Описание
Страна : Великобритания
Год : 1941
Двухместный палубный противолодочный разведывательный и ударный самолет
Firefly
Двухместный палубный истребитель, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Крыло при хранении на авианосце складывалось назад. Спроектирован в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством Г. Чэплина. Опытный образец "файрфлая" впервые поднялся в воздух 22 декабря 1941 г. Серийное производство было начато в январе 1943 г.
Самолет строился на заводах "Фэйри" в Хэйсе и "Дженерал эйркрафт" в Фэлтхэме. Всего выпущено 1702 экз., в т.ч. 706 во время войны (включая разведчики).
Мотор "Гриффон" ИВ. Вооружение 4x20, бомбы до 900 кг или 8хНУР.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении только английского флота - с марта 1943 г. После войны "файрфлай" поставлялись в Австралию, Канаду, Нидерланды, Швецию, Индию, Таиланд и Эфиопию.
Основные серийные модификации, выпущенные за годы войны:
- "Файрфлай" F. I - основной серийный вариант, дневной истребитель;
- "Файрфлай" FR.I - истребитель-разведчик с фотоаппаратурой, поздние серии оснащались РЛС в подфюзеляжном контейнере, самый массовый вариант, выпускавшийся в годы войны;
- "Файрфлай" NF.II, ночной истребитель с удлиненной носовой частью фюзеляжа и антенной РЛС в обтекателе на крыле.
Строевые части британской морской авиации начали получать "файрфлай" с октября 1943 г. В феврале 1944 г. их впервые принял на борт авианосец "Индефатигэйбл". Первое боевое применение имело место в апреле 1944 г. Самолеты с авианосцев прикрывали удар палубных бомбардировщиков по немецкому линкору "Тирпиц" в Альтен-фьорде в Норвегии. С октября того же года у берегов Норвегии действовал авианосец "Имплекэйбл", несший эскадрилью "файрфлаев".
В конце декабря 1944 г. новые истребители появились на Тихоокеанском театре. 1 января 1945 г. самолеты с авианосца "Индефатигэйбл" нанесли ракетный удар по нефтеперегонным заводам на о. Суматра. Первый воздушный бой с японскими истребителями имел место 4 января - английские истребители сбили два Ки.43. "Файрфлаи" участвовали в боях за Окинаву, в частности, проштурмовали аэродром Мияко. Они также наносили удары по целям на Тайване и о-вах Рюкю. В июле 1945 г. "файрфлаи" с авианосца "Имплекэйбл" стали первыми английскими самолетами, атаковавшими саму Японию. Они действовали как против объектов на суше, так и против судов в прибрежных водах. С января 1945 г. на Тихом океане с "Имплекэйбла" также начали действовать ночные перехватчики NF.II. "Файрфлаи" летали также с некоторых эскортных авианосцев, в частности с "Виндекса".
В 1949 г. английские самолеты с авианосца "Триумф" действовали против партизан в джунглях Малайи. В 1950-1952 гг. машины с английских авианосцев "Глори", "Океан" и "Триумф", а также австралийского авианосца "Сидней" наносили удары ракетами и бомбами по целям в Северной Корее.
Голландские самолеты участвовали в боевых действиях против повстанцев в Ост-Индии (Индонезии). С июля 1947 г. по апрель 1949 г. они воевали на о. Ява. Позднее их дислоцировали в самих Нидерландах и на Антильских о-вах.
Самолет прекратили выпускать в апреле 1956 г. Он был снят с вооружения в Великобритании в 1958 г., как боевой перестал использоваться с 1955 г.
"Файрфлай" F.I||
Размах:||13,57 м
Длина:||11,47 м
Моторы, количество х мощность:||1x1990 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6400 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||8520 м
Дальность:||2080 км
Описание:
- Firefly
- Fairey Firefly
Фотографии
-
АвиаМастер 2003-02 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (1)
"Файрфлай" из 860-й эскадрильи нидерландских ВВС, аэродром Сурабая, декабрь 1946г.
-
Aviation Historian 15 / J.Franzi - Smile Please...! /An eye for detail/
Firefly FR.4 (c/n F8229) "005": Delivered 18.4.47, s/n "11-33"; assigned VSQ4, also served with VSQ2; serial revised 1950 to "16-33". Delivered VSQ7, Biak; serial revised 1959 to "005"; wfu Biak 15.12.61
-
Aviation Historian 15 / J.Franzi - Smile Please...! /An eye for detail/
Firefly FR.4 (c/n F8253) "009": Delivered 12.10.47, s/n "11-57"; assigned VSQ1, also served with VSQ2; serial revised 1950 to "16-57". Delivered VSQ7, Biak; serial revised 1959 to "009"; wfu Biak 15.12.61
-
Aviation Historian 15 / J.Franzi - Smile Please...! /An eye for detail/
Firefly FR.5 (c/n F8397) "015": Delivered 14.3.49, s/n "11-79"; assigned VSQ2; serial revised 1950 to "16-79". Delivered VSQ7, Biak; serial revised 1959 to "015"; wfu Biak 15.12.61
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / Fairey Firefly Mark 5 /Preservation Profile/ (54)
Регистрационный номер: WB271 [13] -
Мировая Авиация 195
Регистрационный номер: VT488 Firefly FR.Mk 5. Изображен самолет 821-й эскадрильи, действовавшей в Корее с авианосца "Глори" в сентябре 1952 года, вторично эскадрилья прибыла в Корею в марте 1953 года.
-
Мировая Авиация 123
Регистрационный номер: WJ195 Самолеты Firefly T.Mk 7 состояли на вооружении 739-й (на фотографии), 719-й, 750-й, 796-й и 1840-й эскадрилий. Они использовались для разведки и как учебные.
-
Мировая Авиация 192
Регистрационный номер: Z1832 [3] Firefly стал последним самолетом своего класса, поступившим в авиацию британских ВМС. На снимке изображен седьмой самолет Firefly Mk I, который имеет желтую окраску нижних поверхностей - такая схема применялась к опытным самолетам и машинам, занятым в программе испытаний.
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
Регистрационный номер: SE-BRA, SE-BYD [2] The first Swedish Firefly TT.1, SE-BRA, alongside SE-BYD during regular maintenance. Designed by Herbert “Charlie” Chaplin, the Firefly had been developed in line with the Fleet Air Arm’s firmly-established belief in the efficacy of a fast two-seat aircraft that combined the fighter and reconnaissance roles, as had its predecessor, Fairey’s Rolls-Royce Merlin-engined Fulmar.
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
Регистрационный номер: SE-BYD [2] A rare colour air-to-air study of Firefly TT.1 SE-BYD (formerly MB702 in Fleet Air Arm service) low over a misty sea. Note the wing-mounted fuel tanks - originally devised for use on Hawker Sea Hurricanes - which were a standard fit for target-towing operations, as well as the apparatus fitted to the tailplane to avoid tangled cables.
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
Регистрационный номер: SE-BRC Firefly SE-BRC (formerly Z1908 in Fleet Air Arm service) at a Swedish airfield in the 1950s, with Saab B 17 SE-BRO in the background. Although the Firefly had a more powerful engine than the Saab, the former was more trouble-prone, the Saab’s air-cooled radial proving to be rugged and easy to maintain.
Другие самолёты на фотографии: SAAB B17 - Швеция - 1940
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
Four of the Swedish Fireflies, the nearest being one of three acquired from the Royal Danish Air Force, in whose colours it is still painted, in 1959. It was subsequently given the Swedish civil registration SE-CHM.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
Firefly 609 was one of the second batch, delivered in January 1952. Judging from photos, is possible that these aircraft had a slightly more bluish tinge to their underside than the first batch.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
One of the IEAF Firefly FR.Is wanning up for a mission, in the hands of an Ethiopian pilot.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
A line-up with a mix of British- and Canadian-supplied Fireflies at Bishoftu during a parade in the mid-1950s. Note that the spinners have been painted red by this time and that 602 has had its serial repainted using Swedish Air Force style numerals.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
A group of Ethiopian pilots in front of a Firefly of the second delivery batch. The construction number, which seems to read F.5645, can just be made out on the fuselage under the tailplane, probably making this 607, ex Z2100.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
Emperor Haile Selassie with entourage passes ex-RCN Firefly 610 in one of the hangars at Asmara, during an inspection tour in the mid-1950s.
-
Air International 1989-01 / Talkback
Регистрационный номер: WD826 Photograph provided by Mark Lewis depict the Firefly AS Mk 5 WD826
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / Fairey Firefly Mark 5 /Preservation Profile/ (54)
Регистрационный номер: WB271 [13] AIR PORTRAITS’ picture of Yeovilton’s Fairey Firefly
-
Мировая Авиация 123
Принадлежащий организации "Royal Navy Historic Flight" самолет Firefly Mk 5 ранее служил в авиации австралийских ВМС. В июле 2003 года на авиашоу в Даксфорде он потерпел катастрофу, его экипаж погиб.
-
Air Enthusiast 2003-05 / F.Mormillo - Up close and personal
Eddie Kurdziel taxies in his Fairey Firefly AS.6.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Регистрационный номер: N7469 Fairey Firefly AS.6.
-
Aeroplane Monthly 2000-04 / 2000 Airshows & Museums Guide
Регистрационный номер: VH127 Firefly T.T.6 VH127 coded FD-507 was shown with a winged target at the Ford Open Day on July 3, 1954.
Fairey Firefly TT.4 VH127, now preserved at the Fleet Air Arm Museum, is seen here at an RNAS Ford open day on July 3, 1954. -
Aviation Historian 12 / M.Willis - From Swordfish to Firefly /Duncan Menzies/ (2)
A shimmering Charles E. Brown colour photograph of the prototype Firefly Trainer - the basis of the Firefly T.1 and T.2 dual-control training aircraft - in its initial B Conditions marking “F1”, which Menzies took on its maiden flight in July 1946. Subsequently registered G-AHYA for demonstrations, it became MB750 in early 1947.
-
Aeroplane Monthly 1978-05
The prototype Fairey Firefly T.1 pilot trainer, MB750, first flew in July 1946 as F.1. Later, as G-AYHA, it took third place in the Lympne High Speed Handicap of August 31, 1947. A total of 34 T.1 conversions was produced.
-
Aeroplane Monthly 1996-08 / A.Renwick - The sky was his canvas
Fairey Firefly T.1 trainers photographed in 1948. A Royal Navy Firefly formates on the Royal Netherlands Naval Air Service example in the foreground.
-
Aeroplane Monthly 1977-03
Двухместный Firefly с двойным управлением T.Mk 1 разработали в инициативном порядке, но Адмиралтейство вскоре разместило заказ на модернизацию в тренировочный вариант 34 истребителей Mk 1. Еще 54 самолета построили в вооруженном двумя 20-мм пушками тренировочном варианте T.Mk 2. ВМС Голландии эксплуатировали обе модификации (на фотографии T.Mk 1 ВМС Голландии и Великобритании). Близкий вариант с двойным управлением Mk 4/5 поставлялся ВМС Австралии.
A Royal Netherlands Air Force Fairey Firefly T.1 trainer, with an RAF T.1, 22027, keeping it company in the background. The latter was a conversion of an early Mk 1 fighter, hence the shallower front windscreen. The picture was taken by CHARLES E. BROWN early in 1948. -
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
At least one of the Swedish Fireflies featured nose art, this example showing a cartoon firefly riding a sausage-like BT 13 target indicator; The word radarkorv, translated literally, means “radar sausage”!
-
Air Enthusiast 2003-09 / I.White - Nocturnal and nautical
An AN/AP-4 - or ASH - 'bomb' from the Graham Winbolt collection and shown at the Bletchley Park Museum.
-
Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
Регистрационный номер: Z1826 [6] The first prototype Firefly (Z1826) as originnaly flown with dummy wing cannon.
-
Мировая Авиация 192
Регистрационный номер: Z1826 [6] Прототип Firefly, Z1826, запечатлен на аэродроме Грейт-Вест (ныне это часть аэропорта Хитроу, Лондон) вскоре после первого полета 22 декабря 1941 года.
The first Firefly I prototype, Z1826, unpainted and fitted with the short-lived horn-balanced rudder. Not visible here is the dummy cannon installation. -
Aeroplane Monthly 1996-03 / D.Webb - Tested & failed (2)
Регистрационный номер: Z1826 [6] The same aircraft in standard Royal Navy camouflage with redesigned rudder.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / D.Webb - Tested & failed (2)
Регистрационный номер: Z1826 [6] The first development Firefly (Z1826) in its definitive form
Another view of Firefly first prototype Z1826. It was powered by a 1,735 h.p. Rolls-Royce Griffon IIB 12-cylinder vee liquid-cooled engine. -
Aeroplane Monthly 1996-03 / D.Webb - Tested & failed (2)
Регистрационный номер: Z1826 [6] Prototype Firefly I Z1826 in flight. Its maiden flight was made by Chris Staniland from the Great West Aerodrome on December 22, 1941.
-
Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
Регистрационный номер: Z1826 [6] The first prototype Firefly (Z1826) after application of standard camouflage finish and installation of armament.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Fairey Firefly two-seat Naval Reconnaissance Fighter (Rolls-Royce Griffon II engine).
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / D.Webb - Tested & failed (2)
Регистрационный номер: Z1832 [3] "Файрфлай" F.I в полете
Firefly F.I Z1832, the third aircraft of the first production batch, closing in on Charles E. Brown's camera in April 1944. -
Мировая Авиация 123
Поздний серийный Firefly Mk I демонстрирует вооружение из четырех пушек. Все машины до Mk 4 имели трехлопастные воздушные винты.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / D.Webb - Tested & failed (2)
Регистрационный номер: Z1832 [3] A striking Charles Brown photograph of Firefly Z1832. The elliptical wings made the Firefly more aesthetically pleasing than its Fulmar forerunner.
-
Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
В основном Firefly принимали участие в боях на Тихоокеанском ТВД. Данный самолет принадлежал 1772-й эскадрилье, под ним виден авианосец "Индефатигейбл".
Firefly FR.I ‘K’ of 1772 Squadron over HMS ‘Indefatigable’ during the summer of 1945. -
Aeroplane Monthly 1989-06 / Personal album. Military
One of Indefatigable’s Fairey Fireflies over the carrier.
-
Air International 1979-07 / E.Brown - A Shipboard Luminary ... Fairey's Final Fighter /Viewed from the Cockpit/
Регистрационный номер: DT985 [2] A standard production Firefly I (DT985) with redesigned windscreen and canopy seen flying with a pair of 1.000-lb (453,6-kg) bombs, the carriage of which initially posed a number of problems at the RAE.
-
Air Pictorial 1995-01 / G.Swanborough - British aircraft at war, 1939-1945 (13)
Регистрационный номер: DT985 [2] Firefly F Mk I, with underwing bombs.
-
Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
A Firefly F I of No 1770 Sqdn returning to the Indefatigable after a strike against the Pangkalan Brandon refinery, Sumatra.
-
Мировая Авиация 192
Firefly Mk I из 1770-й эскадрильи - первой эскадрильи авиации британских ВМС, вооруженной Firefly, получившей боевое крещение. Самолет готовится к посадке на авианосец после боевого вылета. Видны закрылки увеличенной площади и подкрыльевые направляющие для реактивных снарядов.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-02
FAA aircraft engaged in deck landing training in the Firth of Forth included Firefly I, Swordfish and Barracuda as shown in the photographs.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / D.Webb - Tested & failed (2)
Регистрационный номер: Z1828 This photograph almost certainly shows Firefly Z1828 during trials aboard HMS Illustrious in mid-1943.
-
Aviation Historian 4 / D.Hamilton - Taking the Seafire to Sea
Seafire Mk 17 из 800-й эскадрильи и Fairey Firefly Mk I из 827-й эскадрильи готовятся к взлету с борта авианосца "Триумф", Средиземное море, вероятно, 1948 год.
Seafire XVIIs and Fairey Fireflies of the 13th Carrier Air Group aboard HMS Triumph. The unit and the ship were the fi rst to deploy in-theatre during the 1950-53 Korean conflict.Другие самолёты на фотографии: Supermarine Seafire - Великобритания - 1941
-
Aviation Historian 19 / R.Flude - The Pacific Express
Commissioned on April 2, 1945, HMS Glory embarked the Fairey Barracudas of No 837 Sqn and the Corsair IVs of No 1831 Sqn before sailing for the Far East to become part of the British Pacific Fleet. A number of the air-ferried Corsairs joined No 1831 Sqn in theatre, but none saw action. Glory is seen here with Fairey Fireflies and Corsairs on the deck in January 1946.
Другие самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
Регистрационный номер: Z2117 An early FR I (Z2117).
-
Мировая Авиация 192
Крыло Firefly для обеспечения размещения в ангаре авианосца могло складываться вручную (после войны применили гидравлический привод). Узлы складывания, карданы, размещены на заднем лонжероне.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
"Файрфлаи" FR.I на базе Хал-Фар (Мальта), 1947 г.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / D.Webb - Tested & failed (2)
Production Firefly Is in the MB serial range awaiting delivery in late 1944. The type first entered service with 1770 Sqn FAA and was put into operation for the first time in July 1944.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: Z2035 The Fairey Firefly two-seat Naval Reconnaissance Fighter (Rolls-Royce Griffon II engine).
-
Air Pictorial 1956-07 / Air Pictorial's photo-review
SIAMESE FIREFLY FR.Mk.1/SF.12 (c/n. F.5645), of the Royal Thai Air Force.
-
Aeroplane Monthly 1979-12 / R.Williams - The Navy's Northern Reservists (1)
A Firefly with red and yellow “invasion” stripes for exercises Mariner/Momentum, 1953.
-
Мировая Авиация 192
Разработка NF.Mk II была закрыта в июне 1944 года, а под задачи ночного истребителя доработали FR.Mk I. Заказ на 328 самолетов Mk II был сокращен до 37 машин, часть из них позже переоборудовали в NF.Mk I (на фото). Главной особенностью стала замена на самолетах морской авиации РЛС типа Al Mk X на американскую РЛС типа AN/APS-4, получившую в авиации британских ВМС обозначение ASH (Air-to-Surface H). Новая РЛС весила лишь 91 кг, что позволило разместить ее в небольшом контейнере внизу носовой части машины. Вскоре на стапелях, наряду с FR.Mk I, стали активно собираться самолеты NF.Mk I.
-
Aeroplane Monthly 1979-12 / R.Williams - The Navy's Northern Reservists (1)
Регистрационный номер: PP404 A newly delivered Firefly for 1841 Squadron, PP404, prior to removal of the previous owner's (RNAS Donibristle) fin markings.
-
Aeroplane Monthly 1997-03 / Personal album. Military
Регистрационный номер: PP654 Also visiting Whenuapai from HMS Theseus was Royal Navy Fairey Firefly Mk 1 PP654. The canister beneath the Griffon engine housed the radar equipment.
-
Air Enthusiast 2003-09 / I.White - Nocturnal and nautical
Регистрационный номер: DT933 [2] This is thought to be NF.I prototype DT933 (but it might be DT985). DT933 was used for ASH trials with 746 and 787 Squadrons.
-
Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
Регистрационный номер: PP433 A late production Firefly FR I (PP433) with ASH radar canister beneath the nose.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1978-02
Регистрационный номер: MB561 MB561 is a Firefly FR.I of No.1830 Squadron RNVR photographed by JJH at Turnhouse in 1949. In 1945 we rode in the back of Firefly NF.2s of No.784 Squadron at Drem which had AI radar domes slung under the nose on a rack which looked exactly the same as the one on this aircraft. The standard reference works do not go into detail on this point so can anyone explain why an FR.I should have this mounting? Was it for ASV radar?
-
Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
Регистрационный номер: DT933 [2] The 191st Hayes-built airframe (DT933) used for NF I trials purposes.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Разведчик "Файрфлаи" FR.I во время облета на заводе, РЛС еще не установлена
-
Air Enthusiast 2003-09 / I.White - Nocturnal and nautical
Регистрационный номер: PP617 Ночной истребитель "Файрфлаи" NF.I из 792-й эскадрильи
Firefly NF.I PP617. -
Air Pictorial 1995-01 / G.Swanborough - British aircraft at war, 1939-1945 (13)
Регистрационный номер: MB590 Firefly NF Mk 1 MB590 in service with No 1791 Sqn in mid-1945.
-
Air Enthusiast 2003-09 / I.White - Nocturnal and nautical
Регистрационный номер: MB564 MB564 of 746 Squadron, flying ASH trials out of Ford, April 1945.
-
Air International 1979-01 / Fighter A to Z
The photograph illustrates the FR Mk I reconnaissance fighter with an ASH radar pod beneath the nose.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / D.Middleton - Sammy Wroath /Test Pilot Profile/ (15)
A varied formation up from the Empire Test Pilots School at Boscombe. Nearest the camera is D.H. Vampire FB.5 VV672, with Meteor F.4 VW303, Lincoln B.2 RF538, a Mosquito and a Firefly stretching away into the distance.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lincoln / Type 694 - Великобритания - 1944De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / K.Desmond - Richard Fairey 1887-1956 (2)
Just some of the FAA Fairey Fireflies which lined the runway at Lee-on-Solent for the Coronation Review of the Fleet on June 15, 1953.
-
Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
Регистрационный номер: Z1875 [3] The Firefly NF II did not enter service, the 37 examples completed (including Z1875 shown) being converted back to Mk I standards.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-02
Регистрационный номер: Z1831 [5] -
Мировая Авиация 192
Регистрационный номер: Z1831 [5] Ночной истребительный вариант Firefly рассматривался еще в самом начале программы, однако создание ночного истребителя NF.Mk II (на фото) обернулось провалом. Размещение дополнительного оборудования (РЛС Al Mk X) в контейнере под каждой консолью крыла привело к смещению центра тяжести машины, дополнительное оборудование пришлось разместить в кабине наблюдателя, а намерение врезать 38-сантиметровый отсек перед противопожарной перегородкой только усугубило ситуацию. Mk II испытывал многочисленные проблемы, поэтому первичный план построить 100 ночных истребителей Firefly был пересмотрен.
-
Air Enthusiast 2003-09 / I.White - Nocturnal and nautical
Регистрационный номер: Z1875 [3] A view of NF.II Z1875 in March 1943, for searchlight trials - one of the 37 examples of this mark built with lengthened front fuselages and radomes on each wing, but converted to Mk Is before delivery.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-02
Регистрационный номер: Z1831 [5] -
Air Enthusiast 2003-09 / I.White - Nocturnal and nautical
Регистрационный номер: Z1875 [3] The prototype Firefly NF Mk II Z1875 with wing-mounted AI Mk X radomes.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-02
Регистрационный номер: Z1831 [5] The NF.II prototype, Z1831/G, in March 1943 when it was issued to 'A' Squadron at Boscombe Down.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-02
Регистрационный номер: Z1831 [5]
-
Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
Регистрационный номер: Z1855 The prototype Firefly III (Z1855) featuring a two-stage Griffon 61 and an annular chin-type radiator proved generally unstaisfactory, and development was abandoned in favour of the Firefly IV.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / R.Williams - The Navy's Northern Reservists (2)
A Firefly T3 of 1841 Squadron.
-
Air Pictorial 1995-01 / G.Swanborough - British aircraft at war, 1939-1945 (13)
Регистрационный номер: MB649 [2] Firefly IV prototype MB649, one of four Mk I airframes converted to have wing-root radiators and Griffon 72 or 74 engines. Note the aesthetically unattractive supercharger air intake which was later to he relocated.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
Регистрационный номер: MB649 [2] Several Firefly I airframes were used in development of the Mk IV, including MB649, which featured the new tail and clipped wings.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
Регистрационный номер: TW695 One Firefly IV, TW695, was flown for a time with an experimental contra-prop.
-
Aeroplane Monthly 1985-07 / Personal album
Регистрационный номер: TW725 Brand new Fairey Firefly IV TW725, straight from the Heston paint shop.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
Регистрационный номер: Z2118 [2] Several Firefly I airframes were used in development of the Mk IV, including Z2118 shown with the early Griffon 72 installation and wing leading-edge radiators.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / K.Desmond - Richard Fairey 1887-1956 (2)
Регистрационный номер: Z2118 [2] Firefly IV prototype Z2118 being flown by Flt Lt H. "Tim" Woods. The big underwing nacelles carried radar and auxiliary fuel.
The prototype Fairey Firefly IV Naval Reconnaissance Fighter (2,300 h.p. Rolls-Royce Griffon 72 engine). -
Air International 1979-01 / Fighter A to Z
The Firefly FR Mk IV which, with dipped wings, the first production model with the two-stage Griffon.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
A production Firefly FR Mk 4 showing the final carburettor air intake form introduced with the 21st production aircraft, but without wing radomes fitted.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Fairey Firefly FR.4.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Fairey Firefly IV Two-seat Naval Reconnaissance Fighter (Rolls-Royce Griffon 74 engine).
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
Wing folding on the Firefly 4 and early Mk 5s was manual, requiring the efforts of a ground handling crew.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
Регистрационный номер: WJ154 [3] Contrasting views showing the revised wing platforms of the Firefly 4 (left) and Firefly 7 (right).
-
Air International 1979-07 / E.Brown - A Shipboard Luminary ... Fairey's Final Fighter /Viewed from the Cockpit/
These photographs of the Firefly FR Mk I (above) and the Firefly AS Mk 6 (below) taken from similar angles depict graphically the changed appearance of the aircraft resulting from the introduction of leading-edge radiators and clipped wingtips.
-
Aeroplane Monthly 1985-07 / Personal album
Smart Royal Navy Beech 18, KP110, in gloss black with sky undersurfaces. In the background are Dutch Navy Firefly Mk IVs
Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937
-
Мировая Авиация 7
Самолет из 812-й эскадрильи Firefly FR.Mk 5 готовится к взлету с палубы легкого авианосца "Глори" для выполнения боевого задания. Авианосцы английских и австралийских ВМС принимали меньшее участие в войне, чем их американские союзники. На них базировались только самолеты с поршневыми двигателями.
-
Мировая Авиация 8
Истребители Firefly FR.Mk 5 принадлежали ВМС Великобритании и Австралии. Для опознавания американскими летчиками на крылья Firefly были нанесены черные и белые полосы.
-
Авиация и Космонавтика 2004-11 / А.Демин - В небе Кореи (3)
Британский штурмовик "Файрфлай" на авианосце
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / R.Wilson, R.Winslade - Naval Nostagia
Регистрационный номер: WB271 [13] Currently beset by engine problems, Firefly WB271 should be back in the air for the 1981 season
-
Aeroplane Monthly 1979-12 / R.Williams - The Navy's Northern Reservists (1)
Регистрационный номер: WB403 Firefly AS5 WB403/283/ST of 1841 Squadron on patrol during exercise “1984,” March 1955.
-
Aeroplane Monthly 1977-07 / The Queen's Silver Jubilee Air Pageant, White Waltham
Регистрационный номер: WB271 [13] Fairey Firefly Mk 5 WB271, of the Royal Navy's Yeovilton-based Historic Flight, first entered service on July 8, 1949, and was rescued from an untimely demise in Australia in 1966. It now bears the markings it wore during service in Korea.
-
Air International 1986-07 / ??? - Under Two Hats /Veteran & Vintage/
Регистрационный номер: WB271 [13] The Fairey Firefly AS Mk 5 WB271 is representative of Fleet Air Arm equipment in the early post-war years. Its marked with Korean war stripes, as this photo shows.
-
Aeroplane Monthly 1987-08
Регистрационный номер: WB271 [13] The Royal Navy Historic Flight's Fairey Firefly AS.5, WB271, is the subject of RICHARD WINSLADE'S superb photo. Taken over the South Coast near Sidmouth on April 25 this year, the photograph was commissioned for the RNHF’s 1987 brochure Pilot of the Firefly is Lt John Baker RN, the flight's new commanding officer.
-
Air Pictorial 1991-09
Регистрационный номер: WB271 [13] Firefly AS.5 WB271 of the RN Historic Flight gets airborne from its Yeovilton base
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / R.Wilson, R.Winslade - Naval Nostagia
Регистрационный номер: WB271 [13] -
Aeroplane Monthly 1977-10 / Fairey Firefly Mark 5 /Preservation Profile/ (54)
Регистрационный номер: WB271 [13] A fine air-to-air study of Yeovilton's Firefly by Gordon Bain.
-
Мировая Авиация 195
За счет минимальных изменений состава бортового оборудования из Firefly Mk 5 можно было сделать истребитель-разведчик, ночной истребитель и противолодочный самолет.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / News Spotlight
A flypast on May 1, 1974 by aircraft of the FAA Historic Aircraft Flight over HMS Ark Royal, they are, left to right, Hawker Sea Fury, Fairey Firefly and the Fairey Swordfish.
Другие самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944
-
Мировая Авиация 125
Авианосцы в Корее. 3 июля 1950г.: с началом войны в Корее американцы двинули на ТВД свои "плавучие аэродромы", а первыми американскими палубными самолетами, принявшими участие в боевых действиях, стали 3 июля восемь F9F-2 Panther с авианосца "Вэлли Фордж". За ними Skyraider и Corsair из 5-й авианосной авиагруппы (CVG-5) нанесли удар по Пхеньяну, a Panther из 51-й истребительной эскадрильи прикрывали ударную группу. Пилот самолета Panther из 51-й эскадрильи лейтенант Леонард Плог тогда сбил Як-9. В тот же день удар по противнику нанесли самолеты с британского авианосца "Триумф" - первый случай боевого применения не американской авиации в Корее: 9 Seafire FR.Mk 47 из 800-й эскадрильи и 12 Firefly Mk 5 (фото) из 827-й эскадрильи штурмовали аэродром в Хэджу (иногда Хаеджу).
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / Fairey Firefly Mark 5 /Preservation Profile/ (54)
Регистрационный номер: WB271 [13] Aboard Victorious at Sydney, still in RAN target tug markings
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / Fairey Firefly Mark 5 /Preservation Profile/ (54)
Регистрационный номер: WB271 [13] Being assembled at Yeovilton shortly after arrival
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / Fairey Firefly Mark 5 /Preservation Profile/ (54)
Регистрационный номер: WB271 [13] Landing after the first official flight following restoration, October 1972
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / Fairey Firefly Mark 5 /Preservation Profile/ (54)
Регистрационный номер: WB271 [13] At Heathrow on March 4, 1973
-
Aeroplane Monthly 1985-02 / R.Sturtivant - The Navy's spare time fliers (1)
Регистрационный номер: VT396 Fairey Firefly AS.6 VT396 of 1830 Sqn flying over Glasgow in 1955.
-
Aeroplane Monthly 1985-03 / R.Sturtivant - The Navy's spare time fliers (2)
Регистрационный номер: WD871 Reserve formations: Firefly AS.6 WD871 244/AC from the Southern Air Division in 1953 or 1954.
-
Aeroplane Monthly 1985-03 / R.Sturtivant - The Navy's spare time fliers (2)
Регистрационный номер: WH632 [2] 1840 Sqn Fairey Firefly AS.6 WH632, coded 211/FD, patrols the English Channel. The squadron equipped with Firefly AS.6s in July 1951.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
The Firefly AS Mk 6 was externally similar to the Mks 4 and 5 apart from deletion of the wing guns. All armament was carried externally on wing racks.
-
Air International 1979-07 / E.Brown - A Shipboard Luminary ... Fairey's Final Fighter /Viewed from the Cockpit/
Регистрационный номер: WD918 A Firefly AS Mk 6 (WD918).
-
Aeroplane Monthly 1984-04 / S.Howe - A monument in the sky
Регистрационный номер: WH632 [2] This Fairey Firefly Mk VI, WH632, arrived at Mount Hope from Australia in August 1979 and is due to fly again soon.
-
Aeroplane Monthly 1984-11 / P.Jarrett - Grapevine
Регистрационный номер: WD883 Battered-looking Fairey Firefly WD883 at Christie's Duxford auction on August 13, 1984 where, to everyone's surprise, its Rolls-Royce Griffon engine was run. The aircraft was sold in the USA after the auction.
-
Aeroplane Monthly 1990-02 / G.Webb - FAA portfolio
Firefly AS.6s aboard HMS Eagle, possibly in 1953. The first Firefly AS.6s were received by 814 Sqn in 1951 and were superseded by the Fairey Gannet from 1955.
-
Мировая Авиация 55
Самолеты Fairey Firefly из 820-й эскадрильи голландской морской авиации стреляют ракетами по позициям индонезийских партизан в горных районах Явы к югу от Сурабаи.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
The first export order for Fireflies came from the Royal Netherlands Navy, which bought Mks 1, 4 (photo) and 5.
-
АвиаМастер 2003-02 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (1)
Полученные от англичан "Файрфлаи" различных модификаций - основная ударная сила голландских ВВС во времена колониальной войны в Индонезии.
-
Aviation Historian 15 / J.Franzi - Smile Please...! /An eye for detail/
The three Marineluchtvaartdienst Fairey Fireflies adorned with shark-mouth markings are readied for flight on the occasion of the type’s retirement from Dutch Navy service at Borokoe, Biak, in December 1961.
-
Aviation Historian 15 / J.Franzi - Smile Please...! /An eye for detail/
Firefly FR.4 "010” in position as one of two gate guardians at the entrance to the Dutch Navy airfield at Borokoe on Biak. The other was a retired Consolidated Catalina previously on strength with VSQ321. Much of the apron area of Borokoe airfield consisted of bleached coral and was painfully bright under the equatorial sun.
-
Air International 1993-11 / B.van der Klaauw - Going Dutch - the Aviolanda story
Initial post-war activity seen here in 1948 with bus assembly on the left. North American Harvards in the centre, Fairey Fireflies on the right and a Douglas C-47 Dakota in the background.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
Other foreign customers included Ephiopia.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
The first five IEAF Fireflies lined up at the Fairey facility at Ringway, Manchester, in September 1951. 605 at the far end of the line has yet to have its serial applied. In the background are two later variant Fireflies of the Fleet Air Arm.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
IEAF Commander in-Chief, Swedish Count Carl-Gustaf von Rosen, visiting Ringway in company with Swedish officers serving with the IEAF. At the rear is Bo Ekberger, who was in charge of IEAF Firefly maintenance.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
IEAF Colonel Assefa Ayene signs the loghooks of the first batch to accept them from Fairey, watched by Swedish Major Frank Lonnberg and three Ethiopian ferry pilots.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
Swedish mechanic Lennart Jerlstrom on the wing of trainer 619, believed to have been the last operational IEAF Firefly, around 1962. Note the serial repeated on the nose, which was added quite late in the Fireflies' service life.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / J.Miller - Ethiopian treasure
Ethiopian Fireflies in service, with a Saab B17 in the background.
Другие самолёты на фотографии: SAAB B17 - Швеция - 1940
-
Air Enthusiast 2006-01 / Round-Out
The view is at Khormaksar in 1952 and shows two B17s and four Fairey Fireflies. In the foreground is a Bristol Buckmaster
Другие самолёты на фотографии: Bristol Buckmaster / Type 166 - Великобритания - 1944SAAB B17 - Швеция - 1940
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
A Firefly in the air over the IEAF main base at Bishoftu, built front scratch in the late 1940s to Swedish specifications.
-
Авиация и Космонавтика 2001-07 / М.Никольский - Развитие авиации корабельного базирования после Второй мировой войны
"Фарфлай" авиации ВМС Австралии. Самолет несет британские опознавательные знаки
-
Aeroplane Monthly 1986-12 / M.Oakey - Grapevine
New to the Australian vintage flying scene is the Royal Australian Navy Museum's Fairey Firefly, which first flew at Nowra, NSW on October 4, 1986.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
The 14 Fireflies sold to Ethiopia by the Royal Canadian Navy on their way to Europe aboard HMCS 'Magnificent' in early 1954. The aircraft still carry their RCN codes.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
Other foreign customers included Thailand.
-
Aeroplane Monthly 1993-04
Регистрационный номер: WJ216 WJ216 was the second of two pre-production Firefly A.S.7s. Note the deletion of the arrester hook in this T.7 version.
-
Мировая Авиация 195
Регистрационный номер: WJ154 [3] Под размещение третьего члена экипажа конструкцию Firefly Mk 7 пришлось серьезно изменить, в частности установить вертикальное оперение большей площади. В строевые части Mk 7 так и не поступили.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
Регистрационный номер: WJ154 [3] Final production versions of the Firefly were the T Mk 7.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
Регистрационный номер: WM856 Final production versions of the Firefly were the U Mk 8.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / D.Webb - Tested & failed (2)
Регистрационный номер: WM882 First flown in December 1953, the Firefly U.8 was a modified version of the A.S.7/T.7. It was used as a pilotless target-drone and piloted observer aircraft for guided-missile development. The wingtip pods carried cameras.
-
Air Pictorial 1956-06
At Ringway Aerodrome on 20th April, the last Fairey Firefly-U.Mk.8 target drone was formally handed over by Mr. Richard Fairey, General Manager of the Fairey Aviation Company, to Mr. H. M. Kemp, Principal Inspection Officer of the Aeronautical Inspection Directorate, who accepted it on behalf of the Ministry of Supply.
-
Мировая Авиация 195
Самолеты-мишени. Согласно требованиям к скоростным беспилотным мишеням, необходимым для испытаний ракет, 40 самолетов Firefly Mk 7 доработали в вариант U.Mk 8. Вскоре аналогичную модернизацию прошли еще 40 самолетов Mk 7 и Mk 5, эти мишени известны как U.Mk 9 (на фотографии), они использовались до 1961 года.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
Last mark designated was the U Mk 9 drone conversion.
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
Регистрационный номер: SE-CAU With a typically wintry backdrop Firefly SE-CAU (formerly PP469) awaits another sortie. Following its retirement in 1964 this example was used for firefighting training at Midlanda (now Sundsvall-Harnosand Airport). Its fuselage and centre section are now in Holland, at the Aviodrome Museum in Lelystad, awaiting restoration.
-
Aviation Historian 5
Регистрационный номер: SE-BRD Skyfame Aircraft Museum founder Peter M. Thomas welcomes the ferry crew of Swedish Fairey Firefly TT.1 SE-BRD/G-ASTL to Skyfame’s base at Staverton on May 28, 1964;
-
Aeroplane Monthly 1976-05
Регистрационный номер: INS112 The Indian Navy Fairey Firefly T.T.1, INS 112, was one of five Mk Is so converted,
-
Мировая Авиация 195
Экспорт Firefly. После Второй мировой войны Firefly Mk 5 и 6 базировались на авианосцах ВМС Австралии и Канады, а варианты Mk 4 и 5 состояли на вооружении ВМС Нидерландов. Австралийские и голландские самолеты принимали участие в боевых действиях на Дальнем Востоке. В 1950-е годы небольшое количество Firefly Mk 1 закупили Эфиопия и Таиланд, эти самолеты использовались во внутренних конфликтах. Дания, Индия (на фотографии) и Швеция использовали TT.Mk 1 в качестве буксировщиков мишеней по контрактам с гражданскими фирмами.
-
Air Pictorial 1955-05 / Photos by request
One of a number of Fairey Firefly Mk.1s being converted at Hamble as target-towers for tbe Indian Navy.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
Target-towing versions (top to bottom included the Indian Navy TT Mk 1, Royal Danish Air Force TT Mk 1 and Royal Navy TT Mk 4.
-
Air Pictorial 1955-09
Регистрационный номер: VH132 [2] A Ford-based Fairey Firefly T.T.Mk 4. The M.L. winch under the fuselage is operated by the airstream through the small propellor on the nose.
-
Aeroplane Monthly 1990-02 / G.Webb - FAA portfolio
Регистрационный номер: VH132 [2] 700 Sqn Fairey Firefly TT.4 VH132, fitted with an ML winch. The aircraft was based at RNAS Ford in 1955-57.
-
Air Pictorial 1958-08 / Photo Review
Регистрационный номер: TW723 Another Hum "locum", an R.N. Fairey Firefly TT. Mk. 4 (TW723) with ventral M.L. winch visible.
-
Aeroplane Monthly 1985-02 / Grapevine
Регистрационный номер: WD828 [4] Australian warbird movement is this Fairey Firefly TT.6 WD828, seen here at Mascot. Inscribed on the rear fuselage is Eureka Aviation Museum & Confederate Air Force (Australian Wing). The Mickey Mouse logo is presumably some reference to Mike Wansey, the aircraft's owner.
-
Air Enthusiast 1972-12 / P.Chopra - Indian ocean air power
One of five Fairey Firefly TT Mk 4s obtained for the Indian Fleet Requirements Unit, supplementing five Firefly Is previously used for target towing.
-
Air Enthusiast 1972-07 / J.Vella - Moorabbin's museum /Veteran & Vintage/
Регистрационный номер: WD828 [4] The airworthy Firefly TT Mk 6 WD828 undergoing an engine run at Moorabbin.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
The original Firefly Trainer used as company demonstrator.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Fairey Firefly Two-seat Advanced Trainer (Rolls-Royce Griffon XII engine).
-
Aeroplane Monthly 1985-03 / R.Sturtivant - The Navy's spare time fliers (2)
Регистрационный номер: MB752 Firefly T.2 MB752, code 251/BR, of 1844 Sqn at Bramcote in 1954.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
The first exported trainer, a T Mk 2 for the Netherlands, converted by Fairey.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
The first batch of Fireflies purchased from Fairey included a single T.2 trainer, which proved very useful in Ethiopian service until going unserviceable for a lengthy period.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / J.Miller - Ethiopian treasure
The Firefly T.2 trainer 610, parked outside the Air Force office building at Debrezeit, is also very complete.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
The Royal Australian Navy training conversion of a Firefly 5.
-
Aeroplane Monthly 1979-12 / Heston /Gone but not forgotten/ (6)
The changed face of Heston in February 1946, with a Fairey Spearfish at left and Fairey Fireflies awaiting flight testing.
Другие самолёты на фотографии: Fairey Spearfish - Великобритания - 1945
-
Air Pictorial 1956-03 / Photos by request
This crop-spraying Cessna Model 180 (VH-BQD) is owned by Hazelton Air Charter & Taxi Service of Toogong, N.S.W. Note strut-mounted rotary brushes and underwing tanks. In the background are Sea Furies and Fireflies.
Другие самолёты на фотографии: Cessna 180/185 Skywagon / U-17 - США - 1953Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944
-
Air Enthusiast 1997-03 / M.Davey - Pacific Naval War
Lt Bradbury inverting his 894 Squadron Seafire III on HMS ‘Indefatigable’, 1944. Avenger and Firefly to the right
Другие самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941Supermarine Seafire - Великобритания - 1941
-
Air Enthusiast 2006-07 / Round-Out
Five Fireflies FR.Is stored at Hato airfield, Curacao, in December 1955. The original caption read (translated): ‘Storage of the Fireflies which were destined for Abyssinia'. The caption for another shot of the same lot states: ‘The Fireflies to be written off. Both strong indications that no Mk.Is from Curacao were sent to Ethiopia.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / J.Miller - Ethiopian treasure
The pilot’s cockpit of Fairey Firefly FR.1 612 at Lideta in the heart of Addis Ababa, complete with gunsight and all of its instruments.
-
Aeroplane Monthly 1994-02 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: DK545 Fairey Firefly DK545 baking under the African sun in Eritrea last May.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
The sight that met the Canadian recovery team in Asmara, Eritrea in 1993, where two Fireflies were standing in revetments at the air base. This is ex-DK545, currently with the Canadian National Aviation Museum.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: WD828 [4] Australian Fairey Firefly WD828 sags forlornly after breaking its back at Camden, NSW.
-
Aeroplane Monthly 1990-04 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: WD828 [4] Bent Fairey Firefly WD828 has been moved to Bankstown, NSW, Australia by owners Classic Aviation, who have long-term intentions to put it back into the air. It crashed at Camden, NSW on December 5, 1987.
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / Personal album
Incident to Fairey Firefly
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / Personal album
Регистрационный номер: PP645 The incident involved aircraft PP645 which hit the barrier in May 1947.
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / Personal album. Military
Регистрационный номер: DK433 Fairey Firefly I DK433 was one of 132 Firefly Is built by General Aircraft Ltd at Hanworth. It is seen at RNAS Bankstown, NSW, Australia, following a mishap in 1945.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / R.Williams - The Navy's Northern Reservists (2)
Регистрационный номер: WB248 Firefly AS5 WB248/284/ST of 1841 Squadron after crash, landing at Hal Far, Malta, August 23, 1954.
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
Регистрационный номер: SE-CAW You never know until you try it! - Firefly SE-CAW is towed along the ice of the Stockholm archipelago after its belly-landing in February 1963. It was repaired and returned to service and is currently on loan to the Royal Danish Air Force Museum.
Другие самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
Регистрационный номер: SE-BRF Firefly SE-BRF (originally DT986 in Fleet ir Arm service) after its forced landing at Kastrup n January 13, 1950. It was repaired, only to be written off in another accident near Uto, on November 24, 1954. Unusually, this Firefly appears not to have been fitted with the wing-mounted fuel tanks at the time of the landing accident.
-
Aviation Historian 5
Регистрационный номер: SE-BRL Three stages in the recovery of TT.1 SE-BRL following its ditching off Halmstad on September 28, 1963.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
This more or less intact Firefly FR.I, 616, left behind by the Canadians in 1993, may still be at Asmara.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / J.Miller - Ethiopian treasure
Firefly FR.1 612 at Lideta, where it had formed part of a small outdoor “museum”. Although its propeller was in a poor state, the engine could still be turned by hand.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
Also at Asmara in 1993 were the fuselages and centre sections of one of the Firefly FR.Is bought from Fairey in 1951-1952 and one of the ex-Canadian trainers.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
Second Firefly casualty in actual IEAF service (not counting the ill-fated second delivery flight) was trainer 615, which overran the runway at Bishoftu, probably in 1957.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
IEAF personnel salvage what useable parts remain on the burnt-out airframe of 615.
-
Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
Fairey Firefly FR Mk I
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)
Principal variants of the Firefly.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Fairey Firefly I.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Fairey Firefly Two-seat Naval Fighter.
-
Air International 1979-01 / Fighter A to Z
The general arrangement drawing depicts the standard Firefly F Mk I
-
Air International 1979-01 / Fighter A to Z
The Firefly FR Mk IV which, with dipped wings, the first production model with the two-stage Griffon.
-
Мировая Авиация 123
Fairey Firefly Mk V
-
Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)
A Fairey Firefly F Mk I (DT934) of No 1770 Squadron operating from HMS Indefatigable in the Pasific, Spring 1945.
Тип фотографий
- Все фото (206)
- Боковые проекции (7)
- Цветные фото (23)
- Ч/б фото (143)
- Кабина (2)
- Реставрация (4)
- Обломки (12)
- Схемы, чертежи (15)