
Варианты
- De Havilland - Mosquito B / D.H.98 - 1940 - Великобритания
- De Havilland - Mosquito F - 1941 - Великобритания
- De Havilland - Mosquito PR - 1941 - Великобритания
- De Havilland - Sea Mosquito - 1944 - Великобритания
Mosquito B / D.H.98
Многоцелевой самолет (скоростной бомбардировщик, истребитель, разведчик), двухмоторный моноплан деревянной конструкции. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 2 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Де Хэвилленд эйркрафт" под руководством Дж.Де Хэвилленда, С.Уолкера и Р.Бишопа. Первый полет опытный образец DH.98 совершил 25 ноября 1940 г. Серийное производство начато в октябре 1941 г. Бомбардировочные варианты строились на заводах "Де Хэвилленд" в Хэтфилде, Честере, Даунсвью (Канада), "Эйрспид эйркрафт" в Портсмуте, "Персивэл эйркрафт". Всего выпущено 1609 "Москито" в варианте бомбардировщика.
Стрелкового вооружения нет, бомбовая нагрузка до 908 кг, начиная с модификации XVI - 1816 кг.
Состоял на вооружении в Великобритании с ноября 1941 г., в Канаде - с сентября 1942 г.
Основные серийные модификации бомбардировщиков, выпускавшиеся в период войны:
- B.IV с моторами "Мерлин" 21/23, с серии 2 - удлиненные мотогондолы;
- В.IХ с моторами "Мерлин" 72/73 и новым крылом;
- B.XVI, вариант модификации В. IX с гермокабиной и увеличенным бомбоотсеком;
- В.35 с моторами "Мерлин" 113/114 (принять участие в боевых операциях не успели);
- В.VII, канадский аналог В.IV серии 2 с моторами "Мерлин" 31;
- В.XX, модернизированный В. VII с моторами "Мерлин" 31/33 и американским оборудованием;
- В.25, канадский вариант с моторами "Мерлин" 225.
С мая 1942 г. начались налеты "Москито" на Германию отдельными машинами и мелкими группами, с декабря 1942 г. они участвовали также в массированных бомбардировках, в основном как лидеры групп и целеуказатели, для чего оснащались специальными средствами навигации и РЛС. Применялись в Европе до конца войны как дневные и ночные бомбардировщики, самолеты РЭП, скоростные транспортные машины (в частности, на линиях в Стокгольм и Москву). Канадские самолеты также использовались в боевых действиях в Европе. Производство "Москито" бомбардировочных модификаций прекращено в Англии и Канаде в конце 1945 г. Сняты с вооружения Королевских ВВС в 1953 г.
"Москито" B.XVI||
Размах:||16,52 м
Длина:||12,65 м
Моторы, количество х мощность:||2x1710 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10500 кг
Максимальная скорость:||662 км/ч
Практический потолок:||12200 м
Дальность:||2875 км
Описание:
- Mosquito B / D.H.98
- de Havilland DH.98 Mosquito
Фотографии
-
Мировая Авиация 151
Переформированная в Хоршэм-Сент-Фейт 139-я эскадрилья к 8 июня 1942 года стала второй эскадрильей бомбардировщиков Mosquito. На фотографии - самолеты Mk IV Series II с удлиненными мотогондолами и закрытыми выхлопными патрубками.
-
Aeroplane Monthly 1990-04
MICHAEL O'LEARY'S photograph features Kermit Weeks's Mosquito B.35 in formation with the Confederate Air Force's Spitfire LF.IX NX9BL/MK297, flown by Howard Pardue over Breckenridge, Texas in May 1988.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Бакурский - Загадки краснозвездного "Москито"
Советская делегация в Англии осматривает бомбардировщик "Москито"
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica
The former CF-HMQ basks in the summer sun at Edmonton Municipal Airport following completion of its second restoration as an ‘FB.VI’ of No 418 Squadron. Only the cowlings for the two-stage Merlins give any clue to its high-flying career with Spartan.
-
Air Enthusiast 1998-09 / Round-Out
The last two Spartan ‘Mossies’ to fly in Canada, CF-HMQ and CF-MHL, captured at Uplands on October 28, 1963, shortly after they had been retrieved from Grande Prairie and Lakehead. Each wears the final scheme that included the use of high-visibility DayGlo paint.
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica
Two of the four Merlin-engined types operated by Spartan between 1955 and 1962, Mosquito CF-HMR and Lancaster X CF-IMF (previously FM222 with the RCAF), pictured at Uplands in the spring of 1956. The Mosquito’s canopy has been modified for improved visibility and its top painted white to reduce glare. The Lancaster sports a nose-mounted pitot source to provide precise airspeed measurements for its Air Profile Recorder, a radar-like device used to continually record ground elevations for contour mapping.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
-
Air Enthusiast 1998-07 / R.Stitt - 'Hotel Mike Lima'
Spartan’s first Mosquito, CF-HML, was converted to a two-pilot trainer in the late 1950s. The dual controls required a forward-hinged canopy modification to allow crew access to the cockpit.
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica
Pictured at Caladero Airport, Cucuta, Colombia in early 1958, CF-HMS taxies out for a photo mission in the hands of Rocky Laroche. It wears the final Spartan finish of silver dope with red spinners, orange trim and the Canadian Red Ensign on the tail.
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica
Spartan ‘Mossie’ during a run-up at Resolute Bay in 1959.
-
Air Enthusiast 1998-07 / R.Stitt - 'Hotel Mike Lima'
A Spartan engineer tends to the starboard Merlin of Mosquito CF-HML at Frobisher Bay during the 1958 operating season.
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica
Mosquito CF-HMP bakes under the tropical sun at Barranquilla during the 1956-57 deployment to Colombia.
-
Air Enthusiast 1998-07 / R.Stitt - 'Hotel Mike Lima'
The scene at Mission, British Columbia in the spring of 1984 as devoted volunteer, Mark Mohan, fits a side panel lapping plate, shortly after the wing of CF-HML had been mated with its fuselage. When work stopped a few months later, the restored horizontal stabiliser, fin and rudder had been installed.
-
Air Enthusiast 2001-01 / R.Stitt - Midland Memories (1)
Spartan 'mag' system operator Don Davidson prepares to crank the port inertia starter of Anson I G-AMDA during Canadian Aero Service's joint operation with Derby Aviation. Note the 'bird' installed below the fuselage, the 'smooth' engine cowlings fitted to surviving Mk.Is and the unidentified Mosquito in the background.
Другие самолёты на фотографии: Avro Anson / Type 652 - Великобритания - 1935
Тип фотографий