RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1962

Ближне-/среднемагистральный авиалайнер

Варианты

Ту-134
  
   Ту-134 продолжил линию развития, начатую Ту-124. Главными отличиями стали Т-образное хвостовое оперение и установленные в хвостовой части фюзеляжа по бортам, как у французского Caravelle, двигатели. Также увеличили размах центроплана на 3,45 м и длину фюзеляжа на 1,60 м. Пассажировместимость возросла до 64 человек.
   Изначально самолет обозначался Ту-124А. После первого полета в июле 1963 года прототип был кардинально доработан. Серийное производство началось в 1966 году, а в 1967 году первые Ту-134 получил "Аэрофлот".
   Ту-134 стал первым советским авиалайнером, сертифицированным по международным нормам ICAO.
   В 1970 году начался выпуск 72-местного Ту-134А с удлиненным на 2,10 м фюзеляжем, оснащенным ВСУ и новыми двигателями Д-30 серии II ОКБ П. А. Соловьева. В носовой части фюзеляжа под кабиной штурмана установили метео-РЛС. Шасси и крыло были усилены в расчете на эксплуатацию с увеличенной взлетной массой. В 1980 году в серию пошел Ту-134Б вместимостью на 96 пассажиров.
   Серийный выпуск Ту-154 прекратили в 1984 году после постройки примерно 850 самолетов, включая два прототипа. Ту-134 широко экспортировался, первыми иностранными заказчиками стали CSA и "Interflug".
   Ту-134 зарекомендовал себя очень надежным и экономичным самолетом, однако из-за ужесточения норм шумности пассажирских самолетов в начале 2000-х годов пришлось прекратить полеты Ту-134 в аэропорты Западной Европы. В 2013 году в мире насчитывалось порядка 230 Ту-134, самолеты принадлежат, главным образом, российским компаниям.
   Ту-134А эксплуатировались в ВВС Анголы, Болгарии, ЧССР, ГДР, КНДР, ПНР, Сирии и СССР.
<...>
   Выпускался также учебно-штурманский Ту-134Ш, под центроплан которого можно было подвешивать бомбодержатели. Ту-134Ш состояли на вооружении учебных авиаполков высших авиационных училищ штурманов в Челябинске и Ворошиловграде (ныне Луганск).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-134А

   Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер
   Силовая установка: два ТРДД Д-30 II ОКБ П. А. Соловьева (ныне ОАО "Авиадвигатель") тягой по 66,68 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 8500 м - 900 км/ч; практический потолок 11900 м; дальность с полезной нагрузкой массой 4000 кг - 3500 км
   Масса: пустого снаряженного 29000 кг; максимальная взлетная 47 000 кг
   Размеры: размах крыла 29,00 м; длина 37,10 м; площадь крыла 127,30 м2
   Полезная нагрузка: максимальная масса полезной нагрузки 8165 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 24

    "Аэрофлот" использовал свои Ту-134 на линиях малой и средней протяженности в пределах Российской Федерации до конца 2008 года. Однако теперь им на смену пришли более современные западные лайнеры.

  • Авиация и Космонавтика 2019-06

    22 мая 2019 г. состоялся заключительный рейс последнего эксплуатируемого в нашей стране пассажирского самолета Ту-134. Крылатая машина с бортовым номером RA-65693 авиакомпании «Алроса» доставила 72 пассажиров из аэропорта Мирный на западе Якутии в Новосибирск. В дальнейшем легендарный авиалайнер займет почетное место в Новосибирском музее авиации и космонавтики.

  • Air International 2001-07 / Airscene

    Kolavia Tupolev TU-134A-3 RA-65943 (c/n 12096, formerly HA-LBN with Malev) seen on May 12, 2001 at Kemble, Gloucestershire, where it was undergoing VIP conversion by UK-based commercial aircraft interiors specialist Diamonite. The 43rd such conversion undertaken by the company for the Russian market, the Tu-134 is the largest aircraft type to have been dealt with by Diamonite to date, although the company had re-fitted the same aircraft previously for Malev in 1992.

  • Мировая Авиация 23

    В 1997 году была создана авиакомпания "Sky field Airlines Limited" с базированием в аэропорту Шереметьево. Весь самолетный парк компании составляли два самолета - Ту-134А-3 и Ту-134Б-3 (на фотографии). Оба - в VIP-вариантах. Самолеты использовались для чартерных перевозок.

  • Мировая Авиация 23

    В 1968 году была основана югославская авиакомпания "Genex Airlines" ("Aviogenex"). Она выполняла чартерные пассажирские перевозки в Европе и на Средиземноморье. В 1971-1990 годах эта авиакомпания эксплуатировала четыре самолета Ту- 134А-3.

  • Air International 1993-11 / Airscene Headlines

    Seen shortly after arrival at Bristol/Filton recently is Latvian-registered Tu-134 YL-LBB. The aircraft was refurbished by local company Diamonite with a VIP interior before being handed back to its owner, a Russian banker, on October 27, 1993.

  • Air International 1999-11 / Jet Airliner A to Z

    A Tu-134B-3 of Baltic International, one of two operated by the Riga-based airline during the early 1990s before its demise.

  • Мировая Авиация 23

    Ту-134 стал первым советским пассажирским самолетом, который широко поставлялся на экспорт. Его купил целый ряд иностранных авиакомпаний, включая LOT, CSA (на фотографии), "lnterflug", "Malev", "Balkan" и "Aviogenex".

  • Мировая Авиация 24

    Ту-134 широко использовались в Восточной Германии, в том числе национальной авиакомпанией "lnterflug", имевшей 18 машин. Другим крупным оператором было правительство ГДР, в авиаотряде которого имелось 14 Ту-134.

  • Air International 1990-10 / Talkback

    This Tu-134A, serial 184, is one of two in service with the East German Air Force and was photographed at Bonn on 23 July 1990 by Gunter Grondstein. It was then being operated by the 44th Transport Wing at Maxwalde air base in East Germany, but both aircraft are now reported to be for early disposal.

  • Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика

    Ту-134А-3 авиакомпании Vietnam Airlines. Ханойский международный аэропорт Ной Бай. Ноябрь 1990г.

  • Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика

    Ту-134Б-3 северокорейской авиакомпании Air Koryo приземляется в международном аэропорту Пекина. 20 июля 2009г.

  • Авиация и Время 2010-02 / Д.Комиссаров - Ту-134. Многообразие облика

    Ту-134АК правительства Анголы. Париж, 1981г.

  • Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia

    Cambodian government Tu-134 XU-102, one of two used for flights to Bangkok and Saigon following the UN arrival in Cambodia.