RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1940

Одноместный истребитель-бомбардировщик

Typhoon

Тяжелый одномоторный одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С.Кэмма. Первый опытный образец "Тайфуна" совершил свой первый полет 21 февраля 1940 г. Серийное производство начато в мае 1941 г., велось на заводах "Хаукер" в Кингстоне и "Глостер" в Хэкклкоте. Всего выпущено 3317 экз. Устанавливались моторы "Сейбр" модификаций I, ПА, ИВ, НС. Вооружение 12x7,69 ("Тайфун" IA) или 4x20 ("Тайфун" IB), 8 НУРС, бомбы до 454 кг. Самолет состоял на вооружении с ноября 1941 г. С 1943 г. - новая конструкция кабины; двери автомобильного типа заменены на сдвижную секцию фонаря.
Первое боевое применение - патрулирование Ла-Манша в октябре 1942 г. С ноября того же года стали использоваться как истребители-бомбардировщики для ударов по наземным целям на континенте. Применялись как днем, так и ночью. В мае 1945 г. "тайфуны" ракетами потопили лайнеры "Кап Аркона" и "Дойчланд". "Тайфун" снят с производства в ноябре 1945 г., с вооружения - в начале 1947 г.


"Тайфун"IB||
Размах:||12,67 м
Длина:||9,73 м
Моторы, количество х мощность:||1x2180 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5171 кг
Максимальная скорость:||652 км/ч
Практический потолок:||10360 м
Дальность:||1610 км

Показать полностью

Описание:

  • Typhoon
  • Typhoon FR IB/TacR IB/PR IB
  • Hawker Typhoon
  • Мировая Авиация 153
    Регистрационный номер: R8224   [2]

    Этот самолет из 56-й эскадрильи, называвшийся "Land Girl", могли видеть все желающие 27 апреля 1943 года, когда Typhoon был впервые представлен общественности.

  • Мировая Авиация 205
    Регистрационный номер: MN886

    Typhoon Mk IB раннего выпуска из 193-й эскадрильи вскоре после начала службы в 1942 году. "Автомобильная дверь" для посадки в кабину, фонарь с мощным переплетом и трехлопастный винт были отличительными чертами машин раннего выпуска.

  • История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)

    "Тайфун Mk.IB" из состава 609-й эскадрильи, который принадлежал командиру ударного авиакрыла гроуп кэптену Р.Бьюмонту. Авиабаза Мэнстон, зима 1942-1943гг.

  • Мировая Авиация 207
    Регистрационный номер: JR371   [2]

    Hawker Typhoon Mk IB постройки "Gloster Aircraft" в окраске 198-й эскадрильи, 1943 год. 10 апреля 1943 года 198-я эскадрилья выполнила первый боевой вылет операции "Rhubarb" по целям на другом берегу Ла-Манша. В июле 1944 года эскадрилья передислоцировалась во Францию.

  • Air Enthusiast 1971-10 / R.Braybrook - Trial by Fire /Fighters in the RAF/ (2)
    Регистрационный номер: JR371   [2]

    Typhoon IB (JR371) of No 198 Sqdn, Summer 1944;

  • Мировая Авиация 58

    Typhoon Mk IB. На рисунке представлен Typhoon Mk IB в своем окончательном варианте, которому соответствовали почти все выпущенные самолеты, за исключением первых 105 машин. Четырехлопастный винт стали использовать в 1943 году, но не все ранее построенные машины получили его. Представленный самолет принадлежал 181-й эскадрилье 2-й тактической Воздушной армии, ведущей бои во Франции в июне 1944 года.

  • Мировая Авиация 58
    Регистрационный номер: MN363

    Потрепанный Typhoon MN363 с каплевидным фонарем - самолет "Y" из 247-й эскадрильи (которая два года спустя первой получила на вооружение реактивные Vampire Mk I). В таком виде, с "полосами вторжения" и ракетами, эта машина действовала с передовой базы в Коломбелле в июне 1944 года. К этому времени на многих Typhoon был установлен четырехлопастный винт de Havilland.

  • Мировая Авиация 58

    Редкий цветной снимок времен войны - Typhoon, который, судя по более светлому цвету отдельных панелей, прошел ремонт. Обратите внимание на закрашенный серийный номер самолета в хвостовой части фюзеляжа.

  • Aviation Historian 41 / I.Bott, M.Bone - Hell's teeth!
    Регистрационный номер: EK497   [3]

    Hawker Typhoon IB EK497 armed with RP-3 rocket projectiles. Colourisation of original photograph by RICHARD J. MOLLOY.

  • Air Enthusiast 1972-08 / ??? - The "More Violent Hurricane" /Warbirds/
    Регистрационный номер: EK497   [3]

    Typhoon Mk IB раннего выпуска с типичной боевой нагрузкой - восемью неуправляемыми ракетами. Хорошо видна потертая окраска самолета - следствие интенсивной эксплуатации Typhoon на малых высотах.
    Rocket-equipped ground-attack Typhoons played a decisive part in the Allied campaign against the German Army in France in 1944-45
    Hawker Typhoon IB EK497 with its full complement of eight unguided rocket projectiles on underwing launch rails during A&AEE trials. After joining 183 Sqn, this aircraft was accidentally shot down in the circuit at Y29, Asche, by a P-51 on January 1, 1945.

  • Мировая Авиация 153

    Typhoon оказался весьма эффективным самолетом при решении задач по штурмовке наземных объектов - в этом случае он вооружался бомбами и реактивными снарядами. Хорошо заметны отличительные особенности - радиатор и кожухи пушечных стволов.

  • Aeroplane Monthly 1983-06 / Personal album

    Left, Flt Lt "Beakie” Beake, the author's Flight Commander, OC 9A9 flight, 193 Sqn, aboard his Typhoon. Right, Flt Lt "Johnnie” Crab, OC “B” Flight, 193 Sqn in his Typhoon.

  • Aeroplane Monthly 1983-06 / Personal album

    Sqn Ldr John Petrie, OC 193 Sqd. At the time that these four photographs were taken the author was a commissioned Flt Sgt Plt in "A” Flight of 193 Sqn, flying Hawker Typhoons.

  • Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)

    Вид на приборную доску "Тайфуна"
    A Typhoon instrument panel. The central panel includes the airspeed indicator, artificial horizon, climb/descent indicator, altimeter, directional gyro and turn/bank indicator.
    The Typhoon’s cockpit, with the basic six flight instruments directly behind the control column, the sighting adjustment above and the compass below.

  • История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)

    Типичная картина на аэродромах, где в 1942гг. базировались эскадрильи, оснащенные новейшими истребителями-штурмовиками "Тайфун" - после посадки на брюхо из-за отказа двигателя самолет поднят на шасси, и теперь предстоит замена воздушного винта и радиатора, а также переборка всей силовой установки

  • Aeroplane Monthly 1983-06 / Personal album

    Flt Lt Alan Cocks (RAAF) of 183 Sqn, posing with his battle-damaged Typhoon after a rocket firing sortie.

  • Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Beamont - Typhoon trials (1)

    Typical of the damage often sustained and survived by Typhoon on ground attack missions. Plt Off John Skett of 609 Sqn flew this aircraft back to base in March 1942.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1981-04
    Регистрационный номер: R8803

    Typhoon R8803 sits on its turn, a victim of another Sabre failure while under test by Napiers.

  • Aeroplane Monthly 1994-05 / F.Hislop - From Kenley to Schleswig (1)

    Typhoon KM-K of 182 Sqn pictured on January 1, 1945, after it was hit as it taxied out for take-off from Eindhoven. The pilot escaped unhurt and the aircraft is in the hands of a salvage unit.

  • Aeroplane Monthly 1989-03 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: MN306

    Hawker Typhoon IB MN306/SF-F looking the worse for a forced landing - the lorry does not look much better. It belonged to 137 Sqn and was photographed possibly at Celle (Hanover), circa spring 1945. Built by Gloster Aircraft, this Typhoon went to 183 Sqn on March 4, 1944, to 137 Sqn in January 1945, to 174 Sqn (137 renumbered) in August 1945 and was Cat E at 411 RSU on September 20, 1945.

  • Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Котельников - "Тайфун" (1)

    Слабая хвостовая часть - один из дефектов "Тайфуна"

  • Aeroplane Monthly 1987-01 / Personal album

    Разбитый "Тайфун" после новогоднего налета немецких самолетов
    The Luftwaffe's last fling. Operation Bodenplatte, caught many Allied aircraft on the ground as New Year's Day broke in 1945. This shot show's one completely burnt out Typhoon and another of the same unit with a damaged fin. At the time of the attack the unit was stationed at Eindhoven in the Netherlands.

  • Air Pictorial 1995-01

    Led by Oberstleutenant Heinz Bar, Jagdgeschwader 3, inflicted heavy damage on Eindhoven in Holland as these Canadian pictures show. No. 39 (Reconnaissance) Wing lost nine Spitfires plus a further 13 damaged, while the two Typhoon Wings, No 124 and 143 with eight squadrons, could muster only 24 serviceable aircraft between them. The Typhoon remains, shown, were from 439 Sqn.

  • Aeroplane Monthly 1983-07 / P.Jarrett - Grapevine

    Reader G. Markey of Ongar, Essex, sent this picture, which came from Xavier Turro of Rossos in northern Spain. It depicts the remains of a Typhoon which were raised from the Bay of Rossos in November 1979, where they had been snagging fishermen's nets for years. Locals remember the pilot swimming ashore and being interned. Do readers know the identity of the aircraft or its current whereabouts?

  • Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
    Регистрационный номер: R7692

    Part of the wreckage of Typhoon IB R7692, in which the author’s father was killed while performing a relatively simple test-flight from Langley on August 11, 1942. Exactly a week later another Typhoon IB, R7644, was lost under similar circumstances.

  • Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
    Регистрационный номер: DN510

    The wreckage of DN510 at Meavy, on the south-west edge of Dartmoor in Devon, after its tailplane failed on February 4, 1943; the only instance of such an accident in which the pilot lived to tell the tale. Note the static balance lever still attached to the bracket on the bulkhead in the photograph at right. In some of the earlier tailplane failures the lever had sheared off from the bracket altogether

  • Aviation Historian 27 / R.Seth-Smith - Bad Vibrations
    Регистрационный номер: EK186

    With the distinctive fishplates added at the transport joint as per Mod 286 clearly visible immediately aft of the serial, the wreckage of EK186 awaits further inspection after having broken up in mid-air near Redhill on May 4, 1943. The cause of these failures continued to mystify the investigation teams at Hawker and the RAE.

  • Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Oakey - Grapevine

    One of 20 Hawker Typhoon engine bulkheads recovered from a dump site in Gloucestershire recently.

Тип фотографий

  • Все фото (216)
  • Боковые проекции (7)
  • Цветные фото (4)
  • Ч/б фото (148)
  • Кабина (3)
  • Обломки (14)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (40)