RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1979

Легкий пассажирский самолет средней дальности с экипажем из двух человек

Bombardier Learjet 55, 60 и 60XR

   В сентябре 1987 года "Gates Rubber Company" продала свою дочернюю фирму "Learjet" корпорации "Integrated Acquisition Inc.", которая переименовала известное предприятие в "Learjet Corporation", а на следующий год основной сборочный завод перенесли из Таксона (штат Аризона) в Уичиту (Канзас). В 1989 году произошла очередная реорганизация: канадский концерн "Bombardier Inc." купил "Learjet Corporation" и переименовал ее в "Learjet Inc.". Задолго до этого на Парижском авиасалоне 1977 года "Learjet" представила детальную информацию по семейству перспективных самолетов Learjet 50: Learjet 54, Learjet 55 и Learjet 56, отличавшихся друг от друга размерами салона. Первые два предназначались для перевозки до 11 пассажиров, максимальная вместимость последнего составляла восемь пассажиров. На всех трех предусматривалось использование перспективного крыла с разработанными в НАСА винглетами. Самолеты с новым крылом получили наименование Longhorn. Фактически в полном объеме проектировался только Learjet 55. Сборка первого экземпляра началась в апреле 1978 года после успешных испытаний крыла на аэродинамическом прототипе Learjet 25. Первый из двух прототипов Learjet 55 поднялся в воздух 19 апреля 1979 года. Самолет сертифицировали в марте 1981-го, а в апреле того же года начались поставки серийных изделий.
   В целом Learjet 55 сохранил компоновку, характерную для ранних моделей Learjet. В 1986 году в серию запустили улучшенный вариант Learjet 55В с приборным оборудованием, выполненным по принципу "стеклянной кабины". Финальный вариант Learjet 55С появился в 1988 году как развитие 55В с двумя фальшкилями, улучшившими устойчивость самолета на малых скоростях и больших углах атаки. Известно два подварианта 55С - Learjet 55C/ER увеличенной дальности с дополнительным топливным баком в хвостовой части фюзеляжа и Learjet 55C/LR большой дальности с фюзеляжным баком увеличенной емкости.
   В 1989 году фирма "Bombardier" анонсировала в качестве преемника Learjet 55 самолет Learjet 60. Фюзеляж Learjet 60 удлинили, силовая установка состояла из двух ТРДД PW305 вместо установленных на Learjet 55С двух TFE731. Первый прототип - демонстратор концепции - выполнил первый полет 18 октября 1990 года с одним ТРДД PW305 и одним TFE731. В июне установили два ТРДД PW305 и удлинили фюзеляж. Сертификат летной годности самолет получил в январе 1993 года, после чего сразу начались поставки серийных машин заказчикам.
   Развитием Learjet 60 является Learjet 60XR с комплектом БРЭО Pro Line 21 и улучшенным интерьером салона. Самолет рассчитан на перевозку восьми человек, но чаще в салоне ставятся кресла для шести пассажиров - более комфортабельный вариант. Первый полет Learjet 60XR выполнил 4 апреля 2006 года, поставки начались в июле 2007 года. В 2009 году серийное производство Learjet 60XR продолжалось, он останется самым крупным самолетом семейства Learjet до появления Learjet 85, первый полет которого запланирован на 2013 год.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Learjet 60

   Тип: легкий пассажирский самолет средней дальности с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТРДД Pratt & Whitney Canada PW305A тягой по 29,60 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 840 км/ч; экономичная крейсерская скорость 780 км/ч; начальная скороподъемность 1371 м/мин; практический потолок 15 550 м; дальность с четырьмя пассажирами 5065 км
   Масса: пустого 6282 кг; максимальная взлетная 10600 кг
   Размеры: размах крыла 13,34 м; длина 17,88 м; высота 4,47 м; площадь крыла 24,57 м'
   Полезная нагрузка: до девяти пассажиров или груз массой до 1070 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии