Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1941
Двухместный палубный противолодочный разведывательный и ударный самолет
Firefly
Двухместный палубный истребитель, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Крыло при хранении на авианосце складывалось назад. Спроектирован в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством Г. Чэплина. Опытный образец "файрфлая" впервые поднялся в воздух 22 декабря 1941 г. Серийное производство было начато в январе 1943 г.
Самолет строился на заводах "Фэйри" в Хэйсе и "Дженерал эйркрафт" в Фэлтхэме. Всего выпущено 1702 экз., в т.ч. 706 во время войны (включая разведчики).
Мотор "Гриффон" ИВ. Вооружение 4x20, бомбы до 900 кг или 8хНУР.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении только английского флота - с марта 1943 г. После войны "файрфлай" поставлялись в Австралию, Канаду, Нидерланды, Швецию, Индию, Таиланд и Эфиопию.
Основные серийные модификации, выпущенные за годы войны:
- "Файрфлай" F. I - основной серийный вариант, дневной истребитель;
- "Файрфлай" FR.I - истребитель-разведчик с фотоаппаратурой, поздние серии оснащались РЛС в подфюзеляжном контейнере, самый массовый вариант, выпускавшийся в годы войны;
- "Файрфлай" NF.II, ночной истребитель с удлиненной носовой частью фюзеляжа и антенной РЛС в обтекателе на крыле.
Строевые части британской морской авиации начали получать "файрфлай" с октября 1943 г. В феврале 1944 г. их впервые принял на борт авианосец "Индефатигэйбл". Первое боевое применение имело место в апреле 1944 г. Самолеты с авианосцев прикрывали удар палубных бомбардировщиков по немецкому линкору "Тирпиц" в Альтен-фьорде в Норвегии. С октября того же года у берегов Норвегии действовал авианосец "Имплекэйбл", несший эскадрилью "файрфлаев".
В конце декабря 1944 г. новые истребители появились на Тихоокеанском театре. 1 января 1945 г. самолеты с авианосца "Индефатигэйбл" нанесли ракетный удар по нефтеперегонным заводам на о. Суматра. Первый воздушный бой с японскими истребителями имел место 4 января - английские истребители сбили два Ки.43. "Файрфлаи" участвовали в боях за Окинаву, в частности, проштурмовали аэродром Мияко. Они также наносили удары по целям на Тайване и о-вах Рюкю. В июле 1945 г. "файрфлаи" с авианосца "Имплекэйбл" стали первыми английскими самолетами, атаковавшими саму Японию. Они действовали как против объектов на суше, так и против судов в прибрежных водах. С января 1945 г. на Тихом океане с "Имплекэйбла" также начали действовать ночные перехватчики NF.II. "Файрфлаи" летали также с некоторых эскортных авианосцев, в частности с "Виндекса".
В 1949 г. английские самолеты с авианосца "Триумф" действовали против партизан в джунглях Малайи. В 1950-1952 гг. машины с английских авианосцев "Глори", "Океан" и "Триумф", а также австралийского авианосца "Сидней" наносили удары ракетами и бомбами по целям в Северной Корее.
Голландские самолеты участвовали в боевых действиях против повстанцев в Ост-Индии (Индонезии). С июля 1947 г. по апрель 1949 г. они воевали на о. Ява. Позднее их дислоцировали в самих Нидерландах и на Антильских о-вах.
Самолет прекратили выпускать в апреле 1956 г. Он был снят с вооружения в Великобритании в 1958 г., как боевой перестал использоваться с 1955 г.
"Файрфлай" F.I||
Размах:||13,57 м
Длина:||11,47 м
Моторы, количество х мощность:||1x1990 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6400 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||8520 м
Дальность:||2080 км
Описание:
- Firefly
- Fairey Firefly
Фотографии
-
Мировая Авиация 192
Firefly стал последним самолетом своего класса, поступившим в авиацию британских ВМС. На снимке изображен седьмой самолет Firefly Mk I, который имеет желтую окраску нижних поверхностей - такая схема применялась к опытным самолетам и машинам, занятым в программе испытаний.
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
The first Swedish Firefly TT.1, SE-BRA, alongside SE-BYD during regular maintenance. Designed by Herbert “Charlie” Chaplin, the Firefly had been developed in line with the Fleet Air Arm’s firmly-established belief in the efficacy of a fast two-seat aircraft that combined the fighter and reconnaissance roles, as had its predecessor, Fairey’s Rolls-Royce Merlin-engined Fulmar.
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
A rare colour air-to-air study of Firefly TT.1 SE-BYD (formerly MB702 in Fleet Air Arm service) low over a misty sea. Note the wing-mounted fuel tanks - originally devised for use on Hawker Sea Hurricanes - which were a standard fit for target-towing operations, as well as the apparatus fitted to the tailplane to avoid tangled cables.
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
Firefly SE-BRC (formerly Z1908 in Fleet Air Arm service) at a Swedish airfield in the 1950s, with Saab B 17 SE-BRO in the background. Although the Firefly had a more powerful engine than the Saab, the former was more trouble-prone, the Saab’s air-cooled radial proving to be rugged and easy to maintain.
Другие самолёты на фотографии: SAAB SAAB 17 - Швеция - 1940
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
Four of the Swedish Fireflies, the nearest being one of three acquired from the Royal Danish Air Force, in whose colours it is still painted, in 1959. It was subsequently given the Swedish civil registration SE-CHM.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
Firefly 609 was one of the second batch, delivered in January 1952. Judging from photos, is possible that these aircraft had a slightly more bluish tinge to their underside than the first batch.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
One of the IEAF Firefly FR.Is wanning up for a mission, in the hands of an Ethiopian pilot.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
A line-up with a mix of British- and Canadian-supplied Fireflies at Bishoftu during a parade in the mid-1950s. Note that the spinners have been painted red by this time and that 602 has had its serial repainted using Swedish Air Force style numerals.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
A group of Ethiopian pilots in front of a Firefly of the second delivery batch. The construction number, which seems to read F.5645, can just be made out on the fuselage under the tailplane, probably making this 607, ex Z2100.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
Emperor Haile Selassie with entourage passes ex-RCN Firefly 610 in one of the hangars at Asmara, during an inspection tour in the mid-1950s.
-
Air International 1989-01 / Talkback
Photograph provided by Mark Lewis depict the Firefly AS Mk 5 WD826
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / Fairey Firefly Mark 5 /Preservation Profile/ (54)
AIR PORTRAITS’ picture of Yeovilton’s Fairey Firefly
-
Мировая Авиация 123
Принадлежащий организации "Royal Navy Historic Flight" самолет Firefly Mk 5 ранее служил в авиации австралийских ВМС. В июле 2003 года на авиашоу в Даксфорде он потерпел катастрофу, его экипаж погиб.
-
Air Enthusiast 2003-05 / F.Mormillo - Up close and personal
Eddie Kurdziel taxies in his Fairey Firefly AS.6.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Fairey Firefly AS.6.
-
Aviation Historian 12 / M.Willis - From Swordfish to Firefly /Duncan Menzies/ (2)
A shimmering Charles E. Brown colour photograph of the prototype Firefly Trainer - the basis of the Firefly T.1 and T.2 dual-control training aircraft - in its initial B Conditions marking “F1”, which Menzies took on its maiden flight in July 1946. Subsequently registered G-AHYA for demonstrations, it became MB750 in early 1947.
-
Aeroplane Monthly 1978-05
The prototype Fairey Firefly T.1 pilot trainer, MB750, first flew in July 1946 as F.1. Later, as G-AYHA, it took third place in the Lympne High Speed Handicap of August 31, 1947. A total of 34 T.1 conversions was produced.
-
Aeroplane Monthly 1977-03
Двухместный Firefly с двойным управлением T.Mk 1 разработали в инициативном порядке, но Адмиралтейство вскоре разместило заказ на модернизацию в тренировочный вариант 34 истребителей Mk 1. Еще 54 самолета построили в вооруженном двумя 20-мм пушками тренировочном варианте T.Mk 2. ВМС Голландии эксплуатировали обе модификации (на фотографии T.Mk 1 ВМС Голландии и Великобритании). Близкий вариант с двойным управлением Mk 4/5 поставлялся ВМС Австралии.
A Royal Netherlands Air Force Fairey Firefly T.1 trainer, with an RAF T.1, 22027, keeping it company in the background. The latter was a conversion of an early Mk 1 fighter, hence the shallower front windscreen. The picture was taken by CHARLES E. BROWN early in 1948. -
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
At least one of the Swedish Fireflies featured nose art, this example showing a cartoon firefly riding a sausage-like BT 13 target indicator; The word radarkorv, translated literally, means “radar sausage”!
-
Air Enthusiast 2003-09 / I.White - Nocturnal and nautical
An AN/AP-4 - or ASH - 'bomb' from the Graham Winbolt collection and shown at the Bletchley Park Museum.
Тип фотографий
- Боковые проекции (7)
- Цветные фото (21)
- Ч/б фото (126)
- Кабина (1)
- Обломки (13)
- Схемы, чертежи (15)