RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1943

Транспортный самолет

Варианты

Anson X

Морской разведчик и противолодочный самолет Авро "Энсон" со второй половины войны использовался в основном в качестве учебного и транспортного. Для этих целей создали целый ряд специальных модификаций. "Энсон" был спроектирован в КБ фирмы "А.В. Роу" под руководством Р. Чэдвика первоначально как легкий пассажирский самолет Авро 652 (первый полет - 7 января 1935 г.). На его базе построили разведчик Авро 652A (впервые взлетел 24 марта 1935 г.) - двухмоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Он серийно строился с конца 1935 г. заводами "Авро" в Ньютон-Хиэсе, Чеддертоне и Йидоне.
С лета 1940 г. началась переделка для транспортных целей самолетов модификации I. Впоследствии в частях и ремонтных центрах переоборудовались машины типов I,III,IV,V,VI и канадские типа II. Заводские переделки начались модификацией "Энсон" С.Х в 1943 г. В 1944 г. создали первый специальный транспортный вариант С.XI. Опытный образец его впервые взлетел 30 июля, серийное производство развернули с августа того же года. Транспортные "энсоны" строились на тех же заводах в Ньютон-Хиэсе, Чеддертоне и Йидоне. Всего выпустили 11 020 "энсонов", из них 596 - заводских транспортных вариантов; количество переделок неизвестно.
Экипаж - 2 - 3 чел., 6 - 9 пассажиров. Моторы "Чита". Вооружение 2x7,69 только у ранних серий С.Х.
Транспортные "энсоны" состояли на вооружении в годы войны в Великобритании, Австралии и Канаде.
Серийно строились четыре модификации:
   - "Энсон" С.Х, переделка модификации I, моторы "Чита" VI, усиленный пол, на поздних сериях гладкие капоты, вооружение 2x7,69 (на части машин ранних серий);
   - "Энсон" C.XI, заводской постройки с моторами "Чита" XIX и улучшенной отделкой салона;
   - "Энсон" С.XII с моторами "Чита" XV, часть машин в санитарном исполнении с люком для носилок; серия 2 - с металлическим крылом;
   - "Энсон" C.XIX, улучшенный вариант типа XII с овальными окнами и усовершенствованным электрооборудованием, серия 1 - смешанной конструкции, серия 2 - с металлическим крылом увеличенного размаха.
"Энсоны" начали использоваться как транспортные самолеты с августа 1940 г., в основном для перевозки штабных офицеров и мелких грузов. Широкое их применение на фронте началось летом 1944 г., когда на них перебрасывали боеприпасы и продовольствие на передовую, обеспечивая высокие темпы наступления. Немало "энсонов" перевозило наземный состав авиачастей, оборудование и запасные части. Использовались они и в курьерской службе.
Производство "энсонов" завершили в мае 1952 г. учебными машинами, но последними с вооружения в Великобритании сняли транспортные C.XIX (после войны именовались С.19) - только в июне 1968 г. После окончания Второй мировой войны эти самолеты как транспортные и учебные состояли на вооружении в Греции, Чехословакии и Франции. В послевоенный период "энсоны" участвовали в ряде локальных военных конфликтов. Греческие ВВС применяли их в ходе гражданской войны в 1948-1949 гг. Английская авиация использовала "энсоны" для обеспечения боевых операций в джунглях Малайи в 1948 - 1952 гг.


"Энсон" XI||
Размах:||17,22 м
Длина:||12,88 мca
Моторы, количество х мощность:||2x395 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4410 кг
Максимальная скорость:||306 км/ч
Практический потолок:||4570 м
Дальность:||980 км

Показать полностью

Описание:

  • Anson X
  • Anson X
  • Фотографии