Messerschmitt Bf.161 / Bf.162
Страна: Германия
Год: 1938


Легкий бомбардировщик с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Messerschmitt Bf 161 и Bf 162

   После завершения первых этапов испытаний самолета Messerschmitt Bf 110 фирма заключила контракт на разработку специализированных разведчика и бомбардировщика Messerschmitt Bf 161 и Bf 162. Оба самолета в целом сильно напоминали Bf 110, но внешнее сходство во многом обманчиво. Bf 161 V1 (регистрация D-AIXA) выполнил первый полет весной 1937 года, следом собрали еще два прототипа. Разведывательные варианты уже созданного Bf 110 успешно выполняли возложенные на них задачи, и фирма "Messerschmitt" сконцентрировалась на развитии истребителя-разведчика, прекратив работы по Bf 161 и Bf 162. Построенные прототипы использовались для различных экспериментов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Messerschmitt Bf 161 V2

   Тип: легкий бомбардировщик с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два 12-цилиндровых мотора жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 600Aa мощностью по 986 л. с. (735 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 426 км/ч; начальная скороподъемность 539 м/мин; практический потолок 8000 м; максимальная дальность на крейсерской скорости 782 км
   Масса: пустого 4360 кг; нормальная снаряженного 5800 кг
   Размеры: размах крыла 17,15 м; длина 12,75 м; высота 3,60 м; площадь крыла 39,40 м2
   Вооружение: десять 50-кг бомб SC 50 и две 250-кг бомбы SC 250 в бомбоотсеке; один 7,9-мм пулемет MG15 на верхней турельной установке
Bf 161 не имел особых преимуществ перед Bf 110 и в серию не передавался. Один Bf 161 использовался для буксировки Me 163A Komet при испытаниях самолета без включения ЖРД.
Messerschmitt Bf 162 V2 получил регистрацию D-AOBE. Самолет проиграл конкурс на скоростной бомбардировщик самолету Junkers Ju 88.