RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1953

Шестиместный многоцелевой самолет

Варианты

Cessna Model 180, Model 185 Skywagon, AGcarryall (U-17)

   В мае 1952 года совершила первый полет модификация самолета Model 170, оснащенного более мощным мотором. Используя цельнометаллическое крыло с закрылками от Model 170B, новый Model 180 Skywagon отличался новыми фюзеляжем и хвостовым оперением (с близким к прямоугольному в плане килем и с регулируемым стабилизатором), а также 225-сильным 6-цилиндровым мотором Continental O-470-A. Более мощный двигатель позволил увеличить максимальную взлетную массу на 159 кг при оставшейся неизменной площади крыла.
   Поставки Model 180 начались в 1953 году, самолет быстро стал популярным, особенно в сельскохозяйственной авиации и в удаленных районах США и Канады, где очень пригодились отличные взлетно-посадочные качества машины, близкие к данным самолетов КВП. Самолеты также использовались в варианте с поплавковым и колесно-поплавковым (амфибийным) шасси. Всего в базовом варианте было построено примерно 3000 машин Model 180. В 1956 году появился Model 180A (построено 356 самолетов) с мотором O-470-K мощностью 230 л. е., в 1959 году - Model 180B (306 самолетов) с новым приборным оборудованием и измененным капотом мотора, а на Model 180C (250 машин) стоял воздушный винт постоянного числа оборотов.
   Семейство Model 180 также включает улучшенный вариант самолета Model 180C, названный Model 180D (152 машины); появившийся в 1962 году Model 180E (118 машин) с измененной топливной системой; шестиместный Model 180F (129 машин); Model 180G - с возможностью увеличения количества пассажиров до шести человек и с увеличенной площадью остекления кабины (133 машины). В 1970 году начались поставки Model 180H (построено 830 машин, позже стал называться Skywagon 180) - улучшенного варианта Model 180G; в 1973 году появился Model 180J (486 машин) с установленными на капоте мотора посадочной и рулежной фарами, а за ним последовал Model 180K с мотором O-470-U.

   Перед прекращением их серийного выпуска Model 180 был доступен в двух вариантах: базовом Model 180 Skywagon и улучшенном Model 180 Skywagon II с установленным в заводских условиях комплектом БРЭО. Серийное производство Model 180 завершилось в сентябре 1981 года, всего поставлено более 6000 самолетов.
   В июле 1960 года "Cessna" подняла в воздух прототип Model 185 Skywagon, позже получивший обозначение Skywagon 195. Новая модель была близка Model 180, но отличалась удлиненным фюзеляжем и шасси, оптимизированным для работы с грунтовых площадок. Главным внешним отличием стал увеличенный для лучшей путевой устойчивости при эксплуатации с поплавковым шасси форкиль. На Model 185 установили мотор IO-470-F мощностью 260 л.с. Количество окон по бокам шестиместной кабины увеличили с двух до трех. Предусматривалась возможность установки колесного, лыжного, колесно-поплавкового или поплавкового шасси. Самолет выпускался в базовом варианте Model 185 Skywagon и в более совершенном Model 185 Skywagon II.
   Выпуск Model 185 (275 самолетов) начался в 1960 году, следом в серию пошел Model 185A (275 машин), на котором предусматривалась установка дополнительного топливного бака. В дальнейшем в серию запустили улучшенные варианты: Model 185B (78 самолетов), Model 185C (89), Model 185D (108) и Model 185E (110). В 1971 году началось производство универсального варианта Model 185E - Model A185E AGcarryall, всего построили 723 таких самолета. Он проектировался, прежде всего, как сельскохозяйственный, но с возможностью выполнения самого широкого круга задач - распыления химических реагентов, перевозки людей и грузов, подготовки летчиков сельхозавиации. Для перевозки грузов предусматривалось оснащение самолета сдвижной дверью. На Model A185E ставился мотор IO-520-D. С 1972 года строился вариант, оптимизированный для распыления химикатов - с подфюзеляжным баком для реагентов. Последним вариантом стал Model 185F AGcarryall, которых выпустили 2538 экземпляров.
   В 1962 году ВВС США приступили к выбору легкого многоцелевого самолета, пригодного для поставок в другие страны по программам военной помощи. Выбор пал на самолет Model 185, получивший военное обозначение U-17. Всего построили 465 самолетов в двух вариантах: U-17A (262 машины) на базе Model 185C с мотором IO-470-F мощностью 260 л.е., и улучшенный U-17B (205 самолетов) с 300-сильным мотором IO-520-D. Также было построено семь U-17C на базе Model 180H с мотором O-470-L мощностью 230 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna Model 185 Skywagon (с колесным шасси)

   Тип: шестиместный многоцелевой самолет
   Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор IO-470-F мощностью 260 л. с. (194 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 286 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2135 м-274 км/ч; начальная скороподъемность 308 м/мин; практический потолок 5455 м; дальность 1576 км
   Масса: пустого 769 кг; максимальная взлетная 1520 кг
   Размеры: размах крыла 10,92 м; длина 7,85 м; высота 2,36 м; площадь крыла 16,16м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии