RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1942

Одноместный истребитель-бомбардировщик

Spitfire Mk.IX / XVI

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
   - "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
   - "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
   - "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
   - "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
   - "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
   - "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
   - "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
   - "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
   - "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
   - "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
   - "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
   - "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.
  
  


"Спитфайр" LFIXE||
Размах:||9,93 м
Длина:||9,13 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3400 кг
Максимальная скорость:||645 км/ч
Практический потолок:||13000 м
Дальность:||1580 км

Показать полностью

Описание:

  • Spitfire Mk.IX / XVI
  • Supermarine Spitfire и Seafire
  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: MJ321

    В боях над Францией. 443-я эскадрилья Королевских канадских ВВС была сформирована в феврале 1944 года. До вторжения союзников во Францию она действовала над севером Европы, а затем была переброшена в Нормандию. Ее самолеты окрашивались по малоконтрастной схеме, но без полос на фюзеляжах. Летчик Генри Маклеод за войну одержал в воздушных боях 21 победу, семь из них - на Mk IX, причем первую и последнюю на самолете с номером MJ321.

  • АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)
    Регистрационный номер: ML214

    "Спитфайр" Mk IX командира 126-й эскадрильи RAF сквадрон-лидера Джона Плэджиса, июль 1944г. Пример дополнительного оформления для одного из стандартных способов обозначения побед.

  • Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (8)

    "Спитфайр" Mk.IX, с "полосами вторжения" из 312-й эскадрильи RAF, Нормандия, 1944г.

  • АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)
    Регистрационный номер: ML296   [2]

    "Спитфайр" Mk IX флайт-лейтенанта Отто Смика из 312-й (чехословацкой) эскадрильи RAF, сентябрь 1944г. Особым образом обозначены уничтоженные летчиком самолеты-снаряды V-1.

  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: ML296   [2]

    Истребитель дальнего сопровождения. 312-ю эскадрилью RAF, личный состав которой был набран из летчиков чешской национальности, в сентябре 1944 года подключили к выполнению заданий на сопровождение бомбардировщиков. Эскадрилья тогда базировалась в Лимне. В этот период на истребителе Spitfire HF.Mk IX летал лейтенант Отто Шмик, погибший в ноябре 1944 года, будучи командиром 127-й эскадрильи. Шмик сбил в воздушных боях восемь самолетов противника лично и два - в группе. Все победы чешский ас одержал на истребителе Spitfire Mk IX. Изображенный самолет окрашен по малоконтрастной камуфляжной схеме: нижние поверхности - серо-голубые. Перед хвостовым оперением, как и на всех самолетах британского Истребительного командования в тот период, нанесена вертикальная зеленовато-белая полоса.

  • Air Enthusiast 2001-09 / W.Matusiak - Five to Nine
    Регистрационный номер: EN459   [4]

    EN459 'HN-D', 93 Squadron, Capodichino (Naples), Italy, late 1943. This Spitfire, well known from the widely-publicised colour photo taken in North Africa while it was 'ZX-1' of the Skalski's Circus, was later allocated to 93 Squadron in Italy in late 1943. By that time, the Middle Stone areas of its upper camouflage have become totally unsuited to the colours found in the operational area, so the light shade was overpainted with a much darker colour. Although the actual shade is uncertain, Dark Green seems the most likely paint used. This would bring the camouflage to Temperate Land standard, in line with Air Ministry Orders at that time.

  • Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Бакурский - Они были лучшими?
    Регистрационный номер: EN398   [7]

    Истребитель "Спитфайр" Mk.IX лучшего британского аса Джеймса Джонсона

  • Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
    Регистрационный номер: EN398   [7]

    Истребитель "Спитфайр" IX C Джона Джонсона

  • Мировая Авиация 76
    Регистрационный номер: EN398   [7]

    Будучи в 1943 году командиром канадского авиакрыла, Джонсон летал на Spitfire Mk IXC EN398, на котором одержал 14 побед. В июне 1943 года сквадрон-лидер Роберт Мак-Нейр сбил на этом же самолете еще один самолет, благодаря чему EN398 стал "самым результативным "Спитфайром".

  • Мировая Авиация 76
    Регистрационный номер: MK392   [2]

    Джонсон летал на этом Spitfire LF.Mk IX когда был командиром 144-го авиакрыла. 16 июня 1944 года над Францией он сбил на нем Fw 190, а всего на этой машине Джонсон одержал 12 побед над Fw 190 и Bf 109, а также уничтожил в группе один Ju 88 на земле.

  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: MK392   [2]

    "Полосы вторжения". Так называемые "полосы вторжения" имелись на самом знаменитом Spitfire Mk IX - личном самолете командира 144-го авиакрыла "Джонни" Джонсона. На этом самолете Джонсон летал в июне 1944 года, его авиакрыло тогда базировалось в Форде. Джонсон одержал на этой машине 12 воздушных побед. Полосы черного и белого цветов нанесли на большинство самолетов союзников перед вторжением в Северную Францию для упрощения идентификации на больших дистанциях.

  • История Авиации 2000-02 / А.Андреев - Джордж Берлинг /Асы мира/
    Регистрационный номер: MA585

    "Спитфайр" Mk.IX флайнг офицера Д.Берлинга из состава 403-й истребительной эскадрильи Королевских ВВС. Хэткорн, Великобритания, сентябрь 1943г.

  • Air International 1983-01 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: BS313

    Spitfire IX in the markings of No 133 Eagle Squadron, one of the three all-American squadrons flying with the RAF in 1942.

  • Авиация и Время 2004-05 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Легендарный Пьер Клостерман
    Регистрационный номер: BS538   [3]

    Spitfire F.Mk.IXc П.Клостермана из 341-й АЭ "Эльзас" ВВС Великобритании, июль 1943г.

  • Мировая Авиация 199
    Регистрационный номер: BS538   [3]

    Spitfire Mk IX (BS538) французского сержанта Пьера Клостермана из 341-й эскадрильи, Биггин-Хилл, июнь 1943 года. Эту машину часто обсуждают историки. Семь из 11 своих достоверных побед Клостерман одержал на Spitfire Mk IX. Самолет окрашен по стандартной для 1943 года схеме - пятна цветов Dark Green и Dark Sea Grey.

  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: BS538   [3]

    Французский ас. На Spitfire Mk IX BS538 летал французский ас сержант Пьер Клостерман из 341-й эскадрильи британских ВВС, аэродром Биггин Хилл, июнь 1943 года. Общий победный счет Клостермана долгие годы является предметом дискуссий. Семь из 11 подтвержденных побед Клостерман одержал, летая на Spitfire Mk IX. Сверху истребитель окрашен по стандартной малоконтрастной схеме, применявшейся для самолетов, которые базировались в Великобритании - в темно-зеленый и серо-голубой цвета.

  • Air Enthusiast 2001-09 / W.Matusiak - Five to Nine
    Регистрационный номер: EN526

    EN526 'SZ-G', Northolt Wing, Northolt, mid-1943. A later Rolls-Royce conversion, this featured standard Supermarine-style engine cowlings, but the camouflage pattern on the nose was typical for a Hucknall-converted Mk.V. Technically allocated to 316 (Polish) Squadron, it was the personal mount of Wg Cdr Aleksander Gabszewicz, OC Northolt Wing during summer 1943. Several photographs of this aeroplane exist, taken on different occasions and under varying lighting conditions, and they all prove that EN526 was not finished in a standard scheme. The upper colour occupying the position of Ocean Grey was very light, in some photos it appears lighter than the bottom colour (which should be Medium Sea Grey). It is difficult to ascertain the actual shades, so this profile should be regarded as speculative.

  • Air Enthusiast 2001-09 / W.Matusiak - Five to Nine
    Регистрационный номер: BR143   [2]

    BR143 'SZ-S' of 316 (Polish) Squadron, RAF Northolt, early 1943. One of the earliest converted by Rolls-Royce from Mk.VCs, this was delivered to 306 (Polish) Squadron in November 1942. It served with that unit until March 1943 when it was taken over by 316 Squadron. Available photographs show this in what appears to be the standard Day Fighter scheme on the upper surfaces with Medium Sea Grey unders. The 'he'he'he' on the rear fuselage seems to have been a personal inscription, partly obscured when the code letter was repainted. During repair after an accident in 1943, BR143 was fitted with some modified items (including a new style rear-view mirror), and recoded 'SZ-Q'.

  • Мировая Авиация 27
    Регистрационный номер: BS459   [3]

    Spitfire F.Mk IXC. Заказанный в октябре 1940 года как Spitfire Mk I, этот самолет № BS459 стал одним из первых Mk IX, покинувших сборочных цех завода "Supermarine" в Истли. Его собрали в сентябре 1942 года, после чего он поступил на вооружение 306-й польской эскадрильи "Torunski" в составе британских ВВС, базировавшейся в Нортхолте. Самолет не вернулся с боевого задания, предположительно столкнувшись над Ла-Машем с другим английским истребителем.

  • Air International 1983-01 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: PT672   [4]

    A Spitfire IXE as flown by Lt-Gen Bob Rogers, No 40 Sqn, SAAF, in Italy, 1944. Name "Evelyn" refers to wife of Larry Barnett, who helped this Spitfire the 'sixties.

  • Мировая Авиация 74
    Регистрационный номер: EN459   [4]

    Флайт-лейтенант Евгенюш Хорбачевский был командиром польской истребительной группы, приписанной весной 1943 года к 145-й эскадрилье в Тунисе. 18 августа 1944 года Хорбачевский на Mustang III был сбит Fw 190 и погиб. На его счету 16 уничтоженных, один вероятно сбитый и один поврежденный самолет. Большую часть побед он совершил в 1942-1943 годах, летая на Spitfire Mk VB и IX (на рисунке).

  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: EN315   [6]

    Пустынный Spitfire. На истребителе Spitfire Mk IX EN315 весной 1943 года в Тунисе летал командир польского подразделения, входящего в 145-ю эскадрилью RAF, Станислав Скальский. К моменту отправки в Северную Африку Скальский имел на личном счету 16 подтвержденных побед. Еще четыре самолета польский ас сбил на Spitfire Mk IX. Скальский завершил войну с 21 подтвержденной победой. Самолет EN315 окрашен по стандартной пустынной камуфляжной схеме британских ВВС: верхние и боковые поверхности - песочные и серо-коричневые, нижние - сине-голубые. Такая схема окраски использовалась на самолетах, действовавших в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Перед козырьком фонаря кабины изображен опознавательный знак польских ВВС.

  • Авиация и Время 2017-01 / Ф.Грабовски - Станислав Скальски - легенда польских ВВС
    Регистрационный номер: EN315   [6]

    Supermarine Spitfire Mk.lXc сквадрон-лидера С. Скальски. 145-я эскадрилья RAF, март 1943 г.

  • Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (8)
    Регистрационный номер: EN315   [6]

    "Спитфайр" Mk.IX, "польской" 145-й эскадрильи RAF, Тунис, 1943г.

  • Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (8)
    Регистрационный номер: PV115

    "Спитфайр" Mk.IX, Италия, 1943г.

  • Air Enthusiast 2001-09 / W.Matusiak - Five to Nine
    Регистрационный номер: BS342

    BS342 'R', 238 Squadron, El Gamil (Port Said), Egypt, 1943. One of the last Rolls-Royce conversions still featuring the makeshift stretched Mk.VC cowlings, this Spitfire was delivered to the Mediterranean. No.238 Squadron provided air defence of the Suez Canal at that time, and BS342 must have been earmarked for high-altitude interceptions, judging by the pointed wingtips and the painting scheme. Note that the Spitfire had had its radio aerial (ie probably the entire radio set) and the outer cannon stubs removed - probably in order to reduce weight and thus improve high-altitude performance. Another noteworthy feature was the 'Aboukir' style dust filter fitted over the engine air intake, usually seen on Mk. Vs. Available photographs depict BS342 in what appears to be the standard 1943 high-altitude fighter camouflage (Medium Sea Grey over PRU Blue) with B-style markings (without white or yellow rings).

  • История Авиации 2000-04 / М.Райдер - Пылающее небо Кохинхины /Неизвестная война/

    "Спитфайр"LF Mk.9 из состава авиагруппы GC I/4 "Дофин", переданный французам после расформирования 273-й английской истребительной эскадрильи.

  • Air International 1983-01 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: MJ238   [2]

    Spitfire IXC of No 73 Squadron operating from Hal Far, Malta, in 1945. This unit carried its distinctive squadron markings on its air­craft for most of the war.

  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: BF273

    Истребитель в высотной окраске. Spitfire Mk IX BF273 в 1942 году был доработан для перехвата немецких высотных разведчиков Ju 86R. Самолет состоял на вооружении высотного истребительного авиазвена, которое базировалось в Нортхолте. С него сняли для облегчения часть бортового оборудования, а из вооружения оставили только две 20-мм пушки. Истребитель полностью окрашен в темно-синий цвет, так окрашивались высотные разведчики британских ВВС. При перехвате германского разведчика Ju 86R 12 сентября 1942 года летчик Эммануэль Галицине набрал высоту 12 000 м, но из-за отказа пушек не смог сбить противника.

  • АвиаМастер 1999-03 / В.Кондратьев - Палестинский гамбит /Неизвестная война/

    "Спитфайр" LF.Mk.IXE из 101-го "тассета" ВВС Израиля, октябрь 1948г.

  • Air International 1983-01 / Model enthusiast

    A Spitfire IXE acquired from Czechoslovakia for use by the Israeli Defence Force/ Air Force (Heyl Ha'Avir) in the early 'fifties.

  • Air International 1983-01 / Model enthusiast

    Spitfire IXE, used as personal aircraft by Ezer Weizman when CO of No 101 Sqn, Israeli Defence Force/Air Force.

  • Мировая Авиация 145

    Spitfire Mk IXE, ВВС Израиля. На этом самолете летал командир 101-й эскадрильи израильских ВВС Эзер Вейцман, позднее ставший президентом страны. Израильские Spitfire одержали ряд побед над самолетами ВВС Египта и Великобритании, в том числе уничтожили звено из четырех британских Spitfire FR.Mk 18 и ушли от преследовавших их Tempest Mk VI.

  • Авиация и Время 2001-02 / М.Жирохов, Д.Шевчук - ВВС Израиля, 1948-49гг. (1)

    Spitfire Mk.IXc из 2-й АЭ Королевских ВВС Египта, 1948г.

  • Air International 1983-01 / Model enthusiast

    An ex-RAF Spitfire IX operated by the Royal Egyptian Air Force during the Palestine War in 1948.

  • Мировая Авиация 145

    Spitfire Mk IXC, Королевские ВВС Египта. На начальном этапе войны за независимость египетские Spitfire вели бои со Spitfire Mk XVIII британских ВВС над Рамат-Давидом, а также наносили штурмовые удары. Представленный на рисунке Mk IX из 2-й эскадрильи совершил вынужденную посадку 5 ноября 1948 года и был разобран израильскими техниками. Еще несколько египетских машин стали жертвами израильских истребителей Spitfire и Avia S.199

  • АвиаМастер 1999-03 / В.Кондратьев - Палестинский гамбит /Неизвестная война/

    "Спитфайр" Mk.IXE из 2-й эскадрильи египетских королевских ВВС. Данный самолет совершил 5 ноября 1948г. вынужденную посадку из-за отказа двигателя и был захвачен израильтянами.

  • АвиаМастер 2003-02 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (1)

    "Спитфайр" Mk.IX нидерландских ВВС, аэродром Калибатенг, о. Ява, ноябрь 1946г.

  • Мировая Авиация 135

    332-я эскадрилья была одним из двух подразделений норвежских ВВС, вооруженных Spitfire Mk IX.

  • Мир Авиации 2002-02 / В.Мартианов - Дмитрий Андреевич Калинин /Имена авиации/

    Supermarine Spitfire F.Mk IXE красная 2 из 1-й АЭ 19 ИАП ПВО. Аэродром Васьково (под Архангельском), осень 1948г.

  • Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (8)
    Регистрационный номер: LB675

    "Спитфайр" Mk.XVI, из состава 74-й эскадрильи, декабрь 1943г.

  • Мировая Авиация 135

    Seafire морской авиации Франции, но она также использовала 20 Spitfire Mk IX в качестве учебных машин. На снимке тропический вариант Mk IXE

  • Мировая Авиация 145
    Регистрационный номер: MJ671

    Истребители-бомбардировщики LF Mk.IX из состава GC I/4 французских ВВС наносят удар по позициям коммунистов "где-то в Индокитае" (над побережьем в районе Нха Транга). Под консолями самолетов хорошо видны 250-фунтовые (113,5-кг) бомбы. Французы использовали Spitfire на Дальнем Востоке на протяжении пяти лет, начиная с 1945 года. На некоторое время в аренду у британских ВВС были взяты Mk VIII, пока им на смену не пришли Mk IX.

  • Aeroplane Monthly 1989-03 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: RW388   [2]

    Spitfire LF.XVIEs at High Ercall (29 MU) in 1947. Farthest aircraft is RW388. The centre Spitfire is GW-I of 340 (French) Squadron, complete with French roundels with red outermost.

  • Мировая Авиация 145

    Spitfire Mk IX из эскадрилий GC I/3 "Navarre" и GC II/3 "Champagne" на аэродроме На-Транг в 1950 году. К концу года Spitfire ВВС Франции покинули Индокитай.

  • Air International 1985-02 / Model enthusiast

    Two photographs of Spitfire Mk IXEs in post-war service with the Czechoslovak Air Force. The finish is standard RAF camouflage and in the photo, left, the original serial number is retained in the standard position (also note the aircraft beyond, with the earlier, unpointed, rudder). In the photo, right, of an aircraft of No 312 Squadron (at RAF Odiham in 1947) the serial is in small white letters/numerals on the rudder.

  • Мировая Авиация 135

    Когда Британия начала реорганизацию своих вооруженных сил после окончания войны, ее бывшим союзникам стали доступны лишние самолеты RAF. Наиболее доступные истребители Mk IX и XVI были поставлены Бельгии, Чехословакии (на снимке), Дании, Франции, Нидерландам и Норвегии. Кроме того, Бельгия и Нидерланды также получили Mk XIV с моторами Griffon, а Дания и Норвегия - небольшое число разведчиков Mk XI.

  • АэроХобби 1994-01 / В.Романенко - Пражское мемориальное аэрошоу - 93 /Глазами очевидца/

    Истребитель Supermarine Spitfire LF Mk.IXe в послевоенной окраске 312 Чехословацкого дивизиона RAF.

  • Авиация и Время 2001-05 / М.Жирохов, Д.Шевчук - ВВС Израиля, 1948-49гг. (2)
    Регистрационный номер: SL632   [2]

    Проданные Чехословакией Израилю "Спитфайры" во время перелета на Ближний Восток совершали промежуточные посадки в Югославии и несли опознавательные знаки этой страны

  • Air Enthusiast 1996-05 / S.Aloni - Spitfires for Israel
    Регистрационный номер: SL632   [2]

    Spitfire SL632 was IDF/AF 2011 flown by 'Dani' Shapira in Operation ‘Velveta 2’. It is seen here in Yugoslavia wearing Yugoslav Air Force markings which were used for the flight from Czechoslovakia as demanded by the Yugoslav authorities

  • Aeroplane Monthly 1988-10 / C.Burkett - A slice of the action

    Picture from the book How they made Piece of cake, to be published by Boxtree on September 29, 1988, price £12-95. Taken by HERBIE KNOTT of The Independent newspaper, whose photographs appear throughout the book, it shows another replica in a hangar at Charlton Park.

  • Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (8)

    Передвижной макет "Спитфайра" для оборудования ложных аэродромов

  • Air Enthusiast 1996-05 / S.Aloni - Spitfires for Israel

    A captured REAF Spitfire dummy - even carrying the ‘serial number' 608! - at El-Arish in late December 1948. Note the huge sandbag blast walls.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1984-03

    Although at first sight, monetarism is in full swing during World War Two, with a good trade being done with both sides, the photographs on these pages are not exactly proof of the fact.
    Colin Read has unearthed them from the Dunlop archives but they are bare of details. The venue appears to be Henlow and the aircraft are rather large plastic models for use in THE Battle of Britain film.
    Dunlop undertook considerable work for the film industry and these replicas may have been produced by them. No serials or codes have yet been painted on, and have probably just been assembled.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1984-03

    Apparently the moulds were made from a real Spitfire, which probably accounts for them all looking like Spitfire IXs. Some have trim tabs and others have not so mixed in with the line-up are there some real Spitfires?

  • АвиаМастер 2001-06
    Регистрационный номер: EN315   [6]

    "Спитфайр" Mk.IX

  • Aviation Historian 17
    Регистрационный номер: RW384

    We love it when TAH provides inspiration. Prompted by an article in our very first issue, subscriber Malcolm Mortimer from Shawbury has made 1/72nd-scale models of the Supermarine Spitfires that were specially painted for the RAF’s first post-World War Two air display at Farnborough in 1950. At least eight clipped-wing Spitfire XVIs, some with bubble canopies, were painted to represent Messerschmitt Bf 109s, and six took part in the display’s re-enactment of the 1944 raid on Amiens prison. The Spitfires all carried the “UT” codes of No 17 Sqn RAF.

  • Aeroplane Monthly 1982-10 / R.Riding - Your own Spitfire for L1,000
    Регистрационный номер: MH434   [55]

    Spitfire IX MH434 in its entirety.

  • Aeroplane Monthly 1982-10 / R.Riding - Your own Spitfire for L1,000
    Регистрационный номер: MH434   [55]

    Left, detail of Spitfire IX MH434 in current colour scheme. Right, Spitfire LF IXE flown by Wg Cmdr J.E. "Johnnie" Johnson between March 1944 - March 1945 as leader of Canadian Wing.

  • Aeroplane Monthly 1989-09 / P.Cooke - Your own Lancaster for L5,500

    Avro Lancaster B.I ED953 PO-Q of 467 Sqn RAAF, in 1/24 scale, built for Lane enthusiast Derek Myers. Cooke’s accompanying Spitfire IX (see October 1982’s Aeroplane for how he does his Spits), depicting the aircraft currently flown by Stephen Grey, was built for painter Robert Taylor.

    Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941

  • Air Pictorial 1999-07
    Регистрационный номер: PV303

    'Out of the Clouds’ by Roy Huxley

  • Air International 1990-11 / In print
    Регистрационный номер: MJ730   [6]

    This Frank Wootton painting, titled "Top Cover", was commissioned by the owner of Spitfire IX MJ730, Midlands businessman David Pennell. A limited edition of prints has been produced, signed by the artist and by three pilots who flew the Spitfire whilst it was with No 154 Squadron. The prints retail at £110, and are sold in support of the RAF Benevolent Fund's Battle of Britain Appeal. This Spitfire IX was built in Castle Bromwich in 1943 and first served with 417 Squadron in Italy, then being transferred to 154 Squadron in Corsica in 1944. In July 1946 it was sold to the Italian Air Force and remained in store until 1951, when it was sold to the Israeli Government. From late 1951 until June 1956 it served in Israel with two Operational Training Units. Found on a kibbutz in Israel, it was shipped back to the UK in 1979 for restoration. It was first flown in November 1989 by R-R test pilot David Moore, after restoration by Trent Aero Engineering and has now been re-registered as G-HFIX for David Pennell.

  • Aeroplane Monthly 1996-04

    “SPITFIRE SPECIAL DELIVERY”. Raymond Baxter flew Spitfires with the RAF from 1941 until V.E Day. On March 18th, 1945 he was serving with 602 Sqn. when six of their Spitfire Mk.XVI’s made a precision attack on the Baatasher-Mex building in The Hague, which housed the V1/V2 technical headquarters. Flying in close formation, and barely clearing the roof of the heavily defended target after delivering their delayed action bombs, Michael Turner’s action packed painting shows Flt.Lt. Baxter’s aircraft narrowly missing the spire of the adjacent Church as they depart at high speed.

  • Aeroplane Monthly 1996-07

    To mark the 60th anniversary of the Spitfire, Studio 88 announce a new limited edition print entitled Spitfire special delivery, depicting Spitfire Mk XVIs of 602 Sqn making a precision attack on the Bataasher-Mex building in The Hague, HQ of V1 and V2 operations, on March 18, 1945. One of the pilots on this mission was distinguished broadcaster Raymond Baxter; the print is signed by Raymond and the artist, Michael Turner.

  • Aeroplane Monthly 2000-01 / Millenium moments /Unforgettable events/
    Регистрационный номер: MJ190

    Guild of Aviation Artists president Michael Turner’s stunning painting depicting Alex’s unforgettable Spitfire incident.

  • Aeroplane Monthly 1989-03

    ‘THREE’S COMPANY’. A trio of Spitfire Mk. IX’s of No. 611 Squadron, over the English Channel in 1942.

  • Aeroplane Monthly 1990-04

    ‘PORTRAIT OF A THOROUGHBRED’ by Gerald Coulson.
    “During 1941 the earlier marks of Spitfire were being outclassed following the emergence of a new German fighter - the Focke-Wulf 190, which was capable of a superior performance at medium and high altitudes.
    “The new Rolls Royce Merlin 61 two stage, two speed supercharged engine of 1600 H.P. was installed in a modified Spitfire V airframe, and this development brought about certain changes to the lines from the early Spitfire marks. The increased size of the engine resulted in a lengthening of the fuselage. This combination was designated the Mark IX.
    “One of the first units to receive this variant was 611 Squadron in July 1942, featured here in my painting. The Spitfire IX gave 611 the chance to fight the FW190 on equal terms, and no time was wasted"... Gerald Coulson. This magnificent study of the Spitfire IX is published as a limited edition of 850 artist signed and numbered prints.

  • Aeroplane Monthly 1989-06

    "High Fighter” September 12th 1942
    The highest and longest combat over the British Isles

  • Aeroplane Monthly 1991-08

    DEADLY CHASE. This colour print from an original painting by prizewinning aviation artist Ronald Wong, G.Av.A, captures the drama of a Spitfire IX of No. 165 Squadron chasing down a V-1 “Doodle-bug” over Southern England in 1944. The technique was often to get alongside the flying bomb and to tip it over and out of control with the Spitfire’s wing. Due to popular demand this print has been re-issued in a limited edition of 750 copies, signed and numbered by the artist.

  • Aviation Historian 37

    Extracts from Pilot’s Notes for the Spitfire Mk IX/XVI and XVIII

    Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - Великобритания - 1944

  • Air Enthusiast 2001-09 / W.Matusiak - Five to Nine

    Five to Nine Noses and Tails. 1. Original Mk.V cowling of the aircraft earmarked for conversion. 2. Early Rolls-Royce conversion with stretched Mk.V cowling. 3. Initial Supermarine production. (Later Supermarine production cowling, also used on late Rolls-Royce conversions, was virtually identical, except for the small teardrop fairing above the rearmost exhaust stack.) 4. CBAF production standard. 5. Production LF.IX. (The Aero-Vee filter bottom cowling was later retrofitted to many surviving F.IX aircraft during overhauls.) 6. Early style. (Fitted to all Supermarine-built or Rolls-Royce converted Spitfire F.IXs, and to CBAF-built F.IXs until MA600 range.) 7. Late style. (Fitted to CBAF-built F.IXs from MA600 range on, retrofitted to many earlier aircraft during overhauls.) 8 and 9. Rolls-Royce conversions - two extreme variations. 10. Typical Supermarine production. 11. Typical CBAF production.

    Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / J.Atwood - "We can build you a better airplane than the P-40" /Mustang special/

    These comparisons between the cooling-system airflow of the P-51D Mustang and the Spitfire Mk IX illustrate the former’s advantage in having smooth flow at the intake and a progressively adjustable outlet.

    Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

Тип фотографий

  • Все фото (648)
  • Боковые проекции (43)
  • Цветные фото (146)
  • Ч/б фото (377)
  • Кабина (4)
  • Реставрация (18)
  • Обломки (31)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (29)