RU

/

EN
burger-menu
  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • На палубе авианосца CVA-43 «Корал Си» подготовленные к взлету тяжелые и лёгкие штурмовики A-3B из состава эскадрильи VAH-2 и A-4B из состава эскадрильи VA-155, Южнокитайское море, весна 1961 года.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • Регистрационный номер: B-908

    C-46 авиакомпании CAT. Как не трудно догадаться, CAT была тоже не простой авиакомпанией и, несмотря на вполне утилитарное название - Civil Air Transport (Гражданский воздушный транспорт) - тоже выполняла задания ЦРУ и Пентагона там, где людям в военной форме и самолётам с опознавательными знаками военной авиации США появляться в Госдепе не рекомендовали...

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • Регистрационный номер: N148L

    C-46 (C-47 ???) и PC-6 авиакомпании «Эйр Америка», выполняющей задания ЦРУ, в столичном аэропорту Лаоса. На ВВП виден американский лёгкий военно-транспортный самолёт «Карибу».

    Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-4 Caribou - Канада - 1958Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Pilatus PC-6 Porter / Turbo Porter - Швейцария - 1959

  • С конца Второй мировой войны и до начала 80-х годов практически ни один локальный вооруженный конфликт не обходился без участия C-47. Чрезвычайно прочный и очень надёжный с вместительным фюзеляжем, этот самолёт завоевал массу поклонников по всему миру, а потому не удивительно, что уже в самом начале боевых действий во Вьетнаме и в Лаосе эти машины начали активно применяться по обе стороны линии фронта. На фото южновьетнамский C-47 из состава 1-й транспортной эскадрильи (1 TS) на столичном аэродроме Таншонят.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935

  • Американский палубный истребитель F8F впитал в себя весь опыт боевых действий на Тихом океане в годы Второй Мировой войны. Благодаря мощному мотору он, помимо квартета 12,7-мм пулемётов или 20-мм пушек, мог нести по консолями и фюзеляжем до тонны бомб, ракет и баков с напалмом. Но из-за высокой скорости - 650-680 км/ч - он не очень подходил на роль противопартизанского самолёта. Ещё одним недостатком была небольшая прочность конструкции и откровенно слабый комплекс пассивной защиты, не способной противостоять даже огню многочисленных крупнокалиберных пулемётов, не говоря уже о 23- и 37-мм зенитных автоматов, количество которых в распоряжении партизан росло с пугающей быстротой.

    Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944

  • T-28 «Троян» представлял собой учебный самолёт повышенного уровня подготовки, по сравнению с T-6, для замены которого он, собственно, и создавался. Возможность подвески до 900 кг различных бомб и реактивных снарядов, а также возможность установки стрелково-пушечного вооружения позволяла отрабатывать на нём многие элементы боевого применения и естественным образом выдвигали его на роль противопартизанского самолёта.

    Самолёты на фотографии: North American T-28 Trojan - США - 1949

  • После окончания войны за независимость Вьетнама вертолёты H-19 ещё довольно долго летали над этой страной с французскими опознавательными знаками, хотя с формальной точки зрения числились за 1-й вертолётной эскадрильей (1 HS) ВВС Южного Вьетнама.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949

  • На палубе авианосца CVA-19 «Хэнкок» в ходе его первого похода к берегам Индокитая можно было видеть наряду с таким будущим ветераном вьетнамской кампании как штурмовик «Скайрейдер» и, готовившихся к списанию, истребители «Демон».

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946McDonnell F3H Demon - США - 1951

  • Регистрационный номер: FW-535, WR295

    На авиабазе «Дон Муанг» «Веномы» Королевских новозеландских ВВС соседствовали с американскими F-100, Таиланд, май 1957 года.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949North American F-100 Super Sabre - США - 1953

  • Американский лёгкий моноплан L-19 (военное обозначение O-1) фактически являлся заменой для уже изношенных французских MS.500 и MS.502. Обладая сопоставимыми взлётно-посадочными характеристиками, он был более прочным. Но при этом, как и немецко-французский «Аист», недостаточно манёвренным, чтобы избегать зенитного огня со стороны партизан, что вызвало ощутимые потери в эскадрильях этих машин..

    Самолёты на фотографии: Cessna L-19 / O-1 Bird dog / Model 305 - США - 1950

  • Штурмовик A-1 "Скайрейдер" из состава палубной штурмовой эскадрильи VA-152 в полёте над авианосцем "Корал Си" в Южно-Китайском море осенью 1960 года.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • Тренировочные полёты экипажей южновьетнамских штурмовиков A-1 «Скайрейдер» на боевое применение с полной боевой нагрузкой на американской авиабазе «Эглин» (Флорида, США).

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • С палубы авианосца CV-33 «Кирсардж» взлетает противолодочный «Трэккер».

    Самолёты на фотографии: Grumman S-2 Tracker / TF-1 Trader - США - 1954

  • MD.312 фактически представлял собой лёгкий двухмоторный транспортный и учебный самолёт для первоначальной подготовки пилотов бомбардировочной авиации и транспортной авиации. Хотя он и имел замки для подвески бомб, но в качестве ударной машины был малопригоден из-за невысокой скорости (до 380 км/ч) и полного отсутствия системы защиты.

    Самолёты на фотографии: Dassault MD-311/MD-315 Flamant - Франция - 1947

  • Первыми самолётами ВВС Южного Вьетнама были немецко-французские MS.500 и MS.502. Первый представлял собой французскую копию немецкого Fi 156 «Шторх», а второй был тем же самолётом, но со звездообразным двигателем воздушного охлаждения вместо рядного с жидкостным. Обладавшие незаурядными взлётно-посадочными характеристиками и будучи очень просты в пилотировании, эти "Аисты" как нельзя лучше подходили к условиям Индокитая с его ограниченным количеством полноценных аэродромов. Единственным недостатком этих машин была чрезвычайно ограниченная грузоподъёмность.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.500 Criquet - Франция - 1944