Варианты
- Supermarine - Spitfire - 1936 - Великобритания
- Supermarine - Highspeed Spifire - 1938 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire PR / FR - 1939 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.V - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire VB / IXB - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.IX / XVI - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.VI / VII / VIII - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Trainer - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire DB-605 - 1943 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - 1943 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - 1944 - Великобритания
- Isaacs - Spitfire - 1975 - Великобритания
- Thunder Wing - Supermarine Spitfire Mk.IX - 1980 - США
- Jurca - MJ-10 Spit - 1982 - Франция
Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
- "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
- "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
- "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
- "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
- "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
- "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
- "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
- "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
- "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
- "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
- "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
- "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.
Описание:
- Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24
- Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии
-
Мировая Авиация 85
Регистрационный номер: TP391 7 января 1949г.: находившиеся на патрулировании в небе Израиля британские самолеты атаковали израильский самолет, который в ответ сбил четыре Spitfire Mk XVIII из 208-й эскадрильи (на рисунке) и один Hawker Tempest, два британских летчика погибли. 23 февраля Египет и Израиль заключили перемирие.
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Регистрационный номер: LA217 "Спитфайр" F.21
-
Мировая Авиация 198
Регистрационный номер: PK438 С 1948 года в британских ВВС снова ввели обозначения эскадрилий. На некоторых самолетах они заменили коды подразделения (как на этом Spitfire Mk 22 из 603-й эскадрильи Вспомогательных ВВС), а код самолета был перенесен на киль.
-
Мировая Авиация 198
Регистрационный номер: SR85 Этот F.Mk 22 из 1-й эскадрильи ВВС Южной Родезии полностью окрашен в блестящий светло-серый цвет. Стандартные британские кокарды вида "Type D" нанесены в шести позициях с добавлением желтых и зеленых полос.
-
Мировая Авиация 198
Очень мало известно об окраске сирийских Mk 22. Они поставлялись в серебристой окраске с черными антибликовыми полосами, знаками национальной принадлежности и номерами на киле.
-
Мировая Авиация 198
Как и в случае с сирийскими самолетами, об окраске египетских Mk 22 известно мало. При поставке они были окрашены в серебристый цвет и несли знаки национальной принадлежности и новые серийные номера.
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Регистрационный номер: PK664 [2] "Спитфайр" F.22
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Регистрационный номер: VN307 "Спитфайр" F.24
-
Мировая Авиация 198
Регистрационный номер: VN489 Во время войны в Корее Spitfire F.Mk 24 80-й эскадрильи, базировавшейся в Каи Так, Гонконг, несли опознавательные полосы, хотя не принимали непосредственного участия в боевых действиях. В остальном опознавательные знаки на самолетах соответствовали стандартам, принятым в британских Дальневосточных ВВС.
-
Мировая Авиация 198
Регистрационный номер: VN318 [3] Перед передачей 80-й эскадрильей ВВС своих Mk 24 вспомогательным ВВС Гонконга самолеты были полностью окрашены в серебристый цвет, но сохранили стандартные британские обозначения.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Регистрационный номер: PK312 [11] Spitfire Mk 21 (на переднем плане) в одном строю с прототипом Mk 22 (PK312). Лишь Mk 21 успели принять участие в войне. Хотя Mk 22 и Mk 24 поступили на вооружение в конце 1940-х годов, служба их была недолгой из-за наступления эпохи реактивной авиации.
Supermarine Spitfire F.21s and a single F.22 (centre).
-
Мировая Авиация 77
На этом снимке хорошо видно новое крыло, разработанное для Spitfire Mk 21/22/24 (в данном случае Mk 22). Обратите внимание на элероны увеличенного размаха.
-
Авиация и Космонавтика 2018-09 / В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (1)
Единственный родезийский «Спитфайр» Mk.22, сохранявшийся в Зимбабве до недавних времен. Обратите внимание на то, что установленная на постамент у аэропорта Гверу машина имеет камуфляж и опознавательные знаки образца 1970 г., чего на родезийских самолетах этого типа не могло быть в принципе
-
Air Enthusiast 2007-01 / A.Thomas - The Last Hoorah! /Post-war combat/
Регистрационный номер: VN485 [9] Duxford's Spitfire F.24 VN485 awaits its next sortie at Sek Kong during the HKAAF summer camp in October 1954. It is carrying underwing rockets.
-
Air International 1997-01 / B.Butt - Ready to Serve. Hong Kong's Government Flying Service
Регистрационный номер: VN485 [9] Mk 24 Spitfire VN485 at annual camp, Sek Kong, 1954. This was the last of six Mk 24s to be operated by the HKAAF and is now on-loan to the Imperial War Museum, Duxford.
-
Мировая Авиация 135
Регистрационный номер: VN485 [9] Когда базировавшаяся в Гонконге 80-я эскадрилья RAF в 1951 году перевооружилась на Hornet, восемь Spitfire Mk 24 были переданы местным вспомогательным ВВС. Еще два Mk 19 были переданы позднее.
-
Air Enthusiast 2007-01 / A.Thomas - The Last Hoorah! /Post-war combat/
Регистрационный номер: VN485 [9] On November 10, 2005, Spitfire F.24 VN485 was rolled out at the Imperial War Museum, Duxford, following restoration. It is now within the 'AirSpace' hall.
-
Air Enthusiast 2007-01 / A.Thomas - The Last Hoorah! /Post-war combat/
Регистрационный номер: VN485 [9] Duxford's Spitfire F.24 is a survivor of the Hong Kong Auxiliary Air Force
-
Air Enthusiast 2007-01 / A.Thomas - The Last Hoorah! /Post-war combat/
Регистрационный номер: VN485 [9] Geoff Cairns, then an Air Vice Marshal, renewed his acquaintance with VN485 when it 'paraded' for the presentation of the Queen's Colour to the Royal Hong Kong Auxiliary Air Force, 1979.
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Прототип "Супер Спитфайра" - "Спитфайр" Mk.XVIII
-
Мировая Авиация 37
Регистрационный номер: NH872 Очень похожий на Mk XIV позднего выпуска, Spitfire Mk XVIII отличался двигателем Griffon 65, каплевидным фонарем кабины и крылом типа "Е". Представленный на снимке NH872 - 11-й серийный самолет.
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Сборка "Спитфайра" Mk.XVIII на заводе
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: DP851 The prototype DP851 as the Mk 21 prototype, showing the extended, pointed, wing tips and four-bladed propeller.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (1)
Регистрационный номер: LA215 [2] LA215 was a trials aircraft used for testing Rotol propellers, Spiteful tail unit and elevators.
Spitfire Mk 21 LA215 was used to resolve trimming problems. -
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
Регистрационный номер: LA213 Spitfire Mk 21 (Supermarine Type 373) LA213 displays its contra-props.
-
Мировая Авиация 82
Spitfire F.Mk 21 (экспериментальные соосные винты противоположного вращения)
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: LA232 [2] A post-war photograph of one of the few Spitfire F Mk 21s with a contra-prop.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (1)
Регистрационный номер: LA215 [2] Spitfire Mk 21 LA215 was used to resolve trimming problems. It is seen with the Central Fighter Establishment, West Raynham, during later tests with Griffon 85 and contra-props.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: PP139 View of the Mk 21 prototype PP139 with definitive wing and pointed wing tips
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (1)
Регистрационный номер: LA187 [2] The first production Spitfire F.21, LA187, seen in February 1944 with long-span high altitude wings.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: LA187 [2] The first production Mk 21 with a similar extended wing but the definitive tail unit and five-bladed propeller.
-
Мировая Авиация 82
Spitfire F.Mk 21
-
Aeroplane Monthly 1994-02 / R.Dennis - Farnborough's caterpillars (2)
Bob Rose’s “high-speed dive” Spitfire Mk 21, with strengthened wing, from which guns, blisters and so forth had been removed in an effort to reduce drag.
-
Air Pictorial 1999-12
Регистрационный номер: LA269 Spitfire Mk 21 LA269 LO-H of No 602 ‘City of Glasgow’ Sqn, RAuxAF, photographed at Gatwick in 1949. Behind is an F.22 of No 502 ‘Ulster’ Sqn.
-
Aeroplane Monthly 2000-04 / M.Hooks - Gatwick arrivals /Post-war rally/
A line-up of visiting aircraft at the Gatwick rally. Piper Cub PH-NCU was unfortuinately involved in a fatal crash on its return flight. In the background a number of Spitfires await attention from Airwork, in front of three Saudi Lodestars.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed Lodestar L-18/C-59/R5O - США - 1939Piper Cruiser J-5 / L-14 / PA-12 / PA-14 - США - 1939Piper Cub J-3/J-4 / L-4 Grasshopper / PA-11 - США - 1937
-
Air International 1994-08 / Fighter A to Z
Регистрационный номер: LA188 [2] View of the second production Mk 21 LA188 with the final, blunt wing tips.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (1)
Регистрационный номер: LA195 [3] Spitfire F.21 LA195, coded RAV-E of 615 Sqn from Winstons Down, 1946.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: LA188 [2] The Supermarine Spitfire 21 Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon 61 engine).
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Регистрационный номер: LA232 [2] "Спитфайр" Mk.21
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / Spitfire Notebook (23)
Регистрационный номер: LA328 [3] 600 Sqn Spitfire F.21 LA328 up from Thorney Island in June 1948.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (1)
Регистрационный номер: LA328 [3] Another view of Spitfire F.21 LA328 of 600 Sqn, Thomey Island, June 1946.
-
Aeroplane Monthly 1979-03
Регистрационный номер: LA253 [2] Группа "Спитфайров" 21 Вспомогательных ВВС в полете над морем, 1948г.
The Flight study of the Spitfire 21s of 600 Squadron, based on Thorney Island, was taken in June 1948. -
Aeroplane Monthly 1980-01 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (1)
Three Spitfire F.21s of 600 Sqn up from Thorney Island in June 1946.
-
Aeroplane Monthly 1987-05 / J.Meadows - The Auxiliary Tradition (2)
Регистрационный номер: LA328 [3] 600 Squadron’s CO, Sqn Ldr Norman Hayes, flying his weatherbeaten Spitfire 21 during the 1948 RAF Thorney Island summer camp.
Spitfire F.21 LA328 of 600 Sqn up from Thorney Island in June 1946. The post war code RAG was used for the Reserve Command period until the squadron was transferred to Fighter Command. -
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
Регистрационный номер: LA195 [3] An impressive portrait of Spitfire F.21 LA195, bearing the codes of 615 Squadron, Reserve Command.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (1)
Регистрационный номер: LA195 [3] Spitfire F.Mk 21 LA195/RAV-E of No 615 Squadron
-
Мировая Авиация 77
Регистрационный номер: LA253 [2], LA330 Первая истребительная часть Королевских вспомогательных ВВС, 600-я эскадрилья ("City of London"), была сформирована в Биггин-Хилл в 1946 году. В следующем году ее Spitfire Mk XIV заменили на Mk 21. Самолеты этого типа в 1945-1947 годах находились на службе четырех регулярных подразделений RAF, а затем были переданы в RAuxAF, в том числе 602-й ("City of Glasgow") и 615-й ("County of Surrey") эскадрильям.
-
Aeroplane Monthly 1987-05 / J.Meadows - The Auxiliary Tradition (2)
Sqn Ldr David E. Proudlove, who succeeded Sqn Ldr Norman Hayes as CO of 603 Sqn in July 1948. Proudlove served with 91 Sqn for much of the war.
-
Aeroplane Monthly 1987-07 / J.Meadows - The Auxiliary Tradition (4)
Регистрационный номер: PK329 Following the arrival of jet equipment the squadron’s Spitfires were put out to grass at Biggin Hill in 1950. Spitfire 21 LA22?, coded RAG-L, and Spitfire 22 PK329, coded RAG-Q, are pictured here.
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
В полете "Спитфайры" Mk.21 и Mk.22 (c каплевидным фонарем)
-
Aeroplane Monthly 1993-04 / Spitfire Notebook (24)
Регистрационный номер: PK312 [11] Another view of PK312, the first production Spitfire 22.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: PK312 [11] The Supermarine Spitfire F.Mk.22 Single-seat Fighter (Rolls-Royce 61 engine).
The first production Spitfire F Mk 22 with the Mk 21 tail unit. -
Air International 1994-08 / Fighter A to Z
Регистрационный номер: PK312 [11] An F Mk 22, featuring a tear-drop hood. The Spitfire F Mk 24 was externally similar.
-
Мировая Авиация 77
Регистрационный номер: PK312 [11] Первый Spitfire Mk 22 (PK312) первоначально сохранил хвостовое оперение Mk 21, но в дальнейшем получил киль и стабилизатор увеличенной площади.
-
Aeroplane Monthly 1981-12 / News Spotlight
Регистрационный номер: PK350 [3] This Spitfire F.22 was restored about two years ago and is based at Salisbury, Rhodesia
-
Aeroplane Monthly 1993-04 / Spitfire Notebook (24)
Регистрационный номер: PK312 [11] The first production Spitfire 22 was PK312, pictured here during maker’s trials. It was first flown on March 21, 1945 and was delivered to High Post for trials a few days later. Initial trials were carried out by the late G.P.Shea-Simonds.
-
Aeroplane Monthly 1993-04 / Spitfire Notebook (24)
Регистрационный номер: PK312 [11] Spitfire 22 PK312 was later fitted with a Griffon 85 engine, Spiteful-type tail unit and contra-rotating props in September 1946. In April 1947 PK312 was taken off charge.
-
Мировая Авиация 198
Регистрационный номер: PK312 [11] Этот PK312 - прототип варианта Spitfire Mk 22. На снимке хорошо виден первоначальный вариант киля, как у Mk 21. На Mk 22 ввели каплевидный фонарь, значительно расширивший обзор пилоту, а также руль с увеличенной хордой, улучшивший управляемость. Основная часть этих самолетов поступила в подразделения Королевских Вспомогательных ВВС - к 1948 году 12 из 20 их эскадрилий были вооружены Mk 22.
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Регистрационный номер: PK312 [11] "Спитфайр" Mk.22
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Регистрационный номер: PK312 [11] Первый серийный "Спитфайр" Mk.22
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
Регистрационный номер: PK515 [2] F.22 PK515, without contra-props but with drop tank.
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
Регистрационный номер: PK515 [2] Another view of the F.22 PK515, without contra-props, minus tank.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: SX549 The prototype SX549, completed in 1944 as a Mk 21 with rear-view hood.
-
Air Enthusiast 1998-03 / N.Lees - Birds of Passage
Регистрационный номер: PK356 [2] View of Spitfire 22 699 on delivery to the Royal Egyptian Air Force. Built for the RAF in August 1945 as PK356, it was acquired by Vickers in early 1950 and was one of 19 refurbished and delivered to Egypt that year. Note underwing hardpoints and belly tank.
-
Air Enthusiast 1998-03 / N.Lees - Birds of Passage
Регистрационный номер: PK356 [2] View of Spitfire 22 699 on delivery to the Royal Egyptian Air Force. Built for the RAF in August 1945 as PK356, it was acquired by Vickers in early 1950 and was one of 19 refurbished and delivered to Egypt that year. Note underwing hardpoints and belly tank.
-
Aeroplane Monthly 1993-04 / Personal album. Military
Регистрационный номер: PK431 Spitfire 22 PK431 of 102 Flying Refresher School at RAF Oakington, Cambridge in 1951. Spitfire 22s were used by former wartime members of the RAFVR called up for three months’ training in 1951. They then progressed to Vampires.
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (22)
Регистрационный номер: NH858 "Спитфайр" после окончания войны
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
Регистрационный номер: PK664 [2] Another F.22 from the same batch, PK664.
-
Aeroplane Monthly 1980-07 / Personal album
Регистрационный номер: PK674 Vickers-Supermarine Spitfire F.22 PK674 of No 73 Squadron, RAF. Apart from serving with the Middle East Air Force, the F.22 became the major aircraft type to serve with the Royal Auxiliary Air Force. Some F.22s were later converted to F.24s.
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
Регистрационный номер: PK312 [11] Spitfire Mk 22 PK312, photographed in March 1945, was the first of the mark to be completed.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: PK542 Stripped of its camouflage after the end of the war, this Spitfire F Mk 22 shows the definitive tail unit
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
Регистрационный номер: PK614 F.22 PK614 during the Lympne Races on August 28, 1948.
-
Aeroplane Monthly 1993-04 / Spitfire Notebook (24)
Регистрационный номер: PK331 Spitfire 22s of 613 (City of Manchester) Squadron taking part in a display at Woodford in April 1949.
-
Aeroplane Monthly 1987-05 / J.Meadows - The Auxiliary Tradition (2)
Flypast of nine 600 Sqn Spitfire 22s over RAF Biggin Hill on October 1, 1949 on the occasion of the unit's first inspection by the Queen.
-
Aeroplane Monthly 1987-05 / J.Meadows - The Auxiliary Tradition (2)
Регистрационный номер: PK428, PK433 A trio of 603 Sqn Spitfire 22s at RAF Turnhouse. The squadron operated 22s from June 1948 until July 1951, by which time the first Vampire FB.5s had arrived.
-
Aeroplane Monthly 1987-05 / J.Meadows - The Auxiliary Tradition (2)
603 Sqn pilots and Spitfire 22 at summer camp, Tangmere, 1948. Hector Monro is in front of the left wheel with "Sheep" Gilroy on his right, and the author is second from left.
-
Aeroplane Monthly 1987-05 / J.Meadows - The Auxiliary Tradition (2)
October 1, 1949, Biggin Hill: first inspection by Queen Elizabeth, as Honorary Air Commodore, of 600 (City of London) Squadron. Left to right, Fg Off Keith Hazelwood, author, Air Cdre Akerman, HM (wearing squadron badge), Sqn Ldr David Proudlove, LAC Rogers with author's Spitfire 22.
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (22)
"Спитфайры" из состава Вспомогательных ВВС Великобритании во время инспекции
-
Air Pictorial 1999-10 / B.Blanche - RAuxAF: 75 years of achievement
"Спитфайры" 613-й эскадрильи вместе в "Метеорами"
Spitfire F.22s of No 613 (City of Manchester) Sqn take part in an auxiliary exercise at Horsham St Faith in March 1950. Behind are Meteors of No 504 (coded HX) and 245 (MR) Sqn.Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (22)
Регистрационный номер: LA223 Пилоты 600-й эскадрильи "Спитфайров" во время учений
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (22)
"Спитфайры" F.Mk.22 из 615-й эскадрильи Вспомогательных ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2018-09 / В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (1)
"Спитфайры" 1-й эскадрильи родезийских ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2018-09 / В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (1)
Регистрационный номер: SR60 Истребители Супермарин «Спитфайр» Mk.22 из состава 1-й АЭ ВВС Южной Родезии в период 1951-1953 гг.
-
Air International 1980-12
Регистрационный номер: PK350 [3] Photographs of the Spitfire 22 recently restored to flying condition in Zimbabwe. It now carries the serial number PK350, having previously served in the Southern Rhodesian Air Force as SR64; the code letters derive from the name of the present owner. Jack Mullock, in whose hands it made the first flight since restoration on 28 March 1980
-
Air International 1980-12
Регистрационный номер: PK350 [3] -
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
681, a reconditioned Mk 22 for Egypt, June 1950;
-
Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)
One of 20 refurbished ex-RAF Spitfire F Mk 22s procured in 1950
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
A Mk 22 leads a pair of Mk 21s.
-
Мировая Авиация 77
Регистрационный номер: PK684 На нескольких прототипах Mk 21/22/24 (на снимке - Mk 24 с мотором "Гриффон" 85) проходили испытания винты противоположного вращения. В 1945 году они еще были ненадежными и не устанавливались на серийные Spitfire, а вот после войны использовались на флотских Seafire FR.Mk 47.
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Регистрационный номер: VN479 "Спитфайр" Mk.24
-
Aeroplane Monthly 1993-04 / Spitfire Notebook (24)
Регистрационный номер: PK713 [2] PK713 was built as a Spitfire 22 but was converted to Mk 24 standard and was first flown in February 1946.
-
Мировая Авиация 77
Регистрационный номер: PK713 [2] Проблемы с устойчивостью новых Spitfire удалось устранить, лишь создав киль и стабилизатор увеличенной площади. Впервые такое оперение установили на части серийных Mk 22, а стандартным оно стало на Mk 24 (на снимке). PK713 - самолет раннего выпуска с длинноствольными пушками.
The definitive tail unit featured by the Spitfire F Mk 24. Later Mk 24s had short-barrel cannon. -
Aeroplane Monthly 1990-05 / Spitfire Notebook (1)
Регистрационный номер: VN324 [2] Griffon-engined Spitfire Mk 24 VN324.
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
Регистрационный номер: VN324 [2] Another entrant in the 1948 Lympne Races, Mk 24 VN324.
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
Регистрационный номер: VN329 Mk 24 VN329, 1947;
-
Aeroplane Monthly 1998-12 / E.Powles - Spy Spitfires over China /First-hand history/
Регистрационный номер: VN318 [3] The author was able to borrow Mk 24 Spitfires from 80 Sqn for local reconnaissance sorties, and also air-tested VN308 before it was passed on to the Royal Hong Kong Auxiliary Air Force Squadron. He took this study of VN318, wearing the squadron code W2-E, from a Spitfire Mk XVIII in 1951.
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (22)
"Двадцатьчетверка" последней строевой части "Спитфайров" в Гонконге
-
Air Enthusiast 2007-01 / A.Thomas - The Last Hoorah! /Post-war combat/
Регистрационный номер: VN485 [9] Fg Off Rufus Heard snapped Flt Lt Geoff Cairns in VN485 during his last flight in an F.24 while he was serving as the regular RAF adjutant to the HKAAF in 1954.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / D.Middleton - Sammy Wroath /Test Pilot Profile/ (15)
More ETPS aircraft up from Boscombe in 1946. From left to right, a Meteor III, a Vampire I and a Spitfire 24.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Air Enthusiast 2007-01 / A.Thomas - The Last Hoorah! /Post-war combat/
Регистрационный номер: VN318 [3], VN485 [9] On April 21, 1955, the four surviving Spitfires set off on their final flight - the Queen's Birthday flypast. F.24s VN318 and VN485 are nearest with the PR.19s beyond.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943
-
Air Enthusiast 2007-01 / A.Thomas - The Last Hoorah! /Post-war combat/
F.24 VN318 acting as a backdrop for the HKAAF's Spitfire pilots at Kai Tak after the final flypast.
-
Aeroplane Monthly 1989-10 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: VN485 [9] Seen under preparation for static display at Duxford is the UK's latest Spitfire arrival, F.24 VN485 from the Royal Hong Kong Auxiliary Air Force at Kai Tak.
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / C.Burkett - Spitfires at home
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1999-06 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: SM865 Historic Flying Ltd (HF) is making great progress with the restoration to airworthiness of Spitfire XVIII SM865. The wings were recently mated to the fuselage at HF's Audley End base, and the aircraft should fly later this year. It was one of a batch of eight Spitfires recovered from India by Wensley Haydon-Baillie in 1977-78, where it had been used as a decoy at Kalaikunda military airfield. Imported to the USA directly from India, it is now owned by an English syndicate.
-
Air Enthusiast 2007-01 / A.Thomas - The Last Hoorah! /Post-war combat/
Регистрационный номер: VN492 [2] When landing at Sek Kong during the first day of the 1953 summer camp VN492 tipped onto its nose.
-
Air Enthusiast 2007-01 / A.Thomas - The Last Hoorah! /Post-war combat/
Регистрационный номер: VN492 [2] When righted, VN492 came down so heavily that it was damaged beyond repair.
-
Air Enthusiast 2007-01 / A.Thomas - The Last Hoorah! /Post-war combat/
Регистрационный номер: VN313 A few minutes after VN492's mishap, VN313 skidded off the runway, hit a building and sustained terminal damage.
-
Aeroplane Monthly 1995-12 / B.Robertson - What's in store? (3)
The scene at No 33 MU, RAF Lyneham, in the early 1950s, with Spitfires stored in the open.
-
Aeroplane Monthly 1982-03 / Skywriters
Syrian Spits. Sir, In the February 1980 issue of your magazine you mentioned some Mk 21 Spitfires going to Syria. The photograph above was taken in 1967 prior, I think, to the 6 Day War and shows one of 14 Spitfires located in Syria. Four were near Damascus and the other 10 were stored in the desert north of the city. I obtained the photograph from Bob Diemert of Carman, Manitoba who attempted to purchase all of the Spitfires, but with no success. Manitoba, Canada, NORMAN MALAYNEY
-
Aeroplane Monthly 1991-04 / M.Hiscock - Down in the dumps
Регистрационный номер: PX665 Spitfire XVI TB885 and Spitfire Mk 22 PX665 photographed at RAF Kenley in September 1958. The former was recovered in 1985 by the Shoreham Aircraft Preservation Society.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1987-11
"Spitfire - Final Action" Kota Tinggi, Malaya, December 31st, 1950
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Supermarine Spitfire 21
-
Мировая Авиация 198
Spitfire F.Mk 21
-
Aviation Historian 37
Extracts from Pilot’s Notes for the Spitfire Mk IX/XVI and XVIII
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Air International 1994-08 / Fighter A to Z
The Spitfire F Mk 21, with definitive wing and four-cannon armament.
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
Supermarine Type 356: Spitfire Mk.21 & Mk.22. Prototypes & production variants.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (1)
SUPERMARINE TYPE 356: SPITFIRE Mk.21. FIRST PRODUCTION AIRCRAFT LA187: February 1944
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / H.Robinson - The Ultimate Spitfires (2)
SUPERMARINE TYPE 356: SPITFIRE Mk. 24. VN484. 80 SQUADRON. KAI TAK (HONG KONG) Aug. 1949 - Sept. 1951
Тип фотографий
- Все фото (122)
- Боковые проекции (10)
- Цветные фото (10)
- Ч/б фото (86)
- Реставрация (1)
- Обломки (6)
- Рисунки, схемы, чертежи (9)