RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1944

Одноместный истребитель-бомбардировщик

Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
   - "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
   - "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
   - "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
   - "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
   - "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
   - "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
   - "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
   - "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
   - "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
   - "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
   - "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
   - "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.

Показать полностью

Описание:

  • Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24
  • Supermarine Spitfire и Seafire
  • Мировая Авиация 85
    Регистрационный номер: TP391

    7 января 1949г.: находившиеся на патрулировании в небе Израиля британские самолеты атаковали израильский самолет, который в ответ сбил четыре Spitfire Mk XVIII из 208-й эскадрильи (на рисунке) и один Hawker Tempest, два британских летчика погибли. 23 февраля Египет и Израиль заключили перемирие.

  • Мировая Авиация 198
    Регистрационный номер: PK438

    С 1948 года в британских ВВС снова ввели обозначения эскадрилий. На некоторых самолетах они заменили коды подразделения (как на этом Spitfire Mk 22 из 603-й эскадрильи Вспомогательных ВВС), а код самолета был перенесен на киль.

  • Мировая Авиация 198
    Регистрационный номер: SR85

    Этот F.Mk 22 из 1-й эскадрильи ВВС Южной Родезии полностью окрашен в блестящий светло-серый цвет. Стандартные британские кокарды вида "Type D" нанесены в шести позициях с добавлением желтых и зеленых полос.

  • Мировая Авиация 198

    Очень мало известно об окраске сирийских Mk 22. Они поставлялись в серебристой окраске с черными антибликовыми полосами, знаками национальной принадлежности и номерами на киле.

  • Мировая Авиация 198

    Как и в случае с сирийскими самолетами, об окраске египетских Mk 22 известно мало. При поставке они были окрашены в серебристый цвет и несли знаки национальной принадлежности и новые серийные номера.

  • Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
    Регистрационный номер: PK664   [2]

    "Спитфайр" F.22

  • Мировая Авиация 198
    Регистрационный номер: VN489

    Во время войны в Корее Spitfire F.Mk 24 80-й эскадрильи, базировавшейся в Каи Так, Гонконг, несли опознавательные полосы, хотя не принимали непосредственного участия в боевых действиях. В остальном опознавательные знаки на самолетах соответствовали стандартам, принятым в британских Дальневосточных ВВС.

  • Мировая Авиация 198
    Регистрационный номер: VN318   [3]

    Перед передачей 80-й эскадрильей ВВС своих Mk 24 вспомогательным ВВС Гонконга самолеты были полностью окрашены в серебристый цвет, но сохранили стандартные британские обозначения.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
    Регистрационный номер: PK312   [11]

    Spitfire Mk 21 (на переднем плане) в одном строю с прототипом Mk 22 (PK312). Лишь Mk 21 успели принять участие в войне. Хотя Mk 22 и Mk 24 поступили на вооружение в конце 1940-х годов, служба их была недолгой из-за наступления эпохи реактивной авиации.
    Supermarine Spitfire F.21s and a single F.22 (centre).

  • Aeroplane Monthly 1999-06 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
    Регистрационный номер: SM865

    Historic Flying Ltd (HF) is making great progress with the restoration to airworthiness of Spitfire XVIII SM865. The wings were recently mated to the fuselage at HF's Audley End base, and the aircraft should fly later this year. It was one of a batch of eight Spitfires recovered from India by Wensley Haydon-Baillie in 1977-78, where it had been used as a decoy at Kalaikunda military airfield. Imported to the USA directly from India, it is now owned by an English syndicate.

Тип фотографий

  • Все фото (122)
  • Боковые проекции (10)
  • Цветные фото (10)
  • Ч/б фото (86)
  • Реставрация (1)
  • Обломки (6)
  • Рисунки, схемы, чертежи (9)