RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Югославия

Год : 1978

Легкий учебно-боевой самолет

SOKO G-4 Super Galeb

   SOKO G-4 Super Galeb, впервые взлетевший 17 июля 1978 года, создавался в 1970-х годах в качестве замены для самолетов G-2A Galeb и T-33. G-4 представляет собой двухместную учебную машину, близкую по компоновке к BAe Hawk. Предсерийный самолет совершил первый полет в конце 1980 года.
   Полномасштабная эксплуатация машины ВВС Югославии (JRV) началась в 1985 году, когда G-4 сменили G-2A в школе повышения летной квалификации в Титограде. Дальнейшие поставки позволили заменить на G-4 старые самолеты в Академии ВВС в Задаре, а затем в летной школе в Пула. В 1991 году SOKO представила вариант G-4M с расширенными ударными возможностями. Он мог нести до 1680 кг боевой нагрузки и получил новые системы и прицельно-навигационное оборудование, включая индикатор на лобовом стекле, инерциальную навигационную систему, баллистический вычислитель и многофункциональные дисплеи в кабине.
   ВВС планировали заказать не менее 200 G-4, но поставки прекратились с началом гражданской войны в Югославии. Всего успели построить 136 самолетов. Когда в мае 1992 года был остановлен завод в Мостаре, на сборочной линии оставалось еще несколько недостроенных G-4. Хотя производственную оснастку перевезли на предприятие UTVA, не имеется никакой информации о возобновлении серийного производства.
   G-4 широко использовались в боевых действиях после распада Югославии.
   Экспортные поставки ограничились шестью G-4 Galeb для Мьянмы.
   В 2013 году службу на Балканах продолжают свыше 30 G-4. Сербия рассматривает возможность доработки своих самолетов до стандарта G-4MD с новым оборудованием кабины и расширенным набором вооружения, включая высокоточные боеприпасы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SOKO G-4 Super Galeb

   Тип: легкий учебно-боевой самолет
   Силовая установка: один ТРД ORAO (Rolls-Royce/Bristol Siddeley) Viper Mk 632-46 тягой 17,79 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 845 км/ч; начальная скороподъемность 1860 м/мин; потолок 12 850 м; боевой радиус по профилю полета "малая-малая-малая высота" с пушечным контейнером и четырьмя кассетными бомбами BL755 - 390 км
   Масса: пустого снаряженного 3172 кг; максимальная взлетная 6300 кг
   Размеры: размах крыла 9,88 м; длина 12,25 м с ПВД; высота 4,30 м; площадь крыла 19,50 м2
   Вооружение: максимальная боевая нагрузка 1280 кг, включая подфюзеляжный контейнер с 23-мм пушкой ГШ-23Л с 200 снарядами, а также различное вооружение собственной разработки, в том числе кассетные бомбы, боки НАР, а также 50- и 100-кг обычные бомбы. G-4M мог нести ракеты AGM-65B Maverick, ПКР и ракеты класса "воздух-воздух" для самообороны

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии