RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1947

Легкий транспортный самолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек

Ан-2, Ан-3 и Ан-4 конструкции О. К. Антонова

   Интерес к планеризму Олег Константинович Антонов проявлял еще со школьной скамьи. Карьеру авиаконструктора О. К. Антонов начал с проектирования планеров и гидросамолетов, в годы Великой Отечественной войны занимался производственными вопросами в КБ А. С. Яковлева. После войны Антонов сумел создать собственное конструкторское бюро, перед которым поставили задачу спроектировать самолет, способный взлетать и садиться где и когда угодно. Такой самолет был создан. Он называется Ан-2 (западное наименование "Colt"). Изначально знаменитый биплан обозначался СХ-1 (Сельскохозяйственный первый). Прототип СХ-1 выполнил первый полет 31 августа 1947 года.
   Одномоторный подкосно-расчалочный биплан снабжен двойным управлением. Конструкция планера практически полностью выполнена из металла. Обшивка крыльев за передним лонжероном и стабилизатора полотняная. Крупноразмерный фюзеляж полумонококовой конструкции, оснащен подогревом и системой вентиляции. Стабилизатор снабжен подкосами. Шасси - усиленной конструкции, трехопорное с хвостовой опорой. Вместо колес с пневматиками низкого давления возможна установка лыж или поплавков.
   На прототипе был установлен звездообразный мотор воздушного охлаждения АШ-21 мощностью 760 л.с. Серийные самолеты оснащались двигателями мощностью 1000 л.с. АШ-62Р.
   С 1960 году основным заводом по выпуску самолетов Ан-2 стало польское предприятие WSK-PZL. На самолеты польской сборки ставились лицензионные моторы АШ-62Р, также изготовленные в Польше. Ан-2 собирался по лицензии в Китае, где получил обозначение Shijiazhuang Y-5 (Yunshuji-5). В общей сложности было построено порядка 18 500 самолетов Ан-2, включая 11 950 машин, изготовленных в Польше.


Варианты (советской постройки)

   Ан-2Ф: экспериментальный артиллерийский корректировщик с застекленной средней частью фюзеляжа, люковой пулеметной установкой и двухкилевым оперением, построен в 1948 году
   Ан-2Л: противопожарный вариант, оснащенный стеклопластиковыми контейнерами для химических реагентов под крылом и фюзеляжем
   Ан-2П (пассажирский): базовый вариант общего назначения, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров или груза массой 1200 кг
   Ан-2П (противопожарный): противопожарный вариант самолета Ан-2В, разработанный в 1964 году, в поплавковые баки вмещает 1240 л воды
   Ан-2С: сельскохозяйственная модификация самолета Ан-2П с оборудованием для распыления химических реагентов, шасси снабжены амортизаторами с увеличенным ходом штоков
   Ан-2В: гидросамолет (см. ниже)
   Ан-23А: см. Ан-6
   Ан-3: первое упоминание о самолете Ан-3 относится к началу 1972 года, когда появилась информация о разработке в ОКБ Антонова специализированного сельскохозяйственного самолета. Более подробная информация появилась лишь в 1979 году - самолет Ан-2 с переделанной носовой частью фюзеляжа под установку модернизированного турбовинтового двигателя ТВД-1 ОБ (Изделие "20" ОМКБ) мощностью 940 л.с. Оснащен воздушным винтом большего диаметра, но с меньшей частотой вращения для большей безопасности полетов на малых высотах с малыми скоростями. Емкость баков для химических реагентов увеличена на 40% по сравнению с баками самолета Ан-2С
   Ан-4: гидросамолет; заводское обозначение модификации, известной в серии как Ан-2В (водный). Вместо колесного шасси установлено два легких металлических поплавка с управляемыми рулями на концах. Самолет Ан-2В строился в значительных количествах
   Ан-6: заводское обозначение серийного самолета Ан-23А, предназначенного для высотных метеорологических исследований. Перед килем оборудована застекленная кабина для наблюдателя. "ЗА" расшифровывается как "зондирование атмосферы". На самолет установлен мотор АШ-62Р с турбокомпрессором, позволяющим сохранять двигателю мощность до высоты 10000 м. Кок на винт не устанавливался для лучшего охлаждения двигателя набегающим потоком воздуха. Построено несколько самолетов данной модификации


Варианты (польской постройки)

   Ан-2 "Геофизика": вариант для геофизических исследований
   Ан-2М: двухпоплавковый вариант самолета Ан-2Т аналог советского Ан-2В
   Ан-2П: пассажирский вариант с уменьшенным, в сравнении с Ан-2П советской постройки, уровнем шума в кабине и усовершенствованным воздушным винтом
   Ан-2ПК: пятиместный самолет для VIP перевозок
   Ан-2П "фото": самолет для выполнения фотограмметрической съемки
   Ан-2ПР: телевизионный ретранслятор
   Ан-2Р: сельскохозяйственный вариант, строившийся с 1961 года с герметизированной кабиной экипажа, хвостовым оперением увеличенной площади; емкость бака - 1960 л жидкого реагента или 1350 кг сыпучего реагента
   Ан-2С: санитарный вариант, способный перевозить шестерых больных на носилках и одного медработника
   Ан-2Т: базовый вариант общего назначения
   Ан-2ТД: десантный самолет вместимостью 12 парашютистов
   Ан-2ТП: грузопассажирский вариант самолета Ан-2ТД
   Lala-1: экспериментальный вариант 1972 года двухбалочной схемы с укороченным фюзеляжем-гондолой и двухкилевым хвостовым оперением. В хвостовой части гондолы-фюзеляжа установлен турбовинтовой двигатель. Самолет использовался в качестве лаборатории по отработке конструктивных решений сельскохозяйственного самолета PZL М-15 Belpchegor


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-2П (производства WSK-PZL Mielec)

   Тип: легкий транспортный самолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
   Силовая установка: один звездообразный 9-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения PZL Kalisz (АШ-62Р) мощностью 1000 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 1750 м 250 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; скороподъемность на уровне моря 210 м/мин; практический потолок 4400 м; дальность полета с грузом массой 500 кг - 900 км
   Массы: пустого 3450 кг; максимальная взлетная 5500 кг
   Размеры: размах крыла 18,18 м; длина по строительной оси (с поднятой хвостовой частью) 12,74 м; высота с поднятой хвостовой частью 6,10 м; площадь крыльев 71,52 м2
   Полезная нагрузка: 12 пассажиров или груз эквивалентной массы

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 168

    Польский авиазавод "PZL-Mielec" выпускал и Ан-2 - один такой самолет изображен на фотографии с опознавательными знаками польских ВВС. После развала Варшавского блока многие страны списали свои Ан-2, но Польша и Румыния еще эксплуатировали их некоторое время.

  • Авиация и Время 2003-01

    Пожарный Ан-2 "Cobra Air" (заводской N 1G17301), принадлежащий варшавской фирме Flugtechnik. Самолет был переоборудован в 2001г. из сельскохозяйственного Ан-2Р, имевшего бортовое регистрационное обозначение SP-TCB. Снимки сделаны 18 августа 2002г. в районе польского города Зелена-Гура.

  • Мировая Авиация 17

    Группа "Utterly Butterly Exhibition Flyers". Самолет Bub, так называется биплан Ан-2 группы "Utterly Butterly Exhibition Flyers", был построен в Польше в 1981 году. До 1995 года, после снятия с эксплуатации, биплан хранился под открытым небом, пока его не купила "Utterly Butterly". Самолет прошел восстановительный ремонт в Венгрии и сегодня является звездой многочисленных авиашоу, неизменно приковывая к себе внимание зрителей, как самый большой одномоторный самолет-биплан в мире. Одномоторный Ан-2 выглядит настоящим гигантом в сравнении с самым маленьким в мире двухмоторным самолетом - Cri-Cri, который также принадлежит "AeroSuperBarics". На авиашоу Ан-2 демонстрирует отличную маневренность на малых скоростях полета, короткие взлет и посадку, проходы на малой высоте со скоростью 240 км/ч, но самыми зрелищными являются проходы на малой высоте с предельно малой скоростью - всего 56 км/ч!

  • Мировая Авиация 100

    Ан-2ТП (HA-MKF) венгерской компании "Trener Air" был построен польским авиазаводом PZL (город Мелец). Последний самолет семейства Ан-2 компания передала заказчику в 2002 году.

  • Air International 1995-08 / Talkback

    Formerly used for cartography, An-2P Colt HA-YHC (c/n 1G18145) is now used to celebrate mass, weddings and funerals! Reflecting its religious role, a yellow cross is painted on the cabin door and the lower wing undersurface. Operated by Air Church, the aircraft is based at Kaposujlak, Hungary.

  • Air International 2008-02 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    Antonov An-2 HA-MKK crashed in Slovenia on January 11, 2008, killing the pilot and seriously injuring the other crewmember.

  • Air International 2007-08 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    Macedonian Air Force An-2R VAM-150 (c/n 1G216-32, ex Z3-DCR) is seen here at Petrovec on May 31, 2007 following repaint in a camouflage scheme, complete with sharkmouth. The aircraft had previously been in a bright red and yellow civilian scheme inherited from its days with the aero club at Kumanovo. The aircraft was dispatched to the TEREM-Letec Aircraft Repair Plant in Sofia, Bulgaria, last November for overhaul and wing fabric replacement, following which the opportunity was taken to also repaint it in more appropriate military colours. It returned to Macedonia on April 22 for operation by the Air Force's VIP Transport Squadron.

  • Мировая Авиация 33

    Экспорт самолетов Ан-2 был очень успешным, но покупали эти машины в основном дружественные СССР страны. На фотографии: два Ан-2 с гражданской регистрацией Непала.

  • Мировая Авиация 27

    Ан-2 широко экспортировались в зарубежные страны, где активно использовались на регулярных авиалиниях.

  • Air International 2007-04 / J.Lake - Red Stars over America /Military/

    While secrecy has surrounded the US military's use of some Russian aircraft, in other cases it is happy to show them to the public. This Antonov An-2 is pictured at Holloman AFB airshow in 2002. The aircraft type is used alongside a number of helicopters by the US Army's Operational Test & Evaluation Command to provide realistic training.