RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1969

Легкий транспортный самолет с экипажем из пяти человек

Ан-26

   Хотя самолет Ан-26 (западное обозначение "Curl") во многом схож с Ан-24, он представляет собой совершенно новую конструкцию. Наиболее заметным внешним отличием является опускаемая рампа в хвостовой части фюзеляжа. Рампа, а точнее хвостовой люк, упрощает погрузку, которую можно вести непосредственно с грузовика, и десантирование грузов на парашютах. Запущенный в серийное производство в 1969 году, самолет Ан-26 оснащался вспомогательным турбореактивным двигателем Туманского РУ-19-300, установленным в мотогондоле правого двигателя. Двигатель использовался в качестве ВСУ и для улучшения взлетных характеристик самолета. У многих Ан-26 имеется большой прозрачный блистер в носовой части фюзеляжа по левому борту, установленный вместо обычного иллюминатора штурмана. Блистер используется для работы с оптическим прибором ОПБ-ИР, предназначенным для прицеливания при сбросе груза с парашютом.
   Ан-26 стал первым советским военно-транспортным самолетом с полностью герметичной кабиной. На самолете установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24Т с винтами большего диаметра, чем у Ан-24. В 1980-е годы многие двигатели в процессе капитального ремонта доработали до уровня АИ-24ВТ.
   Грузовая кабина снабжена уложенным на полу конвейером с ручным и электрическим приводом. Кабина самолета Ан-26Б, который появился в 1981 году, снабжена паллетами на роликах; паллеты, когда их не используют, откидывают к бортам. В состав оборудования грузовой кабины также входит электрическая лебедка с тяговым усилием 2000 кг. Все варианты самолета Ан-26 в течение 30 минут могут быть подготовлены для перевозки 38-40 пассажиров, а вариант Ан-24М способен перевозить 24 человека на носилках. Стандартным оборудованием являются тросы для крепления карабинов вытяжных шнуров парашютов.
   Ограниченное количество самолетов Ан-26 прошло модернизацию в постановщик помех и ретранслятор Ан-26РТР. Внешне самолеты Ан-26РТР отличаются наличием дополнительных ножевидных антенн на фюзеляже. Окраской постановщики помех не отличаются от транспортных самолетов и часто базируются на одних с ними аэродромах. Принадлежавшие ВВС ГДР самолеты специального назначения обозначались AH-26ST (или AH-26SM - калибровщик, Ан-26М - постановщик помех). Аналогичным образом доработанные самолеты Ан-26 состояли на вооружении ВВС Чехословакии. В Анголе и Мозамбике самолеты Ан-26 выполняли необычные для транспортных самолетов задачи. С помощью установки под фюзеляжем бомбодержателей машины превратили в импровизированные противопартизанские самолеты. На некоторых Ан-26, в частности, тех, которые применялись в Афганистане, монтировались пилоны с устройствами отстрела тепловых ловушек. Противопожарный вариант получил обозначение Ан-26П. Для ведения ледовой разведки предназначался Ан-26БРЛ. Самолет Ан-25Л использовался для калибровки радиотехнических систем.
   Серийный выпуск самолетов Ан-26 завершился в 1985 году, всего было построено 1410 машин, большинство из которых использовалось в вооруженных силах разных государств, включая Афганистан, Анголу, Болгарию, Китай, Чехию, Германию, Венгрию, Ирак, Ливию, Польшу, Румынию, Россию, Сербию, Словакию, Украину, Вьетнам, Йемен и Замбию. Примерно 425 самолетов было поставлено гражданским авиакомпаниям, в частности, 200 самолетов получил "Аэрофлот".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-24Б

   Тип: легкий транспортный самолет с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ЦМКБ "Прогресс" (А. Г. Ивченко) АИ-24ВТ мощностью по 2820 л. с. (2103 кВт) и один турбореактивный двигатель РУ-19А-300 тягой 7,85 кН
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м 540 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6000 м 440 км/ч; скороподъемность на уровне моря 480 м/мин; практический потолок 7500 м; дальность полета с полной заправкой 2550 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 1100 км
   Массы: пустого 15 400 кг; максимальная взлетная 24 400 кг
   Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,80 м; высота 8,60 м; площадь крыла 74,9!
   Нагрузка: до 40 пассажиров или груз массой до 5500 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Авиация и Время 2002-02 / В.Заярин - Неприхотливый трудяга

    Ан-26 из состава 1-й АЭ 50-го ОСАП ВВС СССР, начало 1988г. Камуфляж был нанесен на исходную типовую для Ан-26 серо-голубую окраску, которая сохранилась неизменной снизу самолета, на консолях крыла и горизонтального оперения, а также передней части капотов мотогондол

  • Мир Авиации 1997-01 / ??? /Галерея/

    Ан-26 "Голубой 47" (зав. N 9209), транспортного авиаполка ВВС ЧФ. Аэродром Кача, Крым, август 1996г.

  • Мир Авиации 1997-01 / ??? /Галерея/
    Регистрационный номер: СССР-26022   [2]

    Ан-26Б СССР-26022 (зав. N 10302), Красноярское управление МГА, Хатангский авиаотряд, Хатанга, апрель 1992г.

  • Авиация и Время 1995-06 / С.Добровольский - Уроки Афганистана /Глазами очевидца/

    Самолет неотложной реанимационно-хирургической помощи Ан-26М "Спасатель", на жаргоне летчиков именовавшийся "скальпель". Кабул, середина 80-х гг.

  • Мировая Авиация 130

    Создававшийся как пассажирский авиалайнер для местных авиалиний, Ан-24 послужил основой для создания ряда военных модификаций и, что особенно важно, военно-транспортного самолета Ан-26. Самолет поступил на вооружение всех стран Организации Варшавского договора, в том числе и ГДР.

  • Мировая Авиация 130

    Советский Союз поставлял в Афганистан различные самолеты, в том числе и Ан-26, изображенный здесь в цветах афганских вооруженных сил.

  • АвиаМастер 2003-01 / М.Жирохов - Чадская эпопея Муаммара Каддафи /Горячая точка/
    Регистрационный номер: TT-LAN   [2]

    Ан-26 ВВС Республики Чад - ливийский трофей.

  • Мировая Авиация 28
    Регистрационный номер: TZ-347   [2]

    ВВС республики Мали получили три самолета Ан-24 и два Ан-26 (на рисунке). В конце 2008 года в эксплуатации оставались два Ан-24 и один Ан-26.

  • Мировая Авиация 81
    Регистрационный номер: TZ-347   [2]

    Ан-26 TZ-346 с гражданской регистрацией, несмотря на военный камуфляж, эксплуатировался малийской авиакомпанией "Aerienne de la Republique du Mali". В августе 1995 года он разбился при посадке в плохую погоду в Салониках, Греция. ВВС Мали, возможно, по-прежнему имеют единичные экземпляры Ан-24 и Ан-26, оставшиеся от поставок СССР 1970-х годов.

  • Мировая Авиация 81

    Борт 2506 - это один из двух бывших чехословацких Ан-26, унаследованных словацкими ВВС. Изначальный двухцветный зелено-коричневый камуфляж верхних поверхностей сменился трехцветным, серым. Здесь хорошо виден выступающий полусферический блистер штурмана по левому борту. Он мог использоваться как для навигации, так и для бомбометания и десантирования.

  • Мировая Авиация 130

    Ан-26 стал в вооруженных силах стран-членов Организации Варшавского договора стандартным тактическим ВТС. Чехословакия получила шесть машин, из них четыре, включая Ан-26Z-1, были переданы Чехии, а Словакия получила оставшиеся два самолета (на фотографии), которые дислоцируются на авиабазе Пистани.

  • Авиация и Время 2002-01

    Ан-26 ВВС Чехии, начало 90-х гг. Снимок сделан на голландской авиабазе Соестерберг (Soesterberg)

  • Мировая Авиация 130

    Данный Ан-26 принадлежит ВВС Чехии - он специально окрашен в честь 90-летия авиабазы Прага-Кбели, фотоснимок сделан на британской авиабазе Льючарс в 2009 году.

  • Мировая Авиация 81

    На этот чешский Ан-26 нанесены специальные обозначения в связи с 90-летием авиабазы в Праге-Кбели. После распада Чехословакии в 1993 году чешские ВВС получили четыре Ан-26, у Словакии осталось два.

  • Air International 1994-10 / Airscene Headlines

    Czech Air Force Antonov An-24RV 5803 from the 6th Dopravni Letecky Pluk ‘T G Masaryka’ at Kbely has recently been repainted in this smart civilian-style colour scheme and is seen here during a visit to Slupsk-Rewdzikowo air base in Poland where, together with two An-26s, it supported a deployment of Czech MiG-21s and MiG-23s for live missile firing practice on the Ustka-Wicko air defence range.

  • Мировая Авиация 28

    Парк самолетов Ан-26 Венгрии состоит из пяти машин, которые используются в Ираке и Афганистане.
    The Antonov An-26 Curl tactical transport

  • Мировая Авиация 81

    Этот Ан-26, заменивший Ли-2 в венгерских ВВС (Magyar Legiero), сейчас находится в составе подразделения 3. Szallito Repulo Szazad "Teve", базирующегося в Кешкемете. В начале 2000 года четыре самолета были отремонтированы, и к ним добавился еще один, приобретенный в Украине.

  • Мир Авиации 1996-01

    Ан-26 "202" транспортной эскадрильи "Витязь Ласло Хари" (Vitaz Laszlo Hary) ВВС Венгрии.

  • Мировая Авиация 130

    После распада СССР список эксплуатантов Ан-26 пополнился за счет бывших республик Советского Союза. Литовские ВВС получили пять Ан-26Б, но в эксплуатацию были приняты только три машины.

  • Air International 2006-07 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow
    Регистрационный номер: LY-APN   [2]

    Lithuanian operator Aviavilsa's Antonov An-26B LY-APN was temporarily based at Southend, Essex, from the end of May 2006 until early June to operate cargo flights on behalf of local operator Trans Euro Air. The aircraft is seen here between flights on the ramp at Southend on May 31.

  • Air International 2011-10 / News
    Регистрационный номер: LY-APN   [2]

    Antonov An-26B LY-APN (c/n 12010, ex UR-BXF) of Aviavilsa was noted at Madrid-Barajas Airport in Spain on August 29, 2011. The cargo carrier is based at Vilnius International Airport in Lithuania, and has two An-26Bs (one on a long-term DHL contract) and an ATR 42-300F (leased to AlbaStar). In addition to flying its own An-26s, Aviavilsa also undertakes maintenance of the type for other operators.

  • Air International 2002-06 / M.Fiszer, J.Gruszczynski - Polish Air Force. The last ten years /Military/

    This An-26 belonging to the 13th Air Transport Squadron has been repainted in the new camouflage scheme in use since the late 1990s. The aircraft will remain in service until 2008-2009, when it will be replaced by CASA CN-295s.

  • Мировая Авиация 130

    Главные внешние отличия Ан-26 от Ан-24 - наличие штурманского блистера в носовой части на левом борту и перепроектированная хвостовая часть фюзеляжа. На фотографии - военно-транспортный Ан-26 из состава ВВС Польши.
    Польша начала эксплуатировать Ан-26 в 1972 году, они поступили на вооружение 13-го транспортного авиаполка (Pulk Lotnictwa Transportowego) в Кракове. После замены Ан-26 на C-295M подразделение переименовали в 13. Eskadra Lotnictwa Transportowego.

  • Air International 1995-01 / Airscene Headlines
    Регистрационный номер: SP-FTL   [2]

    The Polish branch of DHL worldwide Express, DHL International (Poland) Ltd, has leased An-26 SP-FTL from the Polish company Exin for 12 months, replacing Exin's Russian-registered L-410UVP-E previously in use. In full DHL colours, the aircraft is based at Warsaw/Okecie, where it is seen on November 16, 1994 and operated its first service from there on August 30. The company also plans to use An-26s for services from Bucharest and Prague.

  • Air Pictorial 1995-01
    Регистрационный номер: SP-FTL   [2]

    Pictured at Warsaw-Okecie Airport in November 1994 was this Antonov An-26 SP-FTL, cln 5002, operating cargo flights for DHL.

  • Мировая Авиация 81

    Ан-26 ливийских ВВС, 1980-е годы. Большинство таких машин сейчас имеют гражданскую регистрацию и в основном используются на маршрутах "Libyan Air Cargo".

  • Air International 2011-11 / News
    Регистрационный номер: 5A-DOA

    Antonov An-26 8207/5A-DOA (c/n 12306), wearing Libyan Air Cargo colours but operated by the 'new' Libyan Air Force, is seen at Malta International Airport on September 25, 2011. It carries the nation's new tail marking on its fin. The aircraft was used to transport the Libyan Air Force's Chief of Staff, Brigadier General Mohammed Rajab to Malta International Airport to participate in the ceremony to put new roundels on Dassault Mirage F1ED 502.

  • Авиация и Время 2002-04 / В.Заярин - Ан-26: биография продолжается
    Регистрационный номер: UR-13395   [2]

  • Авиация и Время 2016-02

    17 марта 2016г. в Киеве на аэродроме Святошин состоялась торжественная передача в состав 15-й транспортной авиабригады Воздушных Сил Украины модернизированного Ан-26 (сер. № 82-06, борт 05) с народным именем «Везунчик»

  • Авиация и Время 2017-06
    Регистрационный номер: UR-CQD   [2]

    13 ноября 2017г. в Международном аэропорту Тернополь стали базироваться самолеты авиакомпании «Вулкан Эйр». Согласно договоренности с областным коммунальным предприятием «Тернопольавиаавтотранс», этот аэропорт станет базовым для авиакомпании, как минимум, до конца 2018 г. «Вулкан Эйр» специализируется на грузовых авиаперевозках и располагает тремя самолетами Ан-26Б: госрегистрация UR-CQD, UR-CQV и UR- CQE, которые были построены в 1980, 1983 и 1985 годах соответственно.

  • Авиация и Время 2017-06

    2 ноября 2017г. госконцерн «Укроборонпром» передал Воздушным силам Украины военно-транспортный самолет Ан-26, который прошел капитальный ремонт на ГП «Завод 410 гражданской авиации».

  • Авиация и Время 2002-04 / В.Заярин - Ан-26: биография продолжается

    Ан-26 из 223-й отдельной АЭ войск ПВО Украины. Аэропорт Киев, лето 1994г.

  • Авиация и Время 2002-04 / В.Заярин - Ан-26: биография продолжается
    Регистрационный номер: UR-UCP

    Украинские Ан-26 активно участвуют в миссиях ООН. Вверху - самолет авиакомпании "УРГА" во время работы в Западной Сахаре. Внизу - машина Украинской авиатранспортной компании уходит в очередной рейс

  • Авиация и Время 2007-01

    29 ноября 2006г. в Украине принят на вооружение модернизированный пункт управления Ан-26БУС, выполненный на базе самолета-ретранслятора Ан-26РТ

  • Авиация и Время 2016-06

    3 декабря 2016г. в Виннице на военном аэродроме Гавришивка про­шла передача санитарного самолета Ан-26 (сер. N 56-09, борт 35) имени Героя Украины Дмитрия Майбороды в 456-ю бригаду транспортной авиации.

  • Авиация и Время 2007-05

    Воздушный пункт управления Ан-26БУС (сер. N 116-07)

  • Авиация и Время 2018-04

    6 июля 2018г. в Киеве на ГП «Завод 410 ГА» прошли торжественные мероприятия, посвященные 70-летию этого предприятия. В них приняли участие Президент Украины Петр Порошенко, министр обороны Степан Полторак и другие официальные лица. Гости смогли ознакомиться с образцами авиатехники, ремонтом которых занимается завод, в том числе с самолетами Ан-26 и Ан-72.

  • Авиация и Время 2020-06

    19 марта 2021г. Ан-26 доставил из Днепра в столичный аэропорт Борисполь семерых больных и раненых военнослужащих, нуждавшихся в специализированном лечении.

  • Авиация и Время 2019-06

    20 ноября 2019г. самолетом Ан-26 Воздушных сил в одесский аэропорт был доставлен в тяжелом состоянии молодой боец ООС, получивший многочисленные ранения. Он экстренно помещен в отделение реанимации Одесского военного госпиталя.

Тип фотографий

  • Все фото (270)
  • Боковые проекции (10)
  • Цветные фото (130)
  • Ч/б фото (103)
  • Кабина (10)
  • Обломки (8)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (9)