Typhoon
Тяжелый одномоторный одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С.Кэмма. Первый опытный образец "Тайфуна" совершил свой первый полет 21 февраля 1940 г. Серийное производство начато в мае 1941 г., велось на заводах "Хаукер" в Кингстоне и "Глостер" в Хэкклкоте. Всего выпущено 3317 экз. Устанавливались моторы "Сейбр" модификаций I, ПА, ИВ, НС. Вооружение 12x7,69 ("Тайфун" IA) или 4x20 ("Тайфун" IB), 8 НУРС, бомбы до 454 кг. Самолет состоял на вооружении с ноября 1941 г. С 1943 г. - новая конструкция кабины; двери автомобильного типа заменены на сдвижную секцию фонаря.
Первое боевое применение - патрулирование Ла-Манша в октябре 1942 г. С ноября того же года стали использоваться как истребители-бомбардировщики для ударов по наземным целям на континенте. Применялись как днем, так и ночью. В мае 1945 г. "тайфуны" ракетами потопили лайнеры "Кап Аркона" и "Дойчланд". "Тайфун" снят с производства в ноябре 1945 г., с вооружения - в начале 1947 г.
"Тайфун"IB||
Размах:||12,67 м
Длина:||9,73 м
Моторы, количество х мощность:||1x2180 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5171 кг
Максимальная скорость:||652 км/ч
Практический потолок:||10360 м
Дальность:||1610 км
Описание:
- Typhoon
- Typhoon FR IB/TacR IB/PR IB
- Hawker Typhoon
Фотографии
-
Мировая Авиация 153
Регистрационный номер: R8224 [2] Этот самолет из 56-й эскадрильи, называвшийся "Land Girl", могли видеть все желающие 27 апреля 1943 года, когда Typhoon был впервые представлен общественности.
-
Мировая Авиация 205
Регистрационный номер: MN886 Typhoon Mk IB раннего выпуска из 193-й эскадрильи вскоре после начала службы в 1942 году. "Автомобильная дверь" для посадки в кабину, фонарь с мощным переплетом и трехлопастный винт были отличительными чертами машин раннего выпуска.
-
История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
"Тайфун Mk.IB" из состава 609-й эскадрильи, который принадлежал командиру ударного авиакрыла гроуп кэптену Р.Бьюмонту. Авиабаза Мэнстон, зима 1942-1943гг.
-
Мировая Авиация 207
Регистрационный номер: JR371 [2] Hawker Typhoon Mk IB постройки "Gloster Aircraft" в окраске 198-й эскадрильи, 1943 год. 10 апреля 1943 года 198-я эскадрилья выполнила первый боевой вылет операции "Rhubarb" по целям на другом берегу Ла-Манша. В июле 1944 года эскадрилья передислоцировалась во Францию.
-
Air Enthusiast 1971-10 / R.Braybrook - Trial by Fire /Fighters in the RAF/ (2)
Регистрационный номер: JR371 [2] Typhoon IB (JR371) of No 198 Sqdn, Summer 1944;
-
Мировая Авиация 58
Typhoon Mk IB. На рисунке представлен Typhoon Mk IB в своем окончательном варианте, которому соответствовали почти все выпущенные самолеты, за исключением первых 105 машин. Четырехлопастный винт стали использовать в 1943 году, но не все ранее построенные машины получили его. Представленный самолет принадлежал 181-й эскадрилье 2-й тактической Воздушной армии, ведущей бои во Франции в июне 1944 года.
-
Мировая Авиация 58
Регистрационный номер: MN363 Потрепанный Typhoon MN363 с каплевидным фонарем - самолет "Y" из 247-й эскадрильи (которая два года спустя первой получила на вооружение реактивные Vampire Mk I). В таком виде, с "полосами вторжения" и ракетами, эта машина действовала с передовой базы в Коломбелле в июне 1944 года. К этому времени на многих Typhoon был установлен четырехлопастный винт de Havilland.
-
Мировая Авиация 58
Редкий цветной снимок времен войны - Typhoon, который, судя по более светлому цвету отдельных панелей, прошел ремонт. Обратите внимание на закрашенный серийный номер самолета в хвостовой части фюзеляжа.
-
Aviation Historian 41 / I.Bott, M.Bone - Hell's teeth!
Регистрационный номер: EK497 [3] Hawker Typhoon IB EK497 armed with RP-3 rocket projectiles. Colourisation of original photograph by RICHARD J. MOLLOY.
-
Air Enthusiast 1972-08 / ??? - The "More Violent Hurricane" /Warbirds/
Регистрационный номер: EK497 [3] Typhoon Mk IB раннего выпуска с типичной боевой нагрузкой - восемью неуправляемыми ракетами. Хорошо видна потертая окраска самолета - следствие интенсивной эксплуатации Typhoon на малых высотах.
Rocket-equipped ground-attack Typhoons played a decisive part in the Allied campaign against the German Army in France in 1944-45
Hawker Typhoon IB EK497 with its full complement of eight unguided rocket projectiles on underwing launch rails during A&AEE trials. After joining 183 Sqn, this aircraft was accidentally shot down in the circuit at Y29, Asche, by a P-51 on January 1, 1945. -
Мировая Авиация 153
Typhoon оказался весьма эффективным самолетом при решении задач по штурмовке наземных объектов - в этом случае он вооружался бомбами и реактивными снарядами. Хорошо заметны отличительные особенности - радиатор и кожухи пушечных стволов.
-
Air Enthusiast 1972-08 / ??? - The "More Violent Hurricane" /Warbirds/
Регистрационный номер: P5212 [3] 24 февраля 1940г.: первый полет под управлением Филиппа Лукаса выполнил прототип истребителя Hawker Typhoon.
The Typhoon prototype P5212 in original form with small rudder and no inner wheel covers. -
Air Enthusiast 1972-08 / ??? - The "More Violent Hurricane" /Warbirds/
Регистрационный номер: P5212 [3] Two views of the same prototype after modification to have extra cockpit windows, larger rudder, inner wheel covers attached to the leg fairings, aerial mast and revised finish and markings. The view on the left (also showing the temporary tail-wheel doors) is one of a series taken at Boscombe Down in October 1940; other views in this series previously published elsewhere have been incorrectly identified as the second prototype. Note how the use of orthohromatic film has caused an apparent reversal of colour tones; the finish is the same in both illustrations.
-
Aeroplane Monthly 1987-10 / ??? - Forties Favourites (6)
Регистрационный номер: P5212 [3] Первый опытный "Тайфун"
The first prototype Hawker Typhoon, P5212, first flown on February 24, 1940 in its original form. -
Air Enthusiast 1972-08 / ??? - The "More Violent Hurricane" /Warbirds/
Регистрационный номер: P5216 [2] The second prototype Typhoon, which had inner wheel fairing doors relocated on the fuselage and was the first to fly with four-cannon armament.
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Сборка первых "Тайфунов"
-
Мировая Авиация 58
Загруженная выпуском истребителей Hurricane, фирма "Hawker" не могла развернуть массовый выпуск Typhoon. Поэтому производство самолета поручили фирме "Gloster", входившей в промышленную группу "Hawker-Siddeley". На снимке хорошо видна бронеплита, установленная сразу за обтекателем винта. Поставки самолетов Typhoon ВВС Британии срывались из-за забастовок рабочих фирмы "Gloster", требовавших повышения зарплаты в связи с высокой сложностью постройки истребителей этого типа.
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Вид на батарею пулеметов "Тайфуна"
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Снаряжение пулеметов "Тайфуна"
-
Мировая Авиация 58
Регистрационный номер: R7579 [3] Четвертый серийный Typhoon Mk IА - характерный представитель самолетов раннего выпуска, с непрозрачным обтекателем за кабиной и жесткой мачтой антенны. Из-за нехватки механизмов подачи патронов Chatellerault самолеты модификации Mk IA получили вместо стандартных четырех 20-мм пушек Hispano 12 пулеметов калибра 7,7-мм.
-
Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
Регистрационный номер: R7579 [3] The fourth production Typhoon, Mk IA R7579, shows its characteristically muscular Hawker design during an early test flight.
-
Мировая Авиация 58
Регистрационный номер: R7579 [3] Первый крупный заказ на 250 экземпляров Typhoon Mk I был выдан в 1939 году. Первые 110 серийных Typhoon Mk IA (на снимке - четвертый самолет) были вооружены пулеметами.
-
Aeroplane Monthly 1983-01 / D.Robertson - A testing time (2)
Регистрационный номер: R7577 Hawker Typhoon I R7577.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Beamont - Typhoon trials (1)
Регистрационный номер: P5216 [2] The second prototype Typhoon, P5216, modified with four 20mm cannon as the prototype 1b. Note the total lack of rear vision. The first flight of this aircraft was made from Langley on May 3, 1941.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Beamont - Typhoon trials (1)
Регистрационный номер: R7578 [2] Early production Typhoon IA R7578 photographed at Hucclecote in 1941. Gloster Aircraft undertook all main production of the Typhoon at Hucclecote and the first production aircraft, R7576, was flown by Michael Daunt on May 27, 1941. Production of the Typhoon reached its peak in 1944 when 1,165 airframes were built.
-
Aeroplane Monthly 1987-10 / ??? - Forties Favourites (6)
Регистрационный номер: R7578 [2] Один из первых "Тайфунов" еще с неостекленным гаргротом
Hawker Typhoon IA R7578, a company trials aircraft and later flown by Napier, never saw RAF service and was struck off charge in March 1943. -
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Один из первых серийных "Тайфунов" IA в строевой части уже с остекленным гаргротом
-
Авиация и Космонавтика 2018-09 / В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (1)
Пилоты 266-й родезийской истребительной АЭ на фоне истребителя-бомбардировщика Хоукер «Тайфун» IA, 1942 г.
-
Aeroplane Monthly 1983-01 / D.Robertson - A testing time (2)
Регистрационный номер: R8762 Hawker Typhoon R8762 photographed in January 1943. Note the car door type access to the cockpit.
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
"Тайфун" на заводском аэродроме. Хорошо видно, как открывался фонарь и дверь кабины
-
Мировая Авиация 62
Typhoon Mk IB стал для англичан ценной машиной как в качестве истребителя, так и в роли штурмовика, хотя его хвостовое оперение нередко разрушалось из-за флаттера. На снимке один из ранних самолетов версии Mk IB с дверцами кабины автомобильного типа обслуживается механиками 56-й эскадрильи.
-
Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
Регистрационный номер: R7646 The Mk IB differed from the IA in being fitted with four Hispano 20mm cannon in place of the latter’s six 0-303in machine-guns. This example, R7646, went on to serve with No 56 Sqn.
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Регистрационный номер: R7881 [4] "Тайфун" IB с 20-мм пушками без обтекателей
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Пристрелка 20-мм пушек на "Тайфуне"
-
История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
Зарядка 20-мм пушек "Бритиш-Испано HS404", оснащенных барабанами на 60 снарядов. С лентами дела пока не ладятся
-
Aeroplane Monthly 1996-12 / J.Maynard - A Flying Life
Регистрационный номер: JR311 McNair’s Typhoon, JR311, at Westhampnett in 1943, when he was a flight commander and the unit was undertaking a variety of operations.
-
Авиация и Космонавтика 2015-02 / Знаменательные даты февраля в истории авиации
Регистрационный номер: EK183 [3] -
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Регистрационный номер: EK183 [3] "Тайфун" из состава 56-й эскадрильи, Метлеск
-
Авиация и Космонавтика 1996-08 / В.Котельников - "Тайфун" - "Торнадо" - "Буря": стихийные бедствия от Сиднея Кэмма
Регистрационный номер: EK183 [3] Тайфун IB
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
"Тайфун" IB ранней серии, 1-я эскадрилья Королевских ВВС, 1943 г.
-
Aeroplane Monthly 1983-05 / R.Beamont - Test flying the Tempest (1)
Регистрационный номер: R7752 [4] The author's Typhoon, R7752, photographed in October 1942. The photograph shows the further increases in the transparency areas of the series IB, which were still inadequate in combat.
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / E.Haddock - Finger of Fate
Регистрационный номер: JP504 Hawker Typhoon IB JP504 of 197 Sqn at RAF Tangmere in October 1943. The squadron’s CO, Sqn Ldr M.C. Holmes, is in the cockpit. Later JP504 passed to 137 Sqn and on December 26,1944, was hit by flak and crashed at St Vith.
-
Aeroplane Monthly 1987-10 / ??? - Forties Favourites (6)
Регистрационный номер: R8224 [2] Hawker Typhoon IB R8224 flew with Nos 56 and 609 Sqns. In September 1943 it was struck off charge when a pilot overstressed it performing aerobatics at Lympne.
-
Мировая Авиация 205
Путаница, возникавшая из-за сходства Fw 190 с Typhoon, имевшего подобное в плане крыло, привело к введению различных типов опознавательных окрасок. Желтые полосы на крыле, наносившиеся с сентября 1942 года, были отвергнуты в пользу черно-белой окраски носовой части, введенной в ноябре. Такая окраска очень не нравилась пилотам, считавшим, что она делает самолет слишком заметным.
-
Мировая Авиация 3
Hawker Typhoon
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Вид на радиатор "Тайфуна"
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / E.Haddock - Finger of Fate
An imposing sight, even on the ground, a Typhoon IA during an engine run-up in April 1943. A fully loaded Typhoon I weighed nearly six tons.
-
Мировая Авиация 59
Боевое крещение самолетов Typhoon пришлось на печально знаменитую операцию у Дьеппа - с их помощью союзное командование пыталось сдержать натиск немецких бомбардировщиков, но безуспешно.
-
Мировая Авиация 205
Флайт-лейтенант Уолтер Дринг из 183-й эскадрильи позирует на фоне своего самолета, Гатвик, апрель 1943 года. В это время эскадрилья была задействована в операциях над Ла-Маншем. Обратите внимание на бомбодержатель, хорошо заметный под правым крылом.
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Регистрационный номер: EK288 Пара новых "Тайфунов" на заводском аэродроме в Глочестере
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Регистрационный номер: EK286 [2] -
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Для увеличения дальности рейдов на континент "Тайфун" получил подвесные топливные баки
-
Мировая Авиация 3
Hawker Typhoon
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / E.Haddock - Finger of Fate
Groundcrew working on a Typhoon of 197 Sqn as another Typhoon circles overhead at RAF Tangmere in October 1943.
-
Мировая Авиация 58
Внушительные размеры Typhoon можно оценить по этому снимку, со стоящими на крыле техниками RAF. Британские пилоты поначалу весьма скептически относились к самолету как к истребителю-перехватчику, но в роли штурмовика машина оказалась очень удачной.
-
Aeroplane Monthly 1983-09 / R.Beamont - Typhoon trials (2)
Plt Off Charles Detal, a Belgian who flew Typhoons with 609 Sqn, became a leading exponent in ground attack.
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / E.Haddock - Finger of Fate
Line-up of 181 Sqn Typhoons at RAF Tangmere in June 1943.
-
Aeroplane Monthly 1994-11 / G.Wansbrough-White - What's in a name? (1)
A 1943 photograph of 16 Empire Central Flying School types.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940General Aircraft Hotspur / Twin Hotspur / GAL.48 - Великобритания - 1940
-
Aeroplane Monthly 1983-09 / R.Beamont - Typhoon trials (2)
Two sections taxy out for a low-level operation from 609 Sqn dispersal at RAF Manston in 1943.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Для исключения поражения "Тайфунов", очень похожих на FW 190, своими же зенитчиками или союзниками - американцами, на машине опробывались различные варианты знаков быстрой идентификации (белый нос, белая полоса на крыле и т.д.) В конце-концов остановились на бело-черных полосах
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Хоукер «Тайфун»
-
Aeroplane Monthly 1983-09 / R.Beamont - Typhoon trials (2)
Typhoon Ib EK286 Fiji VI photographed before delivery in April 1943. Despite the stripes the silhouette was often mistaken for an Fw190, and a C.O. of 609 Sqn, Sqn Ldr Thornton Brown, was shot down by P-47 Thunderbolts near Brussels in the Summer of 1943.
-
Мировая Авиация 205
Наиболее удачным методом опознавания стали эти полосы, введенные в конце 1942 года и использовавшиеся до начала 1944 года (не имели ничего общего с "полосами вторжения", применяемыми союзниками в ходе высадки в Нормандии).
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / J.Maynard - "It would have happened"
A formation of 181 Sqn Typhoons in June 1943.
-
OS 1 / H.Cowin - X-Planes
This wartime British official photograph of a Hawker Typhoon lb in frontal aspect is captioned 'A Typhoon shows its teeth'. From the black and white 'invasion' stripes, it is evident that this picture was taken in, or after, early June 1944. The telltale stripes also highlight the inordinately thick airfoil section of this 2.000hp Napier Sabre-powered fighter wing. A number lost their tail units, almost inevitably with fatal results, as a result of being dived into the compressibility zone, which in the Typhoon's case was a little below Mach 0.7. Rushed into service in an attempt to counter the Focke-Wulf FW 190 threat, this propensity to lose its tail led, in the short term, to the Typhoon's role being changed from that of interceptor to fighter bomber, pending the arrival of its thin wing-sectioned successor, the Hawker Tempest. The Tempest's thin elliptical wing made it look quite like the Spitfire. Incidentally, while the Typhoon might have been 'worst case", it was certainly not alone. Other 'tail shedders' included the Focke-Wulf FW 190 and Lockheed's P-38 Lightning.
-
Aeroplane Monthly 1987-10 / ??? - Forties Favourites (6)
Регистрационный номер: EK286 [2] Hawker Typhoon IB EK286 Fiji VI, photographed by Flight before delivery to the RAF in April 1943.
-
Air Enthusiast 1972-08 / ??? - The "More Violent Hurricane" /Warbirds/
The interim production standard Mk IB with early style cockpit canopy.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Beamont - Typhoon trials (1)
Регистрационный номер: R7752 [4] The author’s Typhoon 1b, R7752, being flown by Sqn Ldr Paul Richey.
-
История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
"Тайфуны Mk.IB" из состава 609-й эскадрильи. Самолет несет ранний вариант (короткий) обтекателей пушечных стволов
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Beamont - Typhoon trials (1)
Регистрационный номер: JP682 A characteristically splendid portrait of Typhoon IB JP682 (with serial blanked off) by renowned aviation photographer Charles E. Brown. By early 1944, with the Allied invasion of occupied Europe imminent, it was imperative that the various modifications to the Typhoon maximised pilots’ confidence in it as a fighting machine.
A production cannon-armed Typhoon Ib, probably JP682, on test from Gloster's Hucclecote factory in 1942, photographed by the late Charles E. Brown. The wartime censor has obliterated the Typhoon's serial number. -
Aeroplane Monthly 1991-10 / C.Brown - A feast of flying (2)
Designed initially as an interceptor fighter, the Hawker Typhoon excelled as a fighter-bomber.
-
Air Enthusiast 1971-10 / R.Braybrook - Trial by Fire /Fighters in the RAF/ (2)
Регистрационный номер: R7700 [2] The Typhoon (a Mk IA R7700 used for armament trials at Boscombe Down being illustrated) had an inauspicious start to its career
-
Aeroplane Monthly 1987-10 / ??? - Forties Favourites (6)
Регистрационный номер: R7700 [2] Hawker Typhoon IB R7700 was an A&AEE aircraft that was returned to Hawker following trials. On September 20, 1943 it was relegated to a maintenance airframe, becoming 4645M.
-
Aviation Historian 41 / I.Bott, M.Bone - Hell's teeth!
Регистрационный номер: EK497 [3] Снимок Typhoon Mk IB сделан во время испытаний неуправляемых ракет в Боскомб Дауне. Позже этот самолет вернули в 183-ю эскадрилью "Gold Coast", которая летала на Typhoon с ноября 1942 года по июнь 1945 года. Этот самолет, EK497, был сбит 1 января 1945 года самолетом P-51 ВВС Армии США. Пилот Typhoon флаинг-офицер Д. Вебер погиб.
The Hawker Typhoon IB Rocket Fighter (Napier Sabre IIA engine).
Rocket projectiles were first tested on the Typhoon at the Aeroplane & Armament Experimental Establishment (A&AEE) at Boscombe Down in March 1943 using EK497, seen here with four RP-3s mounted on launching rails on each wing. Sadly, EK497 was later shot down by a USAAF P-51 while in the circuit at Asche in Holland. -
Мировая Авиация 58
Регистрационный номер: R8830 Вооруженные 226-кг бомбами, Typhoon (в газетах того времени называвшиеся "Bombphoon") наносили удары по аэродромам Люфтваффе и другим целям. На снимке: самолет из 181-й эскадрильи на пути к датскому побережью. Удары по судоходству были еще одной важной задачей Typhoon.
-
Мировая Авиация 205
Самолеты 56-й эскадрильи сфотографированы примерно в то время, когда Typhoon был впервые представлен прессе - в апреле 1943 года. Пара на переднем плане из небольшой партии Mk IB, построенных компанией "Hawker". Большинство серийных Typhoon были выпущены "Gloster Aircraft".
-
Aeroplane Monthly 1983-09 / R.Beamont - Typhoon trials (2)
Регистрационный номер: R8825 A formation of 56 Sqn Typhoons.
-
Мировая Авиация 58
Регистрационный номер: MN524 Снимок Typhoon Mk IB без внешних подвесок позволяет оценить элегантные обводы самолета. Для улучшения аэродинамики машина получила каплевидный фонарь и обтекатели на стволах пушек, что позволило увеличить максимальную скорость.
The Napier company was a major supplier of high performance engines up to the end of World War II, notably with the Sabre for the Typhoon (on picture) and Tempest. -
Мировая Авиация 58
Регистрационный номер: JR128 [7] Этот Typhoon, уже сбросивший бомбы, делает еще один проход над германским конвоем. Пара 20-мм пушек в каждой консоли крыла, с боезапасом по 140 снарядов на ствол, была грозным оружием, хорошо зарекомендовавшим себя при высадке в Нормандии.
-
Авиация и Космонавтика 2020-02 / Некоторые знаменательные даты февраля в истории авиации
Регистрационный номер: JR128 [7] -
Мировая Авиация 77
Регистрационный номер: JR128 [7] Истребитель-бомбардировщик Hawker Typhoon символизировал переход от пулеметов к пушкам. Его 20-мм орудия позволяли эффективно бороться с различными целями, хотя для атак немецких танков обычно использовались неуправляемые ракеты.
The Typhoon Mk IB with the definitive "bubble" type cockpit canopy. -
Мировая Авиация 58
Регистрационный номер: JR128 [7] Typhoon Mk IB со всеми характерными признаками самолетов позднего выпуска - каплевидным фонарем, штыревой антенной, обтекателями на стволах пушек и усиливающими накладками на хвостовой части фюзеляжа. Самолет принадлежал 181-й эскадрилье, атаковавшей цели во Франции, и в августе 1944 года был сбит зенитным огнем в районе Дювилля.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Регистрационный номер: JR128 [7] Первый "Тайфун" с каплевидным фонарем
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Регистрационный номер: JR128 [7] -
Air Enthusiast 1972-08 / ??? - The "More Violent Hurricane" /Warbirds/
Регистрационный номер: JR128 [7] A Typhoon IB to the final production standard, with one-piece, aft-sliding cockpit canopy, faired exhaust stubs, whip aerial, faired cannon barrels and bomb racks.
-
Aeroplane Monthly 1987-10 / ??? - Forties Favourites (6)
Регистрационный номер: JN802 -
Авиация и Космонавтика 1996-08 / В.Котельников - "Тайфун" - "Торнадо" - "Буря": стихийные бедствия от Сиднея Кэмма
"Тайфун" с каплевидным фонарем кабины пилота
-
История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
"Тайфуны Mk.IB" из состава 486-й эскадрильи
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Регистрационный номер: MN235 "Тайфун" IB поздних серий (со сдвижным фонарем кабины) в одном из английских музеев
-
Aviation Historian 2 / J.Wood - The Lion and its Claws
Typhoons undergo maintenance in a former Luftwaffe hangar after 263 Sqn’s move to the Continent in August 1944. The “Tiffies” of 263 Sqn shared hangars with those of other squadrons, including 197 Sqn, a Typhoon of which, coded OV-A, is seen in the background. In the foreground is an Avro Anson also undergoing maintenance.
Другие самолёты на фотографии: Avro Anson / Type 652 - Великобритания - 1935
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Beamont - Typhoon trials (1)
Регистрационный номер: MN180 Typhoon Ib MN180 at Hucclecote in January 1944.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1980-01
511 FRU aircraft
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Истребитель-разведчик "Тайфун" FR IB
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / J.Golley - The day of the Typhoon (1)
Тревога! "Тайфун" готовится подняться на перехват V-1
A 183 Squadron Typhoon pilot scrambles to his aircraft, Normandy, July 1944. -
Aeroplane Monthly 1994-05 / F.Hislop - From Kenley to Schleswig (1)
A bomb-loaded 2nd TAF Typhoon taxies through a water-splash at a rain-sodden Dutch airfield in February 1945. In the summer, by contrast, swirling dust found its way into the innards of the Typhoons’ Sabre engines.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 01 - A review of the world's air power during the years 1944-45
A Hawker Typhoon fighter-bomber of the Second Tactical Air Force taxying on a waterlogged airfield in Holland.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Испытание "парашютных бомб" для низковысотного бомбометания
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / E.Haddock - Finger of Fate
Typhoon pilots of 181 Sqn at New Romney in July 1943. The author is third from the left, sitting on the wing.
-
Aeroplane Monthly 1996-12 / J.Maynard - A Flying Life
Pilots of 245 Sqn bedeck one of the unit's Typhoons on Lydd Marshes in 1943. McNair straddles the cowling.
-
Aeroplane Monthly 1996-12 / J.Maynard - A Flying Life
McNair, in the centre of the front row, with pilots of 247 Sqn in August 1944.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Подвеска на "Тайфун" 454-кг бомб
-
Aeroplane Monthly 1983-06 / Personal album
Bombing up an early 193 Sqn Typhoon at Harrowbeer in 1943. Note the early (uncovered) cannon.
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / E.Haddock - Finger of Fate
181 Sqn CO Sqn Ldr Denis (later Air Marshal Sir Denis) Crowley-Milling with his Typhoon at RAF Tangmere in June 1943. Note the Austin 7-type door.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
112-кг бомба под крылом "Тайфуна", обклеенная почтовыми марками - посылка "бошам"
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Подвеска агитационной бомбы, снаряженной листовками
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Снаряжение под крылом "Тайфуна" кассеты с 10-кг бомбами
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / E.Haddock - Finger of Fate
Three armourers winching a 500lb bomb into place under a Typhoon in May 1943.
-
Aeroplane Monthly 1999-09 / J.Golley - "Call up the Typhoons!" /First-hand history/
An armourer re-stocks the magazines of the two 20mm Hispano cannon in the starboard wing of a 266 Sqn Typhoon IB. Each gun had 140 rounds.
-
Aeroplane Monthly 1983-06 / Personal album
Re-arming a 54 Sqn Tempest II at RAF Chilbolton in 1945.
-
Aeroplane Monthly 1999-09 / J.Golley - "Call up the Typhoons!" /First-hand history/
RAF armourer LAC J. Myers of Barnoldswick, near Skipton, Yorkshire, tightens the outer barrel casing of a Typhoon’s Hispano cannon during the advance through Normandy in the summer of 1944.
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / J.Golley - The day of the Typhoon (1)
Gyppo and Nobby, the author's groundcrew, armed with a wad and cups of char, take a natural break during gun cleaning. The legend Northern Rhodesia Squadron above the exhaust stubs identifies the Typhoon as a 245 Squadron aircraft.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Последний аккорд войны. "Тайфуны" готовятся доставить контейнеры с продовольствием для жителей Голландии
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / J.Golley - The day of the Typhoon (1)
Cleaning the cannons and rearming a 245 Squadron Typhoon for the next show, West Hampnett, November 1943.
-
Aviation Historian 12 / D.Nijboer - Square Peg ... Round Hole
Examples of the two principal fighters which served in the Second Tactical Air Force during 1944-45 - the Spitfire and Hawker Typhoon - sit side-by-side at B4 Beny-sur-Mer in Normandy, with the distinctive spire of the Church of Our Lady of the Assumption in the nearby village as a backdrop. The Spitfire, coded VZ-Z, belongs to No 412 Sqn RCAF, while the unidentified Typhoon undergoes field maintenance on its Napier Sabre engine.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / R.Havercroft - Armament Flight (2)
Hawker Typhoon fitted with eight racks for carrying 60lb rocket projectiles. This 2nd TAF machine is seen at Wunsdorf, Germany circa 1946, with concrete practice RPs.
-
Aeroplane Monthly 1994-05 / F.Hislop - From Kenley to Schleswig (1)
Регистрационный номер: MN606 "Тайфун" FB.IB среди развалин бельгийского аэродрома. Октябрь 1944г.
Members of a 2nd TAF Repair and Salvage Unit of the Second Tactical Air Force servicing Typhoon MN606 in the open air in N.W. Europe, possibly at Eindhoven, in October 1944. The 247 Sqn aircraft is standing in its dispersal point shortly after the Germans left the airfield in rather a hurry. -
Aviation Historian 41 / I.Bott, M.Bone - Hell's teeth!
Looking pugnacious with its distinctive chin radiator and armed with eight RP-3s on its rails (referred to by armourers as projectors), a “Tiffy” taxies out for another sortie in northern France in the wake of D-Day.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Ракетный "Тайфун" демонстрируют королю Великобритании
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Англичане с гордостью демонстрируют ракетоносец адмиралу Харламову - русские понимают толк в штурмовиках!
-
Aviation Historian 41 / I.Bott, M.Bone - Hell's teeth!
Giving a good idea of the weapon’s size, an armourer carries an RP-3 to a waiting Typhoon in July 1944.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Подвеска ракет под "Тайфун"
-
Мировая Авиация 58
В ходе напряженной боевой работы, последовавшей за выездкой в Нормандии, группы вооружения RAF работали с величайшим напряжением. На снимке двое техников подвешивают 27-кг ракету с фугасной боевой частью под крыло Typhoon. В это время третий специалист пополняет боезапас четырех 20-мм пушек Hispano, установленных в крыле.
-
Aviation Historian 41 / I.Bott, M.Bone - Hell's teeth!
A Typhoon pilot enters the cockpit in preparation for another RP sortie, this time with four RP-3s bearing 60lb high-explosive (HE) semi-armour-piercing (SAP) warheads. There were several variants of the RP-3, including 25lb shot or HE warheads, the standard 60lb HE/SAP warhead and training rounds fitted with concrete heads.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Регистрационный номер: MN178 По дальним целям "Тайфун" нес четыре ракеты и два подвесных бака, по ближним - до 12 ракет!
-
Aviation Historian 41 / I.Bott, M.Bone - Hell's teeth!
An armourer fits the electrical plugs which fired the RP-3. Each weak-link electrical lead-and-plug unit was 21 1/2 in (54·6cm) long and consisted of a pair of conductors in a two-pin plug arrangement in a moulded rubber covering. Two-way weak-link lead-and-plug units were also available for the tier-carriage of two RP-3s on one rail.
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / J.Golley - The day of the Typhoon (1)
Armourers at work on a 245 Squadron Typhoon at the B.5 strip while other Typhoons take off for another sortie, July 1944.
-
Aviation Historian 41 / I.Bott, M.Bone - Hell's teeth!
Регистрационный номер: MN517 Typhoon MN517 of No 609 Sqn shows the Mk Ia RP installation without the RPs attached. The launching rails were essentially box-beams mounted individually directly on to the underside of the aircraft’s wing via struts. The Mk Ia installation differed from that on the Mk I, as used on the Hurricane, in having no blast-plate assembly.
-
Мировая Авиация 205
Регистрационный номер: MN304 Вооруженный НАР Typhoon, вероятно, из 257-й эскадрильи готовится взлететь с английской базы для атаки немецкой РЛС в районе Булони. Обратите внимание на каплевидный фонарь кабины, введенный в конце 1943 года.
-
Aeroplane Monthly 1984-04 / J.Golley - The day of the Typhoon (2)
Dust clouds billow up from behind this Typhoon as it takes off from an advance strip in France. An anti-aircraft unit can be seen in the left foreground.
-
Aviation Historian 41 / I.Bott, M.Bone - Hell's teeth!
A photographic sequence taken during RP-3 trials with a Typhoon, using concrete-headed training rounds. During initial trials of the RP installation, the latter’s proximity to the Typhoon’s wing-mounted pitot head caused the airspeed indicator (ASI) to over-read by some 15 m.p.h. (24km/h) at 340 m.p.h. (547km/h), an issue cured by locating a separate static source.
-
Мировая Авиация 207
Такая картина в небе была обычной для отступающих германских частей. По запросу командира сухопутных войск союзников самолет Typhoon выпускает неуправляемые ракеты по позициям германской артиллерии. Ракетный залп Typhoon можно было считать эквивалентным бортовому залпу артиллерии фрегата.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Испытание ракет по трофейному немецкому танку "Пантера"
-
Мировая Авиация 63
Цель атакуют британские Mosquito FB.Mk VI и Typhoon. Сначала цель обстреливается из пушки, затем в ход идут реактивные снаряды. На снимке видна пушечная трасса и сошедшие с направляющих из-под левой плоскости крыла Typhoon ракеты.
-
Мировая Авиация 58
Typhoon в Нормандии. Во время наступления в Европе одним из главных сторонников Typhoon был вице-маршал авиации сэр Гарри Бродхерст, который командовал 20 эскадрильями этих самолетов, входивших в состав 83-й и 84-й групп 2-й тактической Воздушной армии. По мере продвижения армий союзников в Европе Typhoon продолжали наносить удары по коммуникациям нацистов. На фотографии зафиксирован удар по железной дороге в Нормандии. Самолет в правом верхнем углу снимка уже выходит из атаки, в то время как вторая машина только выполнила залп ракетами, дымные следы которых хорошо заметны. В правом нижнем углу виден взрыв - ракета поразила цель.
-
Мировая Авиация 207
"Нормандская пастораль" - сборка ракет для "Тайфунов".
Пожалуй, самым эффективным оружием Typhoon стали 27-кг ракеты (реактивные снаряды) с фугасной боевой частью. Оружейники британских ВВС снаряжают ракеты, на заднем плане Typhoon из 175-й эскадрильи в ожидании очередного боевого вылета, конец сентября 1944 года. -
Air Enthusiast 1972-08 / ??? - The "More Violent Hurricane" /Warbirds/
A Typhoon FR Mk IB showing the two wing cannon and camera installation in the inner starboard cannon fairing.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Регистрационный номер: EK427 Низковысотный разведчик "Тайфун". Внутренняя правая пушка заменена на фотоаппарат
-
Air-Britain Aeromilitaria 1981-04
Регистрационный номер: R8694 A trial installation, by Napier at their Luton test establishment, of annular cowling for the Sabre in an early production Typhoon IB.
Typhoon R8694 on the flightline at Luton with a standard Typhoon and the Sabre testbed Battle -
Air Pictorial 1958-05 / Scrapbook
Регистрационный номер: R7881 [4] IN FULL VIEW. This photograph gives a comprehensive picture of the sole radar Typhoon Mk. IB. Taken at the Hawker factory airfield at Langley, Bucks, in 1941 this view clearly illustrates the wing positions of the antennae of the A.I. (airborne interception) Mk. VI radar.
-
Мировая Авиация 205
Регистрационный номер: R7881 [4] Этот NF.Mk IB, испытывавшийся в Королевском авиационном НИЦ в мае 1943 года, так и остался в единственном экземпляре. Оснащенный РЛС AI.Mk IV, ночной истребитель успешно прошел испытания, но предпочтение было отдано Mosquito.
-
Air Enthusiast 1972-08 / ??? - The "More Violent Hurricane" /Warbirds/
Регистрационный номер: R7881 [4] The one and only Typhoon night fighter showing the AI Mk IV radar aerials on the port wing.
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Заводской летчик-испытатель в кабине "Тайфуна"
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Beamont - Typhoon trials (1)
Регистрационный номер: R7752 [4] Close-up of R7752 clearly shows the metalwork interfering with the pilot’s vision. The nose panel of this aircraft can be seen in the RAF Museum at Hendon.
-
Aeroplane Monthly 1983-05 / R.Beamont - Test flying the Tempest (1)
Регистрационный номер: R7752 [4] The author with his 609 Sqn Typhoon, R7752, at Manston in 1942.
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Покинуть "Тайфун" с парашютом через дверцу было непростой задачей. Пилот, чей "Тайфун" уже лежит на дне Ла-Манша, делится своим опытом
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / E.Haddock - Finger of Fate
The author as a Pilot Officer, pictured in front of a Typhoon in 1943.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Боевой счет эскадрильи
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / Personal album
A Typhoon of 440 Squadron probably at Goch in 1945. Squadron codes, not visible here, were 18.
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Раскапотированный двигатель "Сейбр" на "Тайфуне"
-
История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
Силовые установки истребителей "Тайфун" в 1941-1942гг. доставляли немало неприятностей и конструкторам, и аэродромным механикам
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Двигатель "Сейбр"
-
Air-Britain Aeromilitaria 1980-01
Probably one of the earliest examples of a zap marking (on a Typhoon).
-
Aeroplane Monthly 1987-05 / M.Jerram - For Business and Pleasure
A Taylorcraft Auster AOP IV MT237 during a press demonstration for the benefit of Charles E. Brown's camera at Rearsby on May 2, 1944. Note the Typhoons outside the repair shops in the background.
During the war Taylorcraft became a Ministry of Aircraft Production repair centre and returned 281 Typhoons to service.Другие самолёты на фотографии: Taylorcraft Auster - Великобритания - 1939
-
Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
The rear section of a Typhoon fuselage undergoing testing at RAE Farnborough. The rear fuselage was initially beefed-up with Mod 256, the fitting of an external steel band around the transport joint; the introduction of Mod 286 (fishplates and internal stiffening) was reckoned to increase the joint strength by another 20 per cent.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Oakey - Grapevine
Many well-preserved components have been found, including the trimmer unit, Ki-Gass pump, firing button and emergency undercarriage release lever seen below.
-
Aeroplane Monthly 1983-06 / Personal album
Left, Flt Lt "Beakie” Beake, the author's Flight Commander, OC 9A9 flight, 193 Sqn, aboard his Typhoon. Right, Flt Lt "Johnnie” Crab, OC “B” Flight, 193 Sqn in his Typhoon.
-
Aeroplane Monthly 1983-06 / Personal album
Sqn Ldr John Petrie, OC 193 Sqd. At the time that these four photographs were taken the author was a commissioned Flt Sgt Plt in "A” Flight of 193 Sqn, flying Hawker Typhoons.
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Вид на приборную доску "Тайфуна"
A Typhoon instrument panel. The central panel includes the airspeed indicator, artificial horizon, climb/descent indicator, altimeter, directional gyro and turn/bank indicator.
The Typhoon’s cockpit, with the basic six flight instruments directly behind the control column, the sighting adjustment above and the compass below.
-
История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
Типичная картина на аэродромах, где в 1942гг. базировались эскадрильи, оснащенные новейшими истребителями-штурмовиками "Тайфун" - после посадки на брюхо из-за отказа двигателя самолет поднят на шасси, и теперь предстоит замена воздушного винта и радиатора, а также переборка всей силовой установки
-
Aeroplane Monthly 1983-06 / Personal album
Flt Lt Alan Cocks (RAAF) of 183 Sqn, posing with his battle-damaged Typhoon after a rocket firing sortie.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Beamont - Typhoon trials (1)
Typical of the damage often sustained and survived by Typhoon on ground attack missions. Plt Off John Skett of 609 Sqn flew this aircraft back to base in March 1942.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1981-04
Регистрационный номер: R8803 Typhoon R8803 sits on its turn, a victim of another Sabre failure while under test by Napiers.
-
Aeroplane Monthly 1994-05 / F.Hislop - From Kenley to Schleswig (1)
Typhoon KM-K of 182 Sqn pictured on January 1, 1945, after it was hit as it taxied out for take-off from Eindhoven. The pilot escaped unhurt and the aircraft is in the hands of a salvage unit.
-
Aeroplane Monthly 1989-03 / Personal album. Military
Регистрационный номер: MN306 Hawker Typhoon IB MN306/SF-F looking the worse for a forced landing - the lorry does not look much better. It belonged to 137 Sqn and was photographed possibly at Celle (Hanover), circa spring 1945. Built by Gloster Aircraft, this Typhoon went to 183 Sqn on March 4, 1944, to 137 Sqn in January 1945, to 174 Sqn (137 renumbered) in August 1945 and was Cat E at 411 RSU on September 20, 1945.
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Слабая хвостовая часть - один из дефектов "Тайфуна"
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Personal album
Разбитый "Тайфун" после новогоднего налета немецких самолетов
The Luftwaffe's last fling. Operation Bodenplatte, caught many Allied aircraft on the ground as New Year's Day broke in 1945. This shot show's one completely burnt out Typhoon and another of the same unit with a damaged fin. At the time of the attack the unit was stationed at Eindhoven in the Netherlands. -
Air Pictorial 1995-01
Led by Oberstleutenant Heinz Bar, Jagdgeschwader 3, inflicted heavy damage on Eindhoven in Holland as these Canadian pictures show. No. 39 (Reconnaissance) Wing lost nine Spitfires plus a further 13 damaged, while the two Typhoon Wings, No 124 and 143 with eight squadrons, could muster only 24 serviceable aircraft between them. The Typhoon remains, shown, were from 439 Sqn.
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / P.Jarrett - Grapevine
Reader G. Markey of Ongar, Essex, sent this picture, which came from Xavier Turro of Rossos in northern Spain. It depicts the remains of a Typhoon which were raised from the Bay of Rossos in November 1979, where they had been snagging fishermen's nets for years. Locals remember the pilot swimming ashore and being interned. Do readers know the identity of the aircraft or its current whereabouts?
-
Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
Регистрационный номер: R7692 Part of the wreckage of Typhoon IB R7692, in which the author’s father was killed while performing a relatively simple test-flight from Langley on August 11, 1942. Exactly a week later another Typhoon IB, R7644, was lost under similar circumstances.
-
Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
Регистрационный номер: DN510 The wreckage of DN510 at Meavy, on the south-west edge of Dartmoor in Devon, after its tailplane failed on February 4, 1943; the only instance of such an accident in which the pilot lived to tell the tale. Note the static balance lever still attached to the bracket on the bulkhead in the photograph at right. In some of the earlier tailplane failures the lever had sheared off from the bracket altogether
-
Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
Регистрационный номер: EK186 With the distinctive fishplates added at the transport joint as per Mod 286 clearly visible immediately aft of the serial, the wreckage of EK186 awaits further inspection after having broken up in mid-air near Redhill on May 4, 1943. The cause of these failures continued to mystify the investigation teams at Hawker and the RAE.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Oakey - Grapevine
One of 20 Hawker Typhoon engine bulkheads recovered from a dump site in Gloucestershire recently.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Испытания сброса внешних подвесок в аэродинамической трубе
-
Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
A Typhoon model in the high-speed windtunnel at RAE Farnborough. The tunnel was opened in November 1942 and was designed to test scale-models of up to 6ft (1-8m)-span at windspeeds up to 600 m.p.h. (965km/h).
-
Мировая Авиация 58
Typhoon Mk IB. На рисунке изображен самолет из 175-й эскадрильи, входившей в состав 2-й тактической Воздушной армии. Пилот выпускает пару ракет по цели, Нормандия, август 1944 года. Известный как "The Seven-Ton Brute" ("Семитонный Брут" в честь первого легендарного короля Британии), Typhoon отлично справлялся с ролью штурмовика, нанося удары по немецким аэродромам, линиям коммуникаций, железным дорогам, кораблям и судам противника. Часто пилотам пары самолетов ставили задачу атаковать цели на свое усмотрение, если не было конкретных "заказов" от сухопутных войск - такие вылеты получили кодовое наименование "Rhubarbs". В ходе таких вылазок пилоты проявляли завидную инициативу по нанесению максимального урона Третьему рейху. Вероятно, самым известным случаем стала атака самолетами 609-й и 198-й эскадрилий штаб-квартиры Роммеля, располагавшейся в замке на мысе Шербура, накануне высадки в Нормандии. Но Роммель, командовавший немецкими силами, противостоящими вторжению, покинул свой штаб незадолго до налета. Если бы он немного задержался, шансов уцелеть у него было бы мало. Однако несколько недель спустя, в июле, британские самолеты (вероятно Typhoon из 193-й эскадрильи) атаковали автомобиль Роммеля, в результате чего он получил ранения, поставившие крест на его военной карьере.
-
Aviation Historian 41 / I.Bott, M.Bone - Hell's teeth!
Регистрационный номер: MN819 A dramatic artwork showing Hawker Typhoon MN819 of No 245 Sqn unleashing a pair of RP-3s on ground forces below during a lashing rainstorm. The enduring myth of the Typhoon being a formidable “tankbuster” was due in no small measure to its relationship with the RP-3.
-
Мировая Авиация 207
Самолеты Typhoon 2-й тактической Воздушной армии наносили опустошающие удары с воздуха по отступающим германским войскам. Невзирая на тяжелые потери от огня зениток, летчики атаковали противника ракетами и бомбами, обстреливали из бортовых пушек.
-
Aeroplane Monthly 1997-12
ROCKET FIRING TYPHOONS AT THE FALAISE GAP - NORMANDY 1944 by Frank Wootton OBE, PPGAvA
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / J.Maynard - Drawn to the skies (1)
A Typhoon of 121 Wing 83 Group taking off amidst swirling clouds of limestone dust in Normandy in 1944.
-
Aeroplane Monthly 1999-09 / J.Golley - "Call up the Typhoons!" /First-hand history/
Frank Wootton’s dynamic portrayal of Typhoons taking off from a dusty Normandy airstrip to harass the German Wehrmacht was based on the artist’s first-hand observations of these operations during the long, dry summer of 1944.
-
Авиация и Космонавтика 1994-01 / Авиашарж
Другие самолёты на фотографии: Hawker Tempest - Великобритания - 1943
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Юмор военных лет: "Если вам не нравится моя работа, то можете вызвать вместо меня шесть эскадрилий "Ланкастеров"...
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Beamont - Typhoon trials (1)
J. H. Clark's classic cutaway drawing of the Hawker Typhoon Ib.
-
Мировая Авиация 58
Typhoon Mk IB
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / В.Котельников - "Тайфун" (2)
Компоновочная схема "Тайфуна"
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Ферма фюзеляжа "Тайфуна" и монококовая хвостовая часть
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Водорадиатор двигателя
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Маслосистема "Тайфуна"
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)
Вид на нишу шасси и схема уборки стойки
-
Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
A detail from J.H.Clark's Typhoon cutaway illustration, first published in the February 11, 1944, issue of The Aeroplane, with the remotely sited elevator mass-balance highlighted in red.
-
Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
A contemporary schematic showing the circuit-test details for the elevator’s mass-balance system.
-
Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
One of the meticulously hand-drawn illustrations from the official accident report into the crash of R7692, showing the points of structural failure in the rear fuselage. The bottom handwritten caption states that the “tail unit parted from fuselage by failure of the skin mainly at the transport joint between frame K and the butt strap”.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1981-04
Другие самолёты на фотографии: Hawker Tempest - Великобритания - 1943
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Hawker Typhoon IB Single-seat Fighter.
-
Мировая Авиация 153
Hawker Typhoon Mk Ib
-
Air International 1982-06 / Fighter A to Z
The Typhoon Mk IB with the definitive "bubble" type cockpit canopy.
-
Air Enthusiast 2006-09 / D.Willis - First Time Around /Prototypes and experimentals/
First prototype Tornado; second prototype Tornado; third prototype Tornado; first prototype Typhoon as at March 1940; first prototype Typhoon, October 1940.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Tornado - Великобритания - 1939
Тип фотографий
- Все фото (216)
- Боковые проекции (7)
- Цветные фото (4)
- Ч/б фото (148)
- Кабина (3)
- Обломки (14)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (40)