Learjet Learjet 35 / 36
Страна: США
Год: 1973


Легкий транспортный самолет средней/большой дальности с экипажем из одного или двух человек
Описание
Фотографии
Learjet 35 и 36

   В начале 1970-х годов был создан новый турбовентиляторный двигатель Garrett TFE731, отличавшийся хорошей топливной экономичностью и низким уровнем шума. В результате появилась возможность вывести на рынок новый корпоративный самолет - с лучшими характеристиками, чем у его конкурентов. Первым ставку на новый двигатель сделала компания "Gates Learjet" - под новые двигатели переоборудовали один Learjet 25, разместив в правой мотогондоле один TFE731-2 и оставив слева прежний двигатель. Первый полет модифицированная машина выполнила в январе 1973 года. Второй самолет получил уже два двигателя TFE731-2, после чего появился серийный вариант Learjet 35, совершивший первый полет 22 августа 1973 года. По сравнению с самолетом Learjet 25 новые Learjet 35 и создававшийся параллельно ему Learjet 36 имели удлиненный на 0,33 м фюзеляж и крыло увеличенного на 1,22 м размаха - это дало возможность самолетам перевозить больше полезной нагрузки на большие расстояния. Два серийных варианта самолета получили сертификаты летом 1974 года.
   Самолет Learjet 35 был рассчитан на перевозку восьми человек, а его вариант Learjet 35A имел большую взлетную массу и ряд доработок. ВВС США и авиация Национальной гвардии закупили, соответственно, 80 и четыре самолета последнего варианта под обозначением C-21A - для использования в качестве медико-эвакуационных, штабных транспортных и VIP самолетов. Командование ВВС ряда других стран приобрело данные самолеты для использования в качестве связных. Компания "Learjet" разработала еще и ряд специальных модификаций машины для военных. EC-35A - для использования в качестве самолета РЭБ и как учебный самолет для подготовки специалистов РЭБ. PC-35A - морской патрульный самолет, оснащавшийся поисковой РЛС с антенной, размещенной в подфюзеляжном обтекателе, ТВ-системой высокого разрешения, ИК-системой переднего обзора, линейным ИК-сканером, комплексом РЭБ и магнитометром, а на двух подкрыльевых узлах подвески - по одному под каждой консолью - можно было разместить полезную нагрузку массой до 454 кг. RC-35A - разведывательный вариант, оснащавшийся специальными фотокамерами LOROP (LOng-Range Oblique Photography), РЛС бокового обзора и другой специальной аппаратурой. UC-35A - многоцелевой вариант, который мог, в частности, использоваться в качестве буксировщика мишеней.
   Самолет Learjet 36 мог перевозить до шести пассажиров на достаточно большие расстояния, а его более "тяжелая" модификация Learjet 36A, в сравнении с Learjet 35A, имела больший запас топлива - это позволяло самолету перевозить четырех пассажиров на дальность до 4916 км. ВВС ряда стран мира приобрели такие самолеты в качестве связных, а компания "Learjet" разработала две специальные модификации.
   RC-36A - разведывательный вариант, оснащенный различной специальной аппаратурой, включая камеры LOROP, РЛС бокового обзора и другим оборудованием. U-36A - многоцелевой вариант, который разрабатывался по заказу Морских сил самообороны Японии, закупившей четыре такие машины для использования в качестве буксировщиков мишеней, отработки учебно-боевых упражнений с противокорабельными ракетными комплексами и подготовки специалистов РЭБ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Learjet C-21A

   Тип: легкий транспортный самолет средней/большой дальности с экипажем из одного или двух человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Honeywell (AlliedSignal/Garrett) TFE731-2-2B тягой по 15,57 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 872 км/ч; крейсерская скорость на высоте 12 495 м - 860 км/ч; начальная скороподъемность 1323 м/мин; сертифицированный практический потолок 13 715 м; дальность полета с шестью пассажирами 3891 км
   Масса: пустого 4502 кг; максимальная взлетная 8345 кг
   Размеры: размах крыла, включая баки на его законцовках, 12,04 м; длина 14,83 м; высота 3,73 м; площадь крыла 23,53 м2
   Полезная нагрузка: до 8 пассажиров или груз массой до 1430 кг в кабине
В 2011 году 34 самолета C-21A находились на вооружении ВВС США, а еще 21 самолет эксплуатировала авиация Национальной гвардии США.
Gates Learjet 35A из эскадрильи спецназначения ВВС Аргентины
The Model 35A/36A featuring a slightly lengthened fuselage and turbofan engines.
"Фамильный портрет" бизнес-джетов семейства Learjet периода 1980-х годов дает представление об эволюции дизайна. На снимке, начиная с заднего самолета, изображены Learjet 25D, Learjet 35А и Learjet 55. Learjet 35А и Learjet 36А стали настоящими "бестселлерами".
One of the three Gates Learjet 35As currently operated by the Transport Squadron. Fulfilling the target-towing mission, these multi-mission aircraft have 1.000-lb (453,6-kg) capacity wing hardpoints, a belly drop hatch, oblique camera windows and other modifications to suit them for maritime
The prototype Sea Patrol model of the Learjet 35A, which has made a number of overseas demonstration tours since it was completed in 1979.
US Air Force C-21A Learjet 84-0135, the first with the new Delta Fins, which are clearly visible under the rear fuselage, taxies out for departure from Newton City Airport on November 10, 2020. After completion of the modifications, it returned to Scott Air Force Base, Illinois, to rejoin the 458th Airlift Squadron
C-21A 84-0090 is escorted into Fargo, North Dakota, on December 10, 2006 by North Dakota Air National Guard (ANG)/119th Fighter Wing/178th Fighter Squadron F-16A 82-0951. The C-21A is the first of eight due to join the 119th FW to replace its F-16s. From around March 2007 the unit will also operate the MQ-1 Predator. C-21 operation is a bridge mission until 2010, when the unit expects to receive the new joint cargo aircraft. Air Mobility Command is retiring its 38 C-21As from service, transferring 16 to the ANG, with the other eight joining the Connecticut ANG's 103rd FW/118th FS at Bradley IAP. The remaining C-21As will join the Air Force Flight Standards Agency at Will Rogers Air Guard Station, Oklahoma City, Oklahoma, or be placed in storage at the Aerospace Maintenance and Regeneration Center at Davis-Monthan AFB, Arizona.
Learjet C-21As are military variants of the Learjet 35A business jet and are used by the USAF primarily for cargo and passenger airlift. They can also employed on medical evacuation. This particular aircraft (84-0137) is on the strength of the 458th Airlift Sqn/375 Airlift Wing, based at Scott AFB, Illinois.
Sporting tiger stripes and cougar-head artwork on the engine cowling, this C-21A Learjet belongs to the 140th Wing Colorado Air National Guard, and attended the Tiger Meet of the Americas, held at Mountain Home AFB, Idaho, in October 2005. The markings were applied at Mountain Home and removed before the Learjet returned to its home base at Buckley AFB.
Flight International's Learjet 36 N12FN loaded with two ALQ-167 electronic countermeasures threat simulation pods. During Northern Edge Flight International flew daily missions in support of the Red air force using the pods as part of the robust threat laydown presented to the Blue air force.
GFD's entire fleet of nine Learjet 35As and two 36As. Note the Westinghouse AN/ALQ-119GY jamming pod, used for electronic warfare training, mounted under the wing of D-CGFA.
Learjet 35A D-CGFG equipped with an MTR-101 winch under the starboard wing and a sleeve target under the port wing.
Target towing is GFD's primary task, and technicians are seen here preparing an MTR-101 winch.
Engineers working on the engine of one of GFD's two Learjet 36As, D-CGFF, in the maintenance hangar at Hohn.
"Лирджет", выполнявший функции "противника"
Two GFD Gates Learjets D-CGFB (Learjet 35A) and D-CGFE (Learjet 36A)are seen over Germany after completing a GCI mission, hence their ’clean’ configuration.
Non-military operated aircraft like this Learjet 36 operated by German company GFD were engaged in various roles related to jamming and threat simulation.
Gesellschaft fur Flugzieldarstellung or GFD, an Airbus Defence and Space company, deployed Learjet 35A D-CGFB equipped with electronic countermeasure pods to provide an array of electronic threats during each mission.
Learjets from II Brigada Aerea did surveillance and pathfinder duties for the fighter bombers, a dangerous job for which the type was not designed. One of them (T-24) was blasted out of the sky on June 7 by a Sea Dart SAM fired from HMS ‘Exeter’ with the loss of all five aboard.
Pel-Air Aviation is a major air charter operator based in Sydney, Australia. Its defence support division operates four Learjet 36 aircraft for a variety of tasks, primarily on behalf of the Royal Australian Navy. Its roles include target towing for surface-to-air gunnery, electronic warfare simulation and range clearance and surveillance.
"Лирджет 524" ВВС Перу
Самолет "Лирджет" 36A компании "Skyline Aviation"
Skyline Aviation\s current fleet at Groningen Airport. The busy flight schedule means it's expected a third L-39 will be added to the fleet.
Seen here at Volkel, the Skyline Aviation Learjet 39A operates from Groningen Airport Eelde and is fully equipped for target towing. The Forum Group also has the only European-registered Lockheed Martin L382G-30 Hercules at its disposal.
Jamming was undertaken by a LearJet 36A from Skyline Aviation during the first week of the exercise.
Westwinds and a Learjet provided training for airborne early warning aircraft and fighter controllers.
Learjet компании "Weather Modification Inc.", оснащенный трехкассетной системой WMI-306-20 для обстрела облаков зарядами йодистого серебра.
Компания WMI использует три различных типа оборудования для засева облаков - в зависимости от конкретной ситуации. Система WMI-360-20 (на фото) несколько расположенных под фюзеляжем кассет с мини-ракетами, снаряженными зарядом йодистого серебра.
22 августа 1973г.: вслед за первым полетом модернизированного самолета Gates Learjet Model 26, который состоялся 4 января, в воздух поднялся первый пассажирский самолет VIP-класса Model 35.
Prototype Learjet 35 ten-seat twin-turbofan light executive transport
Gates Learjet 35A
Gates Learjet 35.
In 1983 the A.A. acquired its first jet, Gates Learjet 35A G-GAYL, which is currently in service, together with Cessna 441 Conquest G-BHLP
Learjet 36 получил международное признание после того, как американский гольфист Арнольд Палмер установил в 1976 году на одном из этих самолетов мировой рекорд по беспосадочному кругосветному перелету - за 57,5 ч.
Gates Learjet 36 twin-turbofan executive transport flying in company with the first UK-registered Learjet, a Model 25B
The two Learjets were Models 25B and 36, the 36 in the foreground being publicly shown outside the USA for the first time.
Gates Learjet 36.
Prototype Learjet 36 eight-seat twin-turbofan light executive transport
A Learjet 35A of the Omani Inspector General of Police.
The different fuselage lengths and different engines of various of the Learjet models are visible in this photograph of, front to rear, a Learjet 35, Learjet 25B and Learjet 24D.
The prototype Longhorn 50, in the foreground, keeps company with a Learjet 35A with Century III wing modifications.
Traffic at Warton reflects B.A.C.'s extensive workload on Tornado production for the Services and overseas governments as well as liaison with other British Aerospace factories. Visitors 17/11/77 were (left to right): Aztec G-BCEX from B.A.C.. Weybridge; Heron G-ANUD, British Nuclear Fuels; Aztec G-BADE, Marconi-Elliott; Basset. A. & A.E.E., Boscombe Down; Learjets D-COCO and D-COSA from the German MBB company; Cessna 402B G-BADT, Warton comms. aircraft to London; Basset XS770, also from Boscombe Down; German F-104G; R.A.F. Canberra in for refurbishing.
"Лирджеты" служили в 1-й бомбардировочной АЭ ВВС Аргентины
Пара "Даггеров" возвращается после атаки фрегата "Плимут". Снимок сделан с самолета-лидировщика Learjet
This photographic reconnaissance Learjet 35A of the Grupo 1 de Aerofotografico made several low passes over Port Stanley on 19 March 1982 before landing at the nearby Airport. The resident Argentine officials of LADE casually dismissed its dramatic and unscheduled arrival as being of no serious consequence, and its landing as "routine” and for the purpose of checking an "undercarriage problem”. Taken from the Stanley control tower, this photograph, clearly showing the camera pack.
LEARJET 35A/36A/C-21A
One of three Learjet 35As operated by the Tukilentolaivue (Support Sqn), carrying RM30 target sleeve pods under the wings.
Learjet Model 36 fitted with Raisbeck wide-chord Fowler trailing-edge flaps
Comparative side profiles of the Learjet prototype (note single nosewheel door); the production Model 23 and original Model 24/24B; the Model 24D/E/ F with tailplane/fin acorn deleted and tip-tanks drooped (4th cabin window on late models only); Model 25 original form; Model 28/29 Longhorn; Model 35/36 (5th cabin window on late models only) and Longhorn 50 series.
Gates Learjet 35A
Learjet C-21A
Gates Learjet 35 with optional cargo door. Additional side view (bottom) shows Learjet 25B