RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1937

Двухместный легкий транспортный самолет

Beech Model 18

В 1935 году компания "Beech" начала разработку шести/восьмиместного коммерческого транспортного самолета Beech Model 18, представлявшего собой цельнометаллический консольный моноплан с низко расположенным крылом, фюзеляжем типа полумонокок, консольным двухкилевым хвостовым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом с электроприводом. Позже устанавливалось поплавковое или лыжное шасси. Стандартная кабина вмещала двух летчиков и шесть пассажиров; первоначальная силовая установка состояла из двух звездообразных двигателей Wright R-760-E2 Whirlwind мощностью 320 л.с. установленных в гондолах у передней кромки крыла. Первый Model 18А поднялся в воздух 15 января 1937 года. Различные модификации выпускались в течение 32 лет.
   Как и в случае с Model 18А, продано было лишь несколько машин Model 18В с менее мощным двигателем. Первым знаком того, что компания выбрала правильный путь, было появление в 1939 году самолета Model 18D, оснащенного двигателями Jacobs L-6 мощностью 330 л.с По экономичности машина была сопоставима с Model 18В. В 1940 году продано только 30 самолетов, зато в годы войны их потребовалось более 4000.
   Первый заказ Армии США, размещенный в 1940 году, составлял 11 самолетов, схожих с гражданским Model B18S и использовавшихся в качестве штабных транспортных C-45. Следующий заказ был уже на 20 машин C-45A - транспортных самолетов общего назначения, за ними последовали еще 223 машины C-45B, имевшие иные салон и оборудование. Некоторые самолеты были переданы по ленд-лизу британским ВВС под обозначением Expediter Mk I. Обозначения ВВС Армии США - C-45C, C-45D и C-45E - были соответственно даны двум гражданским Model B18S, двум транспортным самолетам AT-7 и шести аналогично модифицированным AT-7B. Окончательной и основной модификацией для ВВС Армии США стал семиместный C-45F с немного удлиненной носовой частью - построено 1137 машин. Самолет поставлялся по ленд-лизу британским ВМС и ВВС под обозначением Expediter Mk II, в Королевские канадские ВВС - под обозначением Expediter Mk III. В январе 1943 года все обозначения C-45 были заменены на UC-45.
   В 1941 году появились две учебные модификации: AT-7 Navigator для обучения штурманов-навигаторов (577 самолетов) и AT-11 Kansan для обучения стрелков-радистов и штурманов-бомбардиров (1582 самолета).
   Последней модификацией Model 18, принятой ВВС Армии США в годы Второй мировой войны, стал самолет аэрофоторазведки F-2: для этих целей было закуплено 14 гражданских B18S, в кабине которых смонтировали аэрофотоаппараты для картографической съемки и кислородное оборудование. Позже появились 13 самолетов F-2A, переделанных из стандартных C-45A (каждый с четырьмя камерами), и 42 машины F-2B, переделанные из UC-45F (оснащались дополнительными установками для камер по обеим сторонам фюзеляжа).
   В июне 1948 года все оставшиеся самолеты аэрофоторазведки F-2 получили новые обозначения RC-45A. В то же время небольшое количество беспилотных летательных аппаратов, ранее переделанных из стандартных UC-45F и получивших обозначение CQ-3, были переименованы в DC-45F.

   ВМС и КМП США использовали более 1500 самолетов Model 18. Первым был самолет JRB-1, схожий с F-2 Армии США, за ним последовал транспортный JRB-2. а также JRB-3 и JRB-4, аналогичные C-45B и UC-45F.
   SNB-2H или SNB-2P представляли собой санитарный самолет и самолет аэрофотосъемки ВМС США соответственно, в то время как SNB-3Q был самолетом РЭБ.
   В 1951 - 1952 годах все UC-45, AT-7 и AT-11, остававшиеся в ВВС США. были восстановлены до исходного ("нулевого") состояния и модернизированы, получив новые обозначения C-45G и C-45H. Первый был оснащен автопилотом и двигателями R-985-AN-3, последний автопилота не имел и оснащался двигателями R-985-AN-14B. Самолеты ВМС США SNB-2. SNB-2C и SNB-2P были также модифицированы и получили обозначения SNB-5 и SNB-5R Позже, после введения в 1961 году единой для всех трех видов войск универсальной системы обозначений, самолеты SNB сменили обозначения на TC-45J (учебный) и RC-45J (для аэрофотосъемки).
   После войны компания "Beech" вернулась к выпуску гражданских Model 18, а в 1953 году появилась новая увеличенная и улучшенная модификация D18S под обозначением Model E18S, известная как Super 18. Прототип поднялся в воздух 10 декабря 1953 года. Усовершенствование продолжалось и по ходу серийного выпуска 754 самолетов Super 18, последние экземпляры этой модификации были построены в 1969 году.
   В сентябре 1963 года "Beech" ввела в конструкцию убираемое трехколесное шасси, разработанное фирмой "Volpar Inc." из Лос-Анджелеса. Фирма предложила доработать стандартные Beech 18 до стандарта Volpar Turbo 18 с трехколесным шасси и турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331, а также создать удлиненный Volpar Turboliner с ТВД, рассчитанный на 15 пассажиров. Переделки, предложенные другими производителями, включали: от "Dumod Corporation" - самолеты Dumod I на 9 пассажиров и Dumod Liner на 15 пассажиров; a or 'Pacific Airmotive Corporation" - РАС Tradewind на 10 пассажиров и ТВД РАС Turbo Tradewind. В начале 1980-х годов "Hamilton Aviation" предложила турбовинтовые самолеты Hamilton Westwind IISTD и Westwind III на 17 и 8 пассажиров соответственно.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beech Model G18S Super 18

   Тип: двухместный легкий транспортный самолет
   Силовая установка: два звездообразных двигателя Pratt & Whitney R 985 AN 14B Wasp Junior мощностью по 450л.с.(336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1370 м - 575 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1525 м - 328 км/ч; начальная скоооподьемность 430 м/мин; практический потолок 6400 м; дальность полета 2551 км
   Масса: пустого 2699 кг; максимальная взлетная 4400 кг
   Размеры: размах крыла 15.15 м; длина 10,74 м; высота 2.95 м; площадь крыла 33,51 м'
   Грузоподъемность: до девяти пассажиров

Показать полностью

Описание:

  • Beech Model 18
  • Flight, March 1937
    BEECH'S "TWIN”
  • Flight, August 1940
    BEECHCRAFT MODEL 18
  • Мировая Авиация 70
    Регистрационный номер: N36N

    Классический Beech 18 стал первым удачным коммерческим легким двухмоторным самолетом. На снимке: Model E18S с увеличенной высотой салона и срезанными законцовками крыла.

  • Aviation Historian 13 / T.Singfield - The Light Brigade
    Регистрационный номер: PH-LPS

    Philips’s long-serving Beech E18S PH-LPS at Croydon in the late 1950s. The fleet’s distinctive dark-green and white horizontal stripes were later added to the twin’s rudders. It is now preserved in Malaga as EC-ASJ; confusingly, the same registration is used by the Fundacion Infante de Orleans’ airworthy Beech 18 at Madrid.

  • Aviation Historian 41 / P.Davidson - Off the Beaten Track...

    The Beech E18S, also known as the Super 18, was introduced in 1954 as an upgraded Model 18. It had an increased fuselage height, larger cabin windows and an enlarged door plus distinctive square wingtips, which increased wing area. In total, 407 E18Ss were built, production ending in January 1960. For a bird’s-eye view of this aircraft on Google Earth, type 43° 33' 0·4"N, 6° 57' 27"E into the Search box

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / M.Oakey, T.Harmsworth - News

    WELL, if you are Air Vegas, based at rustic 5 Henderson Airport near Las Vegas, you make it into a stylish coach in which to ferry Japanese tourists from hotels to the airline's fleet of Beech 99 airliners for scenic flights over Las Vegas, Boulder Dam, the Grand Canyon and other local sights. The old C-45 fuselage has been fitted with a jet intake, small T-tail, and a luxurious interior complete with a large carved wood bas-relief nude on the copilot's former instrument panel.

  • Air Pictorial 1957-02 / Air Pictorial's photo-review
    Регистрационный номер: N6468

    SUPERLATIVE EIGHTEEN is an attractively finished (white with blue and red trim) Beech Model D-18S with windows even deeper than those of the newer Beech Super 18. The conversion (N6468) by Remmert-Werner of Lambert Field. St. Louis - the "Custom 18" - includes luxurious "business executive" furnishings.

  • Мировая Авиация 70
    Регистрационный номер: JA5507

    Установленное на варианте Model Н18 шасси с носовой опорой конструкции фирмы "Volpar" повысило безопасность эксплуатации самолета, особенно при сильном боковом ветре, в то время как самолеты с хвостовой опорой в таких условиях отличались тенденцией к развороту.

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft

    Volpar conversion of the Beechcraft 18, with tricycle landing gear

  • Air Enthusiast 2003-07 / P.Howard - Son of a Beech
    Регистрационный номер: N5645K   [10], VH-ATX   [10], VH-PDI   [10]

    The large freight door is evident here, offering ample access to the cabin for engine cradles, outside cargo and ferry kits.

  • Air Enthusiast 2003-07 / P.Howard - Son of a Beech
    Регистрационный номер: N5645K   [10], VH-ATX   [10], VH-PDI   [10]

    Outside Volpar's hangar, N5645K's port Wasp Junior awaits some fine-tuning. Note the avionics bay in the nose cone.

  • Air Enthusiast 2003-07 / P.Howard - Son of a Beech
    Регистрационный номер: N5645K   [10], VH-ATX   [10], VH-PDI   [10]

    On a congested Long Beach awaits installation of its ferry kit on May 20, 1975. Adjacent is the Cousteau Society's PBY-6A N101CS.

    Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935

  • Air Enthusiast 2003-07 / P.Howard - Son of a Beech
    Регистрационный номер: VH-PDI   [10], N5645K   [10], VH-ATX   [10]

    VH-PDI at Essendon in 1980 wearing Eagle Airways titles.

  • Авиация и Время 2013-02 / Н.Терец - Профессия - быть звездой
    Регистрационный номер: N663TB

    "Бичкрафт" H18 "Суперлайнер", построенный в 1966 г., на выставке Goodwood Revival в графстве Суссекс. 16 сентября 2012 г.

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
    Регистрационный номер: N9105R

    Hamilton Little Liner conversion of Beechcraft Model 18

  • Авиация и Время 2013-02 / В.Котельников - Нестареющий "Бичкрафт"
    Регистрационный номер: N432U

    Самолет общего назначения D18, доработанный под турбовинтовые двигатели (винты демонтированы). Носовая часть фюзеляжа сильно удлинена

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
    Регистрационный номер: N231LJ

    Hamilton Westwind II STD.

  • Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft

    Hamilton Westwind III turboprop conversion of a Beech Model 18

  • Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: N153GP

    Hamilton Westwind III conversion of the Beech Model 18 (two Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-27 derated turboprop engines)

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
    Регистрационный номер: N340V   [2]

    Latest Volpar conversion of the Beechcraft Super 18, powered by two 600 shp AiResearch TPE 331 turboprop engines

  • Мировая Авиация 70
    Регистрационный номер: N139V, N340V   [2]

    Beech Super Н18 стал последним серийным вариантом в семействе. Самолет рассчитан на перевозку 6-10 пассажиров, предусмотрена возможность установки как шасси с носовой, так и с хвостовой опорой. На снимке: самолет в стандартной конфигурации и конверсия фирмы "Volpar" (на переднем плане) с двумя ТВД Garrett AiResearch TPE331.

  • Мировая Авиация 70
    Регистрационный номер: HB-GFT

    Другие конверсии - VolparTurbo 18 (на фото) и Turboliner, оба варианта имеют шасси с носовой опорой, турбовинтовые двигатели TPE331 и усиленный фюзеляж. 17-местный Turboliner выполнил первый полет 12 апреля 1967 года.

  • Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft

    Volpar Turbo 18 conversion of the Beechcraft Model 18, operated by the US Public Health Service for air sampling

  • Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft

    Volpar Turbo 18, a conversion of the Beechcraft Model 18 with AiResearch TPE 331 turboprops and Volpar Mk IV tricycle landing gear

  • Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: HB-GEG

    Volpar Turboliner, a “stretched” version of the Turbo 18, in service with Air Tourisme Alpin

  • Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: N353V

    Volpar Turboliner, "stretched" version of the Turbo 18 (two 705 eshp AiResearch TPE 331-1-101B turboprop engines)

  • Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: N600WA

    Volpar Turboliner II, a 15-passenger conversion of the Beechcraft Model 18, in operation with Winship Air Service, Anchorage, Alaska

  • Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft

    A stretched 15-passenger development of the Beechcraft 18, the Volpar Turboliner is powered by two 665-s.h.p. Garrett-AiResearch TPE 331 turboprops, cruises at 266 m.p.h. and has a range of 1,200 miles

  • Мировая Авиация 70
    Регистрационный номер: N445DM   [2]

    Вероятно, самой радикальной конверсией стал Dumod Liner (на фото). Данный вариант отличается удлиненным фюзеляжем (на 15 человек) и установленным для улучшения путевой устойчивости третьим килем. Модернизацией самолетов Model 18 также занимались фирмы "AirlinesTrading Inc.", "American Turbine Aircraft Corp.", "Dee Howard Co.", "Rausch", "Remmert-Werner" и "SFERMA".

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
    Регистрационный номер: N445DM   [2]

    Dumod Infinite II 15-seat conversion of a Beechcraft Model 18

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    PAC Tradewind, a remanufactured Beechcraft C-45/D18S airframe

  • Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: N9980Z

    PAC Tradewind, a remanufactured Beechcraft C-45/D18S airframe

  • Flight 1938-04 / Flight

    The Beechcraft 18 (two Jacobs) with float undercarriage. A particularly adaptable type.

  • Мировая Авиация 63

    Авиационный корпус Армии США получил семь гидросамолетов AT-7A-BH, они также могли оснащаться и лыжным шасси. Для компенсации путевой устойчивости, ухудшившейся из-за установки поплавков Edo, хвостовое оперение сделали трехкилевым.

  • Мировая Авиация 8
    Регистрационный номер: CF-BQQ

    Beech Model 18. Доказав свою надежность в годы Второй мировой войны, многие американские самолеты после ее окончания были приспособлены для гражданской эксплуатации. На фотографии - двухмоторный транспортный самолет Beech Model 18, оснащенный поплавковым шасси для эксплуатации на бескрайних просторах Канады.

Тип фотографий

  • Все фото (181)
  • Боковые проекции (1)
  • Цветные фото (42)
  • Ч/б фото (120)
  • Кабина (10)
  • Обломки (3)
  • Модели, схемы (5)