Trujillo government spent heavily on defence, particularly the air arm. As a result, the AMD’s mix of aircraft types was truly astonishing; this panorama shows Vampire F.1s, Thunderbolts and Mustangs as well as Douglas B-26s, Curtiss C-46s, a Lockheed Lodestar and a PBY Catalina.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943Douglas A-26 / B-26 Invader - США - 1942Lockheed Lodestar L-18/C-59/R5O - США - 1939North American P-51D Mustang - США - 1944Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Flight 1940-02 / Flight
THE CURTISS-WRIGHT SUB-STRATOSPHERE MONOPLANE: This new machine, a description of which we published on January 11, is now almost ready for flight tests.
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер: NX19436 [9], G-AGDI [9] Первый CW-20, поднявшийся в небо 26 марта 1940 года, первоначально имел двухкилевое оперение (на фото). К 1941 году на нем установили однокилевое оперение, изменив обозначение на C-55.
-
Flight 1940-05 / Flight Advertisements
Регистрационный номер: NX19436 [9], G-AGDI [9] -
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер: NX19436 [9], G-AGDI [9] Первый CW-20, поднявшийся в небо 26 марта 1940 года, первоначально имел двухкилевое оперение. К 1941 году на нем установили однокилевое оперение (на фото), изменив обозначение на C-55.
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер: G-AGDI [9], NX19436 [9] Поскольку Британия испытывала нехватку дальних транспортных самолетов, прототип Curtiss CW-20, получивший военное обозначение C-55, был куплен компанией BOAC и использовался для военных перевозок.
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер: G-AGDI [9], NX19436 [9] После использования в качестве прототипа этот CW-20 (код NX-19436) был возвращен на завод фирмы "Curtiss" для переделки в вариант C-55 (Model CW-20A) - с заменой двухкилевого оперения на один киль с рулем направления. После недолгой службы в Армии США его продали компании "British Overseas Airways Corporation" (BOAC). Самолет назвали "Сент-Луис" в честь города, где его построили.
-
Aeroplane Monthly 1974-12 / H.Seabrook-Smith - An Anglo-Nordic saga
Регистрационный номер: G-AGDI [9], NX19436 [9] The Curtiss Wright CW-20 St Louis, used briefly on the service. Originally flown by the USAAF, it was converted to a 24-seater with long range tanks after purchase by BOAC.
-
Air Pictorial 1956-11 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (4)
Регистрационный номер: G-AGDI [9], NX19436 [9] A sole example of the Curtiss-Wright CW20 was purchased for use by B.O.A.C. and used on regular service for a time.
-
Aeroplane Monthly 1989-10 / Skywriters
Регистрационный номер: G-AGDI [9], NX19436 [9] Curtiss-Wright CW-20 G-AGDI St Louis.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
C-46A на испытаниях в НИИ ВВС, 1945 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss C-46 Commando Military Transport (two Pratt & Whitney R-2800-51 engines).
-
Мировая Авиация 178
В Корпусе морской пехоты США служили R5C-1, эквивалентные C-46A. Построено 160 R5C-1, которые эксплуатировались и после войны в течение нескольких лет. Десять самолетов поступили в Береговую охрану.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
C-46 ВВС армии США
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Curtiss C-46 Commando.
-
Мировая Авиация 183
Commando обеспечивали снабжение американских войск на островах Тихого океана. Два самолета сфотографированы в июне 1944 года на Сайпане, вскоре этот аэродром станет важнейшей базой для B-29.
-
Aviation Historian 11 / D.Stern - Sub-zero Inc. (1)
A motley collection of USAAC aircraft at the Cold Weather Test Detachment (CWTD) at Ladd Field. Among the types are a Curtiss P-40 and a pair of North American P-51 Mustangs (foreground), a North American AT-6 and Noorduyn Norseman (centre right), a Republic P-47 undergoing maintenance in a shelter, two Curtiss C-46 Commandos, a Consolidated B-24 and Boeing B-17.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Consolidated B-24H / B-24J Liberator - США - 1943Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Noorduyn C-64 Norseman - Канада - 1935North American P-51 Mustang - США - 1940North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Мировая Авиация 183
Чаще всего C-46 ассоциируется с воздушным мостом из Индии в Китай, но самолеты данного типа применялись и на Европейском ТВД. Этот C-46A (42-60956) сфотографирован в Италии.
-
Авиация и Время 2018-01 / М.Хаустов - В начале новой эпохи
Погрузка YR-4B на борт самолета C-46
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky R-4 Hoverfly - США - 1942
-
Мировая Авиация 178
Техники проворачивают перед запуском винт левого мотора "Polly the Queen" перед очередным вылетом из Чени, Китай. В Юго-Восточной Азии C-46 стал символом "воздушного моста" в Китай через Гималаи.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / S.Harding - Confederate Commando
Close-up view of the C-46’s alluring namesake, the China Doll. This nose art was the final creation of Tony Starcer, the originator of the nose art on the famed B-17 Memphis Belle.
-
Авиация и Космонавтика 2008-12 / Н.Таликов - Транспортники мира - гонка продолжается
Кэртисс C-46 "Командо"
-
Мировая Авиация 178
Управляемость CW-20 улучшилась после замены двухкилевого оперения однокилевым. Два киля поначалу стояли на прототипе CW-20.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
A Curtiss C-46E Commando with the stepped windscreen and revised side windows to be introduced in the post-war CW-20E.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss C-46 Commando Military Transport (two Pratt & Whitney R-2800-51 engines).
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / Personal album
Curtiss C-46D Commandos are seen over eastern England on April 13,1945.
-
Мировая Авиация 183
Десантирование бойцов 187-й полковой боевой группы Армии США самолетами C-46 из 437-го транспортного авиакрыла ВВС США на учениях в Корее. Партнером C-46 при десантировании часто выступал Fairchild C-119.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / S.Harding - Confederate Commando
China Doll on finals to Camarillo Airport, home base of the CAF’s Southern California Wing.
-
Air Pictorial 1964-09
The continued widespread use of the Curtiss C-46 Commando is exemplified by these photos taken by Major Robert C. Mikesh, U.S.A.F. TOP: C-46D 44-77766 "The Gray Ghost" of the 1st Air Commando Wing; BOTTOM: Nationalist Chinese C-46 B-858 of "Air America", a U.S.A.F. contract air carrier in the Far East;
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / S.Harding - Confederate Commando
Its definitive paint scheme not yet complete, the rather sinister-looking China Doll looked like an Air America Commando during this June 1985 airshow visit to Brown Field, near San Diego.
-
Air Enthusiast 1999-07 / L.Hellstrom - Air War in Paradise
Typical of the many C-46s used by CAT for sensitive operations such as Indonesia, B-857 carried a minimum of markings
-
Aviation Historian 2 / J.Pote - Anything, Anywhere, Anytime Professionally (1)
Регистрационный номер: N1383N Curtiss C-46D N1383N (c/n 33641, built in 1945 as 44-78245) was acquired by Air America in 1963 and is seen here at Wattay, Vientiane, in 1966. This aircraft had been damaged in January 1965 when a nearby T-28 exploded, and in March 1970 one of its “kickers” fell out of the cargo door in flight - and survived.
-
Air Enthusiast 1999-11 / K.Conboy, J.Morrison - Plausible Deniability
CAL C-46 ‘EM-2’ on contract with SOG photographed at Saigon two months before it crashed in June 1972.
-
Aviation Historian 3 / J.Pote - Anything, Anywhere, Anytime Professionally (2)
Регистрационный номер: XW-PBW Curtiss C-46 XW-PBW, bare metal apart from Lao Erawan insignia on the fuselage and upper port wing surface and Lao flag on the tail, prepares to take off on a sortie from Vientiane in June 1966. Note the Sikorsky UH-34D of the International Control Commission, used to fly officials around Laos and Vietnam, parked opposite.
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky CH-34 / S-58 Choсtaw - США - 1954
-
Air Pictorial 1957-06
Регистрационный номер: YV-T-JTB Bearing white-backed fuselage markings reminiscent of the 1920s, this Venezuelan-registered Curtiss C-46A Commando is seen here at Miami International Airport after a ferrying flight half-way across the world. What makes these flights significant is that after the minimum required overhaul these C-46s take the air with the minimum crew - often a sole pilot/navigator/engineer for hops of up to 2,500 miles non-stop. Extra fuel tanks are placed in the fuselage and the pilot has to trim the C-46 and hand-pump fuel to the main wing tanks. As the trim alters so the pilot has to judge how soon he should be back at the controls. The route is often from Karachi over the Indian Ocean to East Africa and thence across the continent and over the South Atlantic.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / M.Oakey - Grapevine
Enthused by Ma Jianming's article on China’s PLAAF Museum in February 1991’s Aeroplane, Australian reader John Sheraton visited it recently and found no fewer than three PLAAF-marked Curtiss C-46 Commandos on static display - not the sort of thing you see every day.
-
Air Enthusiast 1996-09 / S.Aloni - Spitfires for Israel
C-46 "Коммандо" - один из первых самолетов военно-транспортной авиации Израиля.
IDF/AF Curtiss C-46s 1701 and 1702 at Niksic, Yugoslavia during Operation Velveta 2 in December 1948. -
Aeroplane Monthly 1987-10 / G.Levett - Spitfires over the Strip (1)
The author flew many hours in IAF Curtiss C-46 Commandos. Eight were used for flying arms and dismantled aircaft into Israel from Czechoslovakia, in addition to shepherding Spitfires during delivery flights to Israel.
-
Авиация и Время 2001-02 / М.Жирохов, Д.Шевчук - ВВС Израиля, 1948-49гг. (1)
C-46 Commando ВВС Израиля. Лето 1946г.
-
Air Pictorial 1991-11 / G.Levett - And then there were six...
C46 over Haifa in 1948
-
Air Pictorial 1991-11 / G.Levett - And then there were six...
Gordon Levett on the right pictured at Aquir (now Ekron) with a group of fellow fliers
-
Aeroplane Monthly 1988-04 / G.Levett - Algerian encounter
In 1948 three IAF B-17s were smuggled out of the USA and flown to Israel via Zatec in Czechoslovakia. On one of the ferry flights in July the opportunity was taken to bomb Cairo. This photograph of the crew in question was taken prior to taking off from Zatec for Ramat David. Note the C-46 in the background.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Air Enthusiast 1998-03 / S.Aloni - In a Class of its Own (3)
Vautour IIA s/n 25 at Bedek, the forerunner of IAI. Note the C-46D Commando and the PBY Catalina in the background. This Vautour was lost in an aerial collision in July 1959 - Captain Gershon Hitzki was killed.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935Sud-Ouest SO.4050 Vautour II - Франция - 1952
-
Авиация и Время 2002-01 / М.Жирохов, Д.Шевчук - ВВС Израиля, 1948-49гг. (3)
На борту C-46 доставлен джип для израильской бригады "Негев"
-
Air Enthusiast 2007-05 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (2)
C-46 1002 of the REAF delivering fresh food, including live chickens, to the Tactical Air Force's main forward airfield at al-Arish late in 1948.
-
Air Enthusiast 2007-05 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (2)
The Egyptians restored several C-46s to flying condition using scrap abandoned by the Allies in Egypt. They entered REAF service in the late summer or autumn of 1948.
-
Air Enthusiast 2007-05 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (2)
Another view of an REAF C-46.
-
Air Enthusiast 2007-07 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (3)
REAF C-46 with a straight line separating its upper and lower surface colours. The men in the foreground are believed to have been Egyptian Army officers returning from a meeting with the UN Armistice Commission.
-
Air Enthusiast 2007-05 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (2)
A gathering around the mainwheel of an REAF C-46.
-
Air Enthusiast 2003-03 / J.Cicalesi, C.Gaizo, S.Rivas - Into the jet age
Mounted on a TR-50 rack - designed and built in Argentina - 5in T-10 rockets came into use in early 1960. Note the Peruvan Air Force C-46 in the background.
Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Мировая Авиация 178
Всего было построено 17 C-46E с характерным остеклением пилотской кабины, не вписанным в обводы фюзеляжа. Часть таких самолетов позже передали китайцам.
-
Авиация и Время 2009-06 / А.Котлобовский, И.Сеидов - На дальнем форпосту (1)
8 марта 1948 г. гоминдановский "транспортник" C-46 нарушил воздушное пространство над Порт-Артуром
-
АвиаМастер 2001-02 / А.Демин - Бой с тенью. Авиация гражданской войны в Китае 1945-1950гг. /Неизвестная война/
C-46 "Командо" гоминдановской военно-транспортной эскадрильи. Тайвань, 1949г.
-
Air Enthusiast 1999-07 / L.Hellstrom - Air War in Paradise
The RoCAF also used C-46s to supply the rebels in Indonesia. This particular aircraft was snapped at Clark Air Base in the spring of 1957, though.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / J.McHard - Far East assignment (2)
In October 1949 a Chinese Nationalist military Curtiss C-46 Commando packed with refugees from Canton - believed to be government officials and families - slipped over the Colony's border and dropped into Kai Tak to refuel, causing much consternation. It left a few hours later for Hainan. The fin emblem was interesting - a yellow camel on a red disc outlined in white and with a small white cloud. The Camel carried two white pannier bags between its humps. Overall colour of the C-46 was drab green with grey undersides, white lettering and two red bands across the fin and rudder. During its short stay the passengers were not permitted to leave the vicinity of the aircraft.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / J.McHard - Far East assignment (2)
A CAT C-46 landing at Kai Tak in October 1949 - one of the last communications flights from Canton before all China flights were suspended. The aircraft carries the fin emblem and the Nationalist flag.
-
Мировая Авиация 183
C-46D (44-77674) сфотографирован на авиабазе Осанн в июне 1974 года, самолет в это время все еще оставался на вооружении ВВС Южной Кореи. В конце 1999 года один C-46 предположительно летал на Гаити.
-
Air Pictorial 1964-09
Регистрационный номер: N74179 The continued widespread use of the Curtiss C-46 Commando is exemplified by these photos taken by Major Robert C. Mikesh, U.S.A.F. TOP: a C-46 of the Republic of Korea Air Force. BOTTOM: A Riddle "Logair" C-46, N74179, which also does U.S.A.F. contract work
-
Air Enthusiast 2003-05 / M.Willing - Hawker Siddeley's Crisp Carrier (1)
Armstrong Whitworth publicity photo of Riddle's first Argosy, N6501R. In the foreground is an example of the aircraft the Argosy replaced in their fleet, the venerable Curtiss C-46 Commando.
Другие самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (1)
Линейка основных самолетов, которые поставлялись VNAF. Слева направо: L-19 (Helio Courier ???), T-28, B-26B, C-47, C-46 и C-123. Авиабаза Тан Шон Нят, начало 1960-х гг.
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-26 / B-26 Invader - США - 1942Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Fairchild C-123 Provider - США - 1949Helio Courier - США - 1949North American T-28 Trojan - США - 1949
-
Air Pictorial 1956-07 / Air Pictorial's photo-review
LAST BUDD CONESTOGA. Pictured leaving Miami International Airport recently, bound for Bogota, Colombia, is the last airworthy example of the stainless steel Budd Model RB-1 ex-U.S.N. JRB-3 Conestoga. Formerly used for cargo duties by "Q" Airways (Aerovias "Q" S.A.) of Cuba. CU-C-497 has now become HK-344X - "X" indicates Restricted Category. New owners are AEREO-LLANO of Colombia. Power is two 1,200-h.p. P. & W. R-1830-92s (as C-47 Dakota). Compare with C-123B-FA Provider configuration above. In background are C-46 Commandos of Riddle Airlines and Meteor Air Transport.
Другие самолёты на фотографии: Budd RB-1 / C-93 Conestoga - США - 1943
-
Air Pictorial 1958-02 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: XA-MEM, N9665 BROKEN-NOSE COMMANDO. A comparative rarity is the Curtiss C-46E-1-CS, the Curtiss-Wright St. Louis-built Commando with stepped-nose like the C-46D. Only seventeen were constructed: this Mexican-registered C-46E (XA-MEM) was the second built and is ex N9665; AF:43-47404A.
-
Air Pictorial 1956-07 / H.Martin - New-Life Commandos
Ready for an American or overseas buyer, N 1381 N is the smartly-painted, remodelled CW-20T with the new gill-position R-2800-Cs and the multi-colour paint finish.
-
Air Pictorial 1956-07 / H.Martin - New-Life Commandos
(Left) The "old" ventral cooling gills of the R-2800-51 as on the C-46F and (right) the "new" dorsal gills and additional "eye" intakes, one each side of the larger Convair-type oil cooler intake. The upper intake (carburettor) is also larger for the R-2800-C engine
-
Aviation Historian 10 / D.Stringer - Against All Odds /The Story of America's Supplemental Airlines/ (2)
Регистрационный номер: N10426 American Air Export & Import Co received a temporary CAB certificate to operate scheduled cargo services as Aaxico Airlines in 1957, the irregular carrier thus joining the ranks of the USA’s certificated airlines. Note the “Route 121 Airfreight Mail Express” on the fin of this C-46, denoting the airline’s eligibility to carry mail.
-
Aviation Historian 12
Регистрационный номер: N95445 [2] Coach class - cheap, but how safe was it? Curtiss C-46D N95445, ex-USAAF 44-78081, flew with non-scheduled carrier Aero Coach, established in 1950 as a division of the Aero Finance Corporation. It later served in Latin America, finally flying into a mountain near Rioja in Peru, on February 23, 1966.
-
Мировая Авиация 221
На снимке изображен C-46 - один из двух самолетов, эксплуатировавшихся компанией "Bahamasair" с середины до конца 1970-х годов. Самолет работал как на регулярных, так и чартерных грузовых и пассажирских линиях, в основном базируясь в Майями.
-
Air International 1987-11 / G.Jones - Miami Virtue
Bellomy-Lawson's sole remaining Curtiss C-46 freighter was soon to be put back into service at the time of our correspondent's visit to Miami.
-
Air Pictorial 1956-07 / H.Martin - New-Life Commandos
Регистрационный номер: HI-14 [2] Rare registration C-46F with a hatchway on the starboard rear fuselage and the old ventral gills, HI-14 is one of four C-46s belonging to Compania Dominicana de Aviacion C. por A.
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер: HI-14 [2] "Compania Dominicana Aviacion" была образована в мае 1944 года, 40% ее акций принадлежали авиакомпании "Pan Am". В конце 1940-х годов "Dominicana" эксплуатировала восемь самолетов C-46 на внутренних грузовых и пассажирских линиях. Самой интенсивной работа C-46 была в 1948-1951 годах, когда в Сан-Хуан были доставлены 8 164 800 кг охлажденной говядины. В это время каждый самолет выполнял в среднем по 70 полетов в месяц.
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер: N9884F В 1957-1958 годах компания "Delta Air Lines" ввела в эксплуатацию пять C-46R (CW-20I) для грузовых рейсов из Атланты, штат Джорджия. Буква "R" обозначала переделку бывших военных машин фирмой "Riddle". Самолеты исправно работали до их замены в 1966 году. Позднее эта машина использовалась компанией "Congofrigo" для доставки грузов населению труднодоступных районов.
-
Air Pictorial 1955-05 / C.Cain - Civil aviation in Israel
Регистрационный номер: 4X-ALC One of EL AL's Curtiss Commandos, 4X-ALC. Note that the registration runs down the fin - a practice adopted almost exclusively by U.S. aircraft hitherto.
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Регистрационный номер: 4X-ACT Израильская стюардесса на фоне C-46 авиакомпании «El Al». Середина 1950-х гг.
-
Мировая Авиация 221
Создателями компании "Flying Tiger Line" были бывшие военные пилоты ВВС США, имевшие большой опыт полетов на C-46 над Гималаями.В 1950 году компания взяла в аренду у ВВС США 25 самолетов C-46, использовавшихся для доставки персонала и оборудования в Корею во время корейской войны.
-
Aeroplane Monthly 1985-02 / Personal album
Регистрационный номер: LN-FOR -
Aviation Historian 14 / J.Stroud - Beirut: Lebanon's Propliner Paradise /The John Stroud Archive/
Регистрационный номер: OD-ACK Along with MEA, Air Liban and Trans Mediterranean Airlines, Lebanon’s fourth carrier, Lebanese International Airways, also operated out of Beirut with Curtiss C-46s in a passenger/freight configuration. This example, OD-ACK (originally 42-96587 in USAF service) crashed into the sea on take-off from Beirut on March 10, 1957.
-
Air Pictorial 1956-07 / H.Martin - New-Life Commandos
Регистрационный номер: HK-390 This fine view of HK-390, the first of three Lloyd Aereo Colombiana Palas-assisted C-46F Commandos, shows the starboard three-blader feathered and the diminutive size of the pod-mounted Palas turbojets. The radial R-2800-51s have the old-style ventral cooling gills just forward of the step-up to the main undercarriage doors.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / S.Harding - Confederate Commando
Регистрационный номер: N53594 [2] The future China Doll as she appeared in the early Fifties, when operated by Meteor Air Transport.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / S.Harding - Confederate Commando
Регистрационный номер: N53594 [2] Another view of N53594 when operated by Meteor Air Transport. The company owned the aircraft until August 1960, when it was sold to Riddle Airlines of Miami, Florida.
-
Aviation Historian 10 / D.Stringer - Against All Odds /The Story of America's Supplemental Airlines/ (2)
Регистрационный номер: N4761C Peninsular Air Transport C-46 N4761C (c/n 30465) had already seen an active life by the time it joined the airline in the early 1950s, having served with the military until 1948, operated in South America and suffered at least two forced landings.
-
Aviation Historian 10 / D.Stringer - Against All Odds /The Story of America's Supplemental Airlines/ (2)
Регистрационный номер: N95445 [2] One of several irregular carriers which existed specifically for the purpose of transporting gamblers to casinos was Phenix Airlines, about which little is known, but which may have served Phenix City, Alabama, a 1950s nightlife hotspot. Note how the playing cards on the fin of this leased Curtiss C-46 match the N95445 registration.
-
Aviation Historian 9 / D.Stringer - Non-Skeds! /The Story of America's Supplemental Airlines/ (1)
Регистрационный номер: N67970 Slick Airways C-46 N67970 (c/n 22587) at San Francisco. Founded by Earl J. Slick in 1946, the company concentrated on cargo charters, but suffered from a poor initial safety record, which included five C-46 crashes between 1947 and 1949.
-
Aviation Historian 9 / D.Stringer - Non-Skeds! /The Story of America's Supplemental Airlines/ (1)
Регистрационный номер: N95451 Sourdough Air Transport Curtiss C-46F (c/n 441) N95451 at Oakland in the 1950s. The term “sourdough” referred to prospectors who made their way to Alaska and the Yukon seeking their fortune, the appropriately-named airline operating primarily between its base in Seattle and airfields in Alaska.
-
Air Pictorial 1957-08
Регистрационный номер: N4894V Commando N4894V, temporarily based at Blackbushe, was at one time operated by the Airborne Division of Luce's Terra Brand Foods, San Francisco. and before that was XT-120, one of the legendary Chinese Republican transports.
-
Air Pictorial 1957-11 / The journal of a roving spotter
Регистрационный номер: SE-CFB A Curtiss C-46 Commando in the markings of Transair-Sweden, photographed at Dublin Airport.
-
Air Pictorial 1961-12
Регистрационный номер: N10435 Curtiss C-46R N10435 of Trans Atlantic Airlines, a new operator using Gatwick and other major British airports
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / А.Демин - Датаншань - Монино по-китайски
Еще одна "временная" стоянка самолетов. Среди редких машин можно выделить китайский самолет ДРЛО на базе Ту-4, еще один Ту-4 - для запуска беспилотных мишеней, советскую лодку Бе-6, американский транспортный C-46 "Командо"
Другие самолёты на фотографии: Бериев Бе-6 - Россия - 1948Туполев Ту-4 - Россия - 1947
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
Bedek began to refurbish surplus IDF/AF aircraft for re-export to the North American market. A C-46 Commando being transferred to the Bedek facility in 1955.
-
Flight 1940-01 / Flight
This view of work in progress indicates the smooth contour, wide-angle windscreens and the upward opening cabin door.
-
Мировая Авиация 178
Commando строили на четырех заводах: "Curtiss" в штате Нью-Йорк в Баффало (на снимке), в Сент-Луисе, штат Миссури, и в Луисвилле, штат Кентукки, а также в Новом Орлеане на заводе по производству катеров "Higgins Industries Inc.".
-
Flight 1940-01 / Flight
The Curtiss-Wright fuselage cross-section, showing how the shape is formed by two eccentric circles with the cabin floor at their intersection.
-
Мировая Авиация 159
Носовая часть самолета C-46 имела отличную обтекаемость благодаря остеклению кабины экипажа, повторяющему контуры фюзеляжа. Несмотря на отсутствие выступа кабины (кроме варианта C-46E), боковой обзор был хорошим, хотя в передней полусфере над носовой частью он все-таки был несколько ограничен. Средства пилотирования полностью дублировались, второй пилот также легко управлял самолетом.
-
Flight 1938-10 / Flight
Inside the control - cabin “mock-up” of the Curtiss-Wright transport. Two features are of particular interest. The first is the new type of "clear vision" control wheel, which has neither spokes nor centre; the second is the provision of additional windows, which may be seen on the left, to give the pilots a maximum range of vision. The instrument panel has an arrangement of tell-tales which relieve the pilot of the necessity for studying the individual readings of the instruments.
-
Flight 1939-03 / Flight
The operational tell-tale panel on the Curtiss Wright 20 as it appears in experimental form. It is placed immediately below the Sperry panel and, consequently, in full view of both the first and second pilots.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / S.Harding - Confederate Commando
The Commando's renovated cockpit, showing pilot’s position to the left and copilot’s to the right. The yellow board is a simple control lock.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / S.Harding - Confederate Commando
Interior of China Doll’s forward fuselage. The navigator’s position, right front, is directly aft of the yet-to-be-restored radio operator’s station.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / P.Chinnery - Operation Thursday (2)
A damaged Curtiss C-46 Commando at Kalaikunda, following the typhoon that struck the base on March 12, 1945.
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / ??? - Junked!
This row of derelicts at Davis-Monthan includes C-46 Commandos, a C-54 and KC-97s. Known as the Boneyard, the official name for the dump is the Military Storage and Disposition Centre (MASDC). This and the other Davis-Monthan photograph was taken in October last year.
Другие самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер: CP-1616 C-46F (CW-20B-4). Авиакомпанию NEBA (Кочабамбия, Боливия) учредили в 1970 году для перевозки грузов в Южной и Центральной Америке. В этой компании, руководимой Эдгаром Риосом Каеро, летал в конце 1990-х годов и этот C-46F-1-CU (CW-20B-4), бортовой номер CP-1616, изготовленный еще в 1944 году в Баффало, штат Нью-Йорк, США. Самолет Super C-46C Commando переделали перед поставкой в Боливию в сентябре 1980 года. С 2008 года самолет стоит на приколе. В грузовых перевозках этой авиакомпании также использовались Fairchild F27J и Convair CV-440-86 Metropolitan.
-
Flight 1938-07 / Flight
COMMERCIAL CURTISS: A new thirty-passenger monoplane is being built by the Curtiss Company, who presumably have had enough of seeing Douglas and Lockheed have everything their own way. This sketch shows the lay-out, particularly the fine shape of the fuselage.
-
Мировая Авиация 159
Curtiss C-46A
-
Flight 1940-01 / Flight
Curtiss-Wright 36-passenger civil transport (two Wright Cyclone 14 engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss C-46 Commando Transport.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Curtiss C-46A Commando
Тип фотографий
- Все фото (151)
- Боковые проекции (11)
- Цветные фото (32)
- Ч/б фото (92)
- Кабина (5)
- Обломки (3)
- Рисунки, схемы, чертежи (8)