
Описание
Страна : США
Год : 1979
Легкий пассажирский самолет средней дальности с экипажем из двух человек
Bombardier Learjet 55, 60 и 60XR
В сентябре 1987 года "Gates Rubber Company" продала свою дочернюю фирму "Learjet" корпорации "Integrated Acquisition Inc.", которая переименовала известное предприятие в "Learjet Corporation", а на следующий год основной сборочный завод перенесли из Таксона (штат Аризона) в Уичиту (Канзас). В 1989 году произошла очередная реорганизация: канадский концерн "Bombardier Inc." купил "Learjet Corporation" и переименовал ее в "Learjet Inc.". Задолго до этого на Парижском авиасалоне 1977 года "Learjet" представила детальную информацию по семейству перспективных самолетов Learjet 50: Learjet 54, Learjet 55 и Learjet 56, отличавшихся друг от друга размерами салона. Первые два предназначались для перевозки до 11 пассажиров, максимальная вместимость последнего составляла восемь пассажиров. На всех трех предусматривалось использование перспективного крыла с разработанными в НАСА винглетами. Самолеты с новым крылом получили наименование Longhorn. Фактически в полном объеме проектировался только Learjet 55. Сборка первого экземпляра началась в апреле 1978 года после успешных испытаний крыла на аэродинамическом прототипе Learjet 25. Первый из двух прототипов Learjet 55 поднялся в воздух 19 апреля 1979 года. Самолет сертифицировали в марте 1981-го, а в апреле того же года начались поставки серийных изделий.
В целом Learjet 55 сохранил компоновку, характерную для ранних моделей Learjet. В 1986 году в серию запустили улучшенный вариант Learjet 55В с приборным оборудованием, выполненным по принципу "стеклянной кабины". Финальный вариант Learjet 55С появился в 1988 году как развитие 55В с двумя фальшкилями, улучшившими устойчивость самолета на малых скоростях и больших углах атаки. Известно два подварианта 55С - Learjet 55C/ER увеличенной дальности с дополнительным топливным баком в хвостовой части фюзеляжа и Learjet 55C/LR большой дальности с фюзеляжным баком увеличенной емкости.
В 1989 году фирма "Bombardier" анонсировала в качестве преемника Learjet 55 самолет Learjet 60. Фюзеляж Learjet 60 удлинили, силовая установка состояла из двух ТРДД PW305 вместо установленных на Learjet 55С двух TFE731. Первый прототип - демонстратор концепции - выполнил первый полет 18 октября 1990 года с одним ТРДД PW305 и одним TFE731. В июне установили два ТРДД PW305 и удлинили фюзеляж. Сертификат летной годности самолет получил в январе 1993 года, после чего сразу начались поставки серийных машин заказчикам.
Развитием Learjet 60 является Learjet 60XR с комплектом БРЭО Pro Line 21 и улучшенным интерьером салона. Самолет рассчитан на перевозку восьми человек, но чаще в салоне ставятся кресла для шести пассажиров - более комфортабельный вариант. Первый полет Learjet 60XR выполнил 4 апреля 2006 года, поставки начались в июле 2007 года. В 2009 году серийное производство Learjet 60XR продолжалось, он останется самым крупным самолетом семейства Learjet до появления Learjet 85, первый полет которого запланирован на 2013 год.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Learjet 60
Тип: легкий пассажирский самолет средней дальности с экипажем из двух человек
Силовая установка: два ТРДД Pratt & Whitney Canada PW305A тягой по 29,60 кН
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 840 км/ч; экономичная крейсерская скорость 780 км/ч; начальная скороподъемность 1371 м/мин; практический потолок 15 550 м; дальность с четырьмя пассажирами 5065 км
Масса: пустого 6282 кг; максимальная взлетная 10600 кг
Размеры: размах крыла 13,34 м; длина 17,88 м; высота 4,47 м; площадь крыла 24,57 м'
Полезная нагрузка: до девяти пассажиров или груз массой до 1070 кг
- Описание
Фотографии
-
Air International 1980-05 / ??? - One Thousand Learjets ... and a Longhorn or two!
The Gates Learjet Longhorn 50-series prototype on an early test flight during 1979.
-
Air International 1980-05 / ??? - One Thousand Learjets ... and a Longhorn or two!
The Longhorn 50 is the largest ' ‘stretch'' of the basic Learjet to date, with fuselage deepened and widened, as well as lengthened.
-
Мировая Авиация 86
Learjet 55 удачно совместил в себе отдельную, "стеклянную" пилотскую кабину и винглеты, взятые с не имевших успеха моделей Learjet 28/29. Learjet 55, получивший наименование Longhorn, стал основой для создания бизнес-джетов Learjet 31, Learjet 45 и Learjet 60.
-
Мировая Авиация 86
"Фамильный портрет" бизнес-джетов семейства Learjet периода 1980-х годов дает представление об эволюции дизайна. На снимке, начиная с заднего самолета, изображены Learjet 25D, Learjet 35А и Learjet 55. Learjet 35А и Learjet 36А стали настоящими "бестселлерами".
Другие самолёты на фотографии: Learjet Learjet 23 / 24 / 25 - США - 1963Learjet Learjet 35 / 36 - США - 1973
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Learjet 60 medium-range business jet (two P&WC PW305A turbofans) (1999)
-
Мировая Авиация 70
Сертифицированный в 1993 году и рассчитанный на перевозку шести пассажиров Learjet 60 предназначался для замены Learjet 55C. До появления в 2007 году Learjet 60XR было продано более 300 Learjet 60.
-
Мировая Авиация 174
Learjet 60 был задуман как замена семиместному Model 55C, но стал самым большим в семействе - новый более широкий фюзеляж вмещает до 12 пассажиров. Двигатели (повышенной топливной эффективности) оснащены устройствами реверса тяги.
-
Air International 2017-05 / Airscene
Learjet 60 9M-FCL (c/n 60-072) is operated by the flight calibration division of the Jabatan Penerbangan Awam Malaysia (Department of Civil Aviation Malaysia) as a flight-checker aircraft to provide calibration and inspection services for flight navigation equipment.
-
Мировая Авиация 174
Learjet 60 выполнил первый полет в октябре 1990 года, самолет пришел на смену среднему Model 55C. В середине 1991 года начались поставки Learjet 60 заказчикам из семи стран.
-
Мировая Авиация 124
3 апреля 2006г: первый реактивный самолет среднего класса 60XR (N50163), развитие модели Bombardier Learjet нового поколения, совершил в аэропорту Истерн-Айова полет продолжительностью 2 часа 20 мин.
-
Мировая Авиация 178
На 60XR используются два ТРДД Pratt & Whitney Canada PW305A. На законцовках крыла почти вертикально установлены винглеты.
-
Мировая Авиация 178
Learjet 60XR оснащен улучшенным БРЭО, включающим комплект приборного оборудования Pro Line 21. Состав бортовых систем выбирается заказчиком.
-
Мировая Авиация 70
Высота салона самолета Learjet 60XR такая же, как у самолета Learjet 60 - 1,74 м.
-
Air International 1996-03 / Airscene
Learjet exhibited two aircraft at the show; one of two Learjet 31s delivered to Singapore Airlines in January 1996 for use in its advanced flight trainer programme and a Learjet 60 (shown here) which was delivered to Malaysia last December for flight inspection.
-
Air International 2000-04 / Airscene
Among the aircraft making their debut at Asian Aerospace was the CASA C-295. Marketed as a complement to the C-130, the C-295 was due to tour the region after the show, with planned visits to Thailand and Malaysia. Also visible in this photograph are an Ilyushin Il-114-100 and Learjet 60.
Другие самолёты на фотографии: CASA C.295 - Испания - 1997Ильюшин Ил-114 - Россия - 1990
-
Air International 2000-04 / Airscene
There's a tail ... just some of the business jets on display at Asian Aerospace 2000. From front to rear, Learjet 60, Learjet 45, Global Express, and in the background a Gulfstream GIV.
Другие самолёты на фотографии: Bombardier Global Express - Канада - 1996Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - США - 1985Learjet Learjet 31 / 45 / 40 / 75 / 85 - США - 1987
-
Мировая Авиация 90
19 апреля 1979г.: новейшим проектом компании "Gates Learjet" стал самолет Longhorn 50, вмещавший 11 пассажиров и развивавший максимальную скорость 860 км/ч.
-
Air International 1980-05 / ??? - One Thousand Learjets ... and a Longhorn or two!
The prototype of the Learjet Longhorn 50 series on an early test flight.
-
Air International 1980-05 / ??? - One Thousand Learjets ... and a Longhorn or two!
The first and second prototypes of the Longhorn 50 photographed in late 1979, showing the Softlite-system wing fences that had by then been adopted.
-
Air International 1980-05 / ??? - One Thousand Learjets ... and a Longhorn or two!
A formation of three early Longhorns. In the lead is the original Longhorn 28 prototype after it had been fitted with a production wing; beyond it is a converted Learjet 24 fitted with the original prototype wing and in the foreground is the first production Longhorn 28.
-
Air International 1980-05 / ??? - One Thousand Learjets ... and a Longhorn or two!
The prototype Longhorn 50, in the foreground, keeps company with a Learjet 35A with Century III wing modifications.
Другие самолёты на фотографии: Learjet Learjet 35 / 36 - США - 1973
-
Aeroplane Monthly 1979-03 / News Spotlight
The first Gates Learjet 50 awaits its two Garrett 731-3 engines prior to roll-out at Wichita ready for its first flight.
-
Мировая Авиация 174
Оборудование Learjet выполнено по принципу "стеклянной кабины" на основе цифровой аппаратуры, существенно снижающей нагрузку на экипаж. Кабина Learjet 60 (на снимке) считалась для своего времени самой продвинутой.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Learjet 60 flight deck (1998)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Learjet 60 cabin (1999)
-
Air International 1980-05 / ??? - One Thousand Learjets ... and a Longhorn or two!
Gates Learjet Series 50 Longhorn
-
Air International 1980-05 / ??? - One Thousand Learjets ... and a Longhorn or two!
Comparative side profiles of the Learjet prototype (note single nosewheel door); the production Model 23 and original Model 24/24B; the Model 24D/E/ F with tailplane/fin acorn deleted and tip-tanks drooped (4th cabin window on late models only); Model 25 original form; Model 28/29 Longhorn; Model 35/36 (5th cabin window on late models only) and Longhorn 50 series.
Другие самолёты на фотографии: Learjet Learjet 23 / 24 / 25 - США - 1963Learjet Learjet 28 / 29 Longhorn - США - 1977Learjet Learjet 35 / 36 - США - 1973
-
Air International 1980-05 / ??? - One Thousand Learjets ... and a Longhorn or two!
The three-view is representative of all models of the Learjet Longhorn 50 series.
-
Мировая Авиация 70
Learjet 55 Longhorn
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Learjet 60 business transport (1993)
- Фотографии