
Варианты
- Cessna - 180/185 Skywagon / U-17 - 1953 - США
- Cessna - 188 AG Wagon - 1965 - США
Cessna Model 180, Model 185 Skywagon, AGcarryall (U-17)
В мае 1952 года совершила первый полет модификация самолета Model 170, оснащенного более мощным мотором. Используя цельнометаллическое крыло с закрылками от Model 170B, новый Model 180 Skywagon отличался новыми фюзеляжем и хвостовым оперением (с близким к прямоугольному в плане килем и с регулируемым стабилизатором), а также 225-сильным 6-цилиндровым мотором Continental O-470-A. Более мощный двигатель позволил увеличить максимальную взлетную массу на 159 кг при оставшейся неизменной площади крыла.
Поставки Model 180 начались в 1953 году, самолет быстро стал популярным, особенно в сельскохозяйственной авиации и в удаленных районах США и Канады, где очень пригодились отличные взлетно-посадочные качества машины, близкие к данным самолетов КВП. Самолеты также использовались в варианте с поплавковым и колесно-поплавковым (амфибийным) шасси. Всего в базовом варианте было построено примерно 3000 машин Model 180. В 1956 году появился Model 180A (построено 356 самолетов) с мотором O-470-K мощностью 230 л. е., в 1959 году - Model 180B (306 самолетов) с новым приборным оборудованием и измененным капотом мотора, а на Model 180C (250 машин) стоял воздушный винт постоянного числа оборотов.
Семейство Model 180 также включает улучшенный вариант самолета Model 180C, названный Model 180D (152 машины); появившийся в 1962 году Model 180E (118 машин) с измененной топливной системой; шестиместный Model 180F (129 машин); Model 180G - с возможностью увеличения количества пассажиров до шести человек и с увеличенной площадью остекления кабины (133 машины). В 1970 году начались поставки Model 180H (построено 830 машин, позже стал называться Skywagon 180) - улучшенного варианта Model 180G; в 1973 году появился Model 180J (486 машин) с установленными на капоте мотора посадочной и рулежной фарами, а за ним последовал Model 180K с мотором O-470-U.
Перед прекращением их серийного выпуска Model 180 был доступен в двух вариантах: базовом Model 180 Skywagon и улучшенном Model 180 Skywagon II с установленным в заводских условиях комплектом БРЭО. Серийное производство Model 180 завершилось в сентябре 1981 года, всего поставлено более 6000 самолетов.
В июле 1960 года "Cessna" подняла в воздух прототип Model 185 Skywagon, позже получивший обозначение Skywagon 195. Новая модель была близка Model 180, но отличалась удлиненным фюзеляжем и шасси, оптимизированным для работы с грунтовых площадок. Главным внешним отличием стал увеличенный для лучшей путевой устойчивости при эксплуатации с поплавковым шасси форкиль. На Model 185 установили мотор IO-470-F мощностью 260 л.с. Количество окон по бокам шестиместной кабины увеличили с двух до трех. Предусматривалась возможность установки колесного, лыжного, колесно-поплавкового или поплавкового шасси. Самолет выпускался в базовом варианте Model 185 Skywagon и в более совершенном Model 185 Skywagon II.
Выпуск Model 185 (275 самолетов) начался в 1960 году, следом в серию пошел Model 185A (275 машин), на котором предусматривалась установка дополнительного топливного бака. В дальнейшем в серию запустили улучшенные варианты: Model 185B (78 самолетов), Model 185C (89), Model 185D (108) и Model 185E (110). В 1971 году началось производство универсального варианта Model 185E - Model A185E AGcarryall, всего построили 723 таких самолета. Он проектировался, прежде всего, как сельскохозяйственный, но с возможностью выполнения самого широкого круга задач - распыления химических реагентов, перевозки людей и грузов, подготовки летчиков сельхозавиации. Для перевозки грузов предусматривалось оснащение самолета сдвижной дверью. На Model A185E ставился мотор IO-520-D. С 1972 года строился вариант, оптимизированный для распыления химикатов - с подфюзеляжным баком для реагентов. Последним вариантом стал Model 185F AGcarryall, которых выпустили 2538 экземпляров.
В 1962 году ВВС США приступили к выбору легкого многоцелевого самолета, пригодного для поставок в другие страны по программам военной помощи. Выбор пал на самолет Model 185, получивший военное обозначение U-17. Всего построили 465 самолетов в двух вариантах: U-17A (262 машины) на базе Model 185C с мотором IO-470-F мощностью 260 л.е., и улучшенный U-17B (205 самолетов) с 300-сильным мотором IO-520-D. Также было построено семь U-17C на базе Model 180H с мотором O-470-L мощностью 230 л.с.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Cessna Model 185 Skywagon (с колесным шасси)
Тип: шестиместный многоцелевой самолет
Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор IO-470-F мощностью 260 л. с. (194 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 286 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2135 м-274 км/ч; начальная скороподъемность 308 м/мин; практический потолок 5455 м; дальность 1576 км
Масса: пустого 769 кг; максимальная взлетная 1520 кг
Размеры: размах крыла 10,92 м; длина 7,85 м; высота 2,36 м; площадь крыла 16,16м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 87
Все варианты семейства Model 185 могли нести под фюзеляжем съемный стеклопластиковый грузовой контейнер CargoPack (масса перевозимого груза 136 кг) или бак для сельскохозяйственных реагентов Sorenson.
-
АэроХобби 1994-04 / А.Чернышев - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (5)
Cessna U-17A из состава 110-й разведэскадрильи 41-го авиакрыла, авиабаза Дананг, 1968г.
-
Мировая Авиация 189
Более 450 самолетов Model 185 закупили ВВС США под обозначением U-17 для передачи по программам военной помощи дружественным США государствам. ЮАР с 1962 года получила несколько таких самолетов, они оставались на вооружении 42-й эскадрильи до 2000 года.
-
Авиация и Время 2007-03 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (2)
Cessna 185 ВВС ЮАР. Самолет такого типа был сбит кубинцами 25.11.1975г.
-
Мировая Авиация 154
Самолет Model 180 значительно отличался от варианта 170B, на основе которого он создавался. В линейке выпускавшихся машин была представлена и сельскохозяйственная версия.
-
Авиация и Космонавтика 2024-01 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (1)
В полете пара легких разведывательно-связных самолетов типа Cessna-185D «Скайвэгон». Один из таких самолетов стал первой потерей ВВС ЮАР во время войны в Анголе
-
Air International 2012-11 / G.Martin - Africa Aerospace and Defence
A number of ex-SAAF Cessna 185s are being offered for sale by Armscor. Around ten were in service in 2006 when their maintenance records were destroyed in a fire and the aircraft subsequently withdrawn. Armscor has received clearance to dispose of the Cessnas, but without full maintenance records the South African Civil Aviation Authority will only allow them to be registered in the restricted category.
-
Мировая Авиация 156
Новозеландская "Mount Cook Airlines" использовала Cessna Model 185 для туристических полетов в новозеландских Южных Альпах. Данный Model 185D несет под крылом лыжи для туристов.
-
Мировая Авиация 189
Поплавковое шасси ставилось на многих одномоторных Cessna. На фотографии - Model 185 Skywagon с амфибийными поплавками, позволяющими выполнять взлет и посадку как на воду, так и на обычные аэродромы.
-
Мировая Авиация 197
Гидросамолеты различных конструкций весьма популярны в Канаде и США. На фотографии - самолет Cessna 185 с американской регистрацией.
-
Air International 1984-10 / ??? - Colombia's Air Arm
One of the amphibious float-equipped Cessna A185E Skywagons of the Escuadron de Enlace photographed at Leticia.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Cessna Model 180 Skywagon one/six-seat cabin monoplane (230 hp Continental O-470-R engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Cessna Model 185 Skywagon one/six-seat cabin monoplane (300 hp Continental IO-520-D engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Cessna Model 180 Skywagon.
-
АвиаМастер 2004-04 / В.Морозов - Пылающий остров /Из истории воздушных войн/ (1)
Кубинский "транспортник": "Цессна-180".
-
Air Pictorial 1955-05 / Photos by request
This Cessna 180, N3100C, is equipped for "sky-shouting" but the loudspeaker is concealed in the luggage compartment. It is owned by the U.S. Border Patrol. The "shouting" can be heard from 3,000 ft.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Cessna Model 180 Skywagon one/six-seat cabin monoplane (230 hp Continental O-470-R engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Cessna Model 180 Skywagon one/six-seat cabin monoplane (230 hp Continental O-470-S engine)
-
Air Pictorial 1992-02
Cessna 180 N591NC photographed recently at Exeter by R. J. Sayer. It was on a round-the-world flight.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Cessna Model 180F (230 hp Continental O-470-R engine)
-
Air Pictorial 1956-03 / Photos by request
This crop-spraying Cessna Model 180 (VH-BQD) is owned by Hazelton Air Charter & Taxi Service of Toogong, N.S.W. Note strut-mounted rotary brushes and underwing tanks. In the background are Sea Furies and Fireflies.
Другие самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944
-
Air Pictorial 1961-12 / Photo Review
When the Congo emergency developed, the British Missionary Aviation Fellowship was quick to send help in the form of Cessna 180 N9540B, which operated from Leopoldville. This aircraft has now had to return to its base at Malakal in the Sudan, where it has once again been fitted with floats and is bringing relief to communities isolated by floods.
Help was still needed in the Congo, however, and the new Cessna 180C (shown here) was sent out from the U.S.A., but until recently, when the Congolese President intervened, it was held up by the Customs. Registered 90-CMR, it is now working from Leopoldville; originally it was to have had the registration OO-CMR -
Air Pictorial 1977-12 / N.Thelwell - U.K. Agricultiral Aircraft Operators
Farm Supply Co. (Thirsk) Cessna 180 G-BEOD
-
Air Pictorial 1956-03 / Photos by request
Unlike the Bonanza markings, those of this Norwegian Cessna Model 180 (LN-TVS) are all but invisible on the lower fin. The trade mark lettering "Cessna" above is larger. Note the novel ski/wheel undercarriage.
-
Aeroplane Monthly 1984-10 / ??? - Give us a lift
A RCAF Cessna 180 is saved from a watery grave by a RCAF Piasecki H-21. The Cessna came down on a frozen lake 300 miles from Montreal, and a thaw threatened its complete loss. The Piasecki carried the Cessna 18 miles to the safety of a suitable strip.
Другие самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
Surrounded by MS 500 Criquets and an S-55 helicopter (on the left) is one of the two Cessna 180 light aircraft purchased in 1954.
Другие самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.500 Criquet - Франция - 1944Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Cessna Model 185 Skywagon.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Cessna Model 185 Skywagon fitted with Edo 597 amphibious floats
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Cessna Model 185D Skywagon with under-fuselage detachable Cargo-Pack
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Cessna AGcarryall utility aircraft (300 hp Continental IO-520-D engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Cessna AGcarryall utility aircraft (300 hp Continental IO-520-D engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Cessna AGcarryall utility aircraft (300 hp Continental IO-520-D engine)
-
Air Pictorial 1977-04
The ex-Somali Cessna 180 G-BBGJ fully equipped with spray gear at Shoreham.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Cessna A185 AGcarryall
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Robertson STOL-equipped Cessna 180, showing clearly the cambered wingtips, stall fences and drooped ailerons
-
Мировая Авиация 51
Cessna U-17 использовались во Вьетнаме в качестве самолетов связи и представляли собой военизированный вариант самолета Model 185. Позже их стали использовать и в качестве передовых авианаводчиков, для чего машины оснащались дополнительным радиооборудованием и подкрыльевыми блоками сигнальных ракет.
-
Авиация и Космонавтика 2023-12 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (42)
Стоянки бывшей техники VNAF на а. Утапао в Таиланде. На переднем плане A-37 и Цессна U-17A, 1975 г.
Другие самолёты на фотографии: Cessna A-37 Dragonfly - США - 1967
-
АвиаМастер 2006-08 / М.Жирохов, Ч.Кампонг - Опаленные джунгли Камбоджи /Из истории воздушных войн/ (1)
Камбоджийский разведчик-корректировщик U-17A "Скайвэгон" с "лон-ноловскими" опознавательными знаками на авиабазе "Почетонг"
-
Авиация и Время 2007-03 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (2)
Среди первых потерь авиации ЮАР в Анголе были "Цессна-185" (фото) и Бичкрафт "Барон"
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / Cessna 180 A98-350/VH-TVD /Preservation Profile/
A98-350 in service with the Australian Army in olive drab overall scheme at Bankstown, NSW on September 28, 1963.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / Cessna 180 A98-350/VH-TVD /Preservation Profile/
A98-350 photographed by NEVILLE PARNELL on March 26, 1989.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Jamaica Defence Force Cessna 185.
-
Air International 1982-03
Known as the Turbine Pac, Soloy has developed a power plant package that incorporates a 420 shp Allison 250-C20B turboshaft plus a gearbox and is claimed to be applicable to many makes and models of single and twin engined aircraft with the minimum of modification. The first installation has been made in a Cessna 185, first flown on 23 November 1981. Soloy is aiming for certification by mid-year and will then apply its Turbine Pac to several other aircraft types.
-
Мировая Авиация 154
Model 180 Skywagon
-
Мировая Авиация 156
Model 185F Skywagon
- Фотографии