RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

  • Изображен истребитель Bf 110G-4, оснащенный двумя РЛС - FuG 220 SN-2b и FuG 218 Lichtenstein С1. Машина стояла на вооружении группы III/NJG 1, которая дислоцировалась в марте 1944 года в Ати-су-Лан, Франция. На этом самолете летал Мартин Древес, тогда еще обер-лейтенант. На киле этой машины нанесены отметки о 22 сбитых самолетах противника. Древес попал в это подразделение, уже сбив на Bf 110 два самолета, здесь он служил до конца войны и одержал 47 ночных побед, в основном это были дальние бомбардировщики.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110G - Германия - 1941

  • С 23 по 30 апреля 1966 года F-4C ВВС США сбили не менее 12 северовьетнамских МиГ-17 и МиГ-21. На фотографии - удачливые экипажи самолетов Phantom, включая майора Пола Гилмора и 1-го лейтенанта Уильяма Смита, сбивших 26 апреля первый МиГ-21, авиабаза Тан Сон Нат. В этот период победы над МиГами записали на свои счета экипажи из 45-й, 480-й и 555-й эскадрилий.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958

  • F-4D из 435-й тактической истребительной эскадрильи 8-го авиакрыла с КАБ GBU-10 Paveway на внешней подвеске. Боевой дебют КАБ с лазерным наведением и другого высокоточного оружия состоялся во Вьетнаме. С середины 1968 года подразделения ВВС США начали получать F-4D Phantom II. В большинстве случаев носителями высокоточного оружия были F-4, самый современный на тот момент американский тактический самолет. Хотя в начале применение нового оружия было ограниченным, оно показало свою высокую эффективность.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958

  • F-4 применялись, прежде всего, как истребители-бомбардировщики. На фотографии три F-4D из 390-й эскадрильи 366-го авиакрыла "Gunfighters" с боевой нагрузкой из обычных бомб (часть с дистанционными взрывателями "Daisy Cutter") Mk 82 и кассетных бомб CBU-58.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958

  • В 1966 году в ходе операции "Rolling Thunder" удары по наземным целям, наряду с F-105D, наносили и F-4C. В этот период начался процесс замены светло-серой/белой схемы окраски тактических самолетов ВВС США на трехцветный "вьетнамский" камуфляж. На фотографии - F-4 в серой и камуфляжной окраске.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958

  • F-4E и двухместный Wild Weasel F-105G Thunderchif из 338-го тактического истребительного авиакрыла принимает топливо от танкера KC-135, операция "Linebacker", 1972 год.

    Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958Republic F-105F/G - США - 1963

  • Fiat G.50bis Freccia из 20-й группы 5 1 -го полка, на данный период находящейся в оперативном подчинении 56-го полка и дислоцированной в Урселе, Бельгия.

    Самолёты на фотографии: FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937

  • Fiat G.50 (MM 4738) SA-1 командира подразделения KoeL капитана Олави Эрнрута, Тампере, январь 1940 года.

    Самолёты на фотографии: FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937

  • Fiat G.50 стал первым современным (цельнометаллический моноплан с убираемым шасси) истребителем, выпускавшимся в Италии. Этих самолетов построили сравнительно мало, а по своим летным данным G.50 решительно уступал истребителям союзников.
    Этот G.50 несет обозначения 352 полка 20 авиагруппы в период службы в итальянском воздушном корпусе в Бельгии в 1940-1941 годах.

    Самолёты на фотографии: FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937

  • Свою репутацию G.50 завоевал в заснеженной Финляндии в руках финских летчиков.

    Самолёты на фотографии: FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937

  • Прочная конструкция Freccia хорошо выдерживала боевые повреждения.

    Самолёты на фотографии: FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937

  • Неудачливый G.50 испанских ВВС. G.50 ранней постройки имели закрытые кабины, но летчики не любили летать с закрытыми фонарями, затруднявшими покидание самолета в аварийных ситуациях. На большинстве G.50 фонари кабин не закрывали.

    Самолёты на фотографии: FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937

  • Первыми разведывательными Phantom ВВС США, направленными во Вьетнам, стали RF-4C из 16-й тактической разведзскадрильи, переброшенные в 1965 году на авиабазу Тан Сон Нат под Сайгоном. RF-4C выполняли большинство дневных полетов на разведку, в то время как ночью действовали RF-101 Voodoo. На фотографии - два RF-4C дозаправляются от KC-135.

    Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956McDonnell Douglas RF-4 Phantom II - США - 1964

  • Прототип Me 210 V1 сфотографирован в исходной конфигурации с двухкилевым хвостовым оперением. Однако двухкилевое оперение заменили одним килем уже после первого полета. На второй опытной машине Me 210V2 для снижения вихреобразования изменили форму зализов корневых частей крыла.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.210 - Германия - 1939

  • Даже серийный Me 210A-1 (на фотографии) обладал низкими для своего времени летными данными.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.210 - Германия - 1939

  • Ночной истребитель Bf 110C из эскадрильи 2./NJG 1, Гютерслоу, июль 1940 года. Самолет сохранил изначальную окраску дневного истребителя.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936

  • Bf 110D из эскадры ZG 26 в полете над Северной Африкой, 1942 год. Боевой дебют Bf 110D состоялся в период боев за Британию. Затем эскадру JG 26 перебросили на Сицилию, а зимой 1940-1941 годов в Северную Африку.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936

  • Большая дальность полета Bf 110 очень пригодилась в период кампании в Северной Африке. Дальность можно было увеличить за счет подвески внешних топливных баков, как на этой фотографии.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936

  • На этом Me 262A-1a с полосами принадлежности ПВО рейха на фюзеляже летал командир III/JG 27 майор Рудольф Зиннер, Бранденбург-Брист, март 1945 года. Истребитель вооружен двумя 210-мм ракетными пусковыми установками, установленными под фюзеляжем.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262 Schwalbe - Германия - 1941

  • Этот Me 262A-1a/U4 был захвачен американцами и получил собственное имя "Wilma Jeanne". Данный подвариант вооружен 50-мм пушкой Mauser Mk 214A V3.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262 Schwalbe - Германия - 1941

  • Очень небольшое количество Me 262B-1 а использовалось в качестве учебных, большинство двухместных самолетов собрали в варианте ночного перехватчика. Изображенная спарка использовалась как учебная в группе III/EJO 2, Лехфельд, декабрь 1942 года. 12 января 1945 года этот самолет разбился в районе Аугсбурга, летчик, ефрейтор Фердинанд Загемейстер, погиб.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262B - Германия - 1944

  • Радикальной модернизацией Skyraider стал вариант AD-5, превративший штурмовик в двухместный бомбардировщик. AD-5 ВМС и ВВС США широко применялись во Вьетнаме, где особенно востребованной оказалась большая продолжительность полета самолета.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • Конструкция первых Skyraider не выдерживала жестких посадок на авианосцы, но на AD-2 (на снимке) ее усилили. На фотографии хорошо виден отклоненный тормозной щиток большой площади.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • AD-2 Skyraider с тремя 454-кг бомбами взлетает с авианосца "Вэлли Фордж", Корея. Самолеты применялись для нанесения ударов по наземным целям, но майор Джордж Линнемейер из КМП США отличился 15 июня 1953 года - сбил северокорейский По-2.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • На фоне аэродинамически "чистых" реактивных современников очень шумный, вечно грязный из-за потеков масла Skyraider, что называется, не смотрелся. На фотографии - A-1H из 22-й эскадрильи сил специальных операций, вооруженный кассетными бомбами, блоками НАР и контейнерами с пулеметами. Самолет выглядит несколько угловатым.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • Sea King AEW.Mk 2A. Британские вертолеты ДРЛО Sea King AEW всегда стояли на вооружении только 849-й эскадрильи морской авиации. РЛС Searchwater установлена в поворотном обтекателе по правому борту. На смену AEW.Mk 2A пришел более совершенный ASaC.Mk 7 с РЛС Searchwater 2000.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Sea King HAR.Mk 3. Два HAR.Mk 3 британских ВВС дислоцированы на Фолклендах, вертолеты окрашены в темно-серый цвет, опознавательные знаки нанесены в два цвета. Изначально вертолеты состояли на вооружении 202-й эскадрильи (на рисунке), но потом их переподчинили 1564-му звену. Машины варианта HAR.Mk 3 проходят доработку авионики до стандарта HAR.Mk 3A.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Sea King Mk 50. В 1976 году HS-817 первой в ВМС Австралии получила Mk 50. Изначально вертолеты предназначались для борьбы с подводными лодками и окрашивались в серый и белый цвета, как на рисунке. Последние Sea King сняли с вооружения ВМС Австралии в 2011 году.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Sea King Mk 41. ФРГ стала первым импортером Sea King, заказав 22 вертолета Mk 41 в яркой окраске для использования в качестве поисково-спасательных. В 1988 году 20 оставшихся в строю вертолетов модернизировали на предприятии компании MBB, после чего Mk 41 приобрели возможность наносить удары по надводным целям.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Sea King Mk 48. Бельгия использует Sea King в поисково-спасательном варианте, вертолеты состоят на вооружении 48-й эскадрильи ВВС Бельгии. Окраска вертолетов с момента их поступления на вооружение в 1976 году изменилась незначительно, в ярко-оранжевый цвет окрашены носовая часть корпуса и килевая балка.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Sea King Mk 43. Норвегия заказала десять специализированных поисково-спасательных Mk 43 в 1970 году. В 1978 году к десяти вертолетам присоединился один Mk 43A с шестилопастным рулевым винтом. В 1992 году завершилась модернизация до уровня Mk 43B первого из девяти уцелевших вертолетов, дополнительно были закуплены вновь построенные машины.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Commando Mk 2 (Sea King Mk 72). Египет, в дополнение к своим Commando Mk 1, заказал 17 Commando Mk 2 и два Mk 2В в VIP-варианте. Изображен вертолет с противопыльным фильтром перед воздухозаборниками двигателей, снижающий эрозию лопаток ТВаД от песка при эксплуатации вертолета в пустыне.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • С конца 1970-х годов Sea King HAR.Mk 3 является стандартным поисково-спасательным вертолетом ВВС Великобритании. Первая партия из 16 машин была поставлена в 1979 году, еще три - в 1985 году. В настоящее время на вооружении состоят шесть модернизированных HAR.Mk 3A.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Sea King HC.Mk 4 авиации британских ВМС (эквивалент экспортного Commando Mk 2) принимали участие в операции "Буря в Пустыне" в 1991 году. В боевых действиях задействовали три эскадрильи Sea King - 845-ю, 848-ю и 846-ю. Вертолеты обеспечивали действия морской пехоты и в ряде случаев вооружались установленным в проемах грузовых дверей 7,62-мм пулеметами. Для защиты от обстрела с земли пол кабины бронировался кевларовым покрытием. Вертолет способен перевозить в кабине 28 бойцов или 2720 кг груза.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Sea King HC.Mk 4 демонстрирует возможность перевозки груза на внешней подвеске. Максимальная масса груза на внешней подвеске 3628 кг, груз крепится к четырем точкам на нижней поверхности фюзеляжа вертолета. Данный вертолет оборудован фильтром APME Centrisep, установленным перед воздухозаборниками двигателей. Такие фильтры внедрили на вертолеты по опыту их эксплуатации в регионе Персидского залива.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • С вертолетом Sea King компания "Westland" добилась большого экспортного успеха. Среди стран-покупателей был и Катар, который приобрел три Commando Mk 2A (на фотографии). Commando проектировался как десантно-штурмовой вариант Sea King, но в результате совершенствования вертолеты данной модели способны бороться с подводными и надводными целями, выполнять VIP-перевозки.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Sea King Mk 41. Морская авиация ФРГ закупила 22 вертолета Sea King Mk 41 для замены поисково-спасательных амфибий Grumman Albatross. ФРГ проявляла также интерес к модификации вертолета-тральщика Sikorsky RH-3A, но эта закупка не состоялась. На момент заключения контракта с "Westland Aircraft" циркулировали слухи о возможном увеличении количества закупаемых вертолетов вдвое и даже втрое, с возможностью их использования для борьбы с субмаринами и надводными кораблями. Но закуплено для авиации ВМС все же было только 22 Westland Mk 41. Эти вертолеты близки к варианту HAS.Mk 1 британских ВМС, но не оснащались противолодочным оборудованием, зато отличались кабиной большего объема, оптимизированной для перевозок и проведения поисково-спасательных работ. Вертолеты поступили в 1-ю эскадрилью (Staffel) 5-й эскадры авиации ВМС (Marinefliegergeschwader), дислоцированную в Киле. Вертолеты прошли модернизацию, но их обозначение не изменилось и в настоящее время. 20 Mk 41, помимо выполнения поисково-спасательных заданий, способны наносить удары по надводным целям.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Sea King HAS.Mk 5

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Лейтенант Фриц Кельб из 1./JG 400 сбил на этом Me 163B 10 апреля 1945 года Lancaster. 25 апреля Кельб сбил на Me 262 бомбардировщик B-17 и стал единственным летчиком, одержавшим победы и на Me 163, и на Me 262.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.163 Komet - Германия - 1941

  • Messerschmitt Me 163B Komet

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.163 Komet - Германия - 1941

  • Me 323D-1 с маркировкой на руле направления, обозначающей принадлежность к эскадрилье 1./TG 5. К маю 1944 года Ме 323 выполнили более 2000 боевых вылетов с аэродромов Польши, Румынии и Венгрии.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.323 Gigant - Германия - 1942

  • Большой двустворчатый носовой грузовой люк сильно облегчал погрузочно-разгрузочные работы. Огромные размеры Me 323 активно использовала в своих целях германская пропагандистская машина.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.323 Gigant - Германия - 1942

  • Messerschmitt Me 323D-1 Gigant

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.323 Gigant - Германия - 1942

  • Более 450 самолетов Model 185 закупили ВВС США под обозначением U-17 для передачи по программам военной помощи дружественным США государствам. ЮАР с 1962 года получила несколько таких самолетов, они оставались на вооружении 42-й эскадрильи до 2000 года.

    Самолёты на фотографии: Cessna 180/185 Skywagon / U-17 - США - 1953

  • Поплавковое шасси ставилось на многих одномоторных Cessna. На фотографии - Model 185 Skywagon с амфибийными поплавками, позволяющими выполнять взлет и посадку как на воду, так и на обычные аэродромы.

    Самолёты на фотографии: Cessna 180/185 Skywagon / U-17 - США - 1953

  • Javelin FAW.Mk 9. 13 декабря 1962 года перед переброской 11-й эскадрильи из Льючарса в Гайленкирхен, ФРГ, в нее поступили самолеты Javelin FAW.Mk 9 с экипажами из 25-й эскадрильи. FAW.Mk 9 заменили FAW.Mk 4 и FAW.Mk 5, большинство из которых осталось в Англии. 11-я эскадрилья занималась боевой подготовкой совместно с 5-й эскадрильей, также вооруженной Javelin. Экипажи этих эскадрилий несли круглосуточное боевое дежурство в готовности отразить угрозу с Востока.

    Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • В ходе испытаний вооружения на WT827 выявился нагрев снарядов к 30-мм пушкам ADEN до температуры 124° С. Причиной послужили микровихри воздуха внутри орудийных стволов. Проблему разрешили, удлинив стволы на 6,35 мм так, чтобы они выступали из носка крыла.

    Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • Вскоре после первого полета на WD808 провели доработки по снижению уровня вибраций в полете. Высокая вибрация стала одной из главных проблем, выявленных входе испытаний первого прототипа.

    Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • Четвертый прототип, WT830, впервые публично преодолел звуковой барьер. В ночь на 4 июля 1953 года тысячи жителей Лондона разбудила звуковая волна от пролетевшего над городом WT830. Лондонцы были очень недовольны происшедшим, даже поступил запрос в Палату общин британского парламента.

    Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • Прототип WD804 выполнил первый полет в 1951 году. На прототипе установлено крыло с прямой передней кромкой, в то время как кромка крыльев серийных машин имела излом. WD804 разбился при вынужденной посадке.

    Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • Последний прототип, WT836, значительно отличался от предшествующих. Одним из нововведений стал полностью прозрачный фонарь кабины. На первых четырех прототипах кабина штурмана закрывалась металлическим фонарем с небольшими иллюминаторами.

    Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • Снимок 1955 года. В одну линию выстроены прототипы и первые серийные перехватчики. Фотографии дает представление о размахе летных испытаний! XA552 (на переднем плане) имеет все отличия серийных машин: крыло с изломом на передней кромке и новый полностью прозрачный фонарь кабины.

    Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • Построили более 1000 оснащенных мотором Jacobs самолетов Model 190/195/195A. Для более крупного, в сравнении с Model 165 Airmaster, самолета потребовался и более мощный мотор.

    Самолёты на фотографии: Cessna 190 / 195 Businessliner - США - 1947

  • Хотя главным покупателем Skyraider были США, вариант дальнего радиолокационного дозора поступил на вооружение авиации британских ВМС. На снимке - AEW.Mk 1 из 849-й эскадрильи, приписанной к авианосцу "Игл". Самолеты 849-й эскадрильи выполняли боевые вылеты в ходе Суэцкого кризиса 1956 года.
    Britain's earliest airborne early warner: the Douglas Skyraider AEW Mk 1 that entered service with the Royal Navy in 1952.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD-3W - США - 1949

  • На вооружении ВВС Испании имеется небольшое количество CN-235, которые используются как транспортные наряду с C.212 и C-130 Hercules.

    Самолёты на фотографии: CASA CN.235 - International - 1983

  • Гражданские CN-235 эксплуатируют следующие кампании: "Inter Austal" (Аргентина), "Merpati Nusantara Airlines" и "Pelita Air Service" (Индонезия), "Tiko Air" (Мадагаскар) "Air Namibia", "Binter Canarias" (на снимке) и "Binter Mediterraneo" (Испания), "Safair" (ЮАР), "L-З Communications" и "Presidential Airways" (США), "Air Venezuela".

    Самолёты на фотографии: CASA CN.235 - International - 1983

  • ВВС Франции закупили 75 CN-235 в варианте среднего тактического транспортного самолета. Франция намерена получить от "Airbus" еще восемь CN-235-300, чтобы заполнить временную брешь, которая образовалась из-за задержек с поставками A400M.

    Самолёты на фотографии: CASA CN.235 - International - 1983

  • Военный вариант CN-235 способен перевозить 48 парашютистов. Для быстрого десантирования предусмотрена возможность покидания самолета парашютистами с обоих бортов одновременно.

    Самолёты на фотографии: CASA CN.235 - International - 1983

  • ВВС Саудовской Аравии закупили четыре CN-235M-10 производства фирмы CASA. Самолеты состоят на вооружении 1-й эскадрильи (Королевское звено) и используются для обычных и VIP-перевозок.

    Самолёты на фотографии: CASA CN.235 - International - 1983

  • CN-235MP ирландского авиационного корпуса оснащены поисковой РЛС Litton AM/APS-504(V)5, ИК обзорной системой FLIR Systems FLIR2000HP и двухместной рабочей станцией с линией передачи данных. Самолет способен нести разнообразную сбрасываемую полезную нагрузку, включая спасательные плоты.

    Самолёты на фотографии: CASA CN.235 - International - 1983

  • За свои огромные размеры планер Ме 321 тоже называли "Gigant", хотя название принадлежало Ме 323. На фотографии - Ме 321A-1.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941

  • Запущенный в серию в 1955 году, самолет Model 172 представлял собой развитие Model 170. На фотографии - Model 172 постройки 1979 года. Серийное производство прекратили в 1985 году,

    Самолёты на фотографии: Cessna 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41 - США - 1955

  • Model 182 является вариантом Model 180 с шасси с носовой опорой (на Model 180 стояло шасси с хвостовой опорой). Skylane - 182A с улучшенным бортовым оборудованием: Skylane RG (на фотографии) оснащался убираемым шасси.

    Самолёты на фотографии: Cessna 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41 - США - 1955

  • "Dolphin Airways" была образована в Авиационном центре Тампа для местных перевозок по Флориде и использовала восемь (позже шесть) EMB-110P1. В 1983 году компания разорилась и продала свои самолеты авиакомпании "Provincetown Boston Airline Inc." (PBA).

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-110 Banderiante - Бразилия - 1968

  • "Brit-Air", французская региональная авиакомпания, эксплуатировала чисто пассажирский вариант EMB-110P2 на внутренних линиях Франции и на международных маршрутах. Компания отказалась от EMB-110 в пользу самолетов большей вместимости.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-110 Banderiante - Бразилия - 1968

  • "J&J Air" - типичная мелкая авиакомпания, эксплуатировавшая Bandeirante. Компания базировалась в аэропорту Эксетера и выполняла чартерные перевозки по Великобритании и в Европу.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-110 Banderiante - Бразилия - 1968

  • Нигерийская "Skypower Express" долгое время ассоциировалась с EMB-110, первый из своих четырех самолетов Bandeirante компания приобрела в 1986 году. Предположительно, "Skypower" эксплуатирует EMB-110 до сих пор.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-110 Banderiante - Бразилия - 1968

  • Разработано несколько гражданских вариантов Bandeirante. На фотографии - быстро конвертируемый из грузового в пассажирский (и наоборот) санитарный P1 из IMSS (Instituto Mexicano de Seguro Social) с усиленным полом салона и медицинским оборудованием.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-110 Banderiante - Бразилия - 1968

  • Прототип Bandeirante получил военное обозначение YC-95. Первый полет самолет выполнил 19 августа 1972 года.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-110 Banderiante - Бразилия - 1968

  • 26 августа 1939г.: специально разработанный самолет Messerschmitt Me 209 (позже названный нацистскими пропагандистами Me 109R) установил мировой рекорд скорости. Этот самолет достиг скорости 755 км/ч и побил рекорд, незадолго до этого установленный на самолете Heinkel Не 100V8. Мировой рекорд скорости, установленный на Me 209, продержался до 16 августа 1969 года, когда Дэррил Гринмейер на F8F-2 Bearcat достиг скорости 769,23 км/ч.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.209 - Германия - 1938

  • Ме 263 отличался новой кабиной летчика и убираемым трехопорным шасси с носовой опорой. Прототип Me 263 захватили советские войска, в СССР самолет испытывался под обозначением И-270.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.263 - Германия - 1944

  • Прочный и надежный учебный Meyers OTW строился в годы Второй мировой войны в относительно небольших количествах, некоторое число машин эксплуатировалось и после окончания войны. На фотографии - вариант OTW-160.

    Самолёты на фотографии: Meyers OTW - США - 1936

  • Прототип Me 328 постройки DFS до попыток выполнения полетов с ПуВРД испытывался как планер. Расчетная максимальная скорость самолета с двумя ПуВРД As 014 тягой по 300 кг составляла 700 км/ч.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.328 - Германия - 1943

  • Последним вариантом Cessna 162 является Skycatcher, выпускающийся с 2009 года. Авария прототипа в ходе летных испытаний заставила разработчиков внести изменения в конструкцию.

    Самолёты на фотографии: Cessna 162 SkyCatcher / LSA - США - 2006

  • После выпуска 4900 самолетов Model 140 "Cessna" построила еще 500 Model 140A с более мощным двигателем. Они имели по одному подкосу под каждой консолью цельнометаллического крыла, законцовки крыла выполнены прямоугольными. Обтекатели на колеса основных опор шасси ставились на многих Model 120/140. Этот N9499A на фотографии - как раз Model 140A.

    Самолёты на фотографии: Cessna 120 / 140 / 170 - США - 1945

  • В ВВС США EC-130J Commando Solo состоят на вооружении 193-го авиакрыла специального назначения Национальной гвардии, дислоцированного на авиабазе Мидлтоун, Пенсильвания. Самолеты используются для борьбы с терроризмом в Азии.

    Самолёты на фотографии: Lockheed EC-130 - США - 1976

  • Первый прототип Ме 309 выполнил первый полет в 1942 году. В исследовательских воздушных боях самолет легко "сбивал" Bf 109G.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.309 - Германия - 1942

  • Вариант WC-130J предназначен для разведки погоды; на фотографии самолет из 53-й эскадрильи разведки погоды ВВС США. Традиционно в США подобные самолеты называют "охотниками за ураганами" - "hurricane hunter".

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130J Super Hercules - США - 1996

  • Береговая охрана США остановила свой выбор на HC-130J. Было закуплено шесть самолетов, которые эксплуатируются наряду с 16 модернизированными HC-130H.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130J Super Hercules - США - 1996

  • Hercules C.Mk 4 и C.Mk 5 британских ВВС эксплуатируются с большой нагрузкой, особенно в Афганистане и Ираке. Эффективность самолетов повышена за счет установки новых систем и использования новой тактики.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130J Super Hercules - США - 1996

  • Крепление груза на C-130J из 143-го авиакрыла Национальной гвардии перед первым сбросом груза на парашютах в боевых условиях. Десантирование произошло в районе Кандагара 30 июня 2005 года.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130J Super Hercules - США - 1996

  • Bf 161 не имел особых преимуществ перед Bf 110 и в серию не передавался. Один Bf 161 использовался для буксировки Me 163A Komet при испытаниях самолета без включения ЖРД.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.161 / Bf.162 - Германия - 1938

  • Messerschmitt Bf 162 V2 получил регистрацию D-AOBE. Самолет проиграл конкурс на скоростной бомбардировщик самолету Junkers Ju 88.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.161 / Bf.162 - Германия - 1938

  • На F-4E появилась долгожданная пушка - 20-мм орудие M61 с вращающимся блоком стволов. Пушку установили под носовой частью фюзеляжа. Самолет "Неу Jude" (68-0317) находился в 421-й эскадрилье 366-го авиакрыла, базировавшейся в Да-Нанге с 1969 по 1972 год.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965

Статьи

  • -