RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1941

Двухместный палубный противолодочный разведывательный и ударный самолет

Firefly

Двухместный палубный истребитель, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Крыло при хранении на авианосце складывалось назад. Спроектирован в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством Г. Чэплина. Опытный образец "файрфлая" впервые поднялся в воздух 22 декабря 1941 г. Серийное производство было начато в январе 1943 г.
Самолет строился на заводах "Фэйри" в Хэйсе и "Дженерал эйркрафт" в Фэлтхэме. Всего выпущено 1702 экз., в т.ч. 706 во время войны (включая разведчики).
Мотор "Гриффон" ИВ. Вооружение 4x20, бомбы до 900 кг или 8хНУР.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении только английского флота - с марта 1943 г. После войны "файрфлай" поставлялись в Австралию, Канаду, Нидерланды, Швецию, Индию, Таиланд и Эфиопию.
Основные серийные модификации, выпущенные за годы войны:
   - "Файрфлай" F. I - основной серийный вариант, дневной истребитель;
   - "Файрфлай" FR.I - истребитель-разведчик с фотоаппаратурой, поздние серии оснащались РЛС в подфюзеляжном контейнере, самый массовый вариант, выпускавшийся в годы войны;
   - "Файрфлай" NF.II, ночной истребитель с удлиненной носовой частью фюзеляжа и антенной РЛС в обтекателе на крыле.
Строевые части британской морской авиации начали получать "файрфлай" с октября 1943 г. В феврале 1944 г. их впервые принял на борт авианосец "Индефатигэйбл". Первое боевое применение имело место в апреле 1944 г. Самолеты с авианосцев прикрывали удар палубных бомбардировщиков по немецкому линкору "Тирпиц" в Альтен-фьорде в Норвегии. С октября того же года у берегов Норвегии действовал авианосец "Имплекэйбл", несший эскадрилью "файрфлаев".
В конце декабря 1944 г. новые истребители появились на Тихоокеанском театре. 1 января 1945 г. самолеты с авианосца "Индефатигэйбл" нанесли ракетный удар по нефтеперегонным заводам на о. Суматра. Первый воздушный бой с японскими истребителями имел место 4 января - английские истребители сбили два Ки.43. "Файрфлаи" участвовали в боях за Окинаву, в частности, проштурмовали аэродром Мияко. Они также наносили удары по целям на Тайване и о-вах Рюкю. В июле 1945 г. "файрфлаи" с авианосца "Имплекэйбл" стали первыми английскими самолетами, атаковавшими саму Японию. Они действовали как против объектов на суше, так и против судов в прибрежных водах. С января 1945 г. на Тихом океане с "Имплекэйбла" также начали действовать ночные перехватчики NF.II. "Файрфлаи" летали также с некоторых эскортных авианосцев, в частности с "Виндекса".
В 1949 г. английские самолеты с авианосца "Триумф" действовали против партизан в джунглях Малайи. В 1950-1952 гг. машины с английских авианосцев "Глори", "Океан" и "Триумф", а также австралийского авианосца "Сидней" наносили удары ракетами и бомбами по целям в Северной Корее.
Голландские самолеты участвовали в боевых действиях против повстанцев в Ост-Индии (Индонезии). С июля 1947 г. по апрель 1949 г. они воевали на о. Ява. Позднее их дислоцировали в самих Нидерландах и на Антильских о-вах.
Самолет прекратили выпускать в апреле 1956 г. Он был снят с вооружения в Великобритании в 1958 г., как боевой перестал использоваться с 1955 г.


"Файрфлай" F.I||
Размах:||13,57 м
Длина:||11,47 м
Моторы, количество х мощность:||1x1990 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6400 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||8520 м
Дальность:||2080 км

Показать полностью

Описание:

  • Firefly
  • Fairey Firefly
  • Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
    Регистрационный номер: Z1826   [6]

    The first prototype Firefly (Z1826) as originnaly flown with dummy wing cannon.

  • Мировая Авиация 192
    Регистрационный номер: Z1826   [6]

    Прототип Firefly, Z1826, запечатлен на аэродроме Грейт-Вест (ныне это часть аэропорта Хитроу, Лондон) вскоре после первого полета 22 декабря 1941 года.
    The first Firefly I prototype, Z1826, unpainted and fitted with the short-lived horn-balanced rudder. Not visible here is the dummy cannon installation.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / D.Webb - Tested & failed (2)
    Регистрационный номер: Z1826   [6]

    The same aircraft in standard Royal Navy camouflage with redesigned rudder.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / D.Webb - Tested & failed (2)
    Регистрационный номер: Z1826   [6]

    The first development Firefly (Z1826) in its definitive form
    Another view of Firefly first prototype Z1826. It was powered by a 1,735 h.p. Rolls-Royce Griffon IIB 12-cylinder vee liquid-cooled engine.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / D.Webb - Tested & failed (2)
    Регистрационный номер: Z1826   [6]

    Prototype Firefly I Z1826 in flight. Its maiden flight was made by Chris Staniland from the Great West Aerodrome on December 22, 1941.

  • Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
    Регистрационный номер: Z1826   [6]

    The first prototype Firefly (Z1826) after application of standard camouflage finish and installation of armament.

  • Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
    Регистрационный номер: Z1875   [3]

    The Firefly NF II did not enter service, the 37 examples completed (including Z1875 shown) being converted back to Mk I standards.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1984-02
    Регистрационный номер: Z1831   [5]

  • Мировая Авиация 192
    Регистрационный номер: Z1831   [5]

    Ночной истребительный вариант Firefly рассматривался еще в самом начале программы, однако создание ночного истребителя NF.Mk II (на фото) обернулось провалом. Размещение дополнительного оборудования (РЛС Al Mk X) в контейнере под каждой консолью крыла привело к смещению центра тяжести машины, дополнительное оборудование пришлось разместить в кабине наблюдателя, а намерение врезать 38-сантиметровый отсек перед противопожарной перегородкой только усугубило ситуацию. Mk II испытывал многочисленные проблемы, поэтому первичный план построить 100 ночных истребителей Firefly был пересмотрен.

  • Air Enthusiast 2003-09 / I.White - Nocturnal and nautical
    Регистрационный номер: Z1875   [3]

    A view of NF.II Z1875 in March 1943, for searchlight trials - one of the 37 examples of this mark built with lengthened front fuselages and radomes on each wing, but converted to Mk Is before delivery.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1984-02
    Регистрационный номер: Z1831   [5]

  • Air Enthusiast 2003-09 / I.White - Nocturnal and nautical
    Регистрационный номер: Z1875   [3]

    The prototype Firefly NF Mk II Z1875 with wing-mounted AI Mk X radomes.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1984-02
    Регистрационный номер: Z1831   [5]

    The NF.II prototype, Z1831/G, in March 1943 when it was issued to 'A' Squadron at Boscombe Down.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1984-02
    Регистрационный номер: Z1831   [5]

  • Aeroplane Monthly 1993-04
    Регистрационный номер: WJ216

    WJ216 was the second of two pre-production Firefly A.S.7s. Note the deletion of the arrester hook in this T.7 version.

  • Мировая Авиация 195
    Регистрационный номер: WJ154   [3]

    Под размещение третьего члена экипажа конструкцию Firefly Mk 7 пришлось серьезно изменить, в частности установить вертикальное оперение большей площади. В строевые части Mk 7 так и не поступили.

  • Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
    Регистрационный номер: WJ154   [3]

    Final production versions of the Firefly were the T Mk 7.

  • Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
    Регистрационный номер: WM856

    Final production versions of the Firefly were the U Mk 8.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / D.Webb - Tested & failed (2)
    Регистрационный номер: WM882

    First flown in December 1953, the Firefly U.8 was a modified version of the A.S.7/T.7. It was used as a pilotless target-drone and piloted observer aircraft for guided-missile development. The wingtip pods carried cameras.

  • Air Pictorial 1956-06

    At Ringway Aerodrome on 20th April, the last Fairey Firefly-U.Mk.8 target drone was formally handed over by Mr. Richard Fairey, General Manager of the Fairey Aviation Company, to Mr. H. M. Kemp, Principal Inspection Officer of the Aeronautical Inspection Directorate, who accepted it on behalf of the Ministry of Supply.

  • Мировая Авиация 195

    Самолеты-мишени. Согласно требованиям к скоростным беспилотным мишеням, необходимым для испытаний ракет, 40 самолетов Firefly Mk 7 доработали в вариант U.Mk 8. Вскоре аналогичную модернизацию прошли еще 40 самолетов Mk 7 и Mk 5, эти мишени известны как U.Mk 9 (на фотографии), они использовались до 1961 года.

  • Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)

    Last mark designated was the U Mk 9 drone conversion.

  • Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
    Регистрационный номер: SE-CAU

    With a typically wintry backdrop Firefly SE-CAU (formerly PP469) awaits another sortie. Following its retirement in 1964 this example was used for firefighting training at Midlanda (now Sundsvall-Harnosand Airport). Its fuselage and centre section are now in Holland, at the Aviodrome Museum in Lelystad, awaiting restoration.

  • Aviation Historian 5
    Регистрационный номер: SE-BRD

    Skyfame Aircraft Museum founder Peter M. Thomas welcomes the ferry crew of Swedish Fairey Firefly TT.1 SE-BRD/G-ASTL to Skyfame’s base at Staverton on May 28, 1964;

  • Aeroplane Monthly 1976-05
    Регистрационный номер: INS112

    The Indian Navy Fairey Firefly T.T.1, INS 112, was one of five Mk Is so converted,

  • Мировая Авиация 195

    Экспорт Firefly. После Второй мировой войны Firefly Mk 5 и 6 базировались на авианосцах ВМС Австралии и Канады, а варианты Mk 4 и 5 состояли на вооружении ВМС Нидерландов. Австралийские и голландские самолеты принимали участие в боевых действиях на Дальнем Востоке. В 1950-е годы небольшое количество Firefly Mk 1 закупили Эфиопия и Таиланд, эти самолеты использовались во внутренних конфликтах. Дания, Индия (на фотографии) и Швеция использовали TT.Mk 1 в качестве буксировщиков мишеней по контрактам с гражданскими фирмами.

  • Air Pictorial 1955-05 / Photos by request

    One of a number of Fairey Firefly Mk.1s being converted at Hamble as target-towers for tbe Indian Navy.

  • Air Pictorial 1955-09
    Регистрационный номер: VH132   [2]

    A Ford-based Fairey Firefly T.T.Mk 4. The M.L. winch under the fuselage is operated by the airstream through the small propellor on the nose.

  • Aeroplane Monthly 1990-02 / G.Webb - FAA portfolio
    Регистрационный номер: VH132   [2]

    700 Sqn Fairey Firefly TT.4 VH132, fitted with an ML winch. The aircraft was based at RNAS Ford in 1955-57.

  • Air Pictorial 1958-08 / Photo Review
    Регистрационный номер: TW723

    Another Hum "locum", an R.N. Fairey Firefly TT. Mk. 4 (TW723) with ventral M.L. winch visible.

  • Aeroplane Monthly 1985-02 / Grapevine
    Регистрационный номер: WD828   [4]

    Australian warbird movement is this Fairey Firefly TT.6 WD828, seen here at Mascot. Inscribed on the rear fuselage is Eureka Aviation Museum & Confederate Air Force (Australian Wing). The Mickey Mouse logo is presumably some reference to Mike Wansey, the aircraft's owner.

Тип фотографий

  • Все фото (206)
  • Боковые проекции (7)
  • Цветные фото (23)
  • Ч/б фото (143)
  • Кабина (2)
  • Реставрация (4)
  • Обломки (12)
  • Схемы, чертежи (15)