Lockheed C-130 Hercules
Варианты:
Lockheed - C-130 Hercules - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Транспортный самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (344)
Lockheed C-130 Hercules

   C-130 Hercules - самый популярный западный военно-транспортный самолет, он находится в серийном производстве дольше, чем любой другой самолет в истории. Данные машины в большом количестве находятся в эксплуатации на всех континентах, причем многие эксплуатанты заменяют машины старого выпуска на новые. Первый из двух опытных YC-130 (затем YC-130A) поднялся в воздух 23 августа 1954 года, самолет был оснащен ТВД Allison YT56A-1 мощностью 3250 л. с. и трехлопастными воздушными винтами. Hercules первого варианта выпускался до середины 1996 года, за это время количество стран-эксплуатантов превысило 60.
   Самолет оказался настолько хорошим, что на его базе была создана масса различных вариантов и специализированных модификаций, включая: ганшипы серии AC-130 (AC-130A, E, H и U); самолеты семейства DC-130 - DC-130A, E и H - самолеты управления беспилотными летательными аппаратами; EC-130 - самолеты радиоэлектронной разведки и психологических операций (EC-130E, H и V); HC-130 - поисково-спасательные самолеты (HC-130B, H, N и Р); JC-130 - самолеты, переоборудованные для различных испытаний (JC-130A, B и F); KC-130 - самолеты-заправщики (KC-130F, H, R, T и T-30); LC-130 - модификации для работы в условиях Арктики и Антарктики (LC-130F, H и R); MC-130 - самолеты специального назначения для обеспечения действий сил специальных операций (MC-130E и H); NC-130 - самолеты для специальных испытаний (NC-130A, B, E и H); RC-130 - самолеты, оборудованные для фоторазведки (RC-130A и S); VC-130 - штабные и VIP-транспортные самолеты (VC-130B и H); WC-130 - самолеты, переоборудованные для разведки погоды (WC-130B, E и H).
   Конструктивно самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом, грузовым отсеком с грузовой рампой и механизацией пола кабины. Грузовая кабина - герметизированная, может быстро переоборудоваться для перевозки личного состава, носилочных раненых или просто пассажиров, а пол грузовой кабины расположен вровень с кабиной армейских грузовых автомобилей, что существенно упрощает погрузку и разгрузку. Hercules может использоваться (и используется) для выброски парашютистов, а также для доставки грузов парашютным способом (в том числе и так называемая LAPES - от "low-altitude parachute extraction system", что можно перевести как "парашютная система для сброса грузов с малых высот"). Базовый вариант Hercules может брать на борт 78 военнослужащих (в плотной компоновке - 92 военнослужащих), либо 64 парашютиста, либо 74 носилочных раненых.
   Два опытных самолета YC-130A были построены на заводе подразделения компании "Skunk Works" в Калифорнии, но все следующие 2156 серийных самолетов строились на заводе в городе Мариетта, штат Джорджия. Первый из 231 серийного самолета модификации C-130A поднялся в воздух 7 апреля 1955 года, поставки ВВС США были начаты в декабре того же года. Оставшиеся самолеты затем были оснащены четырехлопастными воздушными винтами, РЛС APN-59 в носовой части (нос получил прозвище "Pinocchio") и др. Данные усовершенствования были разработаны для следующей модификации C-130B.
   На C-130B, которые строились в количестве 230 самолетов, внедрили ряд усовершенствований, увеличили емкость топливной системы и установили четырехлопастные воздушные винты Hamilton Standard. Обычно C-130B не несли подкрыльевых пилонов для ПТБ, но по дальности и продолжительности полета превосходили самолеты других модификаций. ВМС США приобрели семь транспортных самолетов, созданных на базе C-130B, но получивших обозначение GV-1U (затем C-130F).
   В 1961 году выпуск машин по заказам ВВС США и зарубежных заказчиков был переведен на модификацию C-130E - построен 491 самолет, эти машины оснащались двигателями T56-A-7 мощностью по 4050 л. с. и отличались увеличенной взлетной массой (вместо 56 336 кг у C-130A - 79379 кг, включая 17 555 кг полезной нагрузки, которую самолет мог доставить на расстояние до 2298 км). Новая модификация получила крыло с усиленными лонжеронами и более толстой обшивкой, а также новое шасси. На C-130E также можно было подвешивать под крылом баки увеличенной емкости (5148 л), которые располагались между двигателями. В ходе эксплуатации C-130E неоднократно проходили модернизацию, получив новую авионику, усовершенствованную навигационную систему и другое оборудование. Вариант C-130G - модификация, созданная для ВМС США на базе C-130E.
   C-130H - одна из самых востребованных модификаций самолета, оснащенная двигателями T56 и строившаяся в количестве 1089 машин. Самолет может доставить груз массой 19686 кг на расстояние 2298 км. Вариант C-130H разрабатывался изначально для экспортных заказчиков, первый полет состоялся в ноябре 1964 года, а его поставки были начаты с марта 1965 года. Впрочем, с апреля 1975 года самолеты C-130H стали поставляться и ВВС США. Самолет получил новый усиленный кессон крыла, усовершенствованные тормоза, новую авионику и силовую установку с четырьмя двигателями T56-A-15 мощностью по 4900 л. с. Данные усовершенствования затем были внедрены и на более ранних модификациях. Часть C-130H может быть быстро переоборудована в медико-эвакуационный вариант.
   C-130H стал базой для создания различных других вариантов, включая C-130H(AEH), воздушный госпиталь для Саудовской Аравии, и C-130H-MP - морской патрульный самолет (самолет БПА) для Индонезии и Малайзии.
   C-130K - вариант C-130H для британских ВВС, отличающийся британскими авионикой и бортовым оборудованием. 66 самолетов C-130K получили обозначение Hercules C.Mk 1, но после ряда доработок получили новые обозначения: Hercules C.Mk 1P - самолет со штангой топливоприемника системы дозаправки в полете; Hercules C.Mk 1K - вариант с увеличенной емкостью топливной системы и топливозаправочным агрегатом типа "hose-and-drum"; Hercules W.Mk 2 - один самолет для метеорологических исследований; Hercules C.Mk 3 (затем C.Mk 3P) - удлиненная версия, отличающаяся вставкой в фюзеляж длиной 4,57 м (как ранее было сделано на гражданском L-100-30), что позволило увеличить численность перевозимых военнослужащих с 92 до 128 человек. Компания "Lockheed" выпускала аналогичным образом удлиненный вариант под обозначением C-130H-30.
   Ряд эксплуатантов приобрел гражданские модификации Hercules, которые обозначались самой компанией как L-100 (построено 113 самолетов). Получивший сертификат типа в феврале 1965 года, базовый вариант L-100 был в целом схож с модификацией C-130E, но отличался отсутствием пилонов для ПТБ. Вариант L-100-20 отличался вставками перед и позади крыла, что удлинило фюзеляж на 2,54 м, а вариант L-100-30 имел фюзеляж, удлиненный на 4,57 м.
USA
YC-130 Hercules, serial number 53-3397, on the type’s maiden flight from Burbank, California, on August 23, 1954, en route to Edwards Air Force Base.
A pair of Lockheed C-130B-IIs similar to this example were employed for the first and only time in a tactical role during Operation Bolo. The 6988th Security Squadron crew (or "Bats" as they were known) comprised linguists and translators who eavesdropped on orders issued by the VPAF controllers and passed the information on to the USAF pilots.
С самого начала эксплуатации C-130 стал в ВС США поистине незаменимым. Ни один самолет долгое время не мог сравниться с ним по массе перевозимого груза и дальности полета. И до сих пор в мире сохраняется спрос на самолеты C-130.
Naval Air Force Reserve provides airlift for the whole fleet using a number of aircraft types. Pictured is a C-130T of VR-54 Revelers, one of 20 of this type of Hercules in use with five Navy squadrons.
Former USAF C-130H Hercules 83-0488 (c/n 5014) arriving at Bogota, Colombia, in early September 2020 following a ferry flight from the States
At Eindhoven AB in the Netherlands on September 20, 2014 are C-130H Hercules 91-1236 from the Kentucky ANG’s 165th Airlift Squadron (AS), 123rd Airlift Wing (AW) and C-130H 80-0320 from Georgia ANG's 158th AS, 165th AW.
USAF/Kentucky ANG/125th Airlift Wing/165th Airlift Squadron C-130H 92-1231 was delivered on May 14,1992, becoming the 2,000th Hercules to roll off the production line. Since then, around another 140 were produced before production recently switched to the new-generation C-130J.
Kanto 21 on the ramp at Yokota Air Base, Japan. The C-130H carries 6,700 US gallons (25,362 litres) of fuel in six integral wing tanks; the external tanks under the wing each have a capacity of 1,300 US gallons (4,921 litres).
The C-130H of 334 Squadron was usually the first aircraft to taxi for take-off.
C-130H из 517-й эскадрильи авиаперевозок, базировавшейся на авиабазе Элмендорф, штат Аляска, вылетает из Дарвина, Австралия, на задание по снабжению Дили, Восточный Тимор, в рамках операции "Stabilise". В 1999 году ВВС США обеспечили поддержание мира, гуманитарную помощь и вооруженную защиту населения, действуя в составе сил INTERFET (Международные силы Восточного Тимора) вовремя гражданских волнений.
The first USAF Hercules to complete the Avionics Modernization Program, C-130H2 89-9101 from Air Force Reserve Command's 908th Airlift Wing/357th Airlift Squadron at Maxwell AFB, Alabama, makes its first flight following conversion from Lackland AFB, Texas.
C-130H 92-3284/6Z of the 96th Airlift Squadron, the modern incarnation of the 96th Troop Carrier Squadron which participated in Operation Market Garden in September 1944, at Eindhoven Air Base.
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор (фото), Мозамбик, Камбоджу и Родезию.
C-130E из 37TAS (тактическая транспортная эскадрилья), 435 TAW из состава ВВС США в Европе (авиабаза Рейн-Майн). Шереметьево, лето 1995г.
C-130A состояли на вооружении резерва ВВС США до начала 1980-х годов, а потом были проданы в ряд государств мира, включая Гондурас, Мексику и Перу.
The last USAF C-130 trans­port mission in South Vietnam was flown on December 27, 1970.
C-130H 86-0410 of the 189th Airlift Wing from Little Rock Air Force Base, Arkansas carrying an AAQ-28 Litening pod on the outer-wing pylon.
C-130H 92-1536 (c/n 5325) of Wyoming Air National Guard's 153rd Airlift Wing was the first legacy H-model to be modified with upgraded Rolls-Royce T-56-3.5 engines, NP2000 eight-blade propellers and electronic propeller controls.
USAF C-130E and 'H Hercules are also starting to feel their age with some aircraft having been grounded by centre wing box fatigue problems. Part of the shortfall is being alleviated by deliveries of new C-130Js, though to replace the whole fleet of older Hercules would be extremely expensive. Pictured is a C-130H of the 133rd Airlift Wing of the Minnesota Air National Guard.
Kanto 22 flying over mainland Japan. Restrictions on low flying mean the squadron regularly deploys to Thailand and Singapore for training.
The area of responsibility for the 36th AS is huge, covering 50% of the world's surface, and stretching from Afghanistan to Guam in the Pacific Ocean.
A BLM Bronco and a MAFFS-configured C-130E of the 115th AS, 146th AW, California ANG, fly in trail formation over the Santa Inez Mountains in Southern California during MAFFS training in 1996.
Значение C-130 на протяжении всего конфликта сложно переоценить. Представитель Военно-транспортного командования полковник Джонсон заявил: "Их экипажи сохранили нам день после начала сухопутной фазы операции. Самая ужасная
за последние 15 лет погода превратила пустыню в болото. Армейские автоколонны увязли в грязи, тогда снабжение наших сил в глубине территории противника стали осуществлять C-130, сбросив на парашютах тонны грузов, включая боеприпасы. Без этих самолетов мы не смогли бы одержать победу всего через 100 часов после начала сухопутной фазы операции".
Операции против Ирака. Во время операций "Щит пустыни" и "Буря в пустыне", огромный флот военно-транспортных самолетов коалиции доставлял военное снаряжение и припасы, обеспечив войска всем необходимым к началу активных боевых действий. Две машины ВВС США сфотографированы над Кувейтом после окончания войны. Hercules также были задействованы в обеспечении запретной для полетов зоны над Ираком.
Bangladesh Air Force (BAF) Chengdu F-7BG Airguards F934 and F940 from the 5th Squadron 'Defenders’ based at BAF Base Bangabandhu escort US Air Force C-130H Hercules 74-1661/‘YJ’ from the 374th Airlift Wing/36th Airlift Squadron at Yokota Air Base, Japan, during Exercise Cope South near Kishoreganj, Bangladesh, on January 28, 2015. Three Yokota-based C-130Hs deployed to BAF Base Bangabandhu, Dhaka-Kurmitola, Bangladesh, for the exercise, which took place from January 24 to 30.
C-130E Hercules ВВС США сбрасывает грузы на учениях в 1970-е годы. Одно из множества ценных качеств машин Hercules - способность точной доставки грузов либо парашютистов с использованием опускаемой рампы - в те зоны, где посадка невозможна.
Грузы на поддонах могут сбрасываться с самолета на парашютах двумя параллельными потоками. C-130 оборудован системой LAPES для сброса грузов на парашютах с малых высот. Раскрытый парашют вытягивает груз с рампы на высоте всего нескольких десятков метров над землей.
Транспортный самолет C-130 и вертолеты UH-1H на одной из авиабаз Южного Вьетнама. Фото второй половины 1968 г.
International Air Response C-130A Hercules N120TG attempts to recover a Gremlins during a test at the Dugway Proving Ground in Utah
Одной из малоизвестных функций C-130 является борьба с пожарами. Четыре подразделения ВВС США эксплуатируют эти самолеты, которые могут быть оборудованы модульной системой пожаротушения.
C-130 переоборудуется в противопожарный самолет путем установки специальной системы - MAFFS (Modular Airborne FireFighting System Force). На фотографии - самолет из 302-го авиакрыла Резерва ВВС США.
Поставка продуктов и оборудования - только одно из гуманитарных заданий, выполняемых самолетами C-130. На снимке: Hercules Национальной гвардии штата Вайоминг, оснащенный модульной системой тушения пожаров, сбрасывает водно-порошковую противопожарную смесь на очаг возгорания на индонезийском острове Суматра в ноябре 1997 года.
Данный Hercules оборудован модульной авиационной противопожарной системой, включающей пять баков для реагента Phos-Check (на фотографии) и два компрессора для сжатия воздуха. Сброс реагента производится через сопла на рампе.
A US Forest Service C-130H, acquired through the secondhand market and modified as a firebomber.
The programme by the US Forestry Service to operate its own fleet of C-130 air tankers, using aircraft obtained from the US Coast Guard is being cancelled. Three of the seven C-130H aircraft that were to makeup the US Forestry Service fleet were seen in operation from their base at McClellan Field, with two equipped with temporary Modular Airborne Fire Fighting System units and one being used for crew training. None of the C-130s had the permanent internal systems fitted as called for in the US Forestry Service plan. The fate of these aircraft is currently unknown however the US Coast Guard has replaced some of is C-130H-series aircraft with HC-27JS.
Former US Navy EC-130Q BuNo 161495 at McClellan Field in Sacramento, California, on August 28, 2013 awaiting final approval as an air tanker. After spending ten years on display in Racine, Wisconsin, it was obtained for conversion to the firefighting mission by the Coulson Group, which also owns and operates Martin Mars fire bombers. Tanker 131, N130FF, is now equipped with a 3,500-gallon internal retardant delivery system, and is expected to be the first in a series of new civilian C-130 air tankers.
Lockheed EC-13OQ Hercules - N134CG (c/n 382-4904) - drops fire retardant to douse bushfires in Penrose, NSW, on January 10, 2020. Unfortunately, the aircraft collided with terrain after dropping retardant during fire control operations near Peak View, NSW, on January 23, 2020. The aircraft was completely destroyed and its three crew onboard was fatally injured. The Australian Transport Safety Bureau (ATSB) is currently investigating the accident and a final report will be published following its conclusion. The aircraft entered service in the early-1980s with the US Navy as BuNo 161496 and was placed into storage at Davis-Monthan Air Force Base (AFB), Arizona, before being resurrected and repurposed as an air tanker for Coulson Aviation in 2017.
Кризис в Косово в первой половине 1999 года привел к массированному вмешательству вооруженных сил НАТО. Среди прочих заданий, порученных самолетам C-130 ВВС США, было оказание помощи беженцам и снабжение американских наземных войск. На фотографии показан самолет, прибывший в аэропорт Ринас, Албания, 3 мая 1999 года.
A large part of the intra-theatre airlift work to keep the deployed air and land forces supplied falls to C-130 Hercules, such as the USAF example pictured here on a cargo mission in Afghanistan.
Экипажи Hercules ВВС США, которым приходится летать по всему миру, регулярно выполняют учебные взлеты и посадки на примитивных и необорудованных ВПП. Этот C-130 садится на грунтовую полосу аэродрома Форт-Полк, штат Луизиана.
Грузы, доставленные на театр военных действий, развозили по фронту самолеты C-130, выполнявшие регулярные рейсы между авиабазами региона.
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Но обычные C-130 также играли важную роль.
Болгарский Су-25 на фоне C-130E американских ВВС на базе Безмер, Болгария, во время учений "Thracian Spring" в 2008 году. Созданные для уничтожения техники НАТО в Европе, Су-25 ныне действуют с бывшими противниками.
Американский C-130 на аэродроме Карши (Ханабад)
Hercules является одним из самых известных и успешных военных самолетов в истории мировой авиации, причем даже старые Lockheed C-130 Hercules по-прежнему востребованы
Военнослужащие США и Нидерландов готовят мешки с рисом на грузовых поддонах для жертв урагана "Митч". Поставки осуществлялись самолетами C-130H авиации Национальной гвардии штата Западная Вирджиния из США в Ля Меза, Гондурас, в ноябре 1998 года.
В ходе международной операции "Stabilise" по поддержанию мира в Восточном Тиморе персонал ВВС США загружает новозеландский БТР в Дарвине, Австралия.
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Гуманитарные полеты выполнялись с баз в Албфнии в 1999 году (на фото), а также в Боснии в 1992 году.
Миротворцы в Либерию доставлялись самолетами. На снимке - C-130E 86-го военно-транспортного авиакрыла ВВС США доставил в Ливию миротворческий контингент из Мали, контингент менялся на ротационной основе каждые шесть месяцев.
US Army soldiers board a C-130J Hercules from the 61st Airlift Squadron, for a paratroop drop at Fort Bragg, North Carolina.
Американские солдаты грузятся в транспортный C-130. Авиабаза Куй Нхон, Южный Вьетнам, 1970 г.
Sailors assigned to Fleet Logistics Support Squadron 53 (VR-53) guide a pallet aboard a C-130T Hercules during a mission providing logistics support for commands conducting maritime security operations in the US 5th Fleet area of responsibility.
US Air Force C-130H Hercules 74-1674, still in full Montana Air National Guard colours, being unloaded at El Bosque, Chile, on April 22, 2021
Lockheed C-130 Hercules at forward air base
Все старые C-130 оснащены четырехлопастными воздушными винтами марки Hamilton - за исключением одного C-130H, привлекавшегося к испытанию восьмилопастного воздушного винта для LC-130. Новые C-130J оснащаются модернизированными воздушными винтами Dowty R391, изготовленными из композитов и имеющими серповидную форму.
C-130 «Геркулес» ВВС США на авиабазе Тан Шон Нят. Один такой самолет в рассматриваемый период времени был потерян в результате авиакатастрофы
Гренада. В 1983 году США вторглись на Гренаду в ходе скоротечной военной операции. С самого начала в ней были задействованы C-130, сбрасывавшие грузы, ганшипы AC-130, обеспечивающие огневое прикрытие, и EC-130E EW, использовавшиеся в качестве связных. На снимке представлен транспортный C-130, доставивший на остров припасы.
Shark-mouthed USAF C-130E of the 2nd Airlift Sqn taxiing out at Alconbury on June 5, 1994.
The forward fuselage of C-130H 92-3284 showing the World War Two style code 6Z and nose featuring a duck, and the legend 'Flying for Minnesota'.
Nevada Air National Guard C-130H 79-0475 at RAF Mildenhall, Suffolk on August 1, 2015.
The aircraft's tail features a silhouette-style motif of a Desert Big Horn sheep, the official state animal of Nevada.
The first of 14 C-130Js will arrive at Yokota in October 2016 as the process to begin replacing the Hs begins.
Five of the C-130Hs assigned to the 36th AS, with the 374th AW high-visibility aircraft (74-1655) heading the line.
The US Air Force legacy C-130H Hercules fleet is largely a big collection of old aircraft, and one which has suffered maintenance scares recently. In an era of stark choices to be made by Air Force leadership, this workhorse may not escape cuts.
C-130H 74-1669 assigned to the 36th AS undergoing its extensive two-week inspection by the 374th Maintenance Squadron isochronal inspection team at Yokota, in the ISO dock.
The ISO dock inspection on an older C-130H requires 9.7 maintenance hours per flying hour, a figure which will drastically reduce as C-130Js are put into service.
USAF C-130s stored at the 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group (AMARG) at Davis-Monthan Air Force Base, Arizona, in September 2019. The AMARG is also home to aircraft in deep storage from across all services of the US military.
С 1970 года в демонстрационной группе ВМФ США "Blue Angels" эксплуатировался C-130F в особой окраске для поддержки группы во время показов в США и за границей. В начале 1990-х годов его заменили на C-130T.
"Fat Albert" ("Толстый Альберт") - C-130T пилотажной группы "Blue Angels" Корпуса морской пехоты США. Самолет выполняет взлет с ракетными ускорителями JATO - это отдельный номер в показательных выступлениях группы. На практике ракетные ускорители на самолетах C-130 использовались лишь в исключительных случаях.
C-130 пилотажной группы «Блю Энжелз»
RATO: взлет с ракетными ускорителями. Самолет C-130T "Fat Albert" из пилотажной группы "Blue Angels" использовал блоки RATO лишь для зрелищности. Немецкие исследования ракетных ускорителей начались в 1920-х годах и привели к их массовому использованию во Второй мировой войне. В США разработкой блоков RATO (JATO) во время Второй мировой войны руководил Марвел Уайтсайд Парсонс.
Один из самых известных Hercules принадлежит пилотажной группе "Blue Angels"- это изображенный C-130T "Fat Albert" (фотография датирована 2009 годом). Надежная конструкция C-130 позволяет заказчикам эксплуатировать его с высокой интенсивностью. К сожалению, главный конструктор самолета Уиллис Хокинс умер в 2004 году.
UK
A Hercules C Mk 1 in the standard configuration prior to "Operation Corporate". Of the 66 Hercules acquired by the RAF, only 11 are expected to remain in this unmodified form beyond 1985, according to present plans.
Flying high over the parched Ethiopian landscape, an RAF Hercules heads for a drop zone with yet another load of relief supplies.
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса.
На момент первых поставок самолетов Hercules Великобритания еще была империей, что заметно по "пустынному" камуфляжу того периода, применявшемуся на Ближнем и Дальнем Востоке.
RAF photographer Cpl John Cassidy captures the Hercules formation over Portsmouth Harbour en route to Normandy.
Two views of a Hercules demonstrating the air drop technique in Ethiopia, where some 45 per cent of the total relief supplies were eventually delivered by this method. The Hercules carried special markings including a while cross to indicate their mercy role.
В середине 1980-х годов C-130 британских ВВС участвовали в масштабной операции по борьбе с голодом в Эфиопии. Самолеты гуманитарной миссии с эмблемами "Mercy Flight" регулярно сбрасывали мешки с рисом. На снимке: операторы погрузочно-разгрузочных работ наблюдают за результатами сброса в 1985 году.
Supplies were loaded on the Hercules, principally at Addis Ababa or Assab, with the help of local labour, and loading was usually accomplished in about 30 minutes.
Air Loadmasters are responsible for a wide variety of 'cargo' from personnel to para-dropped stores. Fixed-wing Air Loadmasters can serve on the Hercules, Tristar or VC-10, whilst their rotary-wing counterparts can be employed on the Puma, Chinook, Wessex or Sea King.
As the wet season set in, bringing intermittent rain, operations continued unabated. Soviet Antonov An-12s are visible behind this Hercules.
The almost timeless South Downs form the backdrop to this view of Shoreham’s RAFA show. For an event commemorating the Battle of Britain, RAF participation was lamentably small.
На этом снимке заметно удлинение фюзеляжа версии Hercules C.Mk 3. На переднем плане стоит первый из 30 переделанных самолетов. C.Mk 3 обычно не используются для высадки десанта, а применяются для перевозок или сброса грузов на парашютах.
RAF/Lyneham Transport Wing Hercules C.1 XV206, seen here on the ramp at its base at RAF Lyneham, Wiltshire, in 1992, was destroyed by fire after landing at Lashkar Gar airstrip in Afghanistan on May 24, 2006.
Hercules C.1P ВВС Великобритании из транспортного авиакрыла, базирующегося на авиабазе Лайнэм. Только английские машины оснащены такой штангой дозаправки. Шереметьево, октябрь 1994г.
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Гуманитарные полеты выполнялись с баз в Албфнии в 1999 году, а также в Боснии в 1992 году (на фото).
Для многих людей британские самолеты Hercules стали символом спасения благодаря множеству гуманитарных операций, в которых они принимали участие.
Компоновки C-130 Hercules (на заднем плане) и C.160 Transall очень похожи. Оба самолета спроектированы по схеме высокоплана, имеют усиленное шасси с убираемыми в боковые спонсоны основными опорами, прямое хвостовое оперение и снабжены задней рампой. Если на Hercules установлено четыре ТВД мощностью по 4050 л. с. (3020 кВт), то Transall имеет только два более мощных ТВД Tyne. По массе перевозимой нагрузки самолеты сопоставимы, но размеры грузовой кабины C-130 больше, чем у C.160. Именно поэтому на вооружении ВВС Франции состоят самолеты обоих типов.
A rear view of the Hercules C Mk 1(K) before delivery from Cambridge Airport, where the work was undertaken by Marshall of Cambridge I Engineering) Lid. The HDU installation on the cargo ramp is such that the fuselage can remain pressurised when the drogue is not deployed.
Photographed at Wideawake airfield on Ascension Island on 21 May, Hercules XV179 was the second to befilled with a probe by Marshall of Cambridge and the first to have the Omega installation, being re-delivered to the RAF on 13 May. Sixteen C Mk Is are now in service in this configuration.
Сьерра-Леоне. В начале 2000 года силы ООН вошли в Сьерра-Леоне для контроля за соблюдением условий перемирия, заключенного после продолжительной гражданской войны. Важную роль в этой операции играла и Британия - ее C-130 (на фото) постоянно находились в этой западноафриканской стране.
Taking centre stage in a night photo-shoot at RAF Northolt, West London, on October 17, 2013, was the RAF's sole surviving Hercules C1, XV295. Five days later XV295 departed RAF Brize Norton, Oxfordshire, for St Athan airfield in South Wales for storage. The event was organised by Phil Dawe and station commander Gp Capt Andy Bacon to support the rebuilding of Northolt's famous Battle of Britain Sector Operations Building (Building 27), now renamed the Sir Keith Park Building.
С целью усиления авиагруппы, базировавшейся на "Гермесе", была сформирована 809-я эскадрилья - она перелетела на остров Вознесения, где самолеты погрузили на контейнеровоз "Атлантик Конвейер" для доставки в Южную Атлантику. На снимке видны привлекавшиеся к операции "Corporate" вертолеты Chinook и самолеты Victor, Hercules, Nimrod и VC-10.
Самолет версии C.Mk 3 выруливает мимо временной диспетчерской башни на авиабазе Балад, Ирак, 2005 год. Планируемая замена машин "Herc" на гораздо менее универсальный самолет A400M вызвала беспокойство относительно соответствия паркам других ВВС.
В Великобритании, как и во многих других странах, C-130 сменили традиционный камуфляж на однотонную окраску.
There has been much media coverage of two aircraft losses in recent years - a Hercules in Iraq in January 2005, which cost ten lives, and a Nimrod with its crew of 14 over Afghanistan in September 2006. The author argues that criticism of a lack of investment in the fitting the Hercules fuel tanks with explosive suppressant foam and lack of investment in the Nimrod's fuel system is probably unfair and represents a normal (if ill-judged) prioritisation of spending which would be inevitable, even in a more generous funding environment.
"Война с терроризмом". Совсем недавно США задействовали часть своего большого парка самолетов Hercules для операций в Афганистане и Ираке. Хотя там действуют все варианты самолета, на снимке представлена транспортная машина британских ВВС
Auxiliary crews also man RAF Hercules
Banking away from the cameraship is Hercules C.1P XV292 of the Lyneham Transport Wing (LTW), resplendent in 25th anniversary markings and seen over the frozen Wiltshire countryside during a commemorative flight in mid December 1991.
В 1992 году Hercules отпраздновал 25 лет своей службы в британских ВВС. Самолет с кодом XV292 специально раскрасили по этому поводу, нарисовав на нем эмблемы всех частей, в которых служили эти машины.
Hercules CLP XV292 with 25th anniversary markings photographed over Wiltshire during the commemorative flight.
Самолет с кодом XV296 первым переделали в версию C.Mk IK (на этой фотографии на испытаниях с вариантом C.Mk IP). Возможно, самым важным для Британии эпизодом применения этого варианта стало увеличение дальности полета истребителей, базировавшихся на Фолклендах, пока там не построили достаточно длинную ВПП, пригодную для заправщиков VC10.
The first Lockheed Hercules C Mk1 fitted (by Marshall of Cambridge) with an air-to-air refuelling probe, takes on fuel from the first Hercules C Mk 1(K) tanker.
Hercules C Mk I(K) XV192 fourth and last of the tankers - refuels C Mk 1 XV187 - the ninth of 16 Hercules (apart from the tankers) fitted with probes by Marshall of Cambridge.
Six RAF Squadrons and one OCU have operated the C-130K variant of the Hercules. The badges seen on the forward fuselage of C.1P XV292 at Cambridge are, from left to right Nos 24, 30, 36, 47, 48 and 70 Squadrons and 242 OCU.
New tail markings showing the inscription "25 years in RAF Service".
Norway
"Тайгер Мит-2007"
Sweden
Военно-транспортная авиация Швеции включает восемь C-130H, самолеты состоят на вооружении одного из подразделений эскадры F7. В Швеции C-130H получил обозначение Tp 84, машины привлекаются к участию в международных миротворческих операциях. Так, шведские C-130H с 2009 года работают в Афганистане. Не так давно самолеты доработали системами дозаправки в воздухе. Впервые дозаправка в воздухе истребителя Gripen ВВС Швеции самолетом C-130 выполнена в мае 2010 года.
Denmark
Дания получила три C-130H в 1975 году, все они эксплуатируются до сих пор и состоят на вооружении 721-й эскадрильи. Не так давно было объявлено о необходимости закупки для датских ВВС еще двух C-130.
Belgium
Transport aircraft of the Belgian Air Component operate from Melsbroek Air Base on the northeast side of the airport. These aircraft are assigned to the resident 15th Wing. Pictured are four of the unit's C-130Hs on the ramp at Melsbroek.
Хотя аэродром был полон людей, никто из зрителей при падении самолетов не пострадал, однако обломки самолета Бесчастнова повредили правый стабилизатор самолета C-130H ВВС Бельгии и крыло самолета G222 ВВС Италии.
The 15th Transport Wing of the Belgian Air Component celebrated its 60th anniversary by painting the fin of Lockheed C-130H Hercules CH-07 (c/n 382-4476, ex 71-1803) with the Sioux Indian motif of the unit's badge, over which the names of all the different aircraft types that have served with the Wing are listed. The Hercules is seen information with a pair of 31 Squadron/10th Tactical Wing F-16 Fighting Falcons on July 18, 2008.
Lockheed C-130H Hercules CH-13 (c/n 382-4047, ex CH-14, N130EV) sports a commemorative colour scheme to celebrate 40 years of service by the type with No.20 Squadron/15 Transport Wing of the Belgium Defence-Air Component. The first of 12 C-130Hs (CH-01 to CH-12) arrived at Melsbroek Air Base on July 25, 1972, and the last in April 1973. One (CH-06) was lost in a fatal accident on July 15, 1996, following multiple bird strikes while landing at Eindhoven Air Base in the Netherlands. A second Hercules was destroyed on May 5, 2006, in a hangar fire at Brussels Airport, where the aircraft was undergoing deep maintenance with SABENA Technics; CH-13, its replacement, was displayed at an open day at Melsbroek Air Base on September 21 and 22, held to celebrate 65 years of the formation of Nos. 20 and 21 Squadrons on May 1, 1948.
C-130H Hercules CH-10 participated in the wing's parade held at Beauvechain Air Base on September 19, 2018. The commemorative colour scheme will be removed later this year when the aircraft is due for deep maintenance.
A Belgian Air Component C-130H takes off from the Danish island of Romo.
A C-130H Hercules of the Force Aerienne Beige/Belgische Luchtmacht engaged in the humanitarian missions in Africa. Belgian C-130Hs have flown missions in Chad, Ethiopia, Mali and the Sudan, and have also performed humanitarian tasks in Colombia and Mexico.
A Belgian Air Force C-130H departing the combined air operations mission; seconds later it entered a steep climb-out.
Flares are ejected from a Belgian C-130H during TWIC.
C-130H из 20-й эскадрильи сбрасывает гуманитарный груз, на киле самолета - символика Евросоюза. Подобно большинству экипажей из стран Европы, летчики C-130H из ВВС Бельгии проходят подготовку для участия в гуманитарных операциях.
Belgium retired its fleet of C-130Hs after 50 years of service in December 2021. Here, one can be seen participating in a multinational training exercise
One of 15 Wing’s C-130H Hercules formates behind and below one of the two elderly Boeing 727-29QCs also operated by the Wing. Both the 727s are expected to be replaced shortly, probably with newer 727s. Of the 12 Hercules delivered, 11 remain in service, one having been destroyed in a tragic fatal accident in Holland on July 15,1996. Heavy utilisation of the Herk fleet means that an attrition replacement for this aircraft is now being urgently sought.
Among the aircraft participating in Falcon Leap and the Market Garden memorial event was this C-130H from Melsbroek-based 20 Smaldeel, carrying invasion stripes as a tribute to the RAF's - mainly Belgian-equipped - 525 Squadron that participated in D-Day in 1944.
Netherlands
Koninklijke Luchtmacht (Royal Netherlands Air Force) Lockheed C-130H-30 Hercules G-273 Ben Swagerman (c/n 5273) of 336 Squadron at its home base Eindhoven on July 11, 2013. It is one of two RNLAF aircraft to recently receive special markings celebrating 100 years of military aviation in the Netherlands. Boeing AH-64D Apache Q-17, which has worn display colours since 2011, also has '100' and ‘Military Aviation 1913-2013' markings applied.
RNLAF No.336 Squadron C-130H G-988 Willem den Toom seen during the naming ceremony at Eindhoven Air Base on November 19, 2010.
This 334 Squadron C-130H-30 is seen waiting at Groningen-Eelde Airport prior to a para-dropping mission over northern Holland.
Combined operations between Dutch Herks and AH-64D Apaches are just one option for special ops missions. The helicopters secure an area for the C-130 to land safely.
In 2006 a RNLAF C-130H-30 from 334 Squadron deployed to Kabul International Airport to support Dutch and ISAF troops.
For tactical missions Dutch C-130s can be fitted with an ALQ-131 (V) jamming pod on the outer pylon of each wing, as seen on G-781. Also note the wing tip-mounted sensor pod of the electronic warfare system, which is permanently fitted to Dutch aircraft.
ETAP-T missions are very varied and include both real and simulated engine running onload/offload operations and combat offloads.
Dutch C-130s regularly train for dirt strip operations during exercises, as illustrated by G-988 on the unpaved runway at Ablitas near Zaragoza in Spain during a European Air Transport Training course.
Royal Netherlands Air Force C-130H G-273 'Ben Swagerman' leading the pack at Eindhoven on September 19, 2018.
Seven transport aircraft from six different air arms return to Eindhoven's eastern military apron after the first of three Falcon Leap missions flown on Friday, September 20, 2019.
C-130H-30 G-273 'Ben Swagerman' takes off from the former Twenthe AB during a Cerberus Guard re-supply mission.
Hercules from Eindhoven-based 336 Squadron came to Leeuwarden in the second week of the exercise, enabling the fighters to train for slow-mover escort and protection.
A RNLAF C-130H seen practicing low-level tactical flying while on a training mission from Zaragoza Air Base in Northern Spain.
C-130H G-781 is one of two additional aircraft that entered service in 2010. It is seen here during a tactical mission, hence the two ALQ-131(V) jamming pods under the wings and the cartridge-filled chaff and flare dispensers.
To practise parachute and cargo dropping a Royal Netherlands Air Force C-130H from 336 Squadron participated in this past winter's Exercise Real Thaw in Portugal.
Para dropping during Exercise Real Thaw in Portugal.
Soldiers of the 11 Air Manoeuvre Brigade egress from a RNLAF Hercules during a combined army-air force exercise at the disused Twenthe Air Base.
Lockheed C-130H-30 Hercules G-273 of the Koninklijke Luchtmacht's Eindhoven-based 336 Squadron drops supplies by parachute during Exercise Falcon Autumn 2018.
В январе 1994 года Голландия стала 64-й страной, вошедшей в клуб обладателей C-130, получив первые два C-130H-30. Они поступили на вооружение 336-й эскадрильи (авиабаза Эйндховен).
A 336 Squadron C-130H participated in last year’s Fighter Weapons Instructor Training course hosted at Leeuwarden Air Base. The Herk not only supported the fighter course but also the Transport Weapons Instructor Training course. C-130H G-781 is seen fitted with two ALQ-131 electronic countermeasures pods; one on each outer, underwing pylon.
To prepare for special ops missions C-130 crew practise unpaved landings at a beach in Denmark.
Royal Netherlands Air Force C-130s have not executed unpaved landings in a way like they did during their deployment in Afghanistan making practise an essential part of the annual pilot training programme.
The first debrief for an RNLAF Hercules after a beach landing as part of TWIC.
Loading cargo on to a 334 Squadron C-130H-30 at Kabul back in 2006 as part of NATO's International Security Assistance Force.
This Dutch loadmaster is preparing for the next TWIC mission.
Austria
В 2002 году Австрия закупила три Hercules C.Mk IK, ранее состоявших на вооружении британских ВВС. Перед поставкой Австрии самолеты прошли капитальный ремонт, они состоят на вооружении транспортной эскадрильи, дислоцированной в Линце.
In early August, 2013 the Marshall Aerospace and Defence Group handed back the first Lockheed C-130K Hercules (8T-CC, c/n 382-4257, ex XV292) to the Ostereichische Luftstreitkrafte (Austrian Air Force) after upgrading its avionics at Cambridge Airport. The contract covering three aircraft was awarded to Marshall in August 2012. The changes include replacing the autopilot and radar altimeter, updating the flight management system software, installing a standby flight display and a barometric altimeter and replacing analogue flight instruments with multifunction liquid crystal displays. The next C-130K for upgrade will arrive at Cambridge in early September. The other two will be redelivered by early 2015.
C-130 "Геркулес" ВВС Австрии
France
Besides the four new Hercules that the Armee de l'Air will receive over the next two years, its 14-aircraft C-130H/C-130H-30 fleet will be modernized as well.
Все 14 французских C-130H/H-30 состоят на вооружении двух эскадрилий ЕТ 2/61 "Franche-Comte" (авиабаза Орлеан). Hercules используются не только для перевозки грузов, но и в интересах французского спецназа.
In addition to buying four new (K)C-130Js, the AdlA plans to modernise its current fleet of 14 C-130Hs.
Аэропорт Душанбе, конец апреля 2002г. Аэродром используется авиацией коалиции для обслуживания своих военных контингентов в Афганистане. Французы дислоцируются в Душанбе постоянно, а американцы используют аэропорт как аэродром подскока. Руление на предварительный старт C-130 французских ВВС.
French Air Force C-130s undergo maintenance at OGMA’s facility at Alverca in Portugal. CEV personnel come here to check the work has been done to a satisfactory level and meets contractual requirements.
Spain
ВВС Испании эксплуатируют 12 C-130 - шесть C-130H, один H-30 и пять заправщиков KC-130H. Самолетами вооружены две эскадрильи 31-го авиакрыла из Сарагосы. На снимке - заправщик KC-130H из 312-й эскадрильи.
The C-130H Hercules which serves with Ala de Transporte 31.
Portugal
The FAP Hercules fleet is now a transport force once again after some years combining SAR/MP duties with the logistics role.
Esquadron 502 shares it's flight line at BA6 Montijo with the C-130H Hercules-equipped Esquadron 501. Both the C295 and the C-130H shown in this image were ready to launch in the event of an emergency situation.
Italy
Итальянские ВВС, как и в операции "Буря в пустыне", играли важную роль в спасательных операциях. Этот Lockheed C-130H был переведен в Турцию из 46-й бригады ВВС Италии.
Rarely photographed is this highly-modified Italian Air Force/46 BA C-130H Hercules, MM62001/'46-15', seen here visiting Zaragoza air base, Spain, on September 25 last year on a routine transport mission. Apparent in this view are some of the 20 small back radomes on both sides of the fuselage, indicating its use as something more than just a basic transport aircraft. The Italians are predictably reticent about giving any information on its role, which is presumably along the lines of an ELINT platform or similar.
Greece
Греция получила 12 C-130H (на снимке) в 1978 году, два из них были потеряны. В 1992 году Греция закупила еще пять C-130B. Самолеты состоят на вооружении 356-й эскадрильи 112-го авиакрыла (авиабаза Элефсис).
The backbone of the HAF logistic support force is provided by the C-130H Hercules transports of the 356 Mira.
In 2006 356 MTM painted C-130H 752 with this paint scheme showing the mythological Hercules of ancient Greece. The scheme won first prize for the best painted aircraft at that year’s Royal International Air Tattoo.
C-130H (cep. № 382-4734) Воздушных Сил Греции. Греция, авиабаза Танагра, 14 сентября 2008 г.
The Hellenic Air Force’s Hercules continue to soldier on; the C-130Hs have been in service since the mid-1970s and the C-130Bs since 1993.
Paratroop drops for the Hellenic Army School of Paras at Megara are one of numerous roles carried old by the Hellenic Air Force’s Hercules fleet.
On December 19, 2013 356 MTM ‘Hercules’ at Elefsina Air Base held an anniversary on its 60 years of constant service to the Hellenic Air Force.
C-130H 743 at Tel Aviv Airport, Israel in 2015.
Poland
В марте 2009 года ВВС Польши получили первые два из пяти заказанных C-130E, ранее принадлежавших ВВС США. Они поступили в 14-ю тактическую транспортную эскадрилью в Повидже. В начале 2010 года один самолет получил повреждения в Афганистане.
The crew of a Polish Air Force C-130E Hercules, serial 1504 (c/n 4415), monitors the start sequence during Exercise Red Flag Alaska at Joint-Base Elmendorf-Richardson, Alaska, in June 2012.
Romania
Румыния стала эксплуатантом C-130 сравнительно недавно. Первый из четырех ранее состоявших на вооружении ВВС США C-130B прибыл в Румынию в 1996 году, затем был получен C-130H, а четыре C-130B прошли модернизацию до уровня "H". Все C-130 состоят на вооружении 90-й авиабазы в Бухаресте.
Israel
The six surviving C-130Es were re-engined with more powerful Allison T56 powerplants, becoming C-130H standard. C-130H 309 is seen departing Hatzerim Air Base with the aid of JATO bottles during the annual graduation event staged in July 2016.
C-130H 314 landing at Nevatim Air Base. The aircraft features three of the latest external sensors. The small silver bar antenna on the forward fuselage is believed to be a passive direction finder for ground emitters.
C-130H serial 314 fitted with the small passive direction finder on the nose, simplistic electronic intelligence collection system on the rear fuselage, the unknown antenna on the propeller stripe, as well as the large blade aerial above the fuselage. Note the sign by the access steps, no doubt warning restricted access. The aircraft is seen at Nervatim in October 2012.
Unusual for an Israeli C-130H, serial 208 does not feature any external enhancements, not even a FLIR turret beneath the nose. This was one of the four aircraft involved in the Entebbe mission to rescue Jews held captive by terrorists in Uganda.
C-130E 304 which has been derelict at Tel Aviv’s Lod Air Base for many years was put up for sale in March 2009, but there was no interest. When the Israel Air and Space Force relocated transport assets to Nevatim Air Base, the unsold C-130Es were abandoned.
Karnaf 420 seen on December 28, 2010, carries mission markings commemorating operations in Uganda in 1976 and (at an unknown date) Sudan. The transport is equipped with an electro-optical turret below the nose and has an extensive self-protection suite.
Egoz commandos board a C-130H Karnaf for their flight back to Israel.
C-130H 316, landing at Tel Aviv’s Lod Air Base in May 2008. Visible beneath the forward fuselage are a pair of square blade receivers on either side. It is likely these were associated with a simplified signals intelligence-gathering function.
This Israeli C-130HI Karnaf was used for logistic support and transportation of ground crews and equipment of the IAF’s F-16s before to their landing in Norvenich on August 17, 2020
C-130H Karnaf (Rhinoceros) 522 taxiing at Lod Air Base 27 prior to the ferry fly-past to Nevatim Air Base 28 on August 25, 2008.
Air Base 28 Nevatim is home to the Israeli Air Force C-130 and KC-707 fleets.
Another small sensor, this one mounted across the propeller line on the lower forward fuselage. The purpose is unknown.
Although no details have been made available it is suggested the antenna attached to the rear fuselage is a simplistic electronic intelligence collection system. Mounted beneath the covers are three different sized antennae which monitor distinct frequency ranges.
A small T-shaped antenna, attached to the forward fuselage. All older C-130Es (now Hs) have this fitment, along with most of the H models. It is possibly a passive direction finder for ground emitters. The antenna can be removed.
Jordan
Saudi Arabia
Транспортный самолет Локхид L-100-30
C-130H (cep. № 382-5235) Королевских ВВС Саудовской Аравии. Великобритания, авиабаза Лайнхейм, 1 августа 2007г.
Транспортный самолет C-130H
If AlSalam Aircraft Industries is eventually acquired by SAMI, then the overhaul of Royal Saudi Air Force C-130 Hercules will become its responsibility
One of the camouflaged Lockheed C-130E Hercules of No 16 Squadron which was the second RSAF unit to receive this redoubtable transport type which first entered the inventory in September 1965.
Sudan
Первоначально Судан на замену Ан-12 и Ан-24 закупил шесть C-130H, но вскоре четыре из них были сбиты силами Народной армии освобождения Судана.
Kuwait
Кувейтские ВВС - одни из многих, эксплуатирующих гражданский вариант самолета L-100. Кувейт приобрел четыре такие машины, сегодня три входят в состав 41-й эскадрильи.
UAE
Для решения транспортных задач ОАЭ представили свои самолеты L-100-30 - гражданский вариант C-130. Эти машины перевозили войска и припасы по всему региону.
ОАЭ располагают шестью C-130 разных модификаций - C-130H, C-130H-30 (на фотографии) и L-100-30.
Noted on approach to Dubai International Airport on November 20, 2012, was Lockheed L100-30 Hercules 311 (c/n 382-4834, ex A6-QFY) of the United Arab Emirates Air Force and Air Defence. It now operates in this civilian scheme following a period in service with the UAE Government.
Iran
C-130H (сер. № 382-4591) Воздушных сил Ирана. Тегеран, 7 января 2010 г.
This RC-130H SIGINT Hercules (5-8554) is one of two serving the IRIAF. This aircraft together with an ELINT Boeing 707-3J9C keeps F-14A pilots updated with their situational awareness needs during CAP missions over northwest Iran
Iraq
C-130 эксплуатируются по всему миру. Многие из них уже сменили двух и даже трех владельцев. На снимке: самолет C-130H воссозданных ВВС Ирака, который ранее состоял на вооружении ВВС США.
America is helping to rebuild the Iraqi Air Force, and train it to use its new assets to assist in the campaign against insurgents. Pictured is an Iraqi Air Force C-130E Hercules of 23 Squadron at its home base of Al Muthana.
В рамках программы восстановления ВВС Ирака в январе 2005 года ВВС США передали иракцам три C-130E, вошедших в состав 23-й транспортной эскадрильи, дислоцирующейся в Багдаде. На очереди еще шесть C-130J.
Libya
C-130 Правительства национального согласия (ПНС) заходит на посадку в Триполи
Lockheed L100-30 5A-DOM (c/n 4992) of the Libyan Arab Air Force has received a new scheme at the OGMA maintenance facility at Alverca in Portugal. Not visible in this view of the aircraft taken on July 17, 2008 is the Libyan roundel on the rear fuselage, although the air force titles in Arabic above the crew door identify its operator. Previously most Libyan Arab Air Force Hercules wore Libyan Air Cargo colours (the commercial division of the air force) as well as civil registrations to facilitate flights overseas, but since the normalisation of relations between the country and the west some of its transports have adopted airforce titles.
L-100-30 (cep. № 382-4992) авиакомпании Libyan Air Cargo. Ливия, авиабаза Митига, 4 октября 2009 г.
Turkey
Турция получила первые машины в 1964 году - это были четыре C-130E. Позже к ним присоединились семь C-130B и еще четыре C-130E. Все самолеты входят в состав 222-й эскадрильи, авиабаза Эркилет, и модернизируются по программе "Erciyes".
C-130E (cep. № 382-4524) Воздушных Сил Турции. Великобритания, Милденхалл, 26 февраля 2014 г.
C-130
Pakistan
В 1963 году Пакистан приобрел 13 C-130B у компании "Lockheed", ВВС США и Ирана (из них остались только семь); в 1975 году Иран продал еще пять C-130E (остались четыре), а в 1966 году у "Lockheed" приобретены два L-100 (остался один).
Победитель конкурса элегантности - C-130 (L-100) "Геркулес" из 35-го смешанного авиакрыла ВВС Пакистана (борт 64144, зав. N 4144).
To support RIAT's rapid 'global effect theme' and as a gesture of appreciation to the many nations that provided humanitarian relief after a massive earthquake devastated part of Pakistan last year, the Pakistan Air Force (PAF) exhibited its Lockheed Martin L-382B Hercules 64144. This civil variant of the Hercules is the only one of its type in service with the PAF and is used by 6 Sqn based at Chaklala, for logistic support and medevac. Its striking artwork on the tail and fuselage, depicting the type's contribution to the relief operation, won it the Page Aerospace Trophy for the best static aircraft on display, and the crew were awarded the BAE Systems 'Spirit of the Meet' Trophy.
One of the dozen or so Lockheed Hercules currently in service with the PAF, operated primarily by No 6 Squadron at Chaklala on re-supply flights north of Pakistan.
Afghanistan
Transiting through RAF Mildenhall, Suffolk, on the evening of September 24, 2013 was the first two Lockheed C-130H Hercules for the Afghan Air Force. C-130HS 74-1675 (c/n 382-4640, seen here) and 74-1677 (c/n 382-4643) are among four former US Air Force examples that will enter service in Afghanistan, replacing the withdrawn Alenia C-27A/G222 fleet. Of the two, only 74-1675 displayed the housings for self-defence countermeasures sensors above the cockpit and on the rear fuselage. The second pair of C-130Hs will be handed over to Afghanistan next year.
Bangladesh
C-130B ВВС Бангладеш
Sri Lanka
Newly painted up in Sri Lankan Air Force (SLAF) markings as CR-881, this former RAF C-130K Hercules C.1 is seen returning from a pre-delivery test flight at Cambridge on March 7, 2000 and delivery to Sri Lanka was expected soon afterwards. Formerly RAF Hercules C.1K tanker XV213, it was de-converted from tanker configuration back to basic C.1 standard while in storage with Marshall Aerospace at Cambridge, where it arrived on March 30, 1996, after retirement by the RAF. The SLAF are acquiring three former RAF examples, one of the others being CR-880 (ex XV203) while the planned third example, CR-882 (ex XV201), is now reportedly to be replaced by a different aircraft. It is expected the aircraft will join 2 Heavy Transport Squadron at Ratmalana air base.
South Korea
Южная Корея приобрела 12 самолетов Hercules в 1987 году - восемь C-130H и четыре C-130H-30 (на фотографии). В операции "Буря в пустыне" принял участие один южнокорейский C-130H.
A Republic of Korea C-130 taxis in to collect cargo at Yakima Air Terminal-McAllister Field, Washington.
Japan
Япония выбрала C-130H взамен партии самолетов местной разработки C-1. Они поступили в 401-ю эскадрилью, авиабаза Комаки.
The JASDF has a requirement for 12 Lockheed C-130H Hercules but has to date funded only eight. Of these, four have been delivered, and are now in service with 401 Hokotai at Komaki, alongside eight Kawasaki C-1s.
Japanese Maritime Self Defense Force (JMSDF) Lockheed C-130R Hercules 61-9051 (c/n 4629, ex BuNo 160015) was due to begin flight tests at Davis-Monthan AFB, Arizona, as AIR International went to press. Flight trials and crew training was scheduled to start on June 16, 2014 at the air force base, where the aircraft arrived three days earlier after being overhauled and upgraded at Hill AFB, Utah. It is due to last for 90 days. The aircraft is one of six former USMC KC-130Rs acquired for the JMSDF and will be based at Atsugi in Japan.
Taiwan
В связи с ухудшением отношений с Китаем в 1990-е годы Тайвань усилил свои вооруженные силы, в частности, закупив партию военно-транспортных самолетов C-130H. Они базируются в Южном Пиньтуне в составе 101-й и 102-й эскадрильи транспортно-десантной авиации.
Malaysia
Малайзия в 1976-1980 годах приобрела шесть C-130H и три C-130H-MP, а в 1992 году - еще шесть C-130H-30. Транспортные самолеты входят в состав 14-й и 20-й эскадрилий, а морские патрульные C-130H-MP - в состав 4-й эскадрильи.
Singapore
Сингапур располагает десятью C-130, включая военно-транспортные C-130H и самолеты-заправщики KC-130B и KC-130H, приобретенные у США и Иордании.
Following the example of several other major air forces, the Republic of Singapore Air Force has adopted a toning-down programme for the markings on its operational aircraft. This C-130H (c/n 4844) is one of the four in service with No 121 Squadron and was photographed earlier this year at RAF Lyneham by Adrian Balch, showing the three-colour camouflage, with black-only national insignia, that has replaced the previous white and light grey finish with red and white insignia.
Indonesia
В индонезийской ВТА сейчас летают американские "Геркулесы", недавно получившие новую камуфляжную окраску.
Philippine
Philippine Air Force L100-20 Hercules 4593 on the ramp at Mactan AB, Cebu, on December 28, 1989. The aircraft crashed into the sea on August 25.
A single Philippine Air Force (PAF) service member poses with US Air Force personnel in front of newly acquired PAF C-130H Hercules 5125 at Joint Base Pearl Harbor-Hickam, Hawaii, on January 15, 2021 during its delivery flight from the US to the Philippines
Australia
Один из 12 самолетов C-130E, поставленных в Австралию с 1966 года. Машина 37-й эскадрильи сфотографирована на авиабазе Кларк, Филиппины, в 1981 году при участии в операции "Cope Thunder". В дальнейшем C-130E в австралийских ВВС были заменены на C-130J
Crews of the final two operational RAAF C-130Hs pose after the final flypast at RAAF Richmond on November 30, 2012.
The crew members of the final C-130H Hercules flight to the RAAF Museum from left: Sqn Ldr Robert Sokol (pilot); Flying Officer Michael Burns (navigator); Flying Officer Brett Aaker (pilot); Warrant Officer Stuart Wilson (loadmaster); Warrant Officer Anthony Bremner (flight engineer).
Commemorative markings were applied to A97-005 following the announcement that the C-130H fleet would be prematurely retired, after 34 years of operations without a major accident. The motif at the base of the fin is the emblem of No.37 Squadron, which continues to fly the C-130J-30 from RAAF Base Richmond.
C-130H Hercules A97-007 flies at low level around Colo Heights in New South Wales.
With the city of Sydney and its iconic Opera House and Harbour Bridge providing the backdrop, A97-005 flies close formation on the camera aircraft for a flight staged as a farewell event to the C-130H Hercules.
RAAF C-130Hs gained self protection systems for operations in Iraq and Afghanistan. A97-004 is seen demonstrating a rapid flare launch.
C-130H Hercules австралийских ВВС выполняет посадку на ВПП передовой оперативной базы в Афганистане. В этом регионе старые машины и новые C-130J показали себя с самой наилучшей стороны.
RAAF C-130Hs routinely trained from austere dirt airstrips in outback Australia and often operated in the field during exercises and humanitarian relief operations. C-130H A97-005 is pictured undergoing unprepared airfield training operations.
Австралия приобрела первые C-130 в 1958 году, сегодня австралийские C-130H и C-130J входят в состав 37-й эскадрильи, авиабаза Ричмонд.
C-130H A97-010 painted in the older wrap-around camouflage colour scheme which was replaced by the two-tone grey scheme late in the type's RAAF career.
Mainstay of the transport force is the ubiquitous Hercules with a dozen C-130Es being operated by 37 Squadron and a similar number of C-130Hs by 36 Squadron, both based at Richmond as part of 86 Wing. The 12 C-130Hs were delivered in 1978 to replace a similar number of elderly C-130As which had served faithfully since 1958.
В ВВС Австралии БЛА Heron состоят на вооружении 5-го звена. К маю 2013 года Heron этого звена налетали в Афганистане и на полигоне Вумера (штат Южная Австралия) более 16 000 часов. На фотографии: Heron выруливает на старт на фоне канадского CC-130 Hercules, авиабаза Кандагар.
В 2010 году Австралия направила в Афганистан три своих Heron, где они регулярно выполняли разведывательные и патрульные полеты. Один Heron оставили в Австралии для тренировочных целей. В Афганистане также применялись канадские, германские и французские БЛА Heron.
New Zealand
A Royal New Zealand Air Force C-130H Hercules taxis at Joint Base Elmendorf-Richardson, Alaska during Exercise Red Flag-Alaska.
Algeria
Парк алжирских C-130 насчитывает 18 самолетов модификаций C-130H, C-130H-30 и L-100-300. Изображенный C-130H-30 окрашен под гражданскую машину и несет опознавательные знаки ВВС.
Morocco
One of the RMorAF’s substantial fleet of Kenitra-based C-130H Hercules. Apart from a heavy commitment to the logistic support of Moroccan forces engaged in the Western Sahara, a task in which this transport's ability to operate from short desert strips is invaluable, the Hercules possesses an important role in in-country civic development. The C-130Hs are also engaged in the air freighting of Moroccan produce to Europe.
Tunisia
Тунис закупил семь C-130: два C-130H - в 1985 году, еще пять C-130B - в 1995 году. При полетах вне пределов страны используются представленные на фотоснимке "как бы гражданские" обозначения.
Immaculate ‘new’ Tunisian Air Force C-130B Z21120/TS-MTJ (formerly USAF/58-0757) seen following roll-out at Ogden Air Logistics Center (ALC), Hill AFB, Utah, after a major refurbish following eight years in storage at AMARC Davis-Monthan AFB, Arizona. The aircraft has now been delivered to the Tunisian AF at Sidi Ahmed/Bizerte, where it will join 21 Squadron.
Egypt
The Antonov An-12 was, for many years, the heavy logistic support backbone of the EAF, 30 having originally been procured from the Soviet Union. This Soviet type has now virtually dis­appeared from the inventory, having been succeeded by the C-130H Hercules which now equips the heavy lift force based at Cairo East. Procurement of an additional 20 or so Hercules is foreseen over the next few years.
Египет располагает 24 самолетами C-130, в том числе военно-транспортными C-130H (на фотографии) и C-130H-30, VIP-вариантом VC-130 и EC-130H (радиотехническая разведка).
C-130H (cep. № 382-4937) Воздушных Сил Египта. Каир, 14 апреля 2015 г.
В рамках международной кооперации Египет предоставил самолеты Lockheed C-130H. Размеры театра военных действий при наличии большого количества аэродромов стимулировали воздушные перевозки. Всего за время войны военно-транспортная авиация выполнила примерно половину всех самолетовылетов.
Cameroon
Три камерунских C-130H (на фотографии) и C-130H-30 несут, пожалуй, самый красивый камуфляж среди всех самолетов Hercules. Периодически они используются как гражданские транспортные.
Chad
После эвакуации французских войск Чад получил семь C-130, принадлежавших ранее ВВС США. Четыре вскоре разбились или были разобраны на запчасти.
Nigeria
Нигерия располагает восемью C-130H/H-30, приобретенными у компании "Lockheed" в 1975 году.
Botswana
Botswana Defence Force (BDF) C-130B Hercules OM-1 (c/n 3506, ex USAF/58-0711) had previously been stored at AMARC Davis-Monthan AFB, Arizona, since November 23, 1993, following retirement by the Wyoming ANG/187th AS. Following its sale to Botswana, it left AMARC on November 14, 1996, and, together with the BDF’s other two C-130Bs, is now being upgraded by Derco Aerospace in the US.
South Africa
Troops run towards Lockheed C-130B Hercules 402 (c/n 3749) of 28 Squadron. The transport carries artwork on the tail to commemorate ‘20 Years of Freedom’ since the end of the apartheid regime.
Эти самолеты ВВС ЮАР приписаны к 28-й эскадрилье. Местное обозначение - C-130BZ, компания "Marshall" модернизировала приборное оборудование кабин.
Canada
Канада располагает 37 самолетами Hercules, включая модификации CC-130E, C-130H и C-130H-30, причем часть C-130H используется в качестве воздушных танкеров. На фотографии - CC-130E (первый поставлен в 1964 году).
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Гуманитарные полеты выполнялись с баз в Албфнии в 1999 году, а также в Боснии в 1992 году (на фото).
A Lockheed CC-130 Hercules supporting the CAF participation in Red Flag 84-2.
Канада получила 24 самолета C-130E с 1964 по 1967 год под обозначением CC-130E. В такую темно-зелено-серую схему камуфляжа эти машины окрашивались в 1980-е и 1990-е годы. Теперь ее заменили на серую окраску с неяркой маркировкой.
Royal Canadian Air Force CC-130H tanker 130341 takes off from Rovaniemi Air Base for another air refuelling mission.
A Royal Canadian Air Force CC-130H(T) Hercules lands at Nakaroo airstrip, Bradshaw Field Training Area during Exercise Pitch Black 2016.
Mexico
Все 12 мексиканских C-130 входят в состав 302-й тяжелой транспортной авиаэскадрильи. Первыми Мексика получила C-130A, снятые с вооружения ВВС США, а затем приобрела C-130E/H/K у Великобритании и Израиля.
Argentina
One of the six C-130E Hercules now on the strength of the I Grupo of the I Brigada Aerea.
Brazil
В 1965-1968 годах ВВС Бразилии получили 19 самолетов Hercules, сегодня осталось только 14 машин, включая транспортные (по пять C-130E и C-130H), самолеты-заправщики (два KC-130H) и поисково-спасательные (два SC-130E).
Brazilian Air Force Lockheed C-130 Hercules.
Hercules used by the Brazilian Air Force have recently been upgraded with traffic collision avoidance and ground proximity warning systems.
Bolivia
This is one of the two Lockheed L.382C (C-130H) Hercules acquired by the FAB in 1978 and used to equip Transporte Aereo Boliviano. One was written-off in 1979 and was replaced by an L-100-30.
TAB's C-130A, a Vietnam veteran, is one of the last examples of the variant still flying.
Chile
C-130E, Grupo 10 (10-я группа) ВВС Чили. Шереметьево, июнь 1994г.
A pair of C-130H Hercules form part of the mixed fleet of Grupo No 10 at Los Cerrillos, the principal transport component of the FACh;
Colombia
The FAC has been a Hercules operator for the past 15 years and illustrated is the sole survivor of the three C-130Bs that, originally operated by the RCAF, were obtained after refurbishing from Lockheed-Georgia in 1969. This sole C-130B Hercules, photographed earlier this year at Bogota, has since been joined by two new-production C-130H-30s, restoring the FAC Hercules fleet to three aircraft. The Hercules is popularly known as the "Little Horse of the Andes".
Из девяти колумбийских C-130B/H три разобраны на запчасти, остальные входят в состав 711-й транспортной эскадрильи, авиабаза Эльдорадо. Самолеты приобретались и в Канаде.
Equador
The FAE Lockheed C-130H in flight near Quito, with the Illiniza mountains in the background
Peru
В Перу поступили 16 самолетов C-130A и L-100-20, из которых сегодня эксплуатируются только восемь, из остальных четыре в разное время разбились.
C-130 ВВС Перу
"Геркулесы" оказались вполне подходящим дополнением к Ан-32. В сущности, именно благодаря довольно мощной группировке
Uruguay
Newly acquired Uruguayan Air Force C-130H Hercules 594 (formerly Spanish Air Force KC-130H TK.10-05) operating its first operational mission, a direct flight to Artigas Scientific Base, King George Island, Antarctica, carrying 4,500kg of provisions on January 4-5, 2021. The aircraft is one of two acquired from Spain and delivered in December.
C-130B FAU 591 seen during a brief pause at the Chilean base Tte. Marsh, King George Island.
TOP: The Chilean Tte. Marsh base and aerodrome are utilised by FAU C-130 aircraft to supply the Uruguayan Artigas Base, located 2.15nm west of the aerodrome. BOTTOM: A hard job for the aerotecnicos (technicians); inspection of the Allison T56 engine and propellers during harsh meteorological conditions in Antarctica.
Argentine personnel at Marambio get ready for the flight back to the continent on FAU 591.
UN
Сьерра-Леоне. В начале 2000 года силы ООН вошли в Сьерра-Леоне для контроля за соблюдением условий перемирия, заключенного после продолжительной гражданской войны. Hercules ООН (на фото) осуществляли снабжение международных сил.
Two UN Hercules on the ramp at Bunia Airport. The unrest in the Democratic Republic of Congo over recent years has led the UN to place its biggest peacekeeping force in the country.
Civil
Прототип L-100-30 в полете сопровождает Lockheed Jetstar. У L-100-30 удлиненный на 2,03 м фюзеляж. Этот вариант остается основной гражданской моделью "Hercules", но все может измениться, если начнет продаваться L-100J - гражданский эквивалент C-130J.
Подобно любому Hercules, L-100-20 способен перевозить грузы - и крупногабаритные, и на стандартных коммерческих поддонах. Отменные взлетно-посадочные характеристики особо востребованы в странах третьего мира. На фотографии - самолет авиакомпании "Air Gabon".
В суровых условиях севера работает L-100-30 компании "Alaska International Air", возит людей и грузы в самые дальние населенные пункты.
One of the more unusual types in EA service was the Lockheed L-100-30 Hercules, a pair of which were acquired for cargo duties in 1988. Here ET-AJK is seen at Dubai International on January 31, 1996. Like the entire EA fleet, the two Hercules were painted in the airline’s distinctive green, gold and red colours, with the Lion of Judah symbol featuring prominently on the forward fuselage.
Taxiing in at Brussels/Zaventem Airport, Belgium, on April 8, 2007 is former Evergreen C-130E N130EV (c/n 4047, ex USAF/64-0552) following its arrival from Santa Maria, Azores, at the end of a ferry flight from the USA. The aircraft is to be refurbished at Brussels by Sabena Technics prior to delivery to the Belgian Defence Air Component as CH-14. It will replace C-130H CH-02 that was destroyed in a hangar fire at Brussels on May 5, 2006. The aircraft had left McMinniville, Oregon, on March 20 and initially attempted to reach Europe via Gander and Shannon but was thwarted by technical and weather problems, eventually opting for the southern route via Bermuda and the Azores.
L-100 разработан на базе C-130E, с которого сняли часть оборудования военного назначения, включая подкрыльевые топливные баки. Силовая установка - четыре ТВД Allison 501-D22 мощностью по 4050 л. с. Объем грузовой кабины - 127,4 м1.
In October 2017, the LM-100J deployed to Puerto Rico to transport supplies to communities affected by Hurricane Maria. Note the Lynden Air Cargo L-100 in the background.
A new addition to the fleet of Abu Dhabi-based Maximus Air Cargo is this L-382 Hercules, A6-MAX. Although the aircraft was built in 1985, it has been upgraded with new, fully-integrated digital avionics, state-of-the-art navigation systems, improved fuel, environmental and ice protection systems and enhanced cargo handling equipment. Established in 2005, Maximus now operates a fleet of eight aircraft, also including two Airbus A300-600Fs, three Ilyushin Il-76TDs and one Antonov An-124-100 Ruslan, plus a second L-100 that will enter service shortly. Although the carrier has been operating out of Abu Dhabi for two years, it was not until June 25,2007, that Maximus was granted a UAE Air Operators Certificate.
Atlantic enjoys good relations with South African Hercules operator, Safair, and one of their L-100s is currently on lease at Coventry for oil pollution training.
The final Lockheed L100 Hercules registered in Europe left the continent on April 26б 2014. L100-30 EI-JIV (c/n 382-4673, ex ZS-JIV) of Air Contractors was operated on behalf of Oil Spill Response Ltd, based at East Midlands Airport, Leicestershire. The aircraft was used to provide a rapid airborne dispersant capability for oil pollution, but was due to be withdrawn from the role on July 1, 2013. The Hercules has been replaced by a pair of suitably modified Boeing 727s. The transport departed Birmingham Airport in the West Midlands for Amman in Jordan.
На рубеже 1970-1980-х годов "Pacific Western" из Ванкувера располагала семью различными L-100, которые применялись для тушения пожаров и доставки грузов в удаленные районы Канады.
Saturn Airways Lockheed L100-30 ‘‘Super Hercules” N12ST. Along with ONA and AFA, Saturn was another of the lucky carriers to be represented by the National Air Carrier Association, of which Coates Lear was the president. Saturn absorbed Aaxico Airlines in 1965, before merging with Trans International Airlines in 1976.
L-100-30 компании "Southern Air Transport", хорошо виден его удлиненный фюзеляж, который характерен как для гражданских самолетов, так и для военных C-130H-30, C-130J-30 и Hercules C.Mk 3.
DC-130
DC-130. Lockheed DC-130 был одновременно носителем и самолетом управления беспилотных, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов, которые он мог нести на четырех пилонах под крылом. Восемь DC-130A (на снимке) состояли на вооружении ВВС США. DC-130A использовались для запусков беспилотных разведчиков Combat Dawn во Вьетнаме и короткое время в Корее. Пять самолетов ВВС были позднее переданы ВМС США для буксировки беспилотных мишеней. Затем три самолета ВМС использовались фирмой "Tracor Flight Systems" в центре боевой подготовки в Пойнт-Мугу, Калифорния. Семь аналогичных по конструкции DC-130E использовались для запуска беспилотных разведчиков во Вьетнаме, но затем их снова переделали в транспортные машины. Единственный DC-130H, способный одновременно запускать и управлять четырьмя беспилотниками, был построен в 1976 году. Позднее под обозначением NC-130H он использовался для проведения секретных работ.
ВМС США. Некогда большой парк Hercules ВМС США стремительно сократился за последние годы, благодаря списанию машин типа C-130F, DC-130, LC-130F/R, EC-130G/Q и TC-130Q. В декабре 1998 года ВВС США передали ВМС NC-130H - бывший EC-130V, в начале 1990-х годов недолгое время использовавшийся Береговой охраной для борьбы с наркоторговцами. Этот самолет был передан испытательной эскадрилье VX-20 в Патаксент Ривер для отработки радиолокационной системы E-2D Advanced Hawkeye. Авиация резерва ВМС располагает четырьмя эскадрильями C-130T, использующихся для различных перевозок, еще несколько C-130T с базы ВМС Пенсакола заняты обеспечением пилотажной группы "Blue Angels".
A unique aircraft in the US Navy inventory is DC-130A, c/n 570497, which is operated by VX-30 from NAS Point Mugu. It took part in Operation Iraqi Freedom launching Firebee drones, which dropped chaff to entice the Iraqis to reveal their air defence positions.
A Lockheed DC-130 takes off with a pair of AQM-34Ms (Ryan Model 147Ds) on its outer wing pylons.
A Model 147SC/TV suspended beneath the wing of a DC-130. The latter was fitted with two drone-launch stations outboard of the outer engines and a drone compartment aft of the cockpit, accommodating two Launch Control Officers, an Airborne Recovery Control Officer and a radar technician who monitored the MCGS suite.
The AQM-34L/TV (Model 147SC/TV), a low-altitude SC Buffalo Hunter with a video camera and line-of-sight datalink, was introduced in June 1972, completing 121 operational missions in south-east Asia. This variant flew the last drone mission before hostilities ceased in Vietnam, and was used in 1973 for monitoring the peace.
The AQM-34M(L), a Model 147SDL with LORAN navigation equipment, was first fielded in August 1972 to address some of the navigational inaccuracies of the Model 147. This example, M-42L, seen mounted on the outer pylon of a DC-130 (with another good view of the additional MCGS radome on its nose) has six parachute markings on the fuselage above its wings, denoting six successful operational missions.
LC-130
LC-130. Транспортные самолеты Lockheed LC-130F/H/R Hercules являлись полярным вариантом машины, предназначенным для действий в Антарктике и Арктике, и оснащались лыжным шасси. Для повышения дальности полета несколько изменили конструкцию фюзеляжа, а на варианты LC-130F/H/R могли устанавливаться ракетные ускорители RATO для взлета с коротких ледяных аэродромов. Первым лыжное шасси получил один C-130D, на смену которому пришли четыре LC-130H (на снимке) из 139-й транспортной эскадрильи 109-й транспортной группы авиации Национальной гвардии. Первым полярным вариантом Hercules в ВМС США стал LC-130F - четыре таких машины поступили в 1969 году в эскадрилью VXE-6 "Puckered Penguins". Самолеты LC-130R (построено шесть) сначала поступили в VXE-6, но затем были переданы в ВВС. Широкую известность получил случай, когда в октябре 1999 года с помощью LC-130H спасли доктора Нильсена, американского ученого, работавшего на антарктической полярной станции и заболевшего раком. В 2010 году на C-130H прошли испытания восьмилопастных винтов NP2000, которые первоначально планировалось использовать на LC-130.
The C-130D 70493, a star of the International Air Tattoo at Greenham Common in 1979, seen by the authors at Sondrestrom.
Ski-equipped LC-130H 96-3301 of New York Air National Guard's 109th Airlift Wing (AW) at Kalaeloa Airport, Hawaii on March 10, 2016 following participation in Operation Deep Freeze.
Three Lockheed LC-130H Hercules of the 139th Airlift Squadron, 109th Airlift Wing, New York Air National Guard deployed to Antarctica in October 2013 in support of the annual Operation Deep Freeze. The first (73-3300, c/n 4508, ex BuNo 159129) left Stratton Air National Guard Base at Schenectady County Airport, New York, on October 18, with another pair following four days later. Three more will deploy before the end of the year. The transports will support the National Science Foundation's Antarctic missions into February 2014.
Многие годы ВМС США обеспечивали проведение научных исследований в Антарктике, прежде чем эта работа была передана в ведение авиации Национальной гвардии США. В Антарктиде использовалось несколько самолетов Hercules, первыми из которых стали LC-130F/R. Ныне там эксплуатируются самолеты LC-130H.
Framed by low cloud hanging over Sondrestrom, another Raven mission to one of the ice-cap radar sites gets under way, while Raven 84 waits on the ramp. Rapidly-changing weather conditions on the ice-cap add to the difficulties of the re-supply operation.
Visible vortices spin from the propellers of a Raven C-130 as it makes an early-morning take-off from Sondrestrom.
LC-130H из 109-го авиатранспортного крыла Национальной гвардии штата Нью Йорк. Гренландия, 28 июля 2010 г.
LC-130H оснащен лыжным шасси для операций в Арктике и Антарктике. Все LC-130H эксплуатируются авиацией Национальной гвардии, штат Нью-Йорк, и дислоцируются в районе аэропорта округа Скенектади, арендованном Национальной гвардией.
USAF/New York Air National Guard/109th Airlift Wing/139th Airlift Squadron LC-130H 83-0493, callsign 'Skier 00', from Schenectady County Airport, New York, touches down at the South Pole on October 30, 2006 to commemorate the first aircraft landing there 50 years earlier. The first flight, on October 31, 1956, involved a ski-equipped Douglas R4D-5, since when the US military has performed regular flights under Operation Deep Freeze to support the National Science Foundation and US Antarctic Program in its mission to explore Antarctica.
The New York ANG's 139th TAS at Schenectady County Airport has replaced its early C-130Ds with similarly ski-equipped LC-130Hs to maintain its mission of supplying DEW-line radar outposts in the Arctic.
NC-130
NC-130A. Хотя литера "N" используется для самолетов, постоянно задействованных в испытаниях, три из шести C-130A, носивших обозначение NC-130A, были снова переделаны в базовый вариант, а один - в DC-130A. NC-130A широко использовались Центром специальных видов оружия ВВС в Киркленде, Нью-Мехико. В 1986 году самолет 55-0022 (на снимке) из 4950-го испытательного крыла Aeronautical Systems Division (ASD) на авиабазе Райт-Паттерсон, применялся для испытаний бортовой аппаратуры систем наведения и систем для боеприпасов "воздух-поверхность" с самонаведением на конечном участке.
НАСА. Один NC-130B, на котором ранее проводились испытания стартовых ускорителей для сокращения взлетной дистанции, был передан ВВС США исследовательскому центру Эймса (НАСА) в Моффет Филде для зондирования земли. Иногда эта машина использовалась для испытаний оборудования для космических аппаратов перед отправкой их в космос. Этот NC-130B был списан в 2000 году.
The Open House static display at Edwards. In the foreground is NASA’s NC-130B, visiting from Ames-Moffett, San Francisco, dwarfed by one of the two 747 Shuttle-carriers in use and, in the centre, the famous NB-52B ‘008’.
NC-130B. Один C-130B был переделан в прототип самолета с укороченным взлетом и посадкой, интерес к которому проявляла Армия США. Машина получила руль с увеличенной хордой, поворотные закрылки вместо закрылков Фаулера и систему управления пограничным слоем, воздух для которой отбирался от двух двигателей Allison YT56-A-6 и обдувал закрылки и руль, увеличивая подъемную силу и улучшая управляемость. Модифицированный самолет налетал 23 часа, но Армия отказалась от своих планов. Отправленный на временное хранение, NC-130B снова был оснащен обычным крылом и рулем, а позднее был передан НАСА, получив номер N929NA (в дальнейшем измененный на N707NA - на снимке), для использования в программе мониторинга земли "Earth Survey". В рамках программы собирается информация о лесоводстве, сельском хозяйстве, землепользовании и растительном покрове, гидрологии и геологии. Самолет оснащен увеличенным обтекателем РЛС, дополнительными иллюминаторами и антеннами. Оборудование включает различные фотокамеры, мультиспектральные сканеры и микроволновые рефлектометры. Машина также используется для испытаний спутниковых датчиков перед отправкой их в космос.
WC-130
WC-130. Пятнадцать HC-130H были доработаны, чтобы пополнить флот WC-130B и WC-130E метеорологической службы ВВС США, где они использовались для разведки погоды и так называемой "охоты за тайфунами". Характерным внешним отличием WC-130E стал увеличенный обтекатель РЛС. В конце 1999 года ВВС получили первый из девяти WC-130J - последнего и наиболее совершенного варианта метеоразведчика.
Over the years a variety of aircraft types has been operated by the 53rd WRS to fly into hurricanes. Since 1959 four different variants of the Hercules have been employed in the role. Prior to the current WC-130J, the WC-130H was in service, an example of which is pictured. The current version has a number of advantages over its predecessor, including auto-throttles, digital moving map and more powerful engines.
Hercules W.Mk 2
Hercules W.2 XV208 of the Meteorological Research Flight based at Farnborough.
В годы холодной войны "Snoopy" выполнял определенную работу для НАТО, исследуя погоду в Европе. Самолет регулярно базировался за рубежом, например, в Норвегии, принимая участие в военных учениях.
Hercules W.Mk 2 "Snoopy" выполняет последний полет для MRF в 2001 году. Проведя часть своей службы в составе Ударного командования британских ВВС, этот Hercules в середине 1990-х годов поменял своего владельца на агентство DERA, сменив место базирования на Боскомб Даун в Уилтшире.
Former weather research Hercules W.2 XV208, now de-converted back to standard configuration, seen in the Marshall Aerospace facility at Cambridge after installation of the TP400 power plant on December 3, 2007 in place of the aircraft's No 2 engine.
HTTB
The Lockheed HTTB testbed developed many new technologies for tactical airlift concepts.
 
ALR-69 antennas mounted in the belly of a C-130H to give 360° coverage.
The computer-processor of the AAR-47, seen inside a C-130.