Фотографии
-
На начало Великой Отечественной войны 13 полков ВВС СССР были полностью или частично вооружены Су-2. В ходе войны 27 пилотов Су-2 получили звание Героя Советского Союза.
Самолёты на фотографии: Туполев, Сухой Су-2 / АНТ-51 / Иванов / ББ-1 - Россия - 1937
-
Зимой 1941 года этот Су-2М-88 использовался учебным подразделением ВВС СССР (обратите внимание на окрашенный в белый цвет киль).
Самолёты на фотографии: Туполев, Сухой Су-2 / АНТ-51 / Иванов / ББ-1 - Россия - 1937
-
Этот Су-2, "27 белый", был восстановлен для экспозиции Центрального Музея Великой Отечественной войны в Москве. Самолет позднего выпуска с двигателем М-82. Еще один Су-2 является экспонатом музея ВВС в Монино.
Самолёты на фотографии: Туполев, Сухой Су-2 / АНТ-51 / Иванов / ББ-1 - Россия - 1937
-
Серийный самолет ББ-1 с двигателем М-87Б.
П.О.Сухой построил и испытал три прототипа самолета СЗ. Из-за проблем с двигателем пришлось опробовать различные варианты силовой установки.Самолёты на фотографии: Туполев, Сухой Су-2 / АНТ-51 / Иванов / ББ-1 - Россия - 1937
-
Самолет-корректировщик артогня.
Выпуск Су-2 в основном осуществлялся авиазаводом № 135 в Харькове, главным конструктором которого в июле 1939 года стал Павел Сухой. Самолет первоначально получил военное обозначение ББ-1.Самолёты на фотографии: Туполев, Сухой Су-2 / АНТ-51 / Иванов / ББ-1 - Россия - 1937
-
На Су-2 устанавливались разные хвостовые турели. Громоздкую хвостовую турель МБ-5 заменили турелью ТСС-1. Но последняя оказалась ненадежной, и на Су-2 позднего выпуска снова стали устанавливать проверенную МБ-5. В любом случае, оборонительное вооружение из одного мелкокалиберного пулемета ШКАС было недостаточным.
Самолёты на фотографии: Туполев, Сухой Су-2 / АНТ-51 / Иванов / ББ-1 - Россия - 1937
-
Брошенный самолет м-ра Иванцова из 97-го БАП. Июнь 1941г.
В 1941-1942 годах полки Су-2, даже пилотируемые опытными экипажами, несли значительно большие потери, чем другие ударные авиачасти, вооруженные такими самолетами, как Douglas Boston, Ил-2 и Пе-2.Самолёты на фотографии: Туполев, Сухой Су-2 / АНТ-51 / Иванов / ББ-1 - Россия - 1937
-
Наиболее боеспособным истребителем Императорского флота в последний год войны был A6M5. Этот самолет в яркой окраске использовался для обучения в авиакорпусе Гензан в Вонсане, Корея (позднее Северная Корея, этот город стал местом ожесточенных боев в ходе корейской войны).
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Кабина трофейного A6M5c с полным набором оборудования.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Mitsubishi A6M Reisen "Zeke". A6M5 Model 52 Reisen был разработан в среднем периоде войны на Тихоокеанском ТВД, чтобы противостоять новым американским морским истребителям F4U Corsair и F6F Hellcat. Он относился к числу наиболее эффективных вариантов истребителя Reisen и выпускался в больших количествах. Обратите внимание на отметки побед на этой модификации A6Mc Model 52 из Цукуба Кокутай (авиакорпус Цукуба) с авиабазы Оита, в феврале 1945 года обеспечивающего ПВО Японии.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
G-2A поступил на вооружение в 1965 году и до списания последних самолетов в 2000 году оставался стандартным учебным самолетом югославских ВВС.
Самолёты на фотографии: SOKO G-2 Galeb - Югославия - 1961
-
Прототип G-4M экспонировался на Парижском авиасалоне в 1991 году вместе с набором вооружения, включавшим как советские свободнопадающие бомбы, таки американские ракеты AGM-65 Maverick.
Самолёты на фотографии: SOKO G-4 Super Galeb - Югославия - 1978
-
В настоящее время Сербия располагает 23 G-4, как минимум шесть из которых были переданы ей Черногорией. G-4 используются для подготовки летчиков, а также как штурмовики.
Самолёты на фотографии: SOKO G-4 Super Galeb - Югославия - 1978
-
Самолет с бортовым номером 002 - второй прототип J-1 Jastreb. Этот легкий штурмовик был оснащен форсированным ТРД Viper 531.
Самолёты на фотографии: SOKO J-1 Jastreb - Югославия - 1971
-
По компоновке Orao/IAR-93 был близок к более крупному SEPECAT Jaguar с высокорасположенным крылом и шасси с малой колеей. В 2013 году самолет продолжает нести службу в Сербии, располагающей 31 машиной.
Самолёты на фотографии: IAR IAR-93 Orao - Румыния - 1974
-
Начиная с 1982 года, IAR-93A/B поступили на вооружение пяти эскадрилий штурмовиков ВВС Румынии. Этот IAR-93A на снимке несет опознавательные знаки времен Варшавского договора. В Румынии самолет получил неофициальное имя "Vultur" (гриф).
Самолёты на фотографии: IAR IAR-93 Orao - Румыния - 1974
-
Под кодовым обозначением Pave Hawk ВВС США используют вертолеты HH-60G и MH-60G для проведения поисково-спасательных операций и поддержки сил специального назначения, соответственно. На снимке: пара HH-60G из 210-й спасательной эскадрильи с базы Элмендорф на Аляске.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
Этот 1 1/2-Strutter был переделан в экспериментальный ночной истребитель ПВО. Он получил специальную установку из двух пулеметов Lewis, неподвижно закрепленных для стрельбы под углом 70° вверх.
Sopwith Comic из 78-й эскадрильи британского Авиакорпуса использовался для испытаний на заводе "Royal Aeroplane Establishment" в Мартлешем-Хит. 78-я эскадрилья ПВО летала на Comic с октября 1917 по июль 1918 года, отражая налеты немецких бомбардировщиков на Лондон.Самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
Sopwith 1 1/2-Strutter
Самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
Прототип АНТ-42 имел места для установки вспомогательного двигателя, приводившего нагнетатель основных моторов, и пушек для стрельбы назад во внутренних мотогондолах. Оба этих решения были использованы лишь на ограниченном числе серийных Пе-8.
Самолёты на фотографии: Петляков Пе-8 / ТБ-7 - Россия - 1936
-
Тяжелые бомбардировщики (семейство ТБ). В 1920-1930 годы в СССР были созданы одни из лучших бомбардировщиков в мире, включая ТБ-3 (АНТ-6), первым поступивший на вооружение ВВС РККА, а также скоростной высотный бомбардировщик ТБ-7 (Пе-8, АНТ-42; фото), прошедший через всю Вторую мировую войну.
Несмотря на большие потери, налет Пе-8 на Берлин в 1941 году принес лишь незначительный ущерб противнику. Тем не менее он показал уязвимость Германии и поднял боевой дух советского народа.Самолёты на фотографии: Петляков Пе-8 / ТБ-7 - Россия - 1936
-
Пе-8 с надписью "Полярная авиация" под кабиной - один из нескольких самолетов, до 1950-х годов использовавшихся для изучения Арктики. С этих машин, оснащенных радиальными ПД А. Д. Швецова АШ-82ФН или АШ-73, было демонтировано военное оборудование.
Самолёты на фотографии: Петляков Пе-8 / ТБ-7 - Россия - 1936
-
К 1986 году морская авиация СССР получила около 100 Ми-14ПЛ, распределенных по отдельным вертолетным полкам, как минимум, на семи береговых базах. Ми-14 был слишком велик для базирования на большинстве военных кораблей ВМС СССР.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПЛ - Россия - 1967
-
Отвечавшая за оборону побережья Балтики, морская авиация Польши к концу холодной войны располагала значительным числом вертолетов. Шестнадцать Ми-14 использовались для решения противолодочных и поисково-спасательных задач, а также борьбы с минами. Обратите внимание на предупреждающую надпись на русском языке на хвостовой балке.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПЛ - Россия - 1967
-
ВМС ГДР эксплуатировали 15 Ми-14. Девять противолодочных Ми-14ПЛ (на снимке) были дополнены шестью тральщиками Ми-14БТ. Вертолеты находились в авиакрыле MHG-18.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПЛ - Россия - 1967
-
Польская морская авиация в настоящее время эксплуатирует девять Ми-14ПЛ и Ми-14П/Р на 44-й морской авиабазе в Дарловеке. Противолодочные вертолеты несут серо-голубой камуфляж, а две поисково-спасательные машины окрашены в красный и белый цвета.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПЛ - Россия - 1967
-
Морские противолодочные вертолеты проводят большую часть полета на режиме висения или движения с малыми скоростями. На вертолетах были установлены двигатели ТВ3-117МТ от Ми-17, обеспечивающие точное управление при висении и полете с малой скоростью, использовавшихся при работе с опускаемой ГАС или буксируемым магнитометром АПМ-60.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПЛ - Россия - 1967
-
В конце 1942 года этот A6M2 (основной серийный вариант Reisen) служил в Рабауле, Новая Британия, в составе 6-го авиакорпуса. К этому времени на серый камуфляж стали наносить темно-зеленые пятна, поэтому "Хиномару" (красный круг - символ восходящего солнца) пришлось обводить белой полосой.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939
-
A6M с большим успехом действовали против китайцев во второй половине 1940 года. На снимке: A6M2 Type 0 Model 11 с ПТБ, вероятно пилотируемый знаменитым асом Сабуро Сакаи. Этот пилот, переживший войну, имел на своем счету 64 победы.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939
-
Кабина отреставрированного A6M2 из Национального музея ВВС США в Дайтоне, Огайо. Обратите внимание, что некоторые инструменты и указатели на панели приборов отсутствуют. Вверху над панелью хорошо виден прицел Type 98.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939
-
Правая панель управления A6M2 с набором радиооборудования. Самолет с кодом AI-154 врезался в Строение 52 в форте Камехамеха на Оаху во время японского налета на Перл Харбор в 1941 году. Пилотировавший истребитель пилот Такеши Хирано погиб.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939
-
Комплекс РЭП Spectra обеспечивает предупреждение об облучении РЛС противника и приближении ракет с ИК-наведением и автоматически осуществляет постановку активных и пассивных помех. Антенны системы Spectra размещены по всему планеру самолета.
Самолёты на фотографии: Dassault Rafale - Франция - 1986
-
Основной бортовой системой истребителя является РЛС Thales RBE2, способная работать в режимах "воздух-воздух", "воздух-поверхность", навигационном и следования рельефу местности. БРЛС имеет активную фазированную антенную решетку - АФАР (на фото). В носовой части также установлена оптоэлектронная система переднего обзора в сферическом корпусе, включающая широкоугольный тепловизионный датчик и тепловизор с длиннофокусной оптикой.
Самолёты на фотографии: Dassault Rafale - Франция - 1986
-
Со времен вьетнамской войны ВВС США использовали вертолеты H-53 для дальнего поиска и спасения в боевых условиях и поддержки операций сил специального назначения. В 2008 году последний вариант MH-53J Pave Low Enhanced IV (на снимке слева внизу) заменили конвертопланом CV-22 Osprey. CV-22, сочетающий высокую скорость с режимом висения, значительно расширил возможности ВВС США по спасению авиаторов, сбитых в глубине вражеской территории. Командование Специальных Операций ВВС США закупило 50 CV-22, последние из которых будут поставлены в 2016 году.
Самолёты на фотографии: Bell/Boeing V-22 Osprey - США - 1989Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
Расположенная гораздо южнее Греция в основном использовала для своих F-5 схему, применявшуюся ВВС США во Вьетнаме - пятна песочного, темно-зеленого и светло-зеленого цветов на верхних поверхностях. Но поскольку Греция получала F-5 из разных источников, схема камуфляжа существенно варьировалась.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
Канада располагала двумя эскадрильями F-5 (433-я и 434-я), находившимися в подчинении НАТО. Ее CF-5A имели возможность дозаправки в воздухе и регулярно проходили развертывание в Европе.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
Иордания и Таиланд относились к числу малых операторов F-5 (хотя обе в дальнейшем приобрели F-5E). C конца 1974 года Иордания получила 28 F-5A (на рисунке) и четыре F-5B от Ирана и Ливии. Они служили в 1-й и 6-й эскадрильях на авиабазе Мафрак.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
Королевские ВВС Норвегии/Kongelige Norske Luftorsvaret: Норвегия приобрела 78 F-5A, 16 RF-5A и 14 F-5B для выполнения ударных задач. Самолеты были сведены в шесть эскадрилий - по 16 машин в каждой. После поступления на вооружение F-16 336-я эскадрилья была сохранена для подготовки пилотов новых истребителей.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
ВВС Греции/Greece Elliniki Polemiki Aeroporia: в рамках американской программы взаимопомощи MAP (Mutual Assistance Program) Греция с 1965 года получила 52 F-5A, вооруженных ракетами Sidewinder. В 1975-1991 годах дополнительные 48 F-5A, 11 NF-5A, 16 RF-5A, 21 F-5B и один NF-5B были получены от Ирана, Иордании, Нидерландов и Норвегии. На пике своей службы в греческих ВВС F-5 (на фото) состояли на вооружении пяти эскадрилий 28-го тактического авиационного командования, решая преимущественно ударные задачи.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
ВВС Турции/Turk Hava Kuvvetleri: поставки первых F-5 начались в 1965 году. В рамках программы помощи США поставили 75 F-5A, 20 RF-5A и 13 F-5B, поступивших в 1-е и 3-е тактические авиационные подразделения. Позднее Турция доработала 13 F-5A до стандарта RF-5A. В итоге Турция получила большое число F-5 из других стран. В 1974-1989 годах турецким ВВС было поставлено 28 F-5A, шесть RF-5A, 60 NF-5A (только 34 в летном состоянии) и семь F-5B из Ливии, Нидерландов, Норвегии, Тайваня и США. Основной задачей большей части турецких F-5 является штурмовка, а второстепенной - обеспечение ПВО, хотя большинство из них не может нести ракеты AIM-9. В декабре 1993 года была сформирована пилотажная группа "Turk Yildizlari" ("Турецкие звезды"). В 2013 году Турция остается крупнейшим в мире оператором, располагая более чем 80 F-5A, NF-5A и F-5B. В основном эти самолеты используются для обучения, поддерживая большой парк турецких F-16.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
ВВС Ирана/Imperial Iranian Air Force/Islamic Republic of Iran AF: Иран стал первым настоящим зарубежным покупателем, получившим для своих ВВС 104 F-5A и 23 F-5B, поставленных США (на фото). Большая часть из них была продана другим странам, включая Грецию, Турцию, Эфиопию и Южный Вьетнам. Некоторое число F-5B сохранили для обучения.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
ВВС Тайваня/Ching-Kuo Kung Chuan: в конце 1960-х годов Тайвань получил 92 F-5A и 23 F-5B. Около половины этих самолетов были до 1975 года переданы Южному Вьетнаму, а большинство оставшихся самолетов передали в два резервных подразделения.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
Основными спасательными вертолетами в Великобритании с начала 1980-х годов были Westland Sea King и Sikorsky S-61N. Sea King несли службу в ВВС и ВМС, a S-61N до 2008 года эксплуатировались фирмой "Bristow Вертолеты". На снимке: Sea King HAR.Mk 3 ВВС, проводящий учения совместно с катером Королевского общества спасания на водах. Поисково-спасательные подразделения ВВС, оснащенные Mk 3 и модернизированными HAR.Mk 3A, базируются в семи пунктах на территории страны.
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Королевские ВМС являются третьим элементом британской морской вертолетной спасательной службы. Из спасенных флотскими Sea King 95% составляют гражданские лица. Эти Sea King проводят спасательную операцию у опрокинувшегося торгового судна.
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
PZL P.23B Karas (серийный номер 44.67, код "3 белый") из 22-й эскадрильи 2-го авиаполка ВВС Польши, базировавшегося в Раковице под Краковом. Самолет показан в состоянии на май 1938 года.
Самолёты на фотографии: PZL P.23 / P.43 Karas - Польша - 1934
-
Третий прототип Karas (PZL.23/III), взлетевший в сентябре 1935 года с гражданским регистрационным номером SP-BCP. В 1936 году самолет оснастили новым ПД Bristol Pegasus VIII (строился в Польше по лицензии под обозначением Pegaz 8), сделав из него эталон для основного серийного варианта PZL P.23B. В общей сложности построили 210 самолетов в дополнение к 40 машинам раннего варианта PZL P.23A, оснащенных ненадежным ПД Pegasus IIM2.
Самолёты на фотографии: PZL P.23 / P.43 Karas - Польша - 1934
-
Командир 22-й эскадрильи (эмблема - черный дракон с бомбой) капитан Словинский садится в свой Karas, апрель 1939г. В составе бомбардировочной бригады эскадрилья принимала участие в боях 1939 года. 3 сентября она атаковала колонны германской бронетехники в Радомско. Не вернулись три самолета, включая и машину капитана Словинского.
Самолёты на фотографии: PZL P.23 / P.43 Karas - Польша - 1934
-
P.23B Karas № 44.214 из 41-й эскадрильи 4-го авиаполка в Торуне. Самолет был потерян в аварии в октябре 1938 года; никто из экипажа не пострадал. Уровень аварийности Karas был не выше чем у других самолетов того времени - за 36 месяцев эксплуатации было потеряно 9% машин.
Самолёты на фотографии: PZL P.23 / P.43 Karas - Польша - 1934
-
Румынские бомбардировщики Karas из 73-й эскадрильи готовятся к боевому вылету в Морозовской под Сталинградом. Последние Karas были сняты с вооружения ВВС Румынии в 1946 году.
Самолёты на фотографии: PZL P.23 / P.43 Karas - Польша - 1934
-
Самолёты на фотографии: PZL P.23 / P.43 Karas - Польша - 1934
-
Самолёты на фотографии: PZL P.23 / P.43 Karas - Польша - 1934
-
J-20 мог нести легкое ударное вооружение и в 1994 году использовался милицией боснийских сербов во время гражданской войны.
Самолёты на фотографии: SOKO P-2 / J-20 Kraguj - Югославия - 1962
-
Оснащенные аппаратурой радиотехнической разведки восемь модернизированных Gabriel из 54-й эскадрильи в Меце стали "долгожителями" среди французских Noratlas - их служба завершилась в 1989 году.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 2500 Noratlas - Франция - 1949
-
Этот N.2501D Noratlas несет эмблему авиакрыла LTG 61 Люфтваффе, эксплуатировавшего эти самолеты в 1957-1971 годах с базы в Нойбиберге. На носовую часть, передние кромки капотов, законцовки крыла и руль направления самолетов Люфтваффе наносилась яркая оранжевая краска.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 2500 Noratlas - Франция - 1949
-
В 1980-х годах французские Noratlas служили для подготовки парашютистов и экипажей, поисково-спасательных операций, обеспечения ядерных испытаний, подготовки специалистов РЭБ, калибровки радиотехнических средств и радиотехнической разведки.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 2500 Noratlas - Франция - 1949
-
Поставки первых из 208 Noratlas для ВВС Франции начались в 1953 году. Самолеты использовались для решения широкого круга задач даже после того, как в роли транспортных их сменили Transall C.160.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 2500 Noratlas - Франция - 1949
-
С "полосами вторжения" на хвостовых балках Noratlas французских ВВС ожидают посадки десантников, 1956 год. Самолеты из транспортных эскадрилий ET 1/61 и ET 3/61 сфотографированы на стоянке аэродрома на Кипре. Десантные операции были проведены 5 ноября для захвата мостов к югу от Порт-Саида и Порт-Фуада в Египте.
Транспортные самолеты Noratlas французских ВВС десантировали как французские, так и британские войска на Порт-Саид, и планировалось их дальнейшее использование в десантировании войск на Исмаил, но эта операция была отменена.Самолёты на фотографии: Nord Nord 2500 Noratlas - Франция - 1949
-
С 1958 года авиакрылья LTG 61 и 62 Люфтваффе располагали тремя и двумя (по 18 самолетов) эскадрильями Noratlas, соответственно. Третье крыло, LTG 63 в Целле, получило самолеты в 1961 году. С 1970 года Noratlas стали заменять на C.160, и многие старые машины были переданы другим странам. Крупнейшим получателем стала Греция, которой досталось 38 бывших германских самолетов.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 2500 Noratlas - Франция - 1949
-
Израиль первоначально приобрел 23 Noratlas, которые интенсивно использовались в многочисленных военных конфликтах. Во время военных действий в 1969 году восемь самолетов даже послужили в роли эрзац-бомбардировщиков, проведя дальние рейды против двух египетских мостов на Ниле.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 2500 Noratlas - Франция - 1949
-
Португальские Noratlas в 1961-1975 годах обеспечивали операции по выводу войск из бывших колоний в Мозамбике, Анголе и Гвинее-Бисау. В основном Noratlas использовались в качестве тактических транспортных машин, а также для сброса десантов.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 2500 Noratlas - Франция - 1949
-
В 1970-х годах Noratlas составляли значительную часть парка ВТС ВВС Греции и продолжали нести службу и в 1980-е годы. Вначале были получены самолеты из резерва Люфтваффе, а затем к ним присоединились и бывшие израильские машины.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 2500 Noratlas - Франция - 1949
-
ВВС Голландии выбрали для своих самолетов тактический темно-зеленый/темно-серый камуфляж, хорошо подходивший для условий севера Европы, где им предстояло действовать. Двухместные NF-5B (на рисунке) получили аналогичную окраску.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5B - США - 1964
-
Первоначально работа ВВС США с F-5A/B ограничивались лишь испытанием самолетов и подготовкой летного и наземного персонала стран-покупателей.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5B - США - 1964
-
Другие операторы: в число других стран, эксплуатировавших F-5, входят Иордания, Ливия, Малайзия, Марокко, Филиппины, Саудовская Аравия, Таиланд (на фото) и Йеменская Арабская Республика.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5B - США - 1964
-
Это Pup служил в 46-й эскадрилье Авиакорпуса, в 1917 году базировавшейся во французском Иль-ле-Амо. Самолеты Pup стали первыми машинами этого подразделения, сформированного 19 апреля 1916 года.
Самолёты на фотографии: Sopwith Pup - Великобритания - 1916
-
Маленький элегантный биплан Pup отличался превосходной маневренностью и управляемостью и высокими летными характеристиками на больших высотах. Этот летный экземпляр Рир был переделан из двухместного гражданского Dove.
Самолёты на фотографии: Sopwith Pup - Великобритания - 1916
-
Несколько тральщиков Ми-14 ГДР были переделаны в поисково-спасательный вариант. Они оставались на своей базе в Парове и недолгое время после объединения Германии несли службу в составе ВМС.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПС - Россия - 1974
-
Грузия эксплуатирует один или два поисково-спасательных Ми-14ПС. Четыре Ми-14 в настоящее время используются морской авиацией Украины.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПС - Россия - 1974
-
Ми-14ГП (грузо-пассажирский) был гражданским вариантом, предложенным фирмой "КонверсАвиа". Конверсию прошли несколько Ми-14, получивших возможность перевозить 24 пассажира или до 5000 кг полезной нагрузки.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ГП / Ми-14ПЖ - Россия - 1995
-
Военные TBM 700 используются французской Армией и ВВС в качестве штабных транспортных машин. На снимке - один из 11 самолетов, несущих службу в армейской авиации.
Самолёты на фотографии: SOCATA TBM - Франция - 1988
-
По экономичности TBM 700 превосходит двухдвигательные турбовинтовые машины, такие как самолеты семейства C90 King Air. На снимке - последний серийный вариант TBM 850, который с 2008 года стандартно оснащается комплектом авионики Garmin G1000.
Самолёты на фотографии: SOCATA TBM - Франция - 1988
-
Крылья биплана Type 807 складывались, за что его иногда называли Sopwith Folder. Самолет страдал от нехватки мощности, а его поплавки были недостаточно прочными.
Самолёты на фотографии: Sopwith Folder / Admiralty Type 807 / Type 860 - Великобритания - 1914
-
Серийные Type 860 со складным крылом выпускались, как минимум, в трех разных вариантах. Управление самолетом осуществлялось из задней кабины.
Самолёты на фотографии: Sopwith Folder / Admiralty Type 807 / Type 860 - Великобритания - 1914
-
На этом самолете летал лейтенант Кейзо Ямасаки из 802-го авиакорпуса (о чем свидетельствует префикс "N1" в номере), в начале 1943 года базировавшемся на острове Шортленд, Соломоновы острова. Отметки побед выполнены в виде "топоров" на верхней части киля. Использование поплавкового шасси крайне негативно сказалось на характеристиках "Rufe".
Самолёты на фотографии: Nakajima A6M2-N Rufe - Япония - 1941
-
Mitsubishi A6M2-N "Rufe"
Самолёты на фотографии: Nakajima A6M2-N Rufe - Япония - 1941
-
Шансы выжить больше у тех пострадавших, которым была оказана помощь в первые часы после спасения. На снимке: медики и экипаж вертолета AgustaWestland AW 139, эксплуатируемого норвежской "Lufttransport AS", осторожно выгружают пациента из вертолета.
Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.139 / AW.149 - International - 2001
-
На этом Tabloid Говард Пикстон выиграл гонку Шнейдера 1914 года, продемонстрировав среднюю скорость 139,66 км/ч. Он поддерживал высокую скорость на протяжении двух часов, превзойдя результат 1913 года на 40 км/ч.
Самолёты на фотографии: Sopwith Schneider/Baby - Великобритания - 1914
-
Самолеты Schneider (на снимке) и Tabloid имели капот с характерными плоскими боковыми панелями. Schneider был очень близок по конструкции к гоночному Tabloid, сохранив среди прочего и хвостовой поплавок последнего.
Самолёты на фотографии: Sopwith Schneider/Baby - Великобритания - 1914
-
Установленный на Baby двигатель Clerget был закрыт капотом подковообразной формы. Самолет использовался для решения ряда военных задач.
Самолёты на фотографии: Sopwith Schneider/Baby - Великобритания - 1914
-
ВМС США располагают пловцами-спасателями, в задачу которых входит вплавь добраться до терпящего бедствие самолета или корабля, чтобы оказать помощь экипажу. На снимке: один из пловцов-спасателей готовится прыгнуть с вертолета SH-60B Seahawk из эскадрильи HSL-47 "Saberhawks", а второй пловец поджидает его в воде.
Самолёты на фотографии: Sikorsky SH-60 Sea Hawk / S-70B - США - 1979
-
В Британии тесное взаимодействие между экипажами вертолетов и спасательных судов позволяет очень быстро доставлять тяжелораненых в госпитали по воздуху, экономя драгоценное время. На снимке: вертолет S-61N Mk II британской Береговой охраны взаимодействует со спасательным катером типа "Arun".
Самолёты на фотографии: Sikorsky S-61L/N - США - 1960
-
Аэродинамически неустойчивая компоновка Rafale потребовала использования цифровой электродистанционной системы управления (ЭСДУ), разработанной самой "Dassault". ЭСДУ осуществляет управление отклоняемыми поверхностями самолета - передним горизонтальным оперением (ПГО, на снимке), четырьмя предкрылками, четырьмя элевонами и рулем направления, обеспечивая оптимальное аэродинамическое качество на всех режимах полета.
Самолёты на фотографии: Dassault Rafale B / D / F - Франция - 1993
-
Иордания и Таиланд относились к числу малых операторов F-5 (хотя обе в дальнейшем приобрели F-5E). В 1967-1973 годах Королевские ВВС Таиланда получили 18 F-5A (на рисунке), четыре RF-5A и два F-5B. Две эскадрильи, базировавшиеся в Дон Муанге под Бангкоком, использовали эти самолеты в качестве штурмовиков.
Самолёты на фотографии: Northrop RF-5A / RF-5E - США - 1968
-
В середине 1913 года биплан Three-Seater установил несколько британских рекордов высоты. С одним пассажиром на борту он смог подняться на 3932 м.
Самолёты на фотографии: Sopwith Three-Seater - Великобритания - 1913
-
В 1915-1916 годах британские ВМС получили 23 биплана-разведчика Gun Bus с толкающим винтом. Самолет на снимке несет бомбодержатели с внешней стороны от стоек шасси.
Самолёты на фотографии: Sopwith Gun Bus - Великобритания - 1914
-
Томас Сопвич в 1910 году принял участие в первых состязаниях на Кубок Мишлен на этом биплане Howard-Wright с 60-сильным (45 кВт) двигателем. Позже на первом самолете собственной разработки Т. Сопвич использовал крыло от биплана Wright с механизмом гоширования.
Tom Sopwith in the pilot's seat of his Howard Wright, fitted with a 60 h.p. E.N.V. engine, after creating a new British record for distance and duration from Brooklands on Saturday, November 26, 1910, when he flew a distance of 108 miles in 3hr 13min.Самолёты на фотографии: Howard Wright No.2 biplane - Великобритания - 1910
-
Anzani Seaplane отличался крайне ненадежным двигателем и низкими летными характеристиками, поэтому он был совершенно непригоден для полетов над водой.
Самолёты на фотографии: Sopwith HT / DM / Type C - Великобритания - 1913
-
Большой четырехстоечный биплан, гидросамолет Circuit of Britain, в 1913 году был единственным участником гонок. За два с половиной дня он преодолел дистанцию в 1679 км, пока не совершил вынужденную посадку в 24 км к северу от Дублина. Пилот получил в награду 1000 фунтов стерлингов - приз газеты "Дейли Мейл".
Самолёты на фотографии: Sopwith HT / DM / Type C - Великобритания - 1913
-
Самолеты Batboat были первыми летающими лодками, построенными в Великобритании. Несколько из них несли службу в авиации британских ВМС в начале Первой мировой войны.
Самолёты на фотографии: Sopwith Bat Boat - Великобритания - 1913
-
Этот самолет с колесным шасси (также известный как Sopwith D.3) был построен для участия в гонке "Circuit of Britain" 1914 года. Снимок этой машины со 100-сильным (75 кВт) ПД Monosoupape и пилотом Виктором Мэлом в кабине сделан в Брукленде в июле 1914 года. За самолетом, ближний к пилоту, стоит Том Сопвич.
Самолёты на фотографии: Sopwith D.3 / D.5 - Великобритания - 1914
-
Предназначенный для участия в американских гонках на приз Гордона Беннета 1914 года, самолет No.1215 сочетал бипланную коробку от Tabloid, 80-сильный (60 кВт) двигатель и тонкий обтекаемый фюзеляж.
Самолёты на фотографии: Sopwith Gordon Bennett Racer - Великобритания - 1914
-
После войны на базе Pup был создан двухместный Dove. Построили только десять самолетов, большую часть из которых продали за рубеж.
Самолёты на фотографии: Sopwith Dove - Великобритания - 1919
-
Носовая стойка Rafale M совместима со стартовой системой американских авианосцев. На снимке: Rafale M стандарта F2 перед катапультированием с палубы авианосца "Теодор Рузвельт" ВМС США (CVN 71) во время совместных франко-американских палубных испытаний в 2008 году.
Самолёты на фотографии: Dassault Rafale M - Франция - 1991
-
Основным отличием между морским Rafale M и сухопутным Rafale B является шасси первого. Передняя стойка содержит раздвижной элемент, позволяющий получать дополнительный импульс при старте с катапульты. Rafale M на снимке снаряжен для противокорабельных операций: он несет ПКР AM39 Exocet, два ПТБ и четыре ракеты "воздух-воздух" MICA.
Самолёты на фотографии: Dassault Rafale M - Франция - 1991
-
Как и Super Hornet, Rafale может осуществлять дозаправку в воздухе других самолетов с использованием заправочного агрегата на центральном узле подвески. ПТБ самолет может нести на пяти пилонах. На трех центральных узлах могут подвешиваться большие 2000-литровые ПТБ, рассчитанные на скорость до М=0,95.
Самолёты на фотографии: Dassault Rafale M - Франция - 1991
Статьи
- -