RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1940

Транспортный самолет

C-46 / CW-20 Commando

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета CW-20 (36 мест), созданного в КБ филиала "Кэртис-Райт корпорейшн" в Сент-Луисе. CW-20A впервые взлетел 26 марта 1940 г., затем был переделан в опытный транспортный самолет XC-55 и далее проходил испытания как военный. Серийное производство усовершенствованных C-46 (CW-20T) начали в мае 1942 г. Самолет строился на заводах "Кэртис-Райт" в Буффало, Сент-Луисе и Луисвилле и "Хиггинс эйркрафт" в Нью-Орлеане. Всего выпущено 3183 экз.
Экипаж - 4 чел. и 33 - 50 пассажиров или 4550 - 7260 кг груза. Моторы R-2800. Вооружения нет.
В период Второй мировой войны C-46 состоял на вооружении только в США, с июля 1942 г.
Серийно выпускались следующие модификации:
   - C-46 с моторами R-2800-43, пассажирский самолет на 33 места;
   - C-46A с моторами R-2800-51, грузовой дверью, усиленным полом, упрощенным интерьером салона на 50 мест;
   - C-46D с грузовыми дверями с обеих сторон;
   - C-46F, вариант предыдущей модификации с моторами R-2800-75;
   - C-46E с новой носовой частью и одной грузовой дверью;
   - R5C-1, аналог C-46A для авиации флота США, отличавшийся по оборудованию.
Большая часть C-46 использовалась на Тихоокеанском театре военных действий, в основном на трассе, связывавшей Индию и Китай через Гималаи. После захвата японцами всего побережья Китая, Индокитая и Бирмы это был единственный путь снабжения войск Чан Кайши. Эти самолеты участвовали в обеспечении наступления англо-американских войск в Бирме в 1945 г. C-46 также применялись и в десантных операциях. С них выбрасывались парашютисты и они буксировали грузовые планеры, например, при высадке на о. Минданао. Некоторое количество C-46 эксплуатировалось на территории самих США и в Европе.
Советский Союз получил в 1944 г. по ленд-лизу один самолет, который несколько лет использовался как вспомогательный в НИИ ВВС.
Производство C-46 прекратили в 1945 г. ВВС США сняли их с вооружения в 1953 г., в резерве они сохранялись до 1960 г. В послевоенный период эти машины эксплуатировались на Тайване, в Египте и ряде стран Латинской Америки. ВВС Израиля применяли C-46 для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. В 1958-1961 гг. их использовали для снабжения мятежников на островах Суматра и Целебес в Индонезии.


C-46A||
Размах:||32,96 м
Длина:||23,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||25500 кг
Максимальная скорость:||440 км/ч
Практический потолок:||8400 м
Дальность:||1820 км

Показать полностью

Описание:

  • C-46 / CW-20 Commando
  • Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando)
  • Flight, January 1940
    LARGEST TWIN-ENGINED CIVIL TRANSPORT
  • Мировая Авиация 159
    Регистрационный номер: N74171

    Компания "Pan American World Airways" эксплуатировала 10 самолетов C-46, арендованных у ВВС США, с 1948 по 1952 год. В компании "Pan Am" они по большей части перевозили грузы из Майами в Латинскую Америку. Все самолеты были варианта C-46F-1-CU с трехлопастными винтами Hamilton Standard.

  • АвиаМастер 2002-07 / М.Жирохов - Крылья по найму или необыкновенные приключения американцев в Лаосе /Экзотика/
    Регистрационный номер: N369PL

    Кертисс-Райт C-46E "Командо". Данная машина, очевидно, предназначалась для трансокеанских перелетов в тропических широтах. Она оснащена усиленным аэронавигационным оборудованием (как минимум, дублирован РПК) и не имеет резиновых антиобледенителей "Гудрич".

  • Авиация и Время 2006-02 / О.Алферов - Над джунглями Индокитая
    Регистрационный номер: B-156

    Соперниками советских авиаторов в небе Лаоса были летчики из созданной ЦРУ авиакомпании Air America. Во второй половине 1960г. в Лаосе появились транспортные самолеты C-46.

  • Мировая Авиация 159
    Регистрационный номер: G-AGDI   [9], NX19436   [9]

    Во время Второй мировой войны компания "British Overseas Airways Corporation" (BOAC) no существу вошла в состав британской военно-транспортной авиации. Единственный C-55 (бывший прототип CW-20) поставили этой авиакомпании в 1941 году. Самолет, способный перевозить 24 пассажира на дальних маршрутах, работал два года, большей частью на линии Гибралтар-Мальта. Машина разбилась в октябре 1943 года.

  • Мировая Авиация 159
    Регистрационный номер: N9891Z   [2]

    Компания "Lufthansa" арендовала несколько C-46 у "Capitol Airlines" с марта 1964 по середину 1969 года. Этот самолет возил грузы по всей Европе от имени компании "Lufthansa", но эксплуатировался и обслуживался "Capitol Airlines"
    Первоначально поставленный ВВС Армии США в феврале 1945 года, этот C-46-10-CU после службы в компаниях "Capitol Airlines" и "Lufthansa" в дальнейшем эксплуатировался в "Shamrock Airlines" и "Trans Continental Airlines".

  • АвиаМастер 2000-06 / А.Демин - Пересев с "Ишаков" на "Мустанги". Китайская авиация в войне с Японией, 1940-1945гг /Неизвестная война/

    Военно-транспортный самолет C-46 "Командо" из состава китайской эскадрильи, обслуживавшей трассу "Горб верблюда". 1943г.

  • Мировая Авиация 100

    Этот C-46 принадлежал авиации армии Гоминьдана, но летал в традиционном камуфляже ВВС Армии США. В 1949 году самолет был эвакуирован на Тайвань.

  • Мировая Авиация 159
    Регистрационный номер: HK812

    Этот самолет, первоначально построенный в варианте C-46A-45-CU, после Второй мировой войны был переделан на фирме "Curtiss Wright" и продолжил службу в ВВС США. После списания его купила колумбийская компания "Sociedad Exploitation Agropecuria" (SOEXA). В 1969 году машину приобрела компания "Aeropesca", эксплуатировавшая его главным образом на чартерных грузовых рейсах в Юго-Западной Колумбии.

  • Мировая Авиация 159
    Регистрационный номер: CP-1319

    Этот C-46F-1-CU, построенный в 1945 году для ВВС Армии США, позже эксплуатировался в авиакомпаниях по всему миру. После службы в послевоенном Китае в национальной авиакомпании самолет в 1949 году возвратился в США. До вывода из эксплуатации в 1974 году он успел поработать в пяти различных коммерческих компаниях. В 1976 году машину восстановили до летного состояния. Затем недолгое время ее использовали "Air Procace" и "Dade Aviation", потом - боливийская "Transposes Aereos Bolivar" (с 1976 года до конца 1980-х годов).

  • Мировая Авиация 183

    C-46D Commando. Изображен ярко окрашенный самолет, принадлежащий в 1973 году японским воздушным Силам самообороны. Этот Commando построили как C-46D-20-CU (№44-78495), но затем машина получила номер 51-1114. На поздней стадии своей карьеры самолет использовался для перевозки грузов общего назначения.

  • Мировая Авиация 159

    Носовая часть самолета C-46 имела отличную обтекаемость благодаря остеклению кабины экипажа, повторяющему контуры фюзеляжа. Несмотря на отсутствие выступа кабины (кроме варианта C-46E), боковой обзор был хорошим, хотя в передней полусфере над носовой частью он все-таки был несколько ограничен. Средства пилотирования полностью дублировались, второй пилот также легко управлял самолетом.

  • Flight 1938-10 / Flight

    Inside the control - cabin “mock-up” of the Curtiss-Wright transport. Two features are of particular interest. The first is the new type of "clear vision" control wheel, which has neither spokes nor centre; the second is the provision of additional windows, which may be seen on the left, to give the pilots a maximum range of vision. The instrument panel has an arrangement of tell-tales which relieve the pilot of the necessity for studying the individual readings of the instruments.

  • Flight 1939-03 / Flight

    The operational tell-tale panel on the Curtiss Wright 20 as it appears in experimental form. It is placed immediately below the Sperry panel and, consequently, in full view of both the first and second pilots.

  • Aeroplane Monthly 1989-07 / S.Harding - Confederate Commando

    The Commando's renovated cockpit, showing pilot’s position to the left and copilot’s to the right. The yellow board is a simple control lock.

  • Aeroplane Monthly 1989-07 / S.Harding - Confederate Commando

    Interior of China Doll’s forward fuselage. The navigator’s position, right front, is directly aft of the yet-to-be-restored radio operator’s station.

Тип фотографий

  • Все фото (151)
  • Боковые проекции (11)
  • Цветные фото (32)
  • Ч/б фото (92)
  • Кабина (5)
  • Обломки (3)
  • Рисунки, схемы, чертежи (8)