
Варианты
- Туполев - Ту-154 - 1968 - Россия
- Туполев - Ту-184 - 1972 - Россия
- Туполев - Ту-155 - 1988 - Россия
- Туполев - Ту-156 - 2001 - Россия
Ту-154
Ту-154, пассажирский среднемагистральный самолет с тремя двигателями, предназначался для замены Ил-18 и Ту-104. Самолет получился удачным, в нем сочетались хорошие летные данные с высокой для своего времени экономичностью и хорошими эксплуатационными показателями. Лайнер может эксплуатироваться с относительно плохих ВПП, типичных для большинства аэропортов СССР и стран СНГ.
По заданию "Аэрофлота" в ОКБ А.Н.Туполева начали проектирование самолета, сохранившего компоновочные особенности Ту-134, но оснащенного новым крылом с развитой механизацией, включающей предкрылки, трехщелевые закрылки, элероны и четырехсекционные интерцепторы. В удлиненном фюзеляже увеличенного диаметра стало возможным установить кресла по шесть в ряд; максимальная вместимость самолета 167 пассажиров (нормальная 128-158 пассажиров). Помимо двух двигателей, установленных как на Ту-134 на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, в хвостовой части фюзеляжа разместили третий ТРДД, воздухозаборник которого находился перед килем.
Прототип выполнил первый полет 4 октября 1968 года, а эксплуатация Ту-154 в "Аэрофлоте" началась 9 февраля 1972 года. В 1975 году в серию пошел Ту-154А с измененной конфигурацией пассажирского салона, увеличенной емкостью топливных баков, обновленным БРЭО и двигателями НК-8-2У. В 1977 году Ту-154А в серии сменил улучшенный Ту-154Б с более прочным крылом, "Б" строился в вариантах Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2, последний имел большую пассажировместимость. Несколько Ту-154Б конвертировали в грузовые Ту-154С - перед крылом в борту фюзеляжа был оборудован грузовой люк, а в салоне установили ролики для упрощения перемещения грузов.
Испытания модернизированного Ту-154М начались в 1982 году. На Ту-154М установили новые двигатели Д-30КУ-154-II, изменили горизонтальное оперение, модернизировали закрылки, увеличили площадь интерцепторов, а вместимость довели до 180 пассажиров. Эксплуатация Ту-154М в "Аэрофлоте" началась в декабре 1984 года.
На основе Ту-154 было разработано несколько специальных вариантов, включая самолет для VIP-перевозок Ту-154 Люкс, самолет для тренировок космонавтов Ту-154М-ЛК-1 и самолет для выполнения полетов по программе "Открытое небо" Ту-154М-ОН.
Массовое производство Ту-154 прекратили в 1997 году, хотя последний достроенный из задела Ту-154М был передан ВВС России весной 2013 года. Всего построено более 1000 Ту-154.
Ту-154 экспортировались во многие страны мира. Самолет завоевал репутацию надежного и безопасного. "Аэрофлот" прекратил эксплуатацию Ту-154 в декабре 2009 года. В 2013 году в эксплуатации, главным образом в России и странах СНГ, находилось порядка 100 Ту-154.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ту-154М
Тип: среднемагистральный авиалайнер
Силовая установка: три ТРДД Д-30КУ-154-II ПНПП "Авиадвигатель" тягой по 103,95 кН
Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 11900 м - 950 км/ч; практический потолок 12 500 м; дальность с полной заправкой и полезным грузом массой 5450 кг - 6600 км
Масса: пустого снаряженного 55 300 кг; макс. взлетная 100 000 кг
Размеры: размах крыла 37,55 м; длина 47,90 м; высота 11,40 м; площадь крыла 201,45 м2
Полезная нагрузка: запас топлива 39 750 кг; максимальная масса полезной нагрузки 18000 кг
- Описание
Фотографии
-
Air International 2007-11 / W.Mellberg - Tupolev Tu-154 /Aircraft profile/
Tupolev Tu-154A CCCP-85109, c/n 75A109, in the classic Aeroflot colour scheme, circa 1978.
-
Air International 2007-11 / W.Mellberg - Tupolev Tu-154 /Aircraft profile/
Tupolev Tu-154B-2 HA-LCG, c/n 75A127, of Malev Hungarian Airlines, circa 1976. The airline operated 18 Tu-154A, B and B-2 versions from 1973 until they were replaced by Boeing 737s. The last revenue flight was in March 2001.
-
Мировая Авиация 247
В вооруженных силах более 20 стран Ту-154 использовались для VIP-перевозок. Изображен редкий Ту-154Б-2, один из четырех самолетов, арендованных у "Air Koryo" ВВС КНДР. На вооружении ВВС Китая состоят четыре Ту-154М/Д, доработанные в самолеты радиотехнической разведки.
-
Air International 2007-11 / W.Mellberg - Tupolev Tu-154 /Aircraft profile/
Tupolev Tu-154M LZ-HMW, c/n 85A707, of Balkan Holidays Air (BH Air) is one of four leased Tu-154s operated by the company.
-
Air International 2007-11 / W.Mellberg - Tupolev Tu-154 /Aircraft profile/
Tupolev Tu-154M RA-85720, c/n 91A902, is one of 29 Tu-154s in the Kras Air fleet. Like many Russian airlines, Kras Air's aircraft sport a variety of old, new and hybrid colour schemes - this is the current 'official' one.
-
Air International 2007-11 / W.Mellberg - Tupolev Tu-154 /Aircraft profile/
Tupolev Tu-154M SP-LCL, c/n 89A812, of LOT Polish Airlines (Polskie Linie), circa 1994. Tu-154s replaced LOT'S ageing IL-18s from 1985 onwards, eventually operating 14 Tu-154Ms until 1995.
-
Air International 2007-11 / W.Mellberg - Tupolev Tu-154 /Aircraft profile/
Tupolev Tu-154M RA-85688, c/n 90A859, of S7 Siberia Airlines wearing the Landor-designed 'all together now' colour scheme introduced in 2005 when Sibir Airlines was rebranded. The airline is one of Russia's largest operator of the type.
-
Air International 2007-11 / W.Mellberg - Tupolev Tu-154 /Aircraft profile/
Tupolev Tu-154M, B-2629, c/n 92A919, of Sichuan Airlines, circa 1998. One of four Chinese airlines to operate the Tu-154, it flew five Tu-154Ms for around ten years in the 1990s.
-
История Авиации 2001-04 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (4)
Опытный Ту-154 (борт СССР-85000) летит во Францию для участия в авиасалоне "Ле Бурже-69".
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Предсерийный Ту-154 (зав. N 70M006). Самолет эксплуатировался в Московском транспортном управлении ГА СССР, а также в Ульяновской ШВЛП. В 1983 г. он стал наглядным пособием Московского института инженеров ГА
-
Мировая Авиация 120
"Аэрофлот" активно эксплуатировал Ту-154 на протяжении 1980-1990-х годов. Этот Ту-154Б был поставлен в 1977 году и несет специальную окраску, приуроченную к проведению Олимпийских Игр 1980 года в Москве.
-
Мировая Авиация 118
В 1970-1980-е годы Ту-154 являлся основным авиалайнером "Аэрофлота" и строился в весьма большом количестве - к 1991 году авиакомпания получила 612 самолетов Ту-154 различных модификаций.
-
Мировая Авиация 120
"Аэрофлот - Международные авиалинии" (фото) эксплуатировала свыше 40 Ту-154, и последний плановый полет этого самолета на службе компании состоялся 31 декабря 2009 года на маршруте Екатеринбург - Москва. "Аэрофлот" заменил 23 своих оставшихся Ту-154 на Airbus A320.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154Б-2 (зав. №81A482) 222-го летного отряда Украинского управления ГА СССР. Киев, Борисполь, 1991 г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10
Самолету Ту-154 40 лет
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Ту-154 (зав. № 73A052) из 75-го ОСАП, входившего в состав ГК НИИ ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2024-06
Регистрационный номер : RA-85554 -
Мировая Авиация 120
В 1997 году была создана компания "IRS Аего", которая использовала Ил-18 и этот Ту-154 (фото) для пассажирских и грузовых перевозок, базируясь в Москве.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154Б-2 (зав. №81A482) авиакомпании «Авiалiнii Украiни». Прага, аэропорт Рузине, 2 ноября 1996 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154Б-2 (зав. №81A499) авиакомпании «Авiалiнii Украiни». Киев, Борисполь, 4 августа 1995 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154Б-2 (зав. № 82A561) «Украинской авиатранспортной компании». Киев, Борисполь, 16 марта 2008 г.
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Ту-154Б-2 (зав. № 80A445) из 15-й авиабригады ВВС Украины. Надпись на борту самолета появилась после 1998 г., уже в период хранения на территории аэропорта Борисполь
-
Air International 2007-11 / W.Mellberg - Tupolev Tu-154 /Aircraft profile/
Tupolev's Tu-154 first took to the air on October 3, 1968 and production continued until June 2006 by which time 935 aircraft had been built. This Belavia aircraft is a B-2 variant that could seat up to 180 passengers.
-
Air International 1999-11 / D.Birch - Desert Classics /Commercial aviation/
Distinctive triple domes of Sharjah International Airport with a Tajikistan Airlines Tu-154 at the terminal to the left and an Indian Airlines A320 just visible behind. Originating as a remote stopover for Imperial Airways in the 1930s, the airport has seen fluctuating fortunes, although since construction of the new terminal in 1974 there has been steady expansion. Today Sharjah is a major Middle Eastern cargo crossroads for both CIS and Western operators, while there is also considerable passenger traffic from the CIS countries to take advantage of the cheap duty free goods.
Другие самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987
-
Мировая Авиация 118
Из 62 самолетов Ту-154А/Б, поставленных на экспорт, румынская "Tarom" получила 12 лайнеров модификации Ту-154Б-2 (поставлены в 1976 году).
-
Air International 2000-04 / A.Mladenov - Balkan Bulgarian Airlines /Commercial aviation/
Tu-154Bs, such as LZ-BTG (illustrated), are near the end of their 20-year-plus career. The airline’s new owner, Zeevi Group, announced in late 1999 that it intends to replace the Tu-154s with leased Boeing 737-300s in early 2000.
-
Air International 2007-11 / W.Mellberg - Tupolev Tu-154 /Aircraft profile/
A number of airforces have had Tu-154s in their inventories, mostly in the transport role. This aircraft when photographed in 1995 was operated by the Czech Air Force. The air arm still has two of the type in service.
-
Air Pictorial 1994-08 / World Airliners
Tupolev Tu-154B-2
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
From the outside, the Tu-154M in-flight simulator appears similar to an Aeroflot airliner.
-
Air International 2000-02 / A.Dawes - Aeroflot in retrospect and prospect /Commercial aviation/ (2)
Judged on the criterion of passenger miles flown for a given fleet size, the Tupolev Tu-154 is arguably the most productive airliner ever flown. It is still an important part of Aeroflot's current fleet, particularly within Russia and the CIS.
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / М.Никольский - Машина времени аэропорта Внуково? ... или День советской авиации
"Тушки" много не бывает! Лет 20-30 тому назад подобные кадры были бы обыденными.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154М (зав. № 89A825) российской авиакомпании Аэрофлот. Симферополь. 30 апреля 2008 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-01 / Д.Колесник - Ставший легендой
На съемках фильма
-
Air International 2017-01 / Airscene
Between November 28 and December 2, 2016, the Russian Federation operated one of its Tupolev 154M-LK1s from Getafe, Madrid. The aircraft, registered RF-85655 and wearing a new colour scheme, flew one Open Skies Treaty flight over Spain on November 30. The aircraft is seen taking-off from Getafe on December 2 on its way back to Kubinka Airport, Russia.
-
Мировая Авиация 247
На протяжении десятилетий Ту-154 оставался основным среднемагистральным самолетом СССР, России и стран СНГ. В 1990 году Ту-154 перевезли половину всех пассажиров "Аэрофлота" и его дочерних компаний. На фотографии - Ту-154 авиакомпании "Россия" выполняет посадку в аэропорту Хитроу, июль 2007 года.
-
Air International 2013-04 / News
Two visitors to London Heathrow on March 12, 2013 were Russian Air Force Tupolev Tu-154M RA-85155 (c/n 10A1000), seen arriving after a flight from Moscow-Chkalovsky Airport, and Tu-204-300 RA-64057 (c/n 1450742864047) of Rossiya, which arrived from Moscow-Vnukovo International Airport. Both aircraft were supporting the UK visit of Russian Foreign Minister Sergei Lavrov and Defense Minister Sergei Shoigu to hold talks with their British counterparts William Hague and Philip Hammond on March 13. The Tu-154M is a relatively new airframe, having been handed over to the Russian Air Force on April 29, 2010.
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / Д.Пичугин, Д.Попов - Главный Военно-морской парад 2021
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-134УБЛ - Россия - 1981
-
Air International 2011-01 / News
Seen on approach to Getafe outside Madrid in Spain on November 15, 2010 is Tupolev Tu-154M-ON (Otkrytoye Nebo, open skies) RA-85655 (c/n 89A798). The aircraft is operated by the Y A Gagarin Cosmonaut Training Center as a ferry aircraft for its space programme, but also serves as one of the Russian Open Skies aircraft. The Treaty on Open Skies allows signatories to conduct aerial surveillance missions over other member nations after prior notice to allow verification of military activities to be established.
-
Air International 2011-08 / News
One of Russia's current Open Skies aircraft, Tupolev Tu-154M/LK-1 Careless RA-85655 (c/n 89A798), is seen arriving at RAF Brize Norton, Oxfordshire, around noon on June 26, 2011. The aircraft departed soon afterwards for Keflavik in Iceland on its way to the United States. The Careless is based at Chkalovskay - 'Star City' - on the outskirts of Moscow, and carries titles for the Y A Gagarin Cosmonaut Training Centre on the starboard side.
-
Air International 2007-01 / Talkback
Zhukovsky Flight Research Institute's wholly-owned commercial subsidiary Moscovia Airlines operates four Tu-154s, including this Tu-154M RA-85743, Yuri Sheffer. It was photographed at Skopje International Airport, Macedonia on November 15, 2006, where it had transported Russia's national football team. (Yuri Sheffer was a Russian pilot, cosmonaut and director of the LII test pilot-school from 1999 to 2001, who suffered a heart attack whilst flying an aircraft from the Zhukovsky Flight Research Centre and was killed.)
-
Air International 2012-12 / News
An unusual visitor to Liverpool John Lennon Airport, Merseyside, on October 24, 2012 was Tupolev Tu-154M RA-85057 (c/n 07A1001) of UTair. The airliner was chartered to carry the Russian Republic of Dagestan's football team, Anzhi Makhachkala, for a Europa League game against Liverpool Football Club the following evening.
-
Air International 2011-11 / News
Tupolev Tu-154M RA-85799 (c/n 94A-983) of Tatarstan Airlines is seen on approach to Dublin Airport on September 14, 2011. The airliner carried members of the Tatarstan football club, Rubin Kazan, for a match with the Dublin team Shamrock Rovers. It left Dublin on September 16, although the team was transported home the following day by Tatarstan Airline's Boeing 737-53A VQ-BBN (c/n 24785), after celebrating their 3-0 win.
-
Air International 2012-10 / News
An unusual visitor to Budapest Ferenc Liszt International Airport on September 5, 2012 was Tupolev Tu-154M RA-85799 (c/n 94A983) of Tartarstan. The airliner was undertaking a charter flight to and from Kazan in the Russian Republic of Tartarstan.
-
Air International 2013-07 / News
On approach to Antalya Airport in Turkey on May 25, 2013 was Tupolev Tu-154M RA-85833 (c/n 01A1020) of Tartarstan Aircompany. The airliner was previously flown by Ural Air before entering storage by March 2012 and being transferred to Tartarstan at the end of last year.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
The sole Tupolev Tu-154M medium-range airliner operated by Donbass Air Lines of Ukraine (1999)
-
Мировая Авиация 120
Конец монополии "Аэрофлота". Развал Советского Союза в начале 1990-х годов привел к открытию воздушных трасс и лишению "Аэрофлота" монополии на воздушные перевозки. "Аэрофлот" начал быстро избавляться от части своих самолетов, и молодые компании получили возможность покупать их по очень низким ценам. К концу 1993 года только в России были зарегистрированы свыше 100 авиакомпаний, и еще множество - в других бывших советских республиках. Компания "AJT Air International", сформированная в 1993 году, на начальном этапе эксплуатировала один Ту-154М (фото) и один Ил-86, купленные у "Аэрофлота". "AJT", выполнявшая рейсы из Внуково, а позднее из Шереметьево-1 и -2, была первой новой авиакомпанией, бросившей вызов монополии "Аэрофлота". Многие из новых компаний не выдержали острой конкуренции на рынке и обанкротились, другие пошли по пути слияний и рационализаций. "Аэрофлот" постепенно отходил от своей роли единственного авиаперевозчика, уступая новым компаниям.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154М (зав. № 92A924) авиакомпании «Белавиа». Аэропорт Минск-2, май 2013 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154М (зав. № 91А887) узбекской авиакомпании Uzbekistan Airways. Москва, аэропорт Домодедово, 1 февраля 2008 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154М (зав. № 87A754) казахской авиакомпании Aerotur KZ Airlines. Москва, аэропорт Домодедово, 27 августа 2008 г.
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Ту-154М (зав. №91А889) авиации Пограничной службы Казахстана
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Казахстана (1)
Ту-154 СВО Казахстана
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154М (зав. № 92A914) азербайджанской авиакомпании Imair. Баку, международный аэропорт им. Гейдара Алиева, 19 сентября 2009 г.
-
Мировая Авиация 120
Для обеспечения воздушных перевозок Азербайджан организовал собственную авиакомпанию - "Imair" (фото), базирующуюся в Баку и эксплуатирующую один Ту-154М; в случае необходимости дополнительные самолеты арендовались.
-
Мировая Авиация 120
Начиная с 1985 года, авиакомпания "Balkan" использовала не менее 20 Ту-154М (некоторые были арендованы) в дополнение к своим Ту-154Б и Б-2. Самолеты продолжали служить и в 1990-х годах, несмотря на приобретение западных лайнеров, таких как Boeing 737-500 и 767-200ER.
-
Air International 2000-04 / A.Mladenov - Balkan Bulgarian Airlines /Commercial aviation/
Tu-154Ms are still the principal medium-range aircraft, utilised mainly for Near/Middle East and African routes. LZ-BTH is seen taking-off from Bourgas Airport, providing charter services from West Europe to the Black Sea holiday towns in the Summer season.
-
Air International 2006-09 / B.Hales-Dutton - United At Manchester /Commercial/
A large number of airlines offer charter flights from Manchester to holiday destinations all over the world. Among the more interesting types operating such flights are the Tupolev Tu-154Ms of Bulgarian carrier Balkan Holidays Airlines, pictured making a spirited departure from Manchester.
-
Мировая Авиация 120
Германская Демократическая Республика заказала два Ту-154М в VIP-варианте, поставленных в 1989 году и служивших в эскадрилье TG-44 национальных ВВС. После объединения Германии в 1990 году эти самолеты были выведены из состава Люфтваффе.
-
Авиация и Время 1995-04
Ту-154М ВВС ФРГ, переоборудованный в самолет наблюдения для участия в программе "Открытое небо". На этой машине в августе 1995г. выполнен пробный наблюдательный полет над территорией Украины.
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Ту-154М (зав. № 90A862) из 36-го транспортного полка ВВС Польши
-
Air International 1999-11 / R.Francillon - Fit For a King /Commercial aviation/
Prominently bearing the tongue-twister name (to English or French-speakers, at least) of the Polish Republic on its forward fuselage, this Tupolev TU-154M Lux belongs to the 36 SPLT (Specjalny Pulk Lotniktwa Transportwego). It is typical of many ex-Soviet transports serving in the VVIP role with former Warsaw Pact members and former USSR republics.
-
Aviation Historian 34 / M.Wickstead - Czechoslovakia's "Carefully Serving Airline"
With everything hanging out, CSA Tupolev Tu-154M OK-SCA, named Mesto Piest’any, comes in to land in May 1989. The handsome tri-jet served as something of a workhorse for CSA through the late 1980s and 1990s until the type’s retirement in 2000.
-
Air International 2007-11 / W.Mellberg - Tupolev Tu-154 /Aircraft profile/
In June 1985, the final version of the Tu-154 entered service with Aeroflot. Among the improvements to the Tu-154M were more powerful and fuel-efficient engines, plus clamshell-type thrust reversers on the outboard engines. About to touchdown at Corfu is Slovak Airlines Tu-154M, OM-AAA.
-
Air International 2014-10 / News
Tupolev Tu-154M Careless OM-BYO (c/n 89A803) departing Stansted on September 5, 2014 for Cardiff in Wales. The Slovakian Government Flying Service (GFS) aircraft was in the UK transporting delegates to the recent NATO Summit. It is the last of its kind in service with the GFS, as OM-BYR (c/n 98A1012) has become a source of spares at Bratislava Airport, where the unit is based.
-
Air International 2008-03 / ??? - Tehran Revealed /Airport view/
A number of Iranian airlines operate Tupolev Tu-154s, including Caspian Airlines, which has four of the type and is based in Tehran.
-
Air International 2022-08 / B.Taghvaee - Route to renovation
The nose section of RF-5A 2-7212 was installed on the vertical stabiliser of a Tu-154M to test the Sarir ejection seats for Project Simorgh in 2011
-
Air International 2000-03 / Airscene
A rare operator, even for Sharjah, Pakistani airline Shaheen Air International was thought to operate only a single Boeing 737 leased from MAS, but has now added this Tupolev Tu-154M, RA-85816, which arrived at Sharjah on the night of January 21, 2000, leaving the following night. The aircraft was last reported with Ufa-based BAT-Bashkirian Airlines, from which it is probably leased, as it has retained its Russian registration.
-
Мировая Авиация 120
Никарагуанская компания "Aeronica" получила единственный Ту-154М в декабре 1989 года. Он использовался в течение трех лет, после чего был поставлен на прикол из-за финансовых проблем и трудностей с приобретением запчастей.
-
Мировая Авиация 120
Китай оказался крупнейшим зарубежным рынком для Ту-154М. В общей сложности 43 самолета эксплуатировались семью китайскими компаниями. Машина на снимке служила в "Civil Aviation Administration of China" (CAAC) до своей передачи компании "China Xinjiang Airlines" в 1991 году.
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Китайский самолет радиоэлектронной разведки Tu-154M/D (зав. № 90А856)
-
Air International 2014-08 / A.Rupprecht - Territorial Tensions /Military/
Tu-154M/Ds patrolled the ADIZ on it being established.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / С.Дроздов - Была такая авиация... (18)
Китайский разведывательный Ту-154
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / И.Шевчук - 85 лет конструкторскому бюро ОАО "Туполев"
Сборка первых опытных Ту-144 и Ту-154
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / А.Вульфов - "Рабочая лошадка" Ту-154: 30 лет в небе
Сборка первого опытного самолета Ту-154 на ММЗ "Опыт", апрель 1968г. На заднем плане опытный Ту-144
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / А.Вульфов - "Рабочая лошадка" Ту-154: 30 лет в небе
Первый опытный самолет Ту-154. Заводские испытания, 1968г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Первый опытный экземпляр Ту-154 (зав. № 67-КХ-1, борт СССР-85000)
-
Мир Авиации 2006-02 / М.Ульянов - Мелочи. В авиации бывает /История/ (4)
Первый опытный Ту-154 СССР-85000.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Первый опытный Ту-154, демонстрировавшийся на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже
-
Мировая Авиация 118
СССР-85000 - первый прототип Ту-154, поднявшийся в воздух 3 октября 1968 года.
-
Мир Авиации 2006-02 / М.Ульянов - Мелочи. В авиации бывает /История/ (4)
"Единичка" - Ту-154 СССР-85001 в полете.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Первый предсерийный Ту-154 (зав. № 69М001, борт СССР-85001). 1970 г.
-
Мировая Авиация 118
Этот неокрашенный Ту-154, один из девяти предсерийных авиалайнеров, использовался Куйбышевским авиазаводом (сегодня самарская компания "Авиакор") в программе испытаний.
-
Мир Авиации 2006-02 / М.Ульянов - Мелочи. В авиации бывает /История/ (4)
Ту-154 СССР-85005 в ГосНИИ ГА.
-
Мир Авиации 2006-02 / М.Ульянов - Мелочи. В авиации бывает /История/ (4)
Ту-154 СССР-85005 на ВДНХ.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Шестой предсерийный Ту-154 (зав. № 69М006, борт СССР-85006) принимал участие в эксплуатационных испытаниях
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Последний предсерийный Ту-154 (зав. N° 70М010)
-
Мировая Авиация 118
СССР-85012 - третий серийный авиалайнер, до этого были выпущены также 9 опытных и предсерийных самолетов. Ту-154 поступил в эксплуатацию 30-ти из 34-х подразделений "Аэрофлота", а около 20 машин приобрели ВВС.
-
Авиация и Космонавтика 2000-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (23)
Серийный самолет Ту-154
-
Мировая Авиация 118
В общей сложности заказчики получили 996 самолетов Ту-154, сегодня в эксплуатации остаются большей частью лишь Ту-154М. Более 10 лет Ту-154 оставался основой парка "Аэрофлота" на внутренних и среднемагистральных международных авиалиниях.
-
Авиация и Время 2009-04 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (3)
Лайнер Ту-154 (СССР-85413) до захвата
-
Авиация и Время 2018-06 / О.Черников - Ту-154 в небе Украины
Бориспольский Ту-154Б-2 прибыл в Запорожье первым техническим рейсом. Октябрь 1983 г.
-
Авиация и Время 2018-06 / О.Черников - Ту-154 в небе Украины
Ту-154Б-1 на перроне винницкого аэропорта Гавришовка
-
Авиация и Время 2018-06 / О.Черников - Ту-154 в небе Украины
По результатам технического рейса этого борта было сделано заключение о возможности выполнения полетов Ту-154 в аэропорт Одесса. Середина 1970-х годов
-
Авиация и Время 2018-06 / О.Черников - Ту-154 в небе Украины
Лайнеры ждут пассажиров в аэропорту Симферополь. Ближний - бориспольский Ту-154Б-2 (борт СССР-85368). 1991г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Дальний самолет Ту-154 (зав. № 72А025). Ближний - Ту-154Б-2 (зав. № 78А302 ). Внуково, 1980 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Самолеты Ту-154 собрались в московском аэропорту Домодедово
-
Мировая Авиация 118
22-й серийный авиалайнер во время испытаний, его сопровождает другой Ту-154. Авиалайнер изначально предусматривался для эксплуатации в региональных аэропортах.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154А(зав. № 74А070) в демполете над Волгой
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Tupolev Tu-154 medium/long-range transport (three Kuznetsov NK-8-2 turbofan engines) in landing configuration
-
Aeroplane Monthly 1973-07 / Paris Spotlight
The long-range Tu-154.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Встреча Ty-154A (зав. № 74A069) в Анадыре
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Завершается посадка пассажиров на борт Ту-154Б-1 (зав. №78А276). Павлодар, конец 1970-х годов
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
В аэропорт Аркалык прибыл первый Ту-154А
-
Авиация и Время 2018-06 / О.Черников - Ту-154 в небе Украины
Одесский Ту-154Б (борт СССР-85132) прибыл в Геную, доставив сменные экипажи советских рыболовецких судов
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Флотский Ту-154 и Ту-95РЦ на вьетнамском аэродроме Камрань
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95РЦ - Россия - 1965
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
На стоянке 150-го ОСАП. Аэродром Улан-Удэ (Восточный), август 1990 г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-12 - Россия - 1957
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ty-154A (зав. № 73А042) в японском аэропорту Ниигата
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Во время техобслуживания Ту-154Б-2 (зав. №78А316). Закрылки выпущены, открыты люки обслуживания двигателей
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Обслуживание ВСУ и станции «Микрон» на Ту-154А
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / А.Вульфов - "Рабочая лошадка" Ту-154: 30 лет в небе
Правильность загрузки - залог безопасности полета
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154Б (зав. № 77А192) в ереванском аэропорту Зварноц
-
Авиация и Время 2018-06 / О.Черников - Ту-154 в небе Украины
Рабочие будни одесской АТБ. Самолет вывешен на подъемниках для отработки шасси
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Заправка топливом Ту-154А (зав. N 74А066) в аэропорту Караганда
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154Б-2 (зав. № 80A397) прибыл в Париж. 1985 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Подготовка к вылету Ту-154Б (зав. № 77А201)
-
Авиация и Время 2018-06 / О.Черников - Ту-154 в небе Украины
Во время встречи в Борисполе первого собственного Ту-154 (борт СССР-85022). 9 августа 1974 г.
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Офицеры 150-го ОСАП возле Ту-154Б-2 (зав. № 80А463) своей авиачасти на аэродроме Улан-Удэ (Восточный)
-
Авиация и Время 2009-05 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (4)
9 июня 1990 г. 17-летний учащийся техникума Д. Семенов угнал этот Ту-154 в Швецию. Самолет сфотографирован на перроне минского аэропорта в 1992 г.
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Ту-154Б-2 (зав. № 82A561) из состава 15-й авиабригады ВВС Украины в период аренды авиакомпанией BSL. Борисполь, середина 1990-х годов
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154Б-2 (зав. № 82А565) авиакомпании «Эйр Молдова»
-
Мир Авиации 1995-02 / С.Цветков - Авиакомпании Молдовы /Осколки Аэрофлота/
Ту-154 авиакомпании Молдовы.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154Б-2 (зав. № 81А496) с надписью «Сакартвело» - самолет первого президента Грузии Звиада Гамсахурдия. Франкфурт-на-Майне. Июль 1991 г.
-
Авиация и Время 1995-04 / Л.Рудаков - Пути развития пассажирского авиатранспорта в Украине /В небе Украины/
На украинском рынке авиаперевозок активно работают 19 зарубежных компаний. Ту-154В-2 компании "Азербайджан Эрлайнс"
-
Мир Авиации 1993-04 / ??? - Латвия /Осколки Аэрофлота/
Ту-154 латвийской авиакомпании.
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Ту-154А (зав. № 73A050) из состава ВВС Узбекистана
-
Авиация и Время 2019-02 / С.Дроздов - Вдали от родного неба (Ту-154 в зарубежных авиакомпаниях)
Ту-154Б болгарской авиакомпании «Балкан». Аэропорт Базель-Мюлуз, май 1979 г.
-
Air Pictorial 1976-10
Regular Birmingham visitor is Balkan - Bulgarian Airlines' new Tu-154B LZ-BTL, formerly SU-AXE of Egypt Air
-
Мировая Авиация 120
В число стран, ВВС которых используют Ту-154, входят Чехия, Северная Корея, Польша и Россия. Чешские ВВС использовали этот Ту-154Б-2 для VIP-перевозок, пока не заменили его на совершенно новый Ту-154М, поставленный в 2000 году.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Tupolev Tu-154 medium long-range transport aircraft (three Kuznetsov NK-8-2 turbofan engines) in service with Malev
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Tupolev Tu-154 medium/long-range transport (three Kuznetsov NK-8-2 turbofan engines) in service with Malev
-
Авиация и Время 2019-02 / С.Дроздов - Вдали от родного неба (Ту-154 в зарубежных авиакомпаниях)
Ту-154Б венгерской авиакомпании «Малев» прибыл в столицу Украины. Аэропорт Борисполь, 1992 г.
-
Air Pictorial 1977-03 / G.Endres - Civil Aviation in Hungary Today
Two of Malev's three Tu-154s, HA-LCE and (tail of) HA-LCB, being serviced at Ferihegy
-
Авиация и Время 2019-02 / С.Дроздов - Вдали от родного неба (Ту-154 в зарубежных авиакомпаниях)
Авиакомпания «Эйр Корё» продолжает эксплуатировать один Ту-154Б-2
-
Мировая Авиация 118
В 1973 году "Egyptair" стала третьим зарубежным заказчиком лайнера - компания приобрела восемь Ту-154А. Однако после потери одной машины в процессе обучения и вследствие нежелания разработчика изменять конфигурацию салона на нестандартные варианты, в 1975 году машины вернули обратно.
-
Авиация и Время 2019-02 / С.Дроздов - Вдали от родного неба (Ту-154 в зарубежных авиакомпаниях)
Ту-154 авиакомпании «ЕгипетЭйр» незадолго до катастрофы, произошедшей 10 июля 1974 г. в районе Каира
-
Авиация и Космонавтика 2000-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (23)
Первый прототип Ту-154М, переделанный из Ту-154Б-2 (СССР-85317, зав. № 78А317)
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Серийный Ту-154М (зав. № 91А882)
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / А.Вульфов - "Рабочая лошадка" Ту-154: 30 лет в небе
Хвостовая часть Ту-154М
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Взлетает Ту-154М (зав. № 90А835) авиакомпании «Алроса»
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154М (зав. № 86А725) авиакомпании «Сибирь», которая в 2000 г. входила в число крупнейших эксплуатантов самолета этого типа
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (4)
Российские Су-34 и самолет-лидировщик Ту-154 на пути в Сирию
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-34 / Су-32 / Су-27ИБ - Россия - 1990
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154М (зав. № 92A916), доставшийся Азербайджану в наследство от советского Аэрофлота, принимает пассажиров в киевском аэропорту Борисполь. Лето 1992 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154М (зав. № 92A945) - борт № 1 Кыргызской Республики.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154М (зав. № 91A897) авиакомпании «Таджикистан». Мюнхен. 22 сентября 2005 г.
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Ту-154М (зав. № 93A965) авиакомпании "Казавиаспас". Аэропорт Алматы, 12 августа 2012 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Заходит на посадку Ту-154М (зав. № 85А728) казахстанской авиакомпании «Саяхат»
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Ту-154М (зав. N 00А1003) из состава 6-й транспортной авиабазы ВВС Чехии
-
Air Pictorial 1991-11 / R.Jackson - Airport Movements
An unusual visitor to Liverpool on 30/9/91 was CSA's Tu-154M OK-TCB. The passengers on the flight to Prague were members of an orchestra
-
Air Pictorial 1995-04
Typical of the subjects seen during the Estonian tour in 1993 was this Tu-154.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154М (зав. № 92A909) авиакомпании «Эстония»
-
Мир Авиации 1994-01 / ??? - Эстония /Осколки Аэрофлота/
Ту-154 эстонской авиакомпании.
-
Авиация и Космонавтика 2000-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (23)
Ту-154М модернизированный в ФРГ по программе "Открытое небо"
-
Авиация и Время 2019-02 / С.Дроздов - Вдали от родного неба (Ту-154 в зарубежных авиакомпаниях)
Ту-154М польской авиакомпании LOT. Аэропорт Базель-Мюлуз, 31 марта 1988 г.
-
Air International 1992-09 / Airscene Headlines
One of two recently-formed airlines from the troubled Balkan area is Macedonian Air Services whose smart purple colour scheme is seen on Tu-154M LZ-MIR, previously operated by Varna International Air.
-
Авиация и Время 1997-06 / В.Ганжа, В.Ильин, В.Омельчук. А.Петренко, С.Солодк - Афганский экзамен Ми-6 /Глазами очевидца/
Ми-6 на вертолетной стоянке Кабульского аэропорта. Взлетает Ту-154 авиакомпании "Бахтар"
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957
-
Авиация и Время 2019-02 / С.Дроздов - Вдали от родного неба (Ту-154 в зарубежных авиакомпаниях)
Арендованный в России Ту-154М иранской авиакомпании «Табан Эйр». 24 января 2010 г. он потерпел аварию в аэропорту Мешхед
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Пожарный самолет на базе Ту-154М иранской авиастроительной компании HESA. Сентябрь 2018 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Иранская летающая лаборатория с закрепленной на киле кабиной самолета F-5
Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Air Pictorial 1992-02
The TU-154M is Sichuan Airlines’ first jet aircraft, and is seen at Chengdu (their home base) immediately after its arrival fresh from the Tupolev factory on the 25th November 1991. Unfortunately the weather was rather dull and misty for photography.
-
Авиация и Время 2019-02 / С.Дроздов - Вдали от родного неба (Ту-154 в зарубежных авиакомпаниях)
Китайская авиакомпания «Сычуань Эйрлайнз» была в числе последних зарубежных покупателей, получивших Ту-154М прямо с завода
-
Авиация и Время 2019-02 / С.Дроздов - Вдали от родного неба (Ту-154 в зарубежных авиакомпаниях)
Китайский Ту-154М заходит на посадку
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Прототип китайского самолета Tu-154M/D (борт B-4138, зав. № 85А712). 1992 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Китайские самолеты радиоэлектронной разведки Tu-154M/D
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Транспортный самолет Ту-154С (СССР-85067, зав. № 74А067), переделанный из Ту-154А
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Третья из «бурановских» летающих лабораторий (зав. № 72А024, СССР-85024)
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Второй экземпляр ЛЛ той же программы (зав. № 72А083, СССР-85083)
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Взлетает первая «бурановская» ЛЛ (зав. № 75А108) в сопровождении специального самолета МиГ-25ПУ-СОТН
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25РУ / МиГ-25ПУ - Россия - 1971
-
Авиация и Время 2005-03 / С.Грачев - "Энергия-Буран" - лебединая песня советской космонавтики (3)
Отработка автоматической посадки на аэродроме "Юбилейный". Лето 1988г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25РУ / МиГ-25ПУ - Россия - 1971
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Ту-154М-ЛК1 (зав. № 89А798), переоборудованный в самолет наблюдения по программе «Открытое небо», из 8-й АДОН ВКС России
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Летающая лаборатория Ту-154М-ЛЛ (зав. N 78А317)
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Выгрузка раненного в Афганистане бойца из Ту-154
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Корневая секция закрылка Ту-154, ставшего учебным пособием
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / А.Вульфов - "Рабочая лошадка" Ту-154: 30 лет в небе
Закрылки Ту-154 в посадочной конфигурации
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / А.Вульфов - "Рабочая лошадка" Ту-154: 30 лет в небе
Предкрылки и интерцепторы
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Передняя опора шасси
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Мощные основные опоры шасси - характерная особенность Ту-154
-
Авиация и Время 2018-06 / О.Черников - Ту-154 в небе Украины
Замена амортстойки шасси в одесской АТБ
-
Авиация и Время 2019-01 / С.Дроздов - Ту-154 в авиации силовых ведомств
Замена двигателя на Ту-154 из состава 978-го ОТАП
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Самолеты в цехе окончательной сборки Куйбышевского авиазавода
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Кабина экипажа самолета Ту-154М
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
В кабине «бурановской» летающей лаборатории
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Рабочие места летчиков самолета Ту-154М-ЛЛ
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
Tu-154M inflight simulator cockpit. Note the heads-up display, CRT display, experimental control yoke and side stick.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Пассажирская кабина самолета Ту-154Б-2
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Грузовая кабина самолета Ту-154С
-
Авиация и Время 2018-06 / О.Черников - Ту-154 в небе Украины
Лопатки 1-й ступени компрессора двигателя после попадания постороннего предмета. Ту-154Б-2 (UR-85546) авиакомпании «Таврия», аэропорт Дубай, июль 1996 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Выкатившийся за пределы ВПП и получивший значительные повреждения Ту-154С (зав. № 74А067). Авария произошла на взлете из-за неправильно размещенного груза, недопустимо изменившего центровку, и превышения взлетной массы более чем на 6 т. Либерийский аэропорт Монровия, 13 января 1989 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154А (зав. № 74А081) после посадки с невыпустившейся правой опорой шасси. Якутск, 18 мая 1979 г. Самолет был восстановлен и переоборудован в Ту-154С
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Ту-154Б-2 (зав. № 79А321) после аварии, произошедшей из-за ошибки экипажа при заходе на посадку. Аэропорт Чита (Кадала), 8 октября 1980 г.
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Обломки Ту-154Б-2 (зав. № 81A480), потерпевшего катастрофу в Норильске 16 ноября 1981 г. Погибли 99 человек
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Два Ту-154Б-1 (СССР-85282 и -234, зав. №№ 78А282 и 77А234), сгоревшие из-за халатности при заправке топливом. Братск, 19 июня 1992 г.
-
Авиация и Время 2009-04 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (3)
Все что осталось от Ту-154 (СССР-85413) после пожара, вызванного взрывом Овечкиных (кадры видеохроники)
-
Авиация и Время 2002-02 / С.Микоян - Гражданских летчиков надо учить выводу из штопора!
На месте падения Ту-154. Июль 2001г.
-
Авиация и Время 2013-01 / В.Морозов - "Одинокие волки". ВВС Чеченской Республики Ичкерия в 1992-94гг.
Обломки Ан-2, Ту-154 и Ту-134 еще долго валялись на окраине аэропорта Грозный-Северный
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-2 - Россия - 1947Туполев Ту-134 - Россия - 1962
-
Авиация и Время 2014-04 / О.Коршунов - Смоленский кошмар. Независимая версия трагедии
Обломки хвостовой части польского Ту-154М (борт 101)
-
Авиация и Время 2014-04 / О.Коршунов - Смоленский кошмар. Независимая версия трагедии
Фрагмент средней части крыла с уцелевшей опорой шасси
-
Авиация и Время 2017-01 / И.Бабенко - Летные происшествия. 2016 год
Извлеченные со дна Черного моря обломки российского Ту-154В-2 (борт RA-85572)
-
Авиация и Космонавтика 2005-02 / В.Бакурский - Авиация в миниатюре
Ту-154 Дмитрия Колесника и Ан-8 Валентина Ремара
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-8 - Россия - 1956
-
Авиация и Время 2018-05 / С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Проектное изображение самолета Ту-104Д
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Tupolev Tu-154 medium/long-range three-turbofan transport aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Tupolev Tu-154M medium-range three-turbofan transport (1986)
Тип фотографий
- Все фото (232)
- Боковые проекции (8)
- Цветные фото (71)
- Ч/б фото (122)
- Кабина (8)
- Обломки (13)
- Модели, рисунки, схемы (10)