RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1952

Легкий шестиместный самолет общего назначения

Piper PA-23 Apache и Aztec

   Прототип нового двухмоторного самолета Piper PA-23 Twin-Stinson выполнил первый полет 2 марта 1952 года. PA-23 - цельнометаллический двухкилевой низкоплан с крылом консольного типа, убираемым шасси с носовой опорой, закрытой четырехместной кабиной и двумя моторами Avco Lycoming O-320 мощностью по 150 л. с. (112 кВт). Двухкилевое оперение вскоре заменили обычным однокилевым. В обновленном виде машину в 1954 году запустили в серию как PA-23 Apache. Построено 2166 самолетов, в том числе 1231 первой серийной модификации. За исходным вариантом в 1958 году последовал PA-23 Apache 160 с моторами O-320-B мощностью 160 л.с. и измененным интерьером кабины, которая стала четырех-/пятиместной; построено 816 самолетов. В 1962 году появился PA-23 Apache 235 со стреловидным хвостовым оперением и 235-сильными 6-цилиндровыми моторами O-540-B1A5; построено 119 машин.
   Когда объем продаж Apache сократился, компания "Piper" разработала улучшенный шестиместный вариант с моторами O-540 мощностью 250 л.с. В серию его запустили как PA-23-250 Aztec. В 1959-1960 годах ВМС США закупили 20 таких самолетов под обозначением UO-1 (в 1962 году изменено на U-11A) для использования в качестве многоцелевых. Вариант Aztec выпускался до 1982 года. Одной из последних его модификаций был самолет PA-23-250 Aztec F. Также строился PA-23T-250 Turbo Aztec F с моторами TIO-540, снабженными турбонагнетателями Garrett.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   PA-23T-250 Turbo Aztec F

   Тип: легкий шестиместный самолет общего назначения
   Силовая установка: два 6-цилиндровых ПД Avco Lycoming TIO-540-C1A мощностью по 250 л. с. (186 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5640 м - 407 км/ч; практический потолок 7315 м; максимальная дальность с полной заправкой 2120 км
   Масса: пустого 1507 кг; максимальная взлетная 2359 кг
   Размеры: размах крыла 11,37 м; длина 9,52 м; высота 3,07 м; площадь крыла 19,23 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 215
    Регистрационный номер: F-BXPP

    В конструкции самолета Aztec учтен опыт производства и эксплуатации его предшественника - Apache. Изображенная на рисунке машина была построена в 1976 году, ее эксплуатировали во Франции до 2012 года.

  • Мировая Авиация 215

    Этот Piper PA-23-250E Aztec принадлежал ВВС Испании.

  • Мировая Авиация 200

    Последней базовой серийной моделью семейства PA-23 стал Aztec F, выпущенный в 1976-1981 годах в количестве 714 экземпляров.

  • Мировая Авиация 200
    Регистрационный номер: N54826

    Aztec F отличался удлиненной на 30,5 см и более острой носовой частью фюзеляжа, которая появилась впервые на Aztec E. Изображенный самолет - прототип "F" во время первого полета 15 апреля 1975 года в Лок Хевене.

  • Мировая Авиация 200

    Военные "индейцы". В феврале 1960 года ВМС США получили 20 самолетов Piper Aztec, которые использовались в качестве транспортных. Самолеты получили обозначение UO-1, представляли собой стандартные Aztec с короткой носовой частью и оснащались двигателями Lycoming O-540-A1A. Вариант для ВМС отличался от гражданских моделей установкой противообледенительной системы воздушного винта, наличием кислородной системы и дополнительного радиосвязного оборудования. В 1962 году самолеты в ВМС США получили обозначение U-11A (на фото), а начиная с середины 1960-х годов, новые и бывшие в эксплуатации Apache и Aztec для использования в роли учебных и связных приобрели также Испания и ряд других стран. Сегодня PA-23 эксплуатируют Аргентина, Боливия, Камерун, Коста-Рика, Мадагаскар, Мексика и Венесуэла.

  • Air Pictorial 1957-02 / Air Pictorial's photo-review
    Регистрационный номер: N1000P

    Piper PA-23 Apache (N1000P) four/five-seater also utilises O-320 engines and Tri-Pacer colours, but with additional "Dakota black"-trim.

  • Мировая Авиация 215
    Регистрационный номер: G-APVK

    С килем исходной формы Apache выглядел несколько устаревшим. Этот PA-23 Apache 160 разбился при посадке в 1976 году.

  • Мировая Авиация 200
    Регистрационный номер: N3454P

    PA-23 Apache помог компании "Piper" занять на рынке нишу, где компания доминировала в 1960-1980-х годах.
    Piper PA-23 Apache 160.

  • Air Pictorial 1988-01 / G.Roberts - The A.A. - Courtesy and Care
    Регистрационный номер: G-APZE   [2]

    Previous aircraft used by the A.A. - Piper PA-23 Apache 160G G-APZE (1963-71).

  • Aeroplane Monthly 1990-11 / B.Elliott - The flying squad (2)
    Регистрационный номер: G-APZE   [2]

    Piper PA-23 Apache 160 G-APZE was first registered in March 1960. It was acquired by the AA in 1963 and used by police observers.

  • Air Pictorial 1958-01
    Регистрационный номер: VH-PKA

    Four/five-seater twins of two generations are housed together at Bankstown, Sydney. Monospar ST-12, VH-UTH (c/n. 36), owned by L. G. Taylor, was delivered in 1935, while the Peel River Mining Co.'s Apache, VH-PKA, is of 1957 vintage.

  • Air-Britain Archive 1984-03
    Регистрационный номер: CX-AQJ

    Apache CX-AQJ, believed to have been taken in mid-1967 at an unidentified location.

  • Air-Britain Archive 1984-04
    Регистрационный номер: CX-ARM

    Apache CX-ARM on the apron at Montevideo with Viscount CX-AQN on 28.8.60. Note the lack of hyphen on the fin which also carries what is presumed to be a radio call sign "CX-5 ZAF Aero Mobile". On the nose is the name "Johnnie Walker III" and the trade mark of that well-known brand of Scotch whiskey.

    Другие самолёты на фотографии: Vickers Viscount - Великобритания - 1948

  • Air-Britain Archive 1984-04
    Регистрационный номер: CX-ASI

    Another Apache, CX-ASI with miniscule registration at Montevideo on 18.2.61.

  • Air-Britain Archive 1982-03
    Регистрационный номер: OO-AOL

    Apache OO-AOL in Hessennatie-Sotromat colours at Antwerp, from a colour slide by Silvain Croes.

  • Air-Britain Archive 1981-04
    Регистрационный номер: OO-APH

    PA-23 Apache 160 OO-APH hangared at Wevelgem, with Anson OO-VIT behind. Both were owned by P.Plouvier in the early sixties.

    Другие самолёты на фотографии: Avro Anson X - Великобритания - 1943

  • Air-Britain Archive 1982-02
    Регистрационный номер: OO-FTW

    Apache OO-FTW (1489) at Grimbergen

  • Air-Britain Archive 1982-03
    Регистрационный номер: OO-TRA

    Traveco's suitably registered Apache OO-TRA with a 'Lindsay' logo on the fuselage.

  • Air Pictorial 1957-12

    We have seen all types of oil paintings in places ranging from the National Gallery to those hanging in the old fashioned parlour, but never thought to see one on the side of an aircraft. The owner of this Piper Apache must either like the view or is trying to hide something.

  • Air-Britain Archive 1984-04
    Регистрационный номер: OO-BLR

    Though registered as an Apache, OO-BLR (2417) had been modified by the addition of (at least) a dorsal fillet and a pointed nose when this photo was taken at Brussels in 1974 or 1975.

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft

    Latest version of the Vecto Geronimo conversion of the Piper Apache 160

  • Air-Britain Archive 1984-02
    Регистрационный номер: OO-TIP

    Clearly not a standard Apache, OO-TIP (2246) is Vecta Geronimo conversion.

  • Фотографии