Поиск по сайту:
Варианты
- Миль - Ми-14ПЛ - 1967 - Россия
- Миль - Ми-14БТ - 1973 - Россия
- Миль - Ми-14ПС - 1974 - Россия
- Миль - Ми-14ГП / Ми-14ПЖ - 1995 - Россия
Ми-14
Возможность создания на базе вертолета Ми-8 его противолодочной модификации рассматривалась практически с самого начала. В ноябре 1959 года Госкомитетом по авиапромышленности было принято решение приступить к работам по вертолету В-8Г ("Г" - от "гидро"), представлявшему собой противолодочный поисково-ударный комплекс в составе двух взаимозаменяемых поискового и ударного вертолетов. 30 апреля 1965 года принято постановление Совета Министров СССР о создании вертолета В-14. В нем проект машины претерпел существенные изменения по сравнению с базовым вариантом. Затем командование ВМФ, рассмотрев представленные в сентябре 1966 года аванпроекты - с двигателями ТВ2-117 в двухвертолетном комплексном варианте и с двигателями ТВ3-117 в едином поисково-ударном варианте, выбрало последний проект - с двумя ТВ3-117М с пониженной до 1950 л.с. мощностью (литера "М" означала "морской", поскольку двигатели для В-14 были доработаны в целях обеспечения антикоррозийной защиты).
Фюзеляж был выполнен по типу "амфибия", где вместо нижней его части был установлен корпус лодки, а по бокам - два спонсона-поплавка (иногда называемые "жабры"), которые должны были обеспечить требуемую поперечную остойчивость при расчетном волнении моря в 3-4 балла. В носовой части фюзеляжа установлена РЛС "Инициатива-2М", в хвостовой - контейнер для опускаемой ГАС "Ока-2", спасательная лодка и кассеты радиогидроакустических буев, а в центральной части - защищенный снизу гидравлически закрываемыми створками отсек вооружения (могли подвешиваться противолодочная торпеда АТ-1, или АТ-2, или "Стриж", либо бомбы - восемь 250-кг или двенадцать 50-кг). В хвостовой части фюзеляжа крепился и магнитометр АПМ-60, а для обеспечения неподвижного автоматического зависания вертолета над точкой при работе с ГАС имелась система автоматического управления САУ-14. Впервые вертолет получил убирающееся шасси.
Первый раз В-14, оснащенный пока двигателями ТВ2-117, поднялся в воздух 1 августа 1967 года (первый вертолет получил ТВ3-117М только в конце 1969 года), но окончательно программа испытаний была объявлена завершенной только в 1974 году. Впрочем, первый серийный вертолет был собран в Казани в конце 1973 года, в 1974 году Ми-14ПЛ стали поступать в авиацию ВМФ СССР, а официально на вооружение он принят 11 мая 1976 года. Хотя Ми-14 и был вертолетом-амфибией, но только в редких случаях предназначался для операций с воды.
Более поздние машины отличались наличием тянущих рулевых винтов обратного вращения, пылезащитными устройствами на воздухозаборниках двигателей, кабиной экипажа измененной компоновки, нишами шасси без створок, измененным люком спасательной лодки и т.д. В рамках модернизации Ми-14ПЛ получил новый поисково-прицельный комплекс "Осьминог", торпеды "Орлан" и "Колибри" и ракето-торпеды "Ястреб-М". Ми-14ПЛМ поступил в серию в 1979 году.
Ми-14ПЛ поставлялся в Болгарию, Вьетнам, ГДР, Ливию, Польшу, КНДР, Сирию, Югославию и на Кубу. Один польский вертолет переоборудовали в поисково-спасательный (его латинское обозначение Mi-14PX).
<...>
Варианты
Ми-14ПЛ с управляемым ударным вооружением: вариант базовой машины с УР "воздух-поверхность" Х-23
МИ-14ПЛЭ: экспортный базовый Ми-14ПЛ
Mi-14Pt: польское обозначение Ми-14ПЛ
Mi-14PX: один польский вертолет, переоборудованный в поисково-спасательный
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ми-14ПЛ
Тип: противолодочный вертолет
Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117М взлетной мощностью по 1950 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость полета 250 км/ч; крейсерская скорость полета 215 км/ч; динамический потолок 4000 м; начальная скороподъемность 468 м/мин; практическая дальность полета 800 км
Масса: пустого 8902 кг; нормальная взлетная 13 400 кг; максимальная взлетная 14000 кг
Размеры: диаметр несущего винта 21,3 м; длина с вращающимися винтами 25,32 м; высота с вращающимся рулевым винтом 6,93 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 356,0 м2
Вооружение: одна торпеда АТ-1М или противолодочная ракета АПР-2, либо ядерная глубинная бомба, либо восемь обычных глубинных бомб, либо противолодочные бомбы ПЛАБ, плюс радиогидроакустические буи
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / Знаменательные даты августа в истории авиации
Четвертый опытный В-14 первым получил двигатели ТВ3-117М, 1969г.
-
Air International 2016-02 / News
Russia plans to upgrade some Mi-14 Haze helicopters, return them to service and re-start production of the Mi-14 Haze amphibian helicopter.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / Новости от информационных агенств
Руководство холдинга «Вертолеты России» намерено провести ряд совещаний с Минобороны,в том числе относительно вопроса возобновления производства модернизированной версии противолодочного вертолета-амфибии Ми-14, сообщил журналистам глава холдинга Андрей Богинский.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Ми-14ПЛ из 555-го ОПЛВП ВМС Украины. Очаков, 27 июля 1995г.
-
Air International 2017-08 / Airscene
Recently overhauled Mi-14PL 35 Yellow of 10 MABr deploys divers during a search and rescue exercise which formed part of the Ukrainian Navy Day held in the port of Odesa on July 2, 2017.
-
Авиация и Время 2017-04
Среди авиатехники, задействованной в международных военных учениях «Си Бриз-2017», были Ми-14 из состава 10-й отдельной морской авиабригады ВМФ Украины
-
Мировая Авиация 35
ВМС Болгарии и в 2009 году продолжают эксплуати ровать Ми-14 как для поисково-спасательных, так и противолодочных операций. Пасть акулы на носовой части вертолета изобразили в честь эскадрильи.
-
Мировая Авиация 35
Одно время парк болгарских Ми-14ПЛ насчитывал 10 единиц. Оставшиеся вертолеты в 2010-2011 годах должны быть заменены Eurocopter AS565MB Panther.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Вертолет Ми-14 ВМС Болгарии.
-
Мировая Авиация 35
Вертолет, принадлежавший ГДР, проходит обычное обслуживание. После объединения Германии большое число Ми-14 было передано Люфтваффе.
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / Д.Пичугин - Радом-2015
Вертолет польских ВМС Ми-14ПЛ
-
Мировая Авиация 239
Польская морская авиация в настоящее время эксплуатирует девять Ми-14ПЛ и Ми-14П/Р на 44-й морской авиабазе в Дарловеке. Противолодочные вертолеты несут серо-голубой камуфляж, а две поисково-спасательные машины окрашены в красный и белый цвета.
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
ВВС Ливии накануне войны
-
Air International 2007-02 / A.Warnes - Libyan Extravaganza /Airshow report/
A Mi-14 anti-surface warfare helicopter taking to the air has become a rare sight. This example contributed a five-minute performance to the flying display on the last day.
Тип фотографий
- Боковые проекции (16)
- Цветные фото (18)
- Ч/б фото (110)
- Кабина (19)
- Обломки (4)
- Модели, схемы (4)