Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando
Страна: США
Год: 1940


Транспортный самолет
Описание:
C-46 / CW-20 Commando
Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando)
Фотографии:

Цветные фото (27)

C-46 / CW-20 Commando

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета CW-20 (36 мест), созданного в КБ филиала "Кэртис-Райт корпорейшн" в Сент-Луисе. CW-20A впервые взлетел 26 марта 1940 г., затем был переделан в опытный транспортный самолет XC-55 и далее проходил испытания как военный. Серийное производство усовершенствованных C-46 (CW-20T) начали в мае 1942 г. Самолет строился на заводах "Кэртис-Райт" в Буффало, Сент-Луисе и Луисвилле и "Хиггинс эйркрафт" в Нью-Орлеане. Всего выпущено 3183 экз.
Экипаж - 4 чел. и 33 - 50 пассажиров или 4550 - 7260 кг груза. Моторы R-2800. Вооружения нет.
В период Второй мировой войны C-46 состоял на вооружении только в США, с июля 1942 г.
Серийно выпускались следующие модификации:
   - C-46 с моторами R-2800-43, пассажирский самолет на 33 места;
   - C-46A с моторами R-2800-51, грузовой дверью, усиленным полом, упрощенным интерьером салона на 50 мест;
   - C-46D с грузовыми дверями с обеих сторон;
   - C-46F, вариант предыдущей модификации с моторами R-2800-75;
   - C-46E с новой носовой частью и одной грузовой дверью;
   - R5C-1, аналог C-46A для авиации флота США, отличавшийся по оборудованию.
Большая часть C-46 использовалась на Тихоокеанском театре военных действий, в основном на трассе, связывавшей Индию и Китай через Гималаи. После захвата японцами всего побережья Китая, Индокитая и Бирмы это был единственный путь снабжения войск Чан Кайши. Эти самолеты участвовали в обеспечении наступления англо-американских войск в Бирме в 1945 г. C-46 также применялись и в десантных операциях. С них выбрасывались парашютисты и они буксировали грузовые планеры, например, при высадке на о. Минданао. Некоторое количество C-46 эксплуатировалось на территории самих США и в Европе.
Советский Союз получил в 1944 г. по ленд-лизу один самолет, который несколько лет использовался как вспомогательный в НИИ ВВС.
Производство C-46 прекратили в 1945 г. ВВС США сняли их с вооружения в 1953 г., в резерве они сохранялись до 1960 г. В послевоенный период эти машины эксплуатировались на Тайване, в Египте и ряде стран Латинской Америки. ВВС Израиля применяли C-46 для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. В 1958-1961 гг. их использовали для снабжения мятежников на островах Суматра и Целебес в Индонезии.


C-46A||
Размах:||32,96 м
Длина:||23,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||25500 кг
Максимальная скорость:||440 км/ч
Практический потолок:||8400 м
Дальность:||1820 км

Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando)

26 марта 1940 года компания "Curtiss-Wright" подняла в воздух прототип 36-местного пассажирского самолета, которому в компании присвоили обозначение CW-20. Самолет, отличавшийся достаточно вместительным фюзеляжем, вызвал интерес у командования Армии США, заказавшего машину в варианте для перевозки грузов, личного состава, а также для эвакуации раненых. Военная модификация получила обозначение C-46 Commando и оснащалась двигателями Pratt & Whitney R-2800-43 мощностью 2000 л.с. (1491 кВт). В июле 1942 года первые CW-20B стали поступать в эксплуатацию, став в ВВС Армии США самым крупным и тяжелым двухмоторным самолетом. Самолет получил настолько лестные отзывы, что было построено в общей сложности более 3000 машин.
   За исключением силовой установки и остекления кабины, первые серийные C-46 были в целом идентичны прототипу CW-20. Последовавший вариант C-46A уже имел большую грузовую дверь по левому борту в задней части фюзеляжа, усиленный пол грузовой кабины и складные сиденья на 40 человек. Вместо двигателей R-2800-43 на новой модификации установили Pratt & Whitney R-2800-51 той же мощности, но с лучшими высотными характеристиками. Последнее было особенно важным, учитывая, что самолетам после потери маршрута под названием "Бирманская дорога" пришлось выполнять много рейсов по доставке грузов из Индии в Китай через Гималаи - здесь C-46A показали себя лучше, чем C-47.
   На Тихоокеанском ТВД самолеты Commando сыграли важную роль, что в конечном итоге привело к поражению Японии. Там активно эксплуатировались и 160 самолетов R5C-1 Корпуса морской пехоты США, в целом схожие с C-46A ВВС Армии США. Среди более поздних вариантов, поставлявшихся ВВС Армии США, были следующие: C-46D (CW-20B-2) - для перевозки личного состава, с дополнительной дверью на правом борту (построено 1610 самолетов); C-46E (CW-20B-3) - многоцелевой вариант с расположением дверей, аналогичным модификации C-46A и ступенчатым лобовым стеклом пилотской кабины, как у самолета XC-46B (17 машин); C-46F (CW-20B-4) - грузовая модель с люками на обоих бортах фюзеляжа и прямоугольными законцовками крыла, а также единственный экземпляр C-46G (CW-20B-5), сочетавший ступенчатое лобовое стекло пилотской кабины и прямоугольные законцовки крыла. Самолеты Commando оставались на вооружении ВВС США и КМП США и после окончания Второй мировой войны. ВВС США привлекали их к решению различных задач в ходе войны в Корее, а также на раннем этапе войны во Вьетнаме. Несколько самолетов до сих пор эксплуатируются небольшими компаниями в Центральной и Южной Америке.


Варианты

   CW-20T: первый прототип со стабилизатором, имеющим вертикальные концевые шайбы и поперечное V; оснащался звездообразными двигателями Wright R-2600 Twin Cyclone мощностью 1700 л.с. (1268 кВт)
   CW-20A: модификация первого прототипа - с прямым стабилизатором, однокилевым вертикальным оперением и незначительными улучшениями; самолет прошел оценку в Армии США под обозначением C-55, а затем был возращен "Curtiss-Wright" и потом продан авиакомпании BOAC
   CW-20B-1: единственная переделка самолета C-46A для оценки ступенчатого лобового стекла пилотской кабины; имел звездообразные двигатели H-2800-34W мощностью 2100 л.с. (1567 кВт) и служебное обозначение XC-46B
   CW-20E: проект для варианта AC-46K со звездообразными двигателями Wright R-3350-BD мощностью 2500 л.с. (1865 кВт)
   CW-20G: обозначение единственного самолета C-46G после переделки его для испытаний турбовинтового двигателя General Electric TG-100, который устанавливался в правую гондолу (в левой оставался оригинальный двигатель R-2800-34W); первоначальное обозначение XC-46C было заменено на XC-113
   CW-20H: три самолета со звездообразными двигателями Wright R-3350, поставленные в 1945 году, служебное обозначение XC-46L


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss C-46A Commando

   Тип: транспортный самолет
   Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-51 мощностью 2000 л.с. (1492 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 435 км/ч; крейсерская скорость 278 км/ч; практический потолок 7470 м; дальность на крейсерской скорости 5069 км
   Масса: пустого 13 608 кг; максимальная взлетная 20412 кг
   Размеры: размах крыла 32,91 м; длина 23,26 м; высота 6,62 м, площадь крыла 126,34 мг
Компания "Aerosucre" была организована в середине 1970-х годов и приобрела три C-46 для перевозки грузов. Самолет на снимке первоначально был C-46A, пока в 1960-х годах его не переделали в вариант Super 46C. Машина получила тяжелые повреждения при аварийной посадке в 1977 году.
Этот самолет C-46F-1-CU был поставлен ВВС Армии США в 1946 году. В начале 1950-х годов его списали с военной службы. Следующие 40 лет он проработал в различных коммерческих компаниях на Аляске и в Канаде. В июне 1973 года самолет зачислен в гражданский регистр Канады с кодом CF-FNC, он использовался в компаниях "Reindeer Air Service" и "Kenn Borek Air". Затем его приобрела компания "Air Manitoba" (Виннипег) для транспортных перевозок. В ноябре 1989 года самолет получил повреждение при посадке в Виннипеге, исправление которого сочли слишком дорогим. На следующий год машину вывели из эксплуатации.
This is one of the Curtiss C-46 Commandos that saw service with Buffalo Airways. The company retains two of the type, C-FAVO and C-GTXW, in its fleet.
Weary C-46 N4877V of Capitol Airways, one of the lucky companies to survive the CAB’s regular “shakeouts”. Scheduled airline Capital Airlines bitterly opposed such a similar name, but the non-sked had begun operations while Capital was still trading as Pennsylvania Central Airlines.
Характерная форма фюзеляжа CW-20/C-46 хорошо видна на снимке этого самолета компании "Casair". Фюзеляж из "двух долек" был более вместительным, чем у DC-3.
Seen here in July 1980, C-46C Super Commando N9900Z was one of two of the type with which, together with the DC-6s, the company began operations out of Miami in 1978.
New Jersey-based Coastal Cargo operated passenger services as Coastal Air Coach; this C-46, N1683M (c/n 22476, originally built as 44-78653) served with the airline throughout the early 1950s. By 1955 it had moved to Canada, where it was registered as CF-IHU and operated by Dorval Air Transport. It ended its days in Bolivia.
Самолеты Commando фирмы "Everts Air Fuel" носят экзотические имена - "Salmon Ella","Hot Stuff" и "Dumbo". C-46, которым уже перевалило за 70 лет, остаются эффективным средством доставки топлива. Этот N1822M "Salmon Ella", построенный в 1945 году, продолжал летать и в 2012 году.
Некоторое количество C-46 оставалось в коммерческой эксплуатации и в 2012 году. Базирующаяся в Фэрбенксе, Аляска, компания "Everts Air Fuel" располагает тремя C-46, занятыми в основном доставкой топлива в отдаленные поселения. Самолет на снимке (названный "Dumbo") ныне летает в сине-белой окраске дочерней компании "Everts Air Cargo".
Самолеты C-46 оказались одними из самых надежных в ВВС Армии США во Второй мировой войне. Их способность выдерживать тяжелые условия эксплуатации снискала им популярность и у авиакомпаний Канады и Аляски, где они летали еще и в 1990-е годы.
"Lambair" была одной из типичных маленьких чартерных компаний, продолжавших использовать C-46 в начале 1980-х годов. Растущая стоимость эксплуатации и обслуживания впоследствии вынудила большинство из них приобретать самолеты других типов.
Lufthansa Curtiss C-46 N9891Z was one of three of the type leased from Capitol. It is seen visiting Heathrow on August 22, 1964.
Modern Air Transport, also based in New Jersey, was another of the lucky carriers to survive the CAB’s machinations to “rationalise” the non-skeds. By the 1970s Modern Air Transport had overcome all the obstacles thrown in the way of the non-skeds and was operating a fleet of sleek Convair CV-990A Coronado jetliners.
A rare colour photograph of Northeast’s Curtiss-Wright CW-20T N1381N at Boston. The aircraft, also referred to as a Smith-Curtiss Commuter, served on the Boston-Montreal route until the port engine caught fire on approach to Boston on August 30, 1957, suffering substantial damage. It was retired and later went to Argentina.
В 1970-е годы компания "Rich International" использовала восемь C-46 для пассажирских и грузовых чартерных рейсов со своей базы в Майами, штат Флорида. Самыми популярными маршрутами были рейсы на острова Теркс и Кайкос, а также на курорты Флориды. Данный самолет версии C-46F-1-CU служил в компании в 1971-1984 годах. Впоследствии он работал в Панаме, а в качестве транспортного - в компании "Aeronica" (Никарагуа) до вывода из эксплуатации в 1985 году.
Wearing a somewhat spartan colour scheme, Curtiss C-46 N1698M (c/n 22576) of Southern Air Transport is seen here in the late 1950s at Coolidge International Airport on the island of Antigua in the West Indies. This non-sked went on to become famous as a not-so-clandestine tool of the USA’s Central Intelligence Agency (CIA).
By 1974 most of the Cambodian towns besieged by the Khmer Rouges were surviving almost entirely owing to the air bridges put in place by the KAF and local charter airlines. Here Curtiss C-46 N9760Z of the Phnom Penh-registered Tri-9 Corporation taxies out for another sortie from an improvised airstrip at Kampong Cham.
China Doll as she can be seen today - this picture was taken in September 1986 by Michael O'Leary.
Грязно-оливковые и цвета натурального металла Commando сфотографированы в одном ряду с C-47 и B-24. Подобно Skytrain и Liberator, серию Commando выпускали на нескольких заводах.
Погрузка пассажиров на борт C-46D из 437-го транспортного авиакрыла на авиабазе Ивакуни в Японии. Впереди долгий перелет в Сеул. Ранее 437-е авиакрыло дислоцировалось в аэропорте О'Хара, Чикаго, и являлось резервным.
Curtiss C-46 N78774 Tinker Belle on the ramp at Midland.
C-46 "Коммандо"
Around ten C-46s served with the RoKAF, of which four survive in the country.
China Doll in May 1984, still bearing its World War Two-era Nationalist Chinese markings and the name Humpty Dumpty. The painted-over logo of its last commercial operator, Ortner Air Services, is just visible on the upper fuselage beneath the Chinese characters, which translate roughly as "Confederate Air Forces".
In perpetual fear of being deposed, the Trujillo government spent heavily on defence, particularly the air arm. As a result, the AMD’s mix of aircraft types was truly astonishing; this panorama shows Vampire F.1s, Thunderbolts and Mustangs as well as Douglas B-26s, Curtiss C-46s, a Lockheed Lodestar and a PBY Catalina.