Hawker Typhoon
Страна: Великобритания
Год: 1940


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание:
Typhoon
Typhoon FR IB/TacR IB/PR IB
Hawker Typhoon
Фотографии:

Цветные фото (2)

Typhoon

Тяжелый одномоторный одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С.Кэмма. Первый опытный образец "Тайфуна" совершил свой первый полет 21 февраля 1940 г. Серийное производство начато в мае 1941 г., велось на заводах "Хаукер" в Кингстоне и "Глостер" в Хэкклкоте. Всего выпущено 3317 экз. Устанавливались моторы "Сейбр" модификаций I, ПА, ИВ, НС. Вооружение 12x7,69 ("Тайфун" IA) или 4x20 ("Тайфун" IB), 8 НУРС, бомбы до 454 кг. Самолет состоял на вооружении с ноября 1941 г. С 1943 г. - новая конструкция кабины; двери автомобильного типа заменены на сдвижную секцию фонаря.
Первое боевое применение - патрулирование Ла-Манша в октябре 1942 г. С ноября того же года стали использоваться как истребители-бомбардировщики для ударов по наземным целям на континенте. Применялись как днем, так и ночью. В мае 1945 г. "тайфуны" ракетами потопили лайнеры "Кап Аркона" и "Дойчланд". "Тайфун" снят с производства в ноябре 1945 г., с вооружения - в начале 1947 г.


"Тайфун"IB||
Размах:||12,67 м
Длина:||9,73 м
Моторы, количество х мощность:||1x2180 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5171 кг
Максимальная скорость:||652 км/ч
Практический потолок:||10360 м
Дальность:||1610 км

Typhoon FR IB/TacR IB/PR IB

Ближний разведчик на базе одноместного истребителя "Тайфун". Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Истребитель "Тайфун" был создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Опытный образец "Тайфуна" совершил первый полет 21 февраля 1940 г. Истребитель серийно строился с мая 1941 г. и состоял на вооружении с ноября того же года. Всего построено 3317 экз. В 1945 г. на заводе "Глостер" в Хакклкоте выпустили около 60 модифицированных самолетов "Тайфун" в варианте ближнего разведчика. Строились три разновидности - FR IB, PR IB и TacR IB, отличавшиеся набором и размещением фотоаппаратуры.
Двигатель "Сейбр" МС. Экипаж самолета - 1 чел. Вооружение 2x20, бомбы разведчик не нес.
"Тайфуны"-фоторазведчики находились на вооружении только в Королевских ВВС. Впервые их использовали при высадке союзных войск в Нормандии в 1944 г. Далее они вели разведку в районах продвижения английских армий вплоть до капитуляции Германии.
Производство "тайфунов" прекратили в ноябре 1945 г. Самолет был снят с вооружения в 1946 г.


"Тайфун" FR IB||
Размах:||12,67 м
Длина:||9,73 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 2260 л.с.

Hawker Typhoon

В соответствии со спецификацией F.18/37, подготовленной британским Министерством авиации в 1937 году, Сидни Кэмм выполнил проектирование самолета, получившего обозначение Typhoon. Министерство оговаривало установку на новый самолет двигателя Rolls-Royce Vulture (Х-образное расположение блоков цилиндров) или Napier Sabre (Н-образное расположение блоков цилиндров), поэтому были построены два опытных самолета - самолет с двигателем Vulture получил обозначение Tornado, а другая машина стала Typhoon. Как и в случае с Tornado, пострадавшим от проблем с двигателем, у Typhoon также возникли проблемы с силовой установкой, однако разработчику удалось их преодолеть, но во время первого полета прототипа, состоявшегося 24 февраля 1940 года, обнаружились еще и проблемы с конструкцией, которые устранить полностью не удалось даже тогда, когда самолет был принят в эксплуатацию.
   Опытный самолет имел крыло с 12 пулеметами и в серийном варианте (первая серийная машина была облетана 27 мая 1941 года) получил обозначение Typhoon Mk IA. Почти все серийные самолеты (а их было 3330) были построены компанией "Gloster". Второй опытный самолет, совершивший первый полет 3 мая 1941 года, имел уже крыло с четырьмя 20-мм пушками и в серийном варианте получил обозначение Typhoon Mk IB.
   Первые серийные самолеты были поставлены в Королевские ВВС Великобритании в сентябре 1941 года - первые машины поступили в 56-ю эскадрилью. Однако в процессе войсковой эксплуатации конструктивные проблемы вновь дали о себе знать, погибли несколько летчиков, и Министерство авиации подняло вопрос о возможности снятия самолета с вооружения национальных ВВС. К счастью, специалисты компании "Hawker" вскоре обнаружили, что причина неполадок у самолетов заключается в хвостовом оперении, но только в конце 1942 года все дефекты двигателя и планера были устранены. С другой стороны, Typhoon имел важное преимущество - высокую скорость на малой высоте.
   К концу 1942 года Typhoon, оснащенный усовершенствованным двигателем Napier Sabre IIA, вооруженный четырьмя 20-мм Hispano пушками и подкрыльевыми бомбодержателями для подвески 113-кг или 227-кг бомб, стал уже весьма эффективным истребителем-бомбардировщиком. Эскадрильи, располагавшиеся по всей Франции, а также в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге, весьма успешно действовали на коммуникациях противника, но полностью высокий боевой потенциал самолета Typhoon Mk IB проявился только в конце 1943 года, когда самолеты были оборудованы установками для применения реактивных снарядов, имеющих боевую часть массой 27 кг. В таком варианте самолеты очень эффективно действовали против прибрежного судоходства и боевых кораблей противника, а также успешно уничтожали бронетехнику врага. Самолеты продолжали дневные и ночные налеты, внеся большой вклад в успешную высадку союзных войск в Нормандии. Typhoon стал также "грозой эшелонов" и символом эффективной непосредственной авиационной поддержки войск.
   С конца 1943 года данные самолеты стали привлекаться к ударам по местам вероятного нахождения стартовых позиций немецких ракет "Фау-1". На последнем этапе войны самолет Typhoon почти не подвергся изменениям, кроме установки более мощных двигателей Sabre IIB и IIC. Среди последних вариантов самолета были построенный в единственном экземпляре ночной истребитель Typhoon NF.Mk IB и небольшое число тактических разведчиков Typhoon FR.Mk IB. Несколько серийных самолетов были отправлены в подразделения канадских и новозеландских ВВС, воевавших в Европе. На пике своей карьеры Typhoon находился на вооружении 26 эскадрилий 2-й тактической Воздушной армии, но после войны эксплуатировались всего лишь несколько машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Typhoon Mk IB

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один Н-образный ПД Napier Sabre IIA мощностью 2180 л.с. (1626 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5790 м - 663 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4570 м - 531 км/ч; набор высоты 4570 м - за 5 мин 50 с; практический потолок 10 730 м; дальность с ПТБ - 1577 км, либо со стандартной заправкой топливом и двумя 227-кг бомбами - 821 км; продолжительность полета со стандартной заправкой топливом 2 ч 24 мин
   Масса: пустого 4445 кг; максимальная взлетная 6010 кг
   Размеры: размах крыла 12,67 м; длина 9,74 м; высота 4,67 м; площадь крыла 25,92 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk II в крыле, плюс до 907 кг авиационных средств поражения на двух подкрыльевых узлах подвески
Редкий цветной снимок времен войны - Typhoon, который, судя по более светлому цвету отдельных панелей, прошел ремонт. Обратите внимание на закрашенный серийный номер самолета в хвостовой части фюзеляжа.
Typhoon оказался весьма эффективным самолетом при решении задач по штурмовке наземных объектов - в этом случае он вооружался бомбами и реактивными снарядами. Хорошо заметны отличительные особенности - радиатор и кожухи пушечных стволов.