Варианты
- Supermarine - Spitfire - 1936 - Великобритания
- Supermarine - Highspeed Spifire - 1938 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire PR / FR - 1939 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.V - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire VB / IXB - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.IX / XVI - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.VI / VII / VIII - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Trainer - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire DB-605 - 1943 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - 1943 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - 1944 - Великобритания
- Isaacs - Spitfire - 1975 - Великобритания
- Thunder Wing - Supermarine Spitfire Mk.IX - 1980 - США
- Jurca - MJ-10 Spit - 1982 - Франция
Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
- "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
- "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
- "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
- "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
- "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
- "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
- "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
- "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
- "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
- "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
- "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
- "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.
Описание:
- Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV
- Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Регистрационный номер: MB861 Истребитель "Спитфайр" LF Mk.XII майора Генри О'Хиггинса из 41-й эскадрильи RAF (Ньюкасл, апрель 1943г.)
-
Мировая Авиация 198
Регистрационный номер: MB882 [4] Spitfire Mk XII использовались только Британией и поэтому несли стандартный камуфляж дневных истребителей (Ocean Grey/Dark Green - сверху и Medium Sea Grey - снизу), с полосой на хвостовой части фюзеляжа (цвет Sky), указывающей на принадлежность Истребительному командованию. Представлен самолет из 41-й эскадрильи.
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (10)
Регистрационный номер: NX911 -
Мировая Авиация 127
Регистрационный номер: RB159 [3] Spitfire Mk XIV с мотором Griffon был способен перехватывать германские самолеты-снаряды. В борьбе с V-1 принимала участие 610-я эскадрилья. На изображенном самолете летал сквадрон-лидер Р. А. Ньюбари, сбивший семь V-1.
-
Мировая Авиация 198
Регистрационный номер: RM740 В 1944 году 322-я (голландская) эскадрилья недолгое время летала на Spitfire Mk XIV. Самолет на рисунке несет "полосы вторжения" (операция "Overlord") и голландские знаки национальной принадлежности - оранжевые треугольники.
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Регистрационный номер: RN119 Истребитель "Спитфайр" Mk.XIV C из "канадской" 402-й эскадрильи RAF (Голландия, весна 1945г.)
-
АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)
Регистрационный номер: RN135 [3] "Спитфайр" Mk XIV командира 17-й эскадрильи RAF сквадрон-лидера Джеймса Лэйси, осень 1945г.
-
Мировая Авиация 78
Регистрационный номер: RN135 [3] На этом истребителе Spitfire Mk XIV Лэйси никого не сбил. Он летал на нем осенью 1945 года, когда служил командиром 17-й эскадрильи в Селетаре, Сингапур. Летая на Spitfire последних модификаций (Mk VIII), он сбил всего один самолет (Ki-43 Oscar в Бирме).
-
Мировая Авиация 198
Регистрационный номер: RN133 Перед концом войны в окраске самолетов Командования Юго-Восточной Азии (SEAC) цвет Dark Grey заменили на Dark Earth, машины также получили белую опознавательную "полосу SEAC" в хвостовой части фюзеляжа. Это самолет из 132-й эскадрильи, базировавшейся в Индии в августе 1945 года.
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Регистрационный номер: TG1709 Истребитель "Спитфайр" Mk.XIVE полковника Альфреда Доллмана из 41-й эскадрильи RAF (Фарнборо, весна 1945г.)
-
Мировая Авиация 76
Регистрационный номер: MV268 [2] Групп-кэптен Джонсон летал на этом Spitfire Mk XIVE в апреле 1945 года, когда стал командиром 125-го авиакрыла 2-й тактической Воздушной армии (Зольтау, Германия). До окончания войны он больше не одержал ни одной победы.
-
Мировая Авиация 214
Регистрационный номер: MV349 Supermarine Spitfire F.Mk XIVE. MV349 - это Spitfire F.Mk XIVE, построенный «Supermarine» и переданный заказчику в конце 1944 года. По опознавательным знакам видно, что самолет сразу был отправлен в состав ВВС Дальнего Востока, - сначала доставлен на корабле в Бомбей (ныне Мумбай), а затем совершил перелет в Бирму и в составе 28-й эскадрильи британских ВВС воевал на малайском направлении до конца войны.
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Регистрационный номер: RN201 -
Aeroplane Monthly 1994-03 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: NH799 [4] Supermarine Spitfire XIV NH799 taking off from Audley End on its maiden post-restoration flight on January 21, 1994, piloted by John Allison. It’s off to New Zealand soon.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / Spitfires into the next millenium (1)
Регистрационный номер: NH799 [4] A superb photograph by JOHN DIBBS of Mark Hanna flying Sir Tim Wallis's Spitfire XIV NH799 over the mountains near its base at Wanaka, New Zealand. Unfortunately, on January 2 this year, the aircraft crashed and seriously injured Sir Tim, who was piloting it at the time.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / M.Oakey - Vintage news
Регистрационный номер: NH799 [4] Spitfire XIV NH799 at Historic Flying’s Audley End strip on January 21, 1994, on the occasion of its first post-restoration flight. It went to New Zealand soon afterwards.
-
Aeroplane Monthly 1976-11
Регистрационный номер: G-ALGT [4], RM619 [2] Up from Duxford during the Vintage Air Day on June 20, 1976, the Rolls-Royce Spitfire FR.XIV RM619, G-ALGT, poses with Shuttleworth’s Spitfire VC AR501, G-AWII, for AIR PORTRAITS camera.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Мировая Авиация 107
Регистрационный номер: MV268 [2] Истребитель Spitfire Mk XIV с маркировкой личного самолета ведущего аса британских ВВС полковника Джонсона был восстановлен до летного состояния в 1992 году.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / M.Oakey - Vintage news
Регистрационный номер: SM832 [3] John Allison lands Spitfire XIV SM832 at Audley End on the evening of May 22, 1995 after its first post-restoration flight.
-
Мировая Авиация 115
Регистрационный номер: NH799 [4] Spitfire FR.MkXIVc кодом NH799, ранее принадлежавший фонду AFC (фото), передали в фонд "AvSpecs Ltd" в 1997 году.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / M.Oakey - Vintage news
The first time since the 1940s that two Spitfires have raced together in the USA: the Santa Monica Museum of Flying’s Mk IX and Mk XIV took part in the Phoenix 500 earlier this year. They should be at the Spitfire meeting in Arizona during October 1995.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Авиация и Космонавтика 2014-05 / Д.Пичугин - Авиационный музей в Бангкоке /Музей/
Супермарин "Спитфайр"
-
Aeroplane Monthly 1997-12 / M.Oakey - Vintage news
Spitfire F.XIVC SG55 (ex-RAF MV246), newly completed by Stefan Vancauteren and Eric Dessouroux for the Brussels Air Museum, was rolled out on October 20, 1997 against the majestic back-drop of the nearby Place du Cinquantenaire.
-
Aeroplane Monthly 1997-12 / M.Oakey - Vintage news
Spitfire F.XIVC SG55 (ex-RAF MV246), newly completed by Stefan Vancauteren and Eric Dessouroux for the Brussels Air Museum, was rolled out on October 20, 1997 against the majestic back-drop of the nearby Place du Cinquantenaire. Guests at the ceremony included Belgian Spitfire ace Raymond Lallemant DFC, seen here (in cockpit) with museum founder Jean Booten.
-
Aeroplane Monthly 1999-09 / M.Vines - Photo Masterclass /Aviation photography/ (3)
The BBMF Lancaster, Spitfire and Hurricane over Sark, shot from the ramp of an Andover. Anchored by a waist harness, lying on one’s stomach with both elbows on the floor is one way of eliminating the camera platform’s vibration.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / M.Oakey - Vintage news
Регистрационный номер: SM832 [3] They did it! Thirteen Spitfires in formation over Southampton Water on May 5, 1996, photographed from an RAF Hawk by JOHN DIBBS.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire Mk.VI / VII / VIII - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939Supermarine Spitfire Trainer - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / M.Oakey - Vintage news
The Southampton formation, which made two display passes and a 360° turn above Hythe, broke the previous record of ten non-military-owned Spitfires, established during the filming of Battle of Britain in the 1960s. A more recent attempt, at a Middle Wallop show in 1986, managed only eight. Even national air forces equipped with the type have not bettered the total of 13, although Spitfire specialist Peter Arnold has records of 11- and 12-aircraft formations by the Burmese and the Israelis. Did the Southampton and Duxford shows in May provide us with the last chance to see Spitfires in such profusion? Unlikely. Duxford was where the Spitfire first entered RAF service, in August 1938. Which means, as the airfield's press officer Frank Crosby tells Vintage News with a gleam in his eye, "There's another anniversary coming up in two years' time..."
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire Mk.VI / VII / VIII - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939Supermarine Spitfire Trainer - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / M.Oakey - Vintage news
Регистрационный номер: SM832 [3] The scene at Southampton’s Eastleigh Airport on the morning of May 5, 1996: the 13 Spitfires which took part in the record-setting formation lined up on the apron.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire Mk.VI / VII / VIII - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939Supermarine Spitfire Trainer - Великобритания - 1942
-
Мировая Авиация 46
Регистрационный номер: DP845 [10] Построили всего один Spitfire Mk IV, здесь он изображен с муляжом установки из шести 20-мм пушек Hispano. Mk IV имел универсальное крыло, где можно было разместить любое сочетание пулеметов и пушек с минимальными доработками.
-
Aeroplane Monthly 1990-10 / Spitfire Notebook (6)
Регистрационный номер: DP845 [10] The second Spitfire III, DP845, after conversion to the Mk IV with first installation of a Griffon in a Spitfire. Note the four-bladed metal propeller and experimental mock-up of a six-cannon installation.
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Регистрационный номер: DP845 [10] Опытный "Спитфайр" с макетами шести пушек
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: DP845 [10] The first of the Griffon-engined Spitfires, DP845, in its earliest Mk IV configuration, with a Griffon IIB, retractable tailwheel, underwing flap brackets and standard wing. In this guise, it was later fitted with a mock-up of six wing cannon.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: DP845 [10] The Mk IV/20 DP845 with the "C” wing armament and enlarged rudder.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / D.Middleton - Jeffrey Quill /Test Pilot Profile/ (7)
Регистрационный номер: DP845 [10] Прототип Spitfire Mk XII (DP845) сфотографирован в сентябре 1942 года. Ранее это был Mk IV (первый полет на нем выполнил Куилл 27 ноября 1941 года), впоследствии машину модернизировали в Mk XX, а в конечном итоге - в маловысотный Mk XII.
Spitfire F.XII DP845, Jeffrey Quill’s favourite aeroplane and the first Griffon Spitfire. DP845 began life as a Mk III and became the first step towards the Mk 21, It was in this aircraft that Quill outflew the Fw 190 and Hawker Typhoon at Farnborough. -
Air International 1985-08
Регистрационный номер: DP845 [10] Spitfire DP845 at Boscombe Down in September 1942, with fixed tailwheel
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Регистрационный номер: DP845 [10] Первый опытный "Спитфайр" с "Гриффоном" (DP 845)
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Регистрационный номер: MB882 [4] Один из первых "Спитфайров" Mk.XII, переделанный из Mk.VIII
-
Air International 1985-08
Регистрационный номер: MB878 [3] The Mk XII MB878 in October 1943, for dive-bombing trials.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / T.Neil - A Brit among the Yanks /First-hand history/ (1)
Регистрационный номер: MB878 [3] Despite the extra weight and power conferred on the Spitfire by the addition of the Rolls-Royce Griffon engine, it was still diminutive compared with the massive Thunderbolt. Seen here at Boscombe Down in 1943 is Griffon-powered Spitfire Mk XII MB878, used for bomb rack and oil system flight-testing.
-
Мировая Авиация 37
Spitfire Mk XII представлял собой модифицированный Mk VC. На снимке самолет из 41-й эскадрильи - первого подразделения RAF, вооруженного Griffon-Spitfire.
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Двигатель "Гриффон" 65
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: DP845 [10] Effectively the Mk XII prototype, DP845 finally flew with clipped wing tips.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: MB882 [4] The Supermarine Spitfire XII Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon IV engine).
-
Мировая Авиация 42
Регистрационный номер: MB882 [4] Первой модификацией Spitfire с двигателем Griffon, принятой на вооружение, был Mk XII, отличавшийся одноступенчатым нагнетателем, ассиметричным радиатором и четырехлопастным винтом. Машина на снимке проходит летные испытания перед поставкой в войска.
-
Мировая Авиация 198
С двигателем Griffon II мощностью 1735 л. с. (1294 кВт) Spitfire Mk XII имел великолепные характеристики на малых высотах - он развивал скорость 599 км/ч на высоте 1737 м. Самолет создавался, чтобы противостоять германским Fw 190. На начальном этапе службы этого самолета пилоты из других подразделений британских ВВС, вооруженных Typhoon и действовавшие на малых высотах, иногда принимали Spitfire Mk XII с "обрезанным" крылом за немецкий Bf 109.
-
Мировая Авиация 97
100 Spitfire Mk XII двигателями Griffon доказали свою эффективность на малых и средних высотах при противодействии молниеносным налетам Люфтваффе на береговые объекты Великобритании.
-
Мировая Авиация 198
Обрезанные законцовки крыла повышали летные характеристики Mk XII на малых высотах. До высоты 6100 м Spitfire Mk XII превосходил Mk IX, но на больших высотах истребитель ранней модификации был быстрее.
The first operational Griffon-engined Spitfire was the Mk XII, but only 100 production models were built. The Griffon plus clipped wings improved low-level performance against Fw 190s, which were making daylight attacks along England’s South Coast when Spitfire XIIs were introduced in Nos 41 and 91 Sqns in 1943, serving until Mk XIVs replaced them in mid-1944. -
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Регистрационный номер: DP845 [10] Четыре вида на "Спитфайр" Mk.XII. Это первый опытный образец (тип IV/XX). Обратите внимание, что на виде снизу хорошо видны ассиметричные воздухозаборники водяного и масляного радиатора
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: MB878 [3] "Спитфайр" XII с подвешенной под фюзеляжем бомбой
A production example of the later Spitfire XII, with bomb on the fuselage centreline. Note the clipped wings, enlarged rudder and retractable tailwheel. -
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
An early production Spitfire XII, with fixed tailwheel and standard wing;
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Параллельная сборка на заводе "Спитфайров" с "Гриффонами" и "Мерлинами"
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: JF318 [3] One of the six airframes used in development of the Spitfire XIV is shown here. JF318 in initial configuration with a Mk VIII tail unit.
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / Spitfire Notebook (12)
Регистрационный номер: JF318 [3] The photograph of Spitfire Mk VIII JF318, taken in August 1943. This third prototype Mk VIII was used mainly for Rolls-Royce Griffon engine trials and was converted to prototype F Mk XIV standard.
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / Spitfire Notebook (12)
Регистрационный номер: JF318 [3] The photograph of Spitfire Mk VIII JF318, taken in August 1943. This third prototype Mk VIII was used mainly for Rolls-Royce Griffon engine trials and was converted to prototype F Mk XIV standard.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: JF321 One of the six airframes used in development of the Spitfire XIV is shown here. JF321 with Griffon 85 and contra-prop.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: JF319 One of the six airframes used in development of the Spitfire XIV is shown here. JF319 with increased fin area
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: RM958 A Spitfire F Mk XIV in SW Pacific markings
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (10)
"Спитфайр" Mk.XIVe из 2-й эскадрильи
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Регистрационный номер: RB140 [3] Первый серийный "Спитфайр" Mk.XIV на заводских испытаниях
-
Aeroplane Monthly 1983-01 / D.Robertson - A testing time (2)
Регистрационный номер: RB140 [3] Spitfire XIV RB140.
-
Мировая Авиация 198
Установка на Spitfire более мощного двигателя Griffon вдохнула в самолет вторую жизнь. Помимо прямого увеличения летных характеристик, Griffon также позволил увеличить массу машины, открыв новый период в совершенствовании Spitfire. На снимке Mk XIV.
-
Air International 1994-08 / Fighter A to Z
Регистрационный номер: RB146 [2] An early production Spitfire XIV, with 'C' wing armament
-
Air Enthusiast 2001-07 / T.Spencer - Land of the Rising Sun
Регистрационный номер: RN150 Flt Lt 'Pen' Pendred of 17 Squadron poses for the camera off the coast of Honshu whilst flying Spitfire XIV RN150 in 1947.
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / C.Burkett - Spitfires at home
Регистрационный номер: RM689 [4] Rolls-Royce's Griffon-engined Mk XIVC, RM689.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: RB140 [3] The Supermarine Spitfire XIV Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon 65 engine).
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: RB146 [2] -
Мировая Авиация 245
Пара Spitfire Mk XIV с моторами Griffon из 41-й эскадрильи ВВС Великобритании, послевоенная фотография. Mk XIV начали поступать в строевые части в январе 1944 года, по летным данным Mk XIV существенно превосходил Mk IX.
-
Мировая Авиация 37
Регистрационный номер: RB150, RB159 [3], RB167 610-я эскадрилья "County of Chester" Королевских вспомогательных ВВС использовала Spitfire до начала 1950-х годов. Mk XIV поступили на ее вооружение в январе 1944 года, а первыми самолетами этого типа были Spitfire Mkl, полученные в 1939 году.
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / C.Brown - A feast of flying (2)
"Спитфайр" Mk.XIV наносит штурмовой удар ракетами
Dramatic post-war shot of a Central Fighter Establishment Spitfire Mk XIV firing 60lb rocket projectiles over the West Down ranges on Salisbury Plain. -
Aeroplane Monthly 1979-10
Регистрационный номер: G-ALGT [4], RM619 [2] The Rolls-Royce Spitfire 14, RM619/G-ALGT, over the QE2 off Calshot on July 18, 1979.
-
Aeroplane Monthly 1982-07 / ??? - Spits in civvies
Регистрационный номер: G-ALGT [4] Spitfire 14 G-ALGT, formerly RM689, was civilianised by Rolls-Royce at Hucknall for use as an engine test bed in 1950. It forsook its civilian decor for military marks in 1968 when it too appeared in the Battle of Britain film. Today G-ALGT flies as RM619 and is still owned by Rolls-Royce.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
An experimental Spitfire F Mk XIV with rear-view hood
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (10)
"Спитфайр" Mk.XIV из 260-й эскадрильи
-
Air International 1994-08 / Fighter A to Z
A Spitfire XIV trials aircraft (with 'B' wing armament) showing the tear-drop canopy and cut-down rear fuselage.
-
Aeroplane Monthly 1983-09 / P.Jarrett - Grapevine
Регистрационный номер: RM689 [4] Spitfires G-FIRE (Mk. XIVe), AR213 (Ia), P7350 (IIa), PM631 (PR19), AB910 (Vb) and RM689 (XIV) pay tribute to the late Sir Douglas Bader in a “missing man” formation at the Greenham Common Air Tattoo on July 23-24, 1983.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Aeroplane Monthly 1982-08 / R.Riding - Middle Wallop 1938-1982
The picture was taken in July 1952 and shows the Auster 6s and Tiger Moths of the Army Light Aircraft School in the foreground. In the background can be seen the Spitfire LF XIVs of No 288 Sqn and several Oxfords.
Другие самолёты на фотографии: Airspeed Oxford / AS.10 - Великобритания - 1937Auster AOP.6 - Великобритания - 1945De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / H.Scanlan - Over dreaming spires (1)
Middle 'Wallop in July 1952. In the foreground are Tiger Moths and Austers; Oxfords and Spitfires may be seen in front of and by the side of the hangar.
Другие самолёты на фотографии: Airspeed Oxford / AS.10 - Великобритания - 1937Auster AOP.6 - Великобритания - 1945De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Aeroplane Monthly 1983-09 / P.Jarrett - Grapevine
Регистрационный номер: RM689 [4] Spitfires G-FIRE (Mk. XIVe), AR213 (Ia), P7350 (IIa), PM631 (PR19), AB910 (Vb) and RM689 (XIV), plus BoBMF Hurricanes PZ865 and LF363 are lined up.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Aeroplane Monthly 1983-10
Регистрационный номер: G-ALGT [4], RM689 [4] The powerful Griffon nose of Rolls-Royce’s Spitfire Mk.XIV RM689 asserts itself; this aircraft is coded AP-D (130 Sqn) and also has the civil registration G-ALGT, though this is not carried externally. Note the very neat BoBMF wheel chocks.
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (10)
Чистка пушек "Спитфайра" Mk.XIV на аэродроме в Нормандии
-
Air International 1980-07 / ??? - Thailand seeks enhanced air capability
Late forties purchase of Spitfire XIVs upgraded RTAF capability.
-
Авиация и Космонавтика 2016-09 / В.Бакурский - Главный противник. Крылья "Мессера"
Даже на последних высокоскоростных вариантах «Спитфайра» англичане не рискнули «утопить» радиаторы в крыло, разместив их в огромных обтекателях, выступавших из-под нижней поверхности консолей
-
Air Enthusiast 2001-07 / T.Spencer - Land of the Rising Sun
Sgt George Cunnington of 17 Squadron leaves his aircraft at Miho in June 1947. In the background are visiting RAAF Mustangs.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Air Enthusiast 2001-07 / T.Spencer - Land of the Rising Sun
Регистрационный номер: RN135 [3] Impressive line-up 17 Squadron Spitfire XIVs was taken at Miho soon after arrival in mid-1946. The nearest aircraft belonged to the CO, Sqn Ldr 'Ginger' Lacey.
-
Aeroplane Monthly 1991-04 / H.Smallwood - A Spitfire made for two
Регистрационный номер: TB272 Not PV202 - despite the code VZ-W - but one of its sister aircraft of 412 Sqn RCAF in Germany during 1945. Possibly Mk XIV TB272, it sports similar markings to PV202 with all its roundels red, white, blue and yellow. On the left is Fg Off H. W. Grant, who shot down an Fw 190 while flying PV202 near Coesfeld on March 17, 1945.
-
Air Enthusiast 2001-07 / T.Spencer - Land of the Rising Sun
Регистрационный номер: RN152 Spitfire XIV RN152 is towed away by a repair unit after bouncing on landing at Miho on July 23, 1947.
-
Aeroplane Monthly 1998-09 / R.Nesbit - RAF reflections
The first operational Griffon-engined Spitfire was the Mk XII, but only 100 production models were built. The Griffon plus clipped wings improved low-level performance against Fw 190s, which were making daylight attacks along England’s South Coast when Spitfire XIIs were introduced in Nos 41 and 91 Sqns in 1943, serving until Mk XIVs replaced them in mid-1944.
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / M.Oakey - Grapevine
Belgian Spitfire XIV SG31 (bearing the erroneous serial SG3) shortly after its arrival at Coltishall in early May 1990. The Spit has been swapped for the former Strathallan/Church Fairey Battle.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: MV262 Kermit Weeks’s Spitfire XIV MV262 is currently under restoration at Booker.
-
Aeroplane Monthly 1996-08 / G.Webster - Lovell's last flight
The wreckage of Lovell’s Spitfire Mk XII after it hit the ground and broke into pieces on the slopes of Old Sarum on August 17, 1945.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / R.Riding - Your own Spitfire for L1,000
Регистрационный номер: RB159 [3] Spitfire F XIVC, 610 Sqn, 1944 with unusual yellow outline to squadron code letters.
-
Air International 1994-08 / Fighter A to Z
The Spitfire XIVE.
- Фотографии