RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1949

Вертолет

Средний вертолет вместимостью 10 военнослужащих

Варианты

Sikorsky S-55/HO4S и H-19 Chickasaw

После успеха своих первых вертолетов Игорь Сикорский обратил внимание на проектирование большой машины, способной перевозить десять пассажиров или шестерых раненых на носилках. В результате появился S-55, в 1948 году ВВС США заключили контракт на постройку пяти средних многоцелевых вертолетов под обозначением YH-19 .
   Вертолет был оснащен мотором воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-57 мощностью 440 л. с., установленным под углом в носовой части фюзеляжа. Привод несущего винта осуществлялся через редуктор посредством длинного вала. Первый полет YH-19 выполнил 10 ноября 1949 года.
   За опытными машинами последовало 50 серийных спасательных H-19A с 600-сильным вариантом мотора R-1340-57. Следующим вариантом стал H-19B (построено 270) с мотором Wright R-1300-3 в 700 л. с. Многие H-19B были оснащены спасательными лебедками и обозначались SH-19.
   ВМС США 28 апреля 1950 года заказали десять HO4S-1 (аналог H-19A), затем последовал заказ на 61 HO4S-3 (аналог H-19B для ВВС США); HO4S-3G являлся вариантом для Береговой охраны США.
   Первые транспортно-штурмовые модификации для морской пехоты обозначались HRS-1 и HRS-2 (аналоги HO4S-1); с апреля 1952 года построен 151 вертолет. Также построено 84 HRS-3 с мотором R-1300-3.
   Армия США получила 72 H-19C (аналог H-19A) и 338 H-19D (аналог H-19B), известных под общим наименованием Chickasaw.
   Вертолет экспортировался в огромных количествах, и в середине 1950-х годов проще было перечислить страны, не имевшие S-55. Военные варианты S-55 использовались минимум 40 государствами.

   Компания "Sikorsky" построила 1281 вертолет S-55. По лицензии было изготовлено еще 447 вертолетов. Лицензионным выпуском занимались "SNCA du Sud Est" во Франции, "Mitsubishi" в Японии и "Westland" в Великобритании. "Westland" разработала собственный вариант Whirlwind с мотором Bristol Siddeley Gnome.
   С 1951 года H-19 ВВС, ВМС и КМП США широко применялись в корейской войне как транспортные, санитарные, поисково-спасательные. ВВС Франции использовали вертолеты в качестве штурмовых и транспортных во время войны в Индокитае.
   Первый по-настоящему транспортный вертолет H-19 позволил командованию Армии США сформулировать доктрину "авиационной мобильности", основанной на использовании вертолетов для перевозки войск. Последними с вооружения в США сняли в 1969 году военно-морские CH-19E.
   S-55 нашел применение и на гражданской службе. Базовый вариант S-55 получил гражданский сертификат летной годности в 1952 году, а вскоре появились модификации S-55B (конвертированные военные вертолеты), S-55C и экспортный S-55D. На внешней подвеске вертолет был способен перевозить груз массой до 907 кг.
   Многие авиакомпании, такие как бельгийская "Sabena", начали свой вертолетный бизнес с S-55. "New York Airways" в 1952 году приступила к перевозкам пассажиров на S-55 в аэропортах, открыла маршруты, связавшие Манхэттен с другими населенными пунктами Нью-Джерси.
   Ряд фирм занимался постпродажной модернизацией S-55. Наиболее известны работы "Orlando Вертолеты", предлагавшей сельскохозяйственный OHA-S-55 Bearcat, оповестительный OHA-S-55 Nite Writer, летающий кран OHA-S-55 Heavy Lift и туристский Heli-Camper. Другими фирмами были разработаны S-55T с ТВаД Garrett AiResearch TPE331 и S-55QT с ТВаД Allied Signal TSE-331-10 и улучшенной звукоизоляцией.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sikorsky H-19B

   Тип: средний вертолет вместимостью 10 военнослужащих
   Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Wright R-1300-3 мощностью 800 л. с. (597 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 180 км/ч; скороподъемность 311 м/мин; практический потолок 3200 м; дальность 580 км
   Масса: пустого 2381 кг; снаряженного 3583 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 16,15м; длина фюзеляжа 12,88 м; высота 4,06 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 204,96 мг

Показать полностью

Описание:

  • Sikorsky S-55/HO4S и H-19 Chickasaw
  • Helitec (Sikorsky) S-55T
  • Мировая Авиация 237

    В Канаде особо отмечали прочность конструкции и большую продолжительность полета S-55, пригодного для эксплуатации в условиях низких температур. Изображен H-19 ВВС Канады. ВМС Канады располагали HO4S-1, которые базировались на единственном канадском авианосце.

  • Мировая Авиация 51

    Появление H-19 перевело вертолеты из разряда "интересной несуразности" в разряд жизненно необходимой для войск техники, которую в США закупили ВВС, ВМС, Армия, Корпус морской пехоты и Береговая охрана.

  • Мировая Авиация 237

    Sikorsky S-55 стал одним из первых в мире действительно удачных вертолетов. Армия США закупила большую партию Chickasaw, этот вариант был развитием отлично зарекомендовавшего себя в ВВС США H-19.

  • Aviation Historian 10 / B.Taghvaee, G.-R.Rahbaryan - The Shah's Skyhooks

    Rahbariyan poses proudly with a US Army Sikorsky H-19D at Fort Rucker, Alabama, where he moved after having completed his primary helicopter training course at Camp Wolters in August 1962. Rahbariyan was the only Iranian on the course at Fort Rucker, and was asked to stay on as an instructor.

  • Air Enthusiast 2006-01 / G.Salerno - A Troubled Birth /Air forces/

    The 55th ARS at Thule, Greenland, in the 1950s used SH-19AS in Arctic colours.

  • Мировая Авиация 222

    Поставки H-19B поисково-спасательным подразделениям Военной авиационной транспортной службы были начаты в 1952 году. В поисково-спасательном варианте SH-19B (с 1962 года - HH-19B) вертолет оснащался гидравлической лебедкой, установленной справа. В Корее вертолеты спасли не одного летчика, включая капитана Джозефа Макконнела, одержавшего 16 побед.

  • Air Enthusiast 2006-01 / G.Salerno - A Troubled Birth /Air forces/

    All-black Sikorsky H-19B flown during the Korean War on SAR missions and to extricate CIA agents from enemy territory.

  • Авиация и Космонавтика 2019-05 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (1)

    Вертолет Сикорский H-19 ВВС Южного Вьетнама, 1961 г.

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    The C-47 Squadron would often send detachments “up country”, one of which was based at the old airfield at Albertville (now Kalemie) on the western shore of Lake Tanganyika. Here, one of the squadron’s C-47s makes a dusty take-off run while one of ONUC’s many Sikorsky H-19D helicopters awaits its next mission.

    Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935

  • Мировая Авиация 222

    Изображенный поршневой S-55 базировался в Мохаве, штат Калифорния, и привлекался к работе международной школы подготовки летчиков-испытателей.

  • Мировая Авиация 222

    OHA-S-55 Nite-Writer (на фото) - один из вариантов S-55, построенный "Orlando Вертолеты" из Флориды для участия в воздушной рекламной кампании. Он оснащался световым табло размером 12,2 х 2,4 м, на котором при помощи ЭВМ высвечивались различные рекламные сообщения и картинки. Их можно было наблюдать с расстояния до 3,2 км. Компания также построила VIP-вариант OHA-S-55 Heli-Camper, имевший даже душ, и вертолет сельхозназначения OHA-S-55 Bearcat.

  • Авиация и Космонавтика 2017-10 / В.Морозов - Авиация Австрии: 1919-2017гг. (1)

    Вертолеты S-55 в составе ВВС Австрии в период с 1958 по 1975 гг.

  • Air Enthusiast 2007-07 / A.Marden - Academic Airframes /Air forces/

    Some 36 F-5Bs served with the RoKAF from 1965, and the final examples were not retired until 2006 when the recce RF-5A variant bowed out. Pazmany and H-19 behind.

    Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5B - США - 1964Pazmany PL-1 Laminar / PL-2 - США - 1962

  • Aviation Historian 7 / B.Ronge - Sabena's Cityhoppers

    The Groendreef heliport was a 5min walk from the Palace Hotel in the Place Rogier, close to the city centre, and was thus perfectly situated for helicopter operations direct to the heart of Brussels. Here S-55 OO-SHE (c/n 55-841) lifts off from the heliport on June 25, 1955.

  • Aviation Historian 7 / B.Ronge - Sabena's Cityhoppers

    One of a series of gorgeous Kodachromes taken by MIKE HOOKS of Sabena Sikorsky S-55s in Brussels in 1955.

  • Aviation Historian 7 / B.Ronge - Sabena's Cityhoppers

    Seen here departing the heliport at the Groendreef in June 1955, Sikorsky S-55 OO-SHF (c/n 55-842) was one of six purchased new from the United Aircraft Export Corporation during 1953-55, and arrived in Brussels on March 3, 1955. It was sold to the French government in March 1957 to become F-SFWR, but was immediately put into service with the Armee de l'Air as 55-842.

  • Aviation Historian 7 / B.Ronge - Sabena's Cityhoppers

    One of a series of superb Kodachromes taken by MIKE HOOKS at the Sabena heliport at the Groendreef in Brussels during the airline’s rotary-wing heyday. The Groendreef, also known as the Allee Verte, was a filled-in canal and was opened on August 1, 1953, guests at the opening ceremony including Igor Sikorsky and Gp Capt Peter Townsend. The Citroen building remains at the location today.

  • Aviation Historian 35 / L.Hellstrom - Sabena's Congo Ventilators

    A rare colour photograph of one of the three Sabena-Congo S-55As. The trio essentially adopted the same colour scheme as the S-55s used by the airline in Belgium, but with the latter’s blue stripe replaced with a green stripe instead.

  • Air International 2000-03 / Airscene

    Papillon Grand Canyon Helicopters' S-55QT Whisper Jet N17758, seen here at Las Vegas last year in service in its earlier configuration, which still retained the original three-blade main rotor rather than the five-bladed rotor of the full conversion. This modified variant of the veteran Sikorsky S-55 has now achieved FAA certification for commercial air tour use and the first two fully-modified examples are due to enter service with Papillon in early 2000.

  • Мировая Авиация 85

    7 ноября 1949г.: в Стратфорде, штат Коннектикут, поднялся в воздух прототип вертолета Sikorsky S-55.

  • Мировая Авиация 51

    Первый YH-19 совершил полете ноябре 1949года. Двигатель Pratt & Whitney Wasp, как и все остальные двигатели для S-55, был установлен в передней части фюзеляжа, под наклоном.

  • Мировая Авиация 51

    Четвертый прототип YH-19 проходит испытания поплавкового шасси в интересах ВВС США, район Бриджпорта, штат Коннектикут. В поисково-спасательном варианте H-19 мог брать на борт 10 пассажиров или до восьми раненых.

  • Мировая Авиация 198

    Операция "Deep Freeze IV" в 1958 году - HRS-3 из эскадрильи HU-2 ВМС Атлантического флота США взлетел с палубы ледокола "Глейшэ", чтобы доставить припасы группе исследователей Антарктики.

  • Мировая Авиация 198

    Береговая охрана США получила 30 вертолетов HO4S-3G. В рамках проекта "Tugbird" проводились испытания по буксировке вертолетом 794-тонного судна "Джюнипе" на расстояние до 32 км.

  • Мировая Авиация 198

    Вариант H-19B получил новый двигатель, слегка отклоненную вниз хвостовую балку и плоскости оперения с увеличенной хордой. Этот снимок вертолета сделан в Гренландии в 1956 году.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5

    US Marine Corps Sikorsky HRS-1 (S-55) carries supplies to a hilltop position during the Korean War.

  • Мировая Авиация 198

    H-19D американской Армии готовится взлететь из международного аэропорта Майями, чтобы отправиться в 4550-км путешествие в Мексику через Гавану в рамках операции "Pogo Stick". В 1955 году пять окрашенных в красно-белый цвет H-19, сопровождаемых амфибиями SA-16 ВВС США, совершили путешествие по удаленным районам Центральной и Южной Америки под эгидой Межамериканской службы геодезической съемки.

    Другие самолёты на фотографии: Grumman UF/HU-16/JR2F/G-64 Albatross - США - 1947

  • Мировая Авиация 51

    Спасательные модификации H-19 в американских ВВС получили обозначение SH-19B, а затем - HH-19B. Машины оборудовались специальной лебедкой.

  • Авиация и Космонавтика 2008-02 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (4)

    Спасательный вертолет H-19 (S-55) перед трансатлантическим перелетом

  • Авиация и Космонавтика 2008-02 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (4)

    Спасательный вертолет И.И.Сикорского H-19 (S-55) принимает на борт Д.Макконелла из вод Желтого моря после боя с С.Федорцом 12 апреля 1953г.

  • Мировая Авиация 51

    Изображенный здесь HO4S-3G стал одним из 30 вертолетов, выпущенных для Береговой охраны США и оснащенных спасательной лебедкой. В 1962 году эти вертолеты получили обозначение HH-19G.

  • Мировая Авиация 51

    S-55 в авиации ВМС США получил обозначение HO4S и использовался для наблюдения и перевозки грузов и личного состава. В 1957-1958 годах вертолеты HO4S-3 из HU-1 авиации ВМС базировались на нескольких судах снабжения и использовались для переброски грузов на антарктическую станцию "Кейп Холлет" (ВМС США).

  • Мировая Авиация 51

    Вертолет HRS-1 был принят на вооружение КМП США в апреле 1951 года и использовался в качестве медико-эвакуационного и транспортного. 13 сентября 1951 года именно HRS-1, принадлежавший 161-й эскадрилье, стал первым вертолетом, выполнившим в корейской войне высадку десантной группы на важную высоту.

  • Мировая Авиация 222

    Данный HRS-3 эксплуатировался 6-й экспериментальной вертолетной эскадрильей КМП США и мог оснащаться несущим винтом с реактивным приводом. Два таких вертолета могли перевозить целый полевой госпиталь - на фотографии слева.

  • Мировая Авиация 222

    Хотя поисково-спасательные H-19 обычно не несли никакого вооружения, но данный вертолет - один из нескольких, в конце 1950-х годов использовавшихся Армией США для испытаний вооружения из двух 7,62-мм пулеметов и НАР. На фотографии запечатлен момент, когда H-19 дает залп 70-мм НАР. В середине 1960-х годов H-19, действовавшие в Юго-Восточной Азии, зачастую вооружались 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом, который устанавливался в проеме двери грузопассажирской кабины.

  • Мировая Авиация 237

    Дания получала вертолеты H-19 в поисково-спасательном варианте. Вертолеты отличались нанесенными на фюзеляж яркими полосами и наличием спасательной лебедки. Береговая охрана США приобрела 30 аналогичных поисково-спасательных машин под обозначением HO4S-3G.

  • Мировая Авиация 222

    В конце 1950-х - начале 1960-х годов канадские ВВС эксплуатировали как вертолеты Sikorsky H-19 (нижние два), так и Sikorsky H-34 (второй сверху, первый заказан в 1955 году) и Piasecki (затем Vertol) H-21 (вверху). Все три типа вертолетов активно привлекались к строительству линии РЛС ПВО для командования NORAD (Командование аэрокосмической обороны Северной Америки) и обслуживались в основном гражданскими операторами.

    Другие самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952Sikorsky CH-34 / S-58 Choсtaw - США - 1954

  • Мировая Авиация 222

    В канадских ВМС в состав авиагруппы авианосца "Бонавенчур" были включены вертолеты HO4S-1 - вариант S-55. Они решали задачи охраны, поиска и спасания. Кроме того, канадские HO4S осенью 1956 года привлекались к перевозке личного состава и грузов во время строительства на севере арктического региона Канады так называемой "линии Дью" - линии раннего радиолокационного обнаружения советских бомбардировщиков.

  • Мировая Авиация 222

    Высокая надежность S-55 сделала его популярным у грузоперевозочных компаний. На фотографии - S-55 с канадской регистрацией перевозит грузы во время строительства линии электропередач около Кемано, провинция Британская Колумбия.

  • Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels

    Sikorsky UH-19A 9101 was the first helicopter operated by the FAP in 1954. It was assigned to BA4 for SAR missions.

  • Air Pictorial 1955-10 / Air Pictorial's photo-review

    Now undergoing tests in France is this modified Sikorsky S-55. The fatter tail rotor mounting and horizontal tail stabilisers are noteworthy.

  • Авиация и Время 2008-05 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (3)

    Разнообразнейшие задания в Алжире выполняли вертолеты H-19

  • Авиация и Время 2008-04 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (2)

    Вертолетчики в Алжире много работали, высаживая десанты и эвакуируя раненых

  • История Авиации 2000-04 / М.Райдер - Пылающее небо Кохинхины /Неизвестная война/

    Эвакуация раненых вертолетом S-55 из состава EHM 2/65. Обратите внимание на человека с флагом "красного креста", сигнализирующего противнику о том, что на переднем крае находятся так называемые "не комбатанты".

  • Авиация и Время 2008-03 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (1)

    Вожди местных племен в гостях у французских вертолетчиков

  • Air International 1984-02 / S.Huertas - The Chilean Air Force ... an air arm with a problem

    Eight Sikorsky S-55Cs were supplied to the FACh from March 1957, one of these being illustrated

  • Aviation Historian 14

    Congo crisis: A line-up of ONUC (Organisation des Nations Unies au Congo) aircraft at Kamina in January 1963 - Philippine Air Force North American F-86 Sabres and Swedish Air Force (Flygvapnet) Saab J 29Bs on the right, and Imperial Iranian Air Force F-86 Sabres nearest the camera. A Douglas DC-3 and two Sikorsky UH-19 helicopters complete the group.

    Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935North American F-86 Sabre - США - 1947SAAB Tunnan / J-29 - Швеция - 1948

  • Air Pictorial 1977-11 / M.Hooks - Finland's Air Show

    Sikorsky S-55 OH-HSA gave a water bombing demonstration

  • Мировая Авиация 222

    В октябре 1947 года компания "Los Angeles Airways" первой в мире приступила к регулярным вертолетным почтовым перевозкам - использовались вертолеты Sikorsky S-51. В 1953 году она приобрела S-55, а в ноябре 1954 года открыла новые пассажирские маршруты - перевозки осуществлялись из различных районов города в международный аэропорт и наоборот. На фотографии - вертолет отправляется из хелипорта Диснейленда в Анахайме, 1956 год. С 1960 года компания сменила S-55 на S-62, а затем - на S-61L.

  • Aviation Historian 16 / J.Stroud - An Englishman in New York /The John Stroud Archive/

    Looking somewhat inelegant with the flotation bags required for flight over water with a single-engined helicopter, Sikorsky S-55 N417A (c/n 55-433) awaits another flight at La Guardia. This machine was one of NYA’s later arrivals, not being delivered until May 1953. It later went to Canada, where it was re-registered CF-MYZ.

  • Aviation Historian 16 / J.Stroud - An Englishman in New York /The John Stroud Archive/

    Without flotation bags but looking only slightly less ungainly, S-55 N406A undergoes a cockpit check at La Guardia. This example was one of NYA’s original batch of S-55s, delivered in late October 1952. The company was keen to promote its "Skybus” concept, hence the inclusion of the chevron logo beneath the cabin windows.

  • Мировая Авиация 51

    S-55 стал первым вертолетом, широко использовавшимся для пассажирских перевозок. Бельгийская "Sabena" эксплуатировала их на маршрутах, соединивших ее транспортный пересадочный узел в Брюсселе с городами Западной Европы.

  • Air Pictorial 1956-02 / Air Pictorial's photo-review

    Since June 1955, U.S.-built S-55s have had retrofit additional side windows, and in the case of Sabena, nose lights.

  • Мировая Авиация 222

    Компания "Sabena" является пионером в области использования вертолетов для коммерческих авиаперевозок - началом стало использование трех Bell 47D-1 для перевозки почты. Первый S-55 прибыл в Антверпен в июле 1952 года, а в сентябре начал пассажирские перевозки по маршруту Брюссель - Лилль, Антверпен и Роттердам. К середине 1953 года суточный налет шести S-55 компании в среднем составлял 6 часов, полеты выполнялись также в Бонн, Льеж, Маастрихт, Кельн, Дортмунд и Эйндховен.

  • Aviation Historian 35 / L.Hellstrom - Sabena's Congo Ventilators

    Sikorsky S-55A OO-CWG (c/n 55-840) passes overhead trailing a plume of insecticide from its modified exhaust pipe. The long extension was attached to the side of the helicopter’s port side and is clearly visible here. The insecticide was fed into the pipe by means of a hose attached to a tank fitted in the S-55A’s main cabin.

  • Aviation Historian 35 / L.Hellstrom - Sabena's Congo Ventilators

    The same machine spraying insecticide over Leopoldville in November 1961, by which time it was being used by the World Health Organization as “WHO1”, the markings of which are just visible on the ventral fin aft of the cabin. The other two S-55As used by Sabena-Congo were both written off, OO-CWE in 1958 and ’CWF in 1960.

  • Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia

    Surrounded by MS 500 Criquets and an S-55 helicopter (on the left) is one of the two Cessna 180 light aircraft purchased in 1954.

    Другие самолёты на фотографии: Cessna 180/185 Skywagon / U-17 - США - 1953Morane-Saulnier MS.500 Criquet - Франция - 1944

  • Фотографии