RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1969

Вертолет

Twin-turbine gunship helicopter, with transport capability

Ми-24, Ми-25 и Ми-35

<...>
   Прототипы варианта Ми-24Б прошли начальный этап испытаний в 1971-1972 годах, но затем их доводка была приостановлена - в ОКБ занялись дальнейшей доработкой машины. В частности, была заново спроектирована носовая часть машины - теперь летчики сидели в двух раздельных, бронированных и расположенных уступом кабинах, обеспечивавших лучший обзор. Предусматривалось дальнейшее совершенствование комплекса вооружения. Однако вначале в войска поступил "промежуточный" вариант Ми-24Д, имевший уже раздельные кабины экипажа, но вооружение - по типу варианта Ми-24Б. Всего построено 635 вертолетов Ми-24Д и учебных Ми-24ДУ, которые поставлялись на экспорт с несколько измененным оборудованием под обозначением Ми-25 и Ми-25У.
   По завершении доработки ПТРК "Штурм-В" с радиокомандной полуавтоматической системой управления (восемь, а с 1986 года - 16 сверхзвуковых ПТУР 9М114) на вооружение поступил вариант Ми-24В, который также получил автоматический стрелковый прицел АСП-17В для летчика, возможность подвески дополнительных топливных баков под крылом и другие усовершенствования. Причем на вооружение Ми-24В был принят одновременно с Ми-24Д - постановлением от 29 марта 1976 года. По настоящее время выпущено более 1000 машин Ми-24В, многие - по экспортным контрактам под обозначением Ми-35.
   В 1985 году на испытания поступил модернизированный Ми-24ВП - вместо пулеметной установки УСПУ-24 на нем стояла 23-мм двуствольная автоматическая пушка ГШ-23Л в подвижной носовой установке НППУ-24. До прекращения в 1989 году выпуска Ми-24 заказчик получил лишь 25 машин Ми-24ВП.
   По результатам применения Ми-24 в Афганистане было решено заменить двигатели ТВ3-117 высотными ТВ3-117В, оснастить вертолет пылезащитными и экранно-выхлопными устройствами, усилить бронирование, применить пенополиуретановый заполнитель топливных баков, а также использовать многозамковые балочные держатели, пулеметы ПК и РПК в грузовой кабине, кассеты ИК-ловушек, станцию активных помех СОЭП-В1А "Липа" и другие средства повышения боевой живучести и эффективности машины.
   В рамках повышения боевой мощи Ми-24 были разработаны подкрыльевые контейнеры (либо один пулемет ЯкБ-12,7 и два 7,62-мм пулемета ГШГ-7,62 (ТКБ-621), либо 30-мм гранатомет АГС-17 "Пламя"), затем на вертолетах применили универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23, блоки с НАР калибров 80 мм, 122 мм и 240 мм, блоки осветительных ракет, универсальные контейнеры малых грузов КМГ-У, а также УР класса "воздух-воздух".
   В достаточно больших количествах выпускались вертолеты радиационно-химической разведки Ми-24Р и Ми-24РА с улучшенной системой жизнеобеспечения экипажа и двумя (или одним) дополнительными местами для химиков-разведчиков, спецоборудованием для взятия проб воздуха и грунта, включая дистанционно-управляемый экскаватор на подкрыльевом пилоне и аппаратуру для анализа и передачи данных на наземный командный пункт (110 машин). Выпускался и вертолет-корректировщик Ми-24К - всего 92 машины. Строился также ряд летающих лабораторий и экспериментальных машин.
   Вертолеты семейства Ми-24 (Ми-35) поставлялись и поставляются в несколько десятков стран мира, причем в ходе ирано-иракской войны 27 октября 1982 года впервые в истории авиации экипаж иракского Ми-24 сбил ПТУР иранский F-4E.
   Вертолет Ми-24 получил в НАТО кодовое обозначение "Hind". Рекорды Международной федерации авиации, установленные экспериментальным вариантом А-10 вертолета, дают некоторое представление о его возможностях - так, например, 2 сентября 1978 года машина достигла скорости 368,4 км/час.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ми-24Д

   Тип: транспортно-боевой вертолет с экипажем 2 (3) человека
   Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117 мощностью по 2200 л. с. Летные характеристики: максимальная скорость 320 км/ч; крейсерская скорость полета 270 км/ч; начальная скороподъемность 750 м/мин; статический потолок без учета влияния земли 1300 м; динамический потолок 4500 м; практическая дальность полета 595 км; перегоночная дальность полета 1125 км
   Масса: пустого 8340 кг; нормальная взлетная 11100 кг; максимальная взлетная 11500 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 17,30 м; размах крыла 6,54 м; длина с вращающимися винтами 19,79 м; высота с вращающимися винтами 6,50 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 235,00 м2
   Вооружение: один дистанционно-управляемый четырехствольный 12,7-мм высокотемпный пулемет ЯкБ-12,7 с боезапасом 1400 патронов, плюс возможность подвески различного вооружения на внешней подвеске - массой до 2000 кг
   Полезная нагрузка: до 8 десантников, либо двое носилочных раненых, либо двое сидячих раненых и один сопровождающий, либо в нормальном варианте до 1500 кг груза внутри кабины; максимальная масса груза - 2400 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 23

    Пара вертолетов Ми-24Д Национальной народной армии ГДР в полете. Вертолеты Ми-24 армии ГДР и Группы советских войск в Германии использовались для патрулирования границы между ГДР и ФРГ. Сотни боевых вертолетов Ми-24 были готовы обрушиться всей своей мощью на войска НАТО, если бы это потребовалось.

  • Air International 1995-08 / T.Festner - Slovakian Air Power

    Slovakia's combat-helicopters are based at Presov. Here Mi-24V 0787 from 1 Letka/4 VRP is seen carrying two weapons pods. One contains a 9-A-624 12.7mm four-barrel rotary machine-gun and two 9-A-622 12.7mm machine-guns, whilst the other carries a 213P-A 30mm grenade launcher.

  • Air International 1987-11 / ??? - Magyar Air Cover

    The Mil Mi-24 Hind-D anti-armour and assault helicopter

  • Air International 2011-10 / News

    On August 20, 2011 the Hungarian armed forces conducted a military capabilities demonstration over the Tisza River in Szolnok. The date is a national holiday, marking the foundation of the state of Hungary and commemorating its first king. Taking part in the exhibition was MH Mi-24V-1 Hind 716 (c/n K220716, above) of the 86 Helikopter Ezred, 2 Harci Helikopter Zaszloalj (86 Helicopter Regiment, 2 Attack Helicopter Battalion), known as Csorike II, which was making its final official flight before being retired. The csorike is the national Hungarian eagle, and was also the nickname of the first Hind (Mi-24D 117) to wear a version of the scheme. The helicopter is seen here practising for the event on August 17 and 18.

  • Авиация и Время 2006-04 / И.Божиновски - ВВС Македонии

    Вертолеты Ми-24 (на фото), UH-1H и Ми-8/17 составляют основу военной авиации Македонии

  • Air International 2005-12 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow

    Macedonian Air Force (MAF) Mi-24V MAF201 was one of two (the other being MAF 205) that were unveiled at Petrovec Air Base in a new camouflage scheme during a small ceremony on October 6, 2005 to mark the restructuring of the MAF. Under the reorganisation, a new Air Wing, Vozduhoplovna Izviduvacka i Napagacka Grupa or Air and Reconnaissance Attack Group was formed, comprising several squadrons. These include the Borben Helikoperski Skvadron (Combat Helicopter Squadron) with the Mi-24s, Transporten Helikoperski Skvadron (Transport Helicopter Squadron) with Mi-8/17s and UH-1Hs, Shkolsko Trenazen Skvadron (Training Squadron) with Zlin 242Ls, VIP and Transport Squadron with a single An-2 and an Aircraft Maintenance Squadron. From 2007 four Mi-24s will be retired (two Mi-24Vs and two Mi-24Ks), but two new Bell 206 JetRanger training helicopters will be acquired, one in 2006 and one in 2007. One Mi-17 will also be converted into VIP configuration.

  • История Авиации 37 / А.Булах - Небо "нэзалэжной" нэньки /Новейшая история/ (2)

    Македония (на фото) и Перу обзавелись своими Ми-24В и П тоже на Украине.

  • Мировая Авиация 226

    Почти год (2001 год) длились приграничные столкновения армии Македонии с албанскими боевиками. Македонские войска тогда использовали приобретенные на Украине Ми-24. Два македонских Ми-24В позже прошли модернизацию по программе "Alexander", работы выполняла "Elbit Systems".

  • Мировая Авиация 141

    На фотографии запечатлен момент пуска НАР с одного из Ми-35 из афганской Национальной армии во время учения с боевой стрельбой, проводившегося в 2010 году.

  • Мировая Авиация 226

    Армия Афганистана располагает девятью Ми-24, в том числе шестью бывшими чешскими вертолетами, поставленными в 2008 году. Афганские экипажи учили боевому применению вертолетов специалисты из США, Чехии и Венгрии.

  • Мировая Авиация 246

    Парк афганских Ми-24 в 2008 году пополнили шесть вертолетов, ранее состоявших на вооружении в Чехии. Позже авиационный корпус афганской армии получил еще девять Ми-35. Афганские экипажи Ми-24/Ми-35 проходили подготовку в Чехии, Венгрии, Польше и США. Снимок сделан в Кандагаре в октябре 2008 года. В составе ISAF в Афганистане применялись также польские Ми-24.

  • Air Pictorial 1995-01

    Pictured at Jalalabad is Mi-24W No 109, believed to belong to President Rabbani’s government forces and carrying the triangular national marking first used during the 1960s. Over the exhaust ducts are infra-red suppression boxes and at the forward end of the tailboom is an infra-red jammer.

  • Air International 2013-04 / P.Butowski - Ruslan /Commercial/

    Afghan Air Force Mi-24s arrive at Kabul in December 2008.

    Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982

  • Air International 2013-02 / News

    Two Afghan National Army Air Corps Mi-35 attack helicopters launch from Kabul, Afghanistan, on a gunnery training mission armed with rockets on May 21, 2009. The mission marked the first time rockets had been flown by the Afghan air corps in more than eight years.

  • Мировая Авиация 23

    Индийские ВВС получили экспортные варианты вертолета Ми-24, известные как Ми-25 и Ми-35. Ими вооружены 104-я и 125-я эскадрильи, дислоцированные в Патанкоте.

  • Мировая Авиация 193

    Индийские ВВС - один из основных зарубежных эксплуатантов вертолетов семейства Ми-24/35.

  • Мировая Авиация 69

    Тренировочный вариант Ми-35. Основными учебно-тренировочными модификациями Ми-24 являлись Ми-24У и Ми-24ДУ с установленными в кабинах операторов основными органами управления и пилотажно-навигационными приборами (в строевых частях для тренировок летчиков обычно использовались обычные вертолеты). Тренировочные варианты Ми-35 поставлялись только на экспорт. На снимке: тренировочный Ми-35 индийских ВС.

  • Мировая Авиация 69

    Ми-35. Долгое время Ми-24В экспортировали только в страны Организации Варшавского договора (ОВД), причем - не во все. Массовые поставки Ми-24В в другие страны начались только после снятия запрета на экспорт ПТУР "Штурм" и ряда установленных на Ми-24В систем пассивной обороны. Экспортный вариант Ми-24В с упрощенным составом бортового оборудования получил обозначение Ми-35, эти машины состояли на вооружении Афганистана, Анголы и Индии (на снимке).

  • Air International 1987-12 / Defending India's Frontier

    The Mil Mi-25 (export version of the Mi-24 Hind) anti-armour helicopter equips only one IAF squadron.

  • Авиация и Космонавтика 2015-05 / М.Никольский - Авиационные программы Индии (1)

    Вертолет Ми-35 на выставке в Бангалоре, февраль 2015 г.

  • Air International 2007-11 / A.Brookes - Indian Air Force At 75 /Military/

    This heavily armed Mi-35 Hind was photographed last year at Hindan AFS, where it exercised with IAF Mi-17s. In addition to its chin-mounted 12.7mm Gatling-type gun, it is carrying unguided rockets and gun pods on the stub wings.

  • Мировая Авиация 226
    Регистрационный номер: CH617

    Ми-35 ВВС Шри Ланки представляют собой экспортные варианты Ми-24П/В. Вертолеты очень эффективно использовались в длительной войне с сепаратистами из движения Тамил-Илама. В боях потеряно не менее семи Ми-24.

  • Air International 1996-06 / Airscene
    Регистрационный номер: CH612   [3]

    Sri Lankan Air Force Mi-24V Hind-E CH612 seen here during March 1996 is one of three which entered service with 9 Squadron at Minneriya/Hingarukgoda last November whilst a further three have now been delivered and will join them shortly.

  • Мировая Авиация 109
    Регистрационный номер: CH611, CH612   [3]

    Ланкийские ВВС постоянно наращивали свою мощь. Штурмовики F-7M и противопартизанские самолеты Pucara были получены в 1992 году, а в 1995 году 9-ю эскадрилью вооружили вертолетами Ми-24В (на снимке).

  • Air International 1979-02 / ??? - Mil Hind-D /In Soviet Service/ (2)

    The photograph taken during the 'Karpaty' manoeuvres, shows Hind-Ds of the Cis-Carpathian Military District. Note that these have their laser ranger installed in the inboard port ordnance pylon.

  • Мировая Авиация 23

    Техническое обслуживание учебно-тренировочных вертолетов Ми-24ДУ в Сызранском военном вертолетном авиационном училище. Стрелковое вооружение и штанга приемника воздушного давления в носовой части фюзеляжа отсутствуют. Большинство учебных вертолетов представляют собой модернизацию боевых Ми-24Д и Ми-24В.
    Hind-D helicopters of the Syzran Air Force Academy, Volga Military District, with faired nose replacing gun barbette

  • Мировая Авиация 23

    Для подготовки летчиков в СССР интенсивно использовались учебно-тренировочные вертолеты Ми-24ДУ. Вертолетчики из иностранных государств также проходили подготовку в СССР. На фотографии: вертолеты Ми-24ДУ Сызранского вертолетного училища.
    Mi-24 Hind-Ds of the Syzran Air Force Academy with the undernose turreted four-barrel 12,7-mm Gatling-type gun removed

  • Авиация и Космонавтика 2007-12 / М.Никольский - ВВС Хорватии

    Вертолеты Ми-24, равно как и истребители МиГ-21 ВВС Хорватии, поначалу не имели видимых бортовых номеров. Ми-24 были поставлены Хорватии без вооружения и официально считались скоростными санитарными вертолетами. Установка вооружения на "санитарный вертолет" занимала всего несколько часов. В носовой части фюзеляжа этого Ми-24 изображена эмблема эскадрильи боевых вертолетов

  • АвиаМастер 1999-06 / МКСМ-99 /Самолет на столе/

    Модель Ми-24 в масштабе 1:48 И.Долгирева.

  • Авиация и Время 2013-03

    Газотурбинную модель вертолета Ми-24В пилотирует чемпион мира Виталий Робертус (Россия, Москва)

  • Мировая Авиация 23

    Ми-24Д. На рисунке изображен вертолет Ми-24Д с полной боевой нагрузкой из вертолетного полка 16-й воздушной армии Группы советских войск в Германии (ГСВГ) начала 1980-х годов. С появлением Ми-24 советские войска впервые после снятия с вооружения штурмовика Ил-10 получили мощную противотанковую и ударную авиационную систему. О том значении, какое советское руководство придавало Ми-24, говорит факт поставки боевых вертолетов Национальной народной армии ГДР уже в 1974 году. Это были машины модификации Ми-24А, построенной в небольшом количестве. На вооружение вертолетных полков ГСВГ Ми-24А начали поступать в 1973 году. Первыми новую технику получили полки, дислоцированные на авиабазах Дамм (Парчим) и Борштель (Стендаль). В 1976 году в войска начали поступать вертолеты Ми-24Д, а в 1979 году - Ми-24В. В 1989 году на вооружении вертолетных полков ГСВГ все еще оставалось небольшое количество вертолетов Ми-24Д. Вывод российских войск, последовавший за объединением Германии, положил конец длительному присутствию Советской армии в самом центре Европы. Численность группировки советских войск на 1990 год составляло 363690 солдат и офицеров, а также 5800 танков, 9790 единиц бронетехники, 4624 артиллерийских орудий, 625 боевых самолетов и 698 военных вертолетов.

  • Air International 1986-07 / J.Taylor - Soviet Attack Helicopters

    An artist's impression of Mi-24s with, in the foreground, chemical agents being released from underwing-mounted tanks

  • Мировая Авиация 23

    Ми-24РКР/К ("Hind-G"/"Hind-G2")

  • Air International 1979-02 / ??? - Mil Hind-D /In Soviet Service/ (2)

    The principal features of the Hind-D illustrated and enumerated are: (1) low-speed precision airspeed sensor; (2) Gatling-type machine gun; (3) slaved gun radar and LLTV housings; (4) local titanium armour skinning; (5) aft-retracting nosewheel; (6) twin-AT-2 missile launchers; (7) aft-and-inward retracting mainwheel; (8) VB-32 rocket pods: (9) GIK-1 gyromagnetic compass fairing: (10) RV-5 radar altimeter antennae; (11) tail bumper; (12) powered slab tailplane; (13) laser ranger - transferred from inboard pylon; (14) ordnance pylon; (15) engine exhaust; (16) titanium rotor head; (17) engine air intakes; (18) fixed canopy for pilot - entry door on starboard; (19) side-hinging weapon operator's canopy; (20) pilot tube.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL

    Weapon options for the export Mi-35 variants, as offered by Rostvertol (1999)

    Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-24П / Ми-35П - Россия - 1974Миль Ми-35М - Россия - 1995

  • Мировая Авиация 222

    Ми-24К - модификация вертолета в варианте разведчика-корректировщика, предназначенного для корректировки огня артиллерийских и ракетных систем и оснащенного специализированным оборудованием в составе системы наблюдения "Ирис", цифрового разведывательно-корректировочного комплекса "Рута" и аэрофотоаппарата АФА-100 (1300 мм/f8), установленного в правом борту грузопассажирской кабины. Доступ к барабану с фотопленкой осуществляется через левую дверь грузопассажирской кабины, правая дверь герметизирована, а вместо верхней пары окон внизу установлено одно окно, через которое выполняется съемка фотоаппаратом. Здесь же находится небольшое отверстие фотоэкспонометра.

  • Мировая Авиация 222

    Ми-24Р (также Ми-24ХР) - специализированный вертолет радиационной, химической и биологической разведки с улучшенной системой жизнеобеспечения (пилотская и грузопассажирская кабины имели дополнительную герметизацию, а в полу была смонтирована фильтровентиляционная установка) и сохранивший вооружение в составе подвижной пулеметной установки УСПУ-24 с 12,7-мм пулеметом ЯкБ-12,7.

  • Мировая Авиация 222

    Ми-24 для экологического мониторинга. Во время одной из выставок, проводившихся в Нижнем Новгороде, был продемонстрирован Ми-24, предназначенный для проведения экологического мониторинга. Предполагалось использовать его для наблюдения за утечками нефтепродуктов, загрязнением воздуха, затоплениями местности и другими происшествиями. Поэтому вертолет был оснащен специализированным оборудованием и средствами оперативной передачи данных специалистам на наземных станциях. В носовой части фюзеляжа перед лобовым стеклом кабины стрелка располагалось устройство, вероятно, убираемое, выполненное в виде широкого "языка". Кроме того, на правом внешнем пилоне подвешивался контейнер, разработанный в НПО "Полет" совместно с НИИ радиофизики и включавший специализированную аппаратуру.

  • Air International 1986-07 / J.Taylor - Soviet Attack Helicopters

    A general arrangement drawing of the Hind-E (Mi-24D Hind-D ???) with dorsal IR jammer and IR suppression exhaust mixer boxes over engine exhaust ducts.

  • Мировая Авиация 7

    Ми-24В ("HIND-E"). Вертолет Ми-24В с изображением акульей пасти в носовой части фюзеляжа состоял на вооружении 568-го KPSB ВВС Польши, дислоцированного в Инвроцлаве. В Польше вертолеты Ми-24В обозначались Mi-24W. Польша получила от СССР 16 вертолетов Mi-24W, один из которых был потерян в процессе эксплуатации, еще 16 вертолетов Ми-24Д, ранее состоявших на вооружении ГДР, Польша закупила в 1995 году.

  • Авиация и Космонавтика 2024-02 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (2)

    За время боевых действий в Анголе Ми-25 зарекомендовал себя как грозная боевая машина машина, обладающая высокой надежностью. На снимке Ми-25, поврежденный выстрелом из РПГ-7. Тем не менее экипаж сумел привести вертолет на свой аэродром, Ангола, 1980-е гг.

Тип фотографий

  • Все фото (484)
  • Боковые проекции (36)
  • Цветные фото (168)
  • Ч/б фото (213)
  • Кабина (19)
  • Обломки (25)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (23)