RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1988

Четырех-/семиместный турбовинтовой транспортный самолет

Варианты

SOCATA TBM series

12 июня 1987 года компании SOCATA и "Mooney Aircraft Corporation" объявили о совместной разработке шести-/восьмиместного делового самолета с ТВД. На заводе компании "Mooney" в Колумбусе, штат Огайо, США, Рой Лопрести уже разработал проект самолета MX, впоследствии известного как M.30 Моопеу 301 и оснащенного двигателем Lycoming TIO-540-X27. Прототип совершил первый полет в апреле 1983 года, но дальнейшие работы были заморожены из-за финансовых проблем, и предпочтение отдали совместной разработке с французской SOCATA.
   Французское правительство согласилось оплатить треть расходов на разработку самолета. В июне 1988 года к проекту присоединилась финская фирма "Valmet". SOCATA играла в проекте ведущую роль, отвечая за сборку и сертификацию прототипа. На "Mooney" была возложена разработка задней части фюзеляжа и крыла, на SOCATA - создание носовой части, а на "Valmet" - разработка хвостового оперения. Окончательная сборка должна была производиться на предприятии SOCATA в городе Тарб. Новый самолет получил обозначение TBM 700 - сокращение от "Tarbes" и "Mooney".
   Построили три самолета первой серии, один из которых взлетел 14 июля 1988 года. К этому времени финская "Valmet" вышла из программы, а компания "Mooney" окончательно покинула проект в 1991 году.
   Внутреннюю компоновку TBM 700 несколько изменили - теперь он мог перевозить от четырех до семи пассажиров при двух членах экипажа. Силовая установка состояла из надежного ТВД PT6A, оснащенного металлическим винтом McCauley с постоянной скоростью вращения и четырьмя полностью флюгируемыми лопастями. Закрылки, выполненные из сотового материала Nomex, были разработаны компанией ATR.
   Французский сертификат DGAC был получен в январе 1990 года, а американский FAA FAR Pt 23 - в августе. Первый самолет был поставлен заказчику 21 декабря 1990 года. С тех пор судьба TBM 700 складывалась весьма успешно, и к 2010 году было построено свыше 530 самолетов этого семейства.
   Среди модификаций самолета были первый вариант TBM 700A, TBM 700B с увеличенной дверью кабины, грузовой вариант TBM 700C с грузовым люком и отдельной посадочной дверью по левому борту, выпускавшийся в модификациях C1 и C2 (имела увеличенную взлетную массу).
   В 2000 году SOCATA вошла в состав концерна EADS, и ее продукция стала продаваться под маркой EADS Socata. В 2009 году большая доля в SOCATA была продана французской компании DAHER. Выпуск TBM 700 завершился в 2006 году, когда на смену ему пришел вариант TBM 850, оснащенный ТВД PT6A-66D мощностью 850 э.л.с. (634 кВт).
   Самолеты TBM 700 используются французскими военными. В 2011 году Daher-SOCATA передала первую из 27 модернизированных машин, оснащенных комплектом авионики Garmin G1000 с цифровым автопилотом, новой метео-РЛС, системой предупреждения столкновений и системой регистрации параметров полета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SOCATA TBM 700

   Тип: четырех-/семиместный турбовинтовой транспортный самолет
   Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-64 мощностью 700 э.л.с. (552 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 555 км/ч; потолок 9150 м; максимальная дальность полета 2985 км
   Масса: пустого снаряженного 1826 кг; максимальная взлетная 2992 кг
   Размеры: размах крыла 12,16 м; высота 3,99 м; длина 10,43 м; площадь крыла 18,00 м2

Показать полностью

Описание:

  • SOCATA TBM series
  • DAHER-SOCATA TBM 850
  • Мировая Авиация 239

    По экономичности TBM 700 превосходит двухдвигательные турбовинтовые машины, такие как самолеты семейства C90 King Air. На снимке - последний серийный вариант TBM 850, который с 2008 года стандартно оснащается комплектом авионики Garmin G1000.

  • Air International 2011-12 / News

    Daher-Socata's Tarbes factory in southern France rolled out the 600th production TBM single-engine turboprop on October 20, 2011. The TBM 850 will be delivered to a private customer in the northwestern United States. In 1990 the TBM 700 was the first series production pressurized single-engine turboprop to be certified. The flat-rated 850shp (634kW) PT6A-66D-powered TBM 850 was introduced in 2006. Worldwide, the TBM 700/TBM 850 fleet has accumulated nearly 900,000 flight hours.

  • Air International 2007-07 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    An overview of the static park at EBACE, showing the wide variety of aircraft on display, ranging from the Pilatus PC-6 Turbo Porter and veteran Beech 18 in the foreground, plus a TBM850 and Cirrus SR22 to the left, with a whole host of other types behind. The latter include business aircraft products from Airbus, ATG, Boeing, Bombardier, Cessna, Dassault, Gulfstream, Piaggio and Sino Swearingen.

    Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937Cirrus SR20 / SR22 - США - 1995Pilatus PC-6 Porter / Turbo Porter - Швейцария - 1959

  • Фотографии