RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1973

Легкий транспортный самолет средней/большой дальности с экипажем из одного или двух человек

Learjet 35 и 36

   В начале 1970-х годов был создан новый турбовентиляторный двигатель Garrett TFE731, отличавшийся хорошей топливной экономичностью и низким уровнем шума. В результате появилась возможность вывести на рынок новый корпоративный самолет - с лучшими характеристиками, чем у его конкурентов. Первым ставку на новый двигатель сделала компания "Gates Learjet" - под новые двигатели переоборудовали один Learjet 25, разместив в правой мотогондоле один TFE731-2 и оставив слева прежний двигатель. Первый полет модифицированная машина выполнила в январе 1973 года. Второй самолет получил уже два двигателя TFE731-2, после чего появился серийный вариант Learjet 35, совершивший первый полет 22 августа 1973 года. По сравнению с самолетом Learjet 25 новые Learjet 35 и создававшийся параллельно ему Learjet 36 имели удлиненный на 0,33 м фюзеляж и крыло увеличенного на 1,22 м размаха - это дало возможность самолетам перевозить больше полезной нагрузки на большие расстояния. Два серийных варианта самолета получили сертификаты летом 1974 года.
   Самолет Learjet 35 был рассчитан на перевозку восьми человек, а его вариант Learjet 35A имел большую взлетную массу и ряд доработок. ВВС США и авиация Национальной гвардии закупили, соответственно, 80 и четыре самолета последнего варианта под обозначением C-21A - для использования в качестве медико-эвакуационных, штабных транспортных и VIP самолетов. Командование ВВС ряда других стран приобрело данные самолеты для использования в качестве связных. Компания "Learjet" разработала еще и ряд специальных модификаций машины для военных. EC-35A - для использования в качестве самолета РЭБ и как учебный самолет для подготовки специалистов РЭБ. PC-35A - морской патрульный самолет, оснащавшийся поисковой РЛС с антенной, размещенной в подфюзеляжном обтекателе, ТВ-системой высокого разрешения, ИК-системой переднего обзора, линейным ИК-сканером, комплексом РЭБ и магнитометром, а на двух подкрыльевых узлах подвески - по одному под каждой консолью - можно было разместить полезную нагрузку массой до 454 кг. RC-35A - разведывательный вариант, оснащавшийся специальными фотокамерами LOROP (LOng-Range Oblique Photography), РЛС бокового обзора и другой специальной аппаратурой. UC-35A - многоцелевой вариант, который мог, в частности, использоваться в качестве буксировщика мишеней.
   Самолет Learjet 36 мог перевозить до шести пассажиров на достаточно большие расстояния, а его более "тяжелая" модификация Learjet 36A, в сравнении с Learjet 35A, имела больший запас топлива - это позволяло самолету перевозить четырех пассажиров на дальность до 4916 км. ВВС ряда стран мира приобрели такие самолеты в качестве связных, а компания "Learjet" разработала две специальные модификации.
   RC-36A - разведывательный вариант, оснащенный различной специальной аппаратурой, включая камеры LOROP, РЛС бокового обзора и другим оборудованием. U-36A - многоцелевой вариант, который разрабатывался по заказу Морских сил самообороны Японии, закупившей четыре такие машины для использования в качестве буксировщиков мишеней, отработки учебно-боевых упражнений с противокорабельными ракетными комплексами и подготовки специалистов РЭБ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Learjet C-21A

   Тип: легкий транспортный самолет средней/большой дальности с экипажем из одного или двух человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Honeywell (AlliedSignal/Garrett) TFE731-2-2B тягой по 15,57 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 872 км/ч; крейсерская скорость на высоте 12 495 м - 860 км/ч; начальная скороподъемность 1323 м/мин; сертифицированный практический потолок 13 715 м; дальность полета с шестью пассажирами 3891 км
   Масса: пустого 4502 кг; максимальная взлетная 8345 кг
   Размеры: размах крыла, включая баки на его законцовках, 12,04 м; длина 14,83 м; высота 3,73 м; площадь крыла 23,53 м2
   Полезная нагрузка: до 8 пассажиров или груз массой до 1430 кг в кабине

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии