RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Югославия

Год : 1962

SOKO J-20 Kraguj

   В начале 1960-х годов югославский Военно-технический институт (VTI) разработал самолет, способный действовать с коротких грунтовых ВПП и предназначенный для непосредственной поддержки, противоповстанческих операций и разведки. J-20 Kraguj был одноместным однодвигательным низкопланом. Он совершил первый полет в 1962 году. Встроенное вооружение состояло из пары 7,7-мм пулеметов Colt Browning Mk-II в крыле с боезапасом 650 выстрелов на ствол. На шести узлах подвески под крылом самолет мог нести мелкокалиберные бомбы, 57-мм и 127-мм НАР и другое легкое вооружение.
   Всего компания SOKO построила около 85 самолетов, которые после 20 лет службы в югославских ВВС были списаны в 1990 году. Несколько уцелевших машин передали Национальной гвардии Словении. Но в июне 1991 года они были конфискованы ВВС Югославии после выхода Словении из состава федерации. Милиция боснийских сербов использовала Kraguj в ходе гражданской войны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SOKO J-20 Kraguj

   Тип: одноместный легкий штурмовик
   Силовая установка: один ПД Textron Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л. с. (253 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость в горизонтальном полете без внешней подвески на высоте 1500 м - 295 км/ч; начальная скороподъемность 480 м/мин; дальность полета 800 км
   Масса: пустого снаряженного 1130 кг; максимальная взлетная 1624 кг
   Размеры: размах крыла 10,64 м; длина 7,93 м; высота 3,00 м; площадь крыла 17,00 м2
   Вооружение: см. текст

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии