Messerschmitt Me.209
Страна: Германия
Год: 1938


Описание:
Me.209
Flight, October 1939
Fighters of the Luftwaffe
Фотографии

Me.209

Messerschmitt Me 209

  В период между 1935 годом, когда началось формирование первых частей Люфтваффе, и началом Второй мировой войны руководство Германии много внимания уделяло истребительной авиации. Одним из результатов личного внимания фюрера стала разработка Me 209, установившего новый абсолютный мировой рекорд скорости. Me 209 отдаленно напоминал Bf 109 и был спроектирован вокруг специально построенного мотора Daimler-Benz DB 601ARJ взлетной мощностью 1800 л. с. (1342 кВт). В течение краткого промежутка времени двигатель развивал мощность 2300 л. с. (1715 кВт). Флюг-капитан фриц Вендель на доработанном прототипе 26 апреля 1939 года развил скорость 755,136 км/ч. По требованию министерства пропаганды рейха рекорд скорости был зарегистрирован в FAI как установленный на Me 109R. Ведомство Геббельса хотело убедить мировую авиационную общественность в том, что рекорд установили на новой модификации серийного истребителя Люфтваффе. Этот мировой рекорд продержался более 30 лет, но попытки разработать на основе Me 209 истребитель успеха не имели. Прототипы Me 209A испытывались до конца войны, прежде чем программу окончательно закрыли.

Flight, October 1939

Fighters of the Luftwaffe
By H.F.King

<...>
  Some exceptionally high speeds have been put up by specially prepared versions of this fighter. On November 11, 1937, J. H. Wurster attained 379.59 m.p.h. on a machine which was termed the Me 113R. Fundamentally this resembled the Me 109; the wing area was quite expansive and there was a large radiator below the starboard wing. On April 26 this year Fritz Wendel reached 469.225 m.p.h. in what was officially described as an Me 109R. This figure now stands as the world’s absolute speed record. In comparison with the earlier type of Messerschmitt record-breaker, the Me 109R (the works number 109 was probably used for the express intention of conveying the impression that the machine was similar to the standard fighter) had much less wing area, a wing of different section and plan form, a redesigned fuselage, a new cockpit enclosure, and a striking cruciform tail reminiscent of those on the old Macchi racing seaplanes. Moreover it was powered with a very much boosted Daimler-Benz DB 601A, said to deliver 1,800 h.p. at 3,500 r.p.m. against the 1,150 h.p. at 2,400 r.p.m. of a typical DB 601 of series production.
<...>
Me 209
Me.209
26 августа 1939г.: специально разработанный самолет Messerschmitt Me 209 (позже названный нацистскими пропагандистами Me 109R) установил мировой рекорд скорости. Этот самолет достиг скорости 755 км/ч и побил рекорд, незадолго до этого установленный на самолете Heinkel Не 100V8. Мировой рекорд скорости, установленный на Me 209, продержался до 16 августа 1969 года, когда Дэррил Гринмейер на F8F-2 Bearcat достиг скорости 769,23 км/ч.
Мессершмитт Me 209V1
Me-209 - обладатель рекорда скорости 1939 года (755 км/ч)
Messerschmitt Me 209V1, powered by a Daimler-Benz DB 601ARJ engine. It set an absolute world speed record of 755.138 km/h (469.220 mph) on 26 April 1939.
Нацистские пропагандисты утверждали, что Me 209 был развитием истребителя Messerschmitt Bf 109, пытаясь доказать, что самый быстрый в мире самолет был просто облегченной версией обычного фронтового истребителя. Но это совсем не так, а попытка превратить Me 209 в боевой самолет во время войны потерпела крах.
Me 209V4 - попытка сделать истребитель из рекордного самолета
Мессершмитт Me 209V4.
Мессершмитт Me 209V4. На капоте мотора видны порты для пулеметов
Judging from the photograph the machine - which apparently beats the Heinkel’s three-week’s-old record - has clipped wings, a hidden radiator, a revised cockpit enclosure and additional fin area below the fuselage.
The most detailed view ever published of the Messerschmitt Bf 109R which, flown by Fritz Wendel, attained a speed of 755.138 km/hr. (460.225 m.p.h.). A special DB 601A engine giving something like 1,800 h.p. was installed. The cruciform tail is notable.
RECORD PROMOTION: Herr Fritz Wendel, who has been promoted by Field Marshal Goering to the rank of Flight Captain following his attainment of about 470 m.p.h. in a Messerschmitt Me.109 R monoplane fitted with a Mercedes-Benz engine.
Заводской чертеж варианта дальнейшего развития истребителя на базе Me 209V4
Me.209 II
Опытный истребитель Me 209 V5. Несмотря на обозначение Me 209A, самолет разительно отличался от прототипов V1 - V4. Me 209A появился слишком поздно, чтобы заменить Bf 109.
The Me 209 V5 flew in November 1943 as the first prototype of the Me 209 II.
Компоновочная схема опытного истребителя Me 209 V5
Схема Me 209V5
The Me 209 V5 flew in November 1943 as the first prototype of the Me 209 II.