RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1945

Легкий транспортный самолет с экипажем из двух человек

de Havilland DH.104 Dove

   Для создания замены самолету Dragon Rapide после Второй мировой войны группа конструкторов компании под руководством Р. Е. Бишопа в 1944 году начала работы над свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции с обтянутыми полотном рулями высоты и направления. Силовая установка состояла из двух моторов Gipsy Queen, а полностью флюгируемые и реверсивные винты постоянной скорости вращения сделали DH.104 Dove первым британским транспортным самолетом, использующим реверсивные воздушные винты для обеспечения торможения. В салоне обычно размещалось от 8 до 11 пассажиров.
   Прототип совершил первый полет 25 сентября 1945 года и продемонстрировал наличие некоторых недостатков в исходном проекте. Для повышения устойчивости в полете на одном двигателе сначала добавили форкиль, позже модернизировали рули высоты, верх фюзеляжа выполнили куполообразным для увеличения внутренней высоты салона. На серийные варианты Dove устанавливались моторы Gipsy Queen различных марок. Двигатели Gipsy Queen 70 и 70-3 мощностью 330 л. с. (246 кВт) ставились на прототип и модели Dove 1 и 2, двигатели Gipsy Queen 70-4 мощностью 340 л. с. (254 кВт) - на Dove 1B и 2B, двигатели Gipsy Queen 70 Mk 2 мощностью 380 л. с. (283 кВт) - на Dove 5 и 6, двигатели Gipsy Queen 70 Mk 3 мощностью 400 л. с. (298 кВт) - на модели Dove 7 и 8.

   Ряд переделанных самолетов Dove позднее применялся фирмой "Riley Aircraft" в США в варианте Riley Turbo Executive 400, с поршневыми моторами Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л. с. (298 кВт), с восемью горизонтально расположенными цилиндрами. Фирма "Carstedt Inc." в Лонг-Бич, штат Калифорния, установила два турбовинтовых двигателя Garrett AirResearch TPE331 мощностью 605 л.с. (451 кВт) и удлинила фюзеляж для размещения 18 пассажиров: эта версия Carstedt Jet Liner 600 поставлялась, прежде всего, фирме "Apache Airlines" в Феникс, штат Аризона.
   Как и Dragon Rapide, которого он заменил и дополнил, самолет Dove оказался вполне надежным и популярным. До завершения производства в 1968 году серийно собрали более 542 машин. Из них более 100 самолетов поставили под наименованием Devon во многие ВВС, включая британские. Несколько машин попало на британский флот под обозначением Sea Devon. Легкий транспортный самолет Dove также использовался в качестве делового, корпоративного и VIP-варианта.


Варианты

   Dove 1: начальная серийная версия вместимостью до 11 пассажиров
   Dove 1B: самолеты Dove 1 с силовой установкой повышенной мощности
   Dove 2: первая корпоративная модификация с комфортабельным салоном для шести пассажиров
   Dove 2B: самолет Dove 2 с силовой установкой повышенной мощности
   Dove 3: проектируемая высотная версия для съемки и наблюдений
   Dove 4: обозначение компании для 39 машин Devon C.Mk 1 британских ВВС, 13 самолетов Sea Devon C.Mk 20 британских ВМС и для экспортных машин
   Dove 5: эквивалент версии Dove 1, но с силовой установкой повышенной мощности, возросшей до 3992 кг максимальной взлетной массой и увеличенной на 20% полезной нагрузкой на дальности полета до 805 км
   Dove 6: эквивалент версии Dove 2, с силовой установкой повышенной мощности, с такими же характеристиками, как у Dove 5
   Dove 6B: облегченная версия Dove 6, макс, масса 3856 кг
   Dove 7: версия Dove 1 с двигателями повышенной мощности
   Dove 8: версия Dove 2 с двигателями повышенной мощности
   Dove 8A: версия Dove 8 для рынка США под обозначением Custom Dove 600


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.104 Dove 7/8

   Тип: легкий транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два перевернутых рядных ПД de Havilland Gipsy Queen 70 Mk 3 мощностью 400 л. с. (298 кВт) каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 378 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 261 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 433 м/мин; практический потолок 6615 м; дальность 1891 км
   Масса: пустого 2985 кг; максимальная взлетная 4060 кг
   Размеры: размах крыла 17,37 м; длина 11,99 м; высота 4,06 м; площадь крыла 31,12м2
   Полезная нагрузка: от семи до 11 пассажиров в закрытом салоне

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии