RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1952

Легкий шестиместный самолет общего назначения

Piper PA-23 Apache и Aztec

   Прототип нового двухмоторного самолета Piper PA-23 Twin-Stinson выполнил первый полет 2 марта 1952 года. PA-23 - цельнометаллический двухкилевой низкоплан с крылом консольного типа, убираемым шасси с носовой опорой, закрытой четырехместной кабиной и двумя моторами Avco Lycoming O-320 мощностью по 150 л. с. (112 кВт). Двухкилевое оперение вскоре заменили обычным однокилевым. В обновленном виде машину в 1954 году запустили в серию как PA-23 Apache. Построено 2166 самолетов, в том числе 1231 первой серийной модификации. За исходным вариантом в 1958 году последовал PA-23 Apache 160 с моторами O-320-B мощностью 160 л.с. и измененным интерьером кабины, которая стала четырех-/пятиместной; построено 816 самолетов. В 1962 году появился PA-23 Apache 235 со стреловидным хвостовым оперением и 235-сильными 6-цилиндровыми моторами O-540-B1A5; построено 119 машин.
   Когда объем продаж Apache сократился, компания "Piper" разработала улучшенный шестиместный вариант с моторами O-540 мощностью 250 л.с. В серию его запустили как PA-23-250 Aztec. В 1959-1960 годах ВМС США закупили 20 таких самолетов под обозначением UO-1 (в 1962 году изменено на U-11A) для использования в качестве многоцелевых. Вариант Aztec выпускался до 1982 года. Одной из последних его модификаций был самолет PA-23-250 Aztec F. Также строился PA-23T-250 Turbo Aztec F с моторами TIO-540, снабженными турбонагнетателями Garrett.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   PA-23T-250 Turbo Aztec F

   Тип: легкий шестиместный самолет общего назначения
   Силовая установка: два 6-цилиндровых ПД Avco Lycoming TIO-540-C1A мощностью по 250 л. с. (186 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5640 м - 407 км/ч; практический потолок 7315 м; максимальная дальность с полной заправкой 2120 км
   Масса: пустого 1507 кг; максимальная взлетная 2359 кг
   Размеры: размах крыла 11,37 м; длина 9,52 м; высота 3,07 м; площадь крыла 19,23 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 215

    В конструкции самолета Aztec учтен опыт производства и эксплуатации его предшественника - Apache. Изображенная на рисунке машина была построена в 1976 году, ее эксплуатировали во Франции до 2012 года.

  • Мировая Авиация 215

    Этот Piper PA-23-250E Aztec принадлежал ВВС Испании.

  • Мировая Авиация 200

    Последней базовой серийной моделью семейства PA-23 стал Aztec F, выпущенный в 1976-1981 годах в количестве 714 экземпляров.

  • Мировая Авиация 200

    Aztec F отличался удлиненной на 30,5 см и более острой носовой частью фюзеляжа, которая появилась впервые на Aztec E. Изображенный самолет - прототип "F" во время первого полета 15 апреля 1975 года в Лок Хевене.

  • Мировая Авиация 200

    Военные "индейцы". В феврале 1960 года ВМС США получили 20 самолетов Piper Aztec, которые использовались в качестве транспортных. Самолеты получили обозначение UO-1, представляли собой стандартные Aztec с короткой носовой частью и оснащались двигателями Lycoming O-540-A1A. Вариант для ВМС отличался от гражданских моделей установкой противообледенительной системы воздушного винта, наличием кислородной системы и дополнительного радиосвязного оборудования. В 1962 году самолеты в ВМС США получили обозначение U-11A (на фото), а начиная с середины 1960-х годов, новые и бывшие в эксплуатации Apache и Aztec для использования в роли учебных и связных приобрели также Испания и ряд других стран. Сегодня PA-23 эксплуатируют Аргентина, Боливия, Камерун, Коста-Рика, Мадагаскар, Мексика и Венесуэла.

  • Фотографии