Авиация и Космонавтика 2016-09
-
В.Бакурский - Главный противник. Крылья "Мессера"
Bf 109E (на крыле появились радиаторы системы охлаждения двигателя, слегка заглубленные в консоли);
На крыле Bf 109 до модификации «Е» включительно на нижней поверхности крыла имелись только маленькие технологические лючки. На самолетах, начиная с варианта «F», на нижней поверхности консолей появились огромные съемные панели (выделены цветом)
Опытный Bf 109V-31 - свидетельство того, что проблемой шасси на фирме Мессершмитта были озабочены достаточно сильно. Обратите также внимание на появившиеся подкосы стоек шасси
Bf 109G-10
Вид на нишу шасси и радиатор истребителя Bf 109G
Bf 109G (как, впрочем, и все самолеты, начиная с серии «F», на которых были установлены более широкие радиаторы, сильно заглубленные в крыло). В результате крыло оказалось практически полностью перерезанным по указанной линии
Даже при столь чудовищных повреждениях крыло Мессершмитта BF 109 оставалось целым, что говорило о его необычайной прочности
На этой фотографии мы видим крыло Bf 109 со снятой панелью. Обратите внимание на то, как далеко от передней кромки расположен лонжерон
Крыло «Спитфайра» по сравнению с крылом «Мессершмитта» казалось очень «хлипкой» конструкцией. На этом снимке хорошо видно, как сорвало тонкую дюралевую обшивку близким разрывом зенитного снаряда. Однако в реальных условиях воздушных боев крыло «Спитфайра» работало куда лучше, нежели крыло истребителя Bf 109
Даже на последних высокоскоростных вариантах «Спитфайра» англичане не рискнули «утопить» радиаторы в крыло, разместив их в огромных обтекателях, выступавших из-под нижней поверхности консолей
Me 209
Вид на шасси и радиаторы финского истребителя «Вихрь»
Финский аналог «стодевятого» - истребитель «Pyorremyrsky» («Вихрь»)