
Варианты
- Туполев - Ту-134 - 1962 - Россия
- Туполев - Ту-164 - 1967 - Россия
- Туполев - Ту-134УБЛ - 1981 - Россия
Ту-134
Ту-134 продолжил линию развития, начатую Ту-124. Главными отличиями стали Т-образное хвостовое оперение и установленные в хвостовой части фюзеляжа по бортам, как у французского Caravelle, двигатели. Также увеличили размах центроплана на 3,45 м и длину фюзеляжа на 1,60 м. Пассажировместимость возросла до 64 человек.
Изначально самолет обозначался Ту-124А. После первого полета в июле 1963 года прототип был кардинально доработан. Серийное производство началось в 1966 году, а в 1967 году первые Ту-134 получил "Аэрофлот".
Ту-134 стал первым советским авиалайнером, сертифицированным по международным нормам ICAO.
В 1970 году начался выпуск 72-местного Ту-134А с удлиненным на 2,10 м фюзеляжем, оснащенным ВСУ и новыми двигателями Д-30 серии II ОКБ П. А. Соловьева. В носовой части фюзеляжа под кабиной штурмана установили метео-РЛС. Шасси и крыло были усилены в расчете на эксплуатацию с увеличенной взлетной массой. В 1980 году в серию пошел Ту-134Б вместимостью на 96 пассажиров.
Серийный выпуск Ту-154 прекратили в 1984 году после постройки примерно 850 самолетов, включая два прототипа. Ту-134 широко экспортировался, первыми иностранными заказчиками стали CSA и "Interflug".
Ту-134 зарекомендовал себя очень надежным и экономичным самолетом, однако из-за ужесточения норм шумности пассажирских самолетов в начале 2000-х годов пришлось прекратить полеты Ту-134 в аэропорты Западной Европы. В 2013 году в мире насчитывалось порядка 230 Ту-134, самолеты принадлежат, главным образом, российским компаниям.
Ту-134А эксплуатировались в ВВС Анголы, Болгарии, ЧССР, ГДР, КНДР, ПНР, Сирии и СССР.
<...>
Выпускался также учебно-штурманский Ту-134Ш, под центроплан которого можно было подвешивать бомбодержатели. Ту-134Ш состояли на вооружении учебных авиаполков высших авиационных училищ штурманов в Челябинске и Ворошиловграде (ныне Луганск).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ту-134А
Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер
Силовая установка: два ТРДД Д-30 II ОКБ П. А. Соловьева (ныне ОАО "Авиадвигатель") тягой по 66,68 кН
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 8500 м - 900 км/ч; практический потолок 11900 м; дальность с полезной нагрузкой массой 4000 кг - 3500 км
Масса: пустого снаряженного 29000 кг; максимальная взлетная 47 000 кг
Размеры: размах крыла 29,00 м; длина 37,10 м; площадь крыла 127,30 м2
Полезная нагрузка: максимальная масса полезной нагрузки 8165 кг
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 247
Болгарская компания "Balkan" в 1967-1971 годах получила три Ту-134, став первым зарубежным заказчиком самолетов данного типа. Этот Ту-134, LZ-TUB, по неустановленной причине разбился в марте 1978 года. Еще один Ту-134А компании "Balkan" при выполнении полета в сложных метеоусловиях разбился в январе 1984 года недалеко от Софии.
-
Мировая Авиация 24
Ту-134А-3. Авиакомпания "Aviogenex" была организована в 1968 году для осуществления чартерных пассажирских перевозок в Европе и Средиземноморье совместно с фирмой "Yugotours". Этот оператор располагал четырьмя Ту-134 и небольшим парком самолетов американской постройки.
-
Aviation Historian 12 / T.Newdick - A Paris avec les Soviets
The second prototype Tupolev Tu-134, CCCP-45076, took pride of place at Paris as the Soviet Union’s latest short-haul twin-engined jetliner. It was to survive only another seven months, however, crashing on January 14, 1966, during one of its many test flights, when the rudder was over-extended, putting the airliner into a dive.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Ту-134 (борт СССР-65625, зав. № 8350703) из состава 208-го летного отряда. Дюссельдорф, май 1973 г.
-
Мировая Авиация 23
На заре своей карьеры Ту-134 использовался, главным образом, на внутренних рейсах в СССР. В Европе и на Дальнем Востоке эти авиалайнеры поначалу встречались довольно редко.
-
Air International 2000-02 / A.Dawes - Aeroflot in retrospect and prospect /Commercial aviation/ (2)
In the follow-on design to the Tu-124, the Tu-134 introduced the then quite fashionable twin rear engine layout pioneered by the Caravelle. To some extent this also signalled the early beginnings of the departure from traditional 'Soviet' designs.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Ту-134А Аэрофлота в типовой ранней окраске. Начало 1970-х гг.
-
Мировая Авиация 24
Несмотря на то что многие из западных конкурентов сняты с эксплуатации много лет назад, Ту-134 продолжает использоваться множеством компаний, хотя и в небольших количествах. Самолет на снимке принадлежит авиакомпании "Аэрофлот-Норд".
-
Мировая Авиация 24
Несколько авиакомпаний, образовавшихся после распада "Аэрофлота", продолжали использовать Ту-134. Самолет на снимке эксплуатировался авиакомпанией "Пермские авиалинии" вплоть до конца 2008 года.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Ту-134А-3М авиакомпании "Меридиан" заходит на посадку в аэропорту Пулково, Санкт-Петербург, зима 2009г.
-
Air International 2011-01 / News
Tupolev Tu-134A-3 UR-65718 (c/n 63668) was an interesting recent visitor to Budapest Ferihegy Airport in Hungary. The aircraft is operated by Ukraine Air Enterprise on behalf of the Ukrainian Government and is seen on November 23, 2010 departing the airport.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Ту-134А-3 (борт UR-65556, зав. №66372) из авиапарка ГАП «Украина». Львов, 24 июня 2008 г.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Ту-134А (борт UR-65077, зав. № 60028) Бориспольского авиапредприятия авиакомпании «Авиалинии Украины», который был арендован компанией AGO. Борисполь, 19 мая 1995 г.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Ту-134А (борт UR-BZY, зав. № 48565) авиакомпании «Южные авиалинии». Одесса, весна 2006 г.
-
My photos 2014-07 / Estonia - Tartu - Estonian Aviation Museum
Другие самолёты на фотографии: PZL TS-11 Iskra - Польша - 1960
-
Мировая Авиация 23
В 1996 году самолетный парк казахской авиакомпании "Air Kazakhstan" состоял из восьми Ту-134А/А-3 (на снимке), а также самолетов Ан-24, Ту-154, Ил-76ТД, Ил-86 и двух Boeing 737-200. Серийный выпуск 76-местного Ту-134А начался в 1970 году.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Бывший борт UR-65092 (зав. № 60206) Харьковского авиапредприятия в период работы под флагом перуанской авиакомпании Imperial Air. Лима, 21 апреля 2006 г.
-
Aviation Historian 34 / M.Wickstead - Czechoslovakia's "Carefully Serving Airline"
Wearing the airline’s distinctive “OK jet” colour scheme of the 1970s, Tupolev Tu-134A OK-EFK taxies out at a European airport sometime after its delivery in November 1974. The Tu-134 was designed as a replacement for the short-range Tu-124 and was similarly rugged, although it was not economically efficient and was extremely noisy.
-
Мировая Авиация 244
Су-27ПД был дальнейшим развитием самолета "Flanker-B", предназначенным для сверхдальних операций и оснащался заправочной штангой и дополнительным навигационным и связным оборудованием. На снимке: самолет-демонстратор в паре с Ту-134 "Аэрофлота".
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Aviation Historian 39 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
Those requiring a Crusty roll before a quick whip around the back nine at the Air Sofia golf complex at Ihtiman can make the most of the restaurant and bar built around Tupolev Tu-134 LZ-TUF. To view the aircraft on Google Earth, type 42° 26' 16"N, 23° 48' 41"E into the Search box.
-
Мировая Авиация 24
"Аэрофлот" использовал свои Ту-134 на линиях малой и средней протяженности в пределах Российской Федерации до конца 2008 года. Однако теперь им на смену пришли более современные западные лайнеры.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06
22 мая 2019 г. состоялся заключительный рейс последнего эксплуатируемого в нашей стране пассажирского самолета Ту-134. Крылатая машина с бортовым номером RA-65693 авиакомпании «Алроса» доставила 72 пассажиров из аэропорта Мирный на западе Якутии в Новосибирск. В дальнейшем легендарный авиалайнер займет почетное место в Новосибирском музее авиации и космонавтики.
-
Air International 2001-07 / Airscene
Kolavia Tupolev TU-134A-3 RA-65943 (c/n 12096, formerly HA-LBN with Malev) seen on May 12, 2001 at Kemble, Gloucestershire, where it was undergoing VIP conversion by UK-based commercial aircraft interiors specialist Diamonite. The 43rd such conversion undertaken by the company for the Russian market, the Tu-134 is the largest aircraft type to have been dealt with by Diamonite to date, although the company had re-fitted the same aircraft previously for Malev in 1992.
-
Мировая Авиация 23
В 1997 году была создана авиакомпания "Sky field Airlines Limited" с базированием в аэропорту Шереметьево. Весь самолетный парк компании составляли два самолета - Ту-134А-3 и Ту-134Б-3 (на фотографии). Оба - в VIP-вариантах. Самолеты использовались для чартерных перевозок.
-
АэроХобби 1992-02 / С.Лукин - Быть? /В небе Украины/
Ту-134А авиакомпании Air Ukraine.
-
Мировая Авиация 23
В 1968 году была основана югославская авиакомпания "Genex Airlines" ("Aviogenex"). Она выполняла чартерные пассажирские перевозки в Европе и на Средиземноморье. В 1971-1990 годах эта авиакомпания эксплуатировала четыре самолета Ту- 134А-3.
-
Air International 1993-11 / Airscene Headlines
Seen shortly after arrival at Bristol/Filton recently is Latvian-registered Tu-134 YL-LBB. The aircraft was refurbished by local company Diamonite with a VIP interior before being handed back to its owner, a Russian banker, on October 27, 1993.
-
Air International 1999-11 / Jet Airliner A to Z
A Tu-134B-3 of Baltic International, one of two operated by the Riga-based airline during the early 1990s before its demise.
-
Мировая Авиация 23
Ту-134 стал первым советским пассажирским самолетом, который широко поставлялся на экспорт. Его купил целый ряд иностранных авиакомпаний, включая LOT, CSA (на фотографии), "lnterflug", "Malev", "Balkan" и "Aviogenex".
-
Мировая Авиация 24
Ту-134 широко использовались в Восточной Германии, в том числе национальной авиакомпанией "lnterflug", имевшей 18 машин. Другим крупным оператором было правительство ГДР, в авиаотряде которого имелось 14 Ту-134.
-
Air International 1990-10 / Talkback
This Tu-134A, serial 184, is one of two in service with the East German Air Force and was photographed at Bonn on 23 July 1990 by Gunter Grondstein. It was then being operated by the 44th Transport Wing at Maxwalde air base in East Germany, but both aircraft are now reported to be for early disposal.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Ту-134А-3 авиакомпании Vietnam Airlines. Ханойский международный аэропорт Ной Бай. Ноябрь 1990г.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Ту-134Б-3 северокорейской авиакомпании Air Koryo приземляется в международном аэропорту Пекина. 20 июля 2009г.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Ту-134АК правительства Анголы. Париж, 1981г.
-
Air Pictorial 1994-08 / World Airliners
Tupolev Tu-134A
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
Cambodian government Tu-134 XU-102, one of two used for flights to Bangkok and Saigon following the UN arrival in Cambodia.
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / М.Никольский - 78-я военно-транспортная эскадрилья
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-26 - Россия - 1969
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Ту-134А-3 "Балканы" Вооруженных Сил Украины взлетает из международного аэропорта Варшава-Окенче. 10 апреля 2008г.
-
Авиация и Время 2013-01 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (7)
Ту-134АК из состава 15-й транспортной авиабригады. Николаев (Кульбакино), 5 декабря 2012 г.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Ту-234Ш-2 из Челябинского высшего военного авиационного училища ВВС РФ. 2009г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / Розгон, Лебедь, Гончаров, Волшин - Они управляют воздушным движением
Самолет для подготовки штурманов Ту-134Ш
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / И.Шведов, Ю.Панасенко - Челябинскому училищу штурманов - 80 лет
Стоянка самолетов Ту-134Ш
-
Мировая Авиация 247
Комфортабельно оборудованные Ту-134 широко использовались в ВВС для перевозки штабных офицеров. На фотографии - самолет командующего Западной группой войск, сфотографирован в Шперенберге, ГДР, снимок начала 1990-х годов.
-
Авиация и Космонавтика 2024-01 / С.Константинов - Маяки "буранной" гавани или как садился "Буран"
Летающая лаборатория Ту-134БВ
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (18)
Ту-124А (прототип Ту-134)
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Первый прототип Ту-134 с полностью выпущенными закрылками и посадочным щитком
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Оба прототипа Ту-134 в аэропорту Шереметьево, 1968г.
-
История Авиации 2001-03 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (3)
Опытные Ту-134: Ту-124А (борт. СССР-45075) и Ту-134 "Дублер" (СССР-45076).
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Photograph of Tupolev Tu-134 medium-range transport aircraft (two Soloviev D-30 turbofan engines)
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Первый предсерийный Ту-134. Харьков, август 1965г. Для испытаний на больших углах атаки этот самолет оснастили противоштопорным парашютом
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Второй предсерийный Ту-134 в аэропорту Шереметьево
-
Air Pictorial 1978-01 / D.Oliver - Flight in Russia
Aeroflot Tupolev Tu-134A CCCP-65604 as used on the flight to Minsk
-
История Авиации 2001-03 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (3)
Один из первых серийных Ту-134 (борт СССР-65610).
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Один из первых серийных Ту-134 выруливает на взлет. Шереметьево, вторая половина 1960-х гг.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Первый прототип Ту-134А в исходной окраске
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Ту-134 "без буквы" 1-го Ленинградского ОАО. Аэропорт Пулково, 1982г.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Ту-134А (зав. № 0351005), летавший в бориспольском 208-м отряде в 1972-75 годах. После завершения летной эксплуатации он стал наглядным пособием Рижского ИИГА на аэродроме Силве в столице Латвии, где и сделано это фото. 1994 г.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Ту-134АК (борт RA-65680) ранее был оснащен аппаратурой спецсвязи "Карпаты-СТ"
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Ту-134А-3 на пробеге - реверс включен, механизация крыла выпущена. Внуково, 2007г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Aeroflot Tupolev TU-134A.
-
Авиация и Время 2009-03 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (2)
Одинокий Ту-134А на стоянке аэропорта финской столицы. 1978г.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Запорожский Ту-134А (зав. № 23244) на техобслуживании в аэропорту Борисполь. Советский флаг с киля уже смыт, но ливреи «Авиалиний Украины» еще нет. Лето 1992 г.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Командир корабля 100-го отряда Василий Култыгин (в центре) со своим экипажем. По традиции, после первого самостоятельного вылета экипаж встречали торжественно, с цветами. Запорожье, конец 1980-х годов
-
Авиация и Время 2009-04 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (3)
Ту- 134А-3 (бывший СССР-65083), который 20 января 1989 г. один из пассажиров попытался угнать в Румынию. В настоящее время самолет летает под флагом компании "Аэрофлот-Норд"
-
Авиация и Время 2009-05 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (4)
Самолет Ту-134 (бывший СССР-65771), который 4 июля 1990 г. попыталась угнать продавщица книжного магазина Р. Маевская. Снимок сделан в 2008 г. во время взлета лайнера из московского аэропорта Внуково
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (18)
Ту-134А с РЛС "Гроза"
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Прототип самолета Ту-134Б (борт СССР-65146). Харьков, весна 1980г.)
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Единственный экземпляр Ту-134Б-1
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / В.Ригмант - В полете новый российский лайнер
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-334 - Россия - 1999
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Ту-134А-3 авиакомпании UTair взлетел из аэропорта Внуково. Март 2009г. Сегодня эта авиакомпания является крупнейшим гражданским эксплуатантом Ту-134. На 31 марта 2010г. в ее авиапарке насчитывалось 31 такая машина
-
Авиация и Космонавтика 2010-11 / М.Никольский - Государственный Летно-испытательный Центр
Показ на 85-летие ГЛИЦ. Снимок Су-24М сделан с борта Ту-134
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Мир Авиации 1995-01 / С.Цветков - Белоруссия /Осколки Аэрофлота/
Ту-134 белорусской авиакомпании.
-
Мир Авиации 1995-01 / С.Цветков - Белоруссия /Осколки Аэрофлота/
Ту-134 белорусской авиакомпании.
-
Мир Авиации 1995-01 / С.Цветков - Белоруссия /Осколки Аэрофлота/
Ту-134 белорусской авиакомпании.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Ту-134А-3 (зав. № 36175) Харьковского авиапредприятия R-65888. Харьков 30 августа 1993 г.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Запорожский Ту-134А (зав. № 60647) на перроне аэропорта Борисполь. Лето 1992 г.
-
Авиация и Время 2011-06 / А.Ильницкий - "Туполев-134" глазами линейного пилота
Самолет Ту-134А из Запорожского объединенного авиационного отряда. Аэропорт Бердянск, лето 1992 г.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Бориспольские Ту-134А (справа налево: UR-65852, -65757, -65765, зав. №№ 23244, 62215 и 62315) в родном аэропорту. 22 сентября 1994 г.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Бывший борт ВВС Польши (зав. N 49985), работавший в Бориспольском авиапредприятии. Москва, Шереметьево, август 1992 г.
-
Мир Авиации 1994-01 / ??? - Эстония /Осколки Аэрофлота/
Ту-134 эстонской авиакомпании.
-
Air Pictorial 1977-06 / J.Gradidge - The Heathrow Scene
LOT (Polskie Linie Lotnicze) use both Tupolev Tu-134s and Ilyushin Il-62s on the run from Poland to Heathrow, replacing the earlier Il-18s. SP-LHA, depicted here, was the first Tu-134A model with longer fuselage, but still has nose glazing for the navigator. LOT's fleet includes five Tu-134s, seven Tu-134As and six Il-62s
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Польский Ту-134А во время визита в Амстердам
-
Мировая Авиация 23
Многие реактивные самолеты Туполева легко опознать по гондолам на крыле, в которые убираются основные опоры шасси. Ту-134 использовался, главным образом, на внутренних рейсах.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Polish Air Force Tupolev Tu-134A.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Interflug Gesellschaft Tupolev Tu-134.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Tupolev Tu-134 medium-range transport aircraft (two Soloviev D-30 turbofan engines) of Interflug
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Tupolev Tu-134A medium-range transport (two Soloviev D-30 turbofan engines) of the East German Interflug
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Один из тридцати девяти Ту-134 авиакомпании Interflug
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Первый экспортный Ту-134 болгарской авиакомпании "Балкан"
-
Авиация и Время 2010-04 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (1)
Лайнер Ту-134А (борт LZ-TUR) авиакомпании Balkan Bulgarian. 10 января 1984 г. этот самолет потерпел катастрофу в аэропорту София-Враждебна
-
Air Pictorial 1977-03 / G.Endres - Civil Aviation in Hungary Today
Passengers embarking in one of Malev's Tupolev Tu-134s at Budapest's Ferihegy International Airport. Until 1950 Budaors was the capital's main civil airport but is today used chiefly lor general aviation
-
Air Pictorial 1977-03 / G.Endres - Civil Aviation in Hungary Today
Other types operated by Malev include the Tu-134A (HA-LBK)
-
Air Pictorial 1977-03 / G.Endres - Civil Aviation in Hungary Today
Tu-134A HA-YSB is one of two VIP transports operated by the Hungarian Government
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Ceskoslovenske Aerolinie Tupolev TU-134A.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / G.Endres - Czechoslovakian Air Transport since 1920 (2)
OK-AFB is one of 11 Tupolev Tu-134As which replaced Tu-104As on short-to-medium-stage routes.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Tupolev Tu-134A medium-range transport aircraft (two Soloviev D-30 turbofan engines) of CSA Czechoslovakian Airlines
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Единственный Ту-134 "без буквы" с радаром "Гроза-М134" в белградском аэропорту
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Кампучийский Ту-134А-3 в "комфортабельном" варианте. Пномпень, 30 сентября 1992г.
-
Авиация и Время 2010-01 / М.Чмыхов - Наши в Африке. Становление авиации Мозамбика (1)
Советский Союз предоставил Мозамбику Ту-134А-3 (сер. N 63457), который использовался в качестве президентского самолета. Снимок сделан в 1983г. в Роттердаме (Нидерланды). Через 3 года самолет потерпел катастрофу, в которой погибли все находившиеся на борту, включая президента Мозамбика Самора Машела. Считается, что трагедия стала следствием операции спецслужб ЮАР
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Правительство Сирии использовало этот Ту-134Б-3
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Штабной самолет Ту-134 "Балканы" в типовой советской окраске с красной полосой
-
Авиация и Время 2010-06 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (3)
Самолет, потерпевший аварию 26 марта 2009 г. на аэродроме Долинск
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Антенна комплекса спецсвязи на Ту-134 "Балканы"
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Ту-134 "Балканы" Воздушных сил Украины со снятым спецоборудованием. 23 марта 2005г.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Второй экземпляр Ту-134СХ - единственного в мире специализированного тяжелого патрульного сельскохозяйственного самолета
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Обтекатели антенн РЛСБО и открытый фотолюк
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Прототип Ту-134Ш-1. Аэродром 929-го ГЛИЦ ВВС России. Ахтубинск, 1995г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / М.Никольский - 1449-я авиационная база
Ту-134Ш с бомбодержателями
-
Авиация и Время 2011-04 / М.Левтеров - Ту-134Ш-2. Память о "ласточке"
Взлет самолета № 02, потерпевшего катастрофу 25 апреля 1985 г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-07 / Д.Пичугин, М.Никольский - 604-й учебный авиационный полк
День Авиации на аэродроме Шагал, 1990-е гг.
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / М.Никольский - 78-я военно-транспортная эскадрилья
Ту-134Ш 78-й ОВТАЭ на аэродроме Сочи, 2005г.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Слева - подвеска бомб ПБ-50 на бомбодержателях БД-360 под Ту-134Ш-1, справа - бомбодержатели МБДЗ-У6-68Ш на Ту-134Ш-2
-
Авиация и Космонавтика 2009-06 / Д.Пичугин, М.Никольский - Челябинское авиационное училище штурманов
Подвеска практической бомбы на самолет Ту-134Ш
-
Авиация и Космонавтика 2009-07 / Д.Пичугин, М.Никольский - 604-й учебный авиационный полк
Практические бомбы под фюзеляжем Ту-134Ш
-
Авиация и Космонавтика 2004-12 / С.Воронов - Музей Дальней Авиации в Энгельсе
Учебно-тренировочные Л-29 и Л-39, учебные Ту-134УБ-Л и Ту-134УШС, транспортные Ан-12А и Ан-24Т
Другие самолёты на фотографии: Aero L-29 Delfin - Чехословакия - 1959Aero L-39 Albatros - Чехословакия - 1968Антонов Ан-12 - Россия - 1957Антонов Ан-24 - Россия - 1960Туполев Ту-134УБЛ - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / М.Никольский - 78-я военно-транспортная эскадрилья
Стоянка самолетов 78-й ОВТАЭ, Клин
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-26 - Россия - 1969
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Самолет для подготовки летчиков-космонавтов Ту-134ЛК-2
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Измерительный комплекс Ту-134ИК. Аэродром Пушкин, 18 августа 1991г.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Радиотехническая ЛЛ СЛ-134Ш для отработки ГСН ракет
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Радиотехническая ЛЛ СЛ-134Ш в варианте Л17-108 с радаром для Су-34, 2001г.
-
Авиация и Время 2005-03 / А.Фомин - "Тридцатьчетверка" атакует с воздуха
Летающая лаборатория на базе Ту-134, на которой отрабатывалась РЛС для Су-34
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Носовая часть радиотехнической ЛЛ Ту-134СЛ (борт СССР-65098) с радаром ПНА-Д
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Носовая часть спецсамолета Ту-134БВ
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Летающая лаборатория ИМАРК. Жуковский, МАКС-95
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Многоцелевая ЛЛ Ту-134А-1510. На врезке: подвешенные под нею испытуемый ТРД и контейнер с аппаратурой
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Внешнее оборудование лаборатории для отработки ГСН ракет Ту-134ЛЛ (борт RA-65562)
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Самолеты в цехе окончательной сборки Харьковского авиазавода
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Загружать Ту-14 багажом и обслуживать его оперение было непросто
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Раскапотированная вспомогательная силовая установка ТА-8А
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Двигатель Д-30-III на транспортной тележке
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Носовая опора шасси Ту-134А
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Левая основная опора шасси, заснятая в заводском цехе во время транспортировки Ту-134А с использованием платформы на воздушной подушке
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Задняя дверь и встроенный трап Ту-134АК
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Рабочее место пилотов самолета Ту-134А
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Левый и правый боковые пульты Ту-134А
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / Г.Черемухин - К 120-летию со дня рождения А.Н.Туполева
А.Н.Туполев в кабине Ту-134
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Рабочее место штурмана самолета Ту-134А
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Пассажирский салон Ту-134А
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Салон Ту-134А, оборудованный в опытном порядке видеосистемой с телевизорами "Юность"
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Салоны "главного пассажира": слева - 44-местного Ту-134АК (борт RA-65680) ВВС России, справа - административного Ту-134А-3М
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / М.Никольский - 78-я военно-транспортная эскадрилья
За штурвалом Ту-134Ш командир эскадрильи подполковник В.И.Грабовый
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / М.Никольский - 78-я военно-транспортная эскадрилья
Помощник штурмана части майор С.В.Александров
-
Авиация и Космонавтика 2009-06 / Д.Пичугин, М.Никольский - Челябинское авиационное училище штурманов
Летная практика в салоне Ту-134Ш
-
Авиация и Космонавтика 2009-08 / Новости
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-26 - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2021-07 / К.Колчин - Посадка на воду. Мнение морского офицера
Ту-134 после приводнения на канал им. Москвы 17 июля 1972 г.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Самолет чехословацкой авиакомпании CSA, который столкнулся с приземлявшимся Ил-18. Аэропорт Прага-Рузине, январь 1977г.
-
Авиация и Время 2020-05 / О.Черников - Ту-134 в гражданской авиации Украины
Ту-134А-3 (СССР-65849, зав. № 23138) из 87-го отряда, пострадавший в Новом Уренгое. После аварии с него демонтировали все, что было можно, включая двигатели и элементы носовой опоры шасси
-
Авиация и Время 2010-06 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (3)
Потерпевший аварию Ту-134А (борт RA-65976). Архангельск, 7 мая 1994 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (1)
Результат выкатывания за пределы ВПП Ту-134А (борт RA-65617), арендованного авиакомпанией Harka Air Service. Лагос, 24 июня 1995 г.
-
Авиация и Время 2010-06 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (3)
Списанный после аварии 15 апреля 1995 г. борт OB-1553
-
Авиация и Время 2010-04 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (1)
На месте катастрофы Ту-134А (борт YU-AHZ) авиакомпании Aviogenex. О. Крк, 23 марта 1971 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (1)
Потерпевший аварию Ty-134A (борт DM-SCM) авиакомпании Interflug. Берлин (Шёнефельд), 22 ноября 1977 г
-
Авиация и Время 2010-04 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (1)
Все, что осталось от Ту-134 (борт HA-LBC) авиакомпании Malev. Окрестности Бухареста, 21 сентября 1977 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (1)
Обломки Ту-134А (борт СССР-65031), разбившегося в Лиепае. 23 марта 1979г.
-
Авиация и Время 2010-04 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (1)
Катастрофа Ту-134А (борт СССР-65795) унесла 72 жизни. Берлин (Шёнефельд), 12 декабря 1986 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (1)
На борту потерпевшего крушение Ту-134А (борт RA-65021) погибли 6 человек. Самара, 17 марта 2007 г.
-
Air International 2007-08 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Wreckage of UTair Tu-134A RA-65021 lies inverted in the snow after the aircraft crashed on landing at Samara Airport, Russia. Remarkably, only six of the 57 on board were killed.
-
Авиация и Время 2010-04 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (1)
Разбившийся Ту-134А (борт СССР-65058) зацепил жилой дом, но в нем никто не пострадал. На борту погибли все 84 человека. Иваново, 27 августа 1992 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (1)
Обломки Ту-134 (борт RA-65760), потерпевшего катастрофу в результате столкновения с Ту-22М3. 9 сентября 1994 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (2)
На месте катастрофы Ту-134А (борт СССР-65951). 13 января 1990 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (2)
Обломки разбившегося в результате теракта Ту-134А-3 (борт RA-65080). 24 августа 2004 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
"Коллекция" бывшей Рижской военно-технической школы (Ту-134, Ту-134Б, Ту-104, Ан-24Б), 24 июля 2002г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960Туполев Ту-104 - Россия - 1955
-
Авиация и Время 2010-04 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (1)
Носовая часть Ту-134Б (борт СССР-65698, в центре), потерпевшего 6 января 1981 г. аварию в аэропорту Адлер, ныне находится в Рижском авиамузее
-
Авиация и Время 2010-05 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (2)
Ту-134А (борт СССР-65095), сгоревший во время ремонта на 407-м АРЗ в Минске. Начало 1984 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (2)
После обстрела горит самолет авиакомпании Transair Georgia. Сухуми, 23 сентября 1993 г. (кадры видеосъемки)
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Обломки уничтоженных чеченских Ту-134. Аэропорт Грозный, февраль 1995г.
-
Авиация и Время 2013-01 / В.Морозов - "Одинокие волки". ВВС Чеченской Республики Ичкерия в 1992-94гг.
Ту-134, уничтоженные российской авиацией. Аэропорт Грозный-Северный, начало 1995 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (2)
На снимке справа - борт СССР-65631, который был списан еще в 1984 г., находился в одном из парков, а затем перевезен чеченцами на аэродром
-
Авиация и Время 2013-01 / В.Морозов - "Одинокие волки". ВВС Чеченской Республики Ичкерия в 1992-94гг.
Обломки Ан-2, Ту-154 и Ту-134 еще долго валялись на окраине аэропорта Грозный-Северный
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-2 - Россия - 1947Туполев Ту-154 - Россия - 1968
-
Авиация и Время 2010-06 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (3)
Борт СССР-65910, разбившийся 1 февраля 1985 г.
-
Авиация и Время 2010-06 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (3)
На месте аварии Ту-134А (борт 05). Аэродром Гвардейское 10 июля 2006 г.
-
Авиация и Время 2011-04 / М.Левтеров - Ту-134Ш-2. Память о "ласточке"
Обломки разрушившегося в воздухе самолета № 02. Окраина Донецка, 25 апреля 1985 г.
-
Авиация и Время 2011-04 / М.Левтеров - Ту-134Ш-2. Память о "ласточке"
Все, что осталось от двигателей Ту-134Ш-2 (борт № 02)
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Модель одного из вариантов проекта Ту-134М. Начало 1970-х гг.
-
Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика
Модель Ту-134М с двигателями Д436Т-1. Начало 1993г.
-
Авиация и Время 2010-04 / С.Дроздов - Ту-134 - последние полеты (1)
Схема столкновения 11 августа 1979г. над Днепродзержинском бортов СССР-65816 и СССР-65735
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Drawings of Tupolev Tu-134 medium-range transport aircraft (two Soloviev D-30 turbofan engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Tupolev Tu-134A twin-turbofan short medium-range transport
-
Air International 1999-11 / Jet Airliner A to Z
Initially designated Tu-124A, the Tu-134 had a number of significant differences - in particular, rear-mounted engines and a T-tail. Among the advantages of this configuration were an aerodynamically clean wing and lower cabin noise levels.
Тип фотографий
- Все фото (233)
- Боковые проекции (2)
- Цветные фото (69)
- Ч/б фото (106)
- Кабина (12)
- Обломки (35)
- Модели, рисунки, схемы (9)